храм златоуста в абхазии
Команы
12 материалов по 6 объектам, 194 фотографии
Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее
В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Команах.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
В храме Иоанна Златоуста
Материал понравился:
В 407 году в Каманах скончался константинопольский патриарх Иоанн Златоуст, который вместе с великими каппадокийцами Григорием Богословом (Назианзином) и Василием Великим ( Кесарийским) являлся одним из трех Вселенских Святителей, главных отцов Церкви.
Во время четвёртого крестового похода, когда крестоносцы вместо освобождения гроба господня захватили и разграбили Константинополь, мощи были в 1204 году вывезены в Рим. В течение 800 лет мощи святого находились в соборе Святого Петра в Риме и только в 2004 году папа Иоанн Павел Второй вернул торжественно мощи Константинопольскому патриарху Варфоломею I. Сейчас мощи установлены в патриаршей церкви Святого Георгия в Стамбуле.
При строительстве колокольни для ранее разрушенного храма на территории Каманского монастыря в 1886 году в земле был найден саркофаг, высеченный из цельной глыбы известняка и весящий около тонны. Саркофаг, в котором по преданию был погребен Иоанн Златоуст, в 1967 году из Каман был перевезен в Сухумский кафедральный собор Благовещения Богородицы, а в 1990 году возвращен в Каманы и сейчас хранится в монастырской церкви.
Среди святынь помимо саркофага и аналойной иконы Иоанна Златоуста с частицей его мощей
История хранит много страшных страниц и в истории человечества их было гораздо больше,чем счастливых. И храм много раз разрушенный с его святынями — пример того,что жизнь продолжается.
Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее
Храм Василиска Команского (Команы)
Мiръ Абхазия Сухумский район Храм Василиска Команского (Команы)
Ныне имеющийся небольшой деревянный храм (часовня) христианского мученика святого Василиска возведен на средства от частных пожертвований на месте более древнего храма, построенного на месте захоронения святого мученика. Близ места, где по преданию был убит Василиск, по сей день бьет святой источник.
Содержание
История [ править ]
Недалеко от Каманского монастыря, на холме находится гробница и храм святого славного мученика Василиска.
Этот римский воин-христианин, в 308 году был сослан в Абхазию, на границу Римской империи.
— Пусть твой Бог напоит тебя! — смеялись язычники.
И тогда Василиск обратился с молитвой к Богу, и Бог услышал его: земля заколебалась, и из скалы забил источник. А также и сухой дуб ожил, зазеленел листвой, и с него полились струи воды, омывая лицо и тело Василиска, насытив его иссохшие губы влагой.
Воины испуганные землетрясением, выбежали из дома. Пораженные происшедшим чудом, они освободили мученика. К святому мученику приходили больные жители селения и получали исцеления по его молитве.
Когда, наконец, мученик предстал перед Агриппой, тот повелел ему принести жертву языческим богам. Мученик ответил: «Я всякий час приношу Богу жертву хвалы и благодарения». Его повели в капище, где на святого Василиска мгновенно с неба сошел огонь, который сжег капище, а стоявших в нем идолов сокрушил в прах. Тогда Агриппа в бессильной ярости приказал отсечь святому Василиску голову, а тело его бросить в реку.
Кончина мученика последовала в 308 году. Христиане вскоре выкупили святые мощи мученика и ночью тайно погребли на вспаханном поле. Через некоторое время на этом месте была построена церковь во имя святого мученика Василиска, в которую перенесли мощи. По святым молитвам мученика стали совершаться исцеления.
Святителю Иоанну Златоусту (память 13 ноября) перед его кончиной, происшедшей в Команах, явился во сне святой мученик Василиск и произнес: «Завтра будем вместе». По церковному преданию Иоанн Златоуст умер в храме мученика Василиска.
Ныне имеющийся небольшой деревянный храм (часовня) христианского мученика Святого Василиска возведен на средства от частных пожертвований на месте более древнего храма, построенного на месте захоронения святого мученика. Близ места, где по преданию был убит Василиск, по сей день бьет святой источник.
Святые [ править ]
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Абхазия, Сухумский район, гора Гумбиху недалеко от селения Команы (Каманы)
Проезд: Часовня и источник святого Василиска находится недалеко от небольшого села Гума, в Абхазии. Если спуститься к реке Гумиста, вы увидите развилку – справа дорога в село Каманы, а слева крутая, горная тропа приведет вас в маленькую часовню, построенную в честь великомученика святого Василиска. Дальше, справа от проселочной дороги, находится источник Святого Василиска.
Паломнику [ править ]
Храм окормляет братия Каманского мужского монастыря святителя Иоанна Златоуста непризнанной Абхазской православной церкви.
Храм Святого Иоанна Златоуста (Храм в Каманах) и святой источник
6 мая
В часе езды от Сухума в ущелье рек Западной и Восточной Гумисты расположилось удивительное поселение — Каманы, известное сразу несколькими христианскими святынями.
Как нам рассказали по пути, дорогу в Каманы недавно отремонтировали. Хотя она и не производила впечатления отремонтированной дороги, всё познается в сравнении. Мы нашли фотографии того, что было раньше
Храм Святого Иоанна Златоуста
Сейчас это вполне сносная горная извилистая дорога, которая ведет к необычному Храму Святого Иоанна Златоуста (XI век). Храм совсем небольшой, внутри три помещения.
В конце XIX века святыня была восстановлена и получила дополнительные пристройки, с севера и с юга были возведены два придела, а с запада – трехэтажная колокольня, перекрытая высоким шатром. Древнейшая часть памятника представляет собой однозальное каменное здание без выступающей наружу апсиды, с внутренним алтарным полукружием. Свод, покоившийся на двух арках, опирался на выступающие из стен пилястры. Помещение освещалось с помощью двух узких окон, расположенных в алтаре и в западной стене. Поляна вокруг храма в древности была окружена каменной стеной.
В Каманском храме 14 сентября 404 года скончался изгнанный из Константинополя архиепископ Иоанн Златоуст, направляющийся в ссылку в Питиус (Пицунда) по указу императора Аркадия. В 437 году мощи Св. Иоанна Златоуста, по указу нового императора Феодосия II, перевозят из Каманы через Питиус в Константинополь.
Рядом с храмом бьет ключом из карстового источника целебная вода, называемая богомольцами святой, исцеляющей от всех недугов.
Саркофаг, в котором покоился Св. Иоанн Златоуст, до сих пор расположен в одной из трех комнат Храма.
Прилегающая территория очень живописная, видно, что за Храмом ухаживают с любовью: пальмы, кипарисы, кролики.
Святой Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский
Один из трех великих вселенских святителей и учителей, родился в Антиохии Сирийской около 347 года, в семье военачальника Секунда, умершего вскоре после рождения сына. Мать святого Иоанна, Анфуса, оставшись в двадцать лет вдовой, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию сына, от нее Иоанн получил первые уроки в христианских истинах и благочестии. Юноша учился у лучших философов и риторов и получил прекрасное светское образование.
Постигая эллинскую премудрость, будущий святитель избегал роскоши и соблазнов светской жизни. Он тщательно и глубоко изучал Священное Писание и стремился к молитвенному созерцанию, думая избрать монашеский путь.
Святитель Мелетий, архиепископ Антиохийский (память 12 февраля), полюбивший Иоанна, как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил, а через три года поставил во чтеца. После смерти матери святой Иоанн, раздав имение, принял монашество, которое называл «истинной философией».
В 381 году святитель Мелетий Антиохийский рукоположил Святого Иоанна во диакона, но вскоре святитель скончался, и Иоанн оставил Антиохию. В эти годы им были написаны следующие сочинения: «О Провидении» («К Стагирию подвижнику»), «Книга о девстве», «К молодой вдове» (два слова), «Книга о святом Вавиле и против Юлиана и язычников».
Много трудов положил Святой Иоанн Златоуст на устроение благолепного богослужения: составил чин Литургии, и доныне сохранившей его имя, написал не одну молитву, учредил крестные ходы, ввел антифонное пение за всенощным бдением.
Ревность святителя к утверждению христианской веры распространялась не только на жителей Константинополя и Византии, но и на другие страны: земли скифов (так называли греки предков славян), готов, кельтов, финикийцев, персов и прочих народов Европы, Малой Азии и Причерноморья. Им был поставлен епископ для находившейся в Крыму Церкви Боспора; для обращения к Христу язычников святой Иоанн направлял миссионеров, писал послания, добиваясь возвращения в Церковь уклонившихся в ересь. Немало трудов он предпринял к устроению жизни Эфесской Церкви, которую разъедала язва симонии.
26 февраля 398 года император Аркадий поставил Иоанна Златоуста архиепископом «Второго Рима» (Константинополя).
В начале 404 года состоялся неправедный собор, постановивший удалить святого из Константинополя в Армению. В последнем слове к константинопольцам, скорбевшим о том, что они остаются без назидания, отправлявшийся в ссылку святитель Иоанн сказал: «Не мной началась проповедь, не мной и кончится».
Находясь в Кукузе, небольшом городе в Малой Армении, Святой Иоанн Златоуст по-прежнему старался укреплять своих духовных чад: в многочисленных посланиях (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и особенно своим друзьям в Константинополе святитель утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев и, как и прежде, проповедовал Слово Божие. Однако телесные силы его слабели; зимой 406 года святитель уже был прикован к постели. Но враги не унимались: из столицы пришел приказ перевести святого в глухой Пифиунт (иначе — Питиус, нынешняя Пицунда, в Абхазии). С ним отправились некоторые из его учеников. Истощенный болезнями святитель в сопровождении жестоких конвоиров три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. В городе Каманы силы оставили его.
В Каманах изгнанники остановились на ночлег. На другой день был праздник Воздвижения Честного Креста Господня. Ночью святитель был утешен явлением святого Василиска, сказавшего: «Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе». Утром воины поспешили отправиться в путь по воде, но, по промыслу Божию, вновь вынуждены были пристать к берегу около церкви мученика Василиска. Святитель умолил воинов позволить ему совершить Литургию.
14 сентября 407 года, причастившись Святых Христовых Таин, вселенский великий учитель, святитель Иоанн Златоуст отошел ко Господу со словами: «Слава Богу за все!»
Часовня и целебный источник Святого Мученика Василиска
За несколько минут до Храма располагается целебный источник Василиска, в холодной воде которого купаются круглый год в надежде на исцеление и оздоровление. За 10 минут, пока мы пили воду, в источнике искупалось человек 6-7, можете представить, сколько верующих приезжает к источнику за год.
Святой мученик Василиск был племянником Святого Мученика Феодора Тирона (память 17 февраля) и пострадал с его братьями Евтропием и Клеоником во время гонения на христиан императора Максимиана Галерия (305 — 311). Святые Мученики Клеоник и Евтропий были распяты на крестах (память их 3 марта), а Мученик Василиск был отправлен в Каманы, где содержался в темнице. Правитель Агриппа, прибыв в город Амасию, начал преследовать христиан. Святой Василиск в темнице готовился к предстоявшему мученическому подвигу. Во сне ему явился Господь, обещавший мученику Свою помощь, и предсказал ему мученическую кончину в Каманах. Святой Василиск просил темничных стражей отпустить его в родное селение проститься с родными. Его отпустили, так как почитали за святость жизни и совершаемые чудеса. Придя домой, Святой Василиск сообщил родным, что видится с ними в последний раз, и убеждал их твердо стоять за веру.
Когда Агриппа узнал, что Святой Василиск отпущен к родным, то пришел в ярость. Жестоко наказав темничных стражей, он послал за мучеником отряд воинов во главе с жестоким магистрианом (помощник правителя). Встретив возвращавшегося Святого Василиска, магистриан надел на него тяжелые оковы, а ноги обул в медные сапоги с вбитыми в подошвы гвоздями, и отправил в Каманы.
Дойдя до одного селения, в знойный полдень путники остановились в доме женщины Трояны. Воины пошли в дом отдохнуть и подкрепиться пищей, а Святого Мученика Василиска привязали к сухому дереву. Стоя в тяжких оковах под раскаленным солнцем, святой молился Богу. Внезапно послышался Голос свыше: «Не бойся, Я с тобою». Земля заколебалась, и из скалы забил источник. Магистриан, воины и Трояна, испуганные землетрясением, выбежали из дома. Пораженные происшедшим чудом, они освободили мученика. К Святому Мученику приходили больные жители селения и получали исцеления по его молитве.
Когда, наконец, мученик предстал перед Агриппой, тот повелел ему принести жертву языческим богам. Мученик ответил: «Я всякий час приношу Богу жертву хвалы и благодарения». Его повели в капище, где на Святого Василиска мгновенно с Неба сошел огонь, который сжег капище, а стоявших в нем идолов сокрушил в прах. Тогда Агриппа в бессильной ярости приказал отсечь Святому Василиску голову, а тело его бросить в реку.
Кончина мученика последовала в 308 году. Христиане вскоре выкупили святые мощи мученика и ночью тайно погребли на вспаханном поле. Через некоторое время на этом месте была построена церковь во имя Святого Мученика Василиска, в которую перенесли мощи.
А в источнике с тех пор камни с кровью Святого Василиска.
Ниже храма, по правой стороне проселочной дороги, видны руины основанного в 1898 г. женского Василиско-Златоустовского монастыря. Число насельниц в нем достигало 300 человек, что позволяло обители вести крупную хозяйственную и просветительскую деятельность. В советское время в разрушенных монастырских постройках разместился дом престарелых. С 2002 г. в Каманах действует мужской монастырь.
filaretuos
Реалии нашей жизни
Друзья и враги
Село Команы и святыни Абхазии
Абхазская Православная Церковь, с уществовавшая исторически церковь как автономная единица в настоящее время не получила признания со стороны поместных православных церквей.
На 1993 год всю Абхазию обслуживали только 4 священника из которых трое были русских и один абхазец. Богослужения совершаются на абхазском и церковно-славянском языках. В феврале 2014 года в Сухуме открыто духовное училище имени Святого Иоанна Златоуста.
Село Команы (Коман, Каманы) в Абхазии — одно из самых почитаемых христианами мест, история которого насчитывает более двух тысяч лет. Центр христианской культуры Абхазии. Расположено оно в Сухумском районе, в 15 км от центра абхазской столицы Сухуми на берегу реки Западная Гумиста. Название поселения переводится как «Святое место».
В селе функционирует деревянная часовня христианского мученика, а также есть святой источник, который пробился из-под земли в том месте, где святому отрубили голову. Считается, что вода из этого источника обладает целебной силой. Каждый год во время Крещения к источнику приезжает большое количество верующих не только со всей Абхазии, но и из других стран. В соответствии с поверьем, тот, кто окунется в этот день в воде источника, получит прощение своих грехов и благословение Всевышнего. Именно поэтому даже в самые холодные зимы, в Крещение здесь можно наблюдать много желающих почувствовать на себе чудодейственную силу этой воды.
В Команах действует мужской монастырь Иоанна Златоуста. При строительстве колокольни в земле была обнаружена гробница, в которой, предположительно, был погребен святитель до переноса его тела в Константинополь.
В настоящее время гробница находится в храме, а место первоначального погребения Иоанна Златоуста стало центром паломничества православных верующих.
В селе Команы в недалеко от храма Иоанна Златоуста находится еще одно святое место, куда приезжают паломники со всей России — грот, где была спрятана голова Иоанна Креститетя, являющегося ближайшим предшественником Иисуса Христа.
В 18 веке реликвия была похищена и тайно вывезена из Византии в Абхазию. Спустя век, она была найдена и возвращена в Константинополь, а грот в Команах стал почитаться как священное место для христиан всего мира.
На стене грота проявился нерукотворный образ главы Иоанна Крестителя.
Сегодня небольшое село Команы в Абхазии является крупнейшим центром паломничества и экскурсионным объектом. С 1898 по 1924 годы здесь находился женский монастырь, который был разрушен в период СССР.
Один из самых старых действующих храмов Нового Афона – Храм Святого Симона Канаита расположен на левом берегу реки Псырцхи. Под основанием храма погребен сводный брат Иисуса Христа, апостол Симон Зилот из Канны Галилейской. Симон был сыном Иосифа Обручника и вел свою проповедническую деятельность в Абхазии.
Строительство храма над его могилой началось еще в IX-X веках. С этого времени храм неоднократно перестраивался, последний раз это было в 1882г. До наших дней сохранились некоторые фрагменты древних фресок. В престольный праздник храма – 23 мая множество паломников съезжаются сюда.
Христианская община в Абхазии неизменно росла, и уже в IV в. здесь были свои пресвитеры и епископы. Одним из важнейших очагов распространения раннего христианства в регионе стала нынешняя Пицунда. Документально известно, что в 325 г. пицундский епископ Стратафил принимал участие в I Никейском Вселенском соборе.
Утверждение христианства в Абхазии во многом связано с именем византийского императора Юстиниана I, развернувшего массовое церковное строительство во всей империи. Здесь, на месте древнего языческого святилища в Пицунде, им возводится храм Богородицы и присылаются сюда священнослужители. При нем христианство в 529 г. официально становится государственной религией Абхазии. По мере роста влияния Абхазского государства христианство распространяется и дальше на северокавказские народы. Так, по инициативе абхазских царей, проводится крещение аланских племен.
В Абхазии сохранилось пять храмов VIII—XI вв., которые можно считать классикой абхазской архитектуры. Это соборы в Пицунде, Лыхны, Новом Афоне, Мокве и Архызе. Пицунда исстари служила местопребыванием абхазских католикосов, она считалась центром православной жизни в Абхазии.
Другим не менее значимым религиозным центром было село Моква, бывшее «матерью Абхазии», где размещалась архиепископская кафедра, игравшая для абхазов громадное значение. В древнем Моквинском храме во имя Успения Божией Матери (XIVв.) упокоились многие абхазские епископы, владетельные князья и иереи. Храм отличался богатством и великолепием, был украшен мраморными колоннами, имел даже мраморный иконостас. Он по-прежнему удивляет своей величественностью, лишь утратив свое былое внутреннее благолепие. Полчища персов, турков-сельджуков, арабов не раз проходили по этой земле, разоряя храмы и сёла, истребляя огнем и мечом христианские святыни. Поэтому так мало осталось драгоценных святынь, что пощадило жестокое время.
храм г.Пицунда
Именно на территории современной Пицунды находятся самые древние церкви. Это объяснимо тем, что именно здесь в 4-м веке была основана первая христианская община.
Остатки языческих верований плотно переплетаются здесь с приходящими религиями. Религия абхазов, по замечаниям тогдашних современников, представляла собой смесь христианства с пантеизмом. Когда русские войска впервые вошли в Пицундский храм, то нашли его переполненным рогами животных и другими языческими приношениями. После добровольного присоединения в 1810 г. к России принимаются меры к восстановлению истинного Православия в Абхазии и проводится массовое крещение абхазов. Прекращается независимость Абхазской церкви, ставшей епархией.
До войны с Грузией в 1990 г. Сухумо-Абхазская епархия входила в состав Грузинской православной церкви, получившей свою независимость от РПЦ в СССР по распоряжению И.В. Сталина. Но сегодня грузинское духовенство покинуло Абхазию. Из 140 абхазских храмов в настоящее время действует лишь 15 и два мужских монастыря — Новоафонский и Команский. На великодушное предложение Патриарха Московского прислать сюда для исполнения церковных обрядов русских священников Грузинская церковь ответила категорическим отказом, не желая никого пускать на свою «каноническую территорию».
Храм г.Гудаута
Храм 10 века, который ни разу со времен освящения не прекращал богослужения несмотря ни на какие бедствия, происходившие за его стенами.
По сегодняшний день в горах Кавказа на территории Абхазии живут порядка 30-40 монахов-отшельников.