храмы деревни нурма тосненского ленинградской

Храм св. прп. Серафима Саровского в деревне Нурма

Создан по благословению настоятеля храма иерея Сергия Рысева

храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Смотреть фото храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Смотреть картинку храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Картинка про храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Фото храмы деревни нурма тосненского ленинградской

Главная

Сергей Бехтерев, 1933г
храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Смотреть фото храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Смотреть картинку храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Картинка про храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Фото храмы деревни нурма тосненского ленинградской

Поделиться:

Рубрики

Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии (285).

Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I). Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II). Мц. Евтропии (ок. 250). Мц. Анастасии Солунской (III). Свв. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.).

Сщмч. Матфея Казарина диакона (1942). Обре́тение мощей свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1998).

Озерянской иконы Божией Матери (XVI).

Кол., 253 зач., II, 1–7.Лк., 58 зач., XI, 23–26.

Календарь событий

Ноябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Июн
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Православный календарь

Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии (285).

Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I). Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II). Мц. Евтропии (ок. 250). Мц. Анастасии Солунской (III). Свв. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.).

Сщмч. Матфея Казарина диакона (1942). Обре́тение мощей свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1998).

Озерянской иконы Божией Матери (XVI).

Кол., 253 зач., II, 1–7.Лк., 58 зач., XI, 23–26.

Источник

Храмы Святой Живоночальной Троицы и прп. Серафим

храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Смотреть фото храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Смотреть картинку храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Картинка про храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Фото храмы деревни нурма тосненского ленинградской

Храмы Святой Живоночальной Троицы и прп. Серафим запись закреплена

храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Смотреть фото храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Смотреть картинку храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Картинка про храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Фото храмы деревни нурма тосненского ленинградской

Шура Питров запись закреплена

храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Смотреть фото храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Смотреть картинку храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Картинка про храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Фото храмы деревни нурма тосненского ленинградской

Храмы Святой Живоночальной Троицы и прп. Серафим запись закреплена
Православие. Проповеди. Лекции. Беседы

Необыкновенное впечатление произвела на меня бабушка Аксинья в свои 80 с лишним лет, уже давно не поднимающаяся с кровати.

Она словно хрупкий и милый ребенок, который радуется всему вокруг и каждой душе, переступающей порог ее комнаты. Лежит безропотно, проводя время в молитвах.
Показать полностью.

У ее старого часослова стерлись страницы, обложка совсем истрепалась, требует замены, но старушка знает молитвенное правило наизусть. Она тихонько нашептывает псалмы, которые выучила еще в молодости, и послушно ждет часа расставания с земной жизнью.

Лет 10 назад попросила принести и поставить перед ней сундук со всем необходимым для погребения: коврички, подушки, рушники и пр. Почти все соткала своими руками, но есть и несколько вещей, которые унаследовала еще от матери.

Вздыхает: «Помилуй, Господи, меня, грешную!» Верит, что Господь даровал ей дни на покаяние и на то, чтобы своими молитвами помогала детям, внукам, правнукам, которые, как она полагает, хоть и имеют Бога в душе, но еще не научились жить по воле Отца Небесного.

И вдруг по ее морщинистой щеке потекла слеза. Спрашиваю: «Что ж ты плачешь?» А она в ответ: «Потому что я не стала такой. Не такая я, какой хочет видеть меня Спаситель!»

Что нужно человеку сделать, чтобы стать достойным звания христианина? Стоило мне подумать об этом, а старушка и говорит:

– Перестали мы Бога бояться, не любим друг друга, не уважаем. Должны смириться, перестать грешить. Не живем со Христом, лишь распинаем Его каждый день сплошными беззакониями!

…У таких стариков нам надо учиться смыслу жизни. И как жаль, что их все меньше остается рядом с нами. И нигде, и ни за какие деньги не купить их мудрость.

Протоиерей Октавиан Мошин

храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Смотреть фото храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Смотреть картинку храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Картинка про храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Фото храмы деревни нурма тосненского ленинградской

Храмы Святой Живоночальной Троицы и прп. Серафим запись закреплена
Христианская мудрость в притчах

храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Смотреть фото храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Смотреть картинку храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Картинка про храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Фото храмы деревни нурма тосненского ленинградской

Надежда Белинова запись закреплена

храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Смотреть фото храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Смотреть картинку храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Картинка про храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Фото храмы деревни нурма тосненского ленинградской

Храмы Святой Живоночальной Троицы и прп. Серафим запись закреплена
От Юности Моея † Православие †

Вспоминаю случай из своего далёкого детства. Случай, перевернувший всю мою жизнь.

Мы были деревенскими, и, когда начался голод, мать не стала ждать, пока все её дети погибнут, а снарядила нас, старшеньких, в город.
– Идите, детки, идите, может, и прокормитесь. Что подадут, что попросите. А тут – совсем худо.
– Мам, а ночевать-то где? – спросил я.
Показать полностью.
– В подвалах ищите, в конюшнях, а лучше – к Храму Божьему держитесь поближе.
Прощание было коротким. Старый армяк на мне, сестрёнке мать дала свой платок.

И пошли. Мне в ту пору исполнилось двенадцать, а Маше – семь лет.
Город ошеломил нас: крики, суета, всюду движение. Но стоило свернуть с главной улицы, и становилось тихо, как в деревне. Я не боялся, а сестрёнка пугалась, все норовила спрятаться мне в бок, пищала: «Саш, а мож, вернёмся? Мамка дома…» Мамка-то дома, да только не ждёт. С ней четверо остались. Я внимательно оглядывал подворотни. Подвалы закрыты, конюшни и подавно. Тогда я поднял голову и стал смотреть вверх. Немного погодя увидел, как заблестели верхушки куполов. Туда и потянулись.

Городской храм – не чета деревенскому. Высокие ступени, белокаменный. Я заробел. Как подойти, как просить? Поодаль, ближе к воротам, стояли нищие: все больше калеки, старички и старушки. Но я не смел стать рядом, мне что-то мешало, внезапно стало душно и тяжело. Из открытых дверей поодиночке выходили люди. День был будничный, обедня, по всему, давно кончилась. Я вошёл, покружил, посмотрел на горящие свечи, полюбовался резными воротами алтаря. Тихо, спокойно. Но что же делать? – мучил вопрос. Вышел из храма.

Сестрёнка ждала на ступеньках. Она хотела есть, но молчала, надеялась на меня. Мимо прошла хорошо одетая женщина. Я проводил её взглядом – и вдруг бросился к ней, горячо умоляя: «Матушка, матушка, возьмите меня в работники, я всё умею! Я – деревенский, сильный. Воду носить, дрова колоть, и за лошадьми…» Но женщина заторопилась прочь, оглядываясь на меня чуть ли не в ужасе. Однако я не огорчился, наоборот, обрадовался, потому что, как мне казалось, нашёл решение.

Наниматься в работники – это привычно: мать всегда посылала нас по деревне, людям помогать. Нас и накормят, и, бывало, заплатят.
Только тут меня никто не знал. Я кидался к одному, к другому – все спешили мимо, оглядываясь подозрительно, с опаской. Время шло. Сестрёнка жалась в платок. Нищие познакомились с нами, стали её учить: «Ты ручку-то протяни, протяни, не бойся». Она вытянула руку. Пальцы посинели от страха и напряжения.

Глаза с мольбой смотрели на меня: «Саш!» Мне стало не по себе…
Сырая осень загнала солнце за тучи, потянуло ветром. Ни еды, ни ночлега. Ей что-то подали, мелкую монету, и я тут же спрятал её глубже в карман, чтоб не потерять. К вечеру мы совсем отчаялись. Нищие разбрелись кто куда, храм закрыли. Оказавшись за оградой, я почувствовал, что надеяться не на что, взял сестру за руку и пошёл. Купить что-либо на монетку оказалось невозможно: слишком мелкая. Остановился и огляделся вокруг.

Окна светились тёплым сиянием огоньков. Столько еды, тепла! Ладошка сестры окоченела от холода. Мы забились в какой-то угол между домами, где ветер не так донимал, я натаскал соломы, разбросанной по переулкам, обнял её покрепче. Зажмурился, а перед глазами – дом. Дрова ещё оставались, и мать топила, и даже когда голодно, всегда находилось место между младшими братьями и сёстрами, чтобы согреться и уснуть. Вернуться? Но её глаза… С ней четверо остались. Я самый старший, а значит, ел больше всех…

Через три-четыре дня стало понятно, что нам не выжить, не прокормиться. Подавали так мало, что едва хватало на маленькую лепёшку, пару яблок. Сестра ослабла и уже не могла стоять, она сидела на ступеньках, склонив голову на плечо, и всё время молчала. Ночевали мы за храмом, в кустах, прижавшись к стене: берегли силы.

…Той ночью поднялся ветер и выгнал нас из убежища. Взяв сестру на руки, я перенёс её ближе к дверям: здесь было тихо. И задремал. Внезапно дверь храма распахнулась, и из неё вышла Женщина. Я даже не понял, почему проснулся.
Просто открыл глаза и увидел Её: невысокого роста, одета в глухое монашеское одеяние, на голове плат. Подойдя к нам, склонилась и глянула мне в лицо. Я похолодел. Вдруг Она открыла уста и тихо сказала: «Что ж ты не молишься? Проси Сына Моего!» Затем повернулась и скрылась внутри.
Церковь открыта! – осенило меня. В один миг я очутился у двери. Та была заперта, и большой замок висел так, как сторож оставил его. Я долго дрожал, пытаясь унять страх, и жался ближе к сестре. Пока вдруг слова не ожили в моей памяти: «Что ж ты не молишься? Проси Сына Моего…» Какого Сына?!

Едва я дождался утра. Церковный сторож не спеша открывал дверь, а я стоял рядом, подпрыгивая от нетерпения. Вошёл, рысцой обежал храм, заглянул в каждый угол: Женщины не было. И вот, в тот момент, когда я стоял, озадаченный, на меня с большой, во весь рост иконы глянула Богородица. Столько раз я смотрел на этот чистый Лик, но лишь сегодня увидел глаза. Это были те же глаза, и выражение то же! Долго я вглядывался. И чем больше смотрел, тем отчётливее стучало сердце: Она! Её Лик! Мой детский разум не мог понять: как, почему. Я просто смотрел и видел ту же мягкую линию губ, ту же ласку, когда Она сказала: «Проси Сына Моего!» Огляделся, поискал глазами священника. Рассказать? И смутился: да кто ж мне поверит?

И тогда я повернулся к Сыну. Молиться я не умел. Когда жив был отец, он всегда серьёзно, неторопливо читал перед едой «Отче наш», и мы все негромко повторяли. Но отец умер, и в доме не молились. Я зашёл за колонну, сосредоточился. «Отче наш, Иже еси на небесех, – начал тихонько, – да святится имя Твое…» Молитва лилась легко, схваченная раз и навсегда прочной детской памятью, но что означали эти слова – я не понимал. Закончил, перевёл дух, и вдруг просто поднял голову, глянул Ему в лицо – и горячо, горячо зашептал. Я рассказал Ему всё: и про голод, и про мамку, и про то, что она не виновата, ведь нас шестеро в семье, а отца давно нет, и лошадь продали, потому что некому пахать.

И про сестру, которая там, за дверью, милостыню просит, только не дают, а если и дают, то так мало… Чего только я не наговорил в тот первый раз! Он слушал меня, глядя спокойными, глубокими глазами. А я весь вспотел, несколько раз утирал набегающие слезы, но плакать не хотел, а просто говорил и говорил. И когда закончил, опустился неловко на колени и прижался лбом к холодной стене. Растревоженная душа моя болела, но в неё уже вселилось что-то новое, неизведанное ранее: покой, чувство защищённости. Я не ожидал, что сию минуту в моей жизни что-то изменится, просто не думал об этом, но успокоился, потому что попросил…

Времени прошло немало. Когда вернулся к сестре, она стояла, плотно зажав конец платка в кулаке. Так я научил: подадут что – прячь в платок и держи крепко, пока мне не отдашь. Маленькая, ещё потеряет… Она раскрыла ладонь, и я глазам своим не поверил: на тёмной ткани сияла чистая серебряная монета! У меня едва ноги не подкосились. Голод, только что пережитое волнение сделали меня слабым, и я упал на ступени. Отдышался, унял дрожь. Потом резко поднялся и побежал в лавку.
Лавочник подал мне белую булку и целую горсть мелкой монеты: сдачу. Сестре я купил леденец.

А потом всё потекло. Люди привыкли ко мне и звали помочь по хозяйству, давали маленькие поручения. Сестрёнка просила, а я – целый день то туда, то сюда. Ощущение было такое, будто Кто-то сильный вмешался в нашу судьбу. Ничего не выдумываю, я это видел! Едва начиналось утро, и открывали храм, я входил, прятался за колонны и молился. Я не просил – умолял! Благодарил, рассказывал, сколько заработал, и что нас уже несколько раз звали ночевать добрые люди, и многое другое. Изливал свою радость – и убегал.

Уже глубокой осенью знакомая барыня взяла меня в услужение, в свой дом. А Машу в приют устроила. Ей там платьишко дали, шубейку тёплую. А я и вовсе в новом ходил. Хозяйка приказала меня и одеть, и обуть.
«Я когда увидела, Саша, как ты молишься, – сказала она мне много времени спустя, – то сразу поняла: такой человек ни обманывать, ни воровать не станет». Так и жил у неё. Старался, как мог, с утра до вечера то по поручениям, то по дому. Мы, деревенские, к работе привычные. Даже не уставал.

А когда настала весна, отпросился у барыни на три дня и поехал домой. Нашёл на рынке мужиков из наших мест, заплатил. Погрузил на телегу мешок картошки, муки. Когда добрался, оказалось, мать похоронила двух младшеньких, сестрёнку и брата. Она долго меня обнимала, просила прощения. «Мам, ну, ты что…» – отнекивался я басом. А когда все уснули, рассказал ей про ту Женщину из храма. Она опять заплакала, потом встала на лавку, взяла из красного угла икону Божьей Матери и нежно поцеловала.

Елена Черкашина
(Православные истории)

Источник

Православная Местная Религиозная Организация Приход Храма Святого Преподобного Серафима Саровского Д. Нурма Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)

Проверить на сегодня

Информации об участии Православная Местная Религиозная Организация Приход Храма Святого Преподобного Серафима Саровского Д. Нурма Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.

Надёжность

Выявлено 20 фактов об организации:

Связи

храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Смотреть фото храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Смотреть картинку храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Картинка про храмы деревни нурма тосненского ленинградской. Фото храмы деревни нурма тосненского ленинградской

Актуальные Исторические Все

Выявлена 1 ликвидированная связанная организация

Выявлены 2 действующие и 1 ликвидированная связанная организация

Выявлены 2 действующие и 2 ликвидированные связанные организации

Долги

Найдены сведения о наличии исполнительных производств в отношении Православная Местная Религиозная Организация Приход Храма Святого Преподобного Серафима Саровского Д. Нурма Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат):

Госзакупки

Сведения об участии Православная Местная Религиозная Организация Приход Храма Святого Преподобного Серафима Саровского Д. Нурма Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Проверки

Данных о проведении в отношении Православная Местная Религиозная Организация Приход Храма Святого Преподобного Серафима Саровского Д. Нурма Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах Православная Местная Религиозная Организация Приход Храма Святого Преподобного Серафима Саровского Д. Нурма Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) отсутствуют.

Последние изменения

Физическое лицо Аверьянова Анна Николаевна более не является учредителем

Физическое лицо Афоничева Валентина Александровна более не является учредителем

Физическое лицо Гизуля Ольга Семеновна более не является учредителем

Физическое лицо Иванова Ольга Владимировна более не является учредителем

Физическое лицо Кузнецов Николай Алексеевич более не является учредителем

Физическое лицо Лебедева Анна Федоровна более не является учредителем

Физическое лицо Смирнова Вера Валентиновна более не является учредителем

Физическое лицо Спицына Тамара Романовна более не является учредителем

Похожие организации

Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:

Учредители учредителях» href=»/history/10550579?origin=egrul&group=founders» data-goal=»history_founders_ul»>

Данные об учредителях Православная Местная Религиозная Организация Приход Храма Святого Преподобного Серафима Саровского Д. Нурма Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) отсутствуют в ЕГРЮЛ.

Финансы

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о Православная Местная Религиозная Организация Приход Храма Святого Преподобного Серафима Саровского Д. Нурма Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

Основным видом деятельности является «Деятельность религиозных организаций». Организации ПРАВОСЛАВНАЯ МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ХРАМА СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО Д. НУРМА ГАТЧИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) присвоены ИНН 4716042200, ОГРН 1164700050701, ОКПО 03506183.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Православная Местная Религиозная Организация Приход Храма Святого Преподобного Серафима Саровского Д. Нурма Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Источник

Храм Казанской иконы Божией Матери в Тосно

Реквизиты для помощи Храму:
Банковские реквизиты:
ИНН 4716007170
КПП 471601001
Православный приход церкви в честь Казанской иконы Божией Матери г. Тосно

Р.с. 40703810755380104529
К.с. 30101810500000000653
БИК 044030653

Северо- Западный банк ОАО « СБЕРБАНК РОССИИ» г. Санкт- Петербург.

Храм открыт ежедневно с 9 до 15-00.
Телефон храма 25-743, код Тосно 81361

В Храме совершаются все требы:
Молебны о здравии
Панихиды об упокоении
Крещение: по субботам в 13 час. В другие дни- по договоренности.
Венчание: в разрешенные дни ( см. венчальный календарь), по договоренности.
Освящение автомобилей- в любое свободное от богослужений время.
Вызов священника на дом (причастие болящих, соборование)- по договоренности.

Исповедь совершается накануне Литургии.

группа вконтакте работает при поддержке Попечительского совета Храма
300 лет Храму!
В 2015 году приходу Храма исполнилось 300 лет. Хотя судьба его была непроста, в последние годы он постепенно возрождается заново.
Название места, где расположен храм, произошло от названия реки Тосна, что в переводе с древнерусского языка («Тьсна») — «узкая, тесная». Первые упоминания о Тосно как об обжитом крае датируются XV веком, когда эта земля относилась к владениям Великого Новгорода. Местоположение первого поселения, которое дало начало нынешнему городу, до сих пор точно не установлено.
По тосненским землям проходил торговый путь «из варяг в греки», здесь же, в устье Тосны, по преданию, стояла дружина Александра Невского перед сражением в устье Невы в 1240 году. В ХVI веке здешнее поселение было очень маленьким, всего один-три двора. В ХVII веке оно насчитывало всего семь дворов. Основными занятиями местных жителей было земледелие, охота и рыболовство.
В долгий период шведского владычества, когда коренное население подалось в глубь России, здешние земли опустели. По Столбовскому мирному договору 1617 года по реке Тосна прошла граница между Швецией и Россией, но торговый путь не был возобновлен, наоборот, купцам России и Швеции воспрещался «транзит» через земли только что примирившихся стран-соперников. Еще через 100 лет, в ходе Северной войны (1700–1721) тосненские земли были освобождены от власти шведов, а основанная Петром I крепость Санкт- Петербурх (впоследствии — Петропавловская) должна была защитить их от новых посягательств.
Дальнейшая история Тосно неразрывно связана со строительством главной дороги России, соединившей в первой половине XVIII века две столицы. В 1714 году для отдыха проезжающих по большой дороге основали Тосненскую ямскую слободу. Ямская станция и стала колыбелью будущего города.
Постепенно она преобразилась, появилось множество построек, два храма, почта, путевой дворец для императорских особ. В это время Тосно заселили русские люди (в документах той эпохи фигурируют исключительно русские фамилии), переселившиеся сюда по указу Петра I из Нижнего Новгорода и Казани. Они сразу же образовали здесь православную русскую общину и начали строить церковь в честь Казанской иконы Божией Матери.
Деревянный храм возвели удивительно быстро — менее чем за полгода, и освятили уже в первой половине 1715 года. Выбор иконы, в честь которой освятили храм, не был случайным. Наступила эпоха больших исторических перемен, связанных с деятельностью Петра I. Император был верующим человеком, и Казанская икона Божией Матери сопровождала его как в мирной жизни, так и в военных походах. Именно она вдохновляла Петра на победу в Полтавском сражении. Поэтому неудивительно, что и на отвоеванных у шведов северо-западных землях строились храмы в честь Казанской иконы Божией Матери, которая с давних времен почиталась защитницей русских земель. Такие церкви появились и в новой столице — Санкт-Петербурге, и в прилегающих окраинных землях России.
Дорога, возле которой возвели Казанский храм, становилась все более оживленной транспортной артерией. Со временем ее сделали более удобной: сначала она была бревенчатой, а в начале XIX века дорогу реконструировали, и по ней стал ходить новый вид транспорта — дилижанс.
Построенный у оживленного московского тракта храм сразу стал играть заметную роль в жизни почтовой станции. По свидетельству местных историков, духовная жизнь поселения всячески поддерживалась усилиями православной общины. Они касались самых разных сторон жизни: обучения детей, нравственного воспитания молодежи, хлопот об одиноких стариках и сиротах, оказания медицинской помощи и даже содействия в тушении пожаров, что в то время тоже было важно.
Возле храма появилось кладбище, где поначалу хоронили умерших ямщиков. Но история донесла до нас разные имена, связанные с Казанской церковью в Тосно, среди них — имя Николая Васильевича Верещагина, известного в свое время математика, первого русского преподавателя аналитической геометрии в стране, человека разносторонних знаний и большого педагогического таланта, который был призван Екатериной II в наставники венценосного наследника — будущего императора России Александра I. Императрица и подарила ученому в вечное и наследственное владение деревню Ушаки с 1000 душ крестьян — за заслуги в воспитании наследников; причем заслуги эти были настолько неоспоримы, что Павел I не подверг Николая Васильевича опале, но наградил («за Александра») орденом св. Анны. Верещагин не один год был прихожанином этого храма: в Ушаках, на покое, он написал трехтомный учебник «Математические предложения об употреблении алгебры во всех частях прямолинейной геометрии, логарифмах, тригонометрии плоской и сферической», по которому, как говорят специалисты, можно учиться и сегодня. Н.В. Верещагин нашел свое упокоение на кладбище Казанской церкви, которое теперь находится в запустении.
Следующая страница истории храма началась с пожара, который уничтожил его здание. В 1735 году стараниями ямщика Константина Панова храм был отстроен заново, но в версте от первоначального места. Причина переноса проста — рядом река Тосна, которая весной заливала прежнее не очень высокое место. Освятили храм 20 июня 1735 года. Он имел боковой придел во имя святителя Николая Чудотворца. Позже, в начале XIX века, церковь опять горела, вновь была восстановлена и дополнена колокольней (к сожалению, до нашего времени не сохранившейся).

В 1843 году началось строительство железной дороги между Петербургом и Москвой (северный ее участок Петербург — Бологое), которым руководил инженер-строитель П.П. Мельников. В 1847 году построили первую очередь — от Петербурга до Колпино. Спустя два года поезда ходили уже через Тосно и Любань до Чудово. Транспортные артерии, проходящие через Тосно, способствовали развитию торговли и разработке природных богатств края — леса, торфа, извести, глины. Обслуживание железной дороги и извоз давали населению устойчивый заработок.
Постепенно вблизи железной дороги стали развиваться дачные поселки, где селились выдающиеся писатели, художники, поэты и государственных деятели, имена которых составили славу России. Загородные дачи, родовые поместья и имения — архитектурные памятники известных мастеров русского зодчества — и сегодня занимают особое место на тосненской земле.
В течение двух столетий Казанская церковь была единственной, но очень живой и деятельной духовной осью Тосненского поселения. При храме расцвела благотворительность: в 1869 году, в праздник Сретения Господня, маститые и обеспеченные прихожане учредили приходское Попечительство. Как было сказано в первом отчете, оно возникло «при благословении Божием и доброхотных подаяниях».
Попечительство создали для сбора средств на нужды самой церкви и «благотворительные действия в приходе». Но уже в первый год своего существования, который пришелся на голодное время в силу засухи 1868 года, Попечительство направило свои средства на помощь терпящим вопиющую нужду селянам. «Доброе сердце общественников», как сказано в отчете о работе Попечительства за 1869 год, не оставило без куска хлеба 23 семьи числом 64 человека, протянув руку помощи «преимущественно вдовам, с их малолетними семействами, и престарелым, не имеющим опоры в детях».
В том же году «Попечительство обратило внимание на приискание приюта для больных». В то время в слободе Ям-Тосно не было больницы, не имелось даже постоянной фельдшерской помощи. «Между тем, — сообщается в отчете Попечительства, — слобода Тосно, будучи расположена на Московском шоссе, недалеко от железной дороги, по многочисленному населению жителей и остановке прохожих, часто страдает от наносных болезней…» Это обстоятельство побудило сердобольных тосненских прихожан приобрести помещение для больных — половину каменного двухэтажного дома с отдельным входом. Здесь и была устроена первая тосненская больница.

Попечительство покрыло своей заботой и приходское училище, основанное еще в 1840 году. С 1868 года училище перестало получать казенное вспомоществование и было оставлено «на собственное иждивение сельского общества». Теперь без приходского Попечительства не обходилось в Тосно и дело детского образования.

Попечительство приняло ряд мер по улучшению нравственной атмосферы в слободе, особенно среди молодежи. Со временем здесь создали и богадельню для одиноких престарелых. Нередко помогали милосердные люди тосненским погорельцам. Благодетели принимали на себя и заботы о погребении неимущих. Много и других полезных дел — больших и малых — совершало Попечительство.

Изначально оно состояло из 35 членов, которые делились «на непременных и почетных». Последние имели право бывать на собраниях лишь от случая к случаю — как люди деловые, а потому особенно занятые. Среди них в разное время значатся и крупный экономический деятель России В.А. Кокорев, и уроженец здешних мест профессор античной филологии и истории Киевского университета П.И. Аландский, местные купцы и лесопромышленники, чиновники и владельцы расположенных неподалеку усадеб. Попечительство «не устанавливало для своих членов обязательных взносов, не желая этим стеснять их». «Самый предмет жертвы, — пишется в документе тех лет, — зависел от воли благотворителя».

В начале XX века храм перестроили и расширили по проекту епархиального архитектора Николая Никитича Никонова. В связи с особенностями географического положения храма местоположение алтаря было смещено на юг. Примерно в это же время к храму приписали Спасо-Преображенскую церковь при детском приюте и три часовни.
Внешний вид храма в начале ХХ века.
Незадолго до революции 1917 года храм Казанской иконы Божией Матери отреставрировал архитектор А.Г. Успенский, сын известного писателя XIX века Глеба Успенского. Сохранившиеся фотографии того времени говорят о несомненных архитектурных достоинствах церковного здания. Каменная Казанская церковь была красивейшим зданием поселения и главной архитектурной доминантой Тосно.
Наступившее с приходом большевиков лихолетье перечеркнуло благополучную страницу и в истории тосненского храма. Его постигла печальная участь многих православных церквей: храм закрыли, церковные ценности разграбили, участь священников была предрешена. Настоятелем храма с 1930 года и до его закрытия в 1936 году был священник Александр Иоаннович Степанов, который не смог пережить всего ужаса наступившего времени и скончался через полгода после того, как храм закрыли. Еще двоих священнослужителей советская власть просто расстреляла.

Само поселение Тосно в это время стало районным центром Ленинградской области. 20 августа 1935 года указом Президиума ВЦИК Тосно преобразовали в рабочий поселок. Вокруг храма посадили тополя, чтобы тосненцы о нем лишний раз не вспоминали. Это губительно сказывалось на самом здании храма: его стала разрушать сырость. До войны здесь находились различные советские учреждения, а перед самой войной, в 1941 году, атеисты устроили в здании храма, где со стен смотрели лики святых, костюмированный бал.
Когда фашисты блокировали Ленинград, Тосно оказалось в зоне оккупации, продолжавшейся около трех лет. Боевые действия на территории поселка не велись, он пострадал в основном от воздушных налетов. Но для храма эти времена оказались лучше советских: службы в нем периодически проводились. Одновременно в храме был открыт госпиталь для раненых солдат вермахта. Здесь же рядом, на кладбище, оккупанты хоронили своих умерших. Богослужения в эти годы совершались и в кладбищенской часовне.

После оккупации поселок стал быстро оживать и разрастаться. Появился авторемонтный завод, началось строительство завода «Стройдеталь». Однако послабление военных времен в отношении Церкви сменилось жесткой политикой уничтожения всего, что связано с религией. Уже в 1944 году здание отобрали у верующих и отдали местным властям. В 1947 году опять возобновили службы, но в 50-х годах прошлого столетия здание передали советским властям. В хрущевское время, в 1962 году, церковь окончательно перестроили под нужды советской власти и открыли в нем Дом культуры, уничтожив все, что напоминало о храме. Колокольню разрушили, алтарную часть храма превратили в сцену. Казалось, история этой старинной церкви завершилась.
В это время изменился и статус рабочего поселка: указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 февраля 1963 года Тосно преобразовали в город областного подчинения.
Начало возрождению православной жизни города было положено 4 ноября 2006 года. В день празднования Казанской иконы Божией Матери впервые за многие десятилетия по центральной улице Тосно прошел собравший около 300 человек крестный ход. Он начался после праздничного богослужения у загородной кладбищенской церквушки и прошел к зданию старинного храма, в котором в то время еще размещался Дом культуры.
Всю дорогу верующие пели Богородичные песнопения. Многие тосненцы присоединялись к ним по пути, оставляя на время обыденные дела, а водители встречных машин притормаживали и крестились на святыни. При слиянии Смоляного ручья с Тосной православные обошли вокруг здания бывшего храма. Здесь же совершили молебен и отслужили краткую заупокойную литию обо всех, кто положил основание городу, кто строил и его, и храм, жил в Тосненском Яме, служил в тосненской церкви, упокоившись в свой час на старом кладбище у церковных стен. Теперь крестные ходы проходят в Тосно 21 июля и 4 ноября — в дни престольных праздников Казанского храма.
А первую Божественную литургию отслужили только 22 марта 2008 года — в здании, занятом еще Домом культуры. Передача здания в ведение православной церкви состоялась 26 сентября 2009 г. Документ подписал глава Тосненского района Баранов Сергей Владимирович. Всемирно известная оперная певица Елена Образцова в 2009 г. дала благотворительный концерт в пользу восстановления Храма. Средства пошли на отлитие колоколов, на них высечено имя Елены Образцовой.
Попечительский Совет Храма, по благословению епископа Гатчинского и Лужского владыки Митрофана, с 2017 г. возглавляет Дернов Владимир Павлович, в 2019 г. в состав Совета вошла председатель Тосненского Райпо Поверенная Татьяна Ивановна.
В настоящее время идет утепление и облицовка фасада, в плановом порядке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *