ios разработчик обучение с нуля

iOS-разработка: способы быстрого старта

Когда мы задумываемся о разработке под iOS, чаще всего в голове возникает пятизначная сумма входного порога: как минимум нужно iOS-устройство на последней версии ОС и Mac. Если вы уже пишете под iOS, вам наверняка известны альтернативные варианты, а если нет — посмотрите, вдруг пригодится? Приведенный ниже обзорный пост — как раз на этот случай. Под катом вы найдете довольно простую информацию, так что если хотите хардкорчика, вам не сюда!

Путь от Apple

Путь настоящего джедая тру iOS-разработчика лежит в плоскости следования идеям Apple. Свежий SDK, свежая же версия Xcode, документация от Apple по технологиям Apple, форумы разработчиков на технологиях Apple – если вдуматься, а что ещё нужно для создания отличного приложения, кроме толики времени? Польза очевидна: разработка идет самым близким к платформе и к идеологии Apple образом, с использованием всех новинок, предлагаемых Apple в текущем (и будущих) iOS API, так что постоянное изучение нового приносят больше хорошего, чем плохого.

Новинки Apple озвучивает регулярно. На последней конференции для разработчиков WWDC 2017 были показан новый SDK и новая версия среды для разработке Xcode. Список изменений довольно обширен (тем более в преддверии выхода iOS 11):

Xcode

Текстовый редактор в Xcode переписали на Swift, сделав его надёжнее и быстрее. Можно ли это почувствовать? Да! Подсветка синтаксиса работает (почти) моментально, открытие и навигация по файлу теперь без заметных задержек, а сообщения об ошибках больше не перекрывают исходный код. В beta все выглядит очень приятно, посмотрим, что нас ждет в релизе!

В Xcode появилась поддержка Markdown. Разметку можно использовать при документировании кода, и функциональность эта, на первый взгляд, косметическая, довольно заметно облегчает чтение кода, особенно чужого:

ios разработчик обучение с нуля. Смотреть фото ios разработчик обучение с нуля. Смотреть картинку ios разработчик обучение с нуля. Картинка про ios разработчик обучение с нуля. Фото ios разработчик обучение с нуля
(Источник)

Редактор, кстати, научился подсвечивать блоки кода, удобно при изучении большого объёма кода.

ios разработчик обучение с нуля. Смотреть фото ios разработчик обучение с нуля. Смотреть картинку ios разработчик обучение с нуля. Картинка про ios разработчик обучение с нуля. Фото ios разработчик обучение с нуля
(Источник)

Ещё одной важной фичей Xcode 9 стал рефакторинг кода на Swift, Objective-C, Objective-C++, C. Рефакторинг позволяет переименовывать классы, переменные, а также дробить методы на менее крупные.

ios разработчик обучение с нуля. Смотреть фото ios разработчик обучение с нуля. Смотреть картинку ios разработчик обучение с нуля. Картинка про ios разработчик обучение с нуля. Фото ios разработчик обучение с нуля
(Источник)

Из менее выделяющихся, но тем не менее полезных фич, можно назвать:

Swift 4

Это изменение стоит особняком. Все, кто уже пережил чувство «в Swift 2 было, в Swift 3 пропало?!», могут ощутить дежавю, но сейчас ожидаются изменения, скорее, в лучшую сторону (впрочем, замечу вполголоса, когда это было не так, по мысли авторов-то?)

ios разработчик обучение с нуля. Смотреть фото ios разработчик обучение с нуля. Смотреть картинку ios разработчик обучение с нуля. Картинка про ios разработчик обучение с нуля. Фото ios разработчик обучение с нуля

«Гибридное», «не совсем нативное» приложение

Уточню: термин, вынесенный в заголовок, даже по сути своей не очень верен. Приложения, которые мы получим в результате, самые что ни на есть нативные в смысле того, что они исполняются на той же iOS, на том же железе, что и любое другое ПО для iOS, просто сам процесс разработки позволяет использовать не только предложенные Apple технологии и языки программирования. Если человек умеет писать, скажем, на JavaScript, и не хочет разбираться в Swift, то Apple ему ничем не поможет (кроме, конечно, хорошего учебника по Swift), а вот вариант написать, условно говоря, приложение на JavaScript, а потом запустить его на iOS, как если бы оно было написано в Xcode (получив, таким образом, некий «гибридный» вариант) существует, и вполне востребован.

Ionic

ios разработчик обучение с нуля. Смотреть фото ios разработчик обучение с нуля. Смотреть картинку ios разработчик обучение с нуля. Картинка про ios разработчик обучение с нуля. Фото ios разработчик обучение с нуля
Ionic – один из самых известных фреймворков для кросс-платформенной разработки. Он построен на базе Apache Cordova, что обеспечивает доступ к различным функциям устройства, таким как геолокация, push-уведомления, камера и прочим, и позволяет разработчикам создавать приложения для iOS и Android с веб-технологиями, такими как HTML, CSS и JavaScript.

В дополнение к фреймворку, Ionic может похвастаться целой экосистемой, облегчающей разработчикам-новичкам процесс изучения и вхождения. Ionic Cloud предоставляет разработчикам различные инструменты для управления, развертывания и масштабирования приложений на Ionic. Ionic Creator представляет собой визуальный редактор, который позволяет разработчикам быстро прототипировать и создавать мобильные приложения методом drag&drop. Наконец, существует Ionic View — бесплатное приложение для iOS и Android, которое позволяет разработчикам легко делиться своим Ionic-приложением с пользователями, тестерами и клиентами без необходимости развертывать приложение в магазине приложений конкретной мобильной платформы. Разработчики просто отправляют пользователям приглашение из приложения Ionic View, и как только оно принято, пользователь может загрузить и запустить конкретное приложение в своей копии Ionic View — так, как если бы приложение было установлено на его телефоне из магазина приложений.

Увы, есть и «ложка дегтя». Приложения, написанные с использованием Ionic, используют WebView, в результате мы получаем самое натуральное веб-приложение, со своей обычной (обычно не самой впечатляющей) скоростью работы. За счет этого трудно считать его подходящим для создания тяжелых приложений, таких, как игры, либо программы с интенсивным использованием графики. Разработка с Ionic требует хороших знаний Angular, по крайней мере при желании «выжать» из фреймворка как можно больше.

PhoneGap / Cordova

ios разработчик обучение с нуля. Смотреть фото ios разработчик обучение с нуля. Смотреть картинку ios разработчик обучение с нуля. Картинка про ios разработчик обучение с нуля. Фото ios разработчик обучение с нуляPhoneGap исходно был создан компанией Nitobi. В 2011 году, Adobe приобретает Nitobi и бренд PhoneGap. Adobe затем передает одну из версий PhoneGap (назвав её Cordova), в Apache Foundation, оставив себе бренд PhoneGap и его как продукт. В результате Cordova можно рассматривать как движок, стоящий под капотом PhoneGap (а также некоторе другие гибридные фреймворки). PhoneGap, в свою очередь, добавляет к возможностям Cordova свои, дополнительные, функции.

PhoneGap во многих отношениях очень похож на Ionic. Он так же дает разработчикам возможность создавать кросс-платформенные приложения при помощи веб-технологий, и так же построен на базе Apache Codova. Однако PhoneGap не привязан к какому-то определенному Javascript-фреймворку, поэтому разработчики имеют бОльший выбор, на чем и как они будут создавать свои приложения. У PhoneGap имеется десктопное приложение, мобильное приложение, и облачный сервис под названием PhoneGap Build, который позволяет собирать и деплоить приложение.

Увы, подобно Ionic, PhoneGap использует WebView (который в iOS работает довольно медленно), так что со скоростью у приложений, созданных на базе этого фреймворка, дела не всегда обстоят блестяще.

Xamarin

ios разработчик обучение с нуля. Смотреть фото ios разработчик обучение с нуля. Смотреть картинку ios разработчик обучение с нуля. Картинка про ios разработчик обучение с нуля. Фото ios разработчик обучение с нуляОснованная в 2011 году компания Xamarin, выпускающая семейство продуктов Xamarin через пять лет своего существования была купена компанией Microsoft. Сегодня продукты Xamarin представляют на рынке очень интересный подход к разработке кросс-платформенных мобильных приложений: приложения пишутся на C#, затем Xamarin компилирует его в нативное приложение для iOS, либо для Android, при этом в качестве базовой технологии Xamarin использует Mono, чем кросс-платформенность и обеспечивается. Разработчики Xamarin говорят, что полученные на выходе приложения используют нативное API платформы, для которой приложение компилируется, так что поведение полученного приложения никак не отличается от поведения любого другого приложения на этой же платформе. Разработку, кстати, можно вести при помощи Visual Studio (что совсем неудивительно).

Несмотря на то, что большая часть кода проекта может быть без изменений использована на каждой из поддерживаемых мобильных платформ, тем не менее, некоторые фрагменты потребуется писать специально для версии приложения под iOS и под Android.

React Native

ios разработчик обучение с нуля. Смотреть фото ios разработчик обучение с нуля. Смотреть картинку ios разработчик обучение с нуля. Картинка про ios разработчик обучение с нуля. Фото ios разработчик обучение с нуляПроект React Native появился на свет в Facebook, и построен на основе React. Наше JS-приложение крутится на встроенном в iOS движке: на нем выполняется код и производятся все манипуляции с нативными виджетами ОС. React Native сопоставим с Xamarin, при этом приложения, созданные с помощью React Native, очень похожи на нативные приложения iOS и Android (потому что они собственно, оперируют нативными UI-элементами).

Синтаксис React довольно прост, что облегчает изучение фреймворка, а Стандартная библиотека UI-компонентов в поставке React Native содержит много полезных компонентов, однако самым большим отличием React Native от других JavaScript-фреймворков называют возможность использования кода на на Objective-C и Swift (чаще для для улучшения производительности или более тонкого взаимодействия с мобильной платформой). На практике это означает, что разработчики могут использовать существующие собственные библиотеки в своих приложениях React Native.

Веб, чистый веб

Часто недооцениваемая возможность использовать веб-страницу как отдельное приложение тем не менее к нашим услугам: если нет особых проблем со связью, а приложение обладает несложной функциональностью (вывод таблицы данных, или вывод постоянно обновляемого списка), то нет причин не воспользоваться старым добрым веб-просмотром информации с сервера.

Разница между открытием той же страницы в браузере будет в оформлении экрана: элементы управления браузера (в т.ч. и адресная строка) будут спрятаны, а содержимое страницы окажется выведенным на весь экран устройства. Из неудобств нас, конечно, ждет довольно долгое время открывания такого «приложения» (что связано со скоростью ответа удаленного веб-сервера), но для ряда применений это, думаю, вовсе не проблема.

Разработка приложений для мобильных платформ имеет свой подвох: поначалу думаешь, что дело не стоит усилий и времени, затем твоим приложением начинают пользоваться люди, причем пользоваться, в буквальном смысле нося его с собой, и вот тут ты понимаешь, что дело оказалось глубже, и затянуло тебя больше, чем ты мог бы себе представить.

Если вы любите мобильную разработку так же, как любим ее мы, рекомендую обратить внимание на следующие доклады Mobius 2017 Moscow (да-да, в ноябре Мобиус едет в Москву, если вы еще не знали):

Источник

🍏 Изучение iOS-разработки в 2021 году: 5 советов новичкам

ios разработчик обучение с нуля. Смотреть фото ios разработчик обучение с нуля. Смотреть картинку ios разработчик обучение с нуля. Картинка про ios разработчик обучение с нуля. Фото ios разработчик обучение с нуля

ios разработчик обучение с нуля. Смотреть фото ios разработчик обучение с нуля. Смотреть картинку ios разработчик обучение с нуля. Картинка про ios разработчик обучение с нуля. Фото ios разработчик обучение с нуля

Взаимодействие с сетью и обработка данных идут рука об руку. Программисты шутят, что такой код в два раза больше, чем у разработчиков iOS. Шутки шутками, но эти навыки действительно используются чаще всего.

Контроль версий важнее кучи скиллов

ios разработчик обучение с нуля. Смотреть фото ios разработчик обучение с нуля. Смотреть картинку ios разработчик обучение с нуля. Картинка про ios разработчик обучение с нуля. Фото ios разработчик обучение с нуля

Если вы сосредоточитесь на этих вещах, то сделаете главный шаг к первому офферу на позицию разработчика приложений для iOS. Есть тысячи людей, которые только на основе этих навыков создают фантастические продукты для App Store.

Есть еще несколько нужных, но не главных позиций:

Самообразование – ваше все

Вариантов обучения очень много, и я очень ценю тот факт, что в сообществе Swift есть такой широкий круг готовых поделиться опытом людей. Однако здесь я специально рассмотрю только бесплатные ресурсы – места, где вы можете научиться создавать фантастические приложения, не заплатив ни рубля.

Для этого есть две причины:

Обратите внимание на несколько бесплатных ресурсов:

Есть еще сайты с качественными учебными материалами, в том числе BLCKBIRDS, Ray Wenderlich и другие – я призываю новичков посвятить некоторое время поиску подходящих именно для них ресурсов.

Недостаток у этого подхода один: вам придется изучить английский, но без знания языка международного общения в IT делать нечего.

Распространенные ошибки новичков

ios разработчик обучение с нуля. Смотреть фото ios разработчик обучение с нуля. Смотреть картинку ios разработчик обучение с нуля. Картинка про ios разработчик обучение с нуля. Фото ios разработчик обучение с нуля

Есть шесть основных проблем:

Советы для успешной работы:

Надеюсь, моя статья поможет вам в изучении разработки приложений для iOS. Скоро увидимся 🙂

Источник

10 навыков и знаний необходимых начинающему iOS разработчику

ios разработчик обучение с нуля. Смотреть фото ios разработчик обучение с нуля. Смотреть картинку ios разработчик обучение с нуля. Картинка про ios разработчик обучение с нуля. Фото ios разработчик обучение с нуля

Профессия iOS разработчик сейчас довольно востребована, хорошо оплачивается и, возможно даже, модная, а потому привлекает много людей.

Ко мне и коллегам на собеседования приходит много кандидатов на открытые у нас вакансии, и я отчетливо вижу у многих новичков отсутствие базовых знаний или просто неуверенное владение ими. Хотя в интернете и много статей, книг и курсов (платных и бесплатных), из которых можно получить необходимые знания, не всегда просто понять, на изучении каких тем стоит сконцентрироваться.

В этой заметке я поделюсь информацией про то, какие навыки и знания я считаю важными для начинающего iOS разработчика, попробую объяснить зачем они нужны и дам ссылки на материалы для их изучения.

Материал адресован в первую очередь тем, кто хочет начать обучение, восполнить пробелы или понять свою готовность работать iOS разработчиком. Буду стараться пояснить все простыми словами.

Сразу скажу, что большая часть материалов, на которые буду давать ссылки, на английском языке. Я понимаю, что учиться на английском может быть сложнее и медленнее в начале, но это даст плоды позже — вы не сможете всегда находить хорошие актуальные материалы на русском.

Первые шаги

Абсолютно нормально, если вы при этом поймете или запомните не все темы, зато у вас появится основа — структурированные базовые понимания устройства iOS приложений и конструкций языка Swift. Уделив время этим вещам на старте, вам будет сильно проще добавлять знания по каждой из тем.

1. Auto Layout, Storyboard, верстка из кода

Создание интерфейса приложения на основе макета — базовый навык для iOS программиста. Знать стоит не только основные компоненты, из которых собирается интерфейс (UIView, UILabel, UIButton, UIImageView и т. д.), но и то как их расположить на экране, чтобы добиться желаемого положения и размера на разных по размеру экранах, в том числе при повороте устройства. Для простоты я бы выделил 3 способа создания интерфейса:

Чтобы освоить тему, рекомендую:

ios разработчик обучение с нуля. Смотреть фото ios разработчик обучение с нуля. Смотреть картинку ios разработчик обучение с нуля. Картинка про ios разработчик обучение с нуля. Фото ios разработчик обучение с нуля

2. Жизненный цикл ViewController

Предположим для простоты, что каждый экран в мобильном приложении — это ViewContoller, а точнее — это наследник класса UIViewContoller. iOS разработчику важно знать, как устроен жизненный цикл экрана, а точнее — какие методы будут выполняться при подготовке, появлении, повороте, уничтожении и других состояниях экрана.

ios разработчик обучение с нуля. Смотреть фото ios разработчик обучение с нуля. Смотреть картинку ios разработчик обучение с нуля. Картинка про ios разработчик обучение с нуля. Фото ios разработчик обучение с нуля

3. Работа с UITableView и UICollectionView

Большая часть интерфейсов мобильных приложений сделаны на основе таблиц. Вы должны уметь добавить на экран таблицу, подготовить ячейки, реализовать нужные протоколы, назначить делегат и источник данных.
Помимо этого важно понимать, зачем нужны идентификаторы, и что понимается под переиспользованием ячеек.

4. Grand Central Dispatch

Приложения должны уметь параллельно решать несколько задач. К примеру, пока пользователь листает ленту новостей, загружаются данные из сети, и интерфейс при этом не блокируется.

Grand Central Dispatch — одна из важных и довольно непростых тем, которую вам точно стоит знать, если вы собираетесь программировать под iOS.

5. Работа с сетью, получение данных из JSON

Какие из ваших любимых приложений продолжают работать без подключения к Интернету? Думаю, что если откинуть игры, вы увидите, что большая часть приложений работает с данными из сети. Что в этом случае должен уметь начинающий iOS разработчик? Думаю, что создать сетевой запрос, получить и обработать данные. Знаний о URLSession для начала должно хватить. Это самый базовый подход, и я рекомендую в первую очередь освоить применение именно его. Возможно будет не лишним знать о существовании такой популярной библиотеки как Alamofire, но это не должно быть в ущерб URLSession.

Чаще всего данные, которые приходят в приложения по сети, передаются в формате JSON. Нужно уметь эти данные получить и обработать, к примеру, вывести на основе их какой-нибудь список. При этом желательно, чтобы вы умели делать это не только с помощь одной из популярных библиотек, к примеру, SwiftyJSON, но также владели стандартными средствами языка, были знакомы с Codable.

Довольно подробно про работу с URLSession рассказано в статье от Audrey Tam. Материалов по работе с JSON довольно много, можно посмотреть статью Anand Nimje.

Чтобы освоить тему на практике рекомендую сделать приложение с прогнозом погоды, в котором есть поле ввода названия города, создается запрос к API (подойдет OpenWeatherMap), и на основе полученного JSON выводится информация о погоде.

6. Знания Swift

Тут очень поможет прочтение документации. Изучение Swift может занять время, но на выходе вы должны взять с собой и свободно ориентироваться в следующих темах:

Тщательно разберите отличия структур и классов — не только потому что этот вопрос вам зададут на собеседовании с большой вероятностью, просто это нужно будет в работе.

Параллельно с прочтением документации по Swift можно смотреть видео марафон по Swift Алексея Скутаренко. Этот марафон не заменит прочтение документации из-за того, что в нем раскрыты не все темы, а еще он опубликовал 4 года назад, и за это время в Swift произошли небольшие изменения. Алексей проделал грандиозный труд, полезного материала и мыслей там много.

7. Сильные и слабые ссылки, ARC, утечки памяти

Как сделать так, чтобы у приложения не было проблем с нехваткой памяти?
Что такое ссылки, какие бывают типы ссылок? Что именно делает ARC, и как избежать Retain Cycle, и что это вообще такое? Тема не сложная, но крайне важная. Ознакомиться можно, к примеру, в SwiftBook.

8. Протоколы и делегаты

При разработке под iOS вы часто будете встречать делегирование, а точнее передачу отвественности от одного объекта к другому. Для примера классическая задача — таблица с ячейками, в каждой из которых есть кнопка «добавить элемент в избранное». Вы должны уметь создать для этой ситуации протокол, назначить делегат, реализовать у него поддержку протокола.

9. Архитектурные подходы: MVC, MVVM, MVP, VIPER

Для простоты создания и поддержки программных продуктов при разработке их разделяют на отдельные блоки. К примеру, один блок отвечает только за работу с данными, а другой за внешний вид. У такого подхода есть ряд преимуществ, к примеру, вы сможете изменить внешний вид, не трогая логику, или при необходимости сможете поменять источник данных, опять же не меняя остальные части приложения. Очевидно, что эти подходы используются не только в iOS, скажу больше — они пришли сюда из других платформ. Есть несколько устоявшихся подходов к разделению ответсвенности между разными блоками, для работы с iOS я рекомендую хорошо разобраться с MVC и MVVM.

Вместо нормального объяснения разделения отвественности в архитектуре я часто слышу на собеседованиях, что-то вроде «MVC это плохо, потому что это Massive View Controller, а MVVM гораздо лучше».

10. Хранение данных, Core Data

Как мы говорили выше, многие приложения работают с данными из сети. Нужно уметь сохранять эти данные на устройстве, а также сохранять то, что вводил пользователь. В базовый набор способов для хранения данных для начинающего iOS программиста, на мой взгляд, входят

Я считаю, что равномерно распределив указанные выше темы и уделяя учебе от 20 часов в неделю, реально даже с нуля освоить всё это за срок в 4-5 месяцев.
С таким багажом знаний можно начинать брать заказы на небольшие приложения или ходить на собеседования. К примеру, при наличии вакансии мы бы человека с таким набором знаний взяли в нашу мобильную команду.

Напишите свое законченное приложение

Я уверен, что iOS разработчику стоит иметь своё приложение. Речь идет про законченное приложение, которое решает какую-то нужную задачу или проблему (ничего страшного, если решает только для автора приложения). В процессе написания своего приложения вы столкнетесь с творческими задачами поиска подходящих решений, это не только позволит лучше закрепить теоретические знания, но и доставит вам удовольствие.

Не стесняйтесь своих приложений, показывайте их на собеседованиях. Даже если приложение простое, даже если дизайн делали сами, и получилось не самое красивое приложение (если приложение нужное, функционал потом можно расширить, а дизайн сделать новый).

Источник

Чего ждать, если хочешь стать iOS-разработчиком

ios разработчик обучение с нуля. Смотреть фото ios разработчик обучение с нуля. Смотреть картинку ios разработчик обучение с нуля. Картинка про ios разработчик обучение с нуля. Фото ios разработчик обучение с нуля

Со стороны iOS разработка может казаться закрытым клубом. Для работы обязательно нужен компьютер от Apple, экосистему пристально контролирует одна компания. Изнутри тоже иногда слышны противоречия — кто-то говорит, что язык Objective-C старый и неповоротливый, а кто-то, что новый язык Swift слишком сырой.

Тем не менее, разработчики идут в эту сферу и попав туда, остаются довольны.

В этот раз о своем опыте нам рассказали Марат Нургалиев и Борис Павлов — как они учились профессии, как проходили первые собеседования, почему получали отказы. А экспертом выступил Андрей Антропов — декан факультета iOS-разработки в GeekBrains.

В 2016 году Марат Нургалиев из Астраханской области пришел устраиваться на работу мобильным разработчиком в местную телекомпанию. Это было его первое собеседование. Он только что вернулся из армии, без практики и опыта, позабыв даже теорию, с которой и так были проблемы. Единственным опытом в мобильной разработке у Марата была дипломная работа по анализу потоков утечек информации через Android-приложения. На собеседовании его спрашивали про учебу, ООП и прочую теорию, но пробелы в знаниях Марату скрыть не удалось.

Тем не менее, ему не отказали, а дали практическое задание — за две недели реализовать отображение списка новостей с помощью API. И под iOS, и под Android. «Если на Android у меня был какой-то опыт, то для создания iOS версии не было даже инструмента. Среда разработки ios приложений есть только на Mac. Но через две недели я вернулся, показал, что мог на Android. С iOS пришлось выкручиваться на ходу. В итоге меня взяли. Тогда я жил в Астрахани. Меня устраивала любая работа в ИТ с зарплатой выше двадцати».

Кто такие — iOS-разработчики

Мобильные разработчики делают приложения для любых портативных устройств. Смартфоны, планшеты, умные часы и все остальные платформы, которые поддерживают Android или iOS. Фундаментальные основы мобильной разработки не отличается от обычной, но из-за специфических инструментов ее выделили в отдельное направление. Здесь используются свои инструменты, языки программирования и фреймворки.

«Для работы с iOS нужен макбук, потому что только на нем есть необходимая среда разработки Xcode. Она бесплатна и распространяется через магазин приложений AppStore. Для установки надо иметь своей Apple ID и больше ничего. В Xcode можно разработать приложения для чего угодно — телефона, планшета, часов. Встроенный симулятор и редактор есть для всего», — говорит Андрей Антропов, декан факультета iOS разработки в GeekBrains.

«Но среду разработки можно поставить и на Windows, если использовать „Хакинтош”. Это рабочий, но окольный вариант — никто из серьезных разработчиков подобным не занимается. Начинающие покупают старенький Макбук. А опытные обычно могут себе позволить последнюю модель».

Языки — Swift или Objective-C

Почти вся iOS-разработка ведется при помощи языка программирования Swift. Он появился пять лет назад и сейчас постепенно вытесняет старый язык Objective-C, который Apple использовала во всех своих приложениях больше 30 лет

«На Objective-C накоплена огромная база кода, поэтому до сих пор требуются разработчики на оба языка, в зависимости от компании, от ее задач и приложений. Приложения, написанные много лет назад, основаны на Objective-C. А все новые проекты по умолчанию разрабатываются на Swift. Сейчас Apple очень много делает для того, чтобы вести одновременную разработку под телефон, планшет, часы и Макбук было максимально удобно. Один и тот же код может быть скомпилирован и запущен везде. Раньше этого не было. Под iOS разрабатывали на Swift, под MacOS использовали Objective-C».

По словам Андрея, Swift — очень простой язык, дружелюбный для новичков. Он строго типизированный, это позволяет перехватить на этапе компиляции проекта многие ошибки, а некорректный код просто не будет работать.

«Objective-C достаточно старый язык — ровесник языка С++. Во времена, когда его разрабатывали, требования к языкам были совсем другими. Когда появился Swift, в нем было много багов, функциональность была ограниченной, синтаксис был шероховатым. А на Objective-C у людей была набита рука. Он много лет совершенствовался, все ошибки там были исправлены. Но теперь, я думаю, Swift не уступает Objective-C. Хотя даже Apple в своих проектах до сих пор использует оба. Языки во многом взаимозаменяемые и взаимно дополняемые. Структуры и объекты одного языка можно превратить в объекты и структуры другого языка. Хорошо бы знать оба варианта, но для новичков Objective-C часто кажется пугающим и непонятным».

Обучение

«На моей первой работе меня обучал начальник, помогал в реализации и настройке проекта», — рассказывает Марат, — «Но работать по Android и по iOS одновременно трудно. Нужно время для перестройки, переключения с проекта на проект, с языка на язык. В итоге я решил, что нужно выбрать одно направление и изучать его. Меня подкупили интерфейс Xcode и простой синтаксис Swift».

Марат поступил на факультет iOS-разработки в GeekBrains. Первое время было очень легко, потому что многие вещи он знал по опыту работы. Годовой курс разбит на четыре четверти. По словам Андрея, в первой дается только самая база: «Основа языка Swift, знание базовых фреймворков, сетевое взаимодействие, хранение данных, жизненный цикл приложения, контроллера, базовые архитектуры, основные библиотеки, которые все используют, многопоточность и параллелизм в приложениях».

Во второй четверти добавляется Objective-C. Проводится курс по архитектуре, базовым паттернам программирования. В третьей четверти учат правильному стилю написания кода. Рассказывается, что такое фабрика, как правильно писать тесты, формировать проекты, что такое Git-Flow, Continuous Integration через Fast Lane. Четвертая и завершающая четверть посвящена командной работе, практическим заданиям и стажировкам.

«Первая четверть прошла легко», — говорит Марат, — «но потом началось изучение программирования на Objective-C, изучение паттернов проектирования, принципов Solid, Git-Flow, архитектуры проекта, Unit и UI тестирования приложений, настройка кастомной анимации — и тогда мне стало интересно учиться».

«У меня в GeekBrains все началось не супер гладко», — рассказывает Борис Павлов, и его путь к iOS-разработке в целом был не самым прямым. Парня воспитывала бабушка. Она была архитектором, математиком и дизайнером и привила Борису любовь к проектированию, научила чертить от руки и рисовать. Его дядя был сисадмином и заинтересовал племянника компьютерами.

Борис был отличником, но потерял интерес к учебе и ушел из школы после девяти классов. После техникума он занялся велоспортом, и компьютеры ушли на второй план. Но однажды Борис получил травму позвоночника, которая не дала продолжить спортивную карьеру.

Он начал изучать C++ с преподавателем в Иркутском Институте Солнечно-Земной Физики. Затем заинтересовался геймдевом и попробовал перейти на C#. И, наконец, как и Марата, его подкупил язык Swift.

«Я решил пройти бесплатный вводный курс в GeekBrains. Если честно, он был очень скучным, вялым и непонятным», — вспоминает Борис, — «преподаватель рассказывал об особенностях языка, но метался из одной темы в другую не раскрывая сути. Когда курс закончился, я так ничего и не понял».

Поэтому после вводного курса Борис поступил не на годовое обучение, а на короткий трехмесячный курс, где преподают самые основы профессии. «Там мне попались очень хорошие преподаватели, и объясняли все достаточно понятно».

«Нас часто критикуют, якобы у нас не совсем актуальные методички, есть неточности. Но курсы постоянно обновляются, а преподаватели всегда рассказывают о новшествах. Из групп, которые я веду, очень многие трудоустраиваются уже после первой четверти. Конечно, обычно это люди с опытом программирования», — говорит Андрей, — «С другой стороны, все знания невозможно донести за один курс. Сетевое клиентское взаимодействие в жизни не уместишь в десять лекций по два часа. И если ты ходишь только на курсы и больше ничего дополнительно не делаешь, то знаний не хватит. Если же весь год заниматься каждый день, то при таком темпе только ленивый не устроится. Потому что спрос в профессии очень большой».

ios разработчик обучение с нуля. Смотреть фото ios разработчик обучение с нуля. Смотреть картинку ios разработчик обучение с нуля. Картинка про ios разработчик обучение с нуля. Фото ios разработчик обучение с нуля

Вы можете посмотреть самые свежие вакансии для iOS-разработчиков и подписаться на новые.

Работа

Но ни у Марата, ни у Бориса трудоустройство не прошло так просто.

«Некоторые крупные фирмы давно разработали iOS приложения на Objective-C, и продолжают поддерживать старую кодовую базу. К сожалению, у меня нет весомого аргумента, чтобы заставить их использовать исключительно Swift. Особенно тех, кто пользуется правилом „не трогай то, что работает“», — говорит Марат, — «Направлению Objective-C в Geekbrains уделяется мало внимания. Оно несет скорее ознакомительный характер. Но каждая компания, в которую я собеседовался, спрашивала про Objective-C. А так как учеба ориентирована на Swift, как и моя прошлая работа, то на собеседованиях я получал отказы».

«После учебы я самостоятельно знал только самые поверхностные основы, с помощью которых мог создать самое простое приложение», — рассказывает Борис, — «Для работы, конечно же, было недостаточно, но я радовался и этому. С поисками работы в Иркутске было сложно. Если точнее — совсем никак. Я решил искать в других городах. По количеству вакансий самыми актуальными оказались Краснодар, Москва и Петербург. Я решил поехать в СПБ — ближе к Европе.

Но все оказалось не так радужно. Даже от джуниора просят того, чего он знать не может. Я пока не нашел работу. Работаю за „спасибо“, набираюсь опыта. Понимаю, что это не то, чего я хотел, но мне интересно, и это движет мной. Я хочу получать знания».

Андрей считает, что новичкам стоит искать не работу, а стажировки. Если знаний совсем мало — то это нормально, когда стажировка не оплачивается. Идти на джуниорские вакансии Андрей советует в большие компании, где уже налажен процесс работы.

«Когда придет понимание, как устроен процесс разработки софта, станет гораздо легче ориентироваться и находить дальнейшую работу, в зависимости от своих желаний. Кто-то уходит в независимую разработку, делает игры сам для себя, сам же их заливает в магазин, и сам монетизирует. Кто-то работает на большую компанию со строгими правилами. Кто-то зарабатывает в небольших студиях, которые делают софт на заказ, и там могут наблюдать за всем процессом — от создания проекта с нуля до его сдачи в магазин».

Зарплаты

Зарплата iOS разработчика, как и любая другая зависит от вопроса «Москва или Россия». Но из-за специфики индустрии — много удаленной работы, возможности для релокации и работа не на региональном рынке — цифры все чаще приближаются друг к другу.

ios разработчик обучение с нуля. Смотреть фото ios разработчик обучение с нуля. Смотреть картинку ios разработчик обучение с нуля. Картинка про ios разработчик обучение с нуля. Фото ios разработчик обучение с нуля

По данным калькулятора зарплат «Моего круга» средняя зарплата iOS-разработчика составляет немногим меньше 140 000 рублей.

«Джуниор совсем низкого уровня часто работает бесплатно или за символические деньги — 20–30 тысяч рублей. Если же джуниор целенаправленно взят на свою позицию, то получит от 50 до 80 тысяч. Мидлы получают от 100 до 150, и иногда даже до 200. Синьоры меньше 200 не получают. Я думаю, их зарплата в районе 200–300. А у тимлидов, соответственно, за 300».

ios разработчик обучение с нуля. Смотреть фото ios разработчик обучение с нуля. Смотреть картинку ios разработчик обучение с нуля. Картинка про ios разработчик обучение с нуля. Фото ios разработчик обучение с нуля

Собеседования

«Первое собеседование прошло по скайпу. На мое удивление это был Google», вспоминает Борис, — «тогда я только переехал в Питер и начал искать работу. Мне пришел отклик на вакансию iOS разработчика. Не джуниор, не мидл, не синьор — просто разработчик. Я обрадовался, начал переписываться с менеджером. Меня попросили выполнить техническое задание: надо было написать приложение для шуток про Чака Норриса. Я его написал. Мне сказали, что все классно и назначили онлайн собеседование.

Мы созвонились. Со мной общалась приятная девушка. Но никаких вопросов про знание языка не задавали — только разные логические задачки, например, „Время 15:15 сколько градусов между часовой и минутной стрелкой?“ или „Столб 10 метров, улитка днем ползет 3 метра вверх, ночью спускается на 1 метр. Через сколько дней она доползет до верха?“, и еще парочка подобных.

Потом были совсем странные вопросы — за что я люблю Apple и как отношусь к Тиму Куку. Я сказал, что к компании в целом — положительно, а к нему скорее отрицательно, потому что ему важны деньги, а не продукты.

Когда начались вопросы про Swift, моих знаний хватило только на паттерны программирования и основы ООП. Мы распрощались, через неделю мне перезвонили и сказали, что я не подхожу. Собственно, я из этого извлек огромный опыт: нужны знания, их нужно много — и теория, и практика».

Андрей рассказывает, что «первая вещь, которую у всех спрашивают на собеседовании — это жизненный цикл контроллера. Очень любят спрашивать какой-нибудь простенький паттерн программирования. Обязательно спросят про опыт использования популярных библиотек. Точно будет вопрос про отличия в Swift Value Types от Reference Types, про Automatic Reference Counting и управление памятью. Могут спросить, как реализовывали хранение данных в приложениях, и реализовывали ли сетевые запросы. Спросят про основы REST и JSON. Специфические вещи и тонкости у джуниора не будут спрашивать. По крайней мере я не спрашиваю».

У Бориса же был иной опыт: «Даже когда я просился на стажировки, выполнял технические задания и говорил, что мне не важна зарплата, лишь бы ее хватало на съем квартиры — мне все равно отказывали. Я читал статьи, пытался понять, что нужно рекрутеру от новичка. Но заваливали в основном на теории. Почему-то задавали вопросы из высшей лиги, которые не касаются новичков».

Марату повезло больше. Сейчас он работает в транспортной компании и один отвечает за iOS направление, продолжая учебу на факультете. «Поскольку за iOS отвечаю я один, мой труд оценивается только умением реализовать поставленные передо мной задачи, а не знанием теории».

Сообщество

Андрей живет в Нижнем Новгороде и говорит, что даже там сформировалось отличное сообщество. Когда-то давно он был бэкенд-разрботчиком на Python, но друзья перетащили его в мобильную разработку — и теперь он сам агитирует всех ей заниматься.

«Мировое комьюнити обычно общается через твиттер. Люди ведут свои блоги, записывают ролики на Youtube, зовут друг друга на подкасты. Однажды у меня появился вопрос по презентации, где выступал тимлид HQTrivia. Это американская викторина, в которую играет одновременно несколько миллионов человек. Я ему написал в твиттере, он мне ответил, мы пообщались, я поблагодарил. Комьюнити чрезвычайно дружелюбные, и это здорово».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *