храм зосимы и савватия шенкурск вконтакте
Храм зосимы и савватия шенкурск вконтакте
Как только моего образования хватило на то, чтобы проанализировать своды и альковы «Кинотеатра»… меня взяла оторопь… больше 40 лет в самом сердце города стоит, как жуткий памятник, Обгорелый Остов Центрального Храма…
Весь отпуск этого года я сложила на то, чтобы найти как можно больше данных о нем.
Итак, вот вам печальная История Одного Собора.
Вообще, Шенкурск был вторым по величине Епархиальным центром в губернии (а это, поверьте, много значило)!
Кинотеатр функционировал. говорят, славился не столько фильмами, сколько шикарной люстрой под сводами, дожившей до самых 60-х.
Но вот однажды что-то вспыхнуло в кинозале (скорее всего проводка) и нет кинотеатра… утром проснулись, а он сгорел. дотла. до голых стен. Даже крыша рухнула, сквозь 2 этажа. Люстру, говорят, не выдержала.
Денег ждать просто не откуда.
Может быть именно эта ситуация заставила меня снова и снова слушать
это одинокое, зовущее подвывание ветерка. Может быть этот мужчина, который ничего не прося и никого не спрашивая, ОДИН лопатой раскапывает Храм.
Но ведь есть же какой-то выход! ЕСТЬ! Я знаю, что есть!
Без Веры, любой, не важно какой конфессии, оскотинивается человек! ПО любому! Ну, неужели они всерьез намерены что-то сейчас объяснять детям в Шенкурской школе про престиж и необходимость Веры? Где, под руинами Свято-Троицкого Собора? Или Может в кафельных окнах Сретенской Церкви- бани?
ГОСУДАРСТВО, ЦЕРКОВЬ, МИЛЛИОНЕРЫ, КТО-НИБУДЬ!
Неужели вы не хотите хотя бы оставить свое имя и истории и в душах этих людей?!
Обидно…
Что еще надо сделать, чтобы вернуть Городу Сердце?
Храм прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких
Александр Сафонов запись закреплена
Александр Сафонов запись закреплена
Александр Сафонов запись закреплена
Храм прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких запись закреплена
Святой великомученик Димитрий Солунский жил в Греции, в третьем веке от Рождества Христова. Угодник Божий происходил из очень богатой и влиятельной римской семьи. Его отец был проконсулом и управлял Фессалониками — по русски-Солунью, и прилегающей областью.
Показать полностью. И отец, и мать Димитрия были тайными христианами, и сына крестили еще в детстве. Когда уже в преклонном возрасте проконсул скончался, император Максимиан, убедившись в талантах Димитрия, назначил его на пост отца. Главная задача, возложенная на него состояла в обороне города от набегов варваров и в истреблении христианства. Но Димитрий ослушался императора. Вернувшись в Фессалоники он признался перед всеми, что верует во Христа. Вместо того чтобы преследовать христиан, он стал открыто рассказывать о христианской вере язычникам. Многие, узнав о христианстве от Димитрия, уверовали и крестились. Когда-то первую христианскую общину в Фессалониках основал апостол Павел. А Димитрия горожане стали называть «вторым Павлом».
Император Максимиан, разгневавшись, приказал расправиться с проконсулом-христианином. Димитрий узнав о том, что кара неминуема, раздал все имущество нищим и смиренно ожидал своих палачей. Святого великомученика Димитрия Солунского казнили в темнице. При императоре Константине над могилой святого была построена церковь. По преданию, именно покровительство святого Димитрия защищало Фессалоники от врагов. Те не раз видели грозного светлого юношу, обходившего с дозором стены города.
На Руси всегда особо почитали этого святого, связывая его имя с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. На многочисленных иконах святого Димитрия Солунского часто можно найти слова его молитвы о родной Солуни: «Господи, не погуби град и людей. Если град спасешь и людей — с ними и я спасен буду, если погубишь — с ними и я погибну».
Агиографическая справка с сайта радио «Вера»
***
О службе в память землетрясения в Константинополе в 740 году
В день великомученика Димитрия Солунского совершается и воспоминание сильного землетрясения, бывшего в Константинополе в 740 году. Землетрясение 740 года действительно было «великим и страшным» — разрушены многие здания, храмы, часть Феодосиевой стены и некоторые её башни. Но современники событие восприняли как явление силы Божией и знамение скорого завершения правления императора-иконоборца Льва III Исавра. Через несколько месяцев после землетрясения император скончался. В память о землетрясении была составлена особая служба.
Во время всенощного бдения в день воспоминания землетрясения читают три паремии землетрясения (Ис. 63:15–19, Вар. 4:5 и Дан. 9:15) — пророки говорят, что Бог сильной рукой может избавить от беды и наказания кающихся.
Тропарь трясения
глас 8-й:
Призираяй на землю и творяй ю трястися,/ избави ны страшнаго труса прещения, Христе Боже наш,/ и низпосли нам богатыя милости Твоя// молитвами Богородицы, и спаси ны
Кондак трясения
глас 6-й:
Избави труса тяжкаго всех нас, Господи,/ и язвы нестерпимыя грех ради наших,/ пощади, Господи, православныя люди Твоя,/ яже стяжал еси Твоею Кровию, Владыко,/ и град не предаждь в погибель трусом страшным,/ иного бо, разве Тебе, Бога не вемы,/ и воззови поющим:// Аз есмь с вами, и никтоже на вы.
В тропаре трясения Церковь просит Христа, как Владыку тварного мира, явить милость и избавить от угрозы «страшного труса». Кондак трясения содержит просьбу к Христу, единой надежде живущих в городе, сохранить его от полной гибели.
Акростих канона, составленного Иосифом Песнописцем, заключает в себе молитвенный призыв к Спасителю: «О Христе, земли колебание успокой скорее». Гимнографические тексты минейной службы 26 октября / 8 ноября входят также в Большой Требник, в собрание молитвословий на случай землетрясения.
Олег Ягнитев запись закреплена
Храм прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких запись закреплена
Поминовение воинов, защитников земли Русской, было установлено после битвы на Куликовом поле святым благоверным князем Димитрием Донским по благословению преподобного Сергия Радонежского. Одержав победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года великий князь Димитрий Донской по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре.
В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. С тех пор в субботу перед 26 октября / 8 ноября – днем памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) – на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения. Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан.
В Димитриевскую родительскую субботу традиционно посещают могилы почивших родных, в церквях и на кладбищах служат панихиды и заупокойные литии, устраивают поминальные трапезы. В этот день, как и в другие родительские поминальные дни, православные христиане молятся об упокоении душ почивших христиан, преимущественно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам обо всех тех, кто погиб, пострадал за православную веру и Отечество.
Храм прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких запись закреплена
Как прекрасно можно провести уютный семейный вечер совместно с детьми с пользой?
Мы вам советуем посмотреть тематический мультфильм «Встреча».
Детям до 12 лет просмотр фильма разрешен в сопровождении родителей. Продолжительность: 26 мин. Режиссер: Наталья Федченко, 2010 г.
Храм прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких запись закреплена
Празднование Казанской иконе Пресвятой Богородицы 22 октября/4 ноября было установлено в 1649 году в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.
Показать полностью.
Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена русский народ встал на защиту Родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков.
После освобождения столицы от врага князь Д.М. Пожарский поставил Казанскую икону Богородицы, спутницу и помощницу его в походах и битвах, сперва в своей приходской церкви Введения (на Лубянке), а потом, в 1636 году, во вновь построенный им Казанский собор, вблизи Красной площади.
Царь Михаил Федорович, узнав о чудесах, бывших от Казанской иконы Богородицы, повелел чествовать в Москве чудотворный образ Богоматери дважды в год: 8 июля, в день явления иконы в Казани, и 22 октября, в память освобождения Москвы от иноземных захватчиков (по старому стилю).
В 1649 году по указу царя Алексея Михайловича местный московский (и казанский) праздник в честь Казанской иконы Божией Матери делается общероссийским. Поводом к этому указу послужило рождение во время всенощной службы на 22 октября наследника, царевича Дмитрия Алексеевича. Это радостное для царя событие было приписано им милости Матери Божией, и с этого времени Алексей Михайлович начинает смотреть на московскую икону Казанской Богородицы не только как на избавительницу России от нашествия иноземцев, но и как на Покровительницу династии Романовых. Этот взгляд был усвоен и последующими царями из дома Романовых.
После основания в 1703 году Петербурга и перенесения сюда столицы России Казанская икона Божией Матери стала предметом благоговейного почитания и на берегах Невы. В самом начале XVIII столетия здесь появляется чтимый чудотворный образ Казанской Богородицы, находившийся впоследствии с 1811 года в Казанском соборе на Невском проспекте. В годины тяжелых испытаний русские люди прибегали к этому чудотворному образу, прося заступничества Царицы Небесной.
Известно, например, что князь М.И. Кутузов, вождь русской армии в Отечественную войну 1812 года, возложил образ Божией Матери на себя, вверяя себя Ее всесильному охранению и помощи. После разгрома армии Наполеона он все серебро, отнятое казаками от французов, принес в дар Казанскому собору, считая победу над врагом проявлением милости Царицы Небесной.
Александр Сафонов запись закреплена
Александр Сафонов запись закреплена
Храм прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких запись закреплена
АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ — АНГЕЛ МОЛИТВЫ.
А́нгел-Хранитель – это Ангел, приставленный Богом к человеку при крещении для охраны от зла и помощи в добрых делах.
Ангелы-Хранители – это служители нашего спасения, так что мы не одиноки в нашей земной жизни, в наших трудах ради спасения своей бессмертной души.
Показать полностью. Мы твёрдо знаем, что с нами наши помощники, охраняющие нас от всевозможных бед, встречающихся на жизненном пути, и от заслуженного каждым из нас гнева Божия. Наш Ангел-Хранитель – это бесконечно любящее нас существо. Он любит нас всей полнотой своей любви. А любовь его велика, и действие её сильно, так как, созерцая Бога, он видит вечную Любовь, которая желает нашего спасения.
Наш Ангел-Хранитель – это как бы вторая наша мать. Он имеет о нас такое же попечение, и даже большее. Мать проявляет о нас особую заботу, пока мы в младенческом и детском возрасте. Ангел же наш Хранитель с момента нашего крещения и до последних дней жизни является заботливым нашим детоводителем. И, если мы сами не оттолкнём его от себя во время нашей земной жизни, он поведёт нашу душу и на поклонение Богу, когда наступит время разлучиться душе с телом.
Наши Ангелы-Хранители могущественны и своими личными доблестями, могущественны и силою, полученною ими от Бога, могущественны и молитвами, которые они воссылают за нас к Всевышнему Богу.
Всё, что есть в нас доброго, чистого, светлого: всякая хорошая мысль, всякое доброе движение сердца, наша молитва, покаяние, добрые дела – всё это в нас рождается и совершается по внушению незримого нашего Ангела-Хранителя. Действуя через нашу совесть и наше сердце, это он, наш Ангел, удерживает нас от греха и соблазна, это он помогает нам бороться с искушениями, это он внушает нам страх пред тяжким грехопадением.
Данный нам Ангел-Хранитель – это как бы расширенная и раскрытая наша совесть. Он всеми силами стремится спасти нас, и мы не имеем права мешать ему в этом. Мы должны помогать ему в его усилиях спасти нас. Мы должны просить его, чтобы он обогатил наш ум обилием святых мыслей, укрепил в нас навык к благочестивым размышлениям. Мы обязаны любить его как старшего и сильного нашего брата. А на самом деле мы так часто забываем о нём, не молимся ему, грехами своими оскорбляем его святыню, а он вновь и вновь проявляет свою заботу о нас. Он ходатайствует за нас пред милосердием Божиим, он умоляет Бога о наших нуждах, и Отец Небесный никогда не откажет ему в его просьбах.
Но почему Ангелы Божии проявляют такое попечение о людях?
Во-первых, потому что они служители Божии и получили от Бога повеление охранять и спасать людей. Во-вторых, они сами являются творениями Божиими, и к ним так же, как и к людям, относятся слова: Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк.6:36). Они понимают это и стараются, подражая своему Творцу и Богу, проявлять и своё милосердие, и своё долготерпение к людям..
Какую радость доставляет им спасать души, которые Христос искупил Своею Кровию и которые (с их помощью) будут вместе с ними разделять их славу и их блаженство!
Если бы мы были хоть немного более чуткими, мы заметили бы, как заботливо наш Ангел-Хранитель помогает нам вернуться через покаяние на путь спасения. Он не только побуждает нас к раскаянию, но он и обещает напомнить нам все наши грехи, все жизненные ошибки и оплошности.
Наши Ангелы-Хранители, посланники к нам от Бога, беспрепятственно и быстро совершают путь от Бога к нам и от нас к Богу (лишь бы дела наши не мешали этому). Они исходят от Бога к нам, чтобы принести нам Его благодать; они же и восходят от нас к Богу, чтобы передать Ему наши молитвы и благодарения.
Как же близок должен быть каждому из нас наш Ангел-Хранитель! Какое доверие мы должны питать к нему! Ему мы при жизни можем поведать самые сокровенные тайны своей души. Те тайны, которые мы не доверили бы самым близким людям. И это потому, что в Ангеле-Хранителе мы видим самого мудрого в советах, самого бескорыстного в любви и помощи, нежного в привязанности к нам, попечительного в наших нуждах.
архимандрит Иоанн (Крестьянкин) отрывок из книги «Ангел молитвы»
Храм прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких запись закреплена
«ПРИБЛИЖАЕТСЯ ВРЕМЯ ЖАТВЫ».
Смысл притчи о сеятеле объясняет Сам Господь: Сам Господь – сеятель, семя – слово Божие, поле – все человечество. Подобно семени, слово Христово носит в себе начало жизни, жизни истинной, и Бог открывает в Своем слове не просто самые сокровенные тайны жизни. Самое главное – Он сообщает Себя.
Показать полностью. Чудо сеяния – сладко слышать каждое Его слово, и когда оно принято всем сердцем и всей жизнью, то становится слаще во сто крат: «Истинно говорю вам, кто слово Мое соблюдет, не увидит смерти вовек» (Ин. 8: 51).
Наконец, есть слово, посеянное на доброй земле. Как сказал мне один многоопытный священник: «В течение долгого времени мне казалось, что, избрав Господа Иисуса Христа, я раз и навсегда избрал добрую землю. Как я сильно ошибся! Я заметил, что на самом деле каждое утро я должен вставать, как говорит пророк Исаия, отверзая слух, чтобы принять слово. Вчера, может быть, я был доброй землей, открытой слову, но сегодня я заброшенная земля, без глубины. Никогда не бывает, чтобы раз и навсегда совершилось со мной доброе, каждый день я должен заново выбирать, как в этой притче о сеятеле, то, чем я хочу быть, или, вернее сказать, то, чем я с помощью благодати Божией надеюсь быть».
И все, о чем говорится в притче, мы можем видеть в окружающей нас жизни. Прежде всего, это утрамбованная ногами бесконечных прохожих дорога, а не просто затвердевшая земля. В наше время это сплошной городской асфальт или «бетонка». Семя, падая на нее, даже не проникает в почву и делается легкой добычей птиц. Самое страшное окамененное нечувствие – не вражда, а полное равнодушие к слову Истины. Хорошо жить – значит вкусно есть, сладко пить. Ибо бог таких людей – чрево, нет для них ничего выше выгоды, жизнь для них – проезжая дорога. Слово Божие не встречает у них никакого интереса: «Какое это имеет отношение к реальной жизни? Мы можем прекрасно без этого обойтись».
Мне часто вспоминается двадцатилетней давности разговор в больнице с соседом по палате моего знакомого – старого человека, прошедшего многие испытания, в том числе сталинские лагеря, и то, как он пытался обратить другого человека к вере.
– Я восемьдесят лет прожил без Бога, – ответил тот, – как-нибудь проживу и остальные.
– Прожить ты, может быть, и проживешь по милости Божией, – сказал мой знакомый, – но как ты будешь без Бога умирать?
Как пугающа эта поверхностность, как будто нет в жизни ни горя, ни смерти – ничего такого, где начинается хоть какая-то глубина!
Второй род почвы – каменистое место, где немного земли и семена скоро всходят, потому что земля неглубока, но скоро и засыхают. Оно напоминает о той же истине: там, где нет настоящей глубины, все ненадежно. Такие люди временами веруют, а во время искушения отпадают. Миллионы христиан отпали у нас от веры во время искушения гонениями. Может быть, миллионы были привлечены к Церкви сейчас – при втором крещении Руси, но большей частью всё осталось только на поверхности жизни, и новое искушение это может сразу обнаружить.
Господь говорит не только о мимолетных увлечениях, которые быстро гаснут. Его печаль и о тех, которые пришли к Нему с сильным искренним порывом, но потом оставили свою первую любовь. Многие начинали хорошо, но оказались вне Церкви. Многие были, как говорит преподобный Макарий Великий, облагодатствованы чрезвычайно, но пали самым жалким образом, не подумав, что это значит и что это стоит. Каждый райский цветочек стоит крови Христовой и быстро увядает здесь, на земле, если не имеет корня – креста; если не исполняется человек решимости трудиться над собой, преодолевая каменистые пласты препятствий, не позволяющие проникать в глубину.
Как-то в 1990-е годы прошлого века в наш храм с плачем пришла учительница: директор школы, где она преподает, вызвал ее и сказал, что все учителя настаивают на том, чтобы она прекратила говорить детям о Христе, в противном случае они потребуют ее увольнения. «При этом, – сказала учительница, – все они учат детей йоге, астрологии, оккультизму».
Мы должны трудиться, но что можно посеять там, где вся земля – сплошная проезжая дорога, каменистое поле, тернии! Эта земля – мир, и одновременно – я сам. Почему же преподобный Серафим Саровский убеждает: «Сей данную тебе пшеницу – сей на благой земле, сей на песке, сей на камени при пути, сей в тернии: где-нибудь да прозябнет и возрастет»? Потому что сеем мы, но, как свидетельствует апостол Павел, взрастить может только Бог.
Среди слов растления в мире, заглушающих всё, мы должны дать Богу говорить. Каждый из нас должен однажды услышать слово Божие так, чтобы сказать вместе с апостолом: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 20). Сокращается время сеяния – как страшно его упустить! Приближается время жатвы.
ШЕНКУРСК
Тихий огонёк моей души
Фотолетопись г Шенкурска.
Интересные факты, карты, генеалогия и история.
С удовольствием примем и опубликуем Ваши фото Шенкурска и жителей Шенкурска и Шенкурского района. И воспоминания.
Страница некоммерческая и неполитическая, задумана как тихий уголок души.
ШЕНКУРСК запись закреплена
ШЕНКУРСК запись закреплена
До мурашек. Стихотворение Николая Добронравова.
МЫ ПРИШЛИ ПОПРОЩАТЬСЯ С ТОБОЮ, РОССИЯ.
Лучше послушать стихотворение в исполнении автора.
https://www.youtube.com/watch?v=vSCsKPpuKNk
Показать полностью.
Ты теряешь, родная, последние силы.
Мы уже не спасем тебя. Не укрепим.
Мы пришли попрощаться с тобою, Россия,
С бледным небом твоим, с чёрным хлебом твоим.
Мы не будем стремиться к богатым соседям.
Не прожить нам без ласки слезящихся глаз…
Никуда не уйдем. Никуда не уедем.
Ты сама потихоньку уходишь от нас.
Мы стоим пред тобой в современных одёжах, —
Космонавты и братья мои во Христе.
Ты была нашим предкам столпом и надёжей.
В мире не было равных твоей широте.
Ты была, наша матерь, небогатой и честной.
И не зря же ты в муках на свет родила
Знаменитых царей и героев безвестных,
И неслась в новый мир, закусив удила.
Так за что же тебе выпадали мученья?
Зарубежный альков и щедрей и теплей…
Очень страшно семье, если нет продолженья.
У России почти не осталось детей…
Свиньи чавкают, в храм водрузивши корыто.
И рыдают солдатки у афганской черты.
Васильковое небо зарыто, закрыто
Чёрным облаком смога, свинца, клеветы.
Так чего же мы ждем? Для чего мы хлопочем?
И зачем по инерции смотрим вперед?
Ты прислушайся: мы пустотою грохочем.
Присмотрись: вместо поезда вьюга идет. …
Вот мы все собрались на последней платформе.
Осквернен наш язык… Уничтожен наш труд.
Только там, под землею, останутся корни.
Может быть, сквозь столетья они прорастут.
Посмотрите в глаза человека, настоящего патриота России,
любящего Родину, послушайте, КАК он читает свои строчки,
этот крик «SOS», который должны услышать все, кто так же
любит Россию и верит, что она воспрянет и «корни ее прорастут».