храм змей в индии
Где находится Храм Змей?
Малайзия, остров Пенанг Храм Змей ( построенный в 1850 году в честь божества Chor Soo Kong.)
Сказочный остров Пенанг окутан тайнами древности. Как гласит предание, на месте этого самого храма стоял дом одного очень религиозного человека, который давал приют в своем жилище ядовитым змеям. Змеи обитают здесь и по сей день: в наполненном дымным запахом курящихся благовоний храме, свернувшись в бесчисленные кольца, они лежат на алтаре. Считается, что дым от курящихся в храме благовоний успокаивает и усыпляет змей.
Остается до сих пор необъяснимым тот факт, что в определенные дни по китайскому календарю в храм сползается огромное множество змей, заполняя буквально каждый его уголок. В обычные дни можно так же увидеть несколько змей, свернувшихся кольцами на алтаре или лежащих неподвижно в темном углу.
Хотя у большинства из них ядовитые железы удалены, это не делает их менее страшными. Благовонья, видимо, действуют на них успокаивающе, и змеи как бы не замечают, как их поднимают и обвивают ими шеи и руки многочисленных туристов, стремящихся запечатлеть происходящее на фотографиях.
В Малайзии на острове Пенанг есть Храм Змей. Остров Пенанг похож на сказку. По легенде, на месте храма стоял дом одинокого отшельника, который в свое время очень часто разрешал ядовитым змеям селиться у него. Змеи с этого места так и не ушли, но только теперь они живут не в ветхой лачуге религиозного старца, а во дворце.
Змеи в храме повсюду: они лежат кольцами на полу и на алтаре. Повсюду горят благовония, которые, по преданию, успокаивают змей.
Ученые до сих пор не могут объяснить тот факт, что в определенные дни в храм сползается огромное количество змей. В обычные же дни в храме можно увидеть лишь несколько змей, которые, преимущественно, лежат в темных углах и не шевелятся.
Туристов можно успокоить. У большинства постояльцев храма (то есть у змей) ядовитые железы удалены, так что с ними можно обниматься и даже фотографироваться. Змеи не обращают внимания на то, что их поднимают и обкручивают ими шею, скорее всего действуют благовония.
Что же символизирует змея? Этому есть несколько ответов. Практически во всех верах змея, кусающая себя за хвост, является символом хаоса. А просто змея — неистощимая энергия и мощь. Не зря культ змеи существовал в Атлантиде, для жителей которой змея была воплощением бога.
Всем известные друиды сами называли себя змеями, из чего следует понимать, что культ змеи занимал в их жизни особой положение.
В Индии тоже есть храмы змей, в которых змеям даже приносят жертвы.
А если вспомнить мифологию, древнегреческую например, то можно увидеть Тифона, змея, с которым сражался Зевс. В египетской мифологии змей боготворили, а в китайской змей был изначальным богом.
В густых зарослях кустарника, недалеко от храма, притаились отец, мать и заклинатель змей. В неровных отсветах горящих факелов, в проёме дверей храма появилась Радха с корзинкой в руках. С радостными криками родители бросились ей навстречу, а Нанду схватил корзину с малышкой и быстро очистил её от травы. Затем, вытащил приготовленное снадобье и стал торопливо втирать в тело ребёнка. Жизнь её висела на волоске. И вдруг она, пискнув, заплакала. Нанду положил ей в ротик комочек, скатанный из сладких целебных трав, и малышка, причмокивая, перестала плакать.
Не веря своему счастью, все направились домой. По дороге, Радха рассказала им о тайне и богатствах, которые хранил в себе храм Нага Саи. Она показала им изумительную розовую жемчужину. Нанду быстро вернулся в храм и задвинул стену на прежнее место. Он отлично знал о последствиях, которые могут произойти здесь, в храме, и взял его тайну под свою охрану.
Подходя к дому, перед ними вдруг возникло облако. На нём царственно восседал златокудрый Ангел. Все, в трепетном волнении, опустились перед ним на колени. Ангел улыбнулся и протянул руку. Радха догадалась, зачем он появился. Она вытащила из складок сари изумрудный мешочек, в котором лежал его локон, и положила в протянутую руку. Ангел, послав им благословение, растворился в небе.
На другой день с восходом солнца их разбудил громкий шум. Слышался бой барабанов, песни, смех, крики детей.
Нанду, Дамадар с женой и дочерью, протирая на ходу глаза, выскочили на улицу. А там, толпы людей, обвешанных венками из цветов, под бой барабанов танцевали и пели, кружась вокруг их хижины. Это был настоящий народный праздник. Праздник торжества добра над злом! Люди засыпали их цветами.
Из толпы вышел самый старый житель деревни, Бавур. Ему было сто пятьдесят пять лет. Он отвесил низкий поклон семье и гостю. Развернув бархатный лоскут, с поклоном протянул его Дамадару.
На нём лежал золотой ключ от дворца, бывшего властителя-палача. Дамадар, взяв ключ, также с поклоном, передал его заклинателю змей. Народ понял, что теперь Нанду будет их правителем. Своим спасением они были обязаны ему. Вдруг, с криком, сквозь толпу прорвалась молодая женщина. Рыдая, она обхватила ноги Радхи и стала целовать их. Все поняли, что спасённая девятимесячная малышка её дочь. Радости молодой матери не было границ.
Тайна запечатанной двери индийского храма Падманабхасвами.
В начале XVIII века на юго-западе полуострова Индостан было образовано княжество Траванкор. В течение многих столетий по его территории проходили оживленные торговые пути. Европейские торговцы перцем, гвоздикой и корицей появились здесь в XVI веке, после того как в 1498 году сюда приплыли каравеллы португальца Васко да Гамы.
Иностранные и индийские купцы, приезжавшие в Траванкор за специями и другими товарами, обычно оставляли щедрые подношения богу Вишну, чтобы получить благословение на удачную торговлю от высших сил и заодно заручиться расположением местных властей. Помимо пожертвований в храме складировалось золото, получаемое от европейских купцов в уплату за пряности.
В 1731 году одним из самых могущественных правителей Траванкора раджой Мартханда Вармой (он правил в 1729— 1758 годах), в столичном городе Тривандруме (сейчас он называется Тируванантапурам — столица нынешнего индийского штата Керала) был построен величественный храм Падманабхасвами.
Собственно, одна из 108 обителей Вишну здесь находилась еще с III века до н. э., а в XVI веке расположился храмовый комплекс. Раджа на том же месте выстроил гопурам — главную семирядную башню храма высотой 30,5 м. Она украшена множеством статуй и скульптур, каждая из которых может считаться настоящим зодческим шедевром.
Внутрь храма ведет длинный коридор с колоннадой, состоящей из 365 прекрасных гранитных колонн. Их поверхность полностью покрыта резьбой, представляющей собой пример истинного мастерства древних скульпторов.
Основной зал храмовой постройки украшен фресками, изображающими различные мистические истории, и предназначен для хранения главной святыни: уникальной статуи Падманабхасвами — формы Вишну, пребывающего в позе Ананантхасаянам, то есть в вечном мистическом сне.
Скульптурное воплощение верховного бога возлежит на гигантском тысячеголовом змее Ананта-Шеше — царе всех нагов. Из пупка Вишну произрастает лотос с сидящим на нем Брахмой. Левая рука изваяния расположена над камнем-лингамом, который считается самой важной формой и образом Шивы. Рядом сидят его жены: богиня Земли Бхудеви и богиня процветания Шридеви.
Статуя высотой 5,5 м построена из 10 008 Шалаграмашил (священных камней) и покрыта золотом и драгоценными камнями. Ее можно увидеть из трех ворот храма — через одни видны стопы, через другие — тело, а через третьи — грудь и лицо. На протяжении нескольких сотен лет прямые потомки раджей Траванкора управляли храмовым комплексом и были попечителями земного имущества Вишну.
Однако несколько лет назад выяснилось, что и величественный храм, и великолепная скульптура — лишь видимая часть богатства Падманабхасвами.Более того, над провинцией Керала нависло древнее проклятие.
Дело в том, что в 2009 году известный индийский адвокат Сундара Раджан написал в Верховный суд Индии петицию: он потребовал открыть кладовые храма Шри-Падманабхасвами, опечатанные более 130 лет назад. Беспокоило юриста то, что без должного надзора и учета сокровища могут быть попросту разграблены. Раджан, как бывший полицейский, указывал на недопустимо плохую охрану храма.
Местные полицейские подтвердили его слова: у полиции Керала нет ни технических средств, ни опыта по защите подобных богатств. «Необходимы установки лазерной сигнализации, системы видеонаблюдения и другие современные охранные системы, но у нас их нет», — сообщил офицер полиции.
В феврале 2011 года суд признал правоту Сундара Раджана и обязал государство установить должный контроль над храмом, дабы обеспечить необходимую охрану хранящихся в его кладовых ценностей. Согласно судебному решению, исторический памятник передан под юрисдикцию правительства штата Керала.
В одном из хранилищ обнаружили инкрустированные изумрудами и рубинами короны, золотые ожерелья, золотую цепь длиной 5,5 м, 36-килограммовое золотое «полотно», редкие монеты разных стран, а также изумительную статую бога Вишну, лежащего на змее Ананта-Шеше, выполненную из чистого золота и имеющую высоту 1,2 м.
По предварительным данным, найденные сокровища оцениваются почти в триллион индийских рупий, что превышает 20 миллиардов долларов в золотом эквиваленте. Это больше, чем бюджет всего столичного округа Дели!
По словам индийских археологов и исследователей, они даже не представляли, насколько внушительным окажется найденный клад.Естественно, правительством штата были приняты беспрецедентные меры по обеспечению безопасности найденных сокровищ. Для их охраны привлекли большую часть полицейских штата. В самом же храме срочно установили охранную сигнализацию и камеры наблюдения.
После этого индусов охватила настоящая мания: схватив металлоискатели или вооружившись чистым энтузиазмом, толпы «паломников» побежали в храмы — вдруг где-то еще найдутся подобные сокровища? В «дома богов» бросились и те, кто никогда благочестием не отличался.
Не собирается сдаваться и потомок властителей Траванкора. Он заявил, что будет бороться за неприкосновенность последнего тайника с сокровищами храма Падманабхасвами. Этот тайник не был вскрыт одновременно с пятью другими комнатами, поскольку он запечатан особым «знаком змея», охраняющего покой Вишну. И дело даже не в сокровищах, которые там хранятся.
Тайна запечатанной двери храма Падманабхасвами
Существует легенда о том, что в помещении, запечатанном «знаком змея», хранится своего рода неприкосновенный запас храма Вишну. Золото и драгоценности, хранящиеся там, запрещено трогать.
Смельчаки, вошедшие в подземелье с факелами и светильниками, вскоре с дикими воплями выскочили оттуда. По их словам, из темноты на них набросились гигантские змеи. Разъяренных пресмыкающихся не удалось остановить ни острыми кинжалами, ни выстрелами. Несколько человек были укушены ядовитыми тварями.
В страшных мучениях святотатцы, покусившиеся на сокровища Вишну, скончались на руках своих товарищей. Больше никто не рискнул повторить их попытку попасть в запретную кладовую.
Так что заветная дверь пока еще не открыта. Один из служителей храма даже дал под присягой показания о том, что вскрывать «дверь со змеей» нельзя — это сулит всем неисчислимые беды. Верховный суд вынес решение о том, что последнее запечатанное хранилище не будет открыто, пока местные власти не гарантируют храму неприкосновенность и безопасность, а сокровищам — должную оценку и охрану, документацию, съемку и профессиональную атрибуцию. Однако, как отметили судьи, это пока не было выполнено даже для уже найденного богатства.
А пока верховные судьи разбираются со старинными заклятьями, историки и общественность спорят, кому теперь принадлежит сокровище и что с ним делать. Проректор университета им. Махатмы Ганди в Керала Раджан Гуруккал уверен, что независимо от того, было ли это сокровище княжеским или храмовым, это — уникальное археологическое богатство, имеющее возраст в несколько сотен лет.
«А любой археологический объект принадлежит нации». Ведь в первую очередь храмовый клад представляет огромную ценность как источник сведений об обществе средневековой Индии и не только, поскольку клады, тем более такие большие, могут содержать монеты и драгоценности, накопленные за достаточно большие промежутки времени. Гуруккал уверен, что сохранностью найденных исторических и культурных предметов должно заниматься государство, и призывает отправить сокровище в национальный музей.
А вот экс-глава Совета археологических исследований Нараянан заявил прессе, что власть, напротив, не должна вмешиваться — судьбу клада должен решать храмовый совет. В противном случае это будет покушением на частную собственность.
Представители индийской интеллигенции, в том числе бывший судья Верховного суда Индии Кришна Айер, предлагают использовать богатства на благо общества: в стране 450 миллионов человек живут за чертой бедности.
Верховный суд Индии пытается сейчас решить судьбу огромного богатства, хранящегося в подвалах вишнуистского храма в городе Тируванантапурам. Речь идет о сокровищах, чья стоимость, по самым скромным подсчетам, составляет 22 миллиарда долларов. С одной стороны, на них претендуют потомки раджей, веками копивших золото и драгоценные камни. С другой — верующие индуисты и профсоюз служителей храма. Между тем цена вопроса может подскочить значительно выше, поскольку еще не все храмовые хранилища вскрыты, а совокупная стоимость находящихся там сокровищ, вероятно, равняется триллиону долларов.
«Когда отодвинули гранитную плиту, за ней царил почти абсолютный мрак — его разбавлял лишь тусклый луч света из дверного проема. Я заглянул в черноту кладовой, и мне открылось потрясающее зрелище: словно звезды мерцали в небе безлунной ночью. Бриллианты и другие драгоценные камни вспыхивали, отражая слабый свет, проникавший из открытой двери. Большая часть сокровищ была сложена в деревянных сундуках, но со временем дерево обратилось в труху. Драгоценные камни и золото просто лежали кучами на покрытом пылью полу. Ничего подобного я никогда не видел».
Храм змей в индии
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Гокарна
Деревня Гокарна является важным местом паломничества в индуизме и популярным туристическим местом. В переводе с санскрита гокарна означает «коровье ухо». Согласно легенде, в этом месте Шива явился из уха Притхиви, принявший образ коровы.
Гокарна насчитывает буквально несколько улиц. Вдоль центральной улицы устроен базар, где можно купить одежду или покушать в семейной кафешке.
Городок маленький: 4 храма, 3 улицы, священная купель и автостанция.
Сам городок душевный и колоритный.
Интересные входы в дома, они сделаны таким образом, чтобы священные коровы не смогли пробраться внутрь.
Тут совсем узкий вход.
Местная школа. Вход запрещён.
Священное дерево стоит прямо в центре города.
Коти Тиртха — священное озеро, вписано в среду города. Считается, что здесь хранится сердце Шивы, а воды озера смывают все грехи.
Название «Коти Тиртха» переводится с санскрита как «водоём тысячи святых источников». История гласит, что братья Пандавы вырали этот водоём прямоугольной формы и наполнили его водами священных рек. Говорят, что оно очень глубокое, но никто не знает насколько, поэтому купаться в нём нужно очень аккуратно.
На входе к водоёму висит предупреждающая табличка: «Озеро очень глубокое, многие погибают здесь каждый год (тонут). Не будь следующим».
Гокарна — это город потомственных браминов. Каждое утро тут начинается с чтением мантр, проводятся церемонии, а вечерами пунджа.
Вокруг этого озера живут только одни брамины, поэтому там всё время декламируют Веды. А все коровы Гокарны — это потомки той самой изначальной коровы, через ухо которой пришёл на эту землю Господь Шива.
А мы идём вокруг озера, и рассматриваем дома вокруг.
И в этом прямоугольном озере можно совершать омовение прямо посреди лотосов. Правда, на берегах стоят предупредительные знаки о том, что там водятся крокодилы, но, обычно, это никого не останавливает.
Священные коровы бродят и тут, не обращая внимание на машины и скутера.
Во всей Индии коровы и в наши непростые времена чувствуют себя свободно, но в Гокарне они просто на vip-положении.
В этот храм со всей страны приезжают молодые пары, которые по каким-либо причинам не могут иметь детей. Они молятся и оставляют нишах храма глиняных змей, обычно это две переплетённые змеи, как символ мужского и женского начала.
Когда заветное желание исполняется и в семье рождается долгожданный ребёнок, то родители возвращаются в храм, и всячески благодарят и почитают свою змею. А возле своей ниши указывают дату рождения ребёнка.
Самый главный храм Гокарны «Махабалешвар», в котором стоит известный на всю Индию Атма Лингам Шивы, доставшийся демону Раване с помощью суровых аскез вблизи Кайлаша — обители Бога Шивы.
Как рассказывают местные легенды, лингаму этому более полутора миллионов лет.
Повидаться с лингамом и прикоснуться к месту силы приезжают тысячи индийских паломников. Иностранцем, кстати, вход к лингаму строго запрещён, так что не бегите бронировать билетики. Почему? Однажды одна из туристок (Европейской страны) забежала туда и зачем-то сняли трусы и коснулась священного места, после этого вход всем закрыли.
Можно зайти внутрь, полюбоваться на священного быка и корову, но фотографировать их тоже запрещено.
Храм Ганапати расположен неподалёку от храма Махабалешвар и построен в честь Ганеша — бога мудрости и благополучия.
Гигантские деревянные колесницы под названием Рахта Ятра — колесницы Шивы, на которых он совершал все свои подвиги. В праздничные дни на этих колесницах возят богов, они являются передвижными храмами. Толкать их могут до несколько тысяч человек.
Колесницы имеют статус святости, поэтому, в большие праздники, под их колёса нередко бросались фанатичные паломники, чтобы закончить свою нынешнюю жизнь таким вот святым образом.
А это колесница Шивы, а предыдущая его жены — Парвати.
Так выглядит главная улица городка.
По дороге на пляж Ом, расположен Кудли бич, расположенный под холмами Гокарны. Небольшая уютная бухточка.
А вот и сам пляж Ом. Тут можно искупаться.