kingdom come deliverance расписание монастыря
Выполняем побочку в Монастыре Kingdom Come: Deliverance
Читайте в этой статье
В монастыре
Квест выдается параллельно сюжетному заданию «Иголка в стоге сена».
Проследуйте за послушником Антонием, который покажет вам все уголки монастыря. Далее будут две цели – познакомиться с остальными послушниками или лечь спать. Осмотрите монастырь и попадите в запретную зону, где вы нарушаете закон. Попадитесь на глаза любому уставнику, который запрет вас в тюрьме. По истечение срока появится новая цель – узнать, что ночью произошло в темнице.
Поговорите с уставником Иоанном, который претендует на пост аббата монастыря. Он просит, чтобы вы отыскали компрометирующие сведения на его оппонента, Невласа.
Найдите Чижа и пообщайтесь с ним. Надавите на него, используя красноречие (около восьми единиц достаточно). Он расскажет, что является сыном одного из панов, который сослал его в монастырь.
Далее пообщайтесь с Лукашем и Йодоком. После того, как поговорите со всеми прислушниками, побеседуйте с каждым отдельно и расспросите о других. Каждый из них должен рассказать о трех остальных!
Что касается поиска компрометирующих фактов для уставщика Иоанна, то вы можете рассказать ему о том, что брат Невлас попросил вас добыть запретную книгу (как только активируете задание Libri Prohibiti).
В разговоре с прислушниками можете говорить все что угодно, в том числе признаваться, что ищите Святошу. При этом ни в коем случае не говорите, что убьете его. Точнее, можете это сказать, но не подтверждаете, что это правда. Иначе этот прислушник более с вами общаться не пожелает.
Первое, что я рекомендовал бы сделать – ночью отправиться на кухню и опустошить все ящики и мешки, собрав еду. То же самое сделайте с темницей – спуститесь в подвал ночью и опустошите все ящики. Затем бегите в опочивальню, разбудите брата-келаря и продайте ему всю еду (попросив опять отмычки). Денег у него немного, но и отмычки стоят 16,8 грошей, при этом за еду он дает вам по 0,1 монеты. Отмычка – очень нужная и важная вещь при исследовании монастыря.
Рано или поздно к вам подбежит приор, который узнает, что вы попали сюда вместо Карла. Солгите ему, используя красноречие. Силой делу не поможешь, да и знатным происхождением тоже!
Вам может понадобиться взлом очень сложных замков (все двери, ведущие из монастыря, заперты именно на них). Для этого я рекомендовал бы прокачать умения, связанное с повышением навыков при взломе в пьяном состоянии. В таком случае замки будут взламываться еще легче, чем просто сложные.
Если доложите Невласу о том, что Иоанн пьет с другим уставником в темнице, то он скажет, где искать информацию о послушниках. Но так вы провалите задание «Дурные привычки» (желательно его сначала выполнить).
Если расскажете Иоанну о том, что задумал Невлас (украсть книгу и найти лекарство для аббата Петра), то он ничего вам не скажет.
Также для выхода из монастыря можно попросить ключи у брата-келаря, но за то, чтобы украсть их, он попросит 200 грошей. Тут выходит нестыковка – таких денег в монастыре нет, но чтобы попасть наружу, придется взломать сложный замок. Но если вы взламываете очень сложные замки, то зачем тогда вообще нужны ключи от монастыря?
Дурные привычки
В монастыре Сазавы, квест можно взять после того, как вы просидите в темнице в заключении во время квеста «Иголка в стоге сена» (нужно, к примеру, зайти на запретную территорию).
Спросите у Чижа о том, где можно достать кое-что противозаконное. Он отправит вас к брату-келарю, который может достать такие предметы. Поговорите с братом-келарем и попросите отмычки. Он скажет, что готов их вам отдать, но обменяет на еду.
Ночью спуститесь в подвал и в дальней его части обнаружите двух уставщиков, одним из которых будет Иоанн. Они предложат присоединиться к ним или уйти, но пообещать ничего не рассказывать.
Если хотите выполнить квест, то присоединитесь и расспросите за послушника Йодока. Иоанн попросит помочь ему с поиском новой бочки вина. Идите и поговорите с Йодоком, взломайте дверь, ведущую наружу из монастыря, после чего доложите ему об этом. Дальнейшая часть квеста проста.
Libri Prohibiti
В монастыре Сазавы, во время сюжетного квеста «Иголка в стоге сена», поговорите с уставщиком Невласом. Он попросит раздобыть особое лекарство для заболевшего аббата.
Нужная книга находится в запертом шкафу в библиотеке. Вы уже могли взаимодействовать с ним в тот момент, когда проходили задание брата Никодима (нужно было украсть книгу из библиотеке монастыря). Если шкаф открыт, то смело забирайте из него другую книгу (она будет прислонена к стенке, красного цвета). Елс иже шкаф заперт, то либо взломайте его своими силами, либо соберите все десять страниц по квесту «Потерянные страницы» от брата-библиотекаря.
Потерянные страницы
В монастыре Сазавы, во время сюжетного задания «Иголка в стоге сена» пообщайтесь с братом-библиотекарем. Затроньте тему запретных книг, одна из которых нужна уставщику Невласу.
Он позволит вам осмотреть книги только в том случае, если вы укажите ему одну услугу. Спросите, что он хочет. Вам нужно отыскать все страницы потерянной книги и восстановить ее.
В общей сложности нужно найти десять страниц от книг:
Святые мощи
Пообщайтесь с охранником Урбаном, который сторожит парадную дверь дома наместника в монастыре (самая верхняя точка на карте в монастыре).
Он просит принести для него реликвию, оставшуюся от Святого Прокопия. Вам нужно пройти на стройку монастыря, спуститься в ее нижнюю часть, там, где вы подобрали окровавленный камень (при расследовании несчастного случая), и свернуть в пещеру справа. Внизу на полу отыщите миску – она принадлежала Прокопию. Вернитесь к Урбану и покажите эту миску. Можете попросить гроши, а можете сказать, что благодарность не требуется. Кроме того, Урбан только прикоснется к чаше, забирать ее не станет.
Kingdom come deliverance расписание монастыря
Kingdom Come: Deliverance
По основному сюжету мы попадаем в монастырь заместо одного похотливого паныча.
Конечно, можно следовать уставу, жить жизнью монаха и стать чуточку ближе к Господу Богу (будет привлекательно тем, кто работает в РПЦ или учится в воскресной школе). Для вас уже создан гайд:
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1518547972
Но это руководство, как вы уже поняли по заголовку, не для этого.
Квест выдается параллельно сюжетному заданию «Иголка в стоге сена».
Проследуйте за послушником Антонием, который покажет вам все уголки монастыря. Далее будут две цели — познакомиться с остальными послушниками или лечь спать. Осмотрите монастырь и попадите в запретную зону, где вы нарушаете закон. Попадитесь на глаза любому уставнику, который запрет вас в тюрьме. По истечение срока появится новая цель — узнать, что ночью произошло в темнице.
Поговорите с уставником Иоанном, который претендует на пост аббата монастыря. Он просит, чтобы вы отыскали компрометирующие сведения на его оппонента, Невласа.
Найдите Чижа и пообщайтесь с ним. Надавите на него, используя красноречие (около восьми единиц достаточно). Он расскажет, что является сыном одного из панов, который сослал его в монастырь.
Далее пообщайтесь с Лукашем и Йодоком. После того, как поговорите со всеми прислушниками, побеседуйте с каждым отдельно и расспросите о других. Каждый из них должен рассказать о трех остальных!
Что касается поиска компрометирующих фактов для уставщика Иоанна, то вы можете рассказать ему о том, что брат Невлас попросил вас добыть запретную книгу (как только активируете задание Libri Prohibiti).
В разговоре с прислушниками можете говорить все что угодно, в том числе признаваться, что ищите Святошу. При этом ни в коем случае не говорите, что убьете его. Точнее, можете это сказать, но не подтверждаете, что это правда. Иначе этот прислушник более с вами общаться не пожелает.
Первое, что я рекомендовал бы сделать — ночью отправиться на кухню и опустошить все ящики и мешки, собрав еду. То же самое сделайте с темницей — спуститесь в подвал ночью и опустошите все ящики. Затем бегите в опочивальню, разбудите брата-келаря и продайте ему всю еду (попросив опять отмычки). Денег у него немного, но и отмычки стоят 16,8 грошей, при этом за еду он дает вам по 0,1 монеты. Отмычка — очень нужная и важная вещь при исследовании монастыря.
Рано или поздно к вам подбежит приор, который узнает, что вы попали сюда вместо Карла. Солгите ему, используя красноречие. Силой делу не поможешь, да и знатным происхождением тоже!
Вам может понадобиться взлом очень сложных замков (все двери, ведущие из монастыря, заперты именно на них). Для этого я рекомендовал бы прокачать умения, связанное с повышением навыков при взломе в пьяном состоянии. В таком случае замки будут взламываться еще легче, чем просто сложные.
Если доложите Невласу о том, что Иоанн пьет с другим уставником в темнице, то он скажет, где искать информацию о послушниках. Но так вы провалите задание «Дурные привычки» (желательно его сначала выполнить).
Если расскажете Иоанну о том, что задумал Невлас (украсть книгу и найти лекарство для аббата Петра), то он ничего вам не скажет.
Также для выхода из монастыря можно попросить ключи у брата-келаря, но за то, чтобы украсть их, он попросит 200 грошей. Тут выходит нестыковка — таких денег в монастыре нет, но чтобы попасть наружу, придется взломать сложный замок. Но если вы взламываете очень сложные замки, то зачем тогда вообще нужны ключи от монастыря?
В монастыре Сазавы, квест можно взять после того, как вы просидите в темнице в заключении во время квеста «Иголка в стоге сена» (нужно, к примеру, зайти на запретную территорию).
Спросите у Чижа о том, где можно достать кое-что противозаконное. Он отправит вас к брату-келарю, который может достать такие предметы. Поговорите с братом-келарем и попросите отмычки. Он скажет, что готов их вам отдать, но обменяет на еду.
Ночью спуститесь в подвал и в дальней его части обнаружите двух уставщиков, одним из которых будет Иоанн. Они предложат присоединиться к ним или уйти, но пообещать ничего не рассказывать.
Если хотите выполнить квест, то присоединитесь и расспросите за послушника Йодока. Иоанн попросит помочь ему с поиском новой бочки вина. Идите и поговорите с Йодоком, взломайте дверь, ведущую наружу из монастыря, после чего доложите ему об этом. Дальнейшая часть квеста проста.
В монастыре Сазавы, во время сюжетного квеста «Иголка в стоге сена», поговорите с уставщиком Невласом. Он попросит раздобыть особое лекарство для заболевшего аббата.
Нужная книга находится в запертом шкафу в библиотеке. Вы уже могли взаимодействовать с ним в тот момент, когда проходили задание брата Никодима (нужно было украсть книгу из библиотеке монастыря). Если шкаф открыт, то смело забирайте из него другую книгу (она будет прислонена к стенке, красного цвета). Елс иже шкаф заперт, то либо взломайте его своими силами, либо соберите все десять страниц по квесту «Потерянные страницы» от брата-библиотекаря.
В монастыре Сазавы, во время сюжетного задания «Иголка в стоге сена» пообщайтесь с братом-библиотекарем. Затроньте тему запретных книг, одна из которых нужна уставщику Невласу.
Он позволит вам осмотреть книги только в том случае, если вы укажите ему одну услугу. Спросите, что он хочет. Вам нужно отыскать все страницы потерянной книги и восстановить ее.
Пообщайтесь с охранником Урбаном, который сторожит парадную дверь дома наместника в монастыре (самая верхняя точка на карте в монастыре).
Он просит принести для него реликвию, оставшуюся от Святого Прокопия. Вам нужно пройти на стройку монастыря, спуститься в ее нижнюю часть, там, где вы подобрали окровавленный камень (при расследовании несчастного случая), и свернуть в пещеру справа. Внизу на полу отыщите миску — она принадлежала Прокопию. Вернитесь к Урбану и покажите эту миску. Можете попросить гроши, а можете сказать, что благодарность не требуется. Кроме того, Урбан только прикоснется к чаше, забирать ее не станет.
Монастырь
В монастыре
Данное задание можно выполнить только в ходе выполнения сюжетного задания Иголка в стоге сена
После катсцены с вами начнет говорить Антоний. Сразу же расспросите его обо всём в монастыре. Затем он проведёт вам небольшую экскурсию и покажет основные места. Пока будете идти за ним, поговорите с остальными именными персонажами, чтобы взять их задания.
Этот квест будет продолжаться всё ваше время в монастыре. Чтобы успешно идти к цели, необходимо придерживаться распорядка дня. Это:
Если получить три предупреждения за пропуски, герой окажется в заключении.
Земные блага
Данное задание можно выполнить только в ходе выполнения сюжетного задания Иголка в стоге сена
Поговорив с послушником Чижиком, можно узнать, что у него есть тайник (требуется 12 красноречия). Он находится на балконе спальни, под плиткой в полу. Найденное можно оставить себе, пообещать Чижику не сдавать его, или сдать одному из настоятелей в обмен на их услуги.
Потерянные страницы
Данное задание можно выполнить только в ходе выполнения сюжетного задания Иголка в стоге сена
В монастыре разбросаны таинственные страницы. Брат-библиотекарь попросит вас собрать их все (7) в обмен на ключ от шкафа с запрещенной литературой. Искать лучше ночью. Они находятся: простой сундук в библиотеке; простой сундук в спальне у выхода на балкон; простой сундук в столовой; красный простой комод в главном коридоре; на столе и на кафедре (где читается молитва) в столовой; спальня приора, подвал.
Libri prohibiti
Данное задание можно выполнить только в ходе выполнения сюжетного задания Иголка в стоге сена
Брат Невлас попросит вас принести ему запрещенную книгу Авиценна – Канон врачебной науки. Она заперта в библиотеке на сложный замок, и просто так её не вскроешь. Ключ можно получить, выполнив задание Потерянные страницы, или стянув у Приора. К сожалению, сам Приор ночью спит за закрытой дверью (проход за библиотекой).
Самый простой способ раздобыть ключ: ДО старта задания Иголка в стоге сена со всей экипировкой проникнуть в покои Приора через пост привратника и стянуть ключ, а затем и книгу. Потом спрячьте ключ где-нибудь в сундуке, так как если предметы будут при вас во время выполнения Иголка в стоге сена, весь инвентарь будет помещен в отдельный сундук.
Несите книгу Невласу и получайте награду.
Список аббата
Данное задание можно выполнить только в ходе выполнения сюжетного задания Иголка в стоге сена
Брат Невлас расскажет вам о списке Аббата в покоях Приора. Если принесли Невласу книгу, дорогу к спальне Приора уже знаете. Идите туда ночью и изучайте список.
Дурные привычки
Данное задание можно выполнить только в ходе выполнения сюжетного задания Иголка в стоге сена
Впервые оказавшись в подвале ночью, вы застанете там двух настоятелей. Можно сразу отказаться, и задания не будет, или принять приглашение Иоанна. Вас отправят за вином, но для этого придется покинуть монастырь. Для этого требуется отмычка или ключ от монастыря, который весит в темном шкафу кладовой на кухне.
Прибыв на место, поговорите с послушником Йодеком. Идите в дом привратника и, крадясь, заберите вино. Снова поговорите с Йодеком, а потом и с Иоанном для завершения.
В руках божьих
Во дворе монастыря поговорите с Йоханкой (или вы прибудете сюда во время сюжетного задания Осада). Старая знакомая расскажет, что не успевает помогать всем больным и что требуется ваша помощь. Всего помочь надо пяти людям: Филипп, Ян, Пётр, Человек со сломанной ногой и Человек с бессонницей. Поговорите с больными, а потом вернитесь к Йоханке. Выполняйте лечение.
Филиппа и Человека со сломанной ногой нужно лечить в первую очередь, иначе они умрут через определенное время, после старта задания.
Филиппу нужна настойка для остановки гноения Артемизия. Рецепт можно узнать возле алхимического стола, а ингредиенты можно купить у любого травника. Мешайте и давайте больному.
Сломанную ногу безымянного нужно вправить. Можете сделать сами, если есть навык Первая помощь. Или же сбегать в Ратае к палачу за услугой.
Петру дать три цветка окопника, которые можно сорвать в саду брата Никодима (после задания Травка).
Яну дайте 10 повязок.
Человеку с бессонницей нужно приготовить колыбельное зелье. Рецепт разблокируется после разговора с братом Никодимом.
Спустя какое-то время к больным придёт попечитель Себастьян фон Берг. С ним можно было договориться и раньше, убедив дать больным еды (11 красноречия или 150 грошей). Сейчас же можно устроить настоящий пир, но потребуется 15 единиц красноречия.
Из необязательного можно принести 100 кусков сырого мяса.
Когда выполните всё, снова поговорите с Йоханкой.
Травка
Во время разговора с братом Никодимом можно предложить ему выполоть его сад. Для этого идите по маркеру на место и удалите из сада все цветы одуванчика, крапивы и чертополоха.
Новый гербарий
Святые мощи
У дома попечителя Себастьяна стоит стражник Урбан. Он хочет прикоснуться к «божественному». Есть три способа раздобыть реликвию.
Можно разорить могилу во дворе церкви и забрать с трупа кость.
Настоящую «реликвию» можно достать внизу монастыря, там, где идёт стройка (место падения волну в задании Дар божий). В самом низу подберите миску Прокопа.
Несите реликвию Урбану. В случае первых двух товаров его потребуется убедить. В случае миски он попросит вернуть её на место. Если не сделаете в течение некоторого времени, в следующий раз он на вас нападёт.
Берите награду, от которой можно и отказаться.
Мы штурмовали крепость и расследовали убийство в монастыре: чего ждать от Kingdom Come: Deliverance
30 ноября компания «Бука» провела закрытую презентацию масштабной ролевой игры Kingdom Come: Deliverance, где позволила поиграть в предрелизную версию и пообщаться с PR-менеджером Warhorse Studios — Тобиасом Штольц-Цвилингом. Мы окунулись в быт средневековой Богемии, ворвались в жаркую баталию двух армий и расследовали запутанное преступление в Сазавском монастыре, который до сих пор стоит на территории современной Чехии. К сожалению, эмбарго не позволяло нам делиться бурными впечатлениями до сего момента, но теперь мы готовы рассказать, почему чешская RPG претендует на статус одного из главных хитов будущего года, но может с треском провалиться.
Если кто не знает, Kingdom Come: Deliverance — это амбициозная ролевая игра от создателей первой «Мафии». Ее действие происходит в 1403 году, когда Чехию разрывала на части междоусобная война. Брат законного короля Сигизмунд устал от непрекращающихся попоек родственничка и похитил его, решив огнем и мечом узурпировать власть. Не все жители Богемии сдались добровольно. Мелкопоместные паны, не желавшие терять земли и крестьян, объединились, чтобы дать отпор захватчику. Именно летом 1403 года произошло победоносное освобождение наследного короля Вацлава из плена. В этих достославных событиях и предстоит поучаствовать игроку, примерив на себя роль бедного сына кузнеца Генри. Его деревню сожгли, а родителей убили солдаты Сигизмунда, он и сам едва не погиб от рук бандитов, но по счастливой случайности выжил, чтобы стать сперва оруженосцем, а затем и рыцарем.
Пролог в Ратайе
После счастливого спасения мы пробуждаемся в небольшой крепости Ратайе, куда прибыло большинство беженцев спаленного города Сазава. Напряжение, вызванное переселенцами, сразу же чувствуется в воздухе. Нищие и попрошайки заполонили грязные улицы, а некоторые из них вам хорошо знакомы. Вы играли с ними в детстве, но теперь едва ли их узнаете: они стоят в оборванных одеждах и жалуются на местного пана, который и работу им не дает, но и с улиц гонит, чтоб к прохожим не приставали.
Коренные жители тоже не в восторге от незваных гостей. Одни с пониманием относятся к чужой беде, но за свое хозяйство переживают больше. Другие яростно кричат о том, как эти нищие воруют у них овощи с грядки, и, будь их воля, они бы гнали их отсюда в три шеи. Пан, размышляющий над этой дилеммой, сидит в высокой башне и, кладя толстое брюхо на стол, наворачивает в перерывах жареную курицу с пивом. Компанию ему составляют советники в бархатных одеждах и пьяный монах, который так налакался, что едва слова в предложения складывает. И стоит ожидать, что в итоге сюжет подтолкнет этот конфликт к острому разрешению.
Интересно, что со всеми жителями этого маленького городка можно перекинуться парой предложений. Например, спросить о ситуации в крепости или узнать их мнение о правлении пана, и каждый из них ответит что-то оригинальное. Разработчики утверждают, что все NPC в игре придерживаются собственного расписания и легко меняют его, если что-то пойдет не так. Нечто подобное нам обещали еще со времен Oblivion, но здесь это, кажется, и вправду работает. Глава местной стражи, который должен был обучить меня фехтованию, торчал у ринга только днем и уходил, едва сгущались сумерки. То же самое касается крестьян, которые ближе к вечеру набивались толпой в кабак. Но самое примечательное — это система репутации.
За правопорядком в замке следит стража, и если вы нарушите закон, она немедленно отвешает вам люлей, что само по себе неприятно. Однако главную проблему составляет сам закон, который крайне строго регламентирует поведение. Зайдете в чужой дом на глазах у хозяина, и тот немедленно попросит вас выйти. Ослушаетесь его или, еще хуже, украдете что-то, стражники накинутся без предупреждения и будут мутузить вас, пока не кинут в каталажку. Есть, правда, шанс убежать, как сделал я, и скрыться в грязном сарае. Но репутация останется! В лучшем случае она не позволит торговаться с купцами, а в худшем натравит на вас сюжетного персонажа. Так что лучше подумать трижды, прежде чем нарушать закон.
Сражение с бандитами
После краткого, но основательного обучения бою меня бросили в самую гущу средневековой сечи. Пан сгоревшей Сазавы, собрав небольшое войско, атакует обнаруженный недавно лагерь разбойников. Генри, как его оруженосец, участвует в осаде маленького укрепления. Группа выстроившихся в ряды рыцарей переходит мост и с воинственными криками нападает на врага. В схватке участвует не больше 20–30 человек, но лязг металла, кровь, фонтанирующая из ран павших, и крики умирающих создают впечатление напряженной ожесточенной схватки, не уступающей битве при Минас Тирит.
Вы можете атаковать по пяти направлениям (звездой), указанным на прицеле. Помимо стандартных ударов, в вашем арсенале есть легкий тычок и обманные движения. Защищаться от нападок врага можно по-разному: держать блок, расходуя выносливость, парировать в нужный момент, зарабатывая адреналин и контратакуя, или вовремя уворачиваться, рассекая подставленный корпус противника. В битве один на один все эти приемы работают как хорошо отлаженные часы. Вы никогда не победите, бездумно махая клинком направо и налево, такой бой, скорее всего, очень быстро закончится вашей смертью. В дуэли необходимо думать, беречь выносливость и обходить противника с флангов, стараясь застать его врасплох.
Сперва я надел закрытый рыцарский шлем, который часто мелькает в фильмах про средневековье. Как только герой доставал меч, он опускал забрало, и видимая часть экрана сужалась до тоненькой полоски посередине — прорези в шлеме. Весь остальной мир, кроме противника перед глазами, исчезал, оставалась только цель, которую надо уничтожить. Тогда, не раздумывая, начинаешь вести себя как бык перед тореадором: несешься на врага, не обращая внимания и не зная, что происходит вокруг. Тут-то вас и поджидают случайные уколы и хитрые выпады незамеченных врагов. Возможно, в таком наряде вы и продержитесь дольше под ударами, но точно не станете аккуратнее.
Противоположного эффекта добился открытый шлем, похожий на федору. Стрелы и лезвия неприятелей достанут вас легче, но впредь вы будете вести себя гораздо осмотрительнее и вряд ли под них угодите. Однозначно сказать, какой из этих вариантов лучше, вряд ли получится, но каждый из них разительно меняет геймплей, заставляя вас приспосабливаться и выбирать свой стиль игры.
Отдельного упоминания достоин лук, который в Kingdom Come: Deliverance ощущается как миномет в Battlefield 1. Натягивая тетиву, герой тратит выносливость. Чем меньше остается выносливости, тем шире раскачивается лук. Это не было бы проблемой, если бы на экране оставался прицел, но он тут же исчезает, едва вы достаете стрелы. Целиться вам приходится собственными глазами, а не автонаведением игры, и делать это адски сложно.
Как отыскать убийцу среди монахов
Третьим сохранением был длинный и ветвистый сюжетный квест. Он оказался настолько масштабным, что даже спустя два часа, по заверениям PR-менеджера, я не прошел и половины, не говоря уж о десятках возможностей, которые я упустил за это время, хотя, как мне казалось, я облазил весь монастырь. Но даже то малое, что я увидел, вызвало ассоциации с Deus Ex и Thief.
Задание началось с посвящения в послушники Сазавского монастыря. Генри произнес клятву на латыни и, сопровождаемый другим послушником, направился в келью. Новый приятель рассказал ему о жизни в местной общине и с радостью ответил на все вопросы. Он вручил ему расписание, которое предписывало каждому монаху подниматься в четыре часа на заутреннюю и целый день проводить за разнообразными занятиями, вроде чтения книг, молитв или обеда в общей трапезной.
Самое интересное (и в то же время самое гнетущее) в этом то, что вам и правда придется молиться на заутренней или хлебать суп в столовой вместе со всеми. В противном случае монахи-наставники, заметившие ваше отсутствие, сделают замечание, а если порицание не образумит вас, кинут в одиночную камеру на 16 часов, предварительно отобрав все вещи, что вы нашли.
В то же время вам нужно найти коварного убийцу, которым является один из четырех послушников, и заточение в крохотной комнатке вряд ли поможет расследованию. К счастью, из затруднительного положения есть несколько выходов. Первый — искать улики ночью, когда все спят, но, коль уж вас заметят — пеняйте на себя, наказание может оказаться пострашнее выговора. Второй — врать монахам-наставникам, мол, вы приболели или, вообще, молились вместе со всеми, а то, что учитель вас проглядел — его проблемы. Пару раз такое объяснение, может, и пройдет (и то если у вас прокачан навык «красноречие»), но на десятый вам вряд ли поверят. Третий — вообще не притворяться послушником и все делать тайком, но это уж совсем для экстремалов.
Вычислить убийцу вы тоже вольны разными способами. Можете поговорить со всеми послушниками, расспросить их об отношении к приору, о том, чем они занимаются и о многом другом. Можете даже раскрыть свою тайну, сказав, что ищите здесь душегуба, однако, если ошибитесь с выбором доверенного, проснетесь как-нибудь с ножом у горла. Если рыскать по монастырю ночью, то вы наткнетесь на двух монахов, любителей выпить. За бочонок вина они раскроют пару тайн местного прихода, которые помогут продвинуться в расследовании.
В продолжении одного квеста вам придется выйти из монастыря, но вот незадача: все двери закрыты на ключ. Его вы можете украсть у приора, можете подбить на это дело другого монаха, бывшего карманника, а можете достать отмычки и самостоятельно выскочить за ворота. Повторюсь, что все перечисленное — только мной открытые варианты, но, по словам Тобиаса, их гораздо больше. Он утверждает, что монастырский квест — самый масштабный в игре, но другие задания, помельче, тоже отличаются нелинейностью.
Создавать масштабную и нелинейную ролевую игру — это очень трудоемкая задача, особенно для независимой студии, поэтому Kingdom Come: Deliverance не лишена недостатков.
Предрелизная версия еще не отполирована: текстуры не всегда подгружаются быстро, а объекты порой исчезают на мгновение при смене кадра — все это, мы надеемся, разработчики уберут к 13 февраля, когда выйдет игра. Однако останется то, что исправить, к сожалению, уже не получится — это анимация персонажей. А выглядит она деревянной. Попутчики и даже ключевые персонажи ведут себя так, будто играют в спектакле XV века: активно машут руками, жестикулируют или, наоборот, неподвижно стоят столбом. Нечто подобное было в первых двух частях «Ведьмака», но практически ушло в третьей. Здесь кукольное приветствие встречается сплошь и рядом, но если вы не слишком придирчивы, то перестанете замечать его уже через час, целиком концентрируясь на происходящем.
Kingdom Come: Deliverance далека от идеала: она все еще очень сырая, а до релиза осталось только два месяца, герои в ней разговаривают красивым литературным языком, но ведут себя как деревянные марионетки. При этом она все еще остается единственной RPG, позволяющей попасть в средневековую Богемию времен гражданской войны и вести себя там как душе угодно. Пить, спать, красть, сражаться, охотиться, предавать, договариваться, учиться читать, варить зелья — вот лишь неполный список всего того, чем можно заниматься в игре, и это не говоря о многообещающем сюжете с грандиозными битвами и нелинейным прохождением. Если вы любите средневековье, то о большем и мечтать нельзя.
Для тех, кто в предвкушении и хочет проникнуться историческим фоном игры по полной, существует обзор эпохи и экскурс в нее от Disgusting Men:
Kingdom Come: Deliverance уже можно предзаказать в Steam. Игра выйдет 13 февраля 2018 года. Кроме того, она будет доступна на PS4 и Xbox One.