храм в волжском самарской области

Волжский. Церковь Рождества Христова

храм в волжском самарской области. Смотреть фото храм в волжском самарской области. Смотреть картинку храм в волжском самарской области. Картинка про храм в волжском самарской области. Фото храм в волжском самарской областихрам в волжском самарской области. Смотреть фото храм в волжском самарской области. Смотреть картинку храм в волжском самарской области. Картинка про храм в волжском самарской области. Фото храм в волжском самарской областихрам в волжском самарской области. Смотреть фото храм в волжском самарской области. Смотреть картинку храм в волжском самарской области. Картинка про храм в волжском самарской области. Фото храм в волжском самарской областихрам в волжском самарской области. Смотреть фото храм в волжском самарской области. Смотреть картинку храм в волжском самарской области. Картинка про храм в волжском самарской области. Фото храм в волжском самарской областихрам в волжском самарской области. Смотреть фото храм в волжском самарской области. Смотреть картинку храм в волжском самарской области. Картинка про храм в волжском самарской области. Фото храм в волжском самарской областихрам в волжском самарской области. Смотреть фото храм в волжском самарской области. Смотреть картинку храм в волжском самарской области. Картинка про храм в волжском самарской области. Фото храм в волжском самарской области

храм в волжском самарской области. Смотреть фото храм в волжском самарской области. Смотреть картинку храм в волжском самарской области. Картинка про храм в волжском самарской области. Фото храм в волжском самарской областиВозле слияния рек Волга и Сок, всего в 34-х километрах от Самары, стоит Царев Курган. По преданию, он получил свое название после того, как Петр Первый во время своего похода в Дербент отдыхал на этом месте и любовался окрестностями. Петр Первый собственноручно выдолбил на плоской каменной плите, на вершине кургана, следующую надпись: «Петр I, год 1722 от Рождества Христова». Через 46 лет на кургане побывала императрица Екатерина Вторая. Надписей о своём посещении не оставила. И также известно, что Царев курган посещали Иван Грозный и Владимир Ильич Ленин. Один гораздо раньше Петра I, второй – гораздо позже.

Как ни странно, название села Большая Царёвщина, находящегося у подножия кургана, не связано с ним. Да и основано оно было на 20 лет раньше приезда Петра I, в 1702 году. Это название связывается с переселенцами из одноименного села Царёвщина Пензенского уезда.
Конечно же, центром любого поселения в те времена являлся храм. Храм Рождества Христова бывшего села Большая Царёвщина, ныне посёлка Волжский был, возведён в 1833 году старанием местной помещицы действительной тайной советницы Елизаветы Васильевны Дашковой. Храм каменный, построен в стиле русского классицизма. Архитектор достоверно неизвестен, но предположительно им может быть либо архитектор Коринфский, либо знаменитый архитектор Стасов.

Практически ничего не известно о священнослужителях первых лет после открытия храма. Но в 1867 году, указом Священного Синода всем настоятелям вменялось в обязанность вести ежегодную церковно-приходскую летопись. Так благодаря чудом сохранившейся летописи прихода, до нас и дошли ценные сведения о прошлом, как самого Храма Рождества Христова, так и села Большая Царёвщина.

Особой страницей в истории храма является служение священномученика Константина Сухова. Отец Константин был назначен в Царевщину в 1896. Царевщинцы всегда отличались нерадением, как к службе, так и к Храму. Крестьяне не дали даже лошадь для переезда священника. Всем настоятелям приходилось с ними не просто. Но когда отца Константина через 3 года перевели в другой приход, царевщинские крестьяне отправили делегацию к владыке с просьбой вернуть его обратно. Через полгода он уже снова служил в Царёвщине. Сами прихожане назначили ему жалование в 200 рублей в год, что было для них удивительным поступком.

Храм был закрыт в 1931 году. Пытались использовать его, в частности, как зернохранилище. По воспоминаниям одной из прихожанок храма, которая в то время работала по приёмке и хранению зерна, само зерно отличного качества, элитное засыпали непосредственно в алтарь. Но ни в один год зерно сохранить не удавалось. Почти сразу, как его засыпали, зерно начинало “гореть”, то есть портится. Приезжали комиссии, проверяли состояние помещения, делали замеры. Всё указывало на хорошее состояние. А зерно каждый год пропадало. Никто не подумал о промысле Божьем и о чуде, происходящем на глазах. Просто закрыли зернохранилище. Чрез некоторое время здание было заброшено.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Приход в честь Рождества Христова, Волжский

У подножия Царева Кургана находится Христорождественская церковь, основанная в 1833 году. Это один из главных шедевров архитектуры классицизма Самарской губернии. Волжский храм очень напоминает своих каменных ровесников на Неве. Его храм в волжском самарской области. Смотреть фото храм в волжском самарской области. Смотреть картинку храм в волжском самарской области. Картинка про храм в волжском самарской области. Фото храм в волжском самарской областистроительство велось одновременно с Исаакиевским собором в Санкт-Петербурге.

История храма загадочна и тесно переплетается с историей самой местности. Построен он с помощью помещицы Дашковой, которая была владелицей тех мест. Есть предположение, что храм воздвигнут по тайному распоряжению Императора Александра I. В 1824 году он побывал в этих краях, поднимался на курган.

Много унижений и равнодушия за свой век повидал этот красивейший величественный храм. В былые времена за Волгой заканчивалась Российская Империя. Преступников высылали сюда, подальше от мирных граждан и здесь на гуляй-поле жил вольный бесшабашный люд. Долгие годы необычайная своим благолепием местность служила пристанищем разбойников. Они облюбовали курган, с которого раньше прекрасно обозревалась вся округа. Сделали холм смотровой площадкой и грабили проплывающие мимо суда. Говорят, что Петр Первый, разгневанный этими разбоями, издал Указ снести с лица земли Царевщину. Но война со шведами помешала его планам.

Итак, коренному населению, в венах которых бурлила, через чур буйная кровь, миролюбивые законы христианства были чужды. храм в волжском самарской области. Смотреть фото храм в волжском самарской области. Смотреть картинку храм в волжском самарской области. Картинка про храм в волжском самарской области. Фото храм в волжском самарской областиОни храм Божий обходили стороной. Местным священникам всегда было очень трудно гасить преступные страсти на селе, призывая к любви и согласию.

Осталась одинока в своих страданиях Христорождественская церковь и когда грянул жестокий семнадцатый. Царевщинцы равнодушно отнеслись к поруганию местного храма – «Нет храма, и не надо!». Холодность в селе проявили и к судьбе своего батюшки – отца Константина. 22 октября 1918 года он был взят красноармейцами из дивизии большевика Гая прямо с Божественной литургии, где батюшка поминал новопреставленную семью святых Царственных мучеников. После издевательств и мучений большевики расстреляли его на берегу реки Кинель. В 2001 году священномученик Константин Сухов, причислен к лику святых и сегодня его икона в храме одна из самых почитаемых.

В 1969 году по инициативе Московских ученых начнется реставрация храма. Но продлится она недолго. Поговаривают, что это было лишь формальностью, прикрывающей поиски клада.

И лишь спустя 20 лет начнется возрождение храма и вместе с ним морального облика сельчан. Селу будет милость Божия с приходом Владимира Назарова, по мирской профессии художника-реставратора, который станет настоятелем Христорождественского храма. «Окна разбиты, полы из толстенных плит разворочены, стоят дыбом, сверху слой жуткой грязи и мусора, кругом нецензурные надписи, на крыше уже прорастают деревья. Ни света, ни газа, ни воды, ни отопления» – в таком состоянии предстала многострадальная церковь перед ним. На дворе стояла зима. Затянули окна целлофаном в два слоя, нашли «буржуйку» на солярке и при температуре + 1 градус начали ее реконструкцию. И уже весной, на Пасху отец Владимир провел свое первое Богослужение в возрожденном храме.

Первыми прихожанами восстановленной церкви стали переселенцы из Буяна, Бинарадки и других окрестных сел. Окаменелость душ коренного населения неустанными стараниями и молитвами отца Владимира рушилась долгие годы.

В юбилейном для Христорождественской церкви, 2013 году, отца Владимира не стало. В настоящее время настоятелем храма является сын Владимира Назарова – отец Михаил.

В Царевщине отбывал ссылку и похоронен в 1847 году у алтаря церкви декабрист Алексей Васильевич Веденяпин. Очень образованный человек. Служил управляющим у Дашковых. Храм в разное время в ходе своих самарских визитов посетили два Патриарха: осенью 1999 года Святейший Патриарх Алексий II, а в октябре 2008 года Митрополит Кирилл — ныне Патриарх Московский и всея Руси. В память о посещении Патриархом Алексием Вторым храма Большой Царевщины остался бесценный дар Святейшего — Владимирская икона Божией Матери. Народная молва сообщает, что Патриарху поднесли воды со святого источника, которая ему очень понравилась.

