храм в южной америке

«Мы оказались в критическом положении»

Беседа с епископом Каракасским Иоанном (Берзинем), управляющим приходами Русской Зарубежной Церкви в Южной Америке

храм в южной америке. Смотреть фото храм в южной америке. Смотреть картинку храм в южной америке. Картинка про храм в южной америке. Фото храм в южной америке

Епископ Каракасский Иоанн (в миру – Петр Берзинь) родился 16 марта 1957 года в городе Кума в Австралии, в семье латышей, вынужденно покинувших родину в годы Второй мировой войны. Закончил филологический факультет Австралийского национального университета, где специализировался на изучении древнегреческого и латинского языков.

В 1982 году уехал в США и поступил в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, которую окончил в 1985 году. В марте того же года был пострижен в мантию владыкой Лавром (Шкурлой), тогда архиепископом Сиракузским и Троицким, с наречением имени Иоанн в честь пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна. В апреле 1987 года рукоположен в иеродиакона, а 4 ноября того же года – в иеромонаха. В 1994 году награжден золотым наперсным крестом. В сентябре 2005 года возведен в сан игумена.

Служил духовником женских Спасо-Вознесенской и Гефсиманской обителей на Святой Земле, окормлял миссионерскую общину преподобных Сергия и Германа Валаамских Чикагской и Средне-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви.

В мае 2008 года Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви определил игумена Иоанна епископом Каракасским с вверением ему управления приходами в Южной Америке. Он стал первым архиереем Зарубежной Церкви, чье избрание, в соответствии c Актом о каноническом общении, утвердил Священный Синод Русской Православной Церкви. Хиротония новопоставленного епископа состоялась 22 июня 2008 года во время литургии, совершенной древним чином, при единоверческом приходе Рождества Христова в городе Ири (штат Пенсильвания, США).

Каракасская и Венесуэльская кафедра вдовствовала со времени ухода на покой в 1984 году ее первого главы – архиепископа Серафима (Свежевского, 1899–1996). Последним архиереем Русской Зарубежной Церкви, назначенным в Южную Америку, был епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский Александр (Милеант; 1938–2005), видный богослов и просветитель, издававший знаменитые «Миссионерские листки» и поддерживавший богословский сайт на русском, английском, испанском и португальском языках. В своей епархии владыка Александр бывал наездами. В последние годы он страдал раковым заболеванием и жил в Калифорнии.

Епископ Иоанн прибыл в Буэнос-Айрес, где разместилась его резиденция, в непростой момент. Еще восемь лет назад оба представителя клира и монашествующих в Чили присоединились к расколу внутри Зарубежной Церкви, вызванному ее бывшим первоиерархом митрополитом Виталием (Устиновым, 1910–2006): в июле 2001 года он ушел на покой, но вскоре принял участие в создании неканонической Русской Православной Церкви в изгнании; действия владыки Виталия были продиктованы нежеланием сближения с Московским Патриархатом.

А в 2007 году, после подписания Акта о каноническом общении Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, ряд приходов в Аргентине и Бразилии прильнул к главному штабу раскольников – так называемому Временному центральному управлению Русской Зарубежной Церкви во главе с епископом Одесским и Таврическим Агафангелом (Пашковским), не признавшим единства Русской Церкви.

Другая насущная проблема Южно-Американской епархии – нехватка духовенства. Многие приходы годами живут без священника, что отдаляет паству от церковной жизни, ослабляет позиции Русской Церкви в регионе.

Сейчас епископ Иоанн готовится к празднованию 50-летия кафедрального собора Воскресения Христова в Буэнос-Айресе, которое состоится в июле 2010 года. Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви постановил провести торжественные богослужения, а также выставки икон Божией Матери из России и другие мероприятия, приуроченные к этому событию.

– Владыка Иоанн, вы – один из двух архиереев-единоверцев в Русской Зарубежной Церкви. Как вы познакомились со старообрядчеством? Что привлекло вас в этой древней православной традиции?

– Мой друг-латыш, изучавший цыган, говорил: «Если выучишь цыганский язык, сам превратишься в цыгана». Я же, когда поступил в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, сблизился со старообрядцами и быстро стал одним из них.

На родине моих родителей, в Латвии, до ее оккупации Советским Союзом примерно половина русского населения были староверами. Русский писатель Николай Семенович Лесков, в 60-е годы XIX века посетивший Ригу для изучения состояния народного образования в старообрядческой общине, писал, что рижские старообрядцы – самые образованные и культурные в Российской империи. Старообрядческая тема нашла отражение в повести Лескова «Запечатленный ангел».

С начала 1980-х годов я дружу с епископом Ирийским Даниилом (Александровым), викарием председателя Архиерейского Синода Зарубежной Церкви по окормлению единоверцев. Владыка Даниил – очень интересный и талантливый человек. Он и поэт, и архитектор, и иконописец, и знаток знаменного пения.

– Как вы чувствуете себя в Буэнос-Айресе?

– До того, как я был назначен управляющим приходами в Южной Америке, я не бывал на этом континенте. Тем не менее, ощущаю себя здесь уютно и привыкаю к новому дому. Я живу на архиерейском подворье при Воскресенском соборе, которое было построено в конце 1950-х – начале 1960-х годов для архиепископа Афанасия (Мартоса, 1904–1983), одного из первых наших архиереев в Южной Америке. К сожалению, я не знаю испанского языка, но усиленно его учу. Мой педагог преподает мне «аргентинский испанский», который сильно отличается от классического испанского языка.

– Какие вехи в истории Южно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви вы считаете наиболее значительными?

– Без сомнения, самое значительное событие – примирение Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. Казалось бы, можно только радоваться о единстве Церкви Христовой, наблюдать духовные плоды, которые приносит возврат нормального положения (единства) Церкви. Но сие радостное событие послужило поводом для ухода значительной, может быть, даже большей части верующих Южной Америки со своими священнослужителями в «одесситский раскол». Нигде в Зарубежной Церкви это не чувствуется так остро, как в Южной Америке.

– «Апостолом» Православия в Южной Америке называют протопресвитера Константина Изразцова – одну из самых дискуссионных фигур русского зарубежья. Как вы оцениваете деятельность этого священника?

– Прежде всего, должен сказать, что не владею информацией об отце Константине настолько хорошо, чтобы мое мнение имело вес. Тем более что приходится говорить отрицательно о ныне покойном.

Именовать его «апостолом» не совсем верно, так как он не просвещал неверующих, а духовно обслуживал уже верующих. Действительно, отец Константин Изразцов был активен в храмостроительстве и создании церковных общин, но, по моему впечатлению, он относился к плодам своих трудов как к личной собственности. Он мог позволить себе не впускать архиереев в построенный им Свято-Троицкий собор и, когда ему было выгодно, перейти в Американскую митрополию, отколовшуюся от Зарубежной Церкви в 1947 году. Такие настроения наблюдаются и сегодня. Тот же самый Свято-Троицкий приход со своими священниками присоединился к одесским раскольникам. Устав, заведенный отцом Константином, это дозволяет.

О его общественной деятельности я слышу много отрицательного. Например, говорят, что будто после революции 1917 года отец Константин просил аргентинские власти не принимать казаков-беженцев. После Второй мировой войны он помог так называемым перемещенным лицам получить разрешение на въезд в Аргентину, но, когда они прибыли, отнесся к ним прохладно.

– Как вы оцениваете положение Православия в Южной Америке?

– Митрополит Буэнос-Айресский и Аргентинский Силуан (Муси) (Антиохийский Патриархат) сказал как-то, что Православные Церкви забыли о Южной Америке, правда, оговорился, что о Русской Церкви он этого утверждать не может. Я должен с ним согласиться. Когда-то Зарубежная Церковь имела в южноамериканском регионе четыре епархии и до семи архиереев, но более двадцати лет, до самого недавнего времени, архиерей не находился здесь постоянно. Удивительно ли, что мы оказались в критическом положении?

Паства сильно изменилась. Процесс ассимиляции идет быстрее, чем, скажем, в Соединенных Штатах Америки или Австралии. Заключается много смешанных браков. В таких семьях дети очень редко остаются православными.

– Сколько приходов находится во вверенной вам епархии?

– Формально в нашу епархию входят 30 с лишком приходов, однако большая их часть не действует или находится в расколе. В Венесуэле – шесть храмов и два священника, одному из которых 87 лет. Слава Богу, раскола там нет. В Бразилии – семь храмов и четыре священника. Все они ушли в раскол. В Аргентине – 13 храмов, где служат два священника и диакон, сохранившие верность Церкви, и четыре священника-раскольника. В Чили – три общины со священником и диаконом, а также храм и женский монастырь, чьи настоятели подались в раскол еще с митрополитом Виталием (Устиновым). В Парагвае – два храма, но уже давно без священника. В Уругвае – одна церковь, и тоже без священника.

– Какие страны Южной Америки вы успели посетить?

– В прошлом году, участвуя в программе Дней России в Латинской Америке, я смог объехать епархию, но с тех пор, как сюда переселился, не совершал пастырских поездок, так как из-за болезни ключаря нашего кафедрального собора протоиерея Владимира Скалона я фактически исполняю роль приходского священника.

Я, по меньшей мере, должен навестить Каракас, пожить там несколько месяцев, лучше познакомиться с паствой. Каракас – мой кафедральный город. Мне кажется символичным, что я родился в тот самый день, когда состоялась хиротония первого епископа Каракасского владыки Серафима (Свежевского), – 16 марта 1957 года.

Я бы хотел собрать материалы о протопресвитере Иоанне Бауманисе (1908–1985), латыше по национальности, проявившем себя деятельным священнослужителем в Венесуэле. В молодости он служил в Латвии, в 1944 году выехал из страны, в конце 1940-х годов эмигрировал в Венесуэлу. Его усилиями возникли русские православные приходы в Каракасе, Валенсии и других городах. В разное время отец Иоанн был настоятелем и ключарем кафедрального храма святителя Николая Чудотворца в Каракасе, благочинным русских приходов в Венесуэле, председателем Епархиального совета Каракасской и Венесуэльской епархии Зарубежной Церкви.

– Как у вас складывается взаимодействие с Южно-Американской епархией Московского Патриархата и ее правящим архиереем митрополитом Платоном (Удовенко)?

– Слава Богу, между нами установились теплейшие взаимоотношения, как церковные, так и личные. Когда я вынужденно отсутствовал, владыка Платон послал священника, чтобы наш собор не остался без служб. К сожалению, из-за недостатка клириков как у нас, так и у Московского Патриархата, сослужение получается только на храмовые праздники.

– Какими вам представляются перспективы русского Православия в Южной Америке в свете воссоединения Матери-Церкви?

– Как видите, мы нуждаемся в священнослужителях. Надеюсь, могучая Российская Церковь сможет нам помочь. Если появятся кандидаты для обучения в семинарии, собираюсь отправлять их в Россию, поскольку в этом случае вероятность возвращения – выше. Большинство из тех, кто поступил в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, осели на американщине.

Источник

10 самых красивых древних храмов майя

Оглавление

В классический период (250–900 гг. Н.э.) большинство городов-государств майя достигли пика своего развития.

Самыми известными памятниками этого периода являются древние храмы майя, которые были построены почти в каждом важном городе майя.

По причинам, которые до сих пор неизвестны, большинство центров майя пришли в упадок в последующие столетия и в конечном итоге были заброшены, оставив только руины. Есть несколько предположений упадка этой цивилизации по естественным причинам, включая истощение почвы, потерю воды и эрозию. Другие возможные причины включают катастрофы. Такие как землетрясения, болезни, вторжения других культур того времени.

10. Ламанай, Белиз

храм в южной америке. Смотреть фото храм в южной америке. Смотреть картинку храм в южной америке. Картинка про храм в южной америке. Фото храм в южной америке Ламанай. Храм Майя высотой 33 метра. Белиз

храм в южной америке. Смотреть фото храм в южной америке. Смотреть картинку храм в южной америке. Картинка про храм в южной америке. Фото храм в южной америке Ламанай. Наследие цивилизации Майя

Расположенный на севере Белиза, Ламанай когда-то был большим городом майя. Древние руины еще не полностью раскрыты. Археологические работы были сосредоточены на исследовании и восстановлении самых крупных сооружений, таких как представленный здесь храм высотой 33 метра.

Ламанай, что на языке майя означает «затопленный крокодил», является одним из немногих мест майя, сохранивших свое традиционное название.

9. Коба, Мексика

храм в южной америке. Смотреть фото храм в южной америке. Смотреть картинку храм в южной америке. Картинка про храм в южной америке. Фото храм в южной америке Руины древнего города Коба. Пирамида Нохоч Мул

храм в южной америке. Смотреть фото храм в южной америке. Смотреть картинку храм в южной америке. Картинка про храм в южной америке. Фото храм в южной америке Пирамиды Кобы – древнего города майя

Коба в Мексике в древности был большим городом майя, где на пике его развития проживало около 50 000 жителей.

Большинство его памятников были построены между 500 и 900 годами нашей эры. Новые храмы строились, а старые ремонтировались, по крайней мере, до 14 века, возможно, даже до прибытия испанцев.

Коба содержит несколько больших храмовых пирамид, самая высокая из которых, пирамида Нохоч Мул, имеет высоту около 42 метров (138 футов). Сегодня только небольшая часть этого места была очищена от джунглей и восстановлена ​​археологами.

8. Эль Караколь, Белиз

храм в южной америке. Смотреть фото храм в южной америке. Смотреть картинку храм в южной америке. Картинка про храм в южной америке. Фото храм в южной америке Караколь. Руины самого большого города цивилизации майя

храм в южной америке. Смотреть фото храм в южной америке. Смотреть картинку храм в южной америке. Картинка про храм в южной америке. Фото храм в южной америке Оберватория древнего города Караколь

Расположенный высоко на плато Вака, на высоте 500 метров (1650 футов) над уровнем моря, Караколь является крупнейшим поселением майя в Белизе.

С языка майя Караколь переводится, как “вода трех холмов”

Когда-то это был один из крупнейших древних городов майя, занимавший площадь около 168 квадратных километров (65 миль). На пике своего развития около 650 г. н.э. его население составляло около 150 000 человек, что более чем в два раза больше, чем в Белизе сегодня.

Самая большая пирамида в Караколе – Канаа (Небесное место), высотой 43 метра (143 фута) и она по-прежнему остается самым высоким искусственным сооружением во всем Белизе!

7. Копан, Гондурас

храм в южной америке. Смотреть фото храм в южной америке. Смотреть картинку храм в южной америке. Картинка про храм в южной америке. Фото храм в южной америке Идол в древнем городе Копан, Гондурас

Копан, расположенный в западном Гондурасе, был относительно небольшим городом майя, известным своей замечательной серией портретных стел.

Стелы и скульптурные украшения зданий Копана являются одними из самых прекрасных сохранившихся произведений искусства древней Мезоамерики.

Некоторые каменные постройки Копана датируются IX веком до нашей эры. К 5 веку город превратился в одно из самых важных мест майя с более чем 20 000 жителей, но был загадочным образом заброшен несколько столетий спустя.

Самая высокая точка Копана – древний храм майя, ныне известный как Храм 16, возвышающийся на 30 метров (100 футов) над Большой площадью города.

6. Тулум, Мексика

храм в южной америке. Смотреть фото храм в южной америке. Смотреть картинку храм в южной америке. Картинка про храм в южной америке. Фото храм в южной америке Тулум. Морской порт города Коба, древней цивилизации майя. Мексика

Тулум расположен на восточном побережье полуострова Юкатан в Мексике.

Когда-то он служил главным портом города майя Коба.

Тулум был построен около 1200 года нашей эры, когда цивилизация майя уже находилась в упадке, поэтому ему не хватает элегантности некоторых других известных мест.

Однако тропический пляж на фоне, делает это уникальное место майя таким, которое не хочется пропустить.

5. Калакмуль, Мексика

храм в южной америке. Смотреть фото храм в южной америке. Смотреть картинку храм в южной америке. Картинка про храм в южной америке. Фото храм в южной америке Стеллы среди руин города Калакмуль

Калакмуль – это место майя, спрятанное в джунглях мексиканского штата Кампече.

Это один из крупнейших городов майя, когда-либо обнаруженных. В нем обнаружено более 6500 древних построек.

Пирамида Калакмуля высотой 55 метров (180 футов) на сегодняшний день является самым большим сооружением майя.

Как и многие другие древние храмы майя, размер пирамиды в Калакмуле был увеличен за счет строительства нового храма на более старом существующем храме.

4. Паленке, Мексика

храм в южной америке. Смотреть фото храм в южной америке. Смотреть картинку храм в южной америке. Картинка про храм в южной америке. Фото храм в южной америке “Храм Надписей” в Паленке, Мексика

Паленке намного меньше, чем некоторые из соседних городов майя, но он содержит одни из лучших архитектурных памятников и скульптур, которые когда-либо создавались майя.

Большинство построек в Паленке датируются примерно 600-800 годами нашей эры, включая Храм Надписей, единственную мезоамериканскую пирамиду, построенную в качестве погребального памятника.

3. Ушмаль, Мексика

храм в южной америке. Смотреть фото храм в южной америке. Смотреть картинку храм в южной америке. Картинка про храм в южной америке. Фото храм в южной америке Ушмаль. Необычайная пирамида Майя

Слои пирамиды храма имеют овальную форму, в отличие от прямоугольных или квадратных слоев других пирамид майя.

Пирамида, по-видимому, строилась в пять этапов, начиная с шестого века, периодически продолжаясь до десятого века.

2. Тикаль. Гватемала

Расположенный в низменных тропических лесах северной Гватемалы, Тикаль, пожалуй, самое захватывающее из всех мест майя.

Восстановленные здания разбросаны по территории, в то время как многие другие разрушенные здания все еще скрыты джунглями в окрестностях.

С 200 по 900 год нашей эры, Тикаль был крупнейшим городом майя с населением от 100 000 до 200 000 жителей.

Тикаль содержит 6 очень больших храмовых пирамид. Самая большая, храмовая пирамида IV, имеет высоту около 72 метров (230 футов) и была построена около 720 года нашей эры.

Поднявшись на вершину одного из этих древних храмов майя, вы получите незабываемые впечатления, любуясь прекрасными панорамными видами на вершины деревьев и руины соседних строений.

1. Чичен-Ица, Мексика

Эль-Кастильо – это прозвище одного из самых впечатляющих храмов майя, возвышающегося над археологическими раскопками Чичен-Ица.

Особое астрономическое значение имеет конструкция храма. На каждой грани пирамиды есть лестница из 91 ступени, которые вместе с общей ступенькой наверху составляют 365 дней в году.

Восхождение на Эль-Кастильо запрещено с тех пор, как в 2006 году женщина потеряла равновесие при подъеме и разбилась насмерть.

Источник

5 культовых мест Латинской Америки

На протяжении нескольких столетий Латинская Америка продолжает удивлять и вдохновлять путешественников. Древние города, яркие и самобытные культуры, вековые и совсем новые храмы, удивительные пейзажи… Островок продолжает рассказывать о культовых местах по всему миру и представляет читателям одни из самых известных памятников Латинской Америки.

Чичен-Ица, Мексика

Чичен-Ица некогда был самым могущественным городом полуострова Юкатан. По одной из версий, он был построен в 5-6 веке, а в 10 веке его захватило племя тольтеков, превратив позднее в столицу своего государства. В конце 12 века Чичен-Ица был захвачен другими городами-государствами, и вскоре пришел в упадок.

храм в южной америке. Смотреть фото храм в южной америке. Смотреть картинку храм в южной америке. Картинка про храм в южной америке. Фото храм в южной америке

Самые известные памятники находятся в так называемой «новой зоне», той, где находятся постройки тольтеков. От здания к здания ведут «белые дороги», вымощенные известняком. Напротив главного входа возвышается знаменитая пирамида Эль-Кастильо, посвященная Кукулькану, одному из верховных божеств майя, которого изображали в виде пернатого змея.

К центральной платформе пирамиды ведут 4 лестницы с 91 ступенями. В сумме получается 364 ступени, которые вместе с центральной платформой символизируют 365 календарных дней. В дни равноденствия свет падает на ступени одной из лестниц таким образом, что на ней можно увидеть изображение «ползущего» змея — это зрелище ежегодно собирает тысячи туристов. Если спуститься по лестнице под пирамиду, можно увидеть более древний храм с троном в виде красного ягуара.

Чичен-Ица также знаменита площадками для игры в мяч, например, здесь находится Уэго де Пелота, самая большая площадка, построенная майя. На стенах вокруг площадки – множество сцен с участниками игр, причем некоторые из них изображены обезглавленными.

Статуя Христа Искупителя, Бразилия

Один из самых знаменитых памятников в мире – Христос, «обнимающий Рио-де-Жанейро» — стоит на самой высокой вершине города, горе Корковаду. Идея возвести на живописной горе памятник Иисусу в честь столетия независимости Бразилии появилась еще в начале 20 века, однако строительство было завершено только в 1931 году.

храм в южной америке. Смотреть фото храм в южной америке. Смотреть картинку храм в южной америке. Картинка про храм в южной америке. Фото храм в южной америкеК Корковаду ведет железная дорога, самая старая в Бразилии, она на 50 лет старше монумента – именно по ней впоследствии на гору доставлялись массивные блоки для строительства статуи. Сегодня по этой дороге курсируют лишь ярко-красные туристические поезда, доставляющие гостей до подножья статуи. Затем туристам и паломникам остается преодолеть последний отрезок пути – на эскалаторе или по извилистой лестнице, которую прозвали Караколь («Улитка»).

Внутри мраморного постамента находится небольшая часовня в честь покровительницы Бразилии – Девы Марии Апаресиды. Вечером статуя освещается несколькими сотнями прожекторов, и видна из любой точки города.

Мачу-Пикчу, Перу

Древний город инков расположен в труднодоступном месте среди перуанских гор. Считается, что Мачу-Пикчу был построен верховным инкой Пачакутеком в середине 15 века, однако уже через столетие город по неясным причинам опустел. В 1911 году он был открыт, и с тех пор постоянно окружен гипотезами, легендами, домыслами. Добраться в Мачу-Пикчу можно на поезде или автобусе, а также пешком, пройдя оригинальным «путем инков».

На территории Мачу-Пикчу более 200 построек — дворцов, храмов, жилых зданий. Все здания выстроены из тщательно подогнанных камней, без скрепляющего материала! На склонах горы инки также выстроили внушительные ступенчатые террасы, на которых выращивали сельскохозяйственные культуры.

Культовое место Мачу-Пикчу – Храм трех окон, через которые лучи солнца попадают на священную площадь, где совершались жертвоприношения лам. Другая известная достопримечательность города – это Интиуатана, камень солнца. Это огромный монолит на треугольной площадке, служивший, по одной из версий, солнечными часами, по другой – местом для проведения ритуалов и празднеств, посвященных Инти, богу Солнца.

Соляной храм Сипакиры, Колумбия

Соляной храм целиком высечен в соляной скале недалеко от колумбийского городка Зипакира. На протяжении многих веков здесь разрабатывали соляные шахты, а теперь на глубине 200 метров выстроено святилище, посвященное Деве Марии Розария, покровительнице горняков, и множество других помещений.

храм в южной америке. Смотреть фото храм в южной америке. Смотреть картинку храм в южной америке. Картинка про храм в южной америке. Фото храм в южной америке

Считается, что около 90 лет назад горнорабочие поместили образ Богоматери в одной их шахт, а потом выстроили алтарь посредине 4 тоннелей. Однако сам храм довольно молод – первое культовое сооружение появилось здесь в середине 20 века, а современные помещения были открыты в 1995 году.

Чтобы попасть в храм, нужно пройти по тоннелю мимо 14 небольших часовен, напоминающих о страданиях Христа. После часовен гости попадают к многочисленным переходам, балконам и лабиринтам шахт, а также к куполу, откуда открывается вид на огромный крест. Пройдя дальше, можно ознакомиться с экспозицией предметов из соли и камня.

Каждое воскресенье в храме проходят мессы, и иногда – концерты живой музыки, а в соседних пещерах оборудован кинозал, сувенирные магазины и даже подземный кафетерий. Совсем недавно храм был оснащен современной световой системой, благодаря которой все соляные своды и статуи подсвечиваются разными цветами.

Озеро Титикака, Боливия

Титикака – это не только одно из самых крупных, высокогорных и глубоких озер в мире. Согласно преданию инков, именно из озера Титикака вышел бог Виракоча и сотворил солнце, луну и звезды, а затем сделал из камня первых людей — Манко Капак и Мама Оклло. Таким образом, Титикака – это место рождения всех инков, место, куда их души возвращаются после смерти.

храм в южной америке. Смотреть фото храм в южной америке. Смотреть картинку храм в южной америке. Картинка про храм в южной америке. Фото храм в южной америке

Около 10 лет назад на дне озера был обнаружен древний храм, возраст которого, по разным версиям, насчитывает от 1000 до 1500 лет. По всему озеру расположен 41 остров, которые также считаются священными. Крупнейший и самый почитаемый из них – остров солнца – обитель инкского бога солнца Инти. На острове находится знаменитый лабиринт Чинака и «фонтан молодости», к которому ведут 206 каменных ступеней — шагов Инки.

Остров Луны в свою очередь считается домом богини Мамы Кильа. Во времена инков здесь жили так называемые «девы солнца» — женщины, жившие в затворничестве и проводившие церемонии в честь бога Солнца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *