храм зосимы и савватия в москве
О храме
История храма
Духовенство
Расположение икон
Алтари
Храм имеет три алтаря. Основной – в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (престольный праздник 8 (ст.с.)/21 (н.с.) августа), правый – иконы Божией Матери «Живоносный источник» (престольный праздник в пятницу Светлой Седмицы (переходящее празднование)), левый – мучеников Адриана и Наталии (престольный праздник 26 августа (ст.с.)/8 сентября (н.с.)).
Старинными чтимыми иконами храма являются образ святителя Николая Мирликийского с житием (икона Тверских письмен) и образ «Введение во храм Пресвятой Богородицы» с двунадесятыми праздниками, на обратной стороне которого нанесена печать с годом и подписью автора – «1691 год, Сильвестр».
Современные чтимые иконы: храмовый образ святых царственных страстотерпцев царя Николая II, царицы Александры, царевича Алексия, царевны Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, и икона преподобноисповедника Гавриила Самтаврийского (Ургебадзе).
В храме располагаются три мощевика, где хранятся и доступны для поклонения более 150 частиц мощей, среди которых мощи вмц. Екатерины, сщмч. Владимира митрополита Киевского, блаж. Матроны Московской, прп. Алексия, человека Божия, прп. Иоанна Лествичника, прп. Антония Великого, свт. Николая Мирликийского, прп. благоверного князя Олега Брянского, вмц. Варвары, свт. Василия Великого, благоверных кн. Петра и Февронии Муромских и кн. Бориса и Глеба, св. благоверного князя Даниила Московского, свв. равноап. Константина и Елены, прп. Сергия Радонежского, вмч. и целителя Пантелеимона, свт. Игнатия (Брянчанинова), свт. Луки (Войно-Ясенецкого), вмч. Георгия Победоносца, прп. Амвросия Оптинского, прп. Германа Соловецкого, многих Киево-Печерских и других святых.
При храме действует Миссионерский центр, в который входят приходские школы, просветительские, развивающие и спортивные занятия, проводятся регулярные огласительные беседы, ведется широкая социальная деятельность (постоянно окормляются более 250 нуждающихся семей), работает молодежный клуб «Адриан и Наталия», организуются паломнические поездки.
Приход постоянно взаимодействует с учителями и учащимися средних общеобразовательных школ: организуются совместные мероприятия и осуществляется методическая поддержка родителей и преподавательского состава в вопросе выбора и преподавания Основ православной культуры.
Храм окормляет личный состав Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Историческая справка
Храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких является памятником культуры.
Первое упоминание о селе Гольяново (получившем название от рыбки «гольян», в изобилии водившейся в местных водоемах) относится к 60-м годам XVII столетия.
Гольяново было вотчиной царя Алексия Михайловича Романова. Близко к этому времени здесь была построена деревянная церковь в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев. В 60-е годы ХVII века (1662 г.) приход состоял из 58 дворов, причем, входили сюда не только местные жители, но и крестьяне соседних деревень Черницыно, Абрамцево, Кобылино.
С 1765 года село Гольяново с окрестными деревнями находилось в ведении Главной дворцовой канцелярии.
С 1811 года Гольяново значится за надворным советником князем И.Н. Трубецким. В имение последнего входили также и окрестные селения: Абрамцево, Лукино, Суково и бывший дворцовый приселок Никольское.
После Отечественной войны 1812 года и разграбления французами основной усадьбы князей Трубецких в Говорове, Иван Николаевич Трубецкой и его жена Наталья Сергеевна (урожденная княжна Мещерская), переехали в тихое Гольяново. Вокруг имения был разбит парк и создан большой водоем.
К 1816 году Гольяново стало центром имения Трубецких и официально получило статус села. В это же время вместо деревянной церкви святых Зосимы и Савватия Соловецких возводилась кирпичная церковь, которая была освящена в 1842 году. Церковь имела две части – холодная (летняя), которую составлял четверик с престолом в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, и теплая зимняя — трапезная часть храма, с престолом в честь свв. мучеников Адриана и Натальи. На месте старой деревянной церкви была возведена каменная часовня. Церковь построена в стиле ампир — позднего классицизма.
К концу XIX века усадьба Трубецких значилась за Товариществом Балашихинской мануфактуры. В 1872 году огромный надел размером 2653 десятины, в который входили села: Гольяново, Никольское и другие окрестные деревни, был продан купцу А.Н. Прибылову. Рядом с Гольяновом находился кирпичный завод Венедикта Веденеева и ткацко-красильное заведение. Здесь же продолжал работать бывший царский свечной завод, только уже под началом Московского Епархиального ведомства.
В 30-х годах XX века в Гольянове был создан свиноводческий совхоз имени 10-летия Октября. Советские преобразования этого времени коснулись и церкви: храм был закрыт, а помещение отдано под макаронную фабрику. В 1960 году Гольяново вошло в состав Москвы, а к началу 70-х годов попало в зону массовой жилищной застройки. Здание храма до последнего момента остается в Гольянове единственной исторической постройкой первой четверти XIX в.
31 марта 1990 года храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких был возвращен Русской Православной Церкви. 6 апреля была отслужена первая Всенощная – под праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. А в сам день праздника, утром, было совершено малое (иерейское) освящение престола в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и совершена первая Божественная Литургия.
История храма
Первое упоминание о селе, получившем название от рыбки «гольян», в изобилии водившейся в местных водоемах, относится к 60-м годам XVII столетия, когда Гольяново было вотчиной царя Алексия Михайловича Романова. Через него проходила древняя Хомутовская дорога, идущая из Москвы к «великокняжеским бортням» на реке Клязьме. Его точное именование было: «Покровское, Васильцова уезда, стана Радонежской десятины». Близко к этому времени в Гольянове была построена деревянная церковь в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев[1]. Видимо, застройщиком ее являлся сам царь Алексей Михайлович. Храм получал «хлебную ругу» (содержание) из села Покровского. Еще свидетельствуется, что храм наделен был «десятиной пахотной земли и десятиной покосов»[2], на эти доходы содержался храм и его причт. Царем Алексеем Михайловичем в Гольянове был построен еще и свечной завод.
В 60-е годы ХVII века (1662 г.) приход состоял из 58 дворов, причем, входили сюда не только жители Гольянова, но и крестьяне соседних деревень — Черницыно, Абрамцево, Кобылино.
С 1765 года…
…Гольяново с окрестными деревнями находилось уже в ведении Главной дворцовой канцелярии. Но поскольку доходным имением оно не было, то к началу XIX века село оказалось в руках частных владельцев. В 1805 году Гольяново приобрел некий Сергеев, а с 1811 года оно значится уже за надворным советником[3] князем И.Н. Трубецким[4]. В имение последнего входили также и окрестные селения: Абрамцево, Лукино, Суково и бывший дворцовый приселок — Никольское.
После Отечественной войны 1812 года и разграбления французами основной усадьбы князей Трубецких в Говорове, Иван Николаевич Трубецкой и его жена — Наталья Сергеевна (урожденная княжна Мещерская)[5], перебрались в тихое Гольяново. С переездом князей Трубецких в Гольянове забурлила жизнь. Вокруг имения в Гольянове был разбит парк и создан огромный водоем. К 1816 году Гольяново стало центром имения Трубецких и официально получило статус села. В это же время вместо деревянной церкви препп. Зосимы и Савватия возводится церковь кирпичная, которая освящается в 1842 году.Помещики Трубецкие были не только основными вкладчиками, но и строителями храма. Церковь имел две части – холодная часть храма, или летняя церковь (четверик с престолом в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких), и зимний придел — трапезная часть храма, с престолом в честь свв. мучеников Адриана и Натальи. На месте старой деревянной церкви была возведена каменная часовня. Церковь построена в стиле ампир — позднего классицизма. Трапезная часть храма имела пока только один придел в честь святых мучеников Адриана и Натальи; там, где ныне находится алтарь «Живоносный Источник», струился живой ключ. К концу XIX века усадьба Трубецких значилась уже за Товариществом Балашихинской мануфактуры. В 1872 году огромный надел размером 2653 десятины, в который входили села: Гольяново, Никольское и другие окрестные деревни, был продан купцу А.Н. Прибылову. Рядом с Гольяновом находился кирпичный завод Венедикта Веденеева и ткацко-красильное заведение. Здесь же продолжал работать бывший царский свечной завод, только уже под началом Московского Епархиального ведомства.
«Славное» Советское время…
В 30-х годах XX века в Гольянове был создан свиноводческий совхоз имени 10-летия Октября. Советские преобразования этого времени коснулись и церкви: храм был закрыт, а помещение отдано под макаронную фабрику, со всеми вытекающими из этого последствиями. В 1960 году Гольяново вошло в состав Москвы, а к началу 70-х годов попало в зону массовой жилищной застройки. Здание храма до последнего момента остается в Гольянове единственной ценной постройкой первой четверти XIX в.
Возрождение – “оживут ли кости сия?”
31 марта 1990 года, после 75 лет разрухи и осквернений, храм преподобных Зосимы и Савватия был возвращен Русской Православной Церкви. Здание стояло без купола, с порушенной алтарной абсидой, с кратером вместо пола в четверике, с обезглавленной колокольней. От хранения и использования для опытов над кроликами и крысами химикатов на стенах не только не сохранилось росписи, не было самой штукатурки, сам кирпич пришлось стесывать на полтора метра от пола, потому как химикатами он весь был протравлен, и никакая штукатурка, а тем более роспись, держаться на нем не могли. Когда храм был приспособлен под макаронную фабрику, то, чтобы не ставить фабричной трубы, колокольню храма приспособили для вытяжки дыма, предварительно разобрав у нее купол. Кроме того, шлак из печей в течение десятилетий не вывозился, а высыпался прямо на территории. И когда храм был отдан Церкви, то пришлось вывезти с территории храма (и это в Москве-то!), ни много ни мало, сто двадцать вагонов «культурного грунта».
Храм представлял неописуемое зрелище. Входить в него можно было только через окно, которое ныне в алтаре придела святых мучеников Адриана и Наталии; там же, где ныне престол «Живоносный Источник», никакого алтаря в храме никогда ни в какие времена не существовало. На его месте была выемка от бившего источника, который снабжен был своеобразным кирпичным перекрытием, и вход к источнику представлял собою лаз: всякий желающий почерпнуть из источника, мог сделать это только подобравшись к нему на коленях. (На месте источника впоследствии был возведен баптистерий.) На месте четверика, вместо купола красовался небесный свод, вместо пола зиял кратер. С самого верха, откуда должен был бы начинаться купол, до дна вырытой в полу воронки, спускалась немыслимая по величине железная конструкция, которую и поднять-то можно было только мощным краном. Алтарная апсида главного алтаря была разрушена.
На 31 марта 1990 г. (день принятия ключей) был назначен субботник. О субботнике население было заранее оповещено. В течение двух дней и трех ночей соорудили временный иконостас. Народная помощь не иссякала всю неделю, но и результаты налицо: не взирая на невыразимую, даже ужасающую разруху за одну неделю руины храма были приспособлены к Богослужению. 31 марта были приняты ключи, шестого же апреля вечером уже была отслужена первая Всенощная, под праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. На самый день праздника утром, по благословению Святейшего Патриарха Пимена, было совершено малое (священническое) освящение престола в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и совершена первая Божественная Литургия.
Примечания
[1] Писцовая книга 1646 г. и Расходная книга приказа Большого дворца 1685 г.
[3] Надворный советник – в царской России гражданский чин 7-го класса. (Словарь русского языка. Ожегов С.И.)
[4] Княжеский род Трубецких происходил от великого князя литовского Гедимина – от внука его, князя Дмитрия Ольгердовича старшего, участника Куликовской битвы(1380). Потомки князя Дмитрия Ольгердовича, князья Трубчевские, а затем князья Трубечкие, сохраняли свой удел в Великом княжестве Литовском до 1500 г., когда последний удельный князь Андре Иванович (ум. 1546 г.) перешел в подданство великих князей московских. Род князей Трубецких внесен в 5-ю часть дворянских родословных книг 7-ми губерний.
[5] Род князей Мещерских внесен в 5-ю часть дворянских родословных книг 8-ми губерний.
Расположение икон
Православный Календарь
Объявления
Соцсети
Адреса и телефоны
Новости викариатства
34. Икона Божией Матери «Одигитрия Смоленская»
35. Царские врата придела Живоносный источник
36. Икона «Спас оплечный»
37. Южные врата придела Живоносный источник, икона «Архангел Гавриил»
38. Икона «Положение во гроб»
40. Ковчег на 100 мощей
41. Ковчег на 50 мощей
42. Голгофский крест
43. Икона «Успение Пресвятой Богородицы»
44. Икона «Преподобный Серафим Саровский»
45. Икона «Святой равноапостольный князь Владимир»
47. Икона Божией Матери «Неопалимая Купина»
48. Часть покрова с мощей святого благоверного князя Даниила Московского
49. Икона «Святые царственные страстотерпцы»
50. Икона «Святой Николай Чудотворец»
51. Икона «Святой Павел пресвитер, святой Николай чудотворец, святой Андрей Критский, мученица Александра»
52. Икона Божией Матери «Утоли моя печали»
53. Икона Божией Матери «Казанская»
54. Икона «Покров Пресвятой Богородицы»
55. Икона Божией Матери «Тихвинская»
56. Икона Божией Матери «Владимирская»
57. Икона «Святая блаженная Матрона Московская»
58. Икона «Святая блаженная Ксения Петербургская»
59. Икона «Преподобный Сергий Радонежский»
60. Икона «Пресвятая Троица»
61. Икона «Святой Лука Крымский»
62. Икона «Святой Спиридон Тримифунтский»
63. Голгофский крест
64. Икона «Илия пророк»
65. Икона «Вознесение Господне»
66. Икона «Страсти Христовы»
67. Голгофский крест
68. Икона «Воскресение Господне. Сошествие во ад»
69. Икона «Святой великомученик Георгий Победоносец»
70. Икона «Святой Ермоген»
71. Икона «Святители Московские»
72. Икона «Святой апостол Иоанн Богослов»
73. Икона «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие чудотворцы»
74. Икона «Святой апостол Андрей Первозванный»
Храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново (Москва)
Мiръ Россия Москва Храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново (Москва)
Храм Преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове — православный храм Воскресенского благочиния Московской епархии. Храм расположен в районе Гольяново, Восточного административного округа города Москвы.
Содержание
История [ править ]
Первое упоминание о селе, получившем название от рыбки «гольян», в изобилии водившейся в местных водоемах, относится к 60-м годам XVII столетия, когда Гольяново было вотчиной царя Алексия Михайловича Романова. Через него проходила древняя Хомутовская дорога, идущая из Москвы к «великокняжеским бортням» на реке Клязьме. Его точное именование было: «Покровское, Васильцова уезда, стана Радонежской десятины». Близко к этому времени в Гольянове была построена деревянная церковь в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев. Видимо, застройщиком ее являлся сам царь Алексей Михайлович. Храм получал «хлебную ругу» (содержание) из села Покровского. Еще свидетельствуется, что храм наделен был «десятиной пахотной земли и десятиной покосов», на эти доходы содержался храм и его причт. Царем Алексеем Михайловичем в Гольянове был построен еще и свечной завод. С момента построения храма в честь Соловецких святых Зосимы и Савватия, к Гольянову уже нельзя относится как к приселку, а только как к селу.
В 30-х годах XX века в Гольянове был создан свиноводческий совхоз имени 10-летия Октября. Советские преобразования этого времени коснулись и церкви: храм был закрыт, а помещение отдано под макаронную фабрику, со всеми вытекающими из этого последствиями. В 1960 году Гольяново вошло в состав Москвы, а к началу 70-х годов попало в зону массовой жилищной застройки. Здание храма до последнего момента остается в Гольянове единственной ценной постройкой первой четверти XIX в.
31 марта 1990 года, после 75 лет разрухи и осквернений, храм преподобных Зосимы и Савватия был возвращен Русской Православной Церкви. Здание стояло без купола, с порушенной алтарной абсидой, с кратером вместо пола в четверике, с обезглавленной колокольней. От хранения и использования для опытов над кроликами и крысами химикатов на стенах не только не сохранилось росписи, не было самой штукатурки, сам кирпич пришлось стесывать на полтора метра от пола, потому как химикатами он весь был протравлен, и никакая штукатурка, а тем более роспись, держаться на нем не могли. Когда храм был приспособлен под макаронную фабрику, то, чтобы не ставить фабричной трубы, колокольню храма приспособили для вытяжки дыма, предварительно разобрав у нее купол. Кроме того, шлак из печей в течение десятилетий не вывозился, а высыпался прямо на территории. И когда храм был отдан Церкви, то пришлось вывезти с территории храма (и это в Москве-то!), ни много ни мало, сто двадцать вагонов «культурного грунта».
Храм представлял неописуемое зрелище. Входить в него можно было только через окно, которое ныне в алтаре придела святых мучеников Адриана и Наталии; там же, где ныне престол «Живоносный Источник», никакого алтаря в храме никогда ни в какие времена не существовало. На его месте была выемка от бившего источника, который снабжен был своеобразным кирпичным перекрытием, и вход к источнику представлял собою лаз: всякий желающий почерпнуть из источника, мог сделать это только подобравшись к нему на коленях. (На месте источника впоследствии был возведен баптистерий.) На месте четверика, вместо купола красовался небесный свод, вместо пола зиял кратер. С самого верха, откуда должен был бы начинаться купол, до дна вырытой в полу воронки, спускалась немыслимая по величине железная конструкция, которую и поднять-то можно было только мощным краном. Алтарная апсида главного алтаря была разрушена.
На 31 марта 1990 г. (день принятия ключей) был назначен субботник. О субботнике население было заранее оповещено. В течение двух дней и трех ночей соорудили временный иконостас. Народная помощь не иссякала всю неделю, но и результаты налицо: не взирая на невыразимую, даже ужасающую разруху за одну неделю руины храма были приспособлены к Богослужению. 31 марта были приняты ключи, шестого же апреля вечером уже была отслужена первая Всенощная, под праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. На самый день праздника утром, по благословению Святейшего Патриарха Пимена, было совершено малое (священническое) освящение престола в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и совершена первая Божественная Литургия.
Современное состояние [ править ]
Описание [ править ]
Ныне существующий храм в стиле классицизма с трехъярусной колокольней был выстроен в 1842 г. После 1917 г. храм был закрыт и обезглавлен. Вновь освящен в 1990 г За последние годы храм преображается на глазах. Из руин возвысились стены храма, вновь устремилась к небу величавая колокольня и своим перезвоном приглашает людей в храм прославить Бога.
На территории храма посажен прекрасный цветник, в центре которого бьет фонтан.
Кроме того, за храмом располагается трехэтажное здание воскресной школы, в котором также находится музей картин и скульптур, библиотека и конференц-зал.
21 августа 2008 года в день престольного праздника на территории храма был открыт памятник Святому благоверному царевичу Димитрию Угличскому.
Деятельность прихода [ править ]
При храме Зосимы и Савватия Соловецких имеется баптистерий.
Действует воскресная школа для детей и взрослых, а также имеется Духовно-просветительский центр.
Создана благотворительная служба по оказанию помощи малоимущим.
Работает библиотека и церковный музей.
Действует Родительский комитет — общественное объединение жителей муниципального района Гольяново, актив которого составляют учителя ближних школ и прихожане храма.
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: г.Москва, Байкальская ул., 37А (ближайшее метро: «Щелковская»)
Проезд: авт. 3, 68, ост. «Аптека»
Паломнику [ править ]
В храме обустроен баптистерий.
Фото [ править ]
Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы»
Памятник Святому благоверному царевичу Димитрию Угличскому
История и деятельность храма преподобных Зосимы и Савватия в Гольяново
История обители
Храм преподобных Зосимы и Савватия тесно связан с селом Гольяново, названного в честь маленькой рыбки гольяна, которой была богата река Сосенка.
Архивное фото церкви (1925 год)
Деревянная постройка
В XVII веке небольшим поселком Гольяново и окрестными деревнями владел русский царь Алексей Михайлович Романов. Он же приказал возвести церковь, которую освятили по имени Соловецких. Такой выбор был сделан не просто так, ведь все село кормилось от свечного завода, а преподобные считались покровителями пчеловодства. Кроме того, приход содержался за счет сельского хозяйства, имея десятину от собранного урожая.
Каменный храм
Деревянная церковь просуществовала до 1842 года. В это время селом уже владел князь Николай Сергеевич Трубецкой, за которым также значились близлежащие селения Лукино, Никольское, Абрамцево и Суково. Вложив немалый капитал, он заменил уже обветшавшую постройку на каменный храм. По задумке архитектора новое здание было выполнено в стиле позднего классицизма, а к основному престолу добавился еще один. Спустя почти полвека церковь вновь перестроили, взяв за основу проект Василия Федоровича Баранова.
Советское время
Храм св. Зосимы и Савватия Соловецких благополучно существовал до 30-х годов ХХ столетия. После прихода к власти большевиков начались антирелигиозные кампании, и церкви стали массово закрываться. Из гольяновской святыни вынесли все православные реликвии, а помещение отдали под макаронную фабрику. Тогда же был разобран купол звонницы, из которой сделали печную трубу.
Естественно, церковное здание никто не ремонтировал, а все производственные отходы складировали прямо на улице, возле храма. Когда фабрику закрыли, ее место заняла химическая лаборатория. Из-за постоянного испарения химикатов вся внутренняя храмовая роспись была уничтожена. По итогу, к концу 80-х годов церковь представляла собой печальное зрелище – разобранный купол и звонница в аварийном состоянии, разрушенная практически до основания апсида, воронка вместо пола, а также горы мусора высотой до самой крыши.
Храм Зосимы и Савватия в Гольяново
Восстановление церкви
Храм Зосимы и Савватия вернули РПЦ только 31 марта 1990 г. Настоятелем стал протоиерей Владимир Тимаков. Тогда же начались активные реставрационные работы.
Утерянные настенные фрески восстановить не удалось, однако получилось воссоздать стилизованную под XVII век роспись, над которой трудились Евдокия Трофимовна и Татьяна Александровна Брягины – потомственные мастера храмовой живописи. Всю остальную часть расписывал знаменитый русский изограф Николай Владимирович Гусев. Когда он скончался, его дело продолжила дочь.
Реставрация была завершена только в 2005 г. Тогда же храм на постоянной основе открыл свои двери посетителям.
Видео «Храм Зосимы и Савватия в Гольяново»
В этом видеосюжете рассказывается история старинной церкви.
Внешнее и внутреннее убранство
Несмотря на утерю оригинального декора, церковь преподобных Соловецких официально признана историческим памятником XIX столетия. Храм выстроен в стиле ампир, имеет трехъярусную звонницу, два престола и один придел, освященный в честь богородичной иконы «Живоприемный источник». Здание облицовано светло-желтой штукатуркой, которая гармонично сочетается с белоснежными архитектурными элементами. Храмовая роспись повторяет стилистику первоначальных фресок.
Территорию гольяновской святыни украшает элегантный фонтан и живописные цветочные клумбы. Здесь же можно полюбоваться множеством сказочных скульптур, а также памятником св. Дмитрию Углицкому, открытому 21 августа 2008 г. Позади церкви расположена трехэтажная прямоугольная постройка, где находится воскресная школа, библиотека, художественный музей, конференц-зал.
Духовно-просветительская деятельность
Помимо регулярных богослужений, храм преподобных Зосимы и Савватия активно занимается не только просветительской, но также социальной деятельностью. Как уже было сказано, при церкви открыта воскресная школа, куда могут поступить все желающие независимо от возраста. Те, у кого есть вокальный талант, могут стать участниками церковного хора или просто посещать кружок пения. Каждые выходные хористы поют на торжественных или поминальных службах.
По воскресеньям, после второй Божественной литургии, нынешний настоятель Роман Богдасаров проводит с прихожанами беседы. На них обсуждаются текущие проблемы, новости в мире православия, церковный устав, а также годовое расписание богослужений.
При гольяновской церкви работает молодежный клуб. Там регулярно встречаются единомышленники, которые ведут различные дискуссии на религиозную тематику или обсуждают актуальные жизненные вопросы.
Храм помогает малообеспеченным и многодетным семьям, предоставляет гуманитарную помощь неимущим, инвалидам, одиноким старикам. С февраля 2018 г. церковь является духовным центром Росгвардии – занимается окормлением столичных военнослужащих.