В храме также сегодня находится список, сделанный в Раковском женском монастыре с чудотворной иконы «Взыскание погибших», той самой, что приплыла по Волге и теперь хранится в «Покровском соборе». В свое время владыка Иоанн поручал эту икону отреставрировать художнику — Владимиру Назарову и когда тот стал служить в Царевщине, Иоанн отдал ее в местный храм. Неоднократно икона приходила на помощь молящимся, являя чудеса исцеления и избавления от различных житейских бед и укрепляя веру прихожан, которых с каждым годом становится все больше.

Высокопреосвященнейший Сергий, митрополит Самарский и Тольяттинский благословил на входе в храм Рождества Христова установить мемориальную стелу, торжественное открытие которой по инициативе Самарского регионального отделения Общества «Двуглавый орел» состоялось к 100-летию мученической кончины отца Константина в 2019 году:

Источник

Храм в честь Рождества Христова, г.п. Волжский

Официальный приходской сайт

храм в волжском самарской области. Смотреть фото храм в волжском самарской области. Смотреть картинку храм в волжском самарской области. Картинка про храм в волжском самарской области. Фото храм в волжском самарской области

Храм в честь Рождества Христова, г.п. Волжский

храм в волжском самарской области. Смотреть фото храм в волжском самарской области. Смотреть картинку храм в волжском самарской области. Картинка про храм в волжском самарской области. Фото храм в волжском самарской области

Престольный праздник: Рождества Христова (7 января).

Святыни храма. Чудотворный образ иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших», икона пресвятой Богородицы «Владимирская» — дар Святейшего патриарха московского и всея Руси Алексия Второго.

Настоятель храма — иерей Михаил Назаров.

Общая информация
Храм Рождества Христова бывшего села Царевщина, ныне пос. Волжский был возведён в 1833 году старанием местной помещицы действительной тайной советницы Елизаветы Васильевны Дашковой. Храм каменный, построен в стиле русского классицизма. Архитектор достоверно неизвестен, но предположительно выдвинута версия о том, что им может быть либо архитектор М.Ф.Коринфский, либо знаменитый архитектор В.П.Стасов.
Практически ничего не известно о священнослужителях первых лет после открытия храма в селе Царевщина. Но в 1867 году, указом Священного Синода всем настоятелям вменялось в обязанность вести ежегодную церковно-приходскую летопись. Так благодаря чудом сохранившейся летописи Царевщинского прихода, до нас и дошли ценные сведения о прошлом, как самого Храма Рождества Христова, так и села Царевщина. Особо в этом направлении потрудился священник Николай Ласточкин, который был настоятелем Храма с 1857г. По 1879г. Позже он был членом Самарской духовной комиссии и благочинным Самарского округа.
С 1780 года настоятелем был священник Тимофей Васильев, с 1787 по 1824 год – Фёдор Кириллов, с 1824 по 1842г. Иоанн Соловьёв, который 23 октября 1833 года и освятил новопостроенную церковь. С 1842 по 1850г. Приход возглавил Дмитрий Весилицкий, с 1850 по 1857г. Николай Ястребов. С 1879 по 1896 год – Ксенофонт Остроумов, с 1896 по 1903г. – священномученик Константин Сухов, с 1903 по 1905 – Сергий Самуилов, 1905 – 1917г. Михаил Суремский.

На революционных годах летопись прерывается и нам в настоящее время почти ничего не известно о храме и священниках храма до момента закрытия его в 1931 году.

Особой страницей в истории храма является служение священномученика Константина Сухова. Отец Константин был назначен в Царевщину в 1896. Царевщинцы же всегда отличались нерадением, как к службе, так и к Храму. Крестьяне не дали даже лошадь для переезда священника в Царевщину. Прибыв и осмотревшись первым делом, отец Константин пришёл на крестьянский сход, где сразу же поставил вопрос о ремонте храма и покупке колокола. И пусть вопрос о ремонте храма продвигался с трудом, тем не менее, на новый колокол люди жертвовали охотно. Достаточно быстро за свою простоту, доброту, а также высокую пастырскую деятельность отец Константин вызвал к себе огромное уважение со стороны прихожан. Хотя народ населял эти места не простой.

Духом своенравия и бунтарства было проникнуто поселение. И священникам приходилось не просто. Но когда отца Константина перевели в 1899 году в с. Узморье Новоузенского уезда, царевщинские крестьяне отправили делегацию к владыке с просьбой вернуть его обратно. 26 марта 1900 года по просьбам прихожан он был перемещён обратно в Царевщину, где прослужил до 1903 года. Сами прихожане назначили ему жаловании в 200 рублей в год, что было для них удивительным поступком. Затем отец Константин был переведён в Спасо-Вознесенский собор г. Бугуруслана. 22 октября 1918 года красноармейцы, прервав Божественную литургию в Храме, вывели священника и расстреляли неподалёку, не взирая на мольбы прихожан.

Отец Константин Сухов причислен к лику святых Русской православной церкви в сонме новомучеников и исповедников российских. В Храме Рождества Христова находится Икона священномученика Константина.

Священнослужители Храма Рождества Христова всегда отличались удивительным попечительством по отношению к своим прихожанам, как ранее, так и доныне.

Первая школа для обучения крестьянских детей обоего пола грамоте была не общественная, а частная, открытая в 1863 году приходским священником Николаем Ласточкиным в его собственном доме и квартире диакона. Обучение было безвозмездное. Нужно сказать, что поначалу большой любви и тяготы к грамотности у сельчан не было. Приходило подчас 2-3 ученика. Но детей учиться отпускали. В 1867 году стараниями отца Николая Ласточкина была открыта церковно-приходская школа. В 1868 году обучалось уже 18 мальчиков и 6 девочек. Окончательное же устройство школы произошло в 1870 году. Первым учителем стал бывший певчий архиерейского хора Покровский, ставший затем диаконом. С 1869 года школа получила официальный статус, т.е. подверглась ревизии и была признана одной из лучших школ самарской губернии. Позднее школа стала земской: существовала за счёт земства. В 1899г. Она стала двухклассной. В 1901году в Царевщинской школе обучалось 60 мальчиков и 40 девочек.

В Царевщине, как и по всей России, 1905 год был годом волнений, движений против правительства и церкви. Уже с начала навигации 1905 года стал, заметен небывалый наплыв дачников. Они и занялись агитацией в народе. Слова смутьянов падали на подготовленную почву. 21 апреля, в четверг пасхальной седмицы, вечером толпа прошлась по улице с пением «Масельезы».

Угрозы священнику и его семье не переставали сыпаться. По Царевщине по ночам то и дело скакали вооружённые шайки. Священник С. Самуилов вынужден был оставить приход и некоторое время жить в Самаре у своего отца Е.Самуилова – преподавателя Самарской духовной семинарии.

Мало известно, что происходило в приходе после революции 1917 года. Летопись обрывается 1916 годом, подписи в которой оставили священник Михаил Суремский и Никита Молянов – церковный староста, житель деревни Новая Царевщина (ныне Малая Царевщина). Храм Рождества Христова, как и многие храмы России, был закрыт в 1931 году. Вначале было решено храм переоборудовать в дом культуры, позже здание храма использовалось как зернохранилище. Об этом времени ещё помнят старожилы. По воспоминаниям одной из прихожанок храма, которая в то время работала по приёмке и хранению зерна, само зерно отличного качества, элитное засыпали непосредственно в алтарь. В противоположной стороне от алтаря, напротив его, находилась винная лавка. Но ни в один год зерно сохранить не удавалось. Почти сразу, как его засыпали, зерно начинало “гореть”, приезжали комиссии, проверяли состояние помещения, делали замеры. Всё указывало на хорошее состояние. А зерно каждый год пропадало. Никто не подумал о промысле Божьем, о чуде, происходящем на глазах. Просто закрыли зернохранилище. Позже храм использовался как хранилище химикатов, мастерской. А затем здание было заброшено. Постепенно оно пришло в плачевный вид. Штукатурка со стен осыпалась, виднелись кирпичи. На раскрытый чердак занесло столько песка и мусора, что стали расти трава и деревья. На малых барабанах храма окна были заложены кирпичом, а окна центрального барабана забиты досками.

В 1969 году ученые из Москвы забили тревогу, что в посёлке Волжский разрушается один из немногих уцелевших ещё памятников архитектуры эпохи классицизма в Куйбышевской области. Было принято решение о восстановлении храма и об открытии в нём музея. Однако храм был отреставрирован только снаружи.

Шла молва о том, что такое частичное восстановление было выбрано в качестве прикрытия для поиска клада. И тому, как бы в подтверждение – вывороченные полы храма, огромные мраморные плиты.

Храм был закрыт практически 56 лет. И только в 1989 году 12 января по ходатайству жителей уже не села Царевщина, а посёлка Волжский, решением совета по делам религии, Христорождественский храм был передан Русской Православной Церкви.

18 октября 1989 года Архиепископом Куйбышевским и Сызранским Иоанном (Снычёвым) настоятелем Храма был назначен отец Владимир (Назаров) и началось восстановление Храма и приходской жизни. Храмы всегда несли культуру, знания, прививали нравственные качества. В этом плане велика роль самого священника, к которому, как к единственному приходят со всем своим наболевшими и сокровенным. Мало поднять из разрухи Храм, что само по себе труд великий, нужно ещё и разбудить души сельчан, чтобы открылись они для принятия Божьей Благодати. Ранее у отца Владимира был опыт иконописи. А перед назначением в Храм с. Царевщина, восстанавливал Храм в пос. Курумоч, восстанавливал из руки, по благословлению владыки Иоанна (Снычёва). То время было не лёгкое и для него, и для его семьи. Что говорить, дети не узнавали своего отца, когда приезжал на короткий срок домой. И сразу после окончания одной работы возникала новая. Вспоминая те годы, невольно изумляемся тому, как почти без средств материальных, без необходимой помощи, удалось выполнить такой объём работ. Лишь Помощью Божьей.

Шла поздняя осень с дождями и первыми холодами. Закрыв окна целлофаном и забетонировав полы, на скорую руку поставили печку, и при температуре всего 2-3 °С тепла, начали делать штукатурку Храма. На Пасху 1990 года был совершён первый молебен. На Троицу 1990 года состоялась и первая литургия. Полностью же Храм был расписан и отреставрирован в 1996 году. Он вновь стал украшением и главной исторической достопримечательностью посёлка.

28 июля 1996 года Храм был освящён Епископом самарским и Сызранским Сергием в честь Рождества Христова. В престол, по древней традиции, была заложена частица мощей мученика Маманта.

Святыней Храма является и икона Божьей Матери “Взыскание погибших”.

Этот старинный чудотворный Образ, ранее находившийся в Раковском монастыре, подарил Храму митрополит Иоанн Снычёв. Икона нуждалась в реставрации, левкас вздулся, лик Божьей Матери был сильно поцарапан. За реставрацию взялся настоятель Храма отец Владимир Назаров. Обновлённая икона заняла своё место в Храме. Одна из прихожанок узнала икону и рассказала её удивительную историю: в селе Раковка сгорел Храм, лишь предел, в котором находилась эта икона, остался цел. Но вот в 1993 году, уже в Христорождественском Храме, от лампадки пред иконой помазали 4-х летнего мальчика, который не мог говорить. Через месяц у ребёнка появился дар речи. И сейчас многие прихожане приходят каждый со своей болью и проблемами помолиться перед иконой и получают помощь.

Параллельно восстановлению Храма велись работы по благоустройству родника у подножия Царёва Кургана. В 2002 году фирмой “Сок” (руководитель Ю.М.Качмазов) закончено строительство часовни в честь иконы Божьей Матери “Неупиваемая Чаша”. Перед этой иконой молятся об исцелении от недуга пьянства, наркомании и табакокурения. По субботам в Храме Рождества Христова служится молебен с акафистом перед иконой Божьей Матери “Неупиваемая Чаша”. А 18 мая, в день празднования иконы, совершается крестный ход из Храма Рождества Христова на родник, где служится водосвятный молебен.

В настоящее время расширяется часовня и преобразуется в Храм. Непосредственно на роднике сделаны две открытые купели, где каждый желающий может окунуться в воду целебного источника. Завершено строительство крестильни и колокольни.

В день Крещения господня совершается Крестный Ход из Храма Рождества Христова на родник, где служится великое освящение воды и люди набирают благодатную крещенскую воду на весь год.

Сам родник состоит из двух ключей, бьющих у подножия Царёва Кургана. Один из них холодный, а другой тёплый.

Вода из источников считается целебной. На территории родника у Царёва Кургана сооружена сцена, на которой с 2001 года проходит ставший традиционным, ежегодный Троицкий фестиваль духовной музыки. С 2003 года у источника проводит свои слёты Православное молодёжное движение Самарской области. Разбив палатки и установив полевую кухню, парни и девушки совмещают отдых с полезными беседами на духовные темы, на которые приглашаются известные священнослужители. А кульминацией слёта обычно является концерт авторской песни.

Отсюда же стартует, тоже ставшая традиционной, рождественская лыжная гонка областного масштаба. Лыжная трасса проходит по Царёву Кургану.

Летом работает православный лагерь при школе и Храме. Для детей организуются паломнические поездки по монастырям.

В Д.К. пос. Волжский проводятся для местных жителей беседы на духовные темы. В школе преподаётся новый предмет “Основы православной культуры”.

Настоятель Храма отец Владимир Назаров желанный гость в школе, на празднике посёлка, на памятном митинге в честь очередной годовщине Победы наших войск над фашисткой Германией.

Дважды в год Храм принимает большие Крестные Ходы.

Храм Рождества Христова является центром Царевщинского благочиния Самарской епархии, в подчинении у которого 12 приходов.

Источник

храм в волжском самарской области. Смотреть фото храм в волжском самарской области. Смотреть картинку храм в волжском самарской области. Картинка про храм в волжском самарской области. Фото храм в волжском самарской областиchronograph

Фотоблог Вадима Кондратьева

Самарская область и Поволжье

Волжский- поселок городского типа в Красноярском районе Самарской области, с населением около 7000 человек. Поселок был основан в 1702 году на правом берегу реки Сок, рядом с Волгой и первоначально носил название Царевщина (позднее- Большая Царевщина). Некоторое время использовались так же названия Царёвокурганская слобода и Рождественское (по названию церкви). В разное время селом владели цари, богатейший боярский род Долгоруких (Долгоруковых), дворяне Панчулидзе и Дашковы, при содействии которых и была построена церковь. Сейчас посёлок состоит из двух частей: нижняя часть (историческая, состоящая из частного сектора), недалеко от церкви и верхняя часть именуемая в народе — Жилгородок (высотная застройка и коттеджи). Через поселок проходит автомобильная дорога Тольятти-Самара (в народе- «старая дорога»), есть две платформы Куйбышевской железной дороги (№151 и 154). Расстояние от поселка до Красноглининского района Самары- 2 км, многие жители работают на предприятиях Самары.

01. Самое старое здание, сохранившееся в поселке- это церковь Рождества Христова (1833 год постройки), являющаяся памятником провинциального классицизма. Храм был построен на месте деревянного, который сгорел в 1812 году.

02. В тяжелые годы смут и революции 1917 года храм был закрыт. Колокола сброшены, а кресты сняты. Прекрасное здание церкви настолько пришло в упадок, что на ее крыше росли березы.

03. 12 января 1989 года, после многократных ходатайств жителей села, исполнительный комитет районного Совета народных депутатов Красноярского района передал жителям в бесплатное пользование здание Христо-Рождественской церкви, спустя некоторое время церковь отремонтировали.

05. 12 октября 1999 года Христо-Рождественский храм поселка посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй, прибывший с визитом в Самарскую область.

07. На здании цекрви сохранилась старая памятная табличка.

08. Ещё одна достопримечательность поселка- это Царев Курган и 15-метровый (!) крест на нём, который 27 сентября 2000 года, на праздник Крестовоздвижения освятил архиепископ Сергий. По преданию, Царев курган получил свое название после того, как Петр Первый во время своего похода в Дербент отдыхал на этом месте и любовался окрестностями. Петр Первый собственноручно выдолбил на плоской каменной плите, на вершине кургана, следующую надпись: «Петр1, год 1722 от Р.Х.» На кургане в 1768 году побывала и императрица Екатерина Вторая в сопровождении Григория Орлова-Давыдова.

09. В 1902 году здесь жил Г. М. Кржижановский, в честь него назвали улицу.

10. Вообще, село имело давние революционные традиции: в 1880-х гг. там вели пропаганду и организовали кружок народники, в 1902 г. — эсеры.

11. Раритет в хорошем состоянии.

12. Памятник погибшим в Великой отечественной.

13. Он же, с другой стороны.

14. Трасса Тольятти-Самара, проходящая через поселок.

16. Относительно недавно здесь сделали хорошую автомобильную развязку.

17. Поселок активно застраивается.

18. Посмотрим на старые домики, которые ещё пока остались. Пофоткал для истории.

20. Железные ставни-большая редкость для этих мест.

30. Вот такой вот беглый осмотр поселка получился. Постараюсь вернутся сюда ещё раз, чтобы лучше осмотреть окресности.

Больше интересного в КАТАЛОГЕ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙ
Добавить меня в друзья в ЖЖ КЛИКНИТЕ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *