храм всех скорбящих радость фурманов расписание богослужений
Расписание богослужений
Службы в храме проводятся ежедневно. В этом разделе расписание богослужений публикуется на месяц.
Расписание богослужений
в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
Дорогие братья и сестры!
В трудные времена, дни эпидемии и общенародного бедствия, православные люди в России всегда усердно молились и просили помощи Божией. Сегодня, когда по всему миру распространяется коронавирусная инфекция, очень важно всем нам держаться вместе через общую молитву, чтобы Господь нас услышал. Мы должны усилить свои молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу, к Пречистой Владычице нашей Богородице, Архангелу Михаилу и прочим Небесным Силам бесплотным, святому великомученику и целителю Пантелеимону, святителю Николаю Чудотворцу, святителю Спиридону Тримифунтскому, новомученикам и исповедникам, и всем святым угодникам Божиим о прекращении этого опасного заболевания, угрожающего жизни и здоровью многих людей.
В нашем храме находится икона святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого), перед которой молятся об исцелении недугов и избавлении от эпидемий. Святой образ был написан и освящен осенью 2020 года специально для нашего храма. Также здесь находится икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Божия Матерь уже многим помогла, люди идут помолиться перед святым образом. Поэтому по понедельникам, вторникам и четвергам в 17 часов, перед началом вечернего богослужения, священнослужителями перед иконой читается канон за здравие болящих. Также по средам поочередно читаются акафисты святителю Луке Крымскому, преподобному Сергию Радонежскому, великомученику Пантелеимону, преподобному Серафиму Саровскому и святителю Николаю Чудотворцу, по пятницам читается акафист Пресвятой Богородице, а по воскресеньям — акафисты Архангелу Михаилу и Божией Матери «Всецарица».
Находясь в режиме самоизоляции и карантина, многие верующие лишены возможности посещать храмы, присутствовать на богослужениях, а значит, не могут подавать записки о здравии и упокоении, заказывать молебны и другие требы. Но мы все обязаны соблюдать необходимые меры для предотвращения эпидемии на наших приходах.
В связи со сложившейся ситуацией духовенство храма святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, и храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Саранска прикладывает все усилия, чтобы молитвы за Вас и Ваших близких возносились в Церкви, как и прежде.
Дорогие братья и сестры, для вас организован дистанционный прием пожертвований за совершение треб. Часто задают вопрос: «А сколько будет это стоить?». Дорогие прихожане, священник служит Богу, и Богу не платят, а жертвуют. Священник питается долей от этой жертвы. Об этом сказано в Писании: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1Кор. 9:13-14). Если у кого-то из Вас совсем нет возможности пожертвовать хоть сколько-то, в таком случае поминовение будет совершаться абсолютно бесплатно.
Вы можете подать посильные пожертвования любым удобным для Вас способом:
— по телефону +7 917-694-22-52 (звонком либо смс-сообщением, также этот номер привязан к бесплатным приложениям Viber и WhatsApp);
В сообщении укажите, пожалуйста, вид требы (обедня, молебен, панихида или иное) по Вашему желанию и пометку «о здравии» либо «о упокоении» перед перечнем имён.
Также Вы можете попросить поставить за Вас и за Ваших близких свечи за здравие и за упокоение, что с радостью сделают для Вас волонтеры.
Ваши пожертвования Вы можете перечислять:
— на карту Сбербанка 2202 2003 7811 0710 (карта оформлена на казначея Прихода).
— через сервис «Яндекс. Деньги»:
Кроме того, Вы всегда можете пообщаться с нашими священнослужителями по телефону, задать им все интересующие Вас вопросы.
Телефоны наших священников:
Иерей Николай Овсянников +7 927-976-54-47;
Иерей Андрей Петрушин +7 952-074-06-52;
Иерей Александр Карабин +7 917-993-55-07
Да помилует и спасёт Вас Господь!
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА НОЯБРЬ ( для увеличения нажмите на нужную дату)
Храм в честь Богородицы Всех Скорбящих Радости, город Фурманов
наш приходской сайт
О храме
На окраине города Фурманова привлекает внимание огромный многоглавый храм из красного кирпича. Несколько лет назад его после долгого запустения вернули общине верующих.
В 1840-е гг крестьянин И. Скворцов организовал контору для раздачи пряжи и «основы» крестьянам в окрестные деревни для ручного ткачества, а вытканный ими товар пускал в продажу. Позднее при конторе стало развиваться небольшое ручное ткацкое производство.
В 1871 г. его сын Иван Иванович, купив землю в деревне Фроловке, на окраине старинного села Середа, выстроил ткацкую фабрику на 450 механических ткацких станков, выписанных из Англии, в 1886- 1887 гг — небольшой храм в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих радость». ».
В 1889 г. И. Скворцов купил у торгового дома «А. Павлова ситцевую фабрику в селе Писцово и преобразовал ее в миткалево-ткацкую. В 1892 г. Иван Иванович умер, оставив дочери Матрене миллионное состояние. Она вышла замуж за П. Павлова, который стал главой фирмы, называвшейся «Товарищество мануфактур, основанных И.И. Скворцовым».
В 1894 году трагически погиб их 14-летний сын Володя, и единственным наследником стал второй сын Николай.В память о сыне Павловы открыли библиотеку, училища в Писцове и Середе, в Московском университете учредили стипендию имени Володи Павлова.
Кроме того, решено было реконструировать небольшой храм, выстроенный И. Скворцовым, до размеров гигантского собора, способного вместить до 2,5 тысячи человек. Работы проводились в течение 8 лет с 1897 по 1904 г. по проекту московского архитектора П. Зыкова. Храм этот поражает до сих пор не только размерами, но и фантастическим, сказочным силуэтом.
Центральная часть здания увенчана огромной луковичной главой, а два боковых придела в честь князя Владимира и святителя Николая — святых соименных с сыновьями Павловых — завершались пятиглавыми. Интересно, что приделы по своим размерам значительно больше старого храма, который остался с восточной стороны, а с запада пристроили высокую шатровую колокольню. Богатые и разнообразные украшения в стиле древнерусского зодчества XVII века покрывают здание от основания до куполов. Это своего рода архитектурная фантазия, исполненная талантливым и изобретательным зодчим. Каменные и печные работы в храме выполнялись иваново-вознесенскими строительными подрядчиками Скорыниным и Безруковым.
Стены храма украшала живопись в темных красках по золотому фону в «русско-византийском стиле», которую выполняли палехские художники Струнников, Зайцев, Кадников и Антипов во главе с известным живописцем Сафоновым. Невысокие иконостасы в византийском стиле были сделаны из белого итальянского мрамора. На колокольне установили набор колоколов завода Симгина.
Освящение храма в 1905 г. провел епископ Костромской и Галнчский Виссарион. Он долгое время жил в Москве и при открытии храма сказал: «Много освящал я храмов в своей жизни, но такой великолепный храм освящаю в первый раз».
На русских просторах в забвении и небрежении, ведущих к постепенному разрушению, пребывали много монастырей и церквей. В 70-е годы XX века на территории г Фурманова не было ни одного действующего храма. Пожалуй, никто тогда точно и не помнил, когда звонил в последний раз церковный колокол хотя бы на одном из них. Многие сходятся на том, что это были 30-е годы. И верующие вынуждены были до ближайшего храма в селе Михайловском ходить по 10 километров. Часто возвращались домой через Белино, где ждали автобус до Фурманова. Особенно тяжело было зимой, в лютый мороз, верующие начинали роптать: «Что же это такое? В городе три храма, а мы ждем по 3 часа автобус. неужели некому похлопотать?». Всегда были и есть люди, которые очень любят говорить высокие слова о необходимости поступка. Но в противовес им есть люди, которые без лишних слов эти поступки совершают. Здесь следует заметить, что попытки похлопотать о храме были, но они оказались безрезультатными. В те времена люди, публично заявляющие о своих стремлениях вернуть храм верующим, рисковали не только своим положением, их активная деятельность могла причинить неприятности близким. Но вернемся в «холодную зиму» 79-го. Среди тех, кто мерз в ожидании автобуса, была Клавдия Николаевна Лодыгина, которая принимает непростое решение: нужны энергичные, экстренные меры по возрождению храма. Она решает все бремя забот, всю их полноту, взвалить на себя и нести, жертвуя домом, семьей. А тут и союзники нашлись: вместе с Верой Николаевной Битовой написали заявление и понесли в горисполком. Г.А.Удальцов, бывший в то время председателем, спросил: «Это что же ты надумала? Никто вам не разрешит». Но это был первый шаг, не знали еще тогда женщины, сколько лет придется им обивать пороги многочисленных инстанций. Потом последовало новое заявление уже областным властям, а результат, как вы можете сами догадаться, отрицательный. Была у местных властей, на их взгляд, серьезная мотивация для отказа: открыть в храме государственный исторический музей. Только вот столетиями накопленный исторический опыт доказывал, что дом, оставленный хозяевами, разваливается через несколько лет, храм, превращенный в музей, с удивительной закономерностью гибнет через несколько десятилетий.
Но Клавдия Николаевна проявила завидную выдержку и продолжала «атаковать» местное и областное начальство. Необходимо было сделать еще одну «малость»: зарегистрировать в городе общество верующих, для чего надо было создать общину из 20 прихожан — двадцатку, при наличии которой, согласно закону, власти обязаны предоставить им помещение для свершения обрядов.
Наконец, после многочисленных прошений в здании горисполкома выделили кабинет для проведения верующими собрания, на которое К.Н.Лодыгина пригласила председателя облисполкома В.Н.Тихомирова и первого секретаря Фурмановского горкома партии Н.П.Котову.
Накануне собрания на приеме в г.Иванове Н.П.Балабанова сказала К.Н.Лодыгиной: «Я тебя прошу: оставь ты этот храм, а «белый» я тебе отдам. Музей здесь будет, и экспонаты уже принесли». Но Клавдия Николаевна стояла на своем. Удивленная Н.П.Балабанова произнесла: «За все годы я впервые встретила такой настойчивый характер». Последними словами К.Н.Лодыгиной были: «Если и в Москве откажут, напишу в ООН!».
Это был первый в Ивановской области храм, возвращенный верующим, и один из первых в стране, долго, мучительно, не без теплящейся надежды ждали верующие этого дня. Ждали, когда храм, пройдя через все разрушения и попрания, через бездушную атеистическую пропаганду, вернется в руки к тем, кому он был необходим. Храм прошел десятилетия испытаний, и все эти времена сохранился, если не в каменной плоти и стенах, то в духе и в вере. Спустя 10 дней «двадцатка» подошла к храму, обложенному со всех сторон полусгнившими лесами, рядом стоял вагончик реставраторов, внутри сырые серые стены, нет ни алтаря, ни царских врат: что вы хотите, склад здесь был. Вокруг лежали железо, тес, который хотели сразу вывезти. Но верующие встали цепочкой, и часть материалов удалось отстоять.
А вот здесь начинается новая страница в истории возрождения храма, который вернули с одним условием: «Средств на восстановление не просить». Откуда взять такие деньги? А кирпич, а раствор?… Начали с того, что каждый член «двадцатки» внес на ремонт церкви ту самую тысячу рублей, которую припас «на смерть». Дальше — больше: ежедневно приходили до 300 человек верующих и выносили из здания груды хлама, фабрики давали суровье, обрабатывали тес … Каждая пожертвованная копейка пошла в дело на восстановление церкви, а не ушла неизвестно куда. Проблем и бед все прибавлялось: не хватало средств на купол. Выручили штукатуры, работавшие в церкви, дали денег. Непросто было старосте К.Н.Лодыгиной, только вот рассуждала она так: «Дом свой сама строила. Храм, конечно, не дом, да ведь и потолок не кладут на пол». А потом добавляет: «… Ничего трудного не было — мир помогал».
Всех рабочих, которые трудились над восстановлением храма, Клавдия Николаевна везла к себе домой, там они мылись в бане, ужинали и на полу спать укладывались. Среди них были и дьякон Николай, в монашестве Нестор, и послушник о. Никон, ныне архимандрит наместник Николо-Шортомского монастыря. Тогда же владыка Амвросий прислал в помощь отца Сергия Арбузина с рабочими. Вскоре прибыл первый настоятель отец Георгий из Хлебниц на телеге с сундуком. К.Н.Лодыгина набирает штат: А. Маянцева — кассир, А. С. Морева — бухгалтер, на свечах- А. Рунова. Потихоньку дело пошло.
В короткий срок было отремонтировано здание крестильни, тогда же принимают решение — службу проводить поначалу там. Отец Георгий отправился по городу оповещать жителей о первой службе. Представьте, у скольких людей радостно дрогнуло сердце, когда они узнали об этом. По городу прошел слух, что в храме состоится служба, многие не поверили, и, тем не менее, на следующий день пришло столько людей, что стало ясно: крестильня не может вместить всех верующих. Храм решено было открыть. Мне могут возразить, что число людей, посещавших тогда храм, было невелико по сравнению с теми, кто его не посещал, а, следовательно, и влияние его небольшое. Но каждый, посетивший храм, делился с окружающими его людьми дома, в городе теми добрыми всечеловеческими истинами, которые он выносил от краткого пребывания в храме. Но успокаиваться было рано, вставали новые проблемы, которые надо было решать. Клавдия Николаевна приглашает иконописца из Иванова, резчика для изготовления врат из Москвы, да и ограда была нужна. И поехала К.Н.Лодыгина по всем храмам смотреть ограды. Выбирала долго, придирчиво, пока, наконец, не решила заказать ее в Мордовии. Дали ей машину, взяла она сына, и двинулись они в даль несусветную за решетками для ограды. Потом было Софрино в Подмосковье, куда ездила Клавдия Николаевна за церковной утварью.
Можно и дальше перечислять вполне земные житейские проблемы, с которыми ей приходилось сталкиваться. Только думаю я сейчас вот о чем: вот бы и нам так во всех своих делах настойчиво и последовательно, неотступно и созидательно, творить свое настоящее, возвращая прошлое ради будущего. И для начала мы составим перечень всех потерь, напишем «Книгу утрат». Но вслед за этим станем терпеливо писать «Книгу обретений», где первую строчку займет храм иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радости», ставший великим счастьем и утешением для всех православных христиан нашего города. И вспомним всех добрых людей, которых судьба свела за эти несколько лет, и воздадим должное их единству и ясно ощущаемой общности, с какой они делали свое нужное городу и людям, в нем живущим, дело. А закончить я хочу искренней молитвой, которую каждый день возносит К.Н.Лодыгина: «За все тебя, Господи, благодарю: за хлеб и за воду, за скорбь и за радость — за все благодарю!»
Архиерейское подворье «Всех скорбящих Радость»
Русская Православная Церковь, Московский Патриархат, Ивановская митрополия, Иваново-Вознесенская епархия, Архиерейское подворье с храмом в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Наше сообщество создано с целью размещения информации о жизни прихода подворья « Всех скорбящих радосте» и воскресной школы.
Сообщество открыто для всех православных христиан и людей уважительно относящихся к
православной вере.
Телефон церковной лавки: +79023150845
Церковноприходское Кирилло-Мефодиевское училище.
Первым настоятелем храма стал отец Василий Якиманский, занимавший этот пост с 1879 по 1903 год. Именно при нём Скорбященская церковь в Иваново – Вознесенске стала духовным центром как Дмитровской слободы, так и всего города. После протоиерея Василия Якиманского настоятелем церкви стал Каллиопин Владимир Петрович (1881–1934). Он окончил Владимирскую Духовную семинарию, женился на дочери Якиманского, Клавдии Васильевне, брак которых состоялся в 1903 году. Владимир Каллиопин достойно вёл дела церкви. Но в октябре 1917 году к власти в стране приходят большевики, которые проводили антицерковную политику. Уже 23 января 1918 года советская власть обнародовала закон об отделении церкви от государства и образования. Согласно постановлению, церковь лишалась прав на собственность, на получение субсидий, и на право вести обучение в образовательных учреждениях страны. Церковные власти сочли данные законы неприемлемыми. Святейший Патриарх Тихон предал большевистское правительство анафеме. В ответ большевики объявил священников «классовыми врагами». С этого периода начинается эпоха гонений на Русскую Православную Церковь по всей стране. Гонения на церковь происходили и в Иваново – Вознесенске.
Настоятель храма отец Василий (Якиманский) с семьей.
Настоятель Скорбященской церкви, отец Владимир Каллиопин, был арестован. Большевики хотели расколоть церковь с помощью различных так называемых обновленческих общин, таких как «Живая церковь» и «Церковное возрождение». Лидером обновленцев был Александр Введенский. Обновленцы поддерживали советскую власть. В Иваново – Вознесенске численность обновленцев насчитывала всего 56 человек, тогда как сторонников Свт. Патриарха Тихона насчитывали 470 человек. Сторонники Свт. Патриарха Тихона не хотели мириться с обновленцами и считали их еретиками. В связи с обострением конфликта в 1923 году по приказу местных властей помещение храма опечатали. Но в 1924 году обновленцы потребовали удалить сторонников Свт. Патриарха Тихона из храма, а храм снова открыть. В итоге этих событий храм был передан обновленцам. В 1925 году почил Святейший Патриарх Тихон. В июле 1927 года митр. Сергий издал декларацию, в которой он официально отказался от непризнания советской власти и объявил о своей лояльности. Издав эту декларацию, митр. Сергий спас церковь от полного уничтожения и разграбления. Но в среде иерархов церкви по-разному восприняли новую декларацию. Некоторые с облегчением приняли этот документ, который привёл к концу разногласия между церковью и властью, но были и не согласные. Одним из таких митрополитов стал Иосиф, который объявил протест митр. Сергию. Таким образом в церкви произошёл новый раскол.
О. Василий (Якиманский) и его внучка.
3 февраля 1935 года «иосифляне» обратились к местной власти с просьбой о передаче им храма. 20 февраля 1935 года городской совет города Иваново постановил передать «иосифлянам» правый предел, а два других оставить за обновленцами. Правый предел возглавил священник А.И. Козлихин. Но народ, верный старому церковному укладу не стал посещать этот храм. Тогда в мае 1935 года «иосифлянская» община заявила об отказе от храма, ввиду своей малочисленности и неспособности выплачивать налоги. Уже 26 июня 1935 года, под предлогом отсутствия денежных средств на содержание храма, городской совет постановил о закрытии Скорбященской церкви. Последним священником церкви был обновленец Евфимий Преображенский. Храм был передан под склад. Через семь лет группа верующих обратилась в областной исполнительный комитет с просьбой о передаче им здания храма для богослужения, но власть отказалась передать храм.
В середине 1970 годов страна начала готовиться к московской Олимпиаде 1980г. Ивановские власти решили приобщиться к этому событию посредством постройки спорткомплексов на территории города. Место для строительства выбрали на перекрёстке улиц Рабфаковская и Кузнецова, где и стоял закрытый более сорока лет храм в четь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Городской совет пришёл к решению, что храм мешает будущему строительству. И 30 декабря 1976 года Скорбященская церковь была взорвана. Храм является одним из последних жертв антицерковной политики в Советском Союзе. Однако для будущего спортивного объекта успели вырыть только котлован. В городе сгорела школа №33, и средства, выделенные для строительства спорткомплекса, пошли на восстановление школы. Здание Кирилло-Мефодиевского училища было снесено в 1990г.
Взрыв храма в 1976г.
Современная история храма.
После развала СССР в 1991г. происходит подъём религиозного самосознания в России. Идея возродить храм пришла архимандриту Никону, настоятелю Николо-Шартомского монастыря. Его поддержал и Архиепископ Амвросий.
Храм решили возродить на старом месте.
Современный вид храма.
В 1997 году было начато строительство храма. За два года были построены стены храма. Колокольню восстановили в прежнем виде, а вот само здание храма увеличили в объёме. Новшеством в храме является то, что внутренние своды выполнены без опор и это сделало храм более просторным. Колокольня достигает высоты 35 метров. Колокола отлиты в самом монастыре. Параллельно велось возведение каменной ограды вокруг территории храма.
Много потрудился при возрождении храма игумен Сергий (Лагуткин). Большую помощь при строительстве оказал Троеглазов Валерий Васильевич, который в то время был главой администрации города.
В 1998 году в храме состоялась первая Пасхальная служба. Сначала действовал только нижний храм, освященный в честь Усекновения Главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Верхний придел храма посвящен иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и открыт он был к престольному празднику – 6 ноября 1999 года. Здесь находится Скорбященская икона Божией Матери, которой более двух веков. Молящиеся неоднократно получали от неё исцеление и утешение в скорбях.
При храме работает воскресная школа, где дети и их родители приобщаются к основам православной веры.
При храме базируется богословский институт Святого Апостола Иоанна Богослова.
Скорбященский храм до последнего времени являлся подворьем Николо – Шартомского монастыря, а в 2013 году стал Архиерейским подворьем.
Храм всех скорбящих радость фурманов расписание богослужений
Наш приходской сайт
В храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» молитвенно встретили престольный праздник
6 ноября иерей Андрей Петрушин и иерей Артемий Мелёхин совершили в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Саранска Божественную.
Информация о переносе Родительской субботы в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
Дорогие братья и сестры! В храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Саранска Димитриевская родительская суббота переносится: В.
Под Покровом Пресвятой Владычицы
14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, иерей Николай Овсянников и иерей Александр Старков совершили.
«Мордовская земля имеет глубокую духовную связь с преподобным Сергием Радонежским»
8 октября Русская Православная Церковь празднует преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца (1392 год). После Сергия.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Президента России В. В. Путина с днем рождения
Его Превосходительству Владимиру Владимировичу Путину, Президенту Российской Федерации Ваше Превосходительство, глубокоуважаемый Владимир.
Протоиерея Олега Копылова поздравили с днем тезоименитства
3 октября, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, преподобного и благоверного князя Олега Брянского, протоиерей Олег Копылов совершил.
«Крест Господень дарует каждому возможность жить по любви к ближнему»
27 сентября, в праздник Всемирного Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» была.
«Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»»
Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) Саранская епархия г. Саранск
Новости
На этой странице вы можете узнать о событиях, произошедших недавно в нашем храме, последние зарисовки из жизни прихода и епархии.
Расписание богослужений
Службы в храме проводятся ежедневно. В этом разделе расписание богослужений публикуется на месяц.