храмы вологды в контакте
Храм святаго ап. Андрея Первозванного г.Вологда
Храм святаго ап. Андрея Первозванного г.Вологда запись закреплена
Храм святаго ап. Андрея Первозванного г.Вологда запись закреплена
От Юности Моея † Православие †
ТЕЛЕГА НЕ ДОЛЖНА СТОЯТЬ ВПЕРЕДИ ЛОШАДИ
Мужчину Бог создал первым, жену – второй. Истина прописная, но важно приучить себя делать практические выводы из прописных истин. Иначе истина рискует стать голой теорией, никак не влияющей на жизнь. Так не влияет на нашу жизнь и нравственность знание километров, отделяющих Луну от Земли. Извольте еще пример.
Показать полностью.
Мы, священники, за месяц или тем паче за год прочитываем центнеры записок с именами и просьбами помолиться. Обычное дело – записка с просьбой о семейном благополучии. «О мире и согласии в семье (имярек)». И обычное дело прочесть в такой записке имена супругов, стоящих в следующем порядке: Татианы и Сергея; Марии и Петра; Елены и Георгия… О Господи Иисусе! Да почему же женское имя сплошь и рядом стоит перед мужским, словно бы главное? Ведь не Адам от жены, но жена от Адама. И вы можете сказать: да не цепляйтесь вы к мелочам. Но эта кажущаяся мелочь – порядок имен – обнажает и делает явной застарелую болезнь сознания. Смею сказать на этом примере, что сознание наших прихожан оказывается то ли феминизированным, то ли обезбоженным. То, что Адам был прежде Евы, они помнят, но выводов далее не делают и пишут Марфу прежде Спиридона.
Братья и сестры! Телега не должна стоять впереди лошади, если мы ехать хотим, а не просто стоять на месте. «Сергей» и в жизни, и в записке должен стоять перед «Еленой», а не позади нее. Таковы же отношения между Иваном и Марией, Петром и Наталией. Не надо отговариваться тем, что «мужик нынче не тот» и прочее. Он потому и не тот, что всю жизнь живет под мамкиной юбкой и позади женских плеч. Он и не женится зачастую потому, что на мамину пенсию у него всегда будет дома горячий суп и рубашка будет выстирана старческими руками той же матери. Мать в этом случае просто – спонсор бездельника и инфантила, но попробуй это докажи. И если даже церковные люди не поймут этого и не сделают жизненных выводов, то чего спрашивать от людей, для которых Библия – всего лишь литературный памятник.
Протоиерей Андрей Ткачев
Храм святаго ап. Андрея Первозванного г.Вологда запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
__
АПОСТОЛЫ ОТ 70-ТИ ТЕРТИЙ (ТЕРЕНТИЙ), МАРК, ВАРСАВА (ИОСИФ, ИУСТ) И АРТЕМА
Святой Тертий был вторым епископом (после святого апостола Сосипатра) в Иконии, где обратил ко Христу многих язычников, здесь же окончил жизнь мученически. О нем упоминает апостол Павел в Послании к Римлянам (Рим.16:22). Святой Марк, он же Иоанн (Деян.12:12), племянник апостола Варнавы, был епископом Аполлониадским (Кол.4:10). В доме его матери Марии (память 29 июня) часто находили убежище гонимые ученики Господа после Его Вознесения. Святой Иуст, называемый Варсавою, сын Иосифа, Обручника Пресвятой Богородицы, был избран на место Иуды вместе с Матфием; епископствовал и мученически скончался в Елевферополе. Святой Артема был епископом в ликаонском городе Листре; скончался мирно.
Храм святаго ап. Андрея Первозванного г.Вологда запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Показать полностью.
Недалеко от Харькова, в Преображенском Куряжском монастыре хранился чудотворный образ Божией Матери Озерянской. По преданию, образ был явлен в конце XVI века возле села Озеряны – отсюда и название иконы; впоследствии на этом месте возникла обитель, также получившая название Озерянской.
Рассказывают, что некий украинский крестьянин косил траву и рассек образ Божией Матери косой пополам. Осознав, что его поступок, пусть и не преднамеренный, страшен для него и для окружающих, человек поднял две половины иконы, с благоговением поместил у себя в молитвенном углу, зажег перед нею свечу, а утром обрел икону целой, остался лишь тонкий след от рассечения.
В 1794 году Озерянская икона была перенесена в Куряжский монастырь, а после его закрытия 8 лет находилась в харьковской Покровской церкви. В начале XIX столетия монастырь был восстановлен, и святую икону Божией Матери по просьбе братии возвратили в обитель.
На поклонение этому чудотворному образу стекалось множество богомольцев из Харькова и окрестных селений, от нее по горячим молитвам верующих происходили многочисленные исцеления страждущих.
30 сентября каждого года (начиная с 1843-го) чудотворный образ Пресвятой Богородицы крестным ходом переносился в г. Харьков, где находился всю зиму, а 22 апреля таким же путем возвращался в монастырь.
Озерянская икона была украшена дорогой ризой из червонного золота старинной работы, написана на холсте древним малороссийским письмом.
В годы богоборчества Озерянская икона Божией Матери, которая считается покровительницей Харькова и всего Слободского края, была утеряна. Сохранился лишь список, сделанный по всем церковным канонам и обладающий, как утверждают священнослужители, такой же чудотворной силой, как и оригинал.
МОЛИТВЫ
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Озерянской»
глас 3
Твоего́ предста́тельства увере́ние/ и милосе́рдия Твоего́ явле́ние/ ико́на Озеря́нская нам, Влады́чице, показа́ся;/ пред не́юже ду́ши на́ша в моли́тве излива́ем/ и ве́рою Тебе́ вопие́м:/ воззри́, Милосе́рдая, на лю́ди Твоя́,/ вся ско́рби на́ша и печа́ли утоли́,/ утеше́ние благо́е в сердца́ на́ша низпосли́// и спасе́ние ве́чное душа́м на́шим, Пречи́стая, испроси́.
Перевод: Твоей защиты удостоверение и милосердия Твоего явление икона Озерянская нам, Владычица, показалась, перед ней же души наши изливаем в молитве и с верой к Тебе взываем: обрати внимание, Милосердная, на людей Твоих, все скорби наши и печали успокой, благое утешение в сердца наши пошли и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси.
Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Озерянской»
глас 5
Не отри́ни, о, Милосе́рдая Ма́ти,/ слез и воздыха́ний на́ших,/ но проше́ния на́ша ми́лостивно прии́мши,/ пред ико́ною Твое́ю моля́щихся люде́й ве́ру укрепи́,/ умиле́нием сердца́ их испо́лни и крест земна́го жития́ носи́ти им помози́;/ ели́ка бо хо́щеши, мо́жеши.
Молитва первая Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Озерянской»
О, Преблагослове́нная Влады́чице на́ша Богоро́дице! К Тебе́, обре́тшей благода́ть пред Бо́гом, во е́же роди́ти ми́ру Спа́са душ на́ших, с Ним же у Креста́ Его́ моли́твою за мир сраспина́вшаяся, и Ма́терию Све́та Им пронарече́нная, припа́дающе, мо́лимся. При́зри, Всеми́лостивая, на нас, Предве́чным Сове́том Пресвяты́я Тро́ицы, к благода́тному насле́дию жи́зни ве́чныя созда́нных, жа́лом же грехо́вным уя́звленных и сме́рти теле́сней и душе́вней пове́рженных су́щих, и я́коже святу́ю ико́ну Твою́ Озеря́нскую пречу́дне срасти́вши, всем ве́рным исто́чник чуде́с от нея́ источи́ла еси́, си́це же и нас, на Твою́, Богома́ти, ико́ну, благогове́йно взира́ющих, душе́вне и теле́сне исцели́, и немощно́е естество́ на́ше, сече́нием грехо́вным разсека́емое, па́ки с Бо́гом соедини́, и ча́дами Его́ Боже́ственныя любве́, си́лою и де́йствием Свята́го Ду́ха, нас соде́лай. Сердца́ же на́ша, Всеми́лостивая, благода́тию Христо́вою раствори́, и во́лю на́шу ко исполне́нию за́поведей Бо́жиих спе́шну сотвори́, но́ги же на́ши на путь ми́рен — И́стину Христо́ву напра́ви. И си́це, о Всеблага́я, все естество́ на́ше любо́вию к Бо́гу воспламени́. Влады́чице Пресвята́я, я́коже в тя́жком наше́ствии иноплеме́нник в преде́лы на́ша свято́ю ико́ною Твое́ю Озеря́нскою Правосла́вныя лю́ди укрепля́ла еси́, та́ко и ны́не зна́мением Ли́ка сего́ Пресвята́го па́ству Ха́рьковскую и всех ве́рных чад страны́ на́шея в единомы́слии ве́ры утверди́, и от тлетво́рных раско́лов и ересе́й злочести́вых и ины́х бед сохрани́, Оте́честву же на́шему незы́блемаго ми́ра от Бо́га испроси́, и от всех враг, мы́слящих нам зла́я, нас изба́ви. Ве́рных же Твои́х, пред свято́ю ико́ною Твое́ю припа́дающих и в ско́рбех Тебе́ моля́щихся, проше́ния испо́лни, и вся, я́же ко спасе́нию потре́бная, всем нам да́руй. Убо́гия же сле́зы и воздыха́ния на́ша благоприя́тны пред Бо́гом сотвори́ и проще́ние грехо́в на́ших испроси́. И та́ко, Преблагослове́нная Ма́ти, воздви́гни нас на благода́рственное Ти славосло́вие, и в по́двизе покая́ния нас укрепля́ющи, неосужде́нных прича́стников Пречи́стаго Те́ла и Честны́я Кро́ве Го́спода на́шего Иису́са Христа́ по кончи́не жития́ на́шего бы́ти нас ми́лостивно сподо́би. В час же исхо́да на́шего моли́тву Ма́тернюю о нас пред Бо́гом сотвори́, и бе́дныя ду́ши на́ша чрез мыта́рства лю́тыя, нача́ла и вла́сти тмы, невозбра́нно в Ца́рствие Небе́сное, иде́же мир и ра́дость безконе́чная, приведи́, — во е́же в Це́ркви Небе́сней, Тобо́ю, Честне́йшею Херуви́м и Сла́внейшею без сравне́ния Серафи́м, укра́шенной, непреста́нно славосло́вити и воспева́ти сме́рти Победи́теля — А́гнца Бо́жия, взе́мшаго грехи́ ми́ра. Ему́же, о Благода́тная, Тебе́ ра́ди, оса́нна и благодаре́ние, сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м и со Пресвяты́м, Благи́м и Животворя́щим Ду́хом — Уте́шителем Святы́м, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва вторая Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Озерянской»
От суеты́ жите́йския возни́кше и ума́ своего́ по́мыслы во еди́но собра́вше, ко Твое́й, Богоро́дице, ико́не о́чи душ и телес на́ших воздвиза́ем, и Тебе́ взыва́ем си́це: не оста́ви, Пречи́стая, нас немощны́х во гресе́х на́ших растле́тися, не попусти́ зло́му де́мону ду́ши на́ша от Сы́на Твоего́ в де́бри страсте́й отгна́ти, но помози́ нам Того́ за́поведи при́сно па́мятовати, да ниже́ блу́дным возбеше́нием себе́ предае́м, ниже́ друг друга зло́бою угрыза́ем, но я́коже днесь, святы́ни Твое́й предстоя́ще, о исправле́нии жития́ на́шего ре́вностию распаля́емся, та́ко и от хра́ма Твоего́ в до́мы своя́ отше́дше, сие́ до́брое наме́рение сохрани́ти потщи́мся. По сих же и теле́сныя на́ша ну́жды утоли́, и го́рести Твое́ю моли́твою исцели́, Всепе́тая. Ве́мы, я́ко подоба́ше нам па́че вся сия́ благоду́шне претерпева́ти и то́чию о терпе́нии в ско́рбех Го́спода проси́ти: но поне́же изнемога́ют в печа́лех ду́шы на́ша и по́мыслы уны́ния на́шу коле́блют ве́ру, сего́ ра́ди в сокруше́нии серде́ц к Тебе́ си́це взыва́ем: я́коже безчи́сленныя боля́щыя страда́льцы исцели́ла еси́ и скорбя́щыя уте́шила еси́, та́ко и нас пред чудотво́рною Твое́ю ико́ною припа́дающих и в ско́рби Тебе́ моля́щихся услы́ши, и всех проше́ния во благо́е испо́лни, боля́щым здра́вие, скорбя́щым утеше́ние подаю́щи, во вражде́ су́щым мир от Бо́га низпосыла́ющи, сомня́щымся же ве́ры утвержде́ние. Услы́ши гре́шныя рабы́ Твоя́, Пречи́стая, воздви́гни нас на благода́рственное Ти славосло́вие, да умно́жится ве́ра люде́й Твои́х, да просла́вится в них Твое́ заступле́ние, да та́ко Ца́рствие Сы́на Твоего́ посреди́ нас утверди́тся. Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Храм святителя Николая на Глинках
Мы рады приветствовать Вас в официальной группе Архиерейского подворья храма святителя Николая на Глинках города Вологды!
В храме два Престола, в верхнем храме — в честь Всех святых, в нижнем — в честь Святителя Николая Чудотворца.
Молитвами святителя Николая пусть Господь спасет и помилует всех нас!
Храм святителя Николая на Глинках запись закреплена
Храм святителя Николая на Глинках запись закреплена
Пребывая в святительском сане, святой Зиновий ревностно распространял веру христианскую среди язычников. Когда император Диоклитиан (284–305) начал гонение на христиан, епископ Зиновий был первым схвачен и доставлен на суд к правителю Лисию. Сестра епископа, видя страдания брата, пожелала их с ним разделить. Бесстрашно исповедовала она перед гонителями свою веру во Христа, за что также была отдана на мучения. После их обезглавили.
Храм святителя Николая на Глинках запись закреплена
Храм святителя Николая на Глинках запись закреплена
Святая Анастасия Римляныня осиротела в возрасте трех лет. Воспитывалась она в монастыре близ Рима, в котором приняла иночество. При императоре Декии (249–251 гг.) Анастасии исполнился 21 год. Она была очень красивой, и многие знатные римляне просили ее руки, но Анастасия всем отказывала, предпочитая остаться невестой Христовой.
В то время император Декий воздвиг жестокое гонение против христиан. Язычники вытащили святую Анастасию из монастыря и привели к правителю города. Они обвиняли ее в том, что она не только презирает знатных и богатых женихов, но почитает за Бога распятого Христа.
Военачальник Пров повелел ей принести жертву идолам, но Анастасия отказалась отречься от Христа. Тогда ее подвергли лютым пыткам, а потом обезглавили.
Храм святителя Николая на Глинках запись закреплена
Святые мученики Терентий и Неонилла и чада их: Сарвил, Фот, Феодул, Иеракс, Нит, Вил и Евникия претерпели мученическую кончину от гонителей христианства в царствование Декия (249–251). Ревностно исповедовали они Христа и порицали идолопоклонство. За это язычники подвергли всю христианскую семью страшным мучениям и пыткам, но не добились их отречения от истинной веры. Святые мученики были обезглавлены.
Храм святителя Николая на Глинках запись закреплена
Храм святителя Николая на Глинках запись закреплена
Храм святителя Николая на Глинках запись закреплена
Юноша Нестор был учеником святого Димитрия Солунского, приходивший в тюрьму слушать его наставления. По случаю императорского прибытия в Солуни происходили гладиаторские игры. Некий германец Лий, любимый силач императора, одолевал всех и сбрасывал с помоста на острые копья. Нестор, видя, как Лий убивал христиан, решился вступить в борьбу с ним и пошел к Димитрию в темницу просить его молитвы и благословения. Святый осенил его крестным знамением и сказал: «Лия победишь и сам постраждешь за Христа!» Укрепленный всемогущей силой Божией, юноша-христианин, к посрамлению язычников, победил Лия и сбросил его с помоста на копья. Взбешенный император, узнав, что Нестор – христианин и ученик святого Димитрия, повелел немедленно казнить святого, который был тотчас обезглавлен.
Храм святителя Николая на Глинках запись закреплена
Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.
Показать полностью. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу. По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле.
Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Воскресенский кафедральный собор г. Вологды
Официальная страница Воскресенского и Софийского Успенского кафедрального собора г. Вологды, Вологодской епархии, Русской Православной Церкви.
Показать полностью.
Вологодский кафедральный собор включает в себя комплекс храмов: Софийский собор (XVI в.) и Воскресенский собор (XVIII в.), а также соборную колокольню.
Все богатое и славное прошлое епархиальной жизни было связано именно с этими храмами. Именно они были местом служения Вологодских преосвященных архиереев, их посещали царские особы, в них проходили торжественные богослужения. В начале ХХ века ситуация изменилась. храмы были отобраны у общин верующих. Долгие советские годы соборные храмы использовались не по назначению, слова Спасителя «Дом Мой есть дом молитвы» (Лк. 19:46) методично стирались из умов людей.
С 2007 года Софийский собор находится в совместном пользовании Вологодского музея (ВГИАХМЗ) и Вологодской епархии. В летние двунадесятые праздники в нем стали совершаться богослужения. 15 октября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписал указ о присвоении Софийскому собору статуса кафедрального собора. С этого момента в Софийском соборе начались регулярные богослужения (каждое воскресенье и праздники летнего периода).
В конце 2014 года начался процесс передачи Воскресенского собора Вологодской епархии Русской Православной Церкви. 6 ноября 2014 года указом митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия (Депутатова) образована приходская община Воскресенского и Софийского Успенского кафедрального собора г. Вологды. Первое богослужение в Воскресенском соборе состоялось 4 декабря 2016 года, перед началом богослужения в собор была перенесена рака с мощами святителя Антония епископа Вологодского. Таким образом в храмах возобновилась полноценная богослужебная жизнь и просветительская деятельность. 21 августа 2017 года в Воскресенском соборе начались реставрационные работы. Богослужения совершаются в нижнем храме.
Наименование: Православная Религиозная организация «Архиерейское подворье Воскресенского и Софийского Успенского кафедрального собора г. Вологды».
Адрес (юридический, фактический): 160009 г. Вологда, ул. Галкинская, д. 62а
ИНН/КПП 3525339536/352501001
Банк ПАО БАНК «СГБ»
Расчетный счет 40703810700000000483
БИК 041909786
Кор. Счет 30101810800000000786
Благотворителям: Убедительная просьба в Платежном поручении в поле « Назначение платежа» писать: «Пожертвование»
Воскресенский кафедральный собор г. Вологды запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
Открыт сбор пожертвований на иконостас!
Милостью Божией в нижнем храме в честь Киево-Печерских святых Воскресенского кафедрального собора города Вологды подходят к концу ремонтно-реставрационные работы. Главным украшением храма станет богато убранный фаянсовый иконостас. У всех вологжан и гостей нашего города есть возможность вложить свою лепту в устройство иконостаса и написание икон для него.
Показать полностью.
По древней русской традиции, имена жертвователей будут написаны на обратных сторонах образов для вечного поминовения.
Все желающие вложить лепту в восстановление и благоукрашение храма могут оставить свои пожертвования в лавке, а так же совершить онлайн перевод на карту собора: 4893 4704 1339 6034
Имена жертвователей будут записаны в особый синодик для ежедневного поминовения за Божественной Литургией.
Телефон для справок: +7 (996) 309-09-50 (протоиерей Алексей Ольховников)
Будем рады посильной помощи! Храни Вас Господь!
Просим помочь репостом!
Воскресенский кафедральный собор г. Вологды запись закреплена
Учись прощать, когда душа обижена
И сердце словно чаша горьких слёз,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал людей Христос.
Воскресенский кафедральный собор г. Вологды запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
Открыт сбор пожертвований на иконостас!
Милостью Божией в нижнем храме в честь Киево-Печерских святых Воскресенского кафедрального собора города Вологды подходят к концу ремонтно-реставрационные работы. Главным украшением храма станет богато убранный фаянсовый иконостас. У всех вологжан и гостей нашего города есть возможность вложить свою лепту в устройство иконостаса и написание икон для него.
Показать полностью.
По древней русской традиции, имена жертвователей будут написаны на обратных сторонах образов для вечного поминовения.
Все желающие вложить лепту в восстановление и благоукрашение храма могут оставить свои пожертвования в лавке, а так же совершить онлайн перевод на карту собора: 4893 4704 1339 6034
Имена жертвователей будут записаны в особый синодик для ежедневного поминовения за Божественной Литургией.
Телефон для справок: +7 (996) 309-09-50 (протоиерей Алексей Ольховников)
Будем рады посильной помощи! Храни Вас Господь!
Просим помочь репостом!
Воскресенский кафедральный собор г. Вологды запись закреплена
В НЕДЕЛЮ 20-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ В ДЕНЬ ПАМЯТИ МУЧЕНИКОВ МАРКИАНА И МАРТИРИЯ В ВОСКРЕСНСКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ ПРОШЛИ ПРАЗДНИЧНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ.
Всенощное бдение накануне и Божественную литургию в воскресный день возглавил ключарь собора иерей Сергий Зяблицкий. Ему сослужили проректор по воспитательной работе, секретарь Ученого совета Вологодской духовной семинарии иеромонах Ферапонт (Широков); клирик собора иерей Олег Викторов.
Песнопения исполнил хор кафедрального собора под управлением Анны Павловны Бурдиной.
За Божественной литургией проповедь после Евангельского чтения произнес студент семинарии Муравьев Дмитрий.
По окончании Божественной литургии иерей Сергий поздравил молящихся с воскресным днем и произнес проповедь, посвященную воскресному евангельскому чтению.
Воскресенский кафедральный собор г. Вологды запись закреплена
8 НОЯБРЯ ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ АНТОНИЯ ВОЛОГОДСКОГО
Дорогие друзья! Приглашаем вас на Богослужения, которые состоятся по случаю памяти святителя Антония Вологодского в Воскресенском кафедральном соборе. Всенощное бдение состоится в воскресение в 17:00. В понедельник начало Божественной Литургии в 9:00.
На Архиерейском совете Вологодской митрополии в 2016 году было принято решение в день памяти святителя Антония Вологодского проводить Актовый день Вологодской духовной семинарии. Традиционно в Актовый день семинарии студенты третьего курса бакалавриата удостаиваются хиротесии во чтецов – посвящение в первую степень клира.
Воскресенский кафедральный собор г. Вологды запись закреплена
Воскресенский кафедральный собор г. Вологды запись закреплена
С ПРАЗДНИКОМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ!
Молитва «Достойно есть» в исполнении малого состава архиерейского хора Воскресенского кафедрального собора.
Воскресенский кафедральный собор г. Вологды запись закреплена
Вологда.рф
Показать полностью.
Вот и вологжан теперь ждут впереди дожди.
Синоптики прогнозируют, что уже в этот четверг в Вологде пройдут умеренные осадки. Но температура воздуха будет подниматься.
#погода@newsvologdarf Светлана Полякова
Воскресенский кафедральный собор г. Вологды запись закреплена
Праздник Казанской иконы Божьей Матери считается одним из самых значимых в церковном календаре, что подчеркивает неимоверную значимость этого образа для всего православного мира. Этой иконе молились цари и великие полководцы, с ней освобождали русские земли, она вела первопроходцев на освоение Сибири и исцеляла больных.
Показать полностью.
Икона называется «Казанской» потому, что обнаружена она была именно в Казани. Появилась Казанская икона Богоматери необъяснимо с материалистической точки зрения: неизвестно, кто написал этот образ, и как он попал туда, где был найден. История происхождения иконы преисполнена тайн и загадок.
Обретение иконы относится к 1579 году. Это было смутное время: не прошло и трех десятилетий с момента взятия Казани Иваном Грозным, и православие в этом исконно мусульманском городе только начало укореняться.
Но православный храм в завоеванном городе уже был – церковь святого Николая Тульского. Туда ходило молиться практически все православное население Казани. Именно с церкви св. Николая и начался пожар, практически уничтоживший весь город.
Собственно явление иконы тесно связано с девятилетней девочкой Матроной, дочерью царского стрельца Данилы Онучина. Ей привиделось, что Божья Матерь повелевает отыскать свой образ на пепелище, указывая конкретное место.
Матрона рассказала о видении родителям, однако они были озабочены земными проблемами: нужно было восстанавливать сгоревшее жилище. Словом, на слова малолетней провидицы никто не обратил внимания: мало ли что придумает ребенок.
Но Пречистая приходила к девочке снова и снова, Матрона все настойчивее просила принять меры к поиску иконы. В конце концов мать рассказала о чудесных видениях дочери священникам. Сначала они тоже были настроены скептически, но после многочисленных просьб все же решили организовать поиски.
Каково же было удивление всех присутствующих, когда при раскопках указанного Матроной пепелища была найдена икона Божьей Матери, завернутая в полотно. Причем нашлась она только тогда, когда копать начала маленькая провидица!
Образ, ничуть не пострадавший от огня, был передан в Никольскую церковь, а на месте его обретения был возведен Богородицкий Девичий монастырь. А чуть позже – и собор, главной святыней которого стала Казанская Божья Матерь.
Весть о чудесном явлении иконы долетела до Москвы и достигла державных ушей Иоанна Грозного. Именно он стал инициатором строительства монастыря и собора.
Малолетняя Матрона и ее благочестивая мать стали первыми послушницами нового монастыря. А икона немедленно прославилась как чудотворная и получила постоянную прописку в Казани. С Казанской иконы Божьей Матери практически сразу сделали список и отправили его в Москву, самому Иоанну. А в последующие годы списки с этого образа распространились по всей Руси.
Общероссийские даты праздников Казанской Божьей Матери – 21 июля и 4 ноября (по новому стилю). Празднование в июле связано с чудесным явлением образа девочке Матроне. А дата 4 ноября – это день освобождения Москвы от польских захватчиков.