jazz philharmonic hall петербургский храм джаза
Санкт-Петербургская государственная филармония джазовой музыки
Санкт-Петербургская государственная филармония джазовой музыки была открыта 1 января 1989 года. Идея создания Джазовой филармонии принадлежит народному артисту России Давиду Голощёкину. Открытие филармонии оказалось возможным благодаря поддержке заместителя председателя исполкома горсовета народных депутатов Валентины Матвиенко и Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Филармония джазовой музыки представляет собой одну из виднейших джазовых площадок России и является единственной в мире организацией, пропагандирующей джаз как высокое искусство и финансируемой из городского бюджета.
В Филармонии джазовой музыки концертировали выдающиеся джазовые музыканты мира: Wynton Marsalis, Jimmy Cobb, Barry Harris, Richie Cole, Eddie Gоmez, Cindy Blackman, Herb Geller, Benny Golson, Monty Alexander, Michal Urbaniak, Dave Holland, Bill Charlap, Harold Mabern, Валерий Пономарёв, Игорь Бриль, Алексей Кузнецов, Георгий Гаранян, Игорь Бутман и многие другие.
Концерты в Джазовой филармонии проходят в двух залах: Большом зале (Джаз Филармоник Холле) и Эллингтоновском зале (Эллингтон Холле). В Большом зале есть партер, балкон, ложи и дансинг, открытый на вечерах танцевального джаза. Малый Эллингтоновский зал стал действовать с 1995 года. Свое название этот зал получил в честь исторической встречи и совместного выступления Давида Голощёкина и Дюка Эллингтона в ленинградском Доме дружбы в 1971 году.
В Филармонии джазовой музыки представлены самые разные направления джаза. Регулярно организуются программы для детей.
В Филармонии джазовой музыки открыт единственный в России Музей истории джаза Ленинграда — Санкт-Петербурга. В нем экспонируются фотографии и афиши, отражающие историю развития джаза нашего города.
Филармония джазовой музыки расположена в Центральном районе Санкт-Петербурга на Загородном проспекте, 27 (метро «Звенигородская», «Владимирская», «Достоевская», «Пушкинская»). Она занимает здание бывшего доходного дома Ивана Емельяновича Кузнецова — крупнейшего поставщика фарфора в России и на мировом рынке во второй половине XIX века. Дом был перестроен в 1915 году в стиле неоклассицизма по проекту архитекторов Б. М. Великовского, А. В. Розенберга и Д. П. Бурышкина. В Советское время до 1988 года в здании функционировал кинотеатр «Правда». Дом является памятником архитектуры.
Руководство
Художественный руководитель Филармонии джазовой музыки — народный артист России Давид Семёнович Голощёкин
Директор — Бронислава Григорьевна Гнездина
Контакты
За подробной информацией о концертах и билетах можно обратиться по телефону кассы: +7 (812) 764-85-65.
Jazz philharmonic hall петербургский храм джаза
Касса с 14:00 до 20:00
Большой зал (Джаз Филармоник Холл)
Концертный зал на 177 мест с партером, балконом, ложами и танцевальной площадкой. Гости Большого зала располагаются за столиками на 2-6 персон. Звуковое оформление выполнено комплектом акустических систем SBN. Это обеспечивает высококачественный звук инструментов и голоса в любой точке зала. Почти каждый вечер, кроме понедельника, здесь проходят концерты с участием лучших джазовых музыкантов России, Европы и Америки. В этом зале играли такие звезды мирового джаза, как Wynton Marsalis, Jimmy Cobb, Barry Harris, Richie Cole, Eddie Gоmez, Herb Geller, Benny Golson, Monty Alexander, Michal Urbaniak, Dave Holland, Валерий Пономарёв, Игорь Бриль, Алексей Кузнецов, Георгий Гаранян, Игорь Бутман и многие другие.
Концерты в Большом зале для взрослой аудитории начинаются в 19 часов и состоят из двух или трех отделений. Работает бар.
Малый Эллингтоновский зал (Эллингтон Холл)
Свое название этот зал получил в честь исторической встречи и совместного концерта Давида Голощекина и Дюка Эллингтона в Ленинграде в 1971 году, что нашло отражение в автобиографической книге воспоминаний Дюка Эллингтона. Открытие зала состоялось в 1995 году, спустя 6 лет после образования Джазовой филармонии. Здесь проходят программы «Джаз при свечах», джем-сэйшны с участием отечественных и зарубежных джазовых музыкантов, некоторые концерты для малышей.
Концерты в Эллингтоновском зале для взрослой аудитории начинаются в 20 часов и состоят из двух отделений.
Концерты для детей в Большом и Эллингтоновском залах начинаются в 12 часов по субботам или воскресеньям и состоят из одного или двух отделений.
Для коллективных посещений на текущие концерты нужно предварительно оставить заявку по телефону 8 (812) 764-99-15. Также возможна организация специальных мероприятий.
Афиша
Виктория Урусова (вокал) и ее ансамбль
Геннадий Гольштейн и его оркестр «Саксофоны Санкт-Петербурга». При участии н.а. России Давида Голощекина
Юлия Касьян (вокал) и ее ансамбль
Ансамбль Константина Маминова (саксофон)
Ленинградский диксиленд п/у з.а. России Олега Кувайцева
З.а. России Эльвира Трафова (вокал)
и ансамбль з.а. России Петра Корнева (фортепиано)
Ведущий — Николай Сизов (фортепиано)
Юлия Касьян (вокал) и ансамбль н.а. России Давида Голощекина
Сергей Арестов (саксофон) и его ансамбль
З.а. России Эльвира Трафова (вокал)
и ансамбль з.а. России Петра Корнева (фортепиано)
Авторский проект Ирины Чижик при участии джазового ансамбля
Ленинградский диксиленд п/у з.а. России Олега Кувайцева
Трио Михаила Марышева (фортепиано)
Парад джазового вокала: з.а. России Эльвира Трафова, Юлия Касьян, Татьяна Бубельникова, Фёдор Дурандин.
Ансамбли н.а. России Давида Голощекина и з.а. России Петра Корнева
ФИЛАРМОНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ
Санкт-Петербургская государственная филармония джазовой музыки была открыта 1 января 1989 года. Идея создания Джазовой филармонии принадлежит народному артисту России Давиду Голощёкину.
Показать полностью. Открытие Филармонии оказалось возможным благодаря поддержке заместителя председателя исполкома горсовета народных депутатов Валентины Матвиенко и Комитета по культуре Санкт-Петербурга. ФДМ представляет собой одну из виднейших джазовых площадок России и является единственной в мире организацией, пропагандирующей джаз как высокое искусство и финансируемой из городского бюджета.
В ФДМ концертировали выдающиеся джазовые музыканты мира: Wynton Marsalis, Jimmy Cobb, Barry Harris, Richie Cole, Eddie Gоmez, Cindy Blackman, Herb Geller, Benny Golson, Monty Alexander, Michal Urbaniak, Dave Holland, Bill Charlap, Harold Mabern, Валерий Пономарёв, Игорь Бриль, Алексей Кузнецов, Георгий Гаранян, Игорь Бутман и другие.
В ФДМ представлены самые разные направления джаза. Регулярно организуются программы для детей.
Концерты в ФДМ проходят в двух залах: Большом зале (Джаз Филармоник Холле) и Эллингтоновском зале (Эллингтон Холле). В Большом зале есть партер, балкон, ложи и дансинг, открытый на вечерах танцевального джаза. Малый Эллингтоновский зал стал действовать с 1995 года. Свое название этот зал получил в честь исторической встречи и совместного выступления Давида Голощёкина и Дюка Эллингтона в ленинградском Доме дружбы в 1971 г.
ФДМ расположена в Центральном районе Санкт-Петербурга на Загородном проспекте, 27 (метро «Звенигородская», «Владимирская», «Достоевская», «Пушкинская»). Она занимает здание бывшего доходного дома Ивана Емельяновича Кузнецова — крупнейшего поставщика фарфора в России и на мировом рынке во второй половине XIX века. Дом был перестроен в 1915 г. в стиле неоклассицизма по проекту архитектора Б.М. Великовского. В Советское время до 1988 г. в здании функционировал кинотеатр «Правда». Дом является памятником архитектуры.
Справки о концертах и билетах по телефону кассы +7 (812) 764-85-65 ежедневно с 14 до 20 ч.
ФИЛАРМОНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ запись закреплена
КАК ПРИЙТИ НА НАШИ КОНЦЕРТЫ по новым правилам?
Если вам 18 лет и больше, вам понадобится один из следующих документов:
QR-код о полной вакцинации или QR-код о том, что вы переболели коронавирусной инфекцией менее полугода назад.
Справка о мед.отводе от вакцины при наличии отрицательного ПЦР-теста не более чем трёхдневной давности. По одному ПЦР-тесту, без справки, пройти на программу, увы, нельзя.
Показать полностью.
КАК ПРЕДЪЯВИТЬ QR-КОД НА ВХОДЕ?
Чтобы не было никаких заминок, для предъявления QR-кода лучше всего используйте приложение Единого портала государственных и муниципальных услуг или скачайте ваш сертификат в формате PDF на телефон. Если у вас нет смартфона, сделайте распечатку сертификата.
Приходите на программы пораньше, чтобы мы с вами всё успели посмотреть, проверить. А если остались вопросы, задавайте их в нашей соответствующей рубрике в обсуждениях.
Берегите себя!
ФИЛАРМОНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ запись закреплена
ФИЛАРМОНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ запись закреплена
Гениальный афроамериканский трубач Клиффорд Браун родился 30 октября 1930 г. в Уилмингтоне, штат Делавэр. Отец подарил ему трубу в 1945 г., когда он окончил среднюю школу, а затем Клиффорд изучал джазовую гармонию и теорию в своём родном городе. В 1948 г. у него образовались первые контакты с коллегами-трубачами в Филадельфии — такими, как Майлс Дэвис и Фэтс Наварро (последний оказал на Клиффорда наибольшее влияние).
С июня 1950 г. по май 1951 г. Браун после серьёзной автомобильной катастрофы находился на лечении в госпитале. Позднее он играл с группами ритм-энд-блюза, с пианистом Тэддом Дамероном и оркестром Лайонела Хэмптона (1953). В 1954 г. Клиффорд Браун был назван новой звездой среди трубачей критиками журнала «Down Beat». На них произвели глубокое впечатление его вдохновенные, технически совершенные соло, объединявшие лучшие качества Дэвиса и Наварро. 26 июня 1956 г. он опять попал в автокатастрофу, на сей раз с летальным исходом.
Многие музыканты и эксперты по джазовой истории до сих пор считают, что если бы Браун остался жив, то стал бы одним из двух-трёх самых выдающихся трубачей современного джаза.
ФИЛАРМОНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ запись закреплена
Звучит знаменитый хит афроамериканского пианиста Шелтона Брукса Some of These Days. Мелодия написана в 1910 году.
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=ET8XiOPNsiQ
ФИЛАРМОНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ запись закреплена
Есть вещи, события, люди, без которых невозможно представить себе ту или иную эпоху. Они оставляют свой неизгладимый след во времени, постепенно превращаясь в легенду, живущую в нашей памяти. Так, для большинства джазфэнов бывшего Союза в течение тридцати лет (1950-1970-е гг.) ленинградский джаз был немыслим без оркестра И. В. Вайнштейна.
Иосиф Владимирович родился в Петрограде 28 октября 1918 г. и свой первый оркестр собрал уже в 1938 г., будучи студентом музучилища. Война застала его в осаждённом Ленинграде, и с этих блокадных дней у него сохранился уникальный пригласительный билет от 16 октября 1943 г. на концерт джаз-ансамбля под управлением военного дирижёра майора Вайнштейна. Тогда его выступления обычно открывались фрагментами из 7-й симфонии Шостаковича.
После войны Вайнштейн окончил дирижёрский факультет консерватории и вскоре создал танцевальный биг-бэнд, ставший самым популярным в городе. Они играли во дворцах культуры им. Первой Пятилетки, Ленсовета, Горького, и в те годы этот оркестр был, по существу, основным джазовым коллективом Ленинграда. Слава его вышла далеко за пределы танцевальных залов, где он работал, и перенеслась в другие города. Тысячи энтузиастов приходили на его выступления, и танцующих в зале было куда меньше, чем слушателей, плотной стеной стоящих возле эстрады. Только здесь можно было услышать в «живом» виде пьесы Г. Миллера, Г. Джеймса, Р. Энтони, Н. Хефти, К. Бэйси, Кв. Джонса, т. е. классику джаза.
К 1957 г. Вайнштейну удалось объединить в своём составе лучшие силы города, включая двух выдающихся джазменов — саксофониста Г. Гольштейна и трубача К. Носова. Это также была своего рода школа, через которую за 30 лет прошло столько музыкантов, что «из них можно было бы собрать 30 биг-бэндов», вспоминал Вайнштейн. Так что в середине 1960-х это был фактически лучший джазовый оркестр страны с неотразимым драйвом, великолепными инструменталистами, блестящими группами, прекрасными аранжировками (одна из наиболее удачных — «Я шагаю по Москве»). В 1966 г. он стал лауреатом джаз-фестивалей в Ленинграде и Таллине.
После переезда Гольштейна и Носова в 1967 г. на работу в Москву на первый план в бэнде вышли саксофонисты Вс. Левенштейн (будущий Сева Новгородцев) и М. Звонарев, а также тромбонист Ал. Канунников, альтист О. Кувайцев, пианист Вл. Панкевич. В 1968 г. оркестр Вайнштейна перешёл на концертную работу. За прошедшие годы им были записаны 4 долгоиграющих диска (причём один в 1967 г. вышел в США) и десятки телепередач, бэнд стал победителем джазового конкурса газеты «Комсомольская правда». Несмотря на изменения в составе, Вайнштейн умел сохранять джазовый дух ансамбля и так организовал работу, что оркестр не переставал быть творческой лабораторией.
В 1974 г. Вайнштейн одним из первых в Ленинграде создал варьете на базе биг-бэнда, одновременно выступая с концертными программами в Театре эстрады. Он всегда был истинным лидером, катализатором и главным стержнем своего коллектива, но два инфаркта, заработанные им на ниве пропаганды джаза, заставили его отойти от прежней активной деятельности, и к концу 1970-х оркестр начал постепенно рассыпаться.
Отпраздновав своё 60-летие и не дожидаясь третьего удара, Вайнштейн стал собираться к дочери в Канаду, где она обитала уже несколько лет вместе с мужем-стоматологом. «Отметив 28 октября 1981 г. 28-летие оркестра, я ставлю точку», — сказал он. Его выпустили в Канаду только после третьего инфаркта в 1983 г., и там успели починить сердце. Операция длилась 55 часов, и он прошёл через две клинические смерти, но выкарабкался. К 75-летию Вайнштейна на петербургском телевидении состоялся телемост с Торонто.
Оркестра у Иосифа Владимировича уже больше никогда не было, но нам остались его пластинки и воспоминания об этом первоклассном биг-бэнде. К своему 80-летию он посетил свой родной Петербург ещё раз.
Иосифа Владимировича не стало в 2001 году.
Источники: Ю.Верменич «Джаз: История. Стили. Мастера» и интернет-ресурсы. #Верменич_книга_ФДМ
На третьем фото: Иосиф Вайнштейн и Геннадий Гольштейн
Jazz philharmonic hall петербургский храм джаза
Касса с 14:00 до 20:00
Большой зал (Джаз Филармоник Холл) — концертный зал на 177 мест с партером, балконом, ложами и танцевальной площадкой. Гости Большого зала располагаются за столиками на 2-6 персон. Звуковое оформление выполнено комплектом акустических систем SBN. Это обеспечивает высококачественный звук инструментов и голоса в любой точке зала. Почти каждый вечер, кроме понедельника, здесь проходят концерты с участием лучших джазовых музыкантов России, Европы и Америки. В этом зале играли такие звезды мирового джаза, как Wynton Marsalis, Jimmy Cobb, Barry Harris, Richie Cole, Eddie Gоmez, Herb Geller, Benny Golson, Monty Alexander, Michal Urbaniak, Dave Holland, Валерий Пономарёв, Игорь Бриль, Алексей Кузнецов, Георгий Гаранян, Игорь Бутман и многие другие.
Концерты в Большом зале для взрослой аудитории начинаются в 19 часов и состоят из двух или трех отделений. Работает бар.
Малый Эллингтоновский зал (Эллингтон Холл). Свое название этот зал получил в честь исторической встречи и совместного концерта Давида Голощекина и Дюка Эллингтона в Ленинграде в 1971 году, что нашло отражение в автобиографической книге воспоминаний Дюка Эллингтона. Открытие зала состоялось в 1995 году, спустя 6 лет после образования Джазовой филармонии. Здесь проходят программы «Джаз при свечах», джем-сэйшны с участием отечественных и зарубежных джазовых музыкантов, некоторые концерты для малышей.
Концерты в Эллингтоновском зале для взрослой аудитории начинаются в 20 часов и состоят из двух отделений.
Концерты для детей в Большом и Эллингтоновском залах начинаются в 12 часов по субботам или воскресеньям и состоят из одного или двух отделений.
Для коллективных посещений на текущие концерты нужно предварительно оставить заявку
по телефону 8 (812) 764-99-15.
Также возможна организация специальных мероприятий.