храм вознесения господня калязин расписание богослужений
город Калязин, Вознесенская церковь
Расписание богослужений
Расписание богослужений:
Понедельник, Четверг ТРЕБЫ с 9.00. Вторник, среда, пятница, суббота, воскресение в нашем храме Вечерня, Утреня в 16.00, Литургия в 8.30. В Великие праздники расписание уточняется в храме.
При Храме действует церковная лавка с обширным выбором православной литературы.
Расписание работы Вознесенского храма:
В дни богослужений с 8.00 (до окончания вечернего богослужения)
В требные дни с 8.30 до 15.00
Таинство исповеди в нашем храме совершается по окончании вечерней службы (после 18-00) и до начала Литургии с 7-00 до 8-00 часов
на Богослужении с утреней исповедь во время службы (исповедует служащий священник).
При храме работает ПРИХОДСКАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ СЛУЖБА:
суббота с 17-00 до 19-00, воскресенье с 9-00 до 11-00 и в дни Церковных праздников.
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Седмица 21-я по Пятидесятнице (ев. чтения 23-й седмицы). Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).
Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).
Утр. –Мф., 36 зач., X, 16–22.Лит. – Трясения:Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27.Мф., 27 зач., VIII, 23–27.Ряд. (под зачало):Флп., 248 зач., IV, 10–23.Лк., 52 зач., X, 22–24.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
город Калязин, Вознесенская церковь
Духовенство
благочинный Калязинского округа Тверской и Кашинской Епархии, настоятель церкви в честь Вознесения Господня г.Калязин — иерей Георгий Иванов
штатный священник церкви в честь Вознесения Господня г.Калязин — протоиерей Владимир Мужичковский
штатный священник церкви в честь Вознесения Господня г.Калязин — иерей Роман Решетилов
Поделиться:
Духовенство : 3 комментария
В какие дни и в какое время проходят собеседование. Чтобы получить справку на крещение ребёнка крёстной матери
Добрый вечер, Надежда!
День и время собеседования назначает батюшка при встрече с вами, а справка на крещение ребёнка в нашем храме не требуется.
Добавить комментарий Отменить ответ
Седмица 21-я по Пятидесятнице (ев. чтения 23-й седмицы). Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).
Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).
Утр. –Мф., 36 зач., X, 16–22.Лит. – Трясения:Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27.Мф., 27 зач., VIII, 23–27.Ряд. (под зачало):Флп., 248 зач., IV, 10–23.Лк., 52 зач., X, 22–24.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
город Калязин, Вознесенская церковь
Главная
Уважаемые посетители,
Добро пожаловать на приходской сайт Вознесенской церкви города Калязин Тверской области!
Вознесение Господне радость всему миру возвестило, Господи слава Тебе!
Наш сайт: город Калязин, Вознесенская церковь
http://hram-kalyazin.pravorg.ru/
Здесь Вы найдете информацию о прошлом и настоящем нашего храма, познакомитесь с событиями церковной жизни, получите ответы на интересующие Вас вопросы о Боге и Церкви, узнаете о деятельности нашей воскресной школы «Дорога к Храму», и многое другое.
Посетите наш храм виртуально и обязательно заходите в реальности!
171573, Тверская область, Калязинский район,
г. Калязин, ул. Ф.Энгельса, д. 27
Контактная информация: (48249) 2-52-98
Настоятель: иерей Георгий Иванов
староста: Минченко Оксана Александровна
На нашем сайте можно размещать авторские работы духовно-патриотического характера, статьи о святынях города Калязина и Калязинского района, опыт преподавания уроков по основам православия в школах, опыт преподавания в Воскресных школах и многие другие темы, согласно положения о размещении авторских работ. За размещение авторских работ предусмотрена возможность выдачи сертификата.
город Калязин, Вознесенская церковь
Престольные праздники, Святыни
Наши престольные праздники:
Вознесения Господня (сороковой день после Пасхи)
Великий двунадесятый праздник — Вознесение Господне
Православная церковь празднует праздник на сороковой день после Воскресения Господа Нашего Иисуса Христа
Вознесение Господа нашего на небо совершилось в сороковой день после Его воскресения — Пасхи. В продолжении времени от воскресения Своего до вознесения на небо Господь не находился уже по-прежнему постоянно с учениками Своими, а только время от времени являлся им. Во время этих явлений Своих Он прежде уверял учеников в Своем воскресении для чего неоднократно вкушал с ними пищу, — «ядый с ними и пияй и тем известнейшее воскресение Свое представляя» (Синаксарь), а потом преподавал им наставления о предстоящем устройстве на земле Церкви Своей, которая должна была образоваться из уверовавших в Него (Деян. 1, 3). При одном из таковых явлений на Гадлидейской горе находилось более пятисот человек, апостолы и многие из верующих. Увидев Господа, они поклонились Ему, а некоторые еще и теперь усомнились, точно ли это — Он. Господь, приблизившись, сказал: Мне дана всякая власть на небеси и на земли. Итак идите, научите вей народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам, а Я невидимо буду с вами во вся дни до скончания века (Мф. 28, 17-20).
В сороковой день Господь явился ученикам Своим, когда все они с Пречистою Его Матерью и другими женами находились, без сомнения, по Его же предварительному наставлению, в Иерусалиме. Здесь в последний раз Господь беседовал с возлюбленными учениками Своими, — в последний раз снова заповедовал им идти во весь мир для евангельской проповеди и, повелев не отлучаться никуда из Иерусалима, до тех пор пока не получат обещанного Утешителя — Святаго Духа, вышел с ними из Иерусалима к Вифании. При последних словах св. Апостолы, все еще не свободные от мыслей о земном царствовании Иисуса Христа, вопросили Его: Господи! Не в сие ли время восстановишь Ты царство Израилево? Господь ответил им на это: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец предоставил Своей власти. Но вы получите силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Моими свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудеи и Самарии и даже до последних (стран) земли (Деян. 1, 6-8).
Взошедши на вершину горы Елеонской, Господь воздвиг (поднял вверх) руки Свои и начал благословлять учеников и, вот — в это самое время, когда благословлял их, начал Он выше и выше подниматься от земли и восходить к небу, пока светлое облако не сокрыло совершенно божественного Учителя от взоров возлюбленных учеников Его. Господь вознесся на небо и воссел одесную Бога Отца Своего. Святые Апостолы в недоумении и страхе все еще искали взорами своими сокрывшегося от них в небесной высоте своего Учителя и Господа, как вдруг явились пред ними два мужа в светлых одеждах и сказали им: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небе? Сей Иисус, вознесшейся от вас на небо, некогда придет опять на землю таким же образом, как вы видели восходящим Его на небо (Деян. 1, 8-14). Святые апостолы, утешенные словами небесных вестников (это были ангелы), возвратились во Иерусалим с великою радостию, и пребывали непрестанно в молитве и славословии Бога, ожидая обещанного Утешителя, Святаго Духа.
Вознесение Господа на небо святая церковь называет исполнением смотрения Его же о нас, т.е. последним действием Его в совершении нашего спасения, через которое земное соединено с небесным. Это означает следующее. Своими страданиями и крестною смертию Господь удовлетворил правде Божией за грехи наши. Своим воскресением разрушил царство смерти я диавола и воскресил нас с Собою, — Своим вознесением на небо отверз всем нам вход в Рай, Сам предстал предтечею о нас перед лицом Отца Небеснаго и представил Ему в Своем лице человека искупленного и возстановленного (Евр. 6, 20; 9, 24), сподобил прославленное естество наше чести превыше херувимов и серафимов — пребывать с ним одесную Своего Отца. «Сего дня, — говорит блаженный Августин в слове на вознесение Господне, — воссиял для нас святой и торжественный день Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. Возрадуемся я возвеселимся. Христос снизошел во гроб, отверзлась преисподняя; Христос взошел на небо, прославились горняя. Воскресение Господа есть наша надежда. Его вознесение есть наше прославление. Земное тело взято на небеса, кости, недавно заключенные в тесном гробе, вознесены сонмом ангелов. Смертная природа пересажена в недра бессмертия. Итак Господь и Спаситель наш Иисус Христос прежде был на кресте, а ныне восседает одесную Отца. Когда был на кресте, дал за нас цену искупления; когда вознесся, привлек Себе то, что приобрел». «Ныне — в день вознесения, — по словам святого Иоанна Златоустого, — род человеческий примирен совершенно с Богом, древняя брань и вражда истреблены, и мы, которые недостойны жить и на земле, вознесены на небо. Ныне наследуем царство небесное мы, которые не стоим и земного, восходим на небо, наследуем престол Царя и Владыки, и естество человеческое, которому херувим возбранял вход в рай, вознесено теперь превыше всякаго херувима. Иду приготовить Вам место говорил Сам Господь ученикам Своим, предсказывая им о Своем восшествии на небо, и когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были там, где — Я (Иоан. 14, 23).
По этим величайшим последствиям вознесения Господа на небо в божественном домостроительстве спасения людей день вознесения Господня от самых времен святых Апостолов составляет для всех христиан предмет благоговейного, торжественного празднования, и вместе с тем представляет для всех нас неисчерпаемый источник радости и утешения. Для нас отверсто вознесением на небо и уготованы там Господом райские обители.
Сам Он, Спаситель наш, восседая на престоле со Отцем Своим, всегда ходатайствует за нас, чтобы до конца спасти приходящих чрез Него к Богу. Нам остается только помнить всегда, что истинное житие наше есть на небесах со Христом (Филип. 3,20), что настоящая земная жизнь только приготовление к той будущей небесной жизни и, что поэтому вся наша забота должна состоять в том, чтобы правильной жизнью и добрыми богоугодными делами соделать себя во время земной своей жизни достойными царствования вместе со Спасителем своим
Праздник Вознесения Господня с предпраднеством и попраднеством продолжается 9 дней.
Вслушайтесь в молитвы Церкви, когда будете в храме в великий праздник Вознесения Господня и помолитесь от души и с умилением:
«Восшел на небеса, от онудуже сошел еси, не остави нас сирых, Господи: да придет Твой Дух, нося мир мирови».
«Вознесыйся во славе, Христе Боже, помилуй нас».
источники:http://вознесение.рф/.
Тропарь, глас 4:
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.
Кондак, глас 6:
Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы.
Величание:
Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на небеса с пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение.
cв.прп. Макария Калязинского (30.03, 08.06)
Плотская мудрования, отче Макарие,/ воздержанием и бдением умертвил еси,/ место бо, на немже поты твоя излиял еси,/ яко труба, вопиет к Богу,/ поведающи твоя исправления,/ и по смерти честныя твоя мощи источают исцеления./ Темже вопием ти:/ моли Христа Бога, да спасет души наша.
Вышних желая, воздержанием, и труды, и поты насладився,/ желание плоти твоей обуздав,/ чудес дар прием от Христа Бога,/ светильник явился еси пресветлый./ Темже Христова Церковь песньми славит тя,/ преподобне Макарие, отче наш.
Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. Усердием великого князя Василия Ивановича (1505 — 1533) вместо деревянного храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613 — 1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство. После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе. Всероссийское празднование Тихвинской иконе Божией Матери, прославленной неисчислимыми чудотворениями, установлено Церковью в память ее чудесного явления и одоления врагов предстательством Богородицы.
источники:http://days.pravoslavie.ru/
В Вознесенской церкви г.Калязина всегда свято чтилась икона Тихвинской Божией Матери — точный список с чудотворной, находившейся в Новгородском Тихвинском мужском монастыре. Граждане Калязина имели такое усердие к этой иконе, что обычно весь храм называли Тихвинским.
Тропарь, глас 4-й
Днесь, яко солнце пресветлое, возсия нам на воздусе всечестная икона Твоя, Владычице, лучами милости мир просвещающи, юже великая Россия, яко некий дар Божественный свыше благоговейне восприемши, прославляет Тя Богомати всех Владычицу, и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего величает радостно. Емуже молися, о Госпоже Царице Богородице, да сохранит вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих, и спасет верою покланяющихся Его Божественному и Твоему Пречистому образу, Дево неискусобрачная.
Кондак, глас 8-й
Притецем, людие, к Деве Богородице Царице, благодаряще Христа Бога, и к Тоя чудотворней иконе умильно взирающе припадем и возопием Ей: о, Владычице Марие! Присетивши страну сию Твоего честнаго образа явлением чудесно, спасай в мире и благовременстве вся христианы, наследники показующи небесныя жизни. Тебе бо верно зовем: радуйся, Дево, мира спасение.
Святыни
Мощи СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО МАКАРИЯ, ИГУМЕНА КАЛЯЗИНСКОГО, ЧУДОТВОРЦА
Ковчег с частицами мощей Св.младенцев, Христа ради избиенных в Вифлееме
Младенцам молятся о убиенных во чреве младенцах День памяти:: 29 декабря(11 января)
Святые мученики младенцы Вифлеемские Узнав от волхвов о рождении Царя Иудейского, Господа нашего Иисуса Христа, и опасаясь, чтобы этот Царь не лишил его престола, Ирод приказал умертвить всех младенцев мужского пола, родившихся в Вифлееме и его окрестностях, в возрасте от двух лет и младше. Бесчеловечный указ был выполнен, но, по повелению Божию, святое семейство бежало в Египет. «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет», — пишет об этом евангелист Матфей (Мф. 2:17-18). Близ вертепа Рождества Христова есть пещера, где устроен католический престол во имя святых младенцев мучеников и где хранятся их священные останки.
Молитва: Тропарь младенцам, глас 1-й:
Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша,
/ умолен буди, Господи, / и вся наша болезни исцели, / Человеколюбче, молимся. Кондак младенцев, глас 6-й: В Вифлееме рождшуся Царю, волсви от Персиды с дары приходят, / звездою свыше наставляеми, / но Ирод смущается и пожинает младенцы, яко пшеницу, / и рыдает себе, / яко держава его вскоре разорится.
Икона Божией Матери «Отрада и Утешение» — Празднуется 21 января с.с. (3 февраля)
История иконы крепко соединена с Ватопедским монастырем на Афоне, а так же с императором Феодосием Великим, сын которого, Аркадий, упал с корабля в море во время бури. Беда эта случилась в 395 году близ монастыря. Корабль едва пристал к афонскому берегу. Путники Аркадия тщетно искали бездыханное тело в прибрежной полосе, совсем уже отчаявшиеся, они хотели вернуться на корабль. В последний миг внимание всех привлек куст. Когда все подошли к нему поближе, то увидели царевича спокойно спавшего в тени куста. Он рассказал своим друзьям, что спасло его заступничество Богоматери, к которой он успел обратиться в последнюю секунду жизни перед явной погибелью. Император Феодосий Великий помог созданию обители на месте чудесного спасения сына. Монастырь назвали Ватопед, что в переводе с греческого означает «куст отрока». В алтаре соборного храма поставили образ Пресвятой Богородицы и дали иконе имя «Отрада», через годы добавилось еще одно слово — «Утешение». Это случилось после того, как чудотворный образ спас Ватопедский монастырь от разбойников и разграбления, такое нападение было совершено в 807 году.
Шайка разбойников, решивших ограбить Ватопедский монастырь, высадившись в темноте на берег, укрылась в окрестностях монастыря, намериваясь дождаться открытия ворот обители. В то время когда разбойники ждали открытия ворот, закончилась утреня, и братия стала расходиться по кельям для временного отдыха. В церкви остался один настоятель монастыря. Вдруг от стоящей вблизи иконы Божией Матери он услышал женский голос, предупреждающий об опасности, грозившей монастырю. Игумен устремил свой взор на икону и увидел, что лики Богородицы и Богомладенца изменились. Ватопедская икона Божьей Матери была подобна «Одигитрии», на которой Богомладенец всегда изображается с благословляющей рукой. Предание говорит о том, что 21 января 1320 года, когда игумен передавал ключи привратнику, икона ожила и Божия Матерь возопила: «Не открывайте сегодня врата монастыря, но поднимайтесь на стены и прогоните пиратов». Тогда, о, чудес Твоих Христе Царю!, младенец Иисус, находившийся в объятиях Богородицы, пытался ручкой заградить уста Своей Пречистой Матери, сказав Ей: «Не надо, Мати моя, не говори им. Пусть они получат то, что заслужили, потому что небрегут о своих монашеских обязанностях». Тогда Госпожа Богородица с великим материнским дерзновением к Сыну Своему и Богу, взяла ручку Христа и отвела от уст, и, повернув голову вправо, уклонилась от руки Христа, и воскликнула, обращаясь к игумену второй раз: «Не открывайте сегодня врата Обители, но поднимайтесь на стены и разгоните разбойников». И «смотрите, покайтесь, потому что Сын Мой гневается на вас». И в третий раз повторила: «Сегодня не открывайте врата Обители…» По завершении диалога, Госпожа Богородица и Пречистый Ее Младенец снова замерли на иконе, но уже в том виде, в каком это видно сегодня, то есть Божия Матерь удерживает ручку Христа чуть ниже Своих уст, голова Ее повернута в попытке уклониться от нее, а выражение лица таково, что исполнено безграничного снисхождения, любви и материнской нежности, в то время как Христос, хотя и младенец, но как Судия, имеет строгий вид.
Пораженный игумен тот час собрал братию. Все изумлены очертанием иконы Божьей Матери. После благодарственной молитвы перед святым образом воодушевленные иноки поднялись на монастырские стены и успешно отразили нападение разбойников.
Эта икона поистине нерукотворна, потому что в сегодняшнем облике она создана благодатью Божией, а после чудесного вмешательства Богородицы и спасения монастыря она была названа «Божия Матерь Отрада и Утешение». Как свидетельствуют паломники, не могущие насмотреться на нее, нежное выражение лика Божией Матери дарит душе человека отдохновение и покой.
Икона «Отрада и Утешение» очень почитаема на Руси, в 2014 году в наш храм был доставлен список с иконы «Отрада и Утешение», освященный поясом Богородицы, перед иконой был отслужен молебен.
Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Отрада” или “Утешение”
Надежда всем концем земли, Пречистая Дево Богородице, Утешение и Отрадо наше! Не гнушайся нас грешных, на Твою бо милость уповаем. Угаси пламень греховный и покаянием ороси изсохшие сердца наша. Очисти ум наш от греховных помышлений. Приими моления от души и сердца с воздыханием Тебе приносимыя. Буди Ходатаице о нас к Сыну Твоему и Богу и отврати гнев Его от нас Матерними молитвами. Укрепи в нас веру православную, вложи в нас дух страха Божия, дух смирения, терпения и любви. Душевныя и телесныя язвы исцели, утиши бурю злых нападений вражеских. Отыми бремя грехов наших и не остави нас до конца погибнути. Подаждь нам милость Твою и святое благословение Свое всем зде предстоящим и молящимся и всегда пребываяй с нами, подавая приходящим к Тебе отраду и утешение, помощь и заступление, да славим и величаем Тя вси до последняго нашего воздыхания. Аминь.
город Калязин, Вознесенская церковь
Люди нашего прихода
Люди нашего прихода
Екатерина Алексеевна Устинова
В каждой семье есть свои традиции и все поддерживают и чтят их, передавая по наследству. Семьи, которые помнят и поминают своих предков, получают от Господа Бога многолетие «Чти отца и матерь свою и будет тебе благоденствие и долголетие на земле». Самым близким для меня человеком, который научил меня верить в Бога, любить своих близких и родных, уметь сострадать тому, кто нуждается в помощи, была моя бабушка Устинова (Павлова) Екатерина Алексеевна. Она родилась в 1899 году и прожила нелегкую жизнь.
Екатерина Алексеевна была прихожанкой церкви «Введения в храм Пресвятой Богородицы» в городе Калязине. Ее знали, как добрую отзывчивую женщину и обращались к ней за любым советом. Многих детей своих знакомых она крестила в церкви тайно. В советское время это было сделать сложно, были гонения на тех, кто ходит в храм. Родилась она в православной семье в селе Высоком Калязинского района. Ее отец Алексей Павлович Павлов был регентом в храме »Воскресения Христова» с приделом преподобного Макария Калязинского. Церковь стояла на берегу реки Нерль на возвышенном месте и была видна издалека. По большим праздникам колокольный звон раздавался по всей округе. Перекликаясь со звоном колоколов села Поречье, Красное и Спасского. Катерина с детских лет очень любила ходить на службу и часто пела на левом клиросе вместе с отцом. Замуж она вышла за верующего молодого человека Егора Устинова из села Поречье, что находится на противоположном берегу реки. Родился он в 1904 году в многодетной семье и был прихожанином Богорождественского храма села Поречье. Судьбу свою не объедешь, не обойдешь — говорили их родители. Жили они счастливо, пока в одночасье все переменилось. Недолго продолжалась их совместная жизнь, где царили любовь и взаимопонимание, где родились двое прекрасных детей. Началась общая коллективизация, кто был не согласен идти в колхоз, был верующим и ходил в храм стали преследовать. Самое передовое крестьянство, тружеников объявили классовыми врагами. Их в первую очередь лишили права голоса. Многие, взяв кое — какие пожитки ночью покидали свои дома и уезжали из села. Отца Георгия Василия Ефимовича так же как других селян, кто крепко стоял на ногах и имел хороший прибыток стали раскулачивать. Его добротный дом отобрали, в нем расположился сельсовет. Отбирали все, что было нажито за многие годы трудолюбивыми селянами. Это были тяжелые годы, когда закрывали храмы, священников и тех, кто, ходил в храм ссылали в лагеря. Такая участь постигла и Егора. Ночью Екатерину и Георгия разбудил громкий стук в окно. В одной рубашке, только накинув на плечи клетчатую шаль, Катя вышла на двор. ”Открывай быстрее, а то вышибем дверь”- грубо сказал хриплый мужской голос. Трое военных, в черных кожаных куртках, ворвались в дом, оттолкнув ее в сторону и разбрасывая вещи, перевернули все в их доме. От шума проснулся сын Володя, открыв глаза, он увидел дуло пистолета направленное прямо на него. Испугавшись, он громко закричал, дрожа от испуга, он еще долго плакал навзрыд и не мог успокоиться. На всю жизнь Владимиру запомнилась эта жуткая ночь, она, как ржавый гвоздь врезалась в его детскую память, и причиняла боль при воспоминании об отце. В люльке плакал грудной Коленька, а растерянная Екатерина, стояла посередине избы, среди разбросанных вещей застыв на месте от всего происходящего. «Собирайся! Поедешь с нами!»- приказным тоном сказал Георгию старший конвоир. Дрожащими руками, быстро собрав котомку с провизией, и кое- какими вещами, Катерина вышла на крыльцо проводить мужа. Они встретились взглядами и молча, смотрели друг на друга, не проронив ни слова и не зная о том, что это был их последний день, который они провели вместе. По лицу Кати текли слезы, а когда машина тронулась и скрылась из вида, она уже рыдала в голос, забыв о том, что дома у нее остались малые дети. Когда допрашивали Георгия в сельсовете, отняли у него Библию, но он попросил отдать ее обратно. Это были тяжелые годы, когда закрывали храмы, священников и тех, кто ходил на службы ссылали в лагеря. Такая участь постигла и Егора. В декабре 1931 года по ложному доносу его арестовали, младшему сыну было две недели, а старшему четыре года. Через несколько месяцев Катерина узнала, что 13 марта 1932 года постановлением тройки ОГПУ был вынесен приговор — заключить Устинова Георгия двадцати семи лет в концентрационный лагерь сроком на десять лет. Плакать она уже не могла, слез не было. Со двора согнали корову, из подпола выгребли весь урожай. Отца Егора и всю его большую семью раскулачили год назад, отняли дом и все имущество, отправив на все четыре стороны. Они ушли в Сергиев Посад, тогда был город Загорск. У Екатерины к тому времени уже не было родных, все умерли. Она не знала, что делать и быстро собравшись, с малюткой отправилась к родителям мужа, оставив старшего сына у соседки, с которой она дружила. Ее подруга Анна Макаровна и ее муж Николай Петрович выручали ее всегда. Побывав у родителей, и в монастыре Троице-Сергиевой Лавры она вернулась домой. Вечером пришли соседи и сообщили, что власти ищут ее и хотят отправить в Сибирь. Соседи помогли ей быстро собраться, и она с сыновьями уехала в далекую деревню, к знакомой монахине. Матушка Варвара приняла ее, как родную согрев теплотой своей души. Что пришлось перетерпеть Кате с детьми, знает один Бог. Когда она вернулась в Поречье, в ее доме жили уже другие люди, только с помощью соседей отвоевали они их законное жилье. После того, как старенького священника увезли в неизвестном направлении, храм был закрыт. Все прихожане очень обрадовались, когда узнали, что присылают нового батюшку. В 1935 году епископом Кимрским Никифором иеромонах Венедикт, в миру (Василий Дмитриевич Орлов) был назначен настоятелем церкви в село Поречье. Но недолго радовались жители, 5 августа 1937 года он был арестован и в сентябре месяце его расстреляли. После этого оставаться там, где все напоминает о муже, где преследуют за веру, Катя не могла. Опасаясь за жизнь детей, она продает свой домик и уезжает в город Калязин. Ее соседи Голубевы уже уехали в город Углич. Ей очень не хватало таких хороших людей, которые придут на помощь в любое время, в трудную минуту поймут и поддержат. Вскоре ей пришлось навестить их, посмотреть, как они устроились. Катерина сошла с поезда, и стала искать нужную улицу, дорога проходила мимо храма и ноги сами несли ее туда. На ее счастье он был открыт. В Дмитриевском храме, на краю города в то время служил отец Кассиан — это была их первая встреча с батюшкой, которая продолжалась долгие годы. Маленькая комната, в которой она поселилась с сыновьями, была уютной, да и радовало, что каждый воскресный день она могла посещать храм. Младший сын поступил в семинарию Троице-Сергиевой Лавры, старший жил с матерью и помогал ей.
Позже они купили часть дома в Калязине и переехали жить туда. Когда храм в городе был закрыт, в то время очень часто менялись батюшки, то у Екатерины в доме собирались ее знакомые, верующие люди. В тяжелые шестидесятые, в ее доме останавливались священники. В правом углу висели иконы, занимавшие всю стену, всегда горела лампадка, стоял запах ладана. Отслужив молебен празднику, или какому — либо святому, они долго беседовали, пили чай в уютной комнатке, похожей на маленький храм. «Благодатное место!»- говорили они. Никто из них не знал, что этот дом был перевезен от стен затопленного Троицкого Калязинского мужского монастыря и жили в нем священнослужители. Матушки были золотошвейками, шили облачения для духовенства. Проездом из Углича в Петербург у нее бывал архиепископ Кассиан (Ярославский Сергей Николаевич) духовный отец ее младшего сына Николая, который стал священником. Долгую, нелегкую жизнь, прожила Екатерина Алексеевна. Умерла она накануне праздника преподобного Макария игумена, Калязинского чудотворца, которого она почитала. В последний путь проводить свою маму приезжал протоиерей Николай, ее сын. Он вспоминал, как в голодные годы военного времени, мама изо всех сил старалась, чтобы ее дети не были голодными. По ночам, при свете лампады он видел, как молилась она долго стояла на коленях, просила Господа Бога, не оставлять их. Его отца осудили и сослали в северный лагерь, откуда он не вернулся и дальнейшую судьбу его они не знали. Он погиб в северных лагерях, не отказавшись от веры в Бога, не сняв креста, зная о том, что дома у него остались молодая жена и двое деток. В этот день собралось много народу, чтобы простится с Екатериной. Она была богата душей, ее двери были всегда открыты, таких людей в городе было на счет. Отпевали ее в церкви Введения в храм Пресвятой Богородицы. Память о ней жива в сердцах ее внуков и правнуков, которые ее не забывают, поминая в своих молитвах.
А ты, какую видишь мать свою
Ту молодую, что работала без устали
А может ту, что вся в слезах стоит
И молит Бога за детей своих.
Сквозь шум дождя и ветра вой
Как берегла она очаг семьи родной
Терпела все страдания, забыв про собственную боль
Жалела всех, любила, жертвуя собой.
Поделиться:
ХРАМ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ Г. КАЛЯЗИН
Ручейки памяти
«Ручейки памяти» — это серия очерков о восстановлении Вознесенской церкви, это воспоминания участников возрождения храма и свидетельства очевидцев этого исторического события.
К 1936 году здесь прекратились службы, и храм был отдан спортивному клубу Спартак. На кладбище стали играть в футбол, а в 1940 году, в последний этап затопления города, церковь передали хлебозаводу. Вскоре хлебозавод переехал, а здание храма бросили. У храма постепенно разрушилась крыша, осыпались своды.
Церковь приходила в ветхость, и только с 1990-х началось ее возрождение. Пока еще в руинах стоит еще одна церковная постройка – вероятно, кладбищенская часовня у Святых ворот. Сами ворота не сохранились. Утрачены и интерьеры храма.
Много было положено сил и молитв в восстановление храма протоиереем Леонидом Михайловичем Бересневым. На что было и его благословение своему духовному чаду Александру Капитонову, который непосредственно «занимался восстановлением городского Вознесенского храма». Когда в 1993 году члены церковной общины, которой передали храм, пришли посмотреть на свои «владения», они увидели внутри храмовых стен настоящие джунгли: из кирпича росли деревья, балки перекрытий и груды силикатного кирпича оплетали корни. Зрелище было очень печальное.
«Храм должен быть храмом», — сказал Александр Капитонов. Прихожане, благословлённые отцом Леонидом, быстро перешли от слов к делу. Для начала закрыли окна, чтобы не лазили, не оскверняли. Потом начали разбирать завалы. Сколько труда было вложено, в то, чтобы вывести его из разрухи.
Прихожане не жалели сил и времени, чтобы вычистить храм. Вставали живыми цепочками и передавали из рук в руки старые разбитые кирпичи и другой мусор. Работали в храме, но под открытым небом. Дождь, сквозняки не мешали трудиться. В конце 2000-х гг. храм был восстановлен из руин, ныне красуется и снаружи, и внутри. Взамен временного из крашеной доски — позолоченный сияющий иконостас, Стадион закрыли, на его месте возвели Сад Победы, расписали южную стену трапезной части.
В 2009 году южнее храма был установлен памятник, увековечивающий победу, которую одержали русские полки в 1609 году под Калязином над польско-литовским войском. На памятной табличке выбито имя предводителя русских войск, Михаила Скопина-Шуйского. 10 июня 2012 года в рамках XIV Волжского крестного хода по окончании Божественной литургии, которую возглавил митрополит Тверской и Кашинский Виктор в Тверском соборе «Белая Троица», состоялось важное событие в жизни Тверской епархии — перенесение мощей преподобного Макария Калязинского из г. Твери на родину в г. Калязин, в храм Вознесения Господня.
Многие жители г. Твери пришли поклониться преподобному Макарию в этот день и проводить раку со святыми мощами по центральным улицам города до пристани Речного вокзала. Волжский крестный ход с мощами преподобного Макария Калязинского и нижегородской святыней – ковчегом с частицей мощей преподобного Серафима Саровского — отправился вниз по Волге по установленному маршруту, который участники крестного хода должны были преодолеть за шесть дней, с 10 по 15 июня.
В назначенное время, 14 июня, Волжский крестный ход прибыл в Калязин. Преподобного Макария — молитвенника перед Богом о тех, кто с верой и благоговением чтит его память — собрались встретить на главной пристани многочисленные горожане. Возглавили встречу мощей преподобного Макария митрополит Тверской и Кашинский Виктор, глава района Константин Ильин, многочисленное духовенство, среди которого гость из Москвы протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, многочисленные паломники. С молитвенным пением мощи пронесли по улицам Калязина.
Церковь Вознесения — незаурядный пример памятника культовой архитектуры с богатой строительной историей. Храм, сооруженный в стиле барокко, был обновлен в формах позднего классицизма — стиля, который ярко проявился в колокольне, одной из лучших в регионе. Величественная трехъярусная колокольня, увенчанная тонким шпилем. Она словно перекликается с колокольней затопленного Никольского собора — ибо выполнена, в том же стиле, и принадлежит той же эпохе – второй половине 18 века. Теперь рака с мощами преподобного Макария Калязинского находится в стенах Вознесенского храма.
Церковь Вознесения Господня — самый яркий архитектурный комплекс в Калязине, играющий важную роль в структуре и панораме города».
Татьяна Сергеевна Порочкина.
«Сейчас многие пытаются вспомнить как началось и произошло восстановление нашего Вознесенского храма. Вот и я вношу свою лепту в это важное для истории Калязина дело. Наши воспоминания, как маленькие ручейки соберутся в большую реку памяти, и она станет продолжением летописи нашего храма, который мы очень любим.
Не помню, в каком году это началось. Это были 90-е, очень трудные для страны годы. Я тогда только покрестилась вместе со своими детьми, и всё, что происходило в церкви, мне было интересно. В день, когда мы крестились, помимо нас крестилось ещё человек 30-40. Маленький Введенский храм едва вмещал всех желающих. Службы тоже были многолюдны. Люди стояли вплотную друг к другу, с трудом передавая свечи к иконам. Наверное, тогда и родилась такая мысль о большом, просторном храме. И он был такой храм. Только лежал он в руинах и горах мусора. Во дворе поруганного храма, на месте снесенного кладбища, располагался стадион, где местная команда футболистов гоняла мяч.
Долго об этом досаждали благочинного, и вот, наконец, приехала комиссия оценить разрушения. Она дала заключение, что храм восстановлению не подлежит, т.к. процент разрушения слишком велик. Но люди не опустили руки. Вернее, это были несколько человек, которые являлись двигателями всех событий. Это Вера Светлакова, Валентина Рючина, Валентина Полянина, Надежда Величко. Возможно были еще и другие, но тогда я знала только этих, которых воспринимаю, как подвижников.
Сейчас удивляюсь, но тогда воспринималось всё, как должное. Вера поехала в Санаксарский, где тогда ещё был жив старец Иероким. Он благословил калязинцев на чтение Псалтыри. И вот 20 человек начали читать по одной кафизме в определенное время. Кто-то оставлял чтение, не выдерживал. На его место приходили другие и продолжалось это несколько лет (два или три года), точно не помню. По воскресениям тайно приходили к развалинам и читали акафисты. Затем наше бдение возглавил о Василий (Сергиенко)-настоятель Введенского храма. Потом кто-то предложил расчищать мусор, а не только молиться. И наш приход ожил. Расчищать мусор приходило много людей, у кого было время. Батюшка служил молебен и работа кипела. Когда из храма был вычищен весь мусор, приехала другая комиссия. Вот эта вторая комиссия и дала добро на восстановление храма. Думаю, что произошло чудо, которым так богат наш Господь. А для меня это было самым трудным и самым счастливым периодом жизни».