храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района

Храм Святителя Василия Великого

храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Смотреть фото храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Смотреть картинку храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Картинка про храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Фото храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского районаБратья и сестры!

Храм Василия Великого находится на охраняемой территории детского учебного заведения.

В настоящее время, в связи в текущей сложной эпидемиологической обстановкой, новые пропуска на посещение территории Гимназии и богослужений в храме святителя Василия Великого не выдаются. В случае изменения текущей ситуации дополнительная информация будет размещаться на сайте Гимназии.

Просим Вас дождаться конца карантина.

Жизнь и деятельность святителя Василия Великого.

Расписание богослужений на седмицу 21-ю по Пятидесятнице 2021

Часы, исповедь, Литургия

Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения) бывшего в Царьграде

Часы, исповедь, Литургия

Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III)

Прп. Иова, игумена Почаевского (1651).

Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709)

Часы, исповедь, Литургия

Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Азийских и матери их прп. Феодотии (III)

Часы, исповедь, Литургия

Указано время начала чтения часов.

Проповеди в нашем храме (новые сверху)

Проповедь 07 февраля 2021. «Я никогда не думал о смерти за Христа. «

Проповедь от 03.02.2021. Мы можем не понимать замысла Творца о праведнике.

31 января 2021. Заповеди бездонны!

25/12/2020 Память свт. Спиридона Тримифунтского. Он даёт нам то, чего сам не имел.

23/12/2020. Память свт. Иоасафа Белгородского. Добрый и сильный в одном лице!

17/12/2020. Память св. вмч. Варвары. Не бояться смерти, а быть готовым к ней.

13/12/2020. Мы приносим в Церковь все свои страсти. Память св. ап. Андрея.

12/12/2020 Проповедь на вечернем богослужении.

10/12/2020 Проповедь на литургии Вмч. Иакова Персянина. Проповедь на ночной литургии.

07/12/2020. Память св. вмч. Екатерины. Если внутри есть, проявится и наружу. Протоиерей Андрей Ткачёв.

6/12/2020. Дни обманчивы, но будьте причастны к свету. Протоиерей Андрей Ткачёв.

02.12.2020. Памяти владыки Филарета Дроздова.

29.11.2020 Когда народ перестаёт заниматься верой, надвигаются беды..
Память св. апостола Матфея.


21.04.2020 Жить здесь и сейчас! Протоиерей Андрей Ткачёв

17.04.2020 Сегодня у Церкви похороны. Протоиерей Андрей Ткачёв.

16.04.2020 «Двенадцать Евангелий»: Отец Андрей Ткачев совершает службу Великого Четверга

15.04.2020 О том, что происходит после Тайной Вечери. Протоиерей Андрей Ткачёв.

12.04.2020 Когда Господь наказывает. Протоиерей Андрей Ткачёв.

29.12.2018 Исцеление в синагоге. о. Андрей Ткачев.

12.05.2018 Про апостола Иакова Заведеева. о. Андрей Ткачев.

06.05.2018 «Беседа о самарянке». о. Андрей Ткачев.

01.04.2018 «Конец поста. Перед страстями». о. Андрей Ткачев.

30.03.2018 «8 псалом». о. Андрей Ткачев.

29.03.2018 «О добрых делах». о. Андрей Ткачев.

25.03.2018 «Победившие блуд». о. Андрей Ткачев.

24.03.2018 «Тайное оружие». о. Андрей Ткачев.

11.03.2018 «О крестоношении». о. Андрей Ткачев.

04.03.2018 «О силе слова». о. Андрей Ткачев.

03.03.2018 «О приготовлении к слушанию Евангелия». о.Андрей Ткачев.

28.02.2018 Проповедь в среду второй седмицы поста. о. Андрей Ткачев.

24.02.2018 Проповедь в первое воскресение Великого поста. о. Андрей Ткачев.

23.02.2018 Проповедь в пятницу первой седмицы Великого поста. о. Андрей Ткачев.

22.02.2018 Проповедь в четвертый день Великого поста. о. Андрей Ткачев.

20.02.2018 Проповедь во второй день Великого поста. о.Владимир Вигилянский.

19.02.2018 Проповедь в первый день Великого поста. о. Андрей Ткачев.

Источник

Протоиерей РПЦ пришёл на проповедь в противогазе

Протоиерей РПЦ Андрей ТКАЧЁВ вышел в противогазе на проповедь в храме села Зайцево Одинцовского округа. Так священнослужитель выразил протест против «массового психоза» из-за пандемии коронавируса.

Видео появления священнослужителя перед прихожанами в храме Святителя Василия Великого опубликовал в своём инстаграме журналист Роман ГОЛОВАНОВ.

«Во имя Отца, Сына и Святого Духа! Чтоб вы так ржали над этими бесовскими гадостями всю жизнь. Все эти гады нас замучили. Все эти телевизоры, вся эта нечисть проклятая», — обратился к прихожанам Ткачёв, перекрестился и снял противогаз.

храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Смотреть фото храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Смотреть картинку храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Картинка про храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Фото храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района

Протоиерей РПЦ Андрей ТКАЧЁВ пришёл на проповедь в противогазе

«Я так захотел, такой мой каприз. Я считаю, что это психоз. И психоз раскрученный, я плевал на ваши психозы. Вам же можно бесноваться всем, а почему мне нельзя посмеяться над вашим беснованием?» — объяснил Ткачёв.

Священнослужитель добавил, что не будет извиняться перед людьми, которые посчитали его поступок резким и оскорбительным:

Кто меня хочет обвинять — пусть обвиняет на здоровье, я на него не обижаюсь. У нас умирает масса людей от самых разных болезней каждый день. За что мне извиняться? Я придумал этот коронавирус? Он протёк из какой-то лаборатории военной, пусть извиняются те, кто его загнал к нам.

Андрей Ткачёв родился в 1969 году во Львове. Был крещён в раннем детстве, учился в русской школе.

Является духовником молодёжного отдела Московской городской епархии. Ведущий ряда телепередач на православных телеканалах. Автор книг, ведёт блог на YouTube.

храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Смотреть фото храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Смотреть картинку храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Картинка про храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Фото храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района

Протоиерей Андрей ТКАЧЁВ

На фоне пандемии COVID-19 в России богослужения не запрещены, в отличие от Италии или Греции. При этом РПЦ ужесточила санитарные нормы — ложечку для причастия рекомендовано обтирать «пропитанным спиртом платом», а запивку подавать в одноразовой посуде.

С распространением коронавируса церковнослужители борются не только ужесточением санитарных норм, но и религиозными обрядами: в частности, проводят крестные ходы. А патриарх Кирилл утвердил специальную молитву. Текст написан на церковнославянском языке, слово «коронавирус» в нём не упомянуто — болезнь названа «губительным поветрием».

Источник

Прот. Андрей Ткачев: «Узнаем ли мы друг друга после смерти?»

О посмер­тии мы почти ничего не знаем. Писа­ние хра­нит бла­го­го­вей­ную тишину. «Узнаем ли мы друг друга после смерти? Вопрос чрез­вы­чайно инте­рес­ный и важ­ный для мно­гих», – счи­тает про­то­и­е­рей Андрей Ткачёв.

Напом­ним: отец Андрей Тка­чев – свя­щен­но­слу­жи­тель Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви, мит­ро­фор­ный про­то­и­е­рей, кли­рик храма свя­ти­теля Васи­лия Вели­кого Пат­ри­ар­шего подво­рья в селе Зай­цево Один­цов­ского рай­она Мос­ков­ской области.

Для мно­гих отец Андрей – люби­мый батюшка, духов­ный настав­ник и автор книг о вопро­сах пра­во­слав­ной веры.

Предыстория темы

Лет с 12–13 под­рост­ков начи­нает очень инте­ре­со­вать вопрос: а что потом? Что будет, когда мы умрем? Каким будет воз­да­я­ние по гре­хам? Есть ли ад и рай? Встре­тятся ли там люди, любя­щие друг друга, и смо­гут ли они друг друга узнать в новом виде?

Уче­ники 6–8 класса ино­гда дове­ри­тельно спра­ши­вают об этом учи­те­лей. Мол, ходили на стройку, сто­яли над рекой на раз­во­ро­чен­ном мосту. Тече­ние силь­ное, страшно. Ведь мы все умрем? И там будет огонь, тьма и рас­ка­лен­ные сковородки?

Ред­кий учи­тель най­дется, что вдум­чиво и неспешно отве­тить. Как пра­вило, взрос­лые отма­хи­ва­ются, отшу­чи­ва­ются, меняют тему разговора.

О любви, как и о смерти, гово­рить не при­нято. В обще­ствен­ном созна­нии это табу. Дет­ские вопросы, самые важ­ные, по суще­ству, чаще всего оста­ются не отвеченными.

У кого-то по ту сто­рону жизни пере­хо­дят роди­тели. У кого-то дру­зья. И под­со­зна­тельно брез­жит надежда на встречу. На то, что нача­тый раз­го­вор продолжится.

И ведь подоб­ные вопросы свой­ственны не только под­рост­кам – ими зада­ются все хри­сти­ане, мужья и жены, дети и роди­тели. Вот что гово­рит на этот счёт отец Андрей.

Когда разлучимся от плоти

храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Смотреть фото храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Смотреть картинку храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Картинка про храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Фото храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района«Нередко, веруя, что вен­чан­ные пары будут на Небе­сах вме­сте, а не вен­чан­ные отдельно, даже из-за этого одного люди желают обвен­чаться, чтобы по смерти не расстаться.

Важ­ней­ший вопрос, узнаем ли мы друг друга, когда раз­лу­чимся от плоти?

Узнаем непре­менно и больше узнаем. Узнаем и тех, кого при жизни не знали.

Осно­ва­нием для этого можно счи­тать еван­гель­ский рас­сказ о пре­об­ра­же­нии Хри­сто­вом на горе Фавор.

Когда Гос­подь пре­об­ра­зился перед уче­ни­ками, то с Ним был Петр, Иоанн и Иаков, а яви­лись Хри­сту Мои­сей и Илия. И вот, апо­столы узнали Мои­сея и Илию.

Петр, будучи в исступ­ле­нии, ска­зал Хри­сту: “Гос­поди, давай сде­лаем три кущи. Тебе одну, Мои­сею одну и Илие одну”. Он гово­рил, сам не зная, что гово­рит, нахо­дясь в духов­ном экстазе.

Инте­ресно, что Петр без­оши­бочно узнал Мои­сея и Илию в тех, кто раз­го­ва­ри­вал со Хри­стом, хотя в древ­ней Вет­хо­за­вет­ной церкви не было, конечно, ни порт­ре­тов, ни икон этих пра­вед­ни­ков, и, конечно же, не было фото­гра­фий и дру­гих изображений.

храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Смотреть фото храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Смотреть картинку храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Картинка про храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Фото храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района

Ника­ких внеш­них черт, харак­те­ри­зу­ю­щих этих людей, Петр знать не мог. Но, посмот­рев на них, он без­оши­бочно опре­де­лил, кто есть кто.

О чем это гово­рит? Это гово­рит о том, что в Духе Свя­том, в мире духов­ных вещей и пред­ме­тов чело­век без­оши­бочно узнает всех людей по их имени, по их душев­ному состо­я­нию, по их качествам.

То есть чело­веку откры­ва­ется все необ­хо­ди­мое о том, кого он видит.

Это озна­чает, что мы узнаем не только своих род­ных и близ­ких, мы узнаем своих пра­де­ду­шек и пра­ба­бу­шек, кото­рых мы не видели в лицо. Нам откро­ются эти наши длин­ные родо­вые связи, узы плоти, кото­рыми мы были свя­заны со мно­гими людьми, не видев их в глаза при жизни.

Мы узнаем в лицо всех вели­ких и знат­ных Земли, мы без­оши­бочно отли­чим одного импе­ра­тора от дру­гого, о кото­рых и в книж­ках не читали.

Мы узнаем всех поэтов и писа­те­лей, худож­ни­ков и уче­ных, мы узнаем всех про­стых людей, и всё для нас будет ясно.

Поскольку, повторю, душа обре­тет ту про­зор­ли­вость, ту ясность духов­ного зре­ния, кото­рая уже ничем плот­ским и зем­ным закры­ваться от него не будет.

Эта радост­ная мысль, вме­сте с тем, имеет и отри­ца­тель­ные черты для грешников.

Если, напри­мер, пра­вед­ник уви­дит всех тех, кого любил при жизни, о ком слы­шал при жизни и кого любил заочно. Мы читаем и знаем о мно­гих свя­тых, не видев их. Мы их уви­дим и обра­ду­емся, уви­дав и узнав их.

Греш­ник, напро­тив, узнает всех тех, кого он мучил. Гони­тель и мучи­тель узнает всех жертв своих, и они будут сто­ять перед ним укором.

К ужасу сво­ему нужно ска­зать, что матери, пре­рвав­шие во чреве своем жизнь нерож­ден­ных мла­ден­цев, узрят души этих людей, кото­рые так до конца и не при­шли в мир, не видели жизни земной.

Встреча в радость, а не в печаль

И много ещё узрится людьми, неко­то­рыми – в радость, а неко­то­рыми – в ужас и в боязнь.

То есть, это зре­ние будет даро­вано чело­веку, он будет вос­ста­нов­лен в своей ясно­сти ума и про­зор­ли­во­сти взгляда, подобно древ­нему Адаму, кото­рый глядя на пред­мет, про­ни­кал в сущ­ность предмета.

Поэтому и дал имена всем живот­ным, всем рас­те­ниям и всему, нахо­дя­ще­муся возле него.

храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Смотреть фото храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Смотреть картинку храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Картинка про храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района. Фото храма святителя василия великого патриаршего подворья в селе зайцево одинцовского района

Поэтому, без вся­кого сомне­ния, можно быть твердо уве­рен­ным в том, что мы всех и все узнаем во Свете Божьем, раз­ре­шив­шись от этих зем­ных, тяго­тя­щих нас уз.

Един­ствен­ное, что ещё нужно ска­зать об этом, бра­тья и сестры, что все­об­щая встреча, когда вся земля обно­вится и отдаст своих мерт­вых, и души людей опять обле­кутся в плоть, где дей­стви­тельно все всех узнают, – нужно знать, что эта встреча должна быть в радость, а не в печаль.

Нужно ста­раться про­жить свою жизнь таким обра­зом, чтобы не стыдно было смот­реть в глаза всем вос­крес­шим бра­тьям и собратьям.

Чтобы одеться не в свой стыд, стыд сде­лан­ных нами дел и раз­лич­ных поступ­ков, а облечься в слав­ное вос­крес­шее тело и с дерз­но­ве­нием встать перед Господом.

Вот для этого нужно ста­раться. Потому что встреча всех на Страш­ном Суде и все­об­щее узна­ва­ние всех и каж­дого как раз будет источ­ни­ком непе­ре­ста­ю­щего стыда для греш­ника, когда его грехи, кото­рые он тво­рил в тайне, будут видны и узна­ва­емы всем чело­ве­че­ством, всеми анге­лами и самим Господом.

То есть, вот это наше буду­щее все­зна­ние должно подвиг­нуть нас к исправ­ле­нию жизни, к зама­ли­ва­нию своих гре­хов, покры­тию своей наготы доб­рыми делами раз­лич­ного рода, для того чтобы вос­крес­нуть в радость, а не в стыд и не в печаль.

Вот един­ствен­ное, что можно поже­лать нам с вами. А уж то, что мы все будем встре­чаться, и все будем жить вечно, и все будем знать друг друга по имени и в лицо, то в этом нет ника­кого сомнения.

Источник

ТКАЧЕВ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ

В 15 лет поступил в Московское суворовское училище, по окончании которого два года обучался в Военном краснознаменном институте министерства обороны на факультете спецпропаганды со специализацией по персидскому языку. Кадровым военным не стал, институт не окончил и ушёл с формулировкой «по нежеланию учиться» [1]. Отслужил в армии.

12 лет был клириком Георгиевского храма в городе Львове [4]. На это время пришлось начало его миссионерской деятельности. Был приглашён работать на телевидении. Шесть лет был в разъездах между городами Львовом и Киевом. В 2005 году получил открепительную грамоту от Львовской епархии и переехал в город Киев.

На 2013 год был руководителем миссионерского отдела Киевской епархии [5].

Ведущий телепередач «На сон грядущим», «Сад божественных песен» (КРТ). Член редколлегии и постоянный автор журнала Отрок.ua [6].

6 февраля 2014 года был вызван в Киевскую митрополию дать объяснение по поводу эмоциональной проповеди о «майдане», которая вызвала возмущение СМИ. Отец Андрей сказал в интервью, что он сожалеет, что Церкви приходится оправдываться за его слова перед журналистским сообществом. В частности, он написал объяснительную записку, в которой указал, что действительно превысил степень своей компетенции как проповедник и готов понести любое прещение, поскольку продолжает оставаться послушным сыном Православной Церкви. Также он высказал сожаление о том, что Украинской Православной Церкви пришлось терпеть из-за него информационные нападки в это непростое для Украины время [7].

В том же году был почислен за штат Киевской митрополии. В июне переехал в Россию, в середине месяца был временно назначен в клир домового храма мученицы Татианы при МГУ города Москвы [8]. 18 августа того же года был зачислен в клир Московской городской епархии и назначен сверхштатным клириком храма Воскресения Словущего на Успенском вражке города Москвы [9].

Автор большого количества книг и статей.

Женат, отец четверых детей. День ангела 30 ноября (13 декабря н.с.).

Награды

Использованные материалы

Источник

Храм Василия Великого

Первые упоминания о храме святителя Василия Великого в селе Васильевское относятся к XVI веку в связи с его пожалованием великим князем Иваном Васильевичем причту Кремлевского Успенского собора.
Показать полностью.

Не позднее 1620-х годов в Васильевском усилиями прихожан была построена деревянная клетская церковь. Согласно описанию, в ней находились «образа и книги и все церковное строение мирское». В 1764 году церковные земли, в том числе и само село Васильевское, перешли в собственность государства.

Деревянная церковь в селе дожила до своего 200-летия. В 1836 году ее сменил каменный одноименный трехчастный храм, заложенный в 1812 году в память избавления Отечества от французов и по недостатку средств был сооружен в 1836 году.

Перед строительством нового храма старый деревянный был употреблен на обжиг кирпича, а на месте его престола воздвигнут памятный столп. По местным преданиям, кирпич для храма обжигали в печах неподалеку от села. К месту строительства кирпич доставляли не только на лошадях. Женщины приносили его в подолах, чтобы таким образом внести свою лепту в создание храма.

В церковной метрике 1887 года отмечено также, что образцом Васильевской церкви послужил одноименный храм на Тверской-Ямской улице в Москве.

Средства на его строительство нового храма пожертвовали жители села Васильевское, сельца Царевское и деревень Ярыгино, Зельниково, Костромино и Торбеево, составлявших один приход. Новая церковь имела придел во имя святого пророка Божия Илии. Недалеко от церкви на сельском кладбище была установлена деревянная часовня, пришедшая в ветхость к концу XIX века. Причт храма на рубеже XIX–XX веков состоял из священника, диакона и двух псаломщиков.

В 1991 году здание церкви Василия Великого было возвращено Православной Церкви. Настоятелем храма стал молодой выпускник Московской духовной семинарии священник Сергий Сапун. Батюшка и жители села взялись за восстановление поруганной святыни. В День Святой Троицы была отслужена первая Божественная Литургия.

Постепенно храм стал приобретать прежние черты. С каждым годом хорошеет внутреннее убранство. Восстановлена церковная ограда, сделан новый кирпичный дом причта, закончена внутренняя отделка трапезной части храма, обустроен придел во имя святого пророка Илии. Два года назад заново отстроена колокольня. Над Васильевском вновь можно слышать колокольные перезвоны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *