храм вятский посад в орле

ВЯТСКИЙ ПОСАД Духовно-православный центр

храм вятский посад в орле. Смотреть фото храм вятский посад в орле. Смотреть картинку храм вятский посад в орле. Картинка про храм вятский посад в орле. Фото храм вятский посад в орле

Копирование материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник vposad.ru

храм вятский посад в орле. Смотреть фото храм вятский посад в орле. Смотреть картинку храм вятский посад в орле. Картинка про храм вятский посад в орле. Фото храм вятский посад в орле

ВЯТСКИЙ ПОСАД Духовно-православный центр запись закреплена
Вятский Посад

храм вятский посад в орле. Смотреть фото храм вятский посад в орле. Смотреть картинку храм вятский посад в орле. Картинка про храм вятский посад в орле. Фото храм вятский посад в орле

ВЯТСКИЙ ПОСАД Духовно-православный центр запись закреплена

храм вятский посад в орле. Смотреть фото храм вятский посад в орле. Смотреть картинку храм вятский посад в орле. Картинка про храм вятский посад в орле. Фото храм вятский посад в орле

ВЯТСКИЙ ПОСАД Духовно-православный центр запись закреплена

Великомученик Дими́трий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый
День памяти 8 ноября.

Ро­ди­те­ли, тай­ные хри­сти­ане, кре­сти­ли Димитрия и на­ста­ви­ли в ве­ре. Отец его, рим­ский про­кон­сул, умер, ко­гда Ди­мит­рий до­стиг со­вер­шен­но­ле­тия. Им­пе­ра­тор Мак­си­ми­ан Га­ле­рий, всту­пив­ший на пре­стол в 305 го­ду, на­зна­чил Ди­мит­рия на ме­сто от­ца вла­сти­те­лем и во­е­во­дой Фес­са­ло­ний­ской об­ла­сти.
Показать полностью. Глав­ной обя­зан­но­стью Ди­мит­рия бы­ло за­щи­щать свою об­ласть от внеш­них вра­гов, но им­пе­ра­тор по­тре­бо­вал от него так­же, чтобы он ис­треб­лял хри­сти­ан. Ди­мит­рий вме­сто это­го стал ис­ко­ре­нять язы­че­ские обы­чаи, а языч­ни­ков об­ра­щать к Хри­сто­вой ве­ре.

Ко­неч­но, им­пе­ра­то­ру вско­ре до­нес­ли, что про­кон­сул Ди­мит­рий – хри­сти­а­нин. Воз­вра­ща­ясь из по­хо­да про­тив сар­ма­тов (пле­мен, на­се­ляв­ших при­чер­но­мор­ские сте­пи), Мак­си­ми­ан оста­но­вил­ся в Со­лу­ни. Го­то­вясь к смер­ти, Ди­мит­рий раз­дал свое иму­ще­ство бед­ным, а сам пре­дал­ся мо­лит­ве и по­сту. Им­пе­ра­тор за­клю­чил про­кон­су­ла в тем­ни­цу и стал раз­вле­кать се­бя и жи­те­лей Со­лу­ни гла­ди­а­тор­ски­ми сра­же­ни­я­ми в цир­ке. Хри­сти­ан разыс­ки­ва­ли и та­щи­ли на аре­ну. Из­вест­ный сре­ди гла­ди­а­то­ров за­дор­ный Лий лег­ко одоле­вал крот­ких хри­сти­ан в сра­же­нии и при ли­ко­ва­нии озве­рев­шей тол­пы сбра­сы­вал их на ко­пья во­и­нов.

Юно­ша Нестор, из хри­сти­ан, на­ве­стил Ди­мит­рия в тем­ни­це, и Ди­мит­рий бла­го­сло­вил его на еди­но­бор­ство с Ли­ем. Укреп­ля­е­мый Бо­гом, Нестор одо­лел гор­до­го гла­ди­а­то­ра и бро­сил его на ко­пья во­и­нов. Несто­ра долж­ны бы­ли на­гра­дить как по­бе­ди­те­ля, но вме­сто это­го его каз­ни­ли как хри­сти­а­ни­на.

По при­ка­зу им­пе­ра­то­ра тем­нич­ная стра­жа прон­зи­ла Ди­мит­рия ко­пья­ми в 306 го­ду. Те­ло ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия вы­бро­си­ли на съе­де­ние зве­рям, но со­лу­няне тай­но пре­да­ли его зем­ле. Слу­га Ди­мит­рия Лупп взял кро­ва­вую ри­зу и пер­стень му­че­ни­ка и на­чал ими ис­це­лять недуж­ных. Его то­же каз­ни­ли. В прав­ле­ние им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на Ве­ли­ко­го (324–337 гг.) над мо­ги­лой ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия воз­двиг­ли храм, а через сто лет бы­ли об­ре­те­ны его нетлен­ные мо­щи. При гро­бе ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия со­вер­ша­лись чу­де­са и ис­це­ле­ния. В прав­ле­ние им­пе­ра­то­ра Мав­ри­кия ава­ры, жив­шие на До­ну, оса­ди­ли го­род Со­лунь. Свя­той Ди­мит­рий явил­ся на го­род­ской стене, и 100-ты­сяч­ное вой­ско оса­ждав­ших об­ра­ти­лось в бег­ство. В дру­гой раз свя­той спас го­род от го­ло­да. Жи­тие свя­то­го Ди­мит­рия по­вест­ву­ет, что он осво­бож­дал плен­ных от ига невер­ных и по­мо­гал им до­стиг­нуть Со­лу­ни.

С VII ве­ка при ра­ке свя­то­го Ди­мит­рия на­ча­ло ис­те­кать бла­го­вон­ное и чу­до­твор­ное ми­ро, о чем пи­са­ли совре­мен­ни­ки. В XIV ве­ке Ди­мит­рий Хри­зо­лог пи­сал о нем: ми­ро «по свой­ству сво­е­му не во­да, но гу­ще ее и не по­хо­же ни на од­но из из­вест­ных нам ве­ществ. Оно уди­ви­тель­нее всех бла­го­во­ний не толь­ко ис­кус­ствен­ных, но и по есте­ству со­здан­ных Бо­гом». По этой при­чине ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия на­име­но­ва­ли Ми­ро­то­чи­вым.
Азбука веры.

Источник

Орловская митрополия

Храм Сретения Господня в п. Вятский Посад

храм вятский посад в орле. Смотреть фото храм вятский посад в орле. Смотреть картинку храм вятский посад в орле. Картинка про храм вятский посад в орле. Фото храм вятский посад в орле

Историческая справка

Крест в основание строительства храма освящен 23 сентября 2012 года архиепископом Орловским и Ливенским Антонием (в настоящее время — митрополитом Орловским и Болховским). На следующий день крест подвергся поруганию. По благословению архиепископа Антония святыня в течение полутора лет хранилась в Ахтырском кафедральном соборе Орла, и была возвращена на место строительства 19 июня 2014 года.

«Этот вопиющий факт вандализма и поругания нашей Святыни сам по себе призывает нас во имя спасения России — не разрушать храмы, а строить их и воспитывать наших детей с целью, чтобы из них выходили не девицы, танцевавшие в Святая Святых России — Храме Христа Спасителя и прославившие себя и свою одержимость полным порабощением своего интеллекта силой вошедшего в них демона плотских страстей», — отметил в последующем обращении Владыка Антоний.

15 февраля 2013 года в поселке Вятский Посад схиархимандрит Илий (Ноздрин) в сослужении духовенства епархии совершил торжественный молебен.

19 июня 2014 года в поселке Вятский Посад Высокопреосвященнейший архиепископ Орловский и Ливенский Антоний и схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершили молебен на начало строительства храма во имя Сретения Господня. В этот же день Орловской епархии при содействии Благотворительного фонда святого мученика Вонифатия был передан комплект проектной документации храма, разработанный в сочинской мастерской «АС-про» под руководством архитектора Фёдора Афуксениди; один из самых известных проектов, выполненных под его началом — храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Олимпийском парке г. Сочи.

Строительные работы начались в 2015 году. Летом 2016 года купола и колокола храма освятил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

9 июня 2017 года по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Орловского и Болховского Антония схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершил чин малого освящения верхнего храма в честь Сретения Господня. Божественную литургию в новоосвященном храме совершил епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий.

Источник

Храм вятский посад в орле

храм вятский посад в орле. Смотреть фото храм вятский посад в орле. Смотреть картинку храм вятский посад в орле. Картинка про храм вятский посад в орле. Фото храм вятский посад в орле

В 2012 году духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, схиархимандрит Илий (Ноздрин) благословил возведение в пос. Вятский Посад Орловской области семикупольного храма Сретения Господня.

Крест в основание строительства храма Сретения Господня в посёлке Вятский Посад Орловского района Орловской области освящён 23 сентября 2012 года митрополитом Орловским и Болховским Антонием. На следующий день был совершён вопиющий акт вандализма — крест подвергся поруганию.

— Этот вопиющий факт вандализма и поругания нашей Святыни сам по себе призывает нас во имя спасения России — не разрушать храмы, а строить их и воспитывать наших детей с целью, чтобы из них выходили не девицы, танцевавшие в Святая Святых России — Храме Христа Спасителя и прославившие себя и свою одержимость полным порабощением своего интеллекта силой вошедшего в них демона плотских страсте«, — отметил в последующем обращении Владыка Антоний.

По благословению митрополита Антония святыня в течение полутора лет хранилась в Ахтырском кафедральном соборе Орла, и была возвращена на место строительства 19 июня 2014 года.

15 февраля 2013 года в посёлке Вятский Посад схиархимандрит Илий (Ноздрин) в сослужении духовенства епархии совершил торжественный молебен на месте будущего храма. 19 июня 2014 года митрополит Орловский и Болховский Антоний и схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершили молебен на начало строительства храма во имя Сретения Господня.

Проект храма разработан в сочинской мастерской «АС-про» под руководством архитектора Фёдора Афуксениди. Один из самых известных проектов, выполненных под его началом — храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Олимпийском парке г. Сочи.

Строительные работы начались в 2015 году. Летом 2016 года купола и колокола храма освятил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который подчеркнул, что возведение таких комплексов в России говорит о возрождении духовности.

29 июля 2017 года, прибыв к храму Сретения Господня, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил собравшихся верующих, освятил церковные купола и колокола, осмотрел макет будущего православного центра и ознакомился с ходом строительных работ по его возведению.

Затем патриарх Кирилл, пожелавший прихожанам будущего храма трудиться во славу Божию, сопровождавшие его губернатор Вадим Потомский, схиархимандрит Илий (Ноздрин) и другие светские и духовные лица покинули Вятский Посад под первый, чистый и насыщенный, звон освящённых колоколов.

В день славянской письменности и культуры, 24 мая 2017 года храм посетил председатель Южно-Бачского административного округа Республики Сербия — Милан Новакович. Вместе с губернатором Орловской области Вадимом Потомским он с удовольствием осмотрел храм и территорию православного комплекса, отметив, что потрясён масштабами проекта, а также качеством выполненных работ.

— Это действительно уникальный комплекс! Невероятная красота и благодать! — сказал почётный гость.

В начале июня 2017 года в верхнем храме был установлен иконостас. Эскиз росписи алтарной части уже разработан. В скором времени лучшие художники России приступят к этой важной части работы.

9 июня 2017 года состоялось торжественное открытие духовно-православного центра в пос. Вятский Посад, а также открытие верхнего храма Сретения Господня (нижний храм прп. Сергия Радонежского был открыт 15 февраля 2017 года).

На открытие крупнейшего религиозного объекта региона прибыл губернатор Орловской области Вадим Потомский, члены регионального правительства, председатель областного Совета народных депутатов Леонид Музалевский. Также на открытии было много почётных гостей области: председатель правления и заместитель председателя совета директоров ПАО «Газпром» Алексей Миллер, заместитель полномочного представителя президента РФ в ЦФО Николай Овсиенко, министр здравоохранения Р. Ф. Вероника Скворцова, генеральный директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов, известный писатель Александр Проханов, депутат Государственной Думы Р. Ф. Николай Ковалёв, член Совета Федерации Василий Иконников.

Празднования открылись торжественной Литургией в храме Сретения Господня, которую совершил епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий. Ему сослужили схиархимандрит Илий (Ноздрин), настоятель храма Сретения Господня о. Андрей Пантелеев, священники орловской митрополии. Пели на богослужении артисты губернаторского хора «Лик». 9 июня 2017 года было совершено малое освящение верхнего храма.

В день открытия в храм Сретения Господня была с благоговением передана первая святыня — ковчег с частицей мощей свт. Игнатия Брянчанинова, который передал схиархимандриту Илию председатель правления и заместитель председателя совета директоров ПАО «Газпром» Алексей Миллер — главный меценат строительства храма и комплекса. Также он передал в дар библиотеке центра раритетное издание 1911 года — книгу «Симфония Ветхого и Нового Завета».

К моменту открытия храма, территория вокруг него полностью благоустроена. Имеется современная детская площадка, ухоженные газоны с клумбами, имеется всепогодный подъезд.

Источник

Храм Сретения Господня.Вятский Посад

храм вятский посад в орле. Смотреть фото храм вятский посад в орле. Смотреть картинку храм вятский посад в орле. Картинка про храм вятский посад в орле. Фото храм вятский посад в орле

храм вятский посад в орле. Смотреть фото храм вятский посад в орле. Смотреть картинку храм вятский посад в орле. Картинка про храм вятский посад в орле. Фото храм вятский посад в орле

храм вятский посад в орле. Смотреть фото храм вятский посад в орле. Смотреть картинку храм вятский посад в орле. Картинка про храм вятский посад в орле. Фото храм вятский посад в орле

храм вятский посад в орле. Смотреть фото храм вятский посад в орле. Смотреть картинку храм вятский посад в орле. Картинка про храм вятский посад в орле. Фото храм вятский посад в орле

Храм Сретения Господня.Вятский Посад запись закреплена
Иеродиакон Илиодор (Гайриянц)

храм вятский посад в орле. Смотреть фото храм вятский посад в орле. Смотреть картинку храм вятский посад в орле. Картинка про храм вятский посад в орле. Фото храм вятский посад в орлеВот, дорогие, и подошёл, тот день, в который ушёл из земной юдоли архидиакон Илиодор Оптинский. храм вятский посад в орле. Смотреть фото храм вятский посад в орле. Смотреть картинку храм вятский посад в орле. Картинка про храм вятский посад в орле. Фото храм вятский посад в орлехрам вятский посад в орле. Смотреть фото храм вятский посад в орле. Смотреть картинку храм вятский посад в орле. Картинка про храм вятский посад в орле. Фото храм вятский посад в орлехрам вятский посад в орле. Смотреть фото храм вятский посад в орле. Смотреть картинку храм вятский посад в орле. Картинка про храм вятский посад в орле. Фото храм вятский посад в орле

храм вятский посад в орле. Смотреть фото храм вятский посад в орле. Смотреть картинку храм вятский посад в орле. Картинка про храм вятский посад в орле. Фото храм вятский посад в орлеУпокой, Господи, душу приснопоминаемого архидиакона Илиодора в блаженных Твоих селениях!
Показать полностью.

храм вятский посад в орле. Смотреть фото храм вятский посад в орле. Смотреть картинку храм вятский посад в орле. Картинка про храм вятский посад в орле. Фото храм вятский посад в орле

Храм Сретения Господня.Вятский Посад запись закреплена
ВЯТСКИЙ ПОСАД Духовно-православный центр

17 октября духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) принял участие в освящении храма Казанской иконы Божией Матери в Орле действующем при Академии Федеральной службы охраны России, которое возглавил его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Предстоятель Русской православной церкви, из-за погодных условий, прибыл к концу Торжественного Богослужения.
Показать полностью.
Так же в богослужении приняли участие управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий, митрополит Орловский и Болховский Тихон, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий. За богослужением молился митрополит Антоний (Черемисов).
Литургические песнопения исполнил мужской хор Богоявленского собора города Орла.
В храме духовного лидера встретили руководство Орловской области, местное духовенство и прихожане.
Святейший Патриарх поблагодарил строителей и благодетелей храма.

Храм Казанской иконы Божией Матери заложили в 2007 году, но с 2011 по 2017 год строительство приостанавливалось из-за недостатка финансирования. В 2018 году при храмовом комплексе возвели воскресную школу, провели благоустройство территории, к 2020-му закончили все строительные работы, а в этом году — и роспись. В 2019 году храму преподнесли в дар икону Михаила Архангела, который с древних времен считается покровителем воинства, защитников и борцов, служащих верой и правдой своей земле и государству.

храм вятский посад в орле. Смотреть фото храм вятский посад в орле. Смотреть картинку храм вятский посад в орле. Картинка про храм вятский посад в орле. Фото храм вятский посад в орле

Храм Сретения Господня.Вятский Посад запись закреплена
Православные аудиокниги

Из воспоминаний о святителе ЛУКЕ ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОМ его родственницы, внучатой племянницы Майи Прозоровской. Мама Майи Дмитриевны Вера Прозоровская (родная племянница Войно-Ясенецкого) 15 лет заботилась о быте хирурга, имевшего сан архиепископа.
Показать полностью.

— Помню, как в 1946 году (мне было 16 лет) мы с мамой впервые приехали к нему в Симферополь, на улицу Госпитальную (сейчас Курчатова) и вошли в, условно говоря, кабинет владыки, — рассказывает Майя Прозоровская. — Комната эта служила еще и столовой, и приемной. Вторая комната — крошечная спальня, в которой стояла железная кровать, фанерные шкаф, тумбочка и умывальник в углу. Очевидно, перед этим дедушка сидел за письменным столом. А когда мы с мамой пришли, поднялся. Он стоял спиной к окну, освещаемый лучами заходящего солнца. И такое было впечатление, что вокруг него — лучистый нимб. Он был в белом подряснике. Светлые волосы, белая борода. Стоял такой статный, величественный…

— Вы приезжали к владыке в гости?

— Нет, мы перебрались к нему жить из Полтавской области. В письме к моей маме дедушка сообщил: «Дорогая Вера! Я получил перевод в Симферополь. Весь Крым — моя епархия». И пригласил нас к себе. Мама посвятила ему жизнь. Полностью взяла на себя организацию его быта. Была и служанкой, и экономкой, и кухаркой, и медсестрой — по вечерам делала уколы, так как он страдал сахарным диабетом. Владыка жил в жэковском многоквартирном доме (сейчас на нем висит мемориальная доска). Туалет, вода — на улице. Уже потом мама добилась, чтобы обустроили канализацию, водопровод, сделали дровяную колонку, ванну. Я помогала маме. Мы жили с дедушкой в его доме 15 лет.

— Что особенно запомнилось вам за это время?

— Я не переставала удивляться работоспособности владыки. Он ни минуты не проводил в праздности. Утром направлялся в Свято-Троицкий собор, где совершал богослужение и читал проповедь. Затем — скромный завтрак, прием священнослужителей, решение многочисленных церковных дел. После — молитва в течение часа, просмотр прессы. На дверях его квартиры висела табличка: «Прием больных каждый день, с четырех до пяти, кроме субботы и воскресенья. Для всех бесплатный». Его рабочий день заканчивался после десяти вечера молитвой перед сном. На престольные праздники владыка выезжал в другие города Крыма, где в местных храмах совершал богослужения и проповедовал. Такая нагрузка не каждому молодому человеку по силам, а дедушка тогда разменял уже восьмой десяток.

Мало кто знает, что сложнейшие хирургические вмешательства Войно-Ясенецкий проводил, видя только одним глазом. Еще до войны ему сделали операцию на глазу. Однако, получив известие о том, что сын попал в железнодорожную катастрофу, врач прямо с больничной койки поехал к нему. И глаз потерял. В последние годы за архиепископа читала и писала его личный секретарь Евгения Павловна Лейкфельд.

Каждое лето моя мама снимала для владыки две маленькие комнаты в небольшом домике у слепого старичка Захара в Алуште. Во дворике под деревьями был навес и стол, за которым дедушка проводил целые дни. Принимал больных, которые находили его и на отдыхе, а по субботам и воскресеньям ездил в церковь.

— Скажите, а как сложилась судьба его детей?

— У дедушки было трое сыновей — Михаил, Валентин, Алексей — и дочь Елена. Все четверо стали известными врачами, докторами наук, с которыми он на равных общался, до конца своих дней интересуясь новинками в медицине. Каждое лето дети приезжали к нему на дачу в Алушту. По вечерам мы все собирались, и владыка диктовал секретарю свои мемуары (они сейчас опубликованы в книге «Я полюбил страдания»). А мы, затаив дыхание, слушали рассказы о его скитаниях по ссылкам и тюрьмам. О перенесенных пытках. Об изнурительных допросах, которые «конвейером» проводили сменявшие друг друга следователи, и он был лишен сна на две недели. Рассказывал о том, как отказывался сознаваться в выдуманных обвинениях, после чего объявил 18-дневную голодовку. И как его на сутки помещали в деревянный ящик, в котором можно было только стоять. А когда заключенный терял сознание, его вели на очередной допрос, требуя отказа от веры, признания в том, что он — немецкий шпион. И что характерно: о пережитых ужасах дедушка говорил совершенно спокойно, без злости и ненависти.

«В голодном 1946-м в доме владыки кормили стариков и детей»
— Живя в Алуште, Валентин Феликсович часто бывал на море?

— Он очень любил море, — говорит Майя Дмитриевна. — Хорошо плавал. Но со временем стал ограничиваться лишь прогулками вдоль берега. Когда сильно штормило, дедушка предлагал мне: «Пойдем посмотрим на волны». И мы с ним шли к морю. Он — в светлом подряснике, с посохом, я рядышком. Отдыхающие, видя нас, шарахались от священника — в середине 1950-х все считали себя атеистами.

— Как владыка реагировал на такую реакцию людей?

— Он ни на кого не смотрел, был весь в своих мыслях. Ездили мы с ним и на Симферопольское водохранилище, в район села Лозовое. Там была красивая излучина. Дедушка очень любил природу, цветы. Но не пышные букеты, а скромные ландыши, анютины глазки. А еще он очень трепетно относился к детям, давал им ласковые прозвища. Внучатого племянника Юру называл «комариком». А моего сына-малыша «чижиком» и, улыбаясь, добавлял: «Самый главный пришел». Он заразительно смеялся, особенно если слышал смешную историю о детях или животных.

— Но судя по фотографиям, архиепископ Лука был суровым человеком.

— Нет, он был светлым, добрым, располагающим к себе. К нам домой часто приходили известные в Крыму люди — врачи, музыканты. Его дом был открыт для всех. Помню, как в голодном 1946-м мы с мамой, по благословению владыки, варили огромную кастрюлю каши, заправляли ее постным маслом и кормили детей и стариков, которые с раннего утра занимали очередь. А получив Сталинскую премию за книгу «Очерки гнойной хирургии», владыка пожертвовал на детей-сирот войны 130 тысяч рублей. Каждый месяц дедушка отправлял десятки денежных переводов всем, кто обращался к нему за помощью. Доходило до курьезов. Однажды он получил письмо из Узбекистана, в котором женщина просила прислать ей… нитки для вышивания, «так как в Ташкенте нет хороших».

22 ноября 1995 года Валентин Войно-Ясенецкий был канонизирован православной церковью в сонме новомучеников и исповедников. Его мощи перенесли в Свято-Троицкий собор Симферополя. По иронии судьбы, лишь спустя пять лет — в апреле 2000 года — гражданин Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович был полностью реабилитирован.

А скончался преосвященный Лука 11 июня 1961 года (в День всех святых, в земле Российской просиявших). Этот год был ознаменован первым полетом человека в космос и… ужесточением гонений на церковь. Секретарь архиепископа Евгения Лейкфельд вспоминала: «Панихиды следовали одна за другой, дом до отказа наполнился народом… Сменяли друг друга священники, а люди все шли и шли непрерывной вереницей поклониться владыке. Были приехавшие из разных далеких мест: из Мелитополя, Геническа, Херсона. Поток стихал часа на четыре, а затем снова одни люди сменялись другими, снова лились тихие слезы… И тут же вспоминали о том, что сказал владыка, как вылечил, как утешил… По всему городу, по всему Крыму говорили о кончине архиепископа. Передавали подробности о строгой его жизни, о добрых его делах, о высоких нравственных требованиях его к верующим и духовенству.

Загадочная и противоречивая судьба мученика и героя вызывала почтительные толки. Даже люди, далекие от церкви, понимали: ушла из жизни личность незаурядная. Понимали это и в Крымском обкоме партии, и в областном управлении КГБ, и в облисполкоме. Понимали и нервничали. Там всегда нервничают, когда где-то возникает неконтролируемое, сверху несанкционированное общественное мнение. Это не значит, что люди в обкоме и облисполкоме лишены эмоций, глупы или бесчувственны. Понимают: народ может гневаться, радоваться, печалиться. Плохи не сами эмоции, опасен самотек. Общественные чувства следует предварительно согласовать с Москвой. А тут — отсебятина какая-то. Отсебятины терпеть нельзя, с отсебятиной надо бороться».

«Как только отец умер, меня и брата Алексея пригласили в горисполком, — вспоминал сын владыки Михаил Войно-Ясенецкий. — Нам объяснили, что везти тело по главной улице Симферополя никак нельзя. Хотя путь от собора по главной магистрали близок, но похоронная процессия затруднит хз городское движение. Поэтому маршрут для нее проложили по окраинным улицам. Руководство города не пожалело автобусов — предложили тридцать машин! Только бы не возникло пешей процессии, только бы мы поскорее доставили отца на кладбище. Мы согласились, и не наша вина, что вышло все иначе».

Чиновникам так и не удалось остановить душевный порыв людей и многотысячную процессию…

храм вятский посад в орле. Смотреть фото храм вятский посад в орле. Смотреть картинку храм вятский посад в орле. Картинка про храм вятский посад в орле. Фото храм вятский посад в орле

Храм Сретения Господня.Вятский Посад запись закреплена

храм вятский посад в орле. Смотреть фото храм вятский посад в орле. Смотреть картинку храм вятский посад в орле. Картинка про храм вятский посад в орле. Фото храм вятский посад в орле

Храм Сретения Господня.Вятский Посад запись закреплена
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ

Температура у матушки тридцать восемь. Дышит с трудом. А у неё и так болят ноги и рука. Паралич их согнул, и они не распрямляются. В монастыре я ухаживала за бабушкой, у которой тоже болели ноги. Но я делала ей по назначению врача обезболивающие уколы, и она часто принимала анальгетики. А здесь — никаких обезболивающих, только кроткая улыбка.
Показать полностью. И лишь по невольному стону и затуманенным болью глазам можно догадаться, как плохо матушке. Делаю ей укол антибиотика, назначенный врачом от тяжёлого бронхита с подозрением на пневмонию. Терпит молча, хотя укол этот болезненный.
И мне становится так жалко матушку, что я, охваченная порывом, прижимаю к груди её здоровую руку и начинаю шёпотом молиться:
— Батюшка, святой великомученик и целитель Пантелеймон! Матушка Сепфора! Помогите! Исцелите! Ну почему же вы не помогаете?! Ведь матушке так плохо!
А она поднимает здоровую руку и смахивает слёзы с моей щеки:
— Что ты, деточка, не молись так! Только терпения проси для меня! Болезнь — она что? Она человека не характеризует! И потом — они мне помогают! Вот вас посылают. Видишь? Не плачь! А я раньше, знаешь, была монахиня Пантелеймона. Мать Сепфора меня звала ласково: «Пантюша». Достань-ка маслица, вот там, на полочке, от батюшки Пантелеймона, сейчас мы с тобой им помажемся. Вот и будет нам лучшее лекарство. Поняла? Почитай-ка дальше Псалтирь-то.
Совместная молитва

А молитва схимницы — это молитва непростая. У меня вот с утра голова сильно разболелась. Обычно, если так заболит — то уж на весь день. Если обезболивающее не принять, ничего не поможет.
— Оля, ты чего морщишься?
— Да так, матушка, ничего. (Буду я ей, больной, на свою боль жаловаться! Ей и так плохо, температура опять поднялась!)
— Ну-ка, иди сюда. Голова болит, да?
Матушка несколько раз легонько гладит меня по голове.
— Иди-ка, приляг, полежи чуток.
Послушно иду и ложусь, хотя точно знаю, что теперь уж весь день с головной болью ходить буду. Но не проходит и пяти минут, как моя боль исчезает. Это матушка мне помогла! Самой так плохо, а она о других людях думает!
Рядом с матушкой мне страшно не было

Матушка подарила мне чётки матери Сепфоры. Чётки — подарок непростой. По ним молиться нужно. Они ко многому обязывают. А какая из меня молитвенницы?! Матушка смотрит на меня с улыбкой и вспоминает:
— Сплю я однажды крепко, а мать Сепфора будит меня: «Вставай, Пантюша, ну что ты спишь?! Меня обокрали!» Поднимаюсь и иду, куда она показывает, в угол комнаты, а там у комода бесята матушкины чётки утащили и возятся с ними. Сами размером немного побольше кошки и в синих штанишках.
— Матушка! Ты что, их видела?!
— Старице духовный мир открыт был. Она всё видела. А по её молитвам и мне Господь открывал. Матушке бесы часто козни чинили. Она, бывало, скажет: «Ох, и надоели мне эти мальчишки в штанишках!» «Мальчишками» их иногда называла.
— А тебе было страшно?
— Рядом с матушкой мне страшно не было. Она была очень мужественная. Духовный воин. И меня учила быть мужественной. Она молится, и я с молитвой подошла, бесята врассыпную бросились. Я чётки подняла и матушке отнесла.
С опаской гляжу на подарок. Уж не эти ли чётки воровали? А мать Анастасия улыбается.
Господь сильнее

— Что, вообще страшно не было?
— Без матушки Сепфоры было и страшно… Поехали мы как-то на похороны матушкиной старшей дочки Александры в Загорск. Я и мать Иоанна. Мы тогда ещё были монахинями. Мать Иоанна поднялась в дом, а я осталась одна на улице. Стою и чувствую — кто-то сзади мне руки на плечи положил. И такая страшная тяжесть! И ужас почувствовала. Голову назад немного повернула, смотрю через плечо — бес! Лапы мне на плечи положил и в глаза смотрит в упор. Я ничего страшнее этого взгляда в жизни не видела. А в голове сразу — пустота. Ни одной молитвы вспомнить не могу. Только ужас леденящий… С трудом вспомнила и прошептала: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его…» — и бес тут же пропал.
Возвращаюсь домой, мать Сепфора мне двери открывает и — с порога:
— Ну что, посмотрела, какие бесы бывают?
Мать Анастасия молчит, вспоминает, видимо, переживая всё заново. Потом продолжает:
— Как-то в дом к нам стали ломиться какие-то мужики пьяные, бандиты, что ли, целая банда прямо. Матушка начала молиться — и тут же все исчезли. Тишина. Я спрашиваю: «Так это не люди?» А она: «Нет, Пантюша, это не люди». Учила меня, чтобы я не боялась. Нельзя бояться. Господь сильнее. Нужно быть мужественной.
В храме Всех святых в Туле стоим мы как-то с матушкой. А к нам подходит бесноватая. И начинает нас спиной прижимать к стене. Они, одержимые, бывают очень сильными. Так нас прижала, что мне уже дышать нечем. А матушка ждёт, не молится, хочет меня научить. Говорит: «Молись, Пантюша! Я буду Божией Матери молиться, а ты молись Николаю Чудотворцу!» Я еле-еле руку высвободила и крестное знамение наложила, как эту бесноватую от нас отбросило и понесло волчком на улицу. Так она больше около нас и не появлялась.
Как птичка летала

— Матушка, а тебе рядом с такой подвижницей тяжело было?
— Нет. Совсем не тяжело. Матушка к себе была строга. А к людям она терпеливо относилась, с пониманием. Знала меру каждого.
Я слушаю и вспоминаю святых отцов: «Чем выше человек в духовном отношении, тем он строже к себе и снисходительнее к окружающим». А мы часто поступаем наоборот. Для себя находим всевозможные отговорки, легко извиняем свои такие «милые и невинные» слабости, ссылаемся на искушения, обстоятельства… А к окружающим строги и придирчивы…
А матушка продолжает:
— Мать Сепфора меня отправляла первое время в Оптину. Оптина тогда только восстанавливалась. Я готовила очень вкусно. Вот и несла послушание на кухне и в трапезной. На Пасху делала три котла по пятьдесят килограмм Пасхи и по пятьсот куличей. Вкусно получалось с молитвой-то!
— А для матери Сепфоры тоже готовила?
— Ну а как же! Она ела очень мало. Супу — три ложки. Ни больше и ни меньше. У неё такая чашечка маленькая была. Она скрывала, что мало ест. Бывало, скажет, что поела уже. Или сидит вместе со всеми за столом, пока другие тарелку супа съедят, она — пару ложечек. А вроде ест со всеми вместе. Все свои подвиги старалась скрывать, и молитву, и пост.
Сама ела мало, а очень любила угощать. Я привезу ей из монастыря подарки: конфет, печенья — а она радуется: вот, дескать, пустячки привезли! Сладости пустячками называла. Тут же всё и раздаст на гостинцы.
А один раз на Рождество собрали матушке подарки, а келарь ошибся и не тот пакет дал. Я приезжаю к матушке радостная: «Я тебе подарки на Рождество привезла!» Открываю пакет, а там только булки хлеба. А куда нам столько хлеба?! «Вези, Пантюша, хлеб назад!» Возвращаюсь с хлебом, а там уже келарь из дверей выбегает, извиняется. Сам понял, что ошибся, и другой пакет выносит с подарками. Привезла я это матушке, а она тут же всё и раздала.
Да, рядом с матушкой я никакого горя не знала. Она обо мне заботилась. Иногда я на исповедь ездила в Загорск, в Троице-Сергиеву лавру. Исповедаюсь, причащусь, возвращаюсь назад, а матушка мне тут же всё расскажет: у кого исповедалась, о каких грехах забыла рассказать. Конечно, я не нарочно забывала-то. А тут матушка всё напомнит, я в следующий раз их и исповедаю. Так что мне с матушкой очень хорошо жилось. Как птичка летала.
Искушение

К нам приходит гостья. Она прихожанка местного храма и пришла проведать матушку. Но матушка особенно с ней не разговаривает. Просит угостить гостью и проводить её. Гостья пьёт чай на кухне и, заметив мой ноутбук, на котором по благословению я работаю для Оптинского книжного издательства, авторитетно объясняет мне, что компьютера касаться нельзя — в нём бес. И в телевизоре бес. И в сотовом. И вокруг одни бесы.
Работала она в больнице медсестрой, но ушла, потому что там ИНН, а он — бесовский.
— В ИНН хорошего ничего нет, — сдержанно соглашаюсь я. — Но ведь можно не принимать его. За это с работы не выгоняют. Неужели все верующие должны уходить с работы?! Кто же будет лечить наших родных, учить наших детей, выращивать хлеб — одни атеисты, что ли?
— А в наше время и лечиться нельзя! Прививки — бесовские. А также все лекарства. Старцы предупреждали, что в наше время только травами лечиться можно будет и никаких лекарств. И антибиотики — тоже бесовское, нечего схимонахине уколы делать.
Я пытаюсь возражать, но меня не слушают.
После ухода этой странной гостьи у меня в голове навязчиво продолжается спор с ней, и я нахожу аргументы, которые доказывают мою правоту. Успокоиться никак не могу. А ведь читала, что один из признаков идущих извне бесовских помыслов — их навязчивость. Иду к матушке:
— У меня такая брань против этой сестры! Она всех осуждает!
— Никого она не осуждает! И мы её осуждать не станем! — матушка прерывает меня и даёт понять, что разговор закончен. Я понимаю, что осуждать мы не будем.
— Ну-ка, иди сюда, деточка! — матушка ласково гладит меня по голове. — Не слушай её. Забудь всё, что она наговорила. Ну, всё, успокоилась?
И я чувствую, как брань отходит. И я больше не вспоминаю об этой странной гостье.
А вечером мать Анастасия говорит задумчиво:
— Мать Сепфора людей сразу чувствовала, знала, кто чем дышит. Ещё в дверь не вошли, а она уже знала, кто придёт. Как-то пришла одна женщина. Пока она в прихожей раздевалась, мать Сепфора головой качает и тихонько говорит: «Ох, как пахнет тухлыми яйцами. Ужас-то какой». А я отвечаю: «Ничем и не пахнет, матушка, с чего ты взяла?»
А женщина эта как раскрыла рот, так и начала ругать всех. Такая злая оказалась! Очень злая! Ушла она, а я потом всю ночь уснуть не могу. Отчего — не знаю, только нехорошо мне как-то. А матушка мне говорит: «Ну, что сейчас почувствовала? Вот эта женщина такой след оставила от себя». А я думаю, даже у простых людей душа чувствует зло, а для старицы, наверное, это гораздо сильнее ощущается. Вот и матушка злословье, злость ощутила как отвратительный запах тухлых яиц.
Но это был не отец Амвросий

Дни бегут. Они наполнены мелкими хлопотами. Но эта хлопотливость освящается молитвой. Начался Великий пост, и мы с матушкой читаем кроме обычного правила Канон Андрея Критского. А перед Каноном она даёт мне читать толстую тетрадь, где аккуратным и красивым почерком написаны толкование и поучения святых отцов. Эти записи делала сама матушка. И сей час она просит меня читать как можно больше.
Толстая книга с повечерием, заутреней мне кажется такой длинной, а больная, с температурой, матушка слушает слова Канона, как будто пьёт живую воду. И я так остро чувствую свою собственную немощь, потому что для меня молитва — труд, к которому мне нужно себя принуждать. А для неё — радость и счастье.
— Матушка, я устала, всё, больше не могу читать.
— Олечка, ну, давай ещё немножко.
— Как же это трудно — постоянно молиться!
— Да какая там у меня молитва! Вот мать Сепфора — она жила молитвой, дышала ею. Для неё духовный мир был как открытая книга. Передохни, а я тебе расскажу, что вспомнила.
Вот как-то раз мы с матерью Сепфорой были в Оптиной. Её уже почитали как старицу. Когда в конце службы прикладывались к мощам преподобного Амвросия, обретённым в 1988 году, братия матушку всегда вперёд пропускала. Мощи тогда находились в деревянном гробу.
И вот как-то раз матушка наклонилась к мощам и стоит так. Две минуты стоит, три. Я уж думаю, может, ей плохо стало. Тихонько беру её за локоть. А она меня немножко так оттолкнула, сделала знак, чтобы я не мешала, и дальше стоит. И братия ждёт.
Наконец поднялась матушка, вышли мы с ней на улицу, а у неё такой вид необычный. Ну, думаю, старица что-то видела. А она мне и говорит: «Ну, что же ты мне помешала-то! Я ведь в первый раз батюшку увидела. Лицо его. Но это был не отец Амвросий!» Больше ничего не сказала.
— А кто же это был?
— Это был старец Иосиф, верный ученик и келейник батюшки Амвросия.
— Матушка, ты уверена, что правильно это запомнила?
— Конечно!
— Подожди меня немного, я документы хочу посмотреть.
Получается, что матушка Сепфора знала об ошибке? Что-то я не помню такого, а ведь читала об обретении мощей Оптинских старцев. Я иду к себе, включаю свой ноутбук, выхожу в Интернет через модем и довольно быстро нахожу статью монаха Марка Хомича на сайте «Православие.ги» и нужный отрывок.
Внимательно читаю: «В результате обсуждения ситуации при раскопках 1998 года довольно скоро стало понятно, что произошла ошибка в рядах захоронений еще в 1988 году. И, таким образом, 16 октября 1988 года были обретены и выставлены для поклонения мощи старца Иосифа, а не преподобного Амвросия (как считалось ранее)».
Я читаю дальше статью и как будто переношусь в Оптину, радуюсь вместе с братьями, что теперь обретены и опознаны все мощи правильно. И ошибка-то была как бы не случайная, а символическая. «Братия вспомнили моменты из жития старца Иосифа, в которых говорится: «Жил при Оптиной пустыни древний старец-прозорливец, отец Пахомий, блаженный. Он очень любил отца Иосифа; и когда тот был еще простым монахом, отец Пахомий всякий раз, как с ним встретится, непременно попросит у него благословение. “Отец Пахомий, да я не иеромонах”, — улыбнется ему отец Иосиф. “Удивляюсь, — ответит Пахомий. — Отец Иосиф все равно что отец Абросим”.
Одна раба Божия, юродивая, была у старца Амвросия и, увидя отца Иосифа, сказала ему: “Вот было у одного старца два келейника; один из них и остался на его месте”. Умре отец его, и аки не умре: подобна бо себе остави по себе. (Сир. 30:4)».
И потом я сижу и думаю, что келейник и достойный ученик старца становится подобным своему наставнику. А ученица — старице.
Тайна исповеди

Матушка готовится к исповеди и причастию. Должен прийти домой священник и причастить её. Она сидит и думает. Что-то вспоминает. Потом говорит мне:
— Тайна исповеди — великое дело… Вот как-то были мы с матерью Сепфорой в Туле в храме Двенадцати Апостолов, и она пошла на исповедь. А священник вдруг начинает громко её слова вслух повторять. Так что вся очередь слышит.
— А зачем он это сделал? Да и какие там грехи-то у старицы?
— Не знаю. Но он громко повторял вслух её слова. А грехи-то? Так ведь чем человек выше, тем больше грехов своих видит. Мы делами грешим. Греховными помыслами услаждаемся, принимаем их, обсасываем. А духовный человек, он любое малейшее приражение греховного помысла считает за свой грех. Ну вот, отошла матушка от него. И говорит мне потом: «Тайну исповеди разглашает. Ах как нехорошо!»
Ушли мы с ней домой. А она не столько за себя расстроилась, как обычный человек, который почувствовал бы себя оскорблённым, сколько за этого священника.
На следующий день приходим мы с матушкой в этот храм, а священника нет, вместо него другой служит. Мы спросили, где тот, кто вчера служил. А нам объясняют: «Сразу же после вашей исповеди ему позвонили и вызвали к архиерею. Назад и не вернулся. Не служит больше. Сняли. А почему — не знаем».
Думаю, что матушка молилась потом за него. И кажется мне, что по её молитве он урок понял. Служит, наверное, теперь снова.
Пожар и святая вода

По утрам даю матушке частицы антидора, которые она запивает святой водой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *