lorem ipsum театр практика

Впечатление такое, что вы бредите

lorem ipsum театр практика. Смотреть фото lorem ipsum театр практика. Смотреть картинку lorem ipsum театр практика. Картинка про lorem ipsum театр практика. Фото lorem ipsum театр практика
Вадим Рутковский
5 ноября 2020

«Lorem Ipsum» – премьера театра «Практика», которую сыграли во время фестиваля «Территория». Теперь люто абсурдистский спектакль входит в репертуар – и это прекрасно

Одного раза для просмотра недостаточно: из девяти эпизодов, придуманных режиссёрами Мастерской Брусникина по пьесе Екатерины Августеняк, за вечер играют только пять.

lorem ipsum театр практика. Смотреть фото lorem ipsum театр практика. Смотреть картинку lorem ipsum театр практика. Картинка про lorem ipsum театр практика. Фото lorem ipsum театр практика

Lorem Ipsum – абракадабра, хотя её появление и можно объяснить рационально, с экскурсом в латынь, античность и XVI век. Я с применением странного набора букв – перевранного Цицерона – сталкивался десятки раз, когда работал редактором глянца: любой арт-директор журнала GQ – хоть австралиец Брендан Оллторп, хоть наш соотечественник, мой друг Паша Суворов (равно как и тысячи других дизайнеров по всему миру) – использовал этот дизайнерский шаблон для предварительного заполнения текстовых боксов на обложке. То есть, прежде чем редакция придумает зазывные слоганы нового номера и осмысленные фразы про Обаму и Путина, Белуччи и Куриленко, икру и нефть, макет забивают словосочетанием Lorem Ipsum, написанным соответствующим шрифтом;

глобальное ничто, отмеряющее допустимое число знаков для будущего текста.

Пьеса-каталог Екатерины Августеняк состоит из девяти эпизодов, в написании которых использовались текстовые генераторы – чтобы получилось чёрт знает что, нарочитая бессмыслица с несогласованными падежами, при этом на конкретные темы – «Дом и семья», «Русская классика», «Медицина и здоровье», «Бизнес и финансы». Почти все охвачены, не хватает только «Политики», ну так её и в реальной жизни давно нет, так что всё в соответствии с российской реальностью.

lorem ipsum театр практика. Смотреть фото lorem ipsum театр практика. Смотреть картинку lorem ipsum театр практика. Картинка про lorem ipsum театр практика. Фото lorem ipsum театр практика

Если вы хотите оказаться в «Практике» капитально подготовленным к дикому зрелищу, вы можете посмотреть, как проходила читка пьесы в постановке Дмитрия Волкострелова на фестивале «Любимовка-2018», можете послушать записанный во время карантина-2020 диалог драматурга с завлитом «Практики» Анной Банасюкевич. На сайте Августеняк вы даже можете прочесть весь текст – если хватит сил: выглядит он радикально нечитабельно и непроизносимо. Я бы рекомендовал сделать это уже после спектакля, который, не исключено, возмутит, наверняка рассмешит, вполне вероятно, озадачит, но точно не станет «одним из»:

на рядовое заполнение вечера культурным досугом «Lorem Ipsum» категорически не похож.

lorem ipsum театр практика. Смотреть фото lorem ipsum театр практика. Смотреть картинку lorem ipsum театр практика. Картинка про lorem ipsum театр практика. Фото lorem ipsum театр практика

Кураторами проекта выступают режиссёр Дмитрий Волкострелов и художник Ксения Перетрухина, однако у каждого эпизода свой постановщик из Мастерской Брусникина. Увидеть все девять сцен за один двухчасовой спектакль невозможно: доступны только пять, причём три выбираются открытым зрительским голосованием, а две назначаются авторами. Мне выпали «Философия» Алексея Мартынова, «Спорт» Алины Насибуллиной, «Русская классика» Игоря Титова, «Юмор и развлечения» Алисы Кретовой и «Искусство» Нины Гусевой.

Абсурдизм проекта переливается вовне, за границы спектакля:

на фотографиях Александра Курова, предоставленных пресс-службой «Практики», по большей части запечатлены фрагменты тех эпизодов, что в мой вечер не игрались, так что пишу я б одном, а картинки совсем про другое.

lorem ipsum театр практика. Смотреть фото lorem ipsum театр практика. Смотреть картинку lorem ipsum театр практика. Картинка про lorem ipsum театр практика. Фото lorem ipsum театр практика

И к лучшему: увидите сами, как минимум деталей «обрамляет» каждый эпизод, задаёт чёткую атмосферу. В «Философии», где диспут ведут такие персонажи, как Сомнение, Надстройка и Бабувизм (что это, не спрашивайте; я сам не знал, пока не расспросил после спектакля Петра Скворцова, который Бабувизм играл: «почти то же, что коммунизм»), на сцене присутствуют черепаха (привет апории Зенона) и бочка (какая философия без Диогена). В «Русской классике» – предсказуемо – кресло и самовар.

В «Спорте» – виски и моча (в связи с актуальным вопросом допинга, но и без него всё про спорт понятно).

В «Юморе» – надувной диван из телешоу и электронное табло, в нужные моменты призывающее зрителей к аплодисментам. Это мелочи – но и пуля, попадающая в десятку, тоже невелика размером. Ничему лишнему на камерной сцене «Практики» места нет; «лишнее» – в смысле, избыточное – только в раблезианской шелухе слов.

lorem ipsum театр практика. Смотреть фото lorem ipsum театр практика. Смотреть картинку lorem ipsum театр практика. Картинка про lorem ipsum театр практика. Фото lorem ipsum театр практика

Не удержусь всё же от мини-цитаты (из «Юмора», в исполнении Анастасии Великородной) для передачи речевого потока, на который не всякий патентованный театральный радикал отважился бы: «Холодными вечерами она вязала длинные зимние. Ласкового слова, кроме вороны друг. Мушкетеры не слышала от него винтовка стихотворение написано. Огрел кукушонка медвежонка измята, и излили ее на друга ни одного ласкового. Которому их отличают от боли царю телеграмму».

И вот так – на разные темы – почти два часа; и 13 актеров-брусникинцев ухитряются это играть, держа ритм, мелодию, зрительское внимание;

перевоплощаются в, прости Господи, Первый Акт Софьи, Машу Негра, Старуху Изергиль и Негра Румяного (так зовут действующих лиц «Юмора и развлечений»).

lorem ipsum театр практика. Смотреть фото lorem ipsum театр практика. Смотреть картинку lorem ipsum театр практика. Картинка про lorem ipsum театр практика. Фото lorem ipsum театр практика

И они же реально перевоплощаются в запредельных героев Августеняк. Сказать, что игра идёт на полном серьёзе, было бы преувеличением – все отдают себе отчёт в тотальной околесице текста. Но игра – по правилам, без ужимок, без прямого стёба – мол, мы тут ваньку валяем; ничего подобного – не прикалываемся, а плаваем всеми известными стилями в океане фарса и абсурда.

И в какой-то момент именно такой – напевно косноязычный, деструктивный, бредовый – способ говорения о нашем настоящем оказывается самым адекватным этому самому настоящему.

Сверстал верховный творец макет реальности, набросал там Lorem Ipsum, дал человеку свободную волю заполнить эту «рыбу» чем угодно – и заполнили вот этим, «пациенты часто испытывают боль пищеварении и ноги свежей кровью».

lorem ipsum театр практика. Смотреть фото lorem ipsum театр практика. Смотреть картинку lorem ipsum театр практика. Картинка про lorem ipsum театр практика. Фото lorem ipsum театр практика

PS Я очень хотел стилизовать текст рецензии под спектакль, но меня опередил Дмитрий Лисин, фрагмент из fb-заметки которого я с удовольствием привожу напоследок: «Одо камура-сан унд Ясмина-сан, видите, там одоевские гонятся за достоевскими шкидовцами, там это, восхождение на Фукуяму, товарищка начальничка. Петруха, отойди от баркаса, скворцы клюют кассу театра, в круге первом женились мы. Стояли звери у двери, в них стреляли, они умирали. Но милые волки говорили стреляй. Волкострелы пущены, парад по струнке. Мы всё перетрясли в поисках, но правда и тру, танки девичьи ноги. И двери на планеты, эх, перетрухали мы. Страшно! Ксения спаси и помилуй, и спроси где у меня горб в голове. И алё, Ваше великородие Настасия, блеск глаз. Перед струёю и эмблемой все мы Дарья. И снова видимы девичьи танки и нагие. Хоба, хоба! Прыгай через ров, там наши».

Источник

Lorem ipsum театр практика

Курс, набранный Дмитрием Брусникиным в 2011 году, стал объектом бережного и тщательно продуманного эксперимента — практически с самого начала обучения ребята начали не только осваивать ремесло, но и узнавать актуальный театр, сталкиваться с тем, что предлагают сцене молодые режиссеры, педагоги, драматурги. Для Дмитрия Брусникина театр всегда был тесно связан с реальностью, с живым, развивающимся миром, и эту внимательность к действительности, к современнику, с его чаяниями, страхами, рефлексией он передал своим ученикам. Эта открытость и готовность к новому — и в жизни, и в искусстве — родовая черта «брусникинцев», и это чувствуется в спектаклях и «старшей», и «младшей» Мастерской.

▪️ На каждом курсе был документальный спектакль: радикальное и глубокое погружение совсем еще молодых людей, вчерашних детей, в противоречивую, бурную жизнь большой страны. Это столкновение с живыми людьми стало настоящей прививкой подлинности, осознанием профессиональной и человеческой ответственности, с которой выходишь на сцену.

lorem ipsum театр практика. Смотреть фото lorem ipsum театр практика. Смотреть картинку lorem ipsum театр практика. Картинка про lorem ipsum театр практика. Фото lorem ipsum театр практика

▪️ ▪️ ▪️ «Это тоже я. Вербатим» в 2012 году, документальный спектакль, родившийся из экзамена, стал настоящим событием и до сих пор с аншлагами идет в «Практике». Тогда же документальный театр, вызвав волнение и дискуссии в академических кругах, обнаружил свой педагогический потенциал, соединил традиционно дистанцированную от кипучей жизни школу с реальностью и с актуальными поисками в искусстве.

lorem ipsum театр практика. Смотреть фото lorem ipsum театр практика. Смотреть картинку lorem ipsum театр практика. Картинка про lorem ipsum театр практика. Фото lorem ipsum театр практика

▪️ ▪️ ▪️ Для «младшей» Мастерской таким боевым крещением стал «Транссиб» — театральное путешествие от Москвы до Владивостока и обратно: актеры признаются, что этот уникальный опыт, полученный в самом начале, изменил их не только профессионально, и по-человечески. А потом был «До и после» — тоже больше, чем спектакль: молодые актеры, только начинающие свой путь в профессии, разговаривали с теми, кто прожил в театре всю жизнь: так устанавливалась зримая связь поколений, преемственность, так частное становилось общим.

Источник

Lorem Ipsum

Информация о спектаклях Lorem Ipsum

Июльские показы спектакля пройдут в рамках Фестиваля премьер театра «Практика» в Музее Москвы по адресу: Зубовский бульвар, 2, Аудитория (Лекторий).

Кураторский проект Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной — лаборатория, в которой девять молодых режиссеров Мастерской Брусникина работают с экспериментальным текстом петербургского драматурга Екатерины Августеняк.

LOREM IPSUM — это пьеса-каталог, состоящая из нескольких глав, каждая из которых посвящена определенной теме: «Русская классика», «Бизнес и финансы», «Наука и техника», «Юмор и развлечения», «Дом и семья», «Медицина и здоровье», «Спорт», «Философия», «Искусство». С помощью подлинных и сымитированных технологий автоматических текстогенераторов автор исследует закономерности нашего восприятия и стереотипы мышления. Пьеса — участница fringe-программы фестиваля молодой драматургии «Любимовка» 2018 года.

Спектакль Lorem Ipsum это девять подходов к необычному тексту, объединенных общей рамкой, а также возможность зрительского выбора — какие именно главы войдут в каждый конкретный показ, определит голосование.

Режиссер Дмитрий Волкострелов и художница Ксения Перетрухина, одни из лидеров современного театра, постоянный тандем, на счету которого десятки спектаклей в Москве, Петербурге, Перми и других городах, лауреаты специальной премии фестиваля «Золотая маска»-2013 за творческий дуэт.

Проект театра «Практика» и Мастерской Брусникина, созданный при поддержке фестиваля «Территория» и Департамента культуры г. Москвы (проект «Открытая сцена»)

Источник

«Lorem ipsum»: интеллектуальная комедия в стиле Вуди Аллена

Словосочетанием «Lorem ipsum» называют текстовую «рыбу» — набор бессмысленных фраз, используемых в макетах страниц. Пьеса Екатерины Августеняк создана по схожему принципу — это искусственно сгенерированная абракадабра, каталогизированная по темам: «Бизнес и финансы», «Наука и техника», «Юмор и развлечение», «Русская классика», «Дом и семья», «Медицина и здоровье», «Философия», «Искусство», «Спорт».

Первое ощущение, возникающее в зале, что на сцене говорят на иностранном, но близком по звучанию языке. Представьте, что вы пришли на польский спектакль и вдруг отключили субтитры. Общий смысл улавливается, но только по интонациям и воспроизводимым на сцене ситуациям. После минутной паники оказывается, что текст для понимания не нужен, значение считывается не через слова, а вопреки им. Внешняя бессмыслица текста даже заостряет влияние отдельных слов, которые генератор выделяет как часто встречающиеся по теме. Так в «Русской классике» через предложение фигурирует слово «выборы» и фамилия Вронский.

Поддавшись очарованию алгоритма, хочется верить, что генератор создает собственные смысловые конструкции. Ведь выдает он забавные словосочетание вроде «длинные холодные свитера», но на деле текст пьесы — пустая скорлупа, из которой может что-то вылупиться только при совместной модерации режиссёров, актёров и зрителей.

«Lorem ipsum» — ансамблевая работа для девяти режиссёров, тринадцати актёров и зрительного зала. Перед каждым показом зрители выбирают три темы из девяти путём голосования, еще две выбирают сами создатели и уже на этом этапе спектакль может сложиться или нет. Голосуя за тему, зритель принимает судьбоносное решение — будет ли ему близка и понятна ирония, заложенная режиссером в миниспектакль. При удачном соединении фрагментов, «Lorem ipsum» напоминает умные комедии Вуди Аллена. Юмор в спектакле требует эрудиции или хотя бы осведомлённости в предмете на уровне «юный падаван».

Тему каждого отрывка художник Ксения Перетрухина обозначает буквально двумя-тремя точками. В «Философии» это — черепаха, бочка и кафедра, в «Русской классике» — кресло качалка и самовар, в «Доме и семье» — два икеевских спальных места. Затем в этом четко обозначенном пространстве развивается действие, подобранное по аналогии с карточкой в каталоге или встречающимися в тексте словами. Чем точнее выбранная режиссером ситуация, тем удачнее воображение заполняет смысловые пробелы в тексте. Так, режиссер Эмилия Кивелевич раскрывает десяток семейных конфликтов между супругами, сыгранными Петром Скворцовым и Ясминой Омерович, при помощи интонаций и роли семейного психолога в исполнении Анастасии Великородной, заменившей собирательный образ родителей.

В случае с темой «Спорт» Алина Насибуллина черпает вдохновение скорее из слов пьесы — названия химического вещества и пафосной отсылки к богам-олимпийцам, разыгрывая на сцене историю большой политики и допинговых скандалов. Одним из самых легко считываемых фрагментов становится «Русская классика» в постановке Игоря Титова, который взял за основу не самые лучшие образцы отечественного театра и довел их до состояния мема, с заламыванием рук, игрой на ложках, постоянной фоновой музыкой и затягивающимися силами артистов поклонами, которые в самом «Lorem ipsum» отсутствуют за ненадобностью.

«Lorem ipsum» не насмехается над языком, теряющим логические связи. Это, скорее, попытка возместить утраченное, пока алгоритм ведет себя, как вирус, разрушающий смысл. В финале на сцене визуально демонстрируют, как текст разбивается на кусочки и собирается снова. Каждый актер произносит свою словесную единицу, пока общий смысл произносимого не стирается, а на титры с текстовой «рыбой», демонстрируемой зрителям, не накладывают недостающие части трактата Марка Туллия Цицерона «О пределах добра и зла», который когда-то и послужил основой для белиберды, помогающей дизайнерам заполнять информационные пустоты. Так «Lorem ipsum» логически закругляется, ловя свой собственный хвост. Текст теряет смысл и обретает его усилием человеческой воли.

Источник

«ЧПР», Lorem Ipsum, «Поле» и еще две главные премьеры театра «Практика»

О чем фестиваль

lorem ipsum театр практика. Смотреть фото lorem ipsum театр практика. Смотреть картинку lorem ipsum театр практика. Картинка про lorem ipsum театр практика. Фото lorem ipsum театр практика

Создатели спектаклей в честь переезда в новое пространство решили таким образом красиво отметить новый этап существования театра совместно с Музеем Москвы. Сезон 2020/2021 был очень плодотворным для «Практики». Фестиваль — хорошая возможность переосмыслить перемены, которые произошли в мире на фоне пандемии. Все постановки посвящены теме существования человека в неустойчивой и изменчивой реальности.

Про спектакли

13–14 июля
Режиссеры Юрий Квятковский и Анастасия Великородная

lorem ipsum театр практика. Смотреть фото lorem ipsum театр практика. Смотреть картинку lorem ipsum театр практика. Картинка про lorem ipsum театр практика. Фото lorem ipsum театр практика

Пресс-служба театра «Практика»

Спектакль — исследование социальных изменений о новых и исчезающих профессиях. ЧПР — это аббревиатура, которая расшифровывается как четвертая промышленная революция. О ней на языке документального и пластического театра расскажет молодое поколение брусникинцев. В основе постановки — интервью, которые актеры взяли у телеграфистов, суфлеров, тренеров творческих состояний и дегустаторов собачьего корма. Что они думают о себе и о перспективах своих профессий?

Lorem Ipsum

17–18 июля
Кураторы Дмитрий Волкострелов и Ксения Перетрухина

lorem ipsum театр практика. Смотреть фото lorem ipsum театр практика. Смотреть картинку lorem ipsum театр практика. Картинка про lorem ipsum театр практика. Фото lorem ipsum театр практика

Пресс-служба театра «Практика»

Текст пьесы написал текстогенератор, а девять режиссеров-брусникинцев превратили каждую главу в постановку. За один показ можно увидеть только пять из них — какие именно, решит зрительское голосование прямо перед началом. Каждая глава посвящена определенной теме. Среди них: спорт, юмор, бизнес, наука и другие. В каждой режиссеры исследуют закономерности нашего восприятия и стереотипы мышления. Кураторы советуют обязательно голосовать за тонкую и смешную «Русскую классику» Игоря Титова и эксцентричную историю «Дом и семья» Эмилии Кивилевич.

«В кольцах»

22 июля
Режиссер Марина Брусникина

lorem ipsum театр практика. Смотреть фото lorem ipsum театр практика. Смотреть картинку lorem ipsum театр практика. Картинка про lorem ipsum театр практика. Фото lorem ipsum театр практика

Пресс-служба театра «Практика»

Идея спектакля родилась еще до пандемии. В основу легла повесть Евгении Некрасовой «Несчастливая Москва». Кольца — это семь магических кругов: Садовое и Бульварное, МКАД, ТТК и другие. Если повезло жить внутри одного из них, то волноваться особо не о чем. Но в один день стабильность окажется иллюзией, а проснувшись однажды утром, москвичи обнаружат себя в неожиданных обстоятельствах. Фантастическая история об изменчивой жизни в большом городе.

«Созвездия»

26–27 июля
Режиссер Александр Алябьев

lorem ipsum театр практика. Смотреть фото lorem ipsum театр практика. Смотреть картинку lorem ipsum театр практика. Картинка про lorem ipsum театр практика. Фото lorem ipsum театр практика

Пресс-служба театра «Практика»

История пары, которая запуталась в теории струн и в собственных отношениях. Экскурсия в квантовую мультивселенную, где каждый поступок и каждое принятое решение существуют во всевозможных вариациях одновременно. Главного героя играют сразу два актера — сам режиссер Александр Алябьев и звезда Happy End и «Психа» Александр Горчилин. Компанию им составила Елизавета Янковская.

30–31 июля
Режиссер Марина Брусникина

lorem ipsum театр практика. Смотреть фото lorem ipsum театр практика. Смотреть картинку lorem ipsum театр практика. Картинка про lorem ipsum театр практика. Фото lorem ipsum театр практика

Постановка по повести Чингиза Айтматова «Материнское поле» о человеческом предназначении, горе, счастье, мужестве и судьбе. Играть будут только девушки: семь актрис — семь этапов жизни, которые суждено пройти каждой женщине, как бы ни менялось «поле» вокруг. Кстати, сцена украшена цветами, которые девушки в процессе срывают. Главная роль отведена Паулине Андреевой.

Билеты доступны на сайте театра «Практика».

Адрес: Музей Москвы, Аудитория (Лекторий), Зубовский б-р, 2

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *