храм всех святых белая холуница
Всехсвятское. Церковь Всех Святых.
Всехсвятская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
В объемной композиции церкви доминирует основной четверик, увенчанный высокой сводной кровлей с характерным уступчатым переломом. Кровля имеет диагональные лотки, узкую полицу и декоративные люкарны по осям всех четырех сторон. Завершение в виде ложного граненого фонарика, опоясывавшего его ажурного ограждения и маковки, утрачено. К двусветному квадратному в плане четверику с востока примыкает пятигранная апсида. Южная стена трапезной проложена в одну линию с соответствующим фасадом четверика, Выступающий северный придел с трехгранной апсидой вносит асимметрию в композицию здания. Алтарь и трапезная имеют одинаковую высоту с нижним ярусом храма. Придел и трапезная перекрыты общей скатной кровлей с вальмами на западную сторону и к придельному алтарю. Крыша над притвором имела более живописную трехцентровую конфигурацию, повторявшую очертание фронтона, который в настоящее время утрачен.
В декоративном оформлении фасадов памятника ведущая роль принадлежит убранству верхних ярусов четверика. Схема размещения и характер декора традиционны для вятских храмов 1740-1760-х годов. Широкий профилированный карниз алтаря и трапезной, имеющий ступенчатые сухарики, переходит на фасады четверика. Подобный же карниз отделяет аттиковую часть четверика. По вертикали оба яруса членятся натри части каннелированными лопатками, которые обрываются на уровне оконных сандриков верхнего света и доходят до карниза в виде парных полуколонок. Каждая из сторон аттика имеет по три ложные закомары, тимпаны которых заполнены «лимонками». Сложные контуры закомар включают профильные кирпичные тяги и сухарики.
Из книги «Памятники архитектуры и градостроительства Кировской области». Выпуск 3. Белохолуницкий и Богородский районы. Е. Л. Скопин
Колокольня, 1783-1784 гг. Построена на месте разобранной «по ветхости» деревянной колокольни. Представляет редкий в области тип отдельно стоящих колоколен, поставленных со смещением от оси церкви в юго-западном направлении.
Оригинальное четырехъярусное сооружение, состоящее из массивного кубического основания и трех разделенных карнизами восьмериков, объединенных в единый выразительный столп. Нижний ярус прорезан высокими арочными проемами звона, облегчающими монолит основной части колокольни. Утраченное завершение состоит из пологой восьмилотковой кровли, в четыре грани которой были врезаны ложные люкарны, и декоративного фонарика с коротким шпилем, напоминавшим перевернутую трубу.
Убранство памятника, выдержанное в стиле самобытного провинциального барокко, сообщает композиции колокольни логику тектонической увязки ее объема с декоративным оформлением фасадов. Опорную значимость яруса-постамента подчеркивают сдвоенные пилястры, придающие иллюзию мощных пилонов по углам сооружения. Их объемная выразительность формируется набором архитектурных деталей, расположение и трактовка которых подчинены этой задаче. Пилястры имеют уширенные пьедесталы, плоскости которых заполнены филенками. Карнизный пояс яруса раскрепован по осям пилястр, что значительно развивает их высоту. Выпушенные углы дополняются также раскреповками-уступами в карнизе, которые расположены со стороны центральной части поля фасадов. Разделены пилястры высокими полукруглыми нишами завершенными конхами. Декоративные закомары в углах промежуточного полуяруса объединяют капители парных пилястр, подчеркивая их композиционную слитность. Между закомарами встроены многопрофильные фронтоны, обозначающие центральную ось сооружения.
Проемы с лучковыми перемычками, расположенные в средней части фасадов нижнего яруса колокольни, имеют оригинальные наличники, сандрики которых решены в виде разорванных фронтонов своеобразного рисунка со свисающим под ним плоским овальным фартуком. Подоконные фартуки более живописны. Их волнообразное профильное очертание дополняют по сторонам граненые клиновидные гирьки наличника. Весь ярус делит в пропорции золотого сечения двурядный поясок.
Из книги «Памятники архитектуры и градостроительства Кировской области». Выпуск 3. Белохолуницкий и Богородский районы. Е. Л. Скопин
Село Всесвятское (Сырьянское)
Всесвятская церкая, каменная, построена в 1765 году, расстоянием от г. Вятки в 85 верст, от уездного города в 55 верстах. Приписная Вознесенская церковь в селе Ракаловской освящена в 1906 году. Часовни: Шихалеевская и Кезвинская построены в 1906 году. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Квартиры для причта казенные.
Земли усадебной 3 десятины, пахотной 22 десятины, сенокосной 11 десятин. В 1831 г. нарезано 165 десятин, в 1895 г. за церковью признано право на владение 8 десятинами 941 саженью, духовенство пользуется только 33 десятинами, а остальною пользуются крестьяне.
Братский денежный доход по общей кружке священнику 369 руб., диакону 246 руб., и псаломщику 123 руб.; по частной кружке священнику 183 руб., диакону 122 руб. и псаломщику 61 руб. Руги собирают на весь причт до 100 пудов ржи, 130 пудов овса и 60 пудов ячменя.
Прихожан православных русских 3341 муж. пола и 3457 жен. пола. Приход состоит из 71 селения, расстоянием 1-22 версты.
Село расположено при речке Осетровке. В приходе 5 школ, из коих в селе министерская двухклассная и церковно-приходская одноклассная, в деревне Горбуновской министерская одноклассная и две земские в деревнях Ракаловской и Юдинской. Занятие прихожан хлебопашество. Село стоит на проселочной дороге.
В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.».
Село Всехсвятское, Белохолуницкий район, Кировская область. Данные с сайта ОКН. Архитектурный ансамбль.
Комплекс памятников села Всехсвятского: Церковь Всех Святых. Год постройки 1767. Не действует. Памятник архитектуры. Данных о состоянии нет. Решением Кировского облисполкома Совета депутатов трудящихся № 6/191 от 28.03.1983 года поставлена на государственную охрану. Код памятника 4300189001;
Колокольня, Памятник архитектуры, дата постройки вторая половина ХVIII века. Данных о состоянии нет. Решением Кировского облисполкома Совета депутатов трудящихся № 6/191 от 28.03.1983 года поставлена на государственную охрану. Код памятника 4300189002.
МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ЦЕРКВИ ВСЕХ СВЯТЫХ ГОРОДА БЕЛОЙ ХОЛУНИЦЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ УРЖУМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ЦЕРКВИ ВСЕХ СВЯТЫХ ГОРОДА БЕЛОЙ ХОЛУНИЦЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ УРЖУМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Оценка надежности
Высокая оценка надежности
Признаки фирмы-однодневки не обнаружены
Недостатков не обнаружено
Реквизиты
Сведения о регистрации
Коды статистики
Контакты
Контакты неверны или неактуальны?
Если вы являетесь владельцем или руководителем МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ЦЕРКВИ ВСЕХ СВЯТЫХ ГОРОДА БЕЛОЙ ХОЛУНИЦЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ УРЖУМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.
Виды деятельности ОКВЭД-2
Дополнительные виды деятельности не указаны
Финансовая отчетность
Финансовая (бухгалтерская) отчетность МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ЦЕРКВИ ВСЕХ СВЯТЫХ ГОРОДА БЕЛОЙ ХОЛУНИЦЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ УРЖУМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ согласно данным ФНС и Росстата за 2013–2015 годы
Руководитель
Учредители
Связи
Руководитель МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ЦЕРКВИ ВСЕХ СВЯТЫХ ГОРОДА БЕЛОЙ ХОЛУНИЦЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ УРЖУМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ также является руководителем или учредителем 2 других организаций
1. | МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ЦЕРКВИ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ СЕЛА РОЖКИ МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА КИРОВКОЙ ОБЛАСТИ УРЖУМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 612943, Кировская область, Малмыжский район, с. Рожки, ул. Октябрьская, д. 114 Деятельность религиозных организаций Учредитель — Фатич Марьян Петрович |
2. | МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕЛА ТРОИЦЫ БЕЛОХОЛУНИЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ УРЖУМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 613225, Кировская область, Белохолуницкий район, с. Троица, ул. Набережная, д. 14 Деятельность религиозных организаций Руководитель — Фатич Марьян Петрович |
Не найдено ни одной связи по учредителям
МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ЦЕРКВИ ВСЕХ СВЯТЫХ ГОРОДА БЕЛОЙ ХОЛУНИЦЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ УРЖУМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ не является управляющей организацией
МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ЦЕРКВИ ВСЕХ СВЯТЫХ ГОРОДА БЕЛОЙ ХОЛУНИЦЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ УРЖУМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ не является учредителем других организаций
Сообщения на Федресурсе
Нет сообщений о банкротстве
Организация МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ЦЕРКВИ ВСЕХ СВЯТЫХ ГОРОДА БЕЛОЙ ХОЛУНИЦЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ УРЖУМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ не опубликовала и не является участником ни одного сообщения на Федресурсе
Госзакупки
Сведения об участии МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ЦЕРКВИ ВСЕХ СВЯТЫХ ГОРОДА БЕЛОЙ ХОЛУНИЦЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ УРЖУМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ отсутствуют
Проверки
ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении организации МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ЦЕРКВИ ВСЕХ СВЯТЫХ ГОРОДА БЕЛОЙ ХОЛУНИЦЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ УРЖУМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Арбитражные дела
В арбитражных судах РФ было рассмотрено 1 судебное дело с участием МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ЦЕРКВИ ВСЕХ СВЯТЫХ ГОРОДА БЕЛОЙ ХОЛУНИЦЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ УРЖУМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Исполнительные производства
Нет сведений об открытых в отношении МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ЦЕРКВИ ВСЕХ СВЯТЫХ ГОРОДА БЕЛОЙ ХОЛУНИЦЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ УРЖУМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ исполнительных производствах
Налоги и сборы
Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
История изменений
Согласно данным ЕГРЮЛ, организация МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ЦЕРКВИ ВСЕХ СВЯТЫХ ГОРОДА БЕЛОЙ ХОЛУНИЦЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ УРЖУМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ зарегистрирована 24 августа 1999 года по адресу 613200, Кировская область, Белохолуницкий район, г. Белая Холуница. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Кировской области.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1034300004045, ИНН 4303001681, КПП 430301001. Регистрационный номер в ПФР — 053007001092, регистрационный номер в ФСС — 430301818743001. Организационно-правовой формой является «Религиозные организации», а формой собственности — «Собственность религиозных объединений».
Основным видом деятельности организации МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ЦЕРКВИ ВСЕХ СВЯТЫХ ГОРОДА БЕЛОЙ ХОЛУНИЦЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ УРЖУМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ является «Деятельность религиозных организаций».
Настоятель, председатель приходского совета — Фатич Марьян Петрович. Сведения об учредителях отсутствуют.
На 8 ноября 2021 года юридическое лицо является действующим.
Смотрите также
Прочие фирмы и организации
ООО «ФИРМА «КРЫМ-РОЗ» Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами г. Симферополь |
ООО «ПМК-11» Строительство автомобильных дорог и автомагистралей г. Соликамск |
ООО «СТРОЙМАРКЕТ» Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием г. Москва |
МБУ «ЦДИК «НЕПЕЦИНО» Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества г. Коломна |
ООО «ГАЛЛО ИМИДЖЕС РУС» Прочие виды полиграфической деятельности г. Москва |
Подключив сервис «Мой бизнес» вы сможете добавить логотип и описание вашей компании, редактировать контактную информацию, отключить рекламу, загрузить фото и многое другое
Краткий отчет по организации в формате PDF успешно подготовлен
Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.
Храм всех святых белая холуница
Святой источник великомученика Пантелеимона Целителя находится на Манигоре (кто-то называет «Монигор» и считает что правильнее бы было «Мариина гора»), у поселка Климковка Белохолунинского района Кировской области. Источник этот тесно связан с местночтимыми мучениками Пламенными младенцами.
Показать полностью.
В церкви Всех Святых, города Белая Холуница, справа от алтарных врат есть икона с ликами трех православных святых – Василия, Дмитрия и Илии. На оборотной стороне иконы написано: «Икона сия написана в знакъ памяти сожженныхъ младенцевъ въ печи дома 2 февраля 1883 года отцомъ крестьяниномъ Георгиемъ Ивановымъ Воронинымъ въ починке Подгорскомъ Петропавловского прихода Дмитрий 7 летъ Илия 4 летъ Василий 2 летъ».
Написание иконы произошло после страшной трагедии, случившееся 2 февраля 1883 г. в починке Подгорено, неподалеку от старинного села Елёво. В крайней нужде, в которой жила многодетная семья Ворониных, в тот черный день, когда мать со старшими сыновьями – Гришей и Кириллом – ушла за 12 верст в Климковский завод собирать милостыню, а дочь Маша увела корову к роднику и задержалась там из-за очереди, – помутившись сознанием отец, не вынеся плача голодных младших сыновей своих, побросал их в огонь топившейся печи.
Верующие приходили помолиться «Пламенным младенцам» не только со всей округи, а даже из Чернохолуницкого завода, Белохолуницкого завода, из уездного города Слободского, из Вятки и других отдаленных мест.
Многие очевидцы утверждали о происходивших чудесах, собранные и записанные игуменом Александро-Невского собора города Омутнинска, отцом Тихоном. По молитвам у образа «Пламенных младенцев», находился безнадежно потерявшийся домашний скот, по молитвам и со святой водой из колодца происходили исцеления калек, люди избавлялись от язв и других болезней.
Но в годы хрущевского богоборчества в 60-х годах, храм в Елёве разорили, но икона была сохранена одной прихожанкой, которая передала её своей племяннице и наказала вернуть в елёвскую церковь.
Село Елёво со временем исчезло и только церковь Петра и Павла стоит, восхищая своей непоколебимостью и устремляя в небо купола и кресты, в металлическую оправу которых когда-то были вставлены зеркала.
В 1994 году икона «Пламенных младенцев» хранилась в Климковке у Елизаветы Филипповны Комкиной. И она передала её священнику о. Виктору, только что восстановленной церкви Всех Святых города Белая Холуница.
В восстановлении часовни над могилой «Пламенных младенцев» в бывшей церковной ограде Климковки помог омутнинский священник о. Тихона. Ежегодно в день гибели младенцев с 1995 года здесь проводятся молебны. Святой источник благоусторили на Манигоре, там поставлен поклонный крест. В том месте, где был починок Подгорский и изба Ворониных, тоже установлен поклонный крест.
В 2000 году возродилась традиция, запрещенного в 60-е годы, ежегодного крестного хода по местам, связанным с памятью о «пламенных младенцах».
Молебны проводятся у иконы в церкви Всех Святых, над могилой святых мучеников в Климковке, на Манигоре у святого ключа, в стенах елёвской церкви свв. Петра и Павла, и на месте, где стояла изба Ворониных.
На Ильин день, 2 августа, приглашаются все желающие поклониться «Пламенным младенцам» и принять участие в крестном ходе.
Белая Холуница. Церковь Воскресения Христова (старая).
Воскресенская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Массивный пятиглавый четырехстолпный храм крестово-купольного типа, построенный с использованием форм русско-византийского стиля, выделялся самобытной трактовкой декоративного оформления фасадов. Стены были сложены из лицевого кирпича, на фоне которого контрастно выделялись белокаменные детали, выполненные из жерновогорской опоки. Над четвериком возвышались сплющенные главы на крупных световых барабанах. Простенки барабанов были заполнены пилястрами, которые, гармонируя с лопатками четверика, придавали членениям храма ритмичный вертикальный характер. Северный и южный фасады отличались крупными щипцовыми портиками, вынос которых обеспечивали каменные колонны с выраженным энтазисом. Портики оформляли необычные порталы, состоявшие из двух проемов, с располагавшимися над ними широкими двойными окнами бифория. Тот же мотив объединял поле портала и присутствовал над остальными храмовыми окнами, заполнения которых отличались мелкой расстекловкой. Вкупе с наличниками и насыщенным карнизным профилем декор создавал дробный контурный рисунок, покрывавший стены наподобие каменной вышивки. Еще более оригинальной по декорации фасадного убора и построению ярусных форм выглядела колокольня. Здесь основным мотивом было сочетание колонок, отличавшихся по высоте и форме энтазиса. Нижний ярус, состоявший из щипцовых порталов, украшали колонны, подобные храмовым. Высокий средний ярус выделялся непропорционально развитой аттиковой частью, которую заполнял белокаменный декоративный мотив с бифорием. Спаренные арочные проемы объединялись килевидной аркой, а в простенке располагалась укороченная трехчетвертная колонка. Совершенно необычно был решен верхний ярус звона. Его четыре продолговатые грани имели по паре высоких, окантованных архивольтами арок, которые опирались на колонки в виде утолщенных в нижней части кубышек. Над пологой восьмискатной кровлей возвышалась крупная глава на очень коротком и широком барабане.
Четырехстолпный план церкви имел очертания правильного квадрата с одной полукруглой алтарной апсидой. К порталам подходили широкие сдвоенные лестничные марши. План нижнего яруса колокольни в основе своей представлял собой восьмигранник с укороченными диагональными гранями. По сторонам осевого прохода располагались палатки, в одной из которых находилась лестница на верхние ярусы.
Высокий крытый переход с подвальным этажом, объединивший храм и колокольню на рубеже XIX-XX веков, был выполнен в аналогичном стилевом контексте и не нарушал общей композиции здания. Средства на его пристройку в размере 2500 тыс. руб. пожертвовал владелец заводов И. А. Поклевский-Козелл.
Белая Холуница (Холуницкий завод). Воскресенская церковь каменная, построена в 1861 г., расстоянием от г. Вятки в 74 версты, от уездного города в 44 верстах, от благочиния в 56 верстах. Часовня заводская, каменная, построена в 1898 г.
Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме одного псаломщика, проживающего на частной квартире. Земли нет; братский денежный доход 2315 руб. на весь причт. Пособие от завода: старшему священнику 260 руб., 2-му священнику 180 руб., диакону 125 руб., одному псаломщику 84 руб., другому псаломщику 60 руб., руги нет. Прихожан: православных русских 2469 муж. пола, 2282 жен. пола.
Завод расположен на левом берегу реки Белой Холуницы; на десятки верст в окружности прилегает хвойной породы лес. При церкви три школы: одна двухклассная церковно-приходская мужская, в которой обучается 170 – 190 мальчиков, вторая одноклассная церковно-приходская женская, в которой обучается 120-135 девочек, и третья одноклассная мужская школа с числом учеников, не превышающим 70. Прихожане занимаются исключительно работами на местном железоделательном заводе. До закрытия завода в приходе Воскресенской церкви существовали от заводоуправления приемный и эпидемический лечебные покои, с полным составом медицинского персонала, а по закрытии завода покои перешли в заведывание Слободского земства.
В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.».
Климковский Крестный Ход
Его называют Климковским крестным ходом. Известен с 1883 года. Запрещен в 1962 году, сразу после запрещения Великорецкого. Возрожден в 2000 г.
Показать полностью. Совершается 2-5 августа из Белой Холуницы (от церкви Всех Святых) в Климковку и Елево, на места гибели и упокоения трех мальчиков, покинувших этот мир страшной смертью в 1883 г. Путь составляет 90 км.
Этот крестных ход всегда собирал огромное количество людей из разных уголков России. По данным на 1930 г ежедневно к посвященным им часовням шли от 50 до 100 человек в день.
Сегодня крестный ход собирает несколько тысяч человек. Его участники молят об исцелении от неизлечимых болезней, алкоголизма и наркомании, о прощении за грех аборта, детоубийства, о рождении долгожданных детей. Отмечают такую традицию: часто к маленьким мученикам идут на будущий год с вымоленными, недавно родившимися детьми. Это суть семейный крестный ход – в числе идущих к «пламенным младенцам» немало подростков и малышей разного возраста.
В починке Подгорском Петропавловского прихода жила семья Георгия и Марины Ворониных. Несмотря на то, что в хозяйстве были корова и лошадь, жили бедно, денег едва хватало на хлеб. Считается, что главной причиной тому были непосильные налоги. Глава семейства подрабатывал на лошади – возил дрова, но основным источником дохода были подаяния. Детей в семье было шестеро: двое старших сыновей – Кирилл и Григорий, дочь Мария и младшие сыновья Дмитрий, Илья и Василий.
Холодным вечером 2 февраля 1883 года мать ушла со старшими сыновьями в Климковку побираться, а дочь Мария вышла к корове. В это время отец, не то помешавшись рассудком, не то по жестокому умыслу, зарубил топором и бросил в печь троих младших детей – Дмитрия 7 лет, Илью 4 лет и Василия 2 лет.
Сам он после этого деяния был отправлен в Вятку, в больницу для душевнобольных, где скончался спустя полгода.
Откуда пошло почитание «пламенных младенцев»?
Старожилы сказывают, что в момент сожжения младенческих тел из печи выпорхнули три голубя, указывая на знамение Божие. Убиенных мальчиков стали называть пламенными и стали почитать как святых мучеников. Почему? Исходя из архивных материалов следствия по делу о почитании «пламенных младенцев»:
«Служивший тогда священник Алексий Белкин боялся быстрой езды на лошадях. Однажды его лошадь с угора понесла сильно. Что ему пало на ум обещать по младенцам панихиду? Лошадь будто бы усмирилась, а он обещание исправил. Затем же рекомендовал делать такие обещания и верующим, что и сделалось. А т.к. в [Климковском] заводе работало много пришлых рабочих, они и стали делать такие обещания, безусловно при содействии монашествующих и других, объясняющих суть дела. »
«Года через два после похорон в народе стали носиться слухи, что сожженные младенцы помогают от болезней, если только им помолиться. Духовенство церкви Климковского завода в тот же год на месте погребения младенцев построили часовню на средства церкви, которую впоследствии стали называть часовней «Пламенных младенцев». С постройкой часовни к ней началось массовое паломничество.».
Кроме того, были построены еще 2 часовни: на месте сожжения мальчиков и около завода Климковки. Рядом с каждой был вырыт колодец, воду в которой освятили. Сейчас святой источник на Манигоре очень известен.
В память об убитых мальчиках была написана икона с ликами одноименных им православных святых — Василия Великого, Димитрия Солунского и Илии Пророка. Ее так и называют – икона «Пламенные младенцы». Она находилась в Петропавловской церкви села Елево, где были крещены мальчики, а после закрытия храма хранилась у одной из прихожанок. Сейчас ей можно поклониться во храме Воскресения Христова с города Белая Холуница.