шабры храм казанской иконы божией матери
Шабры храм казанской иконы божией матери
12 октября 1997 года престол освящен протоиереем Николаем Ладюком.
14 октября 1997 года в двунадесятый праздник Покрова Пресвятой Богородицы иереем Александром Орловым совершена первая служба. Приход окромлялся о.Александром до апреля 1991 года.
Затем службы совершались клириками храма Преображения Господня: о.Александром Давыдовым, о. Николаем Бердюгиным, о. Алексеем Горбуновым, иереем Владимиром Рудых.
С 20 февраля 1998 года по указу за № 67 приход приписан к храму Преображения.
25 мая 1999 года по указу за № 142 назначен настоятелем прихода иерей Владимир Рудых.
Со 2 июня 1999 года по указу за № 164 самостоятельный приход.
5 октября 1999 года по указу за № 430 приписан к храму Преображения, и по указу за № 431 иерей Владимир Рудых освобождается от обязанностей настоятеля прихода, с благословением окормлять Приход во имя Казанской иконы Божией Матери.
С 2000 года приход принял иерей Александр Кружков.
С 28 сентября 2005 года по указу за № 349 самостоятельный приход.
28 сентября 2005 г. по указу за № 350 назначен настоятелем прихода иерей Александр Кружков.
С 29 сентября 2006 года по указу за № 220 после рукоположения приступил к окромлению настоятелем прихода в пос. Шабровском в честь иконы Казанской Божией Материи иерей Огнётов Леонид Николаевич.
В 2008 году в период ноября – декабря был выкопан котлован и заложены первые блоки на строящийся новый двух престольный храм в честь Казанской иконы Божией Матери и святителю Николаю Чудотворцу.
С 2008 года по 2010 года производилось оформление документации, по строящемуся храму.
С 2012 года началось плодотворное строительство нового храма.
В 2014 года на Троицу была закладка камня храма в честь Казанской иконы Божией Матери по благословению митрополита Екатеринбургского и Вурхотурского Кирилла благочинным митрофорным протоиреем Николаем Ладюком Преображенского благочиния.
В декабре 2015 года закончилось строительство верхнего храма в честь иконы Казанской Божией Матери, но еще не достроен нижний храм в честь святителя Николая Чудотворца.
4 ноября 2015 года на престольный праздник в честь Казанской иконы Божией Матери совершилась первая служба в новом храме.
Храм Казанской иконы Божией Матери.
Храм Казанской иконы Божией Матери. запись закреплена
Храм Казанской иконы Божией Матери. запись закреплена
Преподобный Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)
Каяться надо больше сердцем, чем слезами.
Преподобный Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)
Храм Казанской иконы Божией Матери. запись закреплена
УРАЛ ПРАВОСЛАВНЫЙ. Екатеринбургская епархия
Сегодня, 20 октября, день памяти известного уральского артиста, солиста Театра эстрады, заслуженного артиста России Валерия Петровича Топоркова. Его не стало год назад.
Валерий Петрович был не только удивительно талантливым Артистом и Певцом, но искренне верующим человеком, неравнодушным и деятельным прихожанином своего родного Свято-Симеоновского прихода – помогал строить церковь, активно участвовал в социальных и духовно-просветительских проектах Екатеринбургской епархии.
Показать полностью.
Его творческая судьба – пример того, как терпение и труд способны огранить талант, данный Господом, а также свидетельство преданности своей Отчизне и своему делу.
Царствие Небесное! Вечный покой!
Храм Казанской иконы Божией Матери. запись закреплена
УРАЛ ПРАВОСЛАВНЫЙ. Екатеринбургская епархия
С 25 октября по 7 ноября 2021 года общество «Трезвение» храма Святителя Николая Чудотворца при Уральском государственном горном университете проводит занятия для желающих преодолеть зависимость от алкоголя и табака.
Курсы трезвости призваны помочь страждущим людям избавиться от разного рода зависимостей. Занятия под руководством председателя отдела по утверждению трезвости Екатеринбургской епархии протоиерея Игоря Бачинина проходят в Никольском храме на протяжении многих лет. По итогу прохождения курсов желающие выпускники дают обет трезвости.
Занятия будут проходить в храме Николая Чудотворца при УГГУ и через приложение Zoom. Начало в 18.30 (по-Екатеринбургу).
Желающих присоединиться и получить ссылку на мероприятие организаторы просят позвонить по телефону: +7 (909) 702-90-32.
Храм Казанской иконы Божией Матери. запись закреплена
УРАЛ ПРАВОСЛАВНЫЙ. Екатеринбургская епархия
Часть Пояса Пресвятой Богородицы будет принесена в Екатеринбург 26 октября 2021 года.
Принесение святыни организовано Синодальным отделом по делам молодежи Русской Православной Церкви в рамках программы «Вместе».
Святыня прибудет в Екатеринбург из Казанского кафедрального собора города Санкт-Петербурга.
Торжественная встреча ковчега с частью Пояса пройдет 26 октября в 9:00 в Храме-Памятнике на Крови.
Ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы будет находиться в Храме на Крови по 31 октября. Торжественные проводы состоятся в этот день после Божественной литургии, которая начнется в 9:00.
Напомним, Пояс Пресвятой Богородицы посещал Екатеринбург 10 лет назад, осенью 2011 года.
Десятки тысяч людей со всего Урала поклонились в те дни великой православной святыне в Свято-Троицком кафедральном соборе. Всего свои молитвы перед Поясом вознесли более трех миллионов человек по всей стране.
В том же 2011 году исполнилось 200 лет Казанскому кафедральному собору в Санкт-Петербурге. И к этому торжественному юбилею члены Попечительского Совета по принесению Святыни подарили собору доставленную с Афона частицу того самого Пояса Пресвятой Богородицы.
Пояс был сплетен из шерсти руками Самой Пречистой Девы. В IV или в VI веке он был принесен в Константинополь, в честь чего позже был установлен праздник «Положения Пояса Пресвятой Богородицы» 31 августа (13 сентября). Там он оставался почти тысячу лет, вплоть до разграбления города крестоносцами.
В XI веке греческая царевна Елена вышла замуж за грузинского царя Баграта IV и часть Пояса увезла с собою в Грузию. Когда Грузия была принята в состав Российской империи, княгиня Нина Дадиани, дочь последнего грузинского царя Георгия XII, передала эту святыню в дар императору Александру I. Тот, однако же, украсив ларец драгоценными камнями, вернул его обратно и повелел построить в Зугдиди каменную церковь для хранения реликвии.
Другую часть Пояса Богородицы Восточно-Римские императоры брали в военные походы как боевую хоругвь. В конце XII века, при царе Петре IV, болгары отбили её у ромеев. Затем она попала в Сербию, и в XIV столетии святой царь Лазарь, позже павший в битве на Косовом поле, передал ее в дар Ватопедскому монастырю на Афоне. С тех пор святыня находится там, и настолько тесно связана с историей монастыря, что тамошних монахов именуют «агиазонитами» (Агиа Зони – Святой Пояс). Оттуда она и была привезена в Россию.
Добавим, что основной целью проекта «Вместе», реализуемого Синодальным отделом по делам молодежи является оказание образовательной и методической поддержки на приходском, благочинническом и епархиальном уровнях в рамках молодежного служения. Принесение ковчега с частицей Пояса Пресвятой Богородицы совершается для духовного укрепления верующих и для соборной молитвы молодежи в рамках образовательной программы.
Храм Казанской иконы Божьей Матери пос.Шабровский
Записки о здравии/о упокоении, требы онлайн +7(982)711-91-39 (доступен WhatsApp)
Храм Казанской иконы Божьей Матери пос.Шабровский запись закреплена
Всякий малый свет угоден Богу, и таким малым светом может светить каждый из вас в окружающей тьме. Своей добротой, своей лаской и приветливостью, своим милосердием, святой любовью своей и благочестием вы можете светить в этом мире.
Святитель Лука Войно-Ясенецкий
Храм Казанской иконы Божьей Матери пос.Шабровский запись закреплена
Расписание богослужений
Дорогие друзья, приглашаем вас в храм на совместную молитву!
Подать записку на Литургию или молебен можно на сайте храма https://vk.cc/c2k6ur или написав на почту info@hram-kazanskiy.ru.
О благодетелях храма молимся на каждом богослужении. Храни вас Бог!
Храм Казанской иконы Божьей Матери пос.Шабровский запись закреплена
Молись, чтобы Господь воцарился в сердце твоем, тогда преисполнится оно великим ликованием и радостью, и никакая печаль не в силах будет потревожить его.
Прп. Нектарий Оптинский
Храм Казанской иконы Божьей Матери пос.Шабровский запись закреплена
Митрополит Антоний Сурожский
Храм Казанской иконы Божьей Матери пос.Шабровский запись закреплена
Иеромонах Роман (Матюшин)
Храм Казанской иконы Божьей Матери пос.Шабровский запись закреплена
Расписание богослужений
Дорогие друзья, приглашаем вас в храм на совместную молитву!
Подать записку на Литургию или молебен можно на сайте храма https://vk.cc/c2k6ur или написав на почту info@hram-kazanskiy.ru.
О благодетелях храма молимся на каждом богослужении. Храни вас Бог!
Храм Казанской иконы Божьей Матери пос.Шабровский запись закреплена
Подобно тому как бесконечен Бог, так и радость, которая исходит от Бога, бесконечна; она всегда течёт, всегда цветёт и никогда не иссякает; нечестивые же лишены такой радости.
Свт. Иоанн Златоуст
Храм Казанской иконы Божьей Матери пос.Шабровский запись закреплена
Сегодня Димитриевская родительская суббота.
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
Храм Казанской иконы Божьей Матери пос.Шабровский запись закреплена
Освящена храмовая икона святителя Спиридона Тримифунтского
Дорогие друзья, в воскресенье, 31 октября, настоятель храма иерей Димитрий Вавилов освятил икону святителя Спиридона Тримифунтского, написанную специально для нашего храма.
Средства на написание иконы собирали всем миром! С вашей помощью, удалось полностью собрать необходимую сумму 53 000 руб. на оплату работы иконописца и изготовление киота.
Показать полностью.
Сердечно благодарим вас за помощь, на чине освящения иконы помянули о здравии всех благодетелей храма!
Храм «Казанской иконы Божией Матери»
Русская Православная Церковь. Приход Храма «Казанской иконы Божией Матери». Официальная страница в социальной сети ВКонтакте. Открыта по Благословлению настоятеля храма протоирея Мирослава Семенкива. Орловская и Ливенская епархия, Орловское благочиние.
Показать полностью.
Духовенство
Председатель приходского совета, настоятель — протоирей Мирослав Семенкив.
Расписание богослужений
• Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни:
• Всенощное бдение — в 16.30
Божественная литургия — в 7.30.
Для посещений храм открыт ежедневно 9.00-14.00
Контакты: адрес: Орловская обл, Орловский р-н, Пахомовское с/с, п. Стрелецкий. тел. тел.+79107487274, e-mail: khram-kazanskoyi-streleckuy@mail.ru Реквизиты для пожертвований: ИНН/КПП 5720012016/572001001, Р/сч 40703810400400000001, К/сч 30101810300000000600, ОО ОРУ
ПАО «МИнБанк», БИК 044525600
Святыни храма «Казанской иконы Божьей матери»
Частицы мощей: Святителя Николая Чудотворца, Святой Блаженной Матроны Московской, Преподобного Саввы Освященного, Георгия Победоносца, Равноапостальной Елены, Мученика Трифона, Св. Преподобного Амфилохия Почаевского, Св. мученицы Анастасии Узорешительницы, Св. Преподобного Иова Почаевского, Праведной Анны, Св. мученика Вонифатия.
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
СЕГОДНЯ после Литургии настоятель храма протоиерей Мирослав отслужил МОЛЕБЕН для учащихся перед началом нового учебного года.
Батюшка пожелал учащимся и учителям терпения, сил и Божией помощи в новом учебном году.
Детям, отец Мирослав дал наставление слушаться своих родителей, наставников и учителей!
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
29 августа. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа.
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ПРАЗДНУЕТСЯ НА 40-Й ДЕНЬ ПОСЛЕ ПАСХИ.
Вознесение Иисуса Христа на небо – одно из главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. В церковной традиции Вознесению Господню посвящен отдельный праздник.
Показать полностью.
НОВЫЙ ЗАВЕТ О ВОЗНЕСЕНИИ ГОСПОДНЕМ.
Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк.24:50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян.1:9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк.16:19).
Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин.16:7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк.24:49; Деян.1:4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян.1:12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк.24:52), где через несколько дней на них сошел Св. Дух (Деян.2:1-4).
Некоторые различия в рассказе о Вознесении. в Евангелии от Луки и в Деяниях св. апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором – на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о Вознесении в Деяниях св. апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Св. Духа на апостолов (напр., согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деян.1:12, должно начаться наступление Дня Господа – Зах.14:4).
В Деян.1:3 период явлений Воскресшего Христа (и, следовательно период от Воскресения до Вознесения) определяется в 40 дней, что соотносится с др. важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа – от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (Лк.2:22-38), и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (Мф.4:1-2; Мк.1:12-13; Лк.4:1-2).
В др. местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней» (Деян.2:32-36, 3:15-16, 4:10, 5:30-32, 10:40-43, 13:31; 1Кор.15:5-8). В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин.20:17).
Храм Казанской-БМ
Храм Казанской-БМ запись закреплена
Православные христиане не приступают к пище не помолившись и не испросив благословения Божьего на пищу и питие. После еды читают благодарственную молитву.
Показать полностью.
Молитвы принято произносить младшему, а благословлять пищу священнику или старшему из мирян.
Молитва перед едой очень полезна и для детей, поскольку учит их любое дело начинать с молитвы, быть благодарными Творцу.
Храм Казанской-БМ запись закреплена
Священномученик Ипполит Римский.
Показать полностью.
До нас дошло его обширное сочинение «обличение всех ересей», в котором он указывает на корни современных ему ересей в дохристианских философских идеях. Большую часть творений св. Ипполита составляют толкования Священного Писания.
Особенно заметным оказался его труд «О Христе и об антихристе», где он, следуя своему наставнику св. Иринею, описывает антихриста как человека, происходящего из колена Данова, который будет обманывать людей образом ложной добродетели.
Он принял мученическую кончину на о. Сардиния.
Храм Казанской-БМ запись закреплена
Авва Пимен: «Если сундук, наполненный платьем, будет оставлен и платье в нем не будет пересматриваемо, то оно в течение года истлеет. То же бывает и с помышлениями: если внушаемого ими мы не будем исполнять на самом деле, то и самые помышления в течение года истлеют и исчезнут. Если кто, набрав змей или скорпионов, вложит их в сосуд и залепит, то они в течение года умрут. Так и злые помышления, прозябающие от демонов, уничтожаются терпением».
Показать полностью.
Храм Казанской-БМ запись закреплена
Отец Константин Юрганов и отец Ананий Аристов и в жизни, и в святой мученической кончине оказались тесно связаны друг с другом. Уроженцы села Серга Пермского уезда Пермской губернии, они оба были рукоположены священниками в Крестовоздвиженскую церковь своего села.
Показать полностью. Можно предположить, что так батюшки мирно и честно и прослужили бы вместе до преклонных лет, наставляя и духовно окормляя односельчан, но наступили лихие годы революции.
Оба священника были арестованы 16 июня 1918 года. Четыре с половиной месяца они провели в заключении, затем их обвинили в контрреволюционной деятельности и приговорили к высшей мере наказания. Приговор был приведен в исполнение 2 ноября. Отца Константина и отца Ананию отвезли в Пермь и расстреляли в саду Духовной семинарии.
Эти Пермские новомученики были прославлены в лике святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 20 августа 2000 года. Мы молимся и верим, что священномученик Константин со священномучеником Ананией и сейчас