хронология событий ветхого завета

Приложение 2. Хронологическая таблица основных периодов и важнейших событий Библейской истории Ветхого Завета

I. Творение Богом Мира И Человека.

II. Жизнь Первых Людей В Раю. Грехопадение.

III. Допотопный Период.

IV. Мир Послепотопный.

Столпотворение Вавилонское и Рассеяние Народов.

История Еврейского Народа

I. Патриархальный Период (XIX-XVII вв. до н.э.)

ПатриархиАвраам (примерно в 1850 г. до н.э. переселился в Ханаан)ИссакИаков
ЖеныСарраРевеккаРахиль, Лия
Сыновья Иакова1. Рувин2. Симеон3. Левий4. Иуда5. Дан6. Неффалим7. Гад8. Асир9. Иссахар10. Завулон11. Иосиф12. Вениамин

II. Период Пребывания Евреев В Египте (430 лет, с XVII в. по XIII в. до н.э.)

III. Период Вождей (1290–1200 гг. до н.э.)

Моисей, Иисус Навин

a. Выход евреев из Египта 1250

b. Синайское законодательство 1250

c. Завоевание Обетованной земли 1212–1200

IV. Период Судей (1200–1025 гг. до н.э.)

Девора, Гедеон, Иеффай, Самсон, Илий, Самуил.

V. Период Царей (до разделения)

Саул (1040–1010), Давид (1010–970), Соломон (970–930).

История еврейского царства после разделения

Иудейское царство (930–586)

Израильское царство (930–722)

Цари: Ровоам 930–914, Авия 913–911, Аса 911–870, Иосафат 870–848, Иорам 848–841, Охозия 841, Гофолия 841–835.

Пророки Цари: Иеровоам I 930–910, Нават 910–909, Ваас 909–886, Ила 886–885, Амврий 885–874, Илия Ахав 74–853, Елисей Охозия 853–852.

Иоиль, Иоас 835–796, Иона Иора 852–841, Амасия 796–781, Ииуй 841–814.

Озия 781–740, Иоахаз 814–798, Михей, Иоафам 740–736, Иоас 798–783, Исаия, Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743, Езекия 716–687, Осия Менаим 743–738, Падение Самарии, Факия 738–737, Манасия 687–642, Факей 737–732, Амон 642–640, Осия 732–724.

Наум, Иосия 640–609, Падение Самарии 721 г. Аввакум, Иоаким 609–597, Софония, Седекия 597–586, Иеремия, Разрушение Иерусалима 586 г. VI. Вавилонский Плен (597–539 гг. до н.э.)

Пророки: Иеремия, Иезекииль, Даниил.

VII. Иудея под Властью Персов (539–332 гг. до н.э.)

Указ Кира об освобождении евреев из плена 538

Построение второго Иерусалимского храма 537–515

Пророки Аггей, Захария, Малахия

Деятельность Ездры и Неемии 458–433

Восстановление Иерусалимских стен 445–443

VIII. Иудея Под Греческим Владычеством (332–143 гг. до н.э.)

Александр Македонский 356–323.

ЕгипетСирия
Династия ПтоломеевДинастия Селевкидов
Птоломей I Лаг 323–285Селевк I 305–281
Птоломей II Филадельф 285–246Антиох III Великий 223–187
Перевод семидесяти 285Селевк Филопатор 187–175
Птоломей III Филопатор 221–205Антиох Епифан 175–164
Антиох Евпатор 164–162

Иудея При Маккавеях.

Ирод Великий 37–4 гг. до н.э.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Исследование библейской хронологии

Содержание

Καὶ τῶν χρόνων τὸν πάντα ἀριθμὸν, κατὰ τὸ δυνατὸν, οἶμαι τανῦν ἀκριβῶς ἐιρῆσθαι. ΄Ει γὰρ καὶ ἔλαθεν ἡμῶν χρόνος, ἐι τύχοι είπεῖν, ἔτη 50, ἢ 100, ἢ καὶ 200, οὐ μέντοι χιλιάδες ἐτῶν.

Θεόφιλ. π. Αύτόλυχ. γ. § 58 Σελ. 427

‘Ολίγοις μὲν οὐν ἔτεσι διαμαρτεῖν ιὸν χρόνον δοίη τις ἂν ίςορικοῖς ἀνδράσιν, ἀρχαίας καὶ πολυετοῦς συνταττομένης πραγματείας, γενεαῖς δὲ δυςὶ καὶ τριςὶν ὄλαις ἀποπλανηθῆναι τῆς ἀληθείας οὐκ ἂν ἐπιτρέψειεν.

Διον. Αλικαρν. ‘Ρωμ. ‘Αρχαιολ. Ζ Σελ. 418. Lips. 1691.

Введение

Под именем Библейской Хронологии разумеется счисление времени от сотворения мира или от Адама до Иисуса Христа, по книгам священного Писания.

Предмет нашего исследования, как видно из существа самого дела, составляют, так называемые, хронологические тексты Библии, или те места священного Писания, в которых означаются времена исторических событий. Таковых мест очень много. Нет необходимости разбирать все сии места, мы будем следить за главною нитью событий и постараемся определить время происшествий важнейших; частные хронологические события и частные хронологические указания легко могут быть определяемы по первым. Таким образом, на пример, летосчисление книг Маккавейских может и не войти в наше исследование Библейской Хронологии, поелику времена событий, описанных в сих книгах, войдут в период 70 седмин пророка Даниила, разбором коих мы заключим наше исследование.

Метод исследования Библейской Хронологии определяется хронологическими указаниями, встречающимися в священном Писании и составляющими предмет нашего исследования. Хотя в священных книгах лета событий не считаются от одной какой-либо эры (на прим. от сотворения мира и т. п.); хотя в них определяется время только частных происшествий: но через снесение, сличение и совокупление хронологических текстов, рассеянных по разным книгам священного Писания, можно приходить к общему определению времени, протекшего от начала рода человеческого до Иисуса Христа. Исключение в сем отношении составляет время от 6-го года царствования Дария Истаспа до первого года Артаксеркса Лонгимана, которое не определено в священном Писании и простирается только на 40 лет с небольшим. поелику хронологические указания связаны с историческими событиями разного свойства, и потому сами носят на себе неодинаковый характер: то и образ определения времени по священным книгам не везде одинаков. Так в книге Бытия общая сумма лет от Адама до Авраама слагается из частных лет, протекших до рождения каждым патриархом следующего за ним. Время от призвания Авраама до исхода из Египта означено в книге Исход общим числом лет. В период Судей общая сумма лет получается чрез сложение лет каждого порабощения Евреев иноплеменниками с летами правления каждого судии. В книгах Царств и Паралипоменон время определяется по летам правления каждого царя. От падения иудейского царства до Рождества Христова время определяется по пророчествам: Иеремии – о 70-ти летнем плене и Даниила – о 70-ти седмицах.

Как ни прост, по-видимому, метод исследования Библейской Хронологии, однако ж он сопряжен с большими затруднениями, окончательно едва ли когда разрешимыми. Они происходят первее всего от того, что хронологические показания, как мы находим их теперь в различных списках одного и того же текста, в различных переводах священных книг и в самом подлиннике, различны между собою, так что трудно определить, какое показание в каком тексте или списке подлинное и верное. Далее, одни и те же места священного Писания, по которым определяется время известного периода, различно понимаются толковниками, так что не легко бывает иногда найти истинный смысл их. Наконец, неполные лета в библейском летосчислении принимаются весьма часто за полные; от чего время событий и в самой Библии определяется не с совершенною точностью, а только приблизительно. Все это служит побуждением к точнейшему, усиленному исследованию Библейской Хронологии, при том существенно важном ее значении, какое она имеет для всеобщей истории; но в тоже время самому исследователю дает право в своих хронологических изысканиях довольствоваться выводами только приблизительными, наиболее вероятными, там, где нельзя достигнуть истины исторически точной и несомненной. В науке не бесполезно и такое исследование. Не дает оно окончательного решения данному вопросу, зато освещает собою длинную ткань, исторический порядок и ход библейских событий, которые всегда составляют предмет знания самый важный, живой и питательный для того, кто размышляет о судьбах царства Божия на земле, о дивно-премудрых делах спасительного домостроительства Божия; не обещает истины решительно и точно доказанной. но зато устраняет много заблуждений и погрешностей относительно летосчисления, весьма опасных, в известном отношении, для истории вообще, для истории Церкви в особенности и наконец для исторической достоверности самого откровения.

Исследование Библейской Хронологии может быть разделено главным образом на две части. Первая часть объемлет время, протекшее от Адама до призвания Авраама; вторая – время, протекшее от призвания Авраама до Иисуса Христа. Это разделение имеет основание не только в истории божественного промышления о роде человеческом, но и в самом характере летосчисления библейского.

Каждая из сих частей делится на различные периоды. Первая потопом делится на два периоды. Вторая содержит четыре периода: а) от призвания Авраама до исхода Израильтян из Египта; б) от исхода Израильтян из Египта до заложения храма Соломонова; в) от заложения храма Соломонова до разрушения его; и г) ото разрушения первого храма до последних судеб второго. По порядку сих периодов расположим, и мы исследование Библейской Хронологии.

Источник: Сергий, архиепископ Владимирский [Спасский]. Исследование библейской хронологии / Соч. студента Киев. дух. акад. Ивана Спасского. – Киев : Унив. тип., 1857. – [4], 154, [5] с. : табл.

Источник

Библейская хронология

Хронология от сотворения мира до потопа

4026 г. до н. э. Сотворение Адама (сентябрь) — Быт. 2:7

4026 г. до н. э. Заключение завета в Эдеме, первое пророчество — Быт. 3:15

3896 г. до н. э. Убийство Авеля Каином — Быт. 4:8

3896 г. до н. э. Рождение Сифа — Быт. 5:3

3404 г. до н. э. Рождение праведного Еноха — Быт. 5:18

3339 г. до н. э. Рождение Мафусала — Быт. 5:21

3152 г. до н. э. Рождение Ламеха — Быт. 5:25

3039 г. до н. э. Енох «взят»; заканчивается время его пророчеств — Быт. 5:23, 24; Иуды 14

2970 г. до н. э. Рождение Ноя — Быт. 5:28, 29

2490 г. до н. э. Изречение Бога в отношении человечества — Быт. 6:3

2470 г. до н. э. Рождение Иафета — Быт. 5:32; 9:24;10:21

2468 г. до н. э. Рождение Сима — Быт. 7:11; 11:10

Хронология от потопа до Авраама

2369 г. до н. э. Заключение завета после Потопа — Быт. 8:13; 9:16

2368 г. до н. э. Рождение Арфаксада — Быт. 11:10

2269 г. до н. э. Строительство Вавилонской башни — Быт. 11:4

Хронология от Авраама до Давида

2018 г. до н. э. Рождение Авраама — Быт. 11:26, 32; 12:4

1943 г. до н. э. Вступает в силу Авраамов завет; начало 430-летнего периода до завета Закона — Быт. 12:4, 7; Исх. 12:40; Гал. 3:17

1933 г. до н. э. Избавление Лота; Авраам приходит к Мелхиседеку — Быт. 14:16,18; 16:3

1932 г. до н. э. Рождение Измаила — Быт. 16:15, 16

1919 г. до н. э. Заключение завета об обрезании; суд над Содомом и Гоморрой — Быт. 17:1, 10, 24; Быт. 19:24

1918 г. до н. э. Рождение Исаака, начало «около четырехсот пятидесяти лет» — Быт. 21:2, 5; Деян. 13:17–20

1913 г. до н. э. Начало 400-летнего периода угнетения — Быт. 21:8; 15:13; Деян. 7:6

1878 г. до н. э. Брак Исаака и Ревекки — Быт. 25:20

1858 г. до н. э. Рождение Исава и Иакова — Быт. 25:26

1818 г. до н. э. Исав берет себе первые две жены — Быт. 26:34

1781 г. до н. э. Иаков бежит в Харран; видит видение в Вефиле — Быт. 28:2, 13, 19

1774 г. до н. э. Иаков женится на Лии и Рахили — Быт. 29:23–30

1767 г. до н. э. Рождение Иосифа — Быт. 30:23, 24

1761 г. до н. э. Иаков возвращается в Ханаан из Харрана — Быт. 31:18, 41 ок.

1761 г. до н. э. Иаков борется с ангелом; назван Израилем — Быт. 32:24–28

1750 г. до н. э. Иосифа продают в рабы его братья — Быт. 37:2, 28

1737 г. до н. э. Иосиф становится вторым после фараона правителем в Египте — Быт. 41:40, 46

1728 г. до н. э. Иаков со всей своей семьей приходит в Египет — Быт. 45:6; 46:26; 47:9

1613 г. до н. э. Испытание Иова — Иов 1:8; 42:16

1600 г. до н. э. Египет достигает положения первой мировой державы — Исх. 1:8

1593 г. до н. э. Рождение Моисея — Исх. 2:2, 10

1553 г. до н. э. Моисей предлагает себя в качестве избавителя; убегает в мадиамскую землю — Исх. 2:11,14,15; Деян. 7:23

1514 г. до н. э. Моисей у горящего тернового куста — Исх. 3:2

1513 г. до н. э. Пасха (14 нисана); израильтяне покидают Египет; конец 400-летнего периода угнетения; заключение завета Закона у горы Синай (Хорив); конец 430-летнего периода, начавшегося, когда Авраамов завет вступил в силу; начало написания Библии — Исх. 12:12; 14:27, 29, 30; Быт. 15:13, 14; Исх. 24:6–8; Гал. 3:17; Исх. 12:40; Иоан. 5:46

1512 г. до н. э. Завершение строительства скинии; установление священства для дома Аарона; Моисей завершает книги Исход и Левит — Исх. 40:17 Лев. 8:34–36 Лев. 27:34; Чис. 1:1

1473 г. до н. э. Моисей завершает книгу Иов — Иов 42:16, 17

1117 г. до н. э. Самуил помазывает Саула в цари над Израилем — 1 Сам. 10:24; Деян. 13:21

Хронология от Давида до переселения в Вавилон

1107 г. до н. э. Рождение Давида в Вифлееме — 1 Сам. 16:1

1100 г. до н. э. Самуил завершает книгу Судей — Суд. 21:25

1090 г. до н. э. Самуил завершает книгу Руфь — Руфь 4:18–22

1078 г. до н. э. Завершение 1 Самуила — 1 Сам. 31:6

1077 г. до н. э. Давид становится царем над Иудой в Хевроне — 2 Сам. 2:4

1070 г. до н. э. Давид становится царем над всем Израилем; делает Иерусалим своей столицей — 2 Сам. 5:3–7

1070 г. до н. э. Ковчег перенесен в Иерусалим; с Давидом заключается завет на царство — 2 Сам. 6:15; 7:12–16

1040 г. до н. э. Гад и Нафан завершают 2 Самуила — 2 Сам. 24:18

1037 г. до н. э. (официально — с месяца нисана) Соломон становится царем Израиля — 1 Цар. 1:39; 2:12

1034 г. до н. э. (апрель) Соломон начинает строительство храма — 1 Цар. 6:1

1027 г. до н. э. Строительство храма в Иерусалиме завершено — 1 Цар. 6:38

1020 г. до н. э. Соломон завершает Песнь песней Песнь песней

1000 г. до н. э. Соломон завершает книгу Екклесиаст — Еккл. 1:1

997 г. до н. э. Ровоам становится царем после Соломона; царство разделено; Иеровоам начинает царствовать над Израилем — 1 Цар. 11:43; 12:19, 20

993 г. до н. э. Сусаким вторгается в Иуду и забирает сокровища из храма — 1 Цар. 14:25, 26

980 г. до н. э. Авия становится иудейским царем после Ровоама — 1 Цар. 15:1, 2

977 г. до н. э. Аса становится иудейским царем после Авии — 1 Цар. 15:9, 10

976 г. до н. э. Нават становится израильским царем после Иеровоама — 1 Цар. 14:20

975 г. до н. э. Вааса становится израильским царем после Навата — 1 Цар. 15:33

952 г. до н. э. Ила становится израильским царем после Ваасы 1 Цар. 16:8

951 г. до н. э. Замврий становится израильским царем после Илы; Амврий и Фамний становятся израильскими царями после Замврия — 1 Цар. 16:15; 1 Цар. 16:21

947 г. до н. э. Амврий царствует над Израилем — 1 Цар. 16:22, 23

940 г. до н. э. Ахав становится израильским царем после Амврия — 1 Цар. 16:29

936 г. до н. э. Иосафат становится иудейским царем после Асы — 1 Цар. 22:41, 42

919 г. до н. э. Охозия становится израильским царем после Ахава — 1 Цар. 22:51, 52

917 г. до н. э. Иорам (израильский), брат Охозии, становится израильским царем после Охозии — 1 Цар. 22:51; 2 Цар. 3:1

917 г. до н. э. огненная колесница переносит пророка Илию с территории израильского царства — 2 Цар. 2:1–11

913 г. до н. э. Иорам (иудейский) «воцарился» при жизни Иосафата, своего отца — 2 Цар.8:16, 17

911 г. до н. э. Иосафат умирает; Иорам остаётся единовластным иудейским правителем — 1 Цар. 22:42

908 г. до н. э. пророк Илия посылает письмо иудейскому царю Иораму — 2 Лет. 21:12, 19

906 г. до н. э. Охозия становится иудейским царем после Иорама — 2 Цар. 8:25, 26

905 г. до н. э. Царица Гофолия незаконно захватывает иудейский престол; Ииуй становится израильским царем после Иорама — 2 Цар. 11:1–3; 2 Цар. 9:24, 27; 10:36

898 г. до н. э. Иоас становится иудейским царем после Охозии — 2 Цар. 12:1

876 г. до н. э. Иоахаз становится израильским царем после Ииуя — 2 Цар. 13:1

859 г. до н. э. Иоас становится единоличным израильским царем после Иоахаза — 2 Цар. 13:10

858 г. до н. э. Амасия становится иудейским царем после Иоаса — 2 Цар. 14:1, 2

844 г. до н. э. Иеровоам II становится израильским царем после Иоаса; Иона завершает книгу Ионы — 2 Цар. 14:23; Иона 1:1, 2

829 г. до н. э. Озия (Азария) становится иудейским царем после Амасии — 2 Цар. 15:1, 2

820 г. до н. э. Предположительное время написания книги Иоиля — Иоиль 1:1

804 г. до н. э. Амос завершает книгу Амоса; Иеровоам II заканчивает свое правление в Израиле — Ам. 1:1; 2 Цар. 14:23

792 г. до н. э. Захария правит над Израилем (6 месяцев) — 2 Цар. 15:8

791 г. до н. э. Селлум становится израильским царем после Захарии; Менаим становится израильским царем после Селлума — 2 Цар. 15:13, 17

780 г. до н. э. Факия становится израильским царем после Менаима — 2 Цар. 15:23

778 г. до н. э. Факей становится израильским царем после Факии — 2 Цар. 15:27

778 г. до н. э. Исаия начинает пророчествовать — Ис. 1:1; 6:1

777 г. до н. э. Иоафам становится иудейским царем после Озии (Азарии) — 2 Цар. 15:32, 33

761 г. до н. э. Ахаз становится иудейским царем после Иоафама — 2 Цар. 16:1, 2

758 г. до н. э. Осия «воцарился» над Израилем — 2 Цар. 15:30

745 г. до н. э. Езекия становится иудейским царем после Ахаза — 2 Цар. 18:1, 2

745 г. до н. э. Осия завершает книгу Осии — Ос. 1:1

740 г. до н. э. Ассирия покоряет Израиль, захватывает Самарию — 2 Цар. 17:6, 13, 18

732 г. до н. э. Сеннахирим нападает на Иуду — 2 Цар. 18:13

732 г. до н. э. Исаия завершает книгу Исаии — Ис. 1:1

717 г. до н. э. Михей завершает книгу Михея — Мих. 1:1

717 г. до н. э. Завершено составление книги Притчей — Прит. 25:1

716 г. до н. э. Манассия становится иудейским царем после Езекии — 2 Цар. 21:1

661 г. до н. э. Аммон становится иудейским царем после Манассии — 2 Цар. 21:19

659 г. до н. э. Иосия становится иудейским царем после Аммона — 2 Цар. 22:1

648 г. до н. э. Софония завершает книгу Софонии — Соф. 1:1

647 г. до н. э. Иеремия уполномочен быть пророком — Иер. 1:1, 2, 9, 10

632 г. до н. э. Наум завершает книгу Наума — Наум 1:1

632 г. до н. э. Захват Ниневии халдеями и мидянами; становление Вавилона третьей мировой державой — Наум 3:7

628 г. до н. э. Иоахаз, преемник Иосии, воцарился над Иудой; фараон Нехао назначает Иоакима иудейским царем после Иоахаза — 2 Цар. 23:31; 2 Цар. 23:36

628 г. до н. э. Аввакум завершает книгу Аввакума — Авв. 1:1

620 г. до н. э. Навуходоносор делает Иоакима подвластным себе царем — 2 Цар. 24:1

618 г. до н. э. Иехония становится иудейским царем после Иоакима — 2 Цар. 24:6, 8

Хронология от переселения в Вавилон до Христа

617 г. до н. э. Навуходоносор уводит первых иудейских пленных в Вавилон; Седекия становится иудейским царем — Дан. 1:1–4; Иер. 52:28; 2 Цар. 24:12–18

613 г. до н. э. Иезекииль начинает пророчествовать — Иез. 1:1–3

609 г. до н. э. Навуходоносор в третий раз идет против Иуды; начало осады Иерусалима — 2 Цар. 25:1, 2

607 г. до н. э. Пятый месяц (7 числа месяца ав): разрушены храм и город Иерусалим; седьмой месяц (ок. 15 Тишри): иудеи покидают иудейскую землю; начинается отсчет «времен, назначенных народам»; Иеремия пишет Плач Иеремии; Авдий пишет книгу Авдия — 2 Цар. 25:8–10; Иер. 52:12–14; 4 Цар. 25:25, 26; Луки 21:24; Иеремия 41:1–5; Плач Иеремии, вступление в Септуагинте — Авд. 1

602 г. до н. э. Навузардан уводит последнюю группу пленных иудеев из Египта, куда те бежали в 607 году — Иер. 6:9; 52:30; 2 Цар. 25:25, 26

591 г. до н. э. Иезекииль завершает книгу Иезекииля — Иез. 40:1; 29:17

582 г. до н. э. умирает Навуходоносор.

581 г. до н. э. Евилмерода? (Авиламородах) становится царём Вавилона; 27 адара выпускает на свободу Иехо?нию, бывшего царя Иуды — 2 Цар. 25:27

580 г. до н. э. Завершение 1 и 2 Царств и книги Иеремии — Иер. 52:31; 2 Цар. 25:27

556 г. до н. э. Набонит приходит к власти в Вавилоне (после Ниглисара, после Лавосордаха) — Даниила 5:29

551 г. до н.э. Валтасар правит в Вавилоне (совместно с Набонитом) — Даниила 5 глава

550 г. до н. э. Кир (Великий) приходит к власти — Ездра 1:1; 4:5

539 г. до н. э. (в ночь с 5 на 6 октября) Захват Вавилона мидянами и персами; Мидо-Персия становится четвертой мировой державой — Дан. 5:30, 31

537 г. до н. э. Указ Кира Персидского, позволяющий иудеям вернуться в Иерусалим, вступает в силу; конец 70-летнего запустения Иерусалима — 2 Пар. 36:22, 23; Иер. 25:12; 29:10

536 г. до н. э. Даниил завершает книгу Даниила — Дан. 10:1

536 г. до н. э. Зоровавель закладывает основание храма — Езд. 3:8–10

529 (530) г. до н. э. Ахашверош (Камбис II) приходит к власти (сменяя Кира) — Ездра 4:6

522 г. до н. э. Артаксеркс (он же Гаумата, он же Лжебардия) приходит к власти на 8 месяцев — Ездра 4:7–23

522 г. до н. э. На строительство храма накладывается запрет — Езд. 4:23, 24

521 г. до н. э. Дарий (Дарий I; Дарий Великий) приходит к власти — Ездра 4:5, 24; 6:1–15

520 г. до н. э. Аггей завершает книгу Аггея — Агг. 1:1

518 г. до н. э. Захария завершает книгу Захарии — Зах. 1:1

515 г. до н. э. Зоровавель завершает строительство второго храма — Езд. 6:14, 15

475 г. до н. э. Мардохей завершает книгу Есфирь — Есф. 3:7; 9:32

474 г. до н. э. Артаксеркс (он же Артаксеркс I, он же Лонгеманус (Долгорукий)) приходит к власти — Ездра 6:14; 7:1–26; Неемия 2:1–18

468 г. до н. э. Ездра и священники возвращаются в Иерусалим — Езд. 7:7

460 г. до н. э. Ездра завершает 1 и 2 Летопись и книгу Ездры; окончательно составлена книга Псалмов — Езд. 1:1; 2 Лет. 36:22

455 г. до н. э. Неемия отстраивает стены Иерусалима; начинает исполняться пророчество о 70 седминах — Неем. 1:1; 2:1, 11; 6:15; Дан. 9:24

443 г. до н. э. Неемия завершает книгу Неемии; Малахия завершает книгу Малахии — Неем. 5:14; Мал. 1:1

406 г. до н. э. Восстановление Иерусалима завершено — Дан. 9:25

332 г. до н. э. Греция, пятая мировая держава, правит над Иудеей; Тир полностью разрушен Александром Македонским — Дан. 8:21

301 г. до н. э. империя Александра Македонского разделена на четыре области — Дан. 8:3–22

Хронология рождения и земного служения Иисуса Христа

3 г. до н. э. (ок. июнь) В Иерусалимском храме Захарии предсказано рождение Иоанна Крестителя — Лк. 1:5–25

2 г. до н. э. (ок. январь) Марии предсказано рождение Иисуса; она навещает Елисавету, мать Иоанна Крестителя (ок. март); сенат присваивает императору Октавиану титул pater patriae (отец отечества); император приказывает провести по всей империи перепись; Рождение Иисуса (ок. 1 октябрь); Иисус обрезан (на 8-ой день); представлен в храме (на 40-ой день) — Лк. 1:26–56; Лк. 1:57–80; Луки 1:60; 2:7; Лк. 2:21–38; Луки 2:1–3

1 г. до н. э. (или 1 г. н. э.) Приход волхвов (астрологов); бегство в Египет; убийство младенцев; возвращение Иисуса — Мф. 2:1–23; Лк. 2:39, 40

12 г. н. э. 12-летний Иисус на празднике Пасхи; возвращается домой — Лк. 2:41–52

14 г. н. э. 19 августа Август Октавиан умер и после смерти был обожествлен; началось правление Тиберия (15 сентября) — Даниил 11:15, 21

29 г. н. э. (ок. март) Иоанн начинает свое служение; (ок. октябрь) Иисус крестится и начинает свое служение — Мф. 3:1–12; Мк. 1:1–8; Лк. 3:1–18; Ин. 1:6–8, 15–28; Луки 3:1,2, 23

32 г. н. э. Иоанн Креститель обезглавлен — Марка 6:17–29

33 г. н. э. (14 нисана) Иисус становится жертвой, служащей основанием для нового завета; распят. (16 нисана) воскресение Иисуса. (6 сивана) Пятидесятница; излитие духа; Петр открывает путь для иудеев в христианское собрание — Луки 22:20; 23:33; Матф. 28:1–10; Деян. 2:1–17, 38

Хронология служения апостолов и написания книг

36 г. н. э. Конец 70 годовых недель; Петр приходит к Корнилию, первому из необрезанных верующих из других народов, которому был открыт путь в христианское собрание — Дан. 9:24–27; Деян. 10:1, 45

41 г. н. э. Матфей пишет Евангелие от Матфея; апостол Иаков казнен Иродом

44 г. н.э. ученики в Антиохии (Сирия) «по Божьему провидению стали называться Христианами» — Деяния 11:26

47–48 гг. н. э. Павел начинает свое первое миссионерское путешествие — Деян. 13:1–14:28

49 г. н. э. Руководящий совет постановляет, что верующим из других народов не нужно обрезываться — Деян. 15:28, 29

49–52 гг. н. э. Второе миссионерское путешествие Павла — Деян. 15:36–18:22

50 г. н. э. Павел пишет 1 Фессалоникийцам из Коринфа — 1 Фес. 1:1

51 г. н. э. Павел пишет 2 Фессалоникийцам из Коринфа — 2 Фес. 1:1

50–52 гг. н. э. Павел пишет письмо Галатам из Коринфа или из сирийской Антиохии — Гал. 1:1

52–56 гг. н. э. Третье миссионерское путешествие Павла — Деян. 18:23–21:19

55 г. н. э. Павел пишет 1 Коринфянам из Эфеса и 2 Коринфянам из Македонии — 1 Кор. 15:32; 2 Кор. 2:12, 13.

56 г. н. э. Павел пишет письмо Римлянам из Коринфа — Рим. 16:1

56–58 гг. н. э. Лука пишет Евангелие от Луки — Луки 1:1, 2

58 г. н. э. корабль, на котором апостола Павла везли в Рим, потерпел кораблекрушение у острова Мальта — Деян. 28:1

60–61 гг. н. э. Из Рима Павел пишет письма: Эфесянам, Филиппийцам, Колоссянам, Филимону Эф. 3:1; Флп. 4:22; Кол. 4:18; Флм. 1

61 г. н. э. Павел пишет письмо Евреям из Рима; Лука заканчивает книгу Деяния в Риме — Евр. 13:24; 10:34

62 г. н. э. Иаков, брат Иисуса, пишет Письмо Иакова из Иерусалима — Иак. 1:1

60–65 гг. н. э. Марк пишет Евангелие от Марка

61–64 гг. н. э. Павел пишет 1 Тимофею из Македонии; Павел пишет Титу из Македонии (?) — 1 Тим. 1:3; Титу 1:5

62–64 гг. н. э. Петр пишет 1 Петра из Вавилона — 1 Пет. 1:1; 5:13

64 г. н. э. Петр пишет 2 Петра из Вавилона (?); Нерон поджигает Рим; чтобы отвести от себя подозрение во всем обвинил христиан; начались масштабные гонения на христиан — 2 Пет. 1:1

65 г. н. э. Павел пишет 2 Тимофею из Рима; Иуда (брат Иисуса) пишет Письмо Иуды 2 Тим. 4:16–18; Иуды 1, 17, 18

70 г. н. э. Иерусалим и его храм разрушены римлянами под командованием генерала Тита — Дан. 9:27; Матф. 23:37, 38; Луки 19:42–44

96 г. н. э. Иоанн на о. Патмос пишет Откровение — Отк. 1:9

98 г. н. э. Иоанн пишет Евангелие от Иоанна и письма 1, 2 и 3 Иоанна; написание Библии завершено Иоан. 21:22, 23

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *