храмы в балабаново калужской области

Православный храм Божией Матери «Достойно Есть»

храмы в балабаново калужской области. Смотреть фото храмы в балабаново калужской области. Смотреть картинку храмы в балабаново калужской области. Картинка про храмы в балабаново калужской области. Фото храмы в балабаново калужской области

Официальная страница строящегося православного храма и духовно-просветительского центра в городе Балабаново по ул. Комсомольская 5.
Показать полностью.

На данный момент построено временное здание храма. По благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента с 1 мая 2016 года совершаются все Богослужения. Настоятелем храма и прихода назначен иерей Владимир Кисарин.

Проект храма и духовно-просветительского центра находится в разработке в проектной организации.

Временный храм открыт ежедневно с 8:00 до 20:00
В храме совершаются все Богослужения, таинства и требы (крещение, венчание, освящение, отпевание и т.д).
Телефон храма 8 (962) 097-04-21

Карта сбербанка для пожертвований на строительство храма: 4276 2200 1702 8468

храмы в балабаново калужской области. Смотреть фото храмы в балабаново калужской области. Смотреть картинку храмы в балабаново калужской области. Картинка про храмы в балабаново калужской области. Фото храмы в балабаново калужской области

Православный храм Божией Матери «Достойно Есть» запись закреплена
ПРАВОСЛАВИЕ | ОКЕАН МУДРОСТИ †

НЕ НЕСИТЕ ХРИСТУ БОТИНКИ С КОШАЧЬИМ ЗАПАХОМ!

«Недавно меня назвали неблагодарной свиньей. Назвали люди, которые принесли к нам в храм, в “Николин уголок”, как они сказали, “помощь нуждающимся”». Возмущенная колонка Елены Кучеренко не для слабонервных.

«Николин уголок»: все бесплатно
Показать полностью.
«Николин уголок» при нашем храме – это пункт выдачи и приема вещей. Любых – новых, поношенных, но, что, на мой взгляд, само собой разумеется – пригодных к употреблению. Одежды, обуви, постельного белья и так далее.

Идея его создания пришла в голову группе наших активных прихожан. Ведь, как известно, в любой храм люди часто приносят вещи, которые по каким-то причинам им не подошли и которыми они хотели бы поделиться. Часто эти вещи остаются валяться где-то в раздевалке или попадают в руки к одним и тем же людям. А есть те, которые хотят что-то отдать, как-то помочь, но не знают – куда и кому.

Вот эти наши прихожане и решили сделать доброе дело, все это систематизировать, организовать. Настоятель благословил, храм выделил помещение. И они за свои деньги закупили вешалки, контейнеры, все там расчистили, хлам, который годами хранился в той комнатенке, вынесли на помойку, покрасили, оборудовали и начали работу.

Точнее, нет, не работу – служение. Потому что все мы (а я присоединилась к ним гораздо позже) дежурим по графику в этом «уголке» совершенно бесплатно. Бесплатно разбираем принесенные вещи, сортируем, бесплатно выдаем их людям: одеваем не только обычных людей (всех, не спрашивая, насколько они нуждаются: если человек пришел, значит, так надо, пусть он даже в норковой шубе и бриллиантовых перстнях), но и бездомных, и уличных пьяниц (а это, как вы понимаете, небезопасно для здоровья), бесплатно наводим там порядок.

Но речь сейчас не о том, какие мы молодцы. Мы не молодцы. Молодцы те, кто ездит в хосписы, кормит и лечит бомжей, усыновляет детей-инвалидов. А мы просто пытаемся делать хоть какой-то мизер, который можем.

«Дед умер, мы все сгребли и принесли»
Я хочу написать о другом, о том, что давно наболело. И, подозреваю, наболело не только у меня, но у многих, кто сталкивался с подобным видом деятельности.

Те граждане, которые назвали меня неблагодарной свиньей, принесли целый мешок с вещами.
– Не выбрасывать же, может, кому-то пригодится, – сказали они, явно довольные собой. – А там у вас можно что-то взять?
– Можно, выбирайте.
– Ой, какие хорошие вещи, – радовалась женщина. – Куртка новая, как раз на меня. Шапочка меховая! Что, правда норковая? Я заберу? Коля (это она мужу), брючки там себе глянь.

Пока мои новые клиенты искали себе вещи, я открыла их пакет, и меня отнесло к стене резким запахом кошачьей мочи.
– Ладно, бывает, – собралась я с духом, – может, кошки наши храмовые обделали, пока они тащили.

Сверху лежали видавшие виды драные мужские ботинки. Они и издавали этот убийственный запах. Я отложила их в сторону, запустила руку в мешок и следующим «уловом» оказались рваные мужские трусы со следами… экскрементов.
– Ну, там у нас, конечно, не новое, – пояснила женщина, примеряя норковую шляпку, – дед лежачий умер, мы все сгребли и принесли…

Дальше шли грязные простыни, одноразовые использованные пеленки, ну и так далее – не для слабонервных.
– Знаете что, – сказала я, – берите все это и несите на помойку.
– Почему? – удивилась женщина, – вы что, не нуждаетесь?
– А вы сами эти трусы с какашками чего мужу не надели?
– Да вы… вы… Вы – неблагодарная свинья!

На том и расстались. Но куртку с норковой шапкой и мужскими штанами они из «уголка» все же взяли…
Саван, белые тапочки и вставная челюсть

И такое случается часто. Нет, есть, конечно, люди, и их много, которые приносят, что называется, от сердца. Все вещи, даже если не новые, без единой дырочки, постираны, выглажены, заботливо сложены в стопочки. Их не то что не стыдно, их радостно предлагать.

Другие не складывают в стопочки, но приносят хорошие, добротные вещи. Им мы тоже очень благодарны.

Иногда приносят вообще удивительные предметы. Обрывки туалетной бумаги принесли. Могли бы сразу рулон. Помню вставную челюсть, которую я положила на полку на видное место. Но на нее так никто и не позарился. А однажды разворачиваю пакет, а там – белые тапки и какое-то православное знамя с крестами и надписями. Я его к себе прикладываю, рассматриваю:

– Ребят, что это такое красивое? – спрашиваю.
– А… Это то, чем покойника накрывают, – бросил, проходя мимо, один из батюшек. – Только с этим хоронят. Они что, забрали? Попользовался сам – передай другому?

Помню, я визжала тогда на весь храм. Хорошо хоть, гроб не принесли.
Ну а теперь о серьезном… О чем думают те, кто тащит, например, грязные вонючие мужские носки, которые в прямом смысле стоят? Или женские трусы в пятнах? Я не говорю уже о простом рванье. Или, как однажды было в мою смену, заплесневелую буханку хлеба и гнилые яблоки вперемешку с какими-то дырявыми, рваными колготками, от грязи покрывшимися коркой на пятках.

Поймите, те, кто работает в таких местах, все это сортируют своими руками, а часто это просто противно, антисанитарно. Почему бы вам самим не выбросить все это, скажите мне? Это же все равно никто не возьмет. Ни обычные люди, ни малоимущие, ни многодетные, даже бомжи, и те не возьмут. Мы все равно это все переберем и непригодное вынесем на помойку.

«Многодетным не все равно, что на ребенка надеть?»
Однажды «благотворители», которые принесли очередную грязную рвань, сказали мне: «Ну, многодетным же все равно! Им бы хоть что на ребенка надеть».

Почему вы думаете, что многодетным все равно и они не хотят, чтобы их дети выглядели опрятно? Да, изначально «уголок» задумывался именно как помощь многодетным и социально незащищенным слоям населения. Потом уже, когда вещей стало много, мы стали раздавать всем. Но помощь эта должна быть качественной, несущей радость людям, облегчающей их жизнь. Должна делаться с любовью.

Знаете, как приятно видеть, как радуется несчастная одинокая пенсионерка, когда ей дают хорошую качественную дубленку и удобные теплые сапоги?

Или беременная женщина, когда находит целую стопку грудничковых вещей, пахнущих свежестью. И неужели вы не понимаете, что вот такими своими закаканными, рваными «подачками» вы не оказываете помощь, вы унижаете всех этих людей, пенсионеров, инвалидов, многодетных. Да вы себя унижаете в первую очередь!

Когда нас спрашивают, что можно приносить, мы всегда говорим: «То, что вы взяли бы сами». Да! Только так! Потому что все остальное – это «на, Боже, что нам негоже!» А то, чем вы сами побрезговали бы, отнесите в мусоропровод, не стесняйтесь! Принося вещи, вы становитесь благотворителями. Вы творите БЛАГО. А ботинки в кошачьей моче – это издевательство.

«Сестренка, прикидик не найдется?»
И вот еще о чем я хотела бы написать…

За год моего пребывания в этом месте у меня сложился «круг» любимых клиентов. Это парочка бывших уголовников, парочка бомжиков, один конченый алкоголик и несколько других подобных типов.

Очень люблю Гену… Когда он впервые пришел, от него заметно пахло спиртным, но был он трезв. Выглядел уставшим, с обветренным лицом, не очень опрятным. Я тогда подумала, что он бомж. Или бывший зек.
Помню, глубокой осенью как раз в мое дежурство появился один такой – недавно освободившийся.

Он расстегнул на себе рваную куртку, которая оказалась надетой на голое тело, и обнажил поджарый торс, весь покрытый шрамами и татуировками.

«Сестренка, прикидик не найдется?» – спросил он, широко улыбнувшись и продемонстрировав кроме голого торса еще и крупную недостачу зубов…
Наших церковных бабулек, которые в этот момент выбирали себе юбочки, как ветром сдуло.

Зато уголовничек ушел в новых джинсах, свитере и кожаной куртке. И даже ботинки ему нашлись, правда, на два размера больше. А еще он зачем-то прихватил костюм с рубашкой и галстуком и очень радовался обновкам. Через слово называл меня сестренкой и пытался поцеловать своим беззубым ртом мне руку. Но я, если честно, увильнула…

Любимые «клиенты»
Гена же вел себя очень тихо. «Нет, не уголовник, – решила я. – Бомж или алкоголик».

Еще меня удивило тогда, что он просил только женские вещи. И даже выбрал сумочку – со стразиками.
– Для жены, – объяснил он.
– Вы можете и для себя что-то выбрать, – сказала я.
– Да?
– Да. Вон там в коробках все разложено. В одной – брюки, в другой – свитера. А там – женское. Только аккуратно потом все сложите, в стопочки, – строго предупредила я Гену. И даже пальцем погрозила.
Объясню причину моей строгости.

Когда «уголок» только открылся, люди робко стучались и просили «одну курточку», «одни штанишки внуку». А потом вошли во вкус и начали требовать. Не все, конечно, но бывало.

– Так! Где у вас обувь?!
– Ну и что, что я уже десятый пакет складываю. Это же для нас все!
– Вы еще не открылись? Ну вы же здесь, вот и обслужите меня!

Но хамство меня не так волнует, как бардак, который оставляют после себя люди. Поэтому мы всех просим складывать за собой аккуратно.
Но многие на эти наши просьбы кивают головой, уходят с набитыми тюками, а потом мы застаем в «уголке» последствия атомной войны. Трусы на лампе, ботинок в детских памперсах, растоптанную юбку на полу, платье в мужских рубашках. И все перевернуто так, что нам приходилось оставаться часов до 10-11 вечера и все приводить в порядок. А у нас у всех семьи, дети.

В общем, неопрятный и с перегаром Гена долго там копошился, а я выглядывала из-за двери и все переживала за свой порядок.

– Что вы там так долго делаете? – не выдержала я в итоге.
– Брюки по стрелочкам сложил, теперь вот мужские рубашки на пуговки застегиваю…

Так Гена стал моим любимым «клиентом». После него у нас все выглядит, как в лучших домах Лондона и Парижа. И примерно так же остается все после других моих любимых «асоциальных» посетителей.

А самые «сложные» клиенты – это вполне благополучные, «цивильные» люди. Которые относятся к тебе, как к обслуге. На замечания они возмущенно фыркают и что-то обиженно цедят на прощанье сквозь зубы. А потом приходят снова и в поисках обновок опять все громят.
Зачем я это пишу? Не знаю… Наверное, затем, чтобы сказать: «Люди! Это все для вас! Но давайте ценить чужой труд! Пожалуйста!»

И да, вернусь к началу. Помните! Одевая нуждающихся, вы одеваете Христа. Не несите Ему ботинки в кошачьей моче!

храмы в балабаново калужской области. Смотреть фото храмы в балабаново калужской области. Смотреть картинку храмы в балабаново калужской области. Картинка про храмы в балабаново калужской области. Фото храмы в балабаново калужской области

Православный храм Божией Матери «Достойно Есть» запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †

Кроме богослужений в хра­ме, отец Феодор участвовал вместе с отцом Алек­сием Мечевым, тогда еще диаконом, в народных чтениях. Одновременно он безвозмездно препода­вал Закон Божий в сиротском приюте, а также в частном приюте Смирновой и в нескольких домах прихожан, в том числе у известного славянофила Самарина Ю.Ф., жившего в доме графини Сол­логуб, почти напротив церкви. Этот дом отцу Феодору приходилось посещать для совершения домашних всенощных, после которых затевались интереснейшие беседы. Их участника­ми, кроме Самариных и графини Соллогуб, были их друзья-славянофилы: князь Черкасский с суп­ругой, И. С. Аксаков с супругой (А. Ф. Тютче­вой), С. М. Сухотин, братья Васильчиковы, Бу­турлины, князь Оболенский. В конце 70-х годов в этом обществе стал появляться еще молодой, но уже получивший известность философ Владимир Сергеевич Соловьев.

25 лет прослужил отец Федор в сане дьякона. В 1895 году его рукоположили во пресвитеры и назначили в штат Большого Успенского собора Кремля. Служил он всегда благоговейно, истово и не спеша, часто внеочерёдно, за других. Пользовался в соборе всеобщей любовью и уважением. Уже через два года по принятии им священнического сана был единогласно избран духовником соборного причта. В 1898 году отец Феодор стал протопресвитером и был награжден камилавкой. В том же году, дождавшись женитьбы сына, он поступил в подмосковную Зосимову пустынь, приписанную к Троице-Сергиевой Лавре, и принял монашеский постриг с именем Алексий, в честь святителя Алексия, митрополита Московского.

Первыми его монастырскими послушаниями стали клиросное пение и совершение богослужений, затем – обучение молодых монахов Закону Божию. Отец Алексий обладал даром прозорливости и исцеления духовных и телесных болезней. Его отличали удивительное смирение и благорасположение к людям. Любовь к ближним он ставил выше поста и молитвы, был необычайно строг к себе, жил внимательной духовной жизнью, зорко следил за движением своих помыслов и чувств и во всем еженедельно давал отчет на исповеди. Некоторое время спустя отец Алексий был назначен духовником обители; его духовными детьми, кроме паломников, стали многие монахи, а через несколько лет и сам игумен.

Старчество и духовничество стали его главными послушаниями. Толпы паломников стекались к нему за утешением, желающих посетить старца для беседы было так много, что всем приходящим стали выдавать особые билеты, пропуская по 55 человек в день. Духовными чадами отца Алексия были святая преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна и схиигумения Фамарь (Марджанова), в 1908 году основавшая по его благословению Серафимо-Знаменский скит под Москвой. Зосимову пустынь посещали члены религиозно-философского кружка М.А. Новоселова: С.Н. Булгаков, священник Павел Флоренский и другие.

Здоровье отца Алексия от большого напряжения со временем становилось все хуже. Он неоднократно просил у игумена Германа благословения уйти в полный затвор, на что получил разрешение 6 июня 1916 года. Но уже через год, 15 июля 1917 года, старцу пришлось выехать в Троице-Сергиеву Лавру на монашеский съезд, где он был избран членом Всероссийского Поместного собора. А 5 ноября того же года старец Алексий сыграл историческую роль, приняв участие в избрании Патриарха. Пробыв в Москве до весны 1918 года, старец вернулся в Зосимову пустынь. 28 февраля 1919 года иеромонах Алексий был пострижен в схиму с тем же именем, но в честь святого Алексия, человека Божия.

В 1921 году старец был награжден палицей. Отец Алексий остро переживал обрушившиеся на Церковь гонения. После революции Зосимова пустынь превратилась в сельскохозяйственную трудовую артель. Резко сократилось число паломников. Но монастырский устав соблюдался строго, богослужения совершались по-прежнему. В мае 1923 года пустынь была закрыта, и насельники обители разошлись кто куда. Отец Алексий со своим келейником отцом Макарием отправился в Сергиев Посад. Два дня пожив в гостинице, они нашли приют в маленьком домике духовной дочери старца Веры Верховцевой, которая покидала Сергиев Посад, чтобы поселиться в Сарове, где ещё продолжалась монашеская жизнь. Духовные дети старца оказывали им посильную материальную помощь.

До 1925 года отец Алексий еще немного ходил, несколько раз добирался до храма. Позже он все больше сидел в кресле, а потом полулежал на кровати. Старец из последних сил старался вычитывать все дневные службы, кроме Литургии, которую он никогда не совершал в келии, поскольку не имел антиминса. Когда он не мог и стоять, вычитывал службы сидя.

19 сентября (ст.ст.) 1928 года старец Алексий отошел ко Господу. На его погребении присутствовали многие духовные дети старца. Отпевание совершили несколько архиереев и архимандритов, а также пять протоиереев, в их числе племянник и единомышленник старца отец Николай Беневоленский. Иеросхимонах Алексий был погребен на Кокуевском кладбище города Сергиева.

Духовное влияние отца Алексия сохранялось в городе и после кончины старца. Зная это, богоборческие власти обрушили на его воспитанников жестокие репрессии. Жертвой преследований стал и протоиерей Николай Беневоленский, скончавшийся в заключении. Несмотря на гонения, духовным чадам преподобного Алексия удалось записать и сохранить его изречения, наставления и поучения, а также составленные им молитвы. Это молитвословия в минуту особого умиления; в предчувствии кончины; молитвы духовника перед исповедью; человека, ищущего покоя в Боге; молитвенная просьба.

В 1953 году старец был перезахоронен на Старом кладбище города Загорска, а 25 июля 1994 года его честные останки перенесли в возрожденную Зосимову пустынь. Ныне они почивают в Смоленском соборе обители рядом с мощами преподобного Зосимы. В 2000 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил иеросхимонаха Алексия (Соловьева) к лику святых для общецерковного почитания.

Источник

Храм в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть» г. Балабаново

Русская Православная Церковь. Калужская епархия.

храмы в балабаново калужской области. Смотреть фото храмы в балабаново калужской области. Смотреть картинку храмы в балабаново калужской области. Картинка про храмы в балабаново калужской области. Фото храмы в балабаново калужской области

храмы в балабаново калужской области. Смотреть фото храмы в балабаново калужской области. Смотреть картинку храмы в балабаново калужской области. Картинка про храмы в балабаново калужской области. Фото храмы в балабаново калужской области Православие.Ru — Новости

О храме

храмы в балабаново калужской области. Смотреть фото храмы в балабаново калужской области. Смотреть картинку храмы в балабаново калужской области. Картинка про храмы в балабаново калужской области. Фото храмы в балабаново калужской области

По благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента в г. Балабаново начато строительство храма в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть».

В 2015 году установлен поклонный крест и начато строительство временного храма.

На данный момент построено временное здание храма. С 1 мая 2016 года, по благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента совершаются все Богослужения. Настоятелем храма и прихода назначен иерей Владимир Кисарин.

Проект храма и духовно-просветительского центра находится в разработке в проектной организации.

Временный храм открыт ежедневно с 09:00 до 20:00
В храме совершаются все Богослужения, таинства и требы (крещение, венчание, освящение, отпевание и т.д).
Телефон храма 8 (962) 097-04-21
Храни Вас Господь!

Карта сбербанка для пожертвований на строительство храма: 4276 2200 1702 8468

Источник

Храмы в балабаново калужской области

Адрес: Боровский район, г. Балабаново, ул. Гагарина
Телефон: (48438) 2-19-21

Настоятель: протоиерей Михаил Блинов

Первое упоминание о поселении Балабаново как о вотчине Свято-Пафнутьева Боровского монастыря относится к 1614 г. В начале XX в., когда была проведена железная дорога Москва-Брянск, Балабаново стал пристанционным поселком. В 1972 г. он получил статус города.

Ранее в Балабаново не было своего храма, и его жители посещали храм в с. Спас-Прогнань, или Боровские храмы. 31 марта 1994 г. по просьбе жителей города был образован приход в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского. Духовное окормление прихода было поручено священнику Андрею Куликову, настоятелю Благовещенского кафедрального собора в г. Боровске. Тогда же было принято решение о строительстве в г. Балабаново православного храма на 300-400 прихожан.

Под строительство храма местные власти выделили 1,5 га земли. Боровский архитектор В. Черников по заказу архиепископа Климента выполнил эскизы шатрового деревянного храма, используя дореволюционные образцы. Накануне дня памяти преподобного Пафнутия Боровского, 13 мая 1994 г., архиепископ Климент освятил место под строительство храма, где был установлен крест. 12 июня 1994 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил освящение фундамента храма.

Возведение стен храма было закончено к 23 декабря 1994 г., и 2 января 1995 г., в день памяти праведного Иоанна Кронштадтского, был отслужен первый молебен и освящена звонница с четырьмя колоколами. 16 февраля 1995 г. на главный купол храма был установлен крест. 25 апреля 1995 г. в храме была совершена первая Божественная Литургия. 19 ноября 2000 г. архиепископ Климент совершил освящение храма. С 1 июня 1999 г. настоятелем храма является священник Михаил Блинов.

С 1994 г. при храме действует детская воскресная школа, а с 1995 г. проходят также катехизаторские занятия для взрослых.

Фотографии: Николай Лазуткин, Дмитрий Иванов, Андрей Сычев

Источник

1-е Боровское Благочиние

Официальный сайт. Калужская Епархия. Русская Православная Церковь.

храмы в балабаново калужской области. Смотреть фото храмы в балабаново калужской области. Смотреть картинку храмы в балабаново калужской области. Картинка про храмы в балабаново калужской области. Фото храмы в балабаново калужской области

храмы в балабаново калужской области. Смотреть фото храмы в балабаново калужской области. Смотреть картинку храмы в балабаново калужской области. Картинка про храмы в балабаново калужской области. Фото храмы в балабаново калужской области

Приходы благочиния

храмы в балабаново калужской области. Смотреть фото храмы в балабаново калужской области. Смотреть картинку храмы в балабаново калужской области. Картинка про храмы в балабаново калужской области. Фото храмы в балабаново калужской области

Объявление

8 ноября в понедельник в день памяти вмч. Димитрия Солунского в храме вмч. Димитрия в Рябушках Божественную Литургию совершит Митрополит Калужский и Боровский Климент. (Встреча архиерея в 09:30). ​

21 ноября в храме Архангела Михаила в д. Красное Божественную Литургию совершит Митрополит Калужский и Боровский Климент. (Встреча архиерея в 09:30 ).

Прощание и погребение схиархимандрита Власия в Пафнутиевом монастыре

храмы в балабаново калужской области. Смотреть фото храмы в балабаново калужской области. Смотреть картинку храмы в балабаново калужской области. Картинка про храмы в балабаново калужской области. Фото храмы в балабаново калужской областиУтром 4 ноября в день празднования Казанской иконы Божией Матери, отошел ко Господу духовник Пафнутиева Боровского монастыря схиархимандрит Власий (Перегонцев). В этот же день в обители прошла первая панихида, которую возглавил наместник епископ Иосиф.

Вечером 5 ноября тело отца Власия было доставлено в монастырь и положено в центральном соборе. По приезду владыка Иосиф вместе с владыкой Феодосием, епископом Исилькульским и Русско-Полянским возглавили соборную панихиду. Их преосвященствам сослужило множество духовенства с Калужской, Московской и других областей России. Одновременно с панихидой началось прощание с новопреставленным. Люди вереницей подходили ко гробу, чтобы последний раз увидеть и проститься с дорогим батюшкой. Пришли проститься с отцом Власием и представители Боровской администрации. После панихиды началась вечерняя заупокойная служба, посвященная родительской субботе. На утрене владыки Иосиф и Феодосий возглавили чтение парастаса. По окончании богослужения началось чтение Евангелия. Священнослужители, поочередно сменяя друг друга, читали у гроба Евангелие до начала ночной Литургии.

В полночь с 5 на 6 ноября в обители прошла ночная Божественная литургия, которую возглавили Митрополит Калужский и Боровский Климент и епископ Кинешемский и Палехский Иларион. Владыкам сослужило духовенство монастыря и Калужской епархии, а также священнослужители с разных областей и приходов. Песнопения исполнил хор Малоярославецкого Черноостровского женского монастыря. После Литургии была отслужена панихида, по окончании которой владыка Климент и владыка Иларион вместе с духовенством простились с отцом Власием. 6 ноября в 9.30 в монастыре прошла поздняя Литургия, которую возглавили наместник обители епископ Тарусский Иосиф и епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий. Также владыкам сослужило множество духовенства с Калужской и других епархий. Причастие проходило из шести чаш. По окончании Литургии начался чин отпевания. Отпевали отца Власия монашеским чином. Около 40 священнослужителей приняло участие в отпевании батюшки. По окончании владыка Иосиф обратился к присутствующим с кратким словом, призывая верующих терпеливо перенести горечь утраты духовного отца. Далее гроб с покойным был вынесен и обнесен вокруг собора.

храмы в балабаново калужской области. Смотреть фото храмы в балабаново калужской области. Смотреть картинку храмы в балабаново калужской области. Картинка про храмы в балабаново калужской области. Фото храмы в балабаново калужской области

Похоронен отец Власий в монастыре за алтарем центрального собора с южной стороны Ильинского храма. На месте погребения владыка Иосиф прочитал над новопреставленным разрешительную молитву, после чего гроб был опущен в могилу. Все желающие могли бросить на гроб горсть земли. Вместе с «вечной памятью» люди пели «Христос воскресе» и пасхальные стихиры «Да воскреснет Бог», свидетельствуя таким образом апостольскую истину — у Бога все живы, и это ощущение явно переживалось всеми присутствующими. По окончании погребения владыка

Феодосий обратился к молящимся с горячей проповедью. Владыка вспоминал отца Власия, его жертвенный подвиг и призвал следовать советам старца, которые с его смертью не потеряли актуальность. После погребения в царской трапезной прошла общая поминальная трапеза. Во время трапезы наместник епископ Иосиф также вспоминал батюшку Власия, его жизненный нелегкий путь, его болезни и тяжелый крест духовничества, его участие и роль в своей жизни. Владыка отметил, что мы еще не до конца осознали что произошло, не вполне оценили масштаб потери. Ведь еще недавно мы общались со старцем, а сегодня его уже нет с нами. Действительно, нужно время и молитвы, чтобы оправиться от этой утраты и двигаться дальше. Также слово брали протоиерей Игорь Павлов, глава Боровской администрации Калиничев Н.А. и некоторые из присутствующих. «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, — говорит апостол, — и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7). Вера отца Власия была непоколебимой, а жизнь по этой вере, достойна памяти в веках. Будем молиться Богу, чтобы всеблагой Господь упокоил со святыми Своего верного служителя, и его молитвами не оставил и нас еще скитающихся в этом бурном и многомятежном море. Вечная память!

Священники Боровского благочиния отслужили панихиду по новопреставленному схиархимандриту Власию

5 ноября с 16.00 часов в Свято-Пафнутьевом монастыре началось прощание с новопреставленным схиархимандритом Власием. Непрерывным потоком шли люди, чтобы отдать последнюю дань духовнику обители. Этот день совпал с Дмитриевской Родительской субботой. После вечернего богослужения священники Боровского благочиния при большом скоплении народа отслужили по отцу Власию панихиду, которую возглавил благочинный Боровского округа протоиерей Игорь Павлов.

храмы в балабаново калужской области. Смотреть фото храмы в балабаново калужской области. Смотреть картинку храмы в балабаново калужской области. Картинка про храмы в балабаново калужской области. Фото храмы в балабаново калужской области храмы в балабаново калужской области. Смотреть фото храмы в балабаново калужской области. Смотреть картинку храмы в балабаново калужской области. Картинка про храмы в балабаново калужской области. Фото храмы в балабаново калужской области храмы в балабаново калужской области. Смотреть фото храмы в балабаново калужской области. Смотреть картинку храмы в балабаново калужской области. Картинка про храмы в балабаново калужской области. Фото храмы в балабаново калужской области
храмы в балабаново калужской области. Смотреть фото храмы в балабаново калужской области. Смотреть картинку храмы в балабаново калужской области. Картинка про храмы в балабаново калужской области. Фото храмы в балабаново калужской области храмы в балабаново калужской области. Смотреть фото храмы в балабаново калужской области. Смотреть картинку храмы в балабаново калужской области. Картинка про храмы в балабаново калужской области. Фото храмы в балабаново калужской области храмы в балабаново калужской области. Смотреть фото храмы в балабаново калужской области. Смотреть картинку храмы в балабаново калужской области. Картинка про храмы в балабаново калужской области. Фото храмы в балабаново калужской области

«Схиархимандрит Власий перешагнул порог вечности» — митрополит Калужский и Боровский Климент

Отец Власий, будучи духовником Свято-Пафнутьева Боровского монастыря, многие годы принимал духовенство и мирян, обращавшихся к нему за духовным советом и утешением.

Отца Власия я знаю с юности. Помню, я был еще школьником, мы жили в своем доме в Подмосковье в поселке Удельная, и к нам приехал молодой иеродиакон Власий. Он отличался от других монахов, которые к нам часто приезжали из Троице-Сергиевой лавры. На лице его была улыбка, он легко заводил с нами разговор, расспрашивал об учебе, шутил, но когда касался вопроса сохранения веры, а это было время хрущевских гонений, то становился серьезным. О необходимости сохранять веру, он говорил нам, мальчишкам, убедительно и со всей серьезностью. Он предупреждал о той опасности, которая ждет человека, потерявшего веру. И особенно подчеркивал: «Со Христом нестрашно». Тогда, еще в молодом иеродиаконе, я увидел пример горячей веры и верности Христу. Такой живой, молодой, верующий человек — монах был для нас, мальчишек, вдохновляющим примером подлинной любви к Христу, укрепляющей до дерзновенности в отношении Господа.

В последующие годы я редко встречал его, так как он уехал служить в Сибирь, да и я учился и преподавал в семинарии, а затем был направлен на служение в Америку.

После возвращения из командировки и назначения на Калужскую кафедру я с радостью узнал, что отец Власий является клириком моей епархии и служит в Боровске. На второй день после приезда в Калугу я посетил Боровск и встретился с отцом Власием, тогда он был игуменом. Мы с ним долго беседовали, вспоминали прошедшие годы. Он мне сказал, что все время следил за тем, как проходит мое служение в США, и о том, что постоянно посещал мою маму и поддерживал ее.

Тогда я его спросил, что он считает важным, с чего бы я начал свое служение на Калужской земле. Ни на секунду не задумываясь, он сказал: «Я очень люблю преподобного Пафнутия, и Боровский монастырь надо открыть». Эти его слова придали мне твердости и решимости. Через восемь месяцев Свято-Пафнутьев Боровский монастырь был передан епархии и отец Власий стал первым его насельником. 14 мая 1991 года в нем был освящен первый храм в честь пророка Илии.

Но этого было бы недостаточно. Для возобновления в обители полноценной монашеской жизни нужен был духовник, имеющий серьезный опыт монастырского послушания. Несмотря на телесные недуги, отец Власий принял это многотрудное служение на свои плечи. Без преувеличений можно сказать, что его рассудительные советы и чуткость к чужим проблемам сделали Боровский монастырь известным во всех уголках нашей огромной страны.

Отовсюду к его келье стремились люди, чтобы узнать волю Божию, получить разрешение своих вопросов. Многие приезжали с тяжелыми недугами — телесными и душевными. В разговоре с отцом Власием они обретали веру в Божие милосердие и впервые получали надежду — если не на полное выздоровление, то на милующую любовь Христову, которой было исполнено его сердце. Он имел в сердце своем любовь ко всем и делился этой любовью. Он часто говорил: «Каждый человек — это неповторимое творение Божие, и на каждого человека нужно смотреть с любовью, будь он мусульманин или протестант, иудей или вообще неверующий! Кто мы такие, чтобы его судить? Нам Господь дал о ближних только одну заповедь — любить!»

Когда бы я ни приехал в монастырь, отец Власий либо был на богослужении, либо принимал людей. Я его не видел просто сидящим на лавочке. Даже когда подойдет ко мне, чтобы обсудить какой-либо вопрос, после завершения обсуждения, скажет: «Владыка, там меня люди ждут, благословите, пойду к ним». Помочь ближнему было главным в его жизни. При этом сам отец Власий давно и тяжело болел. Но этого нельзя было заметить по его легкому и жизнерадостному тону общения. Для всех он находил слова поддержки. Лишь об одном он скорбел, по его признанию: люди чаще спрашивали, как им преодолеть свои жизненные трудности, а не о том, как спастись.

Конечно, в этом нелегком служении и христианском подвиге его укрепляли Господь и Божия Матерь. Неслучайно в ее праздник схиархимандрит Власий перешагнул порог вечности, предав свой дух в руки Божии. Верю, что Христос, которому новопреставленный служил с юных лет, упокоит его душу в селениях с праведными.

Светлая память новопреставленному схиархимандриту Власию.

Состоялось очередное собрание духовенства Боровского благочиния

храмы в балабаново калужской области. Смотреть фото храмы в балабаново калужской области. Смотреть картинку храмы в балабаново калужской области. Картинка про храмы в балабаново калужской области. Фото храмы в балабаново калужской области

4 ноября в чайной при храме Рождества Пресвятой Богородицы в с.Тимашово состоялось очередное собрание Боровского благочиния. Возглавил собрание благочинный Боровского округа протоиерей Игорь Павлов. На собрании была отслужена лития по почившему духовнику Свято-Пафнутьева монастыря схиархимандриту Власию, после которой обсуждались вопросы и проблемы, возникающие на приходах Боровского района, и некоторые общецерковные темы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *