храм вознесения господня в йошкар оле

Собор Вознесения Христова

Официальный приходской сайт

храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть фото храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть картинку храм вознесения господня в йошкар оле. Картинка про храм вознесения господня в йошкар оле. Фото храм вознесения господня в йошкар оле

храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть фото храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть картинку храм вознесения господня в йошкар оле. Картинка про храм вознесения господня в йошкар оле. Фото храм вознесения господня в йошкар оле

Контактная информация

По своим архитектурным формам Вознесенская церковь — типичный памятник русского зодчества XVIII века. Она построена по типу «восьмерик на четверике», восьмерик завершается сферическим куполом, на котором возносится световой барабан с главой. С западной стороны к храму примыкает трапезная.

В начале XX века облик церкви был несколько иным, чем теперь. С севера и запада к трапезной в три окна примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила четырехъярусная колокольня. На ней располагалось 7 колоколов от 142 пудов и меньше. На четвертом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой.

Храм привлекал своей наружной декоративной отделкой. Радовали глаз карнизы восьмерика и четверика, особенно роскошны были белокаменные резные наличники окон, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок с перехватом. В декоративном убранстве церкви были применены элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х годов XVII века. До нас не дошли имена зодчих этого храма. Можно лишь предположить, учитывая особенности здания церкви, что здесь трудились мастера восточно-европейской (Вятка — Пермь — Тюмень) архитектурной традиции русского церковного зодчества XVIII века.

Вознесенская церковь в дореволюционное время была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия Казанских чудотворцев, которые были упразднены до революции. Интерьер церкви отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас главного храма состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре – икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца – с другой. Этот образ величиной не более 1 вершка (около 4,5 см) в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых. По преданию данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена И.А. Пчелиным в Царевококшайск. Этот небольшой образок был местночтимой иконой, ее носили вместе с образом Вознесения Господня во время приходских крестных ходов.

Духовенство Вознесенского храма, как и других городских церквей, занималось просветительской деятельностью. В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище, женская гимназия, реальное училище, городское мужское приходское училище, городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске, Вараксинское министерское двухклассное училище, Сенькинское земское начальное училище.

В послереволюционное время, в начале 1920 годов, духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию (Страгородскому), для чего ездили в Нижний Новгород. В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии, в 1929-1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали за веру Христову. Прежде всего, следует назвать епископа Авраамия (Чурилина), управлявшего Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года. 23 мая 1935 года по ложному обвинению в контрреволюционной деятельности Владыка был арестован и приговорен к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельске, где был расстрелян 13 января 1938 года. Последним настоятелем Вознесенского храма довоенного времени стал протоиерей Петр Маргаритов. 16 августа 1935 года батюшка был арестован и приговорен к 3 годам ссылки в Северный край, где был расстрелян в Архангельске 26 декабря 1937 года.

17 июня 1935 года Вознесенский храм был передан обновленцам, 9 декабря 1937-го церковь закрыли. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939-м оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940-го нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним его хозяином являлся Йошкар-Олинский пивзавод. За годы советской власти была снесена колокольня, церковное здание нуждалось в капитальном ремонте.

Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов, деньги на восстановление собирали по крупицам. Главный престол в честь Вознесения Господня был освящен 24 апреля 1995 года, в том же году были освящены приделы во имя Казанской иконы Божией Матери (3 июля) и в честь Воздвижения Честнаго Животворящего Креста Господня (11 ноября). В настоящее время храм имеет статус кафедрального собора, к нему приписаны Воскресенская, Тихвинская, Троицкая церкви Йошкар-Олы. Службы в соборе совершаются ежедневно с 8 утра. По воскресеньям и в праздничные дни в Воскресенском храме на соборной территории совершается ранняя Литургия.

Реконструкция церкви продолжается и поныне. В начале двухтысячных поднята снесенная во время Великой Отечественной войны храмовая колокольня.

Источник

Собор Вознесения Господня в Йошкар-Оле

храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть фото храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть картинку храм вознесения господня в йошкар оле. Картинка про храм вознесения господня в йошкар оле. Фото храм вознесения господня в йошкар оле

Вознесенская церковь в Царевококшайске была построена в 1756 году, во времена царствования императрицы Елизаветы Петровны, старанием и на средства купца Ивана Андреевича Пчелина, дом которого («Дом Пчелина») находился рядом с храмом.
По своим архитектурным формам Вознесенская церковь — типичный памятник русского зодчества XVIII века. Она построена по типу «восьмерик на четверике», восьмерик завершается сферическим куполом, на котором возносится световой барабан с главой. С западной стороны к храму примыкает трапезная.
В начале XX века облик церкви был несколько иным, чем теперь. С севера и запада к трапезной в три окна примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила четырехъярусная колокольня. На ней располагалось 7 колоколов от 142 пудов и меньше. На четвертом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой.

храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть фото храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть картинку храм вознесения господня в йошкар оле. Картинка про храм вознесения господня в йошкар оле. Фото храм вознесения господня в йошкар оле

Храм привлекал своей наружной декоративной отделкой. Радовали глаз карнизы восьмерика и четверика, особенно роскошны были белокаменные резные наличники окон, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок с перехватом. В декоративном убранстве церкви были применены элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х годов XVII века. До нас не дошли имена зодчих этого храма. Можно лишь предположить, учитывая особенности здания церкви, что здесь трудились мастера восточно-европейской (Вятка — Пермь — Тюмень) архитектурной традиции русского церковного зодчества XVIII века.
храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть фото храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть картинку храм вознесения господня в йошкар оле. Картинка про храм вознесения господня в йошкар оле. Фото храм вознесения господня в йошкар олеВознесенская церковь в дореволюционное время была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия Казанских чудотворцев, которые были упразднены до революции. Интерьер церкви отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас главного храма состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре – икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца – с другой. Этот образ величиной не более 1 вершка (около 4,5 см) в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых. По преданию данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена И.А. Пчелиным в Царевококшайск. Этот небольшой образок был местночтимой иконой, ее носили вместе с образом Вознесения Господня во время приходских крестных ходов.
Духовенство Вознесенского храма, как и других городских церквей, занималось просветительской деятельностью. В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище, женская гимназия, реальное училище, городское мужское приходское училище, городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске, Вараксинское министерское двухклассное училище, Сенькинское земское начальное училище.
В послереволюционное время, в начале 1920 годов, духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию (Страгородскому), для чего ездили в Нижний Новгород. В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии, в 1929-1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали за веру Христову. Прежде всего, следует назвать епископа Авраамия (Чурилина), управлявшего Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года. 23 мая 1935 года по ложному обвинению в контрреволюционной деятельности Владыка был арестован и приговорен к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельске, где был расстрелян 13 января 1938 года. Последним настоятелем Вознесенского храма довоенного времени стал протоиерей Петр Маргаритов. 16 августа 1935 года батюшка был арестован и приговорен к 3 годам ссылки в Северный край, где был расстрелян в Архангельске 26 декабря 1937 года.

храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть фото храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть картинку храм вознесения господня в йошкар оле. Картинка про храм вознесения господня в йошкар оле. Фото храм вознесения господня в йошкар оле

17 июня 1935 года Вознесенский храм был передан обновленцам, 9 декабря 1937-го церковь закрыли. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939-м оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940-го нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним его хозяином являлся Йошкар-Олинский пивзавод. За годы советской власти была снесена колокольня, церковное здание нуждалось в капитальном ремонте.

храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть фото храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть картинку храм вознесения господня в йошкар оле. Картинка про храм вознесения господня в йошкар оле. Фото храм вознесения господня в йошкар оле

Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов, деньги на восстановление собирали по крупицам. Главный престол в честь Вознесения Господня был освящен 24 апреля 1995 года, в том же году были освящены приделы во имя Казанской иконы Божией Матери (3 июля) и в честь Воздвижения Честнаго Животворящего Креста Господня (11 ноября). В настоящее время храм имеет статус кафедрального собора, к нему приписаны Воскресенская, Тихвинская, Троицкая церкви Йошкар-Олы. Службы в соборе совершаются ежедневно с 8 утра. По воскресеньям и в праздничные дни в Воскресенском храме на соборной территории совершается ранняя Литургия.
Реконструкция церкви продолжается и поныне. В начале двухтысячных поднята снесенная во время Великой Отечественной войны храмовая колокольня.

Настоятель: протоиерей Евгений Кутырев
Богослужения: ежедневно утреннее в 8.00, вечернее в 16.00
В воскресные и праздничные дни ранняя Литургия в 7.00

Адрес и телефон
424004, Россия, Республика Марий Эл,
г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, 31,
тел./факс +7 (8362) 45-00-09, 45-00-11

Источник

Вознесенский собор в Йошкар-Оле

храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть фото храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть картинку храм вознесения господня в йошкар оле. Картинка про храм вознесения господня в йошкар оле. Фото храм вознесения господня в йошкар оле храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть фото храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть картинку храм вознесения господня в йошкар оле. Картинка про храм вознесения господня в йошкар оле. Фото храм вознесения господня в йошкар оле

Троллейбусост. «Аптека № 1», № 10, 11.
Маршрутное таксиост. «Аптека № 1», № 17, 21, 22, 24, 30, 40.

Вознесенская церковь — второе название собора Вознесения Господня, построенного в 1756 г. на деньги купца Пчелина, проживавшего в те годы в Царевококшайске. Кстати, дом промышленника Пчелина также является местной достопримечательностью, и стоит он рядом с Вознесенской церковью.

Здание собора является примером русской храмовой архитектуры XVIII столетия. Двухэтажная церковь была выстроена по типичной форме — восьмерик, стоящий на четверике, покрыт куполом, над которым возвышается небольшой барабан, так же, как и восьмерик, укрытый лукообразным куполом, с крестом в его центре. Со стороны запада к основному зданию собора примыкает помещение трапезной.

До начала XX столетия храм имел немного другой облик, в отличие от современного сооружения. К северной и западной стороне трапезной прилегала двухуровневая открытая терраса, перекрывающая три окна. С северо-западного подхода к церкви находилась колокольня, имевшая 4 яруса. В ней размещались семь колоколов, вес самого большого из которых составлял 142 пуда. На последнем, четвертом уровне колокольни находились большие часы, оповещавшие своим боем весь город о точном времени. Как и сам собор, колокольня была увенчана сферическим куполом и главой с крестом. На звоннице находились колокола, имевшие разные голоса, один из которых — набатный, а другой отбивал каждый час. Местным жителям запомнился звонарь Ефимка из деревни Вараксино, виртуозно справлявшийся с огромными колоколами.

Церковь привлекала внимание декоративной отделкой фасада здания, в настоящее время сохранившейся на главном кубе собора. Радуют взор карнизы, завершающие восьмерик, но более притягательны резные оконные наличники, напоминающие по своему виду ажурную гирлянду, подхваченную колоннами. Окна утоплены в глубоких нишах и окаймлены бордюром.

Вся внутренняя отделка храма исполнена с использованием стиля барокко, который был широко распространен в церковном зодчестве России в XVII–XVIII столетии. К сожалению, в настоящее время неизвестны имена архитекторов, принимавших участие в строительстве собора. Остается лишь предполагать, что в сооружении храма принимали участие зодчие, придерживавшиеся восточноевропейского архитектурного направления.

Декоративное убранство внутренних помещений храма отличалось богатой церковной утварью и роскошной росписью стен. Главный иконостас собора — это классический пятиуровневый иконостас, обрамленный деревянной резьбой. Среди семнадцати образов внимание акцентировалось на лике Богородицы («Казанская»), представленном в позолоченном облачении, в алтаре находилась Иверская икона Пресвятой Богородицы в великолепном обрамлении.

Главной святыней собора по праву считается образ святого Николая Чудотворца, вырезанный на маленьком камне, с противоположной стороны которого находится изображение Георгия Победоносца. Небольшой образок, имеющий размер в 4,5 кв. см, обрамлен кованой ризой, где отображены деяния двух святых. Согласно поверью, этот образ был обнаружен и принесен на сохранение в собор Вознесения купцом Пчелиным, но так в его стенах и остался. Этот лик святых почитался местными прихожанами и образ, наравне с иконой Вознесения Господня, носили во время церковных праздничных шествий.

20 годах XX века репрессии обошли храм стороной, и Вознесенская церковь продолжала работать, принимая под свой кров всех верующих, которых с каждым годом становилось все больше, так как остальные храмы города прекратили свою деятельность в связи с их закрытием. После новогодних праздников 1937 г. городской исполком распорядился закрыть Вознесенскую церковь. Основанием для этого послужило заявление о нарушении церковной общиной договора от 1922 г. об эксплуатации здания. Весной 1938 г. согласно указу горсовета здание собора передали Радиокомитету, через год строение было определено под склад. Осенью 1940 г. решением горисполкома здание храма передали пивоваренному заводу. Незадолго до начала Второй мировой войны собор утратил колокольню, была разобрана каменная ограда и сняты ворота, снесена глава с куполом и крестом, уничтожены росписи, украшавшие стены. Вместо разрушенной галереи к стенам трапезной пристроили двухэтажный цех пивзавода. Церковь подвергалась разорению десятилетиями.

Здание храма было передано Русской православной церкви (РПЦ) в 1992 г. И уже в пасхальный праздник 1995 года в воскресшем соборе состоялась первая литургия, после которой храм был освящен. Восстановление церкви продолжается, на залитом фундаменте будет выстроена новая колокольня, наличие которой требует церковный устав и память прошлых лет.

Собор на панорамах Google Maps

Источник

Собор Вознесения Господня 11932

храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть фото храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть картинку храм вознесения господня в йошкар оле. Картинка про храм вознесения господня в йошкар оле. Фото храм вознесения господня в йошкар оле

Вознесенская церковь в Царевококшайске была построена в 1756 году, во времена царствования императрицы Елизаветы Петровны, старанием и на средства купца Ивана Андреевича Пчелина, дом которого («Дом Пчелина») находился рядом с храмом.

По своим архитектурным формам Вознесенская церковь — типичный памятник русского зодчества XVIII века. Она построена по типу «восьмерик на четверике», восьмерик завершается сферическим куполом, на котором возносится световой барабан с главой. С западной стороны к храму примыкает трапезная.

В начале XX века облик церкви был несколько иным, чем теперь. С севера и запада к трапезной в три окна примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила четырехъярусная колокольня. На ней располагалось 7 колоколов от 142 пудов и меньше. На четвертом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой.

Храм привлекал своей наружной декоративной отделкой. Радовали глаз карнизы восьмерика и четверика, особенно роскошны были белокаменные резные наличники окон, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок с перехватом. В декоративном убранстве церкви были применены элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х годов XVII века. До нас не дошли имена зодчих этого храма. Можно лишь предположить, учитывая особенности здания церкви, что здесь трудились мастера восточно-европейской (Вятка — Пермь — Тюмень) архитектурной традиции русского церковного зодчества XVIII века.

Вознесенская церковь в дореволюционное время была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия Казанских чудотворцев, которые были упразднены до революции. Интерьер церкви отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас главного храма состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре – икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца – с другой. Этот образ величиной не более 1 вершка (около 4,5 см) в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых. По преданию данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена И.А. Пчелиным в Царевококшайск. Этот небольшой образок был местночтимой иконой, ее носили вместе с образом Вознесения Господня во время приходских крестных ходов.

Духовенство Вознесенского храма, как и других городских церквей, занималось просветительской деятельностью. В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище, женская гимназия, реальное училище, городское мужское приходское училище, городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске, Вараксинское министерское двухклассное училище, Сенькинское земское начальное училище.

В послереволюционное время, в начале 1920 годов, духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию (Страгородскому), для чего ездили в Нижний Новгород. В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии, в 1929-1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали за веру Христову. Прежде всего, следует назвать епископа Авраамия (Чурилина), управлявшего Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года. 23 мая 1935 года по ложному обвинению в контрреволюционной деятельности Владыка был арестован и приговорен к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельске, где был расстрелян 13 января 1938 года. Последним настоятелем Вознесенского храма довоенного времени стал протоиерей Петр Маргаритов. 16 августа 1935 года батюшка был арестован и приговорен к 3 годам ссылки в Северный край, где был расстрелян в Архангельске 26 декабря 1937 года.

17 июня 1935 года Вознесенский храм был передан обновленцам, 9 декабря 1937-го церковь закрыли. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939-м оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940-го нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним его хозяином являлся Йошкар-Олинский пивзавод. За годы советской власти была снесена колокольня, церковное здание нуждалось в капитальном ремонте.

Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов, деньги на восстановление собирали по крупицам. Главный престол в честь Вознесения Господня был освящен 24 апреля 1995 года, в том же году были освящены приделы во имя Казанской иконы Божией Матери (3 июля) и в честь Воздвижения Честнаго Животворящего Креста Господня (11 ноября). В настоящее время к нему приписаны Воскресенская, Тихвинская, Троицкая церкви Йошкар-Олы. Службы в соборе совершаются ежедневно с 8 утра. По воскресеньям и в праздничные дни в Воскресенском храме на соборной территории совершается ранняя Литургия.

Реконструкция церкви продолжается и поныне. В начале двухтысячных поднята снесенная во время Великой Отечественной войны храмовая колокольня.

Настоятель: протоиерей Евгений Кутырев

Богослужения: ежедневно утреннее в 8.00
вечернее в 16.00

В воскресные и праздничные дни ранняя Литургия в 7.00
поздняя Литургия в 9.00

Страничка в социальной сети ВКонтакте: vk.com/club142112283

Адрес и контактные сведения:
424004, Россия, Республика Марий Эл,
г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, 31,
тел./факс 8(8362)45-00-09, тел. 45-00-11.

Источник

Йошкар-Ола. Собор Вознесения Господня.

Вознесенский собор

Карта и ближайшие объекты

храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть фото храм вознесения господня в йошкар оле. Смотреть картинку храм вознесения господня в йошкар оле. Картинка про храм вознесения господня в йошкар оле. Фото храм вознесения господня в йошкар оле

Статьи

Интерьер храма отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас главного храма состоял из 5 ярусов с деревянной резьбой. Из 17 икон выделялась икона Казанская в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре образ Иверской Божией Матери в роскошно отделанной ризе. Но главной святыней храма считалось небольшое резное на камне изображение с одной стороны Николая Чудотворца, с другой — св. великомученика Георгия Победоносца. Этот образ величиной не более 1 вершка (около 4,5 см) в квадрате вкладывался в кованную “сребропозлащенную” ризу, на которой были изображены чудеса этих святых. По преданию эта икона была найдена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена И.А. Пчелиным в новый храм сначала на время, а потом так и осталась навсегда. Этот небольшой образок был местночтимой иконой. Ее носили вместе с иконой Вознесения Господня во время крестных ходов. В 20-е годы храм продолжал действовать. К 1930 году он не вмещал всех желающих, ибо другие церкви города уже были закрыты.

В январе 1937 года президиум исполкома МАССР принял постановление о закрытии Вознесенской церкви. Поводом стало провокационное заявление о том, что якобы община верующих нарушает договор 1922 года об использовании здания. В марте 1938 года постановлением президиума горсовета здание храма передавалось для использования Радиокомитету; в 1939 году — под пивной склад; в ноябре 1940 года нижний этаж был передан товариществу “Мари художник”, а с ноября 1940 года Йошкар-Олинский горисполком решил передать бывший храм под пивзавод. Новый хозяин начал разрушать святыню.

Перед Великой Отечественной войной Вознесенская церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили безликое двухэтажное здание цеха завода. Снесли барабан с главой. Погибли настенные росписи. В течение десятилетий церковь разрушалась. Но многострадальные стены храма выстояли, выдержали людскую злобу и невежество.

В 1992 году здание было передано Церкви. Средства на восстановление храма собирались по крупицам. Уже в 1995 году на Пасху состоялось в возрожденном храме первое богослужение, был освящен верхний храм собора, затем — нижний. Вознеслась над городом глава Вознесенского собора, как неугасимая свеча, символ духовного возрождения, победы света над тьмою. Возрождение храма продолжается.

«Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов, деньги на восстановление собирали по крупицам. Главный престол в честь Вознесения Господня был освящен 24 апреля 1995 года, в том же году были освящены приделы во имя Казанской иконы Божией Матери (3 июля) и в честь Воздвижения Честнаго Животворящего Креста Господня (11 ноября). В настоящее время храм имеет статус кафедрального собора, к нему приписаны Воскресенская, Тихвинская, Троицкая церкви Йошкар-Олы. Реконструкция церкви продолжается и поныне. В начале 2000-х годов поднята снесенная во время Великой Отечественной войны храмовая колокольня».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *