храм вознесения господня осташков расписание богослужений
Храм Вознесения Господня г. Осташков
Храм Вознесения Господня г. Осташков запись закреплена
Храм Вознесения Господня г. Осташков запись закреплена
Храм Вознесения Господня г. Осташков запись закреплена
Храм в п. Селище
Считается, что Хэ́ллоуи́н (Halloween, или как его еще называют Hallow Evening) — праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии. Отмечается 31 октября, в канун Дня всех святых и традиционно празднуется в англоязычных странах. Но с конца XX века, в ходе процесса американизации и глобализации, мода на атрибутику Хэллоуина возникла также в большинстве неанглоязычных стран Европы и в СНГ.
Показать полностью.
Грим Рипер. В ее честь празднуется Хэллоуин Праздник Хэллоун возник в дохристианские времена среди кельтских племен Шотландии, Ирландии и северной Франции. Прообразом этого праздника является кельтский фестиваль Самхейн (Samhain). Считается, что в языческие времена праздник не имел какое-либо особое значение, кроме сельскохозяйственного и сезонного. Однако это не совсем так. Самхейн (или Сауин, Самайн) является кельтским богом Смерти. Некоторые исследователи считали слово «Самайн» происходящим от имени Сатаны.
Важной частью языческого культа являлся акт жертвоприношения тёмным силам, состоящим на службе у Самхейна. Считалось, что души умерших, воцарившиеся в мире тьмы, холода и смерти, в день своего посещения мира живых испытывают неутолимый голод. Поэтому кельские язычники готовили угощения блуждающим во мраке ночи духам, ибо верили, что если они не будут умилостивлены приношениями, то гнев и проклятия Самхейна обрушатся на людей.
Православные христиане должны понимать, что принимая участие в подобных действиях, они предаются идолопоклонству и тем самым предают Господа нашего и нашу Святую Веру. Более того, раздавая угощения, мы не раздаем сладости невинным детям, а приносим жертву богу смерти Сауину, слугами которого они становятся, бродя во тьме в подражание мертвым.
Хэллоуин символизирует победу над Христом, а также, как и другие аспекты современной рок- и поп-культуры, проповедует патологическую агрессию.
Организаторы Хэллоуина спекулируют на тяге детей к сказочному, волшебному и необычному. Никто из детей в здравом рассудке не согласится принять участие в ритуале, имеющем отношение к сатанизму, тогда как любой ребенок будет рад участвовать в костюмированном красочном карнавале шутливой направленности да еще с оттенком волшебства, как представляют хэллоуин детям организаторы и пропагандисты этого действа. Думают ли люди в костюмах вурдалаков и упырей, что и кому они платят?
Собор Вознесения Господня (Осташков)
Строительство Вознесенского собора было начато в 1673 году, все работы по перестройке церкви и по внутренней отделке были окончены в январе месяце 1890 года. Стиль архитектуры смешанный, но очень красивый.
Содержание
История [ править ]
Через три месяца по получении грамот, 25 сентября 1673 года, Осташковским воеводой Иваном Ивановичем Евреевым была отведена земля под строительство монастыря и церкви.
Долго-ли строилась эта церковь, когда строение её кончилось, когда она и кем освящена, — по недостатку в монастыре сохранившихся от того времени рукописей и по неимению указаний на этот предмет — ни в старинных, ни в позднейших письменных документах монастыря, остается неизвстным. Можно предположить, что, для ускорения дела, церковь была построена на первое время из какой нибудь готовой деревянной церкви, или даже часовни, с надстройкой над ней верха и пристройкой алтаря и паперти, как это нередко делалось в прежние времена.
Спустя не более 12 лет от основания монастыря, по благословенной грамоте патриарха Иоакима от 5 марта, 1686 года, взамен прежней деревянной церкви в честь Знамения Божией Матери с придлом Св. Пророка Илии, тесной и приходившей в ветхость, построена новая деревянная же более вместительная и благолепная церковь в честь Вознесения Господня с приделом в честь Знамения Божией Матери.
В 1887 году начата перестройка по новому плану в обширнейших размерах теплой монастырской церкви с престолами — на правой стороне в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, на левой — в честь Знамения Божией Матери и над западным входом её колокольни. Перестройка началась и производилась так: теплая церковь монастыря, которую предполагалось перестроить, действительно представляла значительные неудобства по своему старому и не соответствовавшему современным потребностям устройству и, со времени пожара 1868 года, не имела надлежащей прочности. Неудобства заключались в малых размерах длины, ширины и вышины церкви, от чего в зимнее время в большие праздники, при многочисленном стечении народа, происходила необыкновенная теснота, жар и духота; кроме того в ней не было хоров, как в церквах других хорошо устроенных женских монастырёй, для стояния во время богослужения монахиням отдельно от народа. Предположено было теплую церковь и колокольню разобрать и на месте их построить новую церковь с двумя престолами в прежнее наименование в обширнейших против прежнего размерах и с хорами на западной стороне для стояния во время Богослужения монахиням и новую колокольню; перестройку предполагалось производить хозяйственным способом. В январь 1887 года заготовлено было прошение к Высокопреосвященнейшему Савве о разрешении начать перестройку. Разрешение на перестройку последовало 12 февраля того же года.
Постройка церкви, с наступлением весны 1888 года, опять пошла своим чередом: сделаны были к 30-му июня карнизы и своды, к осени покрыта железом крыша, зимой устроена духовая печь, построена колокольня.
И вот работы по перестройке церкви и по внутренней отделке её, в январе месяце 1890 года окончились и 2 февраля этого года, по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Саввы, совершено освящение правого придела церкви во имя Усекновения главы св. Иоанна Предтечи настоятелем Ниловой Пустыни о. архимандритом Арсением с игуменом Осташковского Житенного монастыря Алексием и несколькими лицами Осташковского духовенства, при громадном стечении народа городского и уездного.
На 25 мая 1890 года назначено было освящение левого придела перестроенной церкви во имя Знамения Божией Матери, которое должен был совершить сам Высокопреосвященный Савва.
Стиль архитектуры новопостроенной теплой монастырской церкви смешанный, но очень красивый. Церковь и внутри и снаружи имеет очень благолепный вид: внутри много красоты придают ей опирающиеся на средних столбах, украшенных по углам колоннами, стрельчатые своды; снаружи очень хороший вид имеют средние с южной и северной сторон выступы с красивыми карнизами. Решетки в окнах и двери столярные очень нарядных рисунков. Колокольня тоже красивой архитектуры оканчивается пирамидальным шпилем, обитым белой жестью в шашку. Внутри церкви на западной стороне и по ту и по другую сторону западного входа устроены помещения для ризницы и библиотеки, а над ними хоры для стояния монахиням во время Богослужения отдельно от народа.
В 1890 году закончена постройка теплой церкви и колокольни, проведено освящение. Переделан холодный собор по новому плану. Испрошено разрешение и заготовлены материалы на пристройку при холодном соборе двух новых приделов, с правой стороны в честь Перенесения Нерукотворного Образа Господня, с левой во имя «Всех Святых».
К 1893 году закончена внутренняя отделка новых приделов при холодном храме и проведено их освящение.
После революции 1917 года Знаменская обитель разделила участь многих монастырей России. Ее закрыли в 1928 году. Здесь образовался «рабочий городок», позже открылась швейная фабрика. В зимней части храма находился зерносклад, святые мощи преп. Нила Столобенского находились здесь в поругании и попрании, а затем перемещены в летнюю часть храма, где разместилась экспозиция краеведческого музея. За период военного времени изменений в храме не было.
Современное состояние [ править ]
С открытия храма в 1947 году служба Божия в нем не прекращается и до сего времени.
При храме действует Воскресная школа.
Святыни [ править ]
По ходатайству верующих, 30 марта 1947 года власти открыли зимнюю часть храма для совершения богослужений и передали туда св. мощи преподобного Нила. А после передачи верующим всего храма, его отремонтировали и заново расписали с высоким художественным мастерством осташковские, тверские и московские иконописцы. Для мощей преподобного Нила была устроена вызолоченная рака и сень, в которой они находились до 9 июля 1995 года. В июле 1995 г. были торжественно перенесены Священным Синодом во главе с Патриархом Алексием во вновь открывшийся монастырь Нилова пустынь. А в Знаменском соборе оставили частицы св. мощей Преподобного.
Престольные праздники [ править ]
Контакты [ править ]
Адрес: Тверская обл., Осташковский р-он, г. Осташков, Рабочий городок, д. 49
Собор в честь Вознесения Господня г. Осташков
Официальный приходской сайт
Контактная информация
Воодушевленные поддержкой земляков, старицы испросили в 1673 году у Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Питирима святительское благословение на основание монастыря, а также обратились к Великому Государю царю Алексею Михайловичу и получили позволение построить монастырь при водах Селигера, на месте называемом Старое Струговище, в расстоянии версты от Осташкова.
Вскоре на выбранном месте возвели небольшой деревянный храм в честь иконы Божией Матери Знамение, с приделом св. Илии пророка и трапезной. Хозяйство монастыря еще не было налажено и поэтому старицы жили милостыней и ежегодным царским подаянием, которых, впрочем, не всегда хватало.
В эти годы количество сестер, которых уже было 50, пополнилось еще на 11, за счет упразднением Пелагеиной пустыни, где образовался погост Рогожа.
Следующей игуменьей стала Олимпиада, старанием которой в 1762 году приобретены в вечное владение острова Ивановский и Перетерье с покосами, и, что особенно важно, в 1764 году монастырь стал штатным, то есть получающим ежегодное государственное денежное пособие.
Потом управляли монастырем игуменьи: Александра (в схиме Олимпиада), Евпраксия (Евдокия), Евстолия (Евпраксия).
В 1799 году монастырь получил во владение ловли на Волге, при деревне Починки, и в озере Волосце, 17 десятин земли в пустоши Николаевской, при реке Тихвине, и мельницу при реке Песочне, что стало подспорьем в хозяйстве обители.
При игумении Марии в 1840-1843 годах были построены уже в камне одноэтажная трапезная и амбар с погребом. По распоряжению епархиального начальства и по благословению Св. Синода в
1844 году образовался в монастыре приют для бедных девиц духовного звания, где помимо пропитания обучались они наукам и хозяйствованию.
В 1849 году определена была игуменьей монастыря монахиня Агния, о которой в своих воспоминаниях о духовных лицах пишет граф М В. Толстой (см. кн. Граф М.В. Толстой. Хранилище моей памяти. Изд. Валаамского монастыря. М. 1995).
Игуменье Агнии в старости ее суждено было испытать тяжкую скорбь: 8 июня 1868 года вспыхнул в городе Осташкове сильный пожар. Сгорел Знаменский монастырь, но иконы и утварь церковная были спасены.
Епархиальное начальство предлагало упразднить погоревший монастырь и перевести из него игуменью с сестрами в Новоторжский Воскресенский монастырь. Но осташковское дворянство и городское общество отстояли существование своего монастыря и собрали средства для его восстановления.
Через несколько месяцев после пожара игуменья с сестрами могли возвратиться в свою обитель. Погоревший храм был отремонтирован и достроен новой колокольней и двумя приделами Божией Матери и св. Илии пророка.
Монастырь был отстроен в камне: корпуса для сестер, 2-х этажная гостиница за оградой, просфорня, с помещением для живописной, больница, прачечная; была проведена вода из озера. Вновь открылось училище для бедных девиц. В то время несколько лет управляла монастырем схиигумена Амвросия, известная своей перепиской (издана в Твери в 1908 году) с преп. Амвросием Оптинским, духовной дочерью которого она была.
После революции 1917 года Знаменская обитель разделила участь многих монастырей России. Ее закрыли в 1928 году. Здесь образовался «рабочий городок», позже открылась швейная фабрика. В зимней части храма находился зерносклад, святые мощи преп. Нила Столобенского находились здесь в поругании и попрании, а затем перемещены в летнюю часть храма, где разместилась экспозиция краеведческого музея.
За период военного времени изменений в храме не было. По ходатайству верующих, 30 марта 1947 года власти открыли зимнюю часть храма для совершения богослужений и передали туда се. мощи преподобного Нила. А после передачи верующим всего храма, его отремонтировали и заново расписали с высоким художественным мастерством осташковские, тверские и московские иконописцы. Для мощей преподобного Нила была устроена вызолоченная рака и сень, в которой они находились до 9 июля 1995 года. В июле 1995 г. были торжественно перенесены Священным Синодом во главе с Патриархом Алексием во вновь открывшийся монастырь Нилова пустынь. А в Знаменском соборе оставили частицы св. мощей Преподобного.
С открытия храма в 1947 году служба Божия в нем не прекращается и до сего времени.
Осташковский Вознесенский молодежный центр
ОВМЦ-это центр активной православной молодежи.
Начиная с весны 2016 года по благословению Настоятеля Знаменсокого собора, отца Дмитрия, мы начинаем свою деятельность.
Главная цель ОВМЦ- объединение православной молодежи; нравственное, духовное, патриотическое воспитание; социальное служение; повышение уровня церковного и исторического образования; паломнические поездки; встречи с интересными людьми.
Мы сотрудничаем с разными православными организациями. Будем рады видеть всех на наших еженедельных воскресных встречах и мероприятиях.
Осташковский Вознесенский молодежный центр запись закреплена
Православные аудиокниги
Осташковский Вознесенский молодежный центр запись закреплена
Образовательный журнал со вкусом
В среднем человек забывает 30% из того, что он слышал — через 20 минут, и 50% того, что он слышал в течение получаса!
Правила для улучшения памяти.
1. Тренировка
Показать полностью.
Кроссворды, счет в уме, решение логических задач, заучивание стихов наизусть, изучение иностранных языков – вот то, что является отличным способом задавать мозгу работу. Это самые простые и действенные приемы для улучшения памяти!
2. Виноградный сок
Если включить в наш рацион этот сок, то память улучшится на 20%.
Виноградный сок должен быть фиолетового цвета. В нем содержится много антиоксидантов, которые омолаживают мозг.
3. Физическая активность
Ходьба, бег трусцой, танцы – все то, что тренирует тело, улучшает память. Такая активность способствует поступлению кислорода в мозг, способствует запоминанию (образуются новые клетки).
4. Проговаривание
Когда мы вслух проговариваем, например, номер телефона, адрес или имя, то наш мозг фиксирует эту информацию быстрее, нежели мы просто запишем.
5. Сон
Хороший сон – залог здоровья. Люди, которые высыпаются и живут дольше. Во сне наш организм расслаблен. Во сне резко усиливается выработка омолаживающих гормонов. Выспавшийся организм запоминает информации в 2 раза больше, чем тот, кто страдает бессонницей.
6. Релаксация
Медитация, йога, массаж и т. п. помогут в концентрации внимания.
7. Гимнастика для глаз
Если каждое утро перемещать глаза из стороны в сторону в течение 30 секунд, то память улучшится на 10%. Это признанный факт. Это достигается тем, что оба полушария мозга будут работать в гармонии друг с другом.
8. Ассоциации
Самым плодотворным запоминанием является ассоциативный ряд. Это должны быть яркие, запоминающиеся образы, запахи.
9. Питание
Здоровое и правильное питание способствует отличному запоминанию. Конечно, это продукты – антиоксиданты. Черника, брокколи, шпинат, орехи, цитрусовые, свекла, чернослив, изюм.
Не забываем, естественно, про омега – 3 жирные кислоты!
10. Витамины
Лидер здесь – витамин В. Недостаток витамина В12 может привести к потере памяти (рыба, мясо, яйца, птица и др.). Это верный помощник в работе нашего мозга. А также витамины С и Е.
Чтобы не было атеросклероза, следует сократить потребление жиров, маргарина, сливочного масла. Суточная норма жиров не должна превышать 90 г в сутки.
Давайте мозгу постоянную нагрузку и ваша память улучшится!
Осташковский Вознесенский молодежный центр запись закреплена
Образовательный журнал со вкусом
Признaки инcyльтa
Внaчaлe мaлeнькaя иcтoрия:
Вo врeмя пикникa дeвyшкa cпoткнyлacь и yпaлa. Ей прeдлoжили вызвaть cкoрyю пoмoщь, нo oнa зaвeрилa вcex, чтo вcё в пoрядкe и чтo oнa cпoткнyлacь o кaмeнь вceгo лишь из-зa нoвыx тyфeль.
Показать полностью.
Тaк кaк oнa выглядeлa нeмнoгo блeднoй и дрoжaщeй, eй пoмoгли oтряxнyтьcя и принecли eй тaрeлкy c eдoй. Оcтaтoк дня Ингa прoвeлa вeceлo и нeпринyждённo. Пoзжe cyпрyг тoй дeвyшки пoзвoнил вceм и cooбщил, чтo eгo жeнy yвeзли в бoльницy. В 23:00 oнa cкoнчaлacь. Нa пикникe c нeй cлyчилcя инcyльт.
Еcли бы eё дрyзья знaли, кaк выглядят признaки инcyльтa, oнa мoглa бы ceгoдня жить.
Нeкoтoрыe люди yмирaют нe cрaзy. Чacтo oни oкaзывaютcя в cитyaции, в кoтoрoй им длитeльнoe врeмя eщё мoжнo пoмoчь.
Нeйрoxирyрги гoвoрят, чтo ecли oни в тeчeнии 3 чacoв ycпeвaют к жeртвe инcyльтa, тo пocлeдcтвия приcтyпa мoгyт быть ycтрaнeны. Трюк cocтoит в тoм, чтoбы рacпoзнaть и диaгнocтицирoвaть инcyльт и приcтyпить к лeчeнию в пeрвыe 3 чaca – чтo, кoнeчнo, нe прocтo.
Рacпoзнaй инcyльт: Сyщecтвyют 4 шaгa к рacпoзнaнию инcyльтa.
— пoпрocи чeлoвeкa yлыбнyтьcя (oн нe cмoжeт этoгo cдeлaть)
— пoпрocи cкaзaть прocтoe прeдлoжeниe (нaпр. «Сeгoдня xoрoшaя пoгoдa»)
— пoпрocи пoднять oбe рyки (нe cмoжeт или тoлькo чacтичнo cмoжeт пoднять)
— пoпрocи выcyнyть язык (ecли язык иcкривлён, пoвёрнyт – этo тoжe признaк)
А тaк жe, нeпривычнo cильныe гoлoвныe бoли, гoлoвoкрyжeниe, oнeмeниe кoнeчнocтeй, нaрyшeниe зрeния.
Еcли прoблeмы вoзникнyт дaжe c oдним из этиx зaдaний – звoни в нeoтлoжкy и oпиcывaй cимптoмы пo тeлeфoнy.
Один кaрдиoлoг cкaзaл, чтo, рaзocлaв этo cooбщeниe кaк минимyм 10 aдрecaтaм, мoжнo быть yвeрeнным, чтo чья-нибyдь жизнь – мoжeт быть и нaшa – бyдeт cпaceнa. Мы шлём кaждый дeнь cтoлькo «мycoрa» пo cвeтy, чтo мoжeт cтoит рaзoк пycтить пo прoвoдaм дeйcтвитeльнo чтo-тo пoлeзнoe и нyжнoe.
Осташковский Вознесенский молодежный центр запись закреплена
ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ
Архимандрит Кирилл (Павлов)
СЛОВО В ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Показать полностью.
Возлюбленные братия и сестры, сегодня мы с вами торжественно молитвенно вспоминаем и прославляем явление милости Божией Матери православной державе Российской, выразившееся в чудесном избавлении нашего дорогого Отечества в 1612 году от нашествия иноплеменников.
Наши предки, русские люди, любили Богоматерь и питали особенную, глубокую веру в небесное предстательство Ее о роде христианском и всегда обращались к Ней с усердной молитвой в своих скорбях и бедствиях. Хотя целые страны считали Пресвятую Деву своей Покровительницей и чтили Ее, но в нашем Отечестве имя Матери Божией было окружено особым почитанием – неизмеримо большим, нежели где бы то ни было еще, и Богоматерь ни на какую другую землю не излила столько Своей благодати и милости, сколько на Землю Русскую. Практически во всяком русском городе непременно есть источник благодати Богоматери – Ее чудотворные иконы, в которых восхотела Она дать людям небесный залог Своей любви и послужить Утешением для страждущего человечества. Народ наш любил называть Богоматерь особыми именами, приличествующими Ее небесному покровительству и милосердию, и Матерь Божия не оставляла тщетной его веру, но подавала скорую помощь каждому просящему и Отечеству нашему в целом. Особенно памятно избавление нашей земли милостью Божией Матери от владычества поляков в 1612 году. В ту скорбную пору, когда царский род на Руси совсем было пресекся, в нашем Отечестве стали происходить беспорядки, которые и привели к полному безначалию. Этим поспешили воспользоваться поляки: они захватили в свои руки Москву и с ней – до половины царства русского. Опасаясь так навсегда и остаться под властью ига польского, русские люди встали на защиту своего Отчества, возложив при том упование на Небесную Заступницу, к Которой и обратились с горячей мольбою о помощи в борьбе против врага. Войска взяли с собой икону Божией Матери, именуемую Казанскою и предводительствуемые Ею приблизились к Москве. Был объявлен пост, весь народ и воины три дня постились и горячо молились пред чудотворной иконой Царицы Небесной о даровании им победы. И Пренепорочная Владычица услышала молитву их и Своим предстательством испросила у Милостивого Сына и Господа Своего помощь и одоление на врагов русским людям. Явившийся ночью в сонном видении томившемуся в заточении у поляков греческому архиепископу Арсению Преподобный Сергий Радонежский сказал Владыке, что Господь по молитвам Матери Своей и святителей московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа на следующий же день низложит захватчиков и первопрестольный град российский возвратит в руки русских людей. Ободренные этим известием воины наши 22 октября с Казанской иконой Божией Матери без особого труда взяли Москву и освободили Отечество от иноплеменников. Таким образом и страна, и Церковь были избавлены от иноземного порабощения. Благоговея пред Небесною Помощницей, благодарное воинство и все граждане столицы в следующий же воскресный день совершили молебное пение ко Пресвятой Богородице, спасшей русское государство. Крестным ходом, неся Казанскую икону, прошли они до самого Лобного места, причем в воротах Кремля встретил их святитель Арсений с другой святыней – сохраненным им в плену чудотворным Владимирским образом Богоматери. А чтобы память спасительного заступления Пресвятой Богородицы за Отечество наше не ослабела от времени, вскоре единодушно положено было совершать ежегодно торжественное воспоминание о чуде Ее в настоящий день, 22 октября.
Как видим, дорогие братия и сестры, основной причиной спасения страны от погибели явилась твердая православная вера наших предков. Когда надежды на человеческие силы уже не было, тогда все истинные сыны Церкви и Отечества возложили на себя трехдневный пост и молились к Богоматери пред чудотворной Ее Казанской иконой. И молитва их была услышана.
Кроме того с самых древних времен народ русский отличался простой, благоговейной верой и искренней, сердечной любовью к Господу Иисусу Христу. В этой вере нашей и в любви к Сыну Приснодевы Марии и кроется причина особенной к нам Ее милости. Какая мать останется равнодушной к тому, кто будет выказывать, кто обнаружит явные знаки участия и любви к ее детям? Благоговейная вера, крепкая любовь к Сыну Божию, Господу нашему Иисусу Христу несомненно и на Небе доставляет особенную радость Пречистой Его Матери. И отсюда происходит то, что заступление и помощь Ее изливается на всех, кто издревле свято чтит и исповедует Господа Иисуса Христа, благоговейно поклоняется Ему и с любовью повинуется устроенной Им на земле Церкви.
К чему же обязывает нас воспоминание о чудесной помощи Матери Божией нашей Земле Русской? Чем ближе, чем милостивее и внимательнее к нам Матерь Божия, тем надо осторожнее относиться к своему поведению и к своей вере. Чем больше дается, тем больше будет и взыскано с нас. Кто, как не народ Божий, народ еврейский, видел над собой столь явную, столь чудесную помощь Божию? Вся его история от начала до конца проникнута, наполнена описаниями чудного, непосредственного руководства Божия. Но в то же время как много, как тяжко потерпел он, этот избранный народ Божий, за свое многократное отступление от истинного Бога, за свои частые измены вере праотцев! Почему? Потому что того требует правосудие и величие Божие: Господь не может оставить безнаказанным ни одного проступка, оскорбляющего достоинство Его святого Закона. «Уйдем отсюда», – раздалось в самом Святилище иудейского Храма, и вскоре мерзость запустения явилась на месте святом и останется там, по слову Господню, до конца века – после того, как народ еврейский не уверовал в Единородного Сына Божия.
Возблагодарим же, дорогие, Господа и Пречистую Его Матерь за столь великие благодеяния, явленные к утверждению и возвеличению Отечества нашего, приведенного к своей славе путем тяжких испытаний единственно десницею Божией. Будем дорожить, братия и сестры, святым союзом с Господом Иисусом Христом и Его Пречистой Матерью, избравшей нашу землю Своим достоянием. Господь Иисус Христос и Матерь Его ревнуют по нас любовью. Будем помнить, Кто наша Заступница, Кто наша помощь и надежда, и не порвем с Ней союза своего, но утвердим его верой, жизнью своей и упованием. Помышляя, что православные христиане составляют достояние Сына Ее и пользуются особым покровительством Ее, не будем забывать вместе с тем и того, что истинное свойство православных христиан в том собственно и состоит, чтобы во всем последовать Христу как единственному Законодателю и бесконечно любить Его как единственного нашего Спасителя. Надо крепко держаться того пути, которым шли наши православные предки, который указал нам Иисус Христос, который указывает и святая Церковь. Этот путь Господь начертал нам в Своем Святом Евангелии, и его мы должны свято хранить и соблюдать. Отступим мы от этого пути, от этого завета со Христом, отступит от нас и наша Заступница, Царица Небесная, потому что в союзе с врагами Сына Своего, попирающими Его учение, Его заповеди, Его Кровь заветную быть Она не может, как и Христос, Сын Ее, не может быть в союзе с велиаром. Помолимся же сегодня Царице Небесной, чтобы Она Сама утвердила нас на спасительном пути, ибо Она всегда готова ходатайствовать о нас, только бы мы прибегали к Ее предстательству с теплой и усердной молитвой, с твердой верой и упованием. И тогда Она ни за что не отступит от нас Своим благосердием, но присно будет сохранять и спасать нас от всякого зла. Вознесем Ей горячие молитвы от всего своего сердца, с умилением воззовем к Ней: Радуйся, Заступнице усердная рода христианского!