храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района
Храм Святителя Василия Великого
Братья и сестры!
Храм Василия Великого находится на охраняемой территории детского учебного заведения.
В настоящее время, в связи в текущей сложной эпидемиологической обстановкой, новые пропуска на посещение территории Гимназии и богослужений в храме святителя Василия Великого не выдаются. В случае изменения текущей ситуации дополнительная информация будет размещаться на сайте Гимназии.
Просим Вас дождаться конца карантина.
Жизнь и деятельность святителя Василия Великого.
Расписание богослужений на седмицу 21-ю по Пятидесятнице 2021
Часы, исповедь, Литургия
Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения) бывшего в Царьграде
Часы, исповедь, Литургия
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III)
Прп. Иова, игумена Почаевского (1651).
Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709)
Часы, исповедь, Литургия
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Азийских и матери их прп. Феодотии (III)
Часы, исповедь, Литургия
Указано время начала чтения часов.
Проповеди в нашем храме (новые сверху)
Проповедь 07 февраля 2021. «Я никогда не думал о смерти за Христа. «
Проповедь от 03.02.2021. Мы можем не понимать замысла Творца о праведнике.
31 января 2021. Заповеди бездонны!
25/12/2020 Память свт. Спиридона Тримифунтского. Он даёт нам то, чего сам не имел.
23/12/2020. Память свт. Иоасафа Белгородского. Добрый и сильный в одном лице!
17/12/2020. Память св. вмч. Варвары. Не бояться смерти, а быть готовым к ней.
13/12/2020. Мы приносим в Церковь все свои страсти. Память св. ап. Андрея.
12/12/2020 Проповедь на вечернем богослужении.
10/12/2020 Проповедь на литургии Вмч. Иакова Персянина. Проповедь на ночной литургии.
07/12/2020. Память св. вмч. Екатерины. Если внутри есть, проявится и наружу. Протоиерей Андрей Ткачёв.
6/12/2020. Дни обманчивы, но будьте причастны к свету. Протоиерей Андрей Ткачёв.
02.12.2020. Памяти владыки Филарета Дроздова.
29.11.2020 Когда народ перестаёт заниматься верой, надвигаются беды..
Память св. апостола Матфея.
21.04.2020 Жить здесь и сейчас! Протоиерей Андрей Ткачёв
17.04.2020 Сегодня у Церкви похороны. Протоиерей Андрей Ткачёв.
16.04.2020 «Двенадцать Евангелий»: Отец Андрей Ткачев совершает службу Великого Четверга
15.04.2020 О том, что происходит после Тайной Вечери. Протоиерей Андрей Ткачёв.
12.04.2020 Когда Господь наказывает. Протоиерей Андрей Ткачёв.
29.12.2018 Исцеление в синагоге. о. Андрей Ткачев.
12.05.2018 Про апостола Иакова Заведеева. о. Андрей Ткачев.
06.05.2018 «Беседа о самарянке». о. Андрей Ткачев.
01.04.2018 «Конец поста. Перед страстями». о. Андрей Ткачев.
30.03.2018 «8 псалом». о. Андрей Ткачев.
29.03.2018 «О добрых делах». о. Андрей Ткачев.
25.03.2018 «Победившие блуд». о. Андрей Ткачев.
24.03.2018 «Тайное оружие». о. Андрей Ткачев.
11.03.2018 «О крестоношении». о. Андрей Ткачев.
04.03.2018 «О силе слова». о. Андрей Ткачев.
03.03.2018 «О приготовлении к слушанию Евангелия». о.Андрей Ткачев.
28.02.2018 Проповедь в среду второй седмицы поста. о. Андрей Ткачев.
24.02.2018 Проповедь в первое воскресение Великого поста. о. Андрей Ткачев.
23.02.2018 Проповедь в пятницу первой седмицы Великого поста. о. Андрей Ткачев.
22.02.2018 Проповедь в четвертый день Великого поста. о. Андрей Ткачев.
20.02.2018 Проповедь во второй день Великого поста. о.Владимир Вигилянский.
19.02.2018 Проповедь в первый день Великого поста. о. Андрей Ткачев.
Протоиерей РПЦ пришёл на проповедь в противогазе
Протоиерей РПЦ Андрей ТКАЧЁВ вышел в противогазе на проповедь в храме села Зайцево Одинцовского округа. Так священнослужитель выразил протест против «массового психоза» из-за пандемии коронавируса.
Видео появления священнослужителя перед прихожанами в храме Святителя Василия Великого опубликовал в своём инстаграме журналист Роман ГОЛОВАНОВ.
«Во имя Отца, Сына и Святого Духа! Чтоб вы так ржали над этими бесовскими гадостями всю жизнь. Все эти гады нас замучили. Все эти телевизоры, вся эта нечисть проклятая», — обратился к прихожанам Ткачёв, перекрестился и снял противогаз.
Протоиерей РПЦ Андрей ТКАЧЁВ пришёл на проповедь в противогазе
«Я так захотел, такой мой каприз. Я считаю, что это психоз. И психоз раскрученный, я плевал на ваши психозы. Вам же можно бесноваться всем, а почему мне нельзя посмеяться над вашим беснованием?» — объяснил Ткачёв.
Священнослужитель добавил, что не будет извиняться перед людьми, которые посчитали его поступок резким и оскорбительным:
Кто меня хочет обвинять — пусть обвиняет на здоровье, я на него не обижаюсь. У нас умирает масса людей от самых разных болезней каждый день. За что мне извиняться? Я придумал этот коронавирус? Он протёк из какой-то лаборатории военной, пусть извиняются те, кто его загнал к нам.
Андрей Ткачёв родился в 1969 году во Львове. Был крещён в раннем детстве, учился в русской школе.
Является духовником молодёжного отдела Московской городской епархии. Ведущий ряда телепередач на православных телеканалах. Автор книг, ведёт блог на YouTube.
Протоиерей Андрей ТКАЧЁВ
На фоне пандемии COVID-19 в России богослужения не запрещены, в отличие от Италии или Греции. При этом РПЦ ужесточила санитарные нормы — ложечку для причастия рекомендовано обтирать «пропитанным спиртом платом», а запивку подавать в одноразовой посуде.
С распространением коронавируса церковнослужители борются не только ужесточением санитарных норм, но и религиозными обрядами: в частности, проводят крестные ходы. А патриарх Кирилл утвердил специальную молитву. Текст написан на церковнославянском языке, слово «коронавирус» в нём не упомянуто — болезнь названа «губительным поветрием».
Прот. Андрей Ткачев: «Узнаем ли мы друг друга после смерти?»
О посмертии мы почти ничего не знаем. Писание хранит благоговейную тишину. «Узнаем ли мы друг друга после смерти? Вопрос чрезвычайно интересный и важный для многих», – считает протоиерей Андрей Ткачёв.
Напомним: отец Андрей Ткачев – священнослужитель Русской Православной Церкви, митрофорный протоиерей, клирик храма святителя Василия Великого Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области.
Для многих отец Андрей – любимый батюшка, духовный наставник и автор книг о вопросах православной веры.
Предыстория темы
Лет с 12–13 подростков начинает очень интересовать вопрос: а что потом? Что будет, когда мы умрем? Каким будет воздаяние по грехам? Есть ли ад и рай? Встретятся ли там люди, любящие друг друга, и смогут ли они друг друга узнать в новом виде?
Ученики 6–8 класса иногда доверительно спрашивают об этом учителей. Мол, ходили на стройку, стояли над рекой на развороченном мосту. Течение сильное, страшно. Ведь мы все умрем? И там будет огонь, тьма и раскаленные сковородки?
Редкий учитель найдется, что вдумчиво и неспешно ответить. Как правило, взрослые отмахиваются, отшучиваются, меняют тему разговора.
О любви, как и о смерти, говорить не принято. В общественном сознании это табу. Детские вопросы, самые важные, по существу, чаще всего остаются не отвеченными.
У кого-то по ту сторону жизни переходят родители. У кого-то друзья. И подсознательно брезжит надежда на встречу. На то, что начатый разговор продолжится.
И ведь подобные вопросы свойственны не только подросткам – ими задаются все христиане, мужья и жены, дети и родители. Вот что говорит на этот счёт отец Андрей.
Когда разлучимся от плоти
«Нередко, веруя, что венчанные пары будут на Небесах вместе, а не венчанные отдельно, даже из-за этого одного люди желают обвенчаться, чтобы по смерти не расстаться.
Важнейший вопрос, узнаем ли мы друг друга, когда разлучимся от плоти?
Узнаем непременно и больше узнаем. Узнаем и тех, кого при жизни не знали.
Основанием для этого можно считать евангельский рассказ о преображении Христовом на горе Фавор.
Когда Господь преобразился перед учениками, то с Ним был Петр, Иоанн и Иаков, а явились Христу Моисей и Илия. И вот, апостолы узнали Моисея и Илию.
Петр, будучи в исступлении, сказал Христу: “Господи, давай сделаем три кущи. Тебе одну, Моисею одну и Илие одну”. Он говорил, сам не зная, что говорит, находясь в духовном экстазе.
Интересно, что Петр безошибочно узнал Моисея и Илию в тех, кто разговаривал со Христом, хотя в древней Ветхозаветной церкви не было, конечно, ни портретов, ни икон этих праведников, и, конечно же, не было фотографий и других изображений.
Никаких внешних черт, характеризующих этих людей, Петр знать не мог. Но, посмотрев на них, он безошибочно определил, кто есть кто.
О чем это говорит? Это говорит о том, что в Духе Святом, в мире духовных вещей и предметов человек безошибочно узнает всех людей по их имени, по их душевному состоянию, по их качествам.
То есть человеку открывается все необходимое о том, кого он видит.
Это означает, что мы узнаем не только своих родных и близких, мы узнаем своих прадедушек и прабабушек, которых мы не видели в лицо. Нам откроются эти наши длинные родовые связи, узы плоти, которыми мы были связаны со многими людьми, не видев их в глаза при жизни.
Мы узнаем в лицо всех великих и знатных Земли, мы безошибочно отличим одного императора от другого, о которых и в книжках не читали.
Мы узнаем всех поэтов и писателей, художников и ученых, мы узнаем всех простых людей, и всё для нас будет ясно.
Поскольку, повторю, душа обретет ту прозорливость, ту ясность духовного зрения, которая уже ничем плотским и земным закрываться от него не будет.
Эта радостная мысль, вместе с тем, имеет и отрицательные черты для грешников.
Если, например, праведник увидит всех тех, кого любил при жизни, о ком слышал при жизни и кого любил заочно. Мы читаем и знаем о многих святых, не видев их. Мы их увидим и обрадуемся, увидав и узнав их.
Грешник, напротив, узнает всех тех, кого он мучил. Гонитель и мучитель узнает всех жертв своих, и они будут стоять перед ним укором.
К ужасу своему нужно сказать, что матери, прервавшие во чреве своем жизнь нерожденных младенцев, узрят души этих людей, которые так до конца и не пришли в мир, не видели жизни земной.
Встреча в радость, а не в печаль
И много ещё узрится людьми, некоторыми – в радость, а некоторыми – в ужас и в боязнь.
То есть, это зрение будет даровано человеку, он будет восстановлен в своей ясности ума и прозорливости взгляда, подобно древнему Адаму, который глядя на предмет, проникал в сущность предмета.
Поэтому и дал имена всем животным, всем растениям и всему, находящемуся возле него.
Поэтому, без всякого сомнения, можно быть твердо уверенным в том, что мы всех и все узнаем во Свете Божьем, разрешившись от этих земных, тяготящих нас уз.
Единственное, что ещё нужно сказать об этом, братья и сестры, что всеобщая встреча, когда вся земля обновится и отдаст своих мертвых, и души людей опять облекутся в плоть, где действительно все всех узнают, – нужно знать, что эта встреча должна быть в радость, а не в печаль.
Нужно стараться прожить свою жизнь таким образом, чтобы не стыдно было смотреть в глаза всем воскресшим братьям и собратьям.
Чтобы одеться не в свой стыд, стыд сделанных нами дел и различных поступков, а облечься в славное воскресшее тело и с дерзновением встать перед Господом.
Вот для этого нужно стараться. Потому что встреча всех на Страшном Суде и всеобщее узнавание всех и каждого как раз будет источником неперестающего стыда для грешника, когда его грехи, которые он творил в тайне, будут видны и узнаваемы всем человечеством, всеми ангелами и самим Господом.
То есть, вот это наше будущее всезнание должно подвигнуть нас к исправлению жизни, к замаливанию своих грехов, покрытию своей наготы добрыми делами различного рода, для того чтобы воскреснуть в радость, а не в стыд и не в печаль.
Вот единственное, что можно пожелать нам с вами. А уж то, что мы все будем встречаться, и все будем жить вечно, и все будем знать друг друга по имени и в лицо, то в этом нет никакого сомнения.
ТКАЧЕВ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ
В 15 лет поступил в Московское суворовское училище, по окончании которого два года обучался в Военном краснознаменном институте министерства обороны на факультете спецпропаганды со специализацией по персидскому языку. Кадровым военным не стал, институт не окончил и ушёл с формулировкой «по нежеланию учиться» [1]. Отслужил в армии.
12 лет был клириком Георгиевского храма в городе Львове [4]. На это время пришлось начало его миссионерской деятельности. Был приглашён работать на телевидении. Шесть лет был в разъездах между городами Львовом и Киевом. В 2005 году получил открепительную грамоту от Львовской епархии и переехал в город Киев.
На 2013 год был руководителем миссионерского отдела Киевской епархии [5].
Ведущий телепередач «На сон грядущим», «Сад божественных песен» (КРТ). Член редколлегии и постоянный автор журнала Отрок.ua [6].
6 февраля 2014 года был вызван в Киевскую митрополию дать объяснение по поводу эмоциональной проповеди о «майдане», которая вызвала возмущение СМИ. Отец Андрей сказал в интервью, что он сожалеет, что Церкви приходится оправдываться за его слова перед журналистским сообществом. В частности, он написал объяснительную записку, в которой указал, что действительно превысил степень своей компетенции как проповедник и готов понести любое прещение, поскольку продолжает оставаться послушным сыном Православной Церкви. Также он высказал сожаление о том, что Украинской Православной Церкви пришлось терпеть из-за него информационные нападки в это непростое для Украины время [7].
В том же году был почислен за штат Киевской митрополии. В июне переехал в Россию, в середине месяца был временно назначен в клир домового храма мученицы Татианы при МГУ города Москвы [8]. 18 августа того же года был зачислен в клир Московской городской епархии и назначен сверхштатным клириком храма Воскресения Словущего на Успенском вражке города Москвы [9].
Автор большого количества книг и статей.
Женат, отец четверых детей. День ангела 30 ноября (13 декабря н.с.).
Награды
Использованные материалы
Храм Василия Великого
Первые упоминания о храме святителя Василия Великого в селе Васильевское относятся к XVI веку в связи с его пожалованием великим князем Иваном Васильевичем причту Кремлевского Успенского собора.
Показать полностью.
Не позднее 1620-х годов в Васильевском усилиями прихожан была построена деревянная клетская церковь. Согласно описанию, в ней находились «образа и книги и все церковное строение мирское». В 1764 году церковные земли, в том числе и само село Васильевское, перешли в собственность государства.
Деревянная церковь в селе дожила до своего 200-летия. В 1836 году ее сменил каменный одноименный трехчастный храм, заложенный в 1812 году в память избавления Отечества от французов и по недостатку средств был сооружен в 1836 году.
Перед строительством нового храма старый деревянный был употреблен на обжиг кирпича, а на месте его престола воздвигнут памятный столп. По местным преданиям, кирпич для храма обжигали в печах неподалеку от села. К месту строительства кирпич доставляли не только на лошадях. Женщины приносили его в подолах, чтобы таким образом внести свою лепту в создание храма.
В церковной метрике 1887 года отмечено также, что образцом Васильевской церкви послужил одноименный храм на Тверской-Ямской улице в Москве.
Средства на его строительство нового храма пожертвовали жители села Васильевское, сельца Царевское и деревень Ярыгино, Зельниково, Костромино и Торбеево, составлявших один приход. Новая церковь имела придел во имя святого пророка Божия Илии. Недалеко от церкви на сельском кладбище была установлена деревянная часовня, пришедшая в ветхость к концу XIX века. Причт храма на рубеже XIX–XX веков состоял из священника, диакона и двух псаломщиков.
В 1991 году здание церкви Василия Великого было возвращено Православной Церкви. Настоятелем храма стал молодой выпускник Московской духовной семинарии священник Сергий Сапун. Батюшка и жители села взялись за восстановление поруганной святыни. В День Святой Троицы была отслужена первая Божественная Литургия.
Постепенно храм стал приобретать прежние черты. С каждым годом хорошеет внутреннее убранство. Восстановлена церковная ограда, сделан новый кирпичный дом причта, закончена внутренняя отделка трапезной части храма, обустроен придел во имя святого пророка Илии. Два года назад заново отстроена колокольня. Над Васильевском вновь можно слышать колокольные перезвоны.