храм всех скорбящих радость г канаш
Храм «Всех скорбящих Радость» г. Канаш
Храм «Всех скорбящих Радость» г. Канаш запись закреплена
Канашская епархия
Богослужение в Неделю 20-ю по Пятидесятнице в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Канаш
7 ноября 2021 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Преосвященнейший Стефан епископ Канашский и Янтиковский совершил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Канаш.
Показать полностью.
Архипастырю сослужили благочинный II округа Янтиковского района настоятель храма протоиерей Александр Ермолаев, заведующий канцелярией Канашской епархии иерей Виталий Ушков, руководитель Епархиального отдела образования и катехизации клирик храма иерей Сергий Карсканов.
На сугубой ектении были возглашены прошения возносимые во время распространения вредоносного поветрия, по сугубой ектении совершена молитва во время распространения вредоносного поветрия чтомая.
На богослужении молились многочисленные прихожане, учащиеся православных классов МБОУ «СОШ №11 им. И. А. Кабалина» г.Канаш.
Проповедь после запричастного стиха произнес иерей Сергий Карсканов.
По окончании Литургии епископа Стефана приветствовал настоятель храма протоиерей Александр Ермолаев который поблагодарил Его Преосвященство за визит и совместную молитву, пожелал здравия и помощи Божией.
В ответном слове Владыка подлагодарил духовенство и прихожан храма за радость совместной молитвы и обратился к собравшимся на богослужении с Архипастырским словом.
Накануне вечером Его Преосвященство совершил Всенощное бдение в храме святителя Николая г. Канаш.
Православный Приход храма
иконы Божией Матери
«Всех скорбящих радость »
г. Канаш ЧР Канашской Епархии
Русской Православной Церкви
(Московский Патриархат)
Главное меню
Православный календарь
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
2001 год начало подготовки документов для строительства нового храма в районе вагоноремонтного завода г. Канаш Чувашской Республики.
2003 г. место для строительства храма освящено благочинным Канашского района протоиереем Александром (Михайловым).
Начата раскопка котлована для закладки фундамента.
2004 г. работа в епархии с документацией на проведение электричества к будущему зданию церкви.
2005 год – начало строительства храма.
2006 год – окончание строительства храма.
29 мая 2006г.- освящение храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» совершил Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава.
2007 год – 1 сентября Указом Митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы настоятелем храма назначен протоиерей Александр (Ермолаев).
2008год – завершение строительства колокольни, поднятие купола
— проведены водопровод и канализация к церковному дому;
2009 год – завершено установление ограды на территории церкви.
— закончено строительство кирпичных ворот при входе на территорию церкви;
— проведен ремонт храма, устранены неполадки, оставленные после строительства храма (трещины в стенах, над окнами и т. п.
— установлен железный погреб и гараж над ним.
— установлены железные ворота с северной стороны храма;
— заложен фундамент общественного туалета на территории храма.
— на колокольне храма отремонтировали и оборудовали небольшой дополнительный класс для занятий воскресной школы.
позолотили большое и малое паникадило; проведена покраска полов в храме, ремонт притвора; проведен косметический ремонт и покраска входных ворот храма; установлено три поклонных креста при въезде в г. Канаш со стороны Ульяновска, Янтиково, по Ибресинскому шоссе; отремонтировали четыре крыльца храма; установили козырек при входе в алтарь; заменили трубы отопления; подняли часовню над купальней; активно помогали в строительстве часовни свв. Петра и Февронии; построили тамбур перед входом на кухню; сделали водоотвод вдоль тамбура; для алтаря изготовлено два седалища; все иконы в алтаре установлены в киоты; привезена из Иерусалима икона Божией Матери «Иерусалимская» в серебряном окладе; приобрели новые облачения для священников и алтарника; купили новые печки для выпечки просфор; воскресная школа съездила и приняла деятельное участие во встрече со святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, а также дети воскр. школы побывали в зимнем лагере в г. Владимире и летнем лагере в г. Перми; сделаны грядки для посадки овощей, собрали урожай огурцов, чеснока, кабачков, тыквы, дыни и др.
Православный Приход храма
иконы Божией Матери
«Всех скорбящих радость »
г. Канаш ЧР Канашской Епархии
Русской Православной Церкви
(Московский Патриархат)
Главное меню
Православный календарь
Ермолаев Александр Анатольевич родился 12 февраля 1969 года в селе Старое Янашево, Яльчикского района национальность Чуваш.
В 1987 году поступил в Морскую школу, и в этом же году был призван в Вооруженные Силы РФ в Ракетно-космические войска.
С 1989 по 1990 год работа в Батыревском ДРСУ.
С 1991 года по 2007 г – Работа в Чебоксарско-Чувашской Епархии завскладом. Клирик Введенского Кафедрального собора города Чебоксары.
Женат имеет 2 детей.
15 февраля 1996 года Митрополитом Чебоксарским и Чувашским Варнавой рукоположен в сан пресвитера.
С 2007 года по настоящее время является настоятелем храма «Всех скорбящих Радость» города Канаш.
В 2015 г. – назначен председателем Епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Канашской Епархи
2000 г. набедренник и камилавка возложены Варнавой Архиепископом Чебоксарским и Чувашским;
2001 г. золотой наперсный крест возложен Алексием II Патриархом Московским и Всея Руси.
2007 г. возведен в сан протоиерея Алексием II Патриархом Московским и Всея Руси.
2013 г. грамота от военкома Мокрушина А. за оказание помощи при строительстве храма-часовни в честь Михаила-Архангела на территории сборного пункта военкомата г. Канаш.
2014 г. – грамота от директора ООО «Уральские выставки» Андрея Юрьевича Шварнева за помощь в организации православной выставки-ярмарки «От покаяния к воскресению Росии».
2015 г. 4 июля – Архиерейская грамота от Епископа Канашского и Янтиковского Стефана за усердные труды во славу Святой Церкви.
2015 г. – медаль и удостоверение от директора ООО «Уральские выставки» Андрея Юрьевича Шварнева за помощь в организации православной выставки-ярмарки «От покаяния к воскресению Росии», которая проходила в г. Чебоксары с 19 по 24 ноября 2015 года.
Храм иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость
Настоятель: протоиерей Сергий Климов. Тел. 8-9225733612. 8-9003816714.
Храм открыт ежедневно с 8:00 до 15:00. По субботам и накануне церковных праздников до 20:00.
Начало вечерних богослужений в 17:00.
Показать полностью.
Начало Божественной Литургии в 09:00.
Храм иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость запись закреплена
Что же такого сделал этот святой, если он уже при жизни был почитаем, а позднейшие поколения присвоили ему высокое звание «игумена всея Руси»? Отличен ли монашеский путь Сергия от подвига ранних иноков, и если да, то в чем именно его уникальность? И, наконец, какое влияние оказал преподобный угодник Божий на культуру Северо-востока Руси?
Показать полностью.
Святой жил в XIV веке – в годы монголо-татарского ига. Русские земли по-разному пережили набег ордынцев. И если Европейская часть, более известная сегодня как Украина и Беларусь, уже к середине столетия практически избавилась от политического диктата со стороны оккупантов, то Восток еще не один десяток лет ощущал на себе всю мощь поработителей. А это очень многое значило. На Западе Руси с середины столетия татары практически не вмешивались в политику князей, ограничиваясь лишь поборами и грабежом. А вот Восток вплоть до конца XV века вынужден был считаться с мнением ханов, и даже Великие князья Московские проходили унизительную процедуру признания легитимности своей власти захватчиками.
Все это не могло не сказаться на духовном состоянии как народа, так и правящей элиты. Например, русский святитель Кирилл, ставший митрополитом почти сразу после нашествия Батыя и всю жизнь старавшийся наладить церковную жизнь, в своих записках описывал больше не нищету и разорение, а глубокое нравственное одичание людей. Состояние было даже хуже, чем до крещения Руси – настолько сильно разрушило иго духовный фундамент общества.
Кроме того, на выжженной и опустошенной территории почти не осталось монахов. Те же, немногие, кто смог спастись, уходили в глухие леса. Приток свежих сил в иноческие ряды был очень слабым – народ настолько очерствел душой за годы оккупации, что заботы о Вечности в то время мало кого интересовали. Каждый стремился просто выжить, даже не задумываясь о чем-то более возвышенном. Если же и находились люди, желающие стать на путь монашеского подвига, то они проходили его самостоятельно, вне монастырей, кто как мог. Ведь старцы, которые могли бы передать свой опыт, погибли, а книги, излагающие правила монашеского жития, безвозвратно сгорели в огне пожарищ.
Для полноты картины важно не забывать и тот факт, что чем дальше на восток и север от Киева находились земли, тем дольше длилась их христианизация. На этом фоне преподобному Сергию предстояло в буквальном смысле совершить духовную революцию в глуши отдаленных русских земель, превратив их во второй очаг православной веры. С именем этого человека связан блистательный и неповторимый в отечественной истории расцвет иноческого жития на Востоке Руси.
Первое, что сделал преподобный Сергий, – изменил отношение к монашескому подвигу. В сознании большинства мирян того времени постриг был спасителен сам по себе и приравнивался к Крещению – человек принимал постриг, и уже считался стопроцентно спасенным, свободным от прежних грехов. Именно поэтому среди князей и бояр долгое время бытовал обычай предсмертного принятия иночества. Святой Сергий восстанавливает лучшие монашеские традиции Киевской Руси и всей своей жизнью утверждает истинное понимание монашества. Для всех преподобных отцов, как до Сергия, так и после него, принятие пострига – это не «второе Крещение», не «билет в Рай» и не гарантия спасения – это лишь его возможность через крест непрестанного очищения от грехов; крест послушания до полного самоотречения. И только от самого монаха зависит, использует ли он эту возможность или нет.
Эпоха преподобного Сергия дала Церкви огромное количество святых. Непосредственными учениками великого старца было более двадцати монахов, которые основали в целом около 40 монастырей! Из этих обителей, в свою очередь, выходили новые подвижники, которые дали России еще приблизительно полсотни иноческих общин. В итоге за XIV – XVI века весь Север Руси покрылся густой сетью малых и больших обителей. Например, один только Авраамий Галицкий, бывший в числе первых духовных чад игумена Радонежского, основал четыре обители. Без преувеличения, Сергий является «игуменом всея Руси», вдохновителем и во многом – создателем северного иночества.
Основание монастырей в описываемую эпоху происходило по такой схеме: подвижник, чающий молитвенного уединения, уходил в лес. Через некоторое время около него собирались другие иноки, и на месте кельи отшельника вырастал монастырь. А старец, тяготясь своей славой, снова уходил в пустынные места, и все повторялось сначала. Была и другая схема, когда инок какого-нибудь монастыря, стяжав благодатные дары Святого Духа, покидал свою родную обитель и основывал другую, уже в ином месте. Князья и богачи тоже строили монастыри, но иноческую жизнь в этих обителях все равно налаживали иноки, прошедшие трудную школу пустынножительства.
XIV столетие считается началом «Золотого века» русского монашества. В течение двух веков – XIV и XV – прославились Дмитрий Прилуцкий, Кирилл Челмогорский, Стефан Махрищский, Александр Куштский, Стефан Пермский, Пахомий Нерехтский, Дионисий Суздальский, Сергий Нуромский, Кирилл Белозерский, Савватий Соловецкий, Андрей Рублев. Это список неполный, его можно продолжать, не говоря уже о подвижниках, имен которых мы не знаем, и которые по своему смирению остались неизвестными. Многих святых связывают узы личной дружбы, которую они пронесли через всю свою жизнь.
Эти преподобные отцы служили не только Богу, но и людям. И если мы внимательно будем читать их жития, то заметим, что чудеса, творимые святыми подвижниками, были направлены, прежде всего, на помощь ближнему. Русский инок во все времена оставался верным сыном своего Отечества, и, несмотря на то, что он отрекается от мирской суеты, сам мир, его проблемы и беды, не становятся иноку чуждыми. Возносясь душой к Богу, монах продолжает болеть за свой народ и молится за него.
В XVI веке, когда наша земля стала оправляться от ужасов татарщины, когда Московское государство окрепло и у людей появилось ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне, монашество стало клониться к закату. С приходом в страну благополучия и процветания все меньше людей хотело отрекаться от комфорта и достатка, уходить подальше от мира и искать спасение в обители. Подвиг, конечно, продолжал совершаться, многие иноки достигли святости, но в общем потоке монашеского движения уже не было той живой движущей силы, той массовости, которая была присуща иночеству эпохи святого Сергия и его учеников.
Но, несмотря на все дальнейшие перипетии, которые ожидали Церковь и Россию в последующих веках, фигура Радонежского игумена оставалась путеводной звездой для тех сотен тысяч людей, которые в разное время захотели посвятить себя Богу. И в годы Смуты, и в лихолетье раскола, и в бурю Петровских реформ, и в пышный век дворцовых переворотов, и в «просвещенное» XIX столетие, и в годы большевизма игумен Сергий оставался тем самым идеалом, который вдохновлял на подвиг. И даже в периоды наибольшего отпадения России от Бога этот святой служил напоминанием того, до каких высот может взлететь христианская душа в своем подвиге. Без преувеличения, все, что мы имеем лучшего в культуре и духовности России, – и «Троица» Андрея Рублева, и белокаменные соборы, и огромное литературное наследие, – все это является преломлением и переосмыслением того благодатного опыта, который приобрел, накопил и преумножил великий Радонежский инок.
Ученики и последователи Сергия Радонежского
— Преподобный Авраамий Галицкий, называемый также Городецким и Чухломским, который был одним из первых учеников и постриженцев преподобного Сергия. Из обители Сергия Радонежского он удалился в страну Галицкую. Он основал четыре обители: монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы, монастырь Положения пояса Богоматери, монастырь во имя Собора Богоматери и обитель в честь Покрова Пресвятой Богородицы, где и скончался.
— Преподобный Павел Обнорский или Комельский. Был келейником у самого игумена Сергия. Потом испросил у старца благословения жить в уединении в окрестных лесах. Основал общежительный монастырь во имя Живоначальныя Троицы.
— Преподобный Сергий Нуромский. Он был грек по происхождению. Основал на реке Нурме монастырь Преображения Господня.
— Сильвестр Обнорский. Основал обитель Воскресения Христова.
— Преподобные Андроник и Савва. Святитель Алексий испросил у Преподобного Сергия сего ученика для устроения обители Всемилостивого Спаса в семи верстах от Кремля, на речке Яузе в1361 г. Под руководством Преподобного Андроника воспитались его спостник и преемник по игуменству Преподобный Савва и знаменитые иконописцы Андрей Рублев и Даниил.
— Мефодий, основатель обители Пешношской,1361 г.
— Преподобный Феодор, в миpу Иоанн, родной племянник преподобного Сергия. Основатель Симонова монастыря.
— Кирилл и Ферапонт Белозерские, выходцы из Симоновой обители. Кирилл основал обитель Уcпения Пресвятой Богородицы (в1397 г.), а Ферапонт основал монастырь Рождества Богородицы (в1398 г.). В 1408 году преподобный Ферапонт перешёл в Можайск и здесь, в версте от города, основал Лужецкий монастырь.
— Преподобный Афанасий, основатель Высоцкого монастыря в Серпухове около1373 г.
— Преподобный Роман, основатель обители на Киржаче около1374 г.
— Преподобный Леонтий, основатель Стромынского монастыря Успения Богоматери на реке Дубенке около1378 г.
— Преподобный Савва, основатель Дубенского Успенского монастыря. Изображён в Успенском соборе Троицкой Лавры с закрытым правым глазом.
— Преподобный Афанасий пустынник, где впоследствии был основан Череповецкий Воскресенский монастырь.
— Преподобный Ксенофонт Тутанский основал Тутанский Вознесенский монастырь на берегу реки Тьмы.
— Преподобный Ферапонт Боровенский, основатель Успенского Боровенского монастыря, в десяти верстах от города Мосальска Калужской обл.
— Преподобный Савва Сторожевский, после смерти преподобного Сергия и по удалении преподобного Никона на безмолвие, шесть лет управлял Лаврою преподобного Сергия. В 1398 году Савва основал близ Звенигорода на горе Стороже монастырь во имя Рождества Богородицы.
— Преподобный Иаков Железноборский, или Галицкий. Основатель монастыря во имя Предтечи.
— Преподобный Григорий Голутвинский, первый игумен Голутвинского монастыря в Коломне.
— Преподобный Пахомий Нерехтский, основатель Троицкого Сыпанова монастыря близ Нерехты Костромской обл.
— Преподобный Никита Костромской, основатель Богоявленского монастыря в Костроме.
Если вы захотите сделать пожертвование для нашего храма, присылайте его на карту Сбербанка 4276 3200 1065 2080 (получатель: Сергей Николаевич К.) с пометкой «Пожертвование».
Канашская епархия
Активный прирост приходов вызвал потребность в создании отдельной епархии в составе Чувашской митрополии
Канашская епархия образована 4 октября 2012 года выведением частей из Чебоксарской и Чувашской епархий. Решением Священного Синода создается епархия, охватывающая приходы Козловского, Канашского, Красноармейского, Яльчикского, Урмарского, Комсомольского и Янтиковского районов Чувашской Республики.
Правящим архиереем Епархии назначен епископ Канашский и Янтиковский Стефан (Гордеев Сергей Иванович).
Архиерей Канашской епархии Епископ Стефан возглашает Божественную Литургию в храме Святителя Николая Чудотворца, г. Канаш
Канашская епархия сегодня насчитывает 62 прихода и 45 церковно-приходских школ, представляет большое структурное подразделение Чувашской митрополии.
Распоряжением управляющего епархией 14 декабря 2012 года создан миссионерский отдел
Отдел занимается просветительством в образовательных, культурных, медицинских учреждениях. Координирует связи с общественностью, принимает участие в различных научных и практических конференциях, семинарах и других мероприятиях.
В задачи отдела входят: распространение положительного миссионерского опыта; поддержка духовной среды в противостоянии негативному воздействию; помощь священнослужителям в развитии внутриприходской атмосферы дружелюбия; привлечение людей к церковной практике в борьбе с сектантскими течениями.
Возглавляет отдел иерей Константин Коршунов. Находится по улице Филатова, дом 2, в городе Канаш.
Для духовой поддержки семьи 1 марта 2014 года создан православный центр детства и материнства святого Иоанна Кронштадтского
Основными задачами центра обозначены:
Главой отдела избран иерей Алексей Павлов, настоятель храма Вознесения Христова. Руководство осуществляется в городе Канаш, по улице Московская, дом 19.
30 марта 2015 года создан отдел по совместной работе общества и церкви
Храм Всех скорбящих Радость, в городе Канаше, достаточно молод. Его строительство закончилось в 2006 году.
При храме организован епархиальный отдел по социальным связям церкви и общества.
Отдел сотрудничает как с государственными структурами и местными властями самоуправления, так и с общественными организациями и фондами разного уровня.
Проводится работа по межрелигиозному сообщению и сотрудничество со средствами массовой информации регионального и всероссийского масштаба. Работа по исповеданию православного вероучения с творческими и профессиональными союзами.
Заведует отделом протоиерей Александр Ермолаев, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость».
Научная конференция «Взаимодействие церкви и общества» проводимая профильным отделом Канашской епархии
Для работы с образовательными учреждениями создан отдел кахетизации
12 августа 2016 года на базе храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Янтиковском районе образована структурная единица, отвечающая за внедрение основ православной культуры и ознакомления учащихся школ, высших учебных заведений и дошкольных учреждений с историей, культурой и основными ценностями христианства.
Руководит отделом иерей Николай Белов, настоятель храма Покрова в селе Напольные Котяки.
Для тесного общения с организациями и образовательными заведениями организован отдел по работе с молодежью
Здесь занимаются организацией и развитием физкультуры и спорта, волонтерства и социальной работы. Передачей опыта молодежных православных движений в регионе и привлечением молодежи к служению церкви и православной вере. Создаются форумы, семинары и другие формы общения молодежного общества.
Организован епархиальный отдел церковной благотворительности
Отдел занимается координацией работы церковных начинаний во всей епархии, разрабатывает методики оказания эффективной помощи нуждающимся, организовывает обмен опыта церковных и социальных работников.
Отделом окормляются больничные храмы епархии и церковные приюты. Проводится контроль целевой направленности пожертвований. Управляет отделом иерей Сергей Фролунин.
В конце 2012 года организован отдел по сотрудничеству с правоохранительными органами и Вооруженными Силами
Отделом проводится просветительская работа среди военнослужащих, сотрудников правоохранительных организаций и их семей на территории Канашской епархии. Проходят беседы с офицерами воинских подразделений, организовываются выезды на приходы, благотворительные концерты, паломнические поездки.
Оказывается поддержка в духовном и патриотическом воспитании личного состава. Заведует отделом протоиерей Владимир Яковлев, клирик храма Святителя Николая.
Богослужение в женской исправительной колонии № 5 в Козловке возглашает архиерей Канашский и Янтиковский Стефан
Епархиальный отдел по тюремному служению контролирует работу с заключенными и их последующую социальную адаптацию
Храм Казанской Божией Матери при исправительной колонии № 5 УФСИН России по Чувашии в городе Козловке выполняет миссию по оказанию духовной и просветительской деятельности заключенных.
Проводит богослужебную, нравственную и душепопечительную работу.
Отдел занимается обучением и координацией волонтеров в условиях режимного учреждения, привлечением к своей работе сотрудников исправительного учреждения (юристов, врачей, воспитателей).
Миссия отдела направлена на защиту достоинства и прав человека, находящегося в исправительном учреждении. Настоятель храма — протоиерей Иоанн Николаев.
В состав Канашской епархии входит Иверский Богородицкий женский монастырь
В селе Шерауты Комсомольского района 1 января 2001 года был восстановлен Иверский женский монастырь. В комплекс обители входит храм в честь святого великомученика Пантелеимнона и часовня на источнике в память Иверской иконы Божией Матери.
Находится монастырь по улице Больничной, дом 1, в селе Шерауты, Комсомольского района Чувашской Руспублики.
Настоятельница монастыря — игумения Кирилла (Саликова)
Храм в честь великомученика и целителя Пантелеимона расположенный в Иверском Богородицком женском монастыре. 2001 год
В составе Канашской епархии находятся VII Благочиннических округов. Кафедральным центром епархии стал город Канаш. Из года в год объединение разрастается, только за последние три года возведены 11 храмов.
Рядом с опытными священнослужителями начинают свою деятельность молодые. У некоторых священников имеются два, три прихода. Они активно налаживают связи в образовательной сфере, консультируют преподавателей, проводят факультативы с учащимися.
Главная задача, которую ставит перед собой духовенство — противостояние соблазнам и искушениям, пробуждение ясного сознания того, как разрушительно безбожие и язычество. Наш мир устроен Господом мудро, лишь надо научиться ценить бескорыстную помощь, самопожертвование, любовь к своему делу и желание стремиться сделать мир вокруг себя ярче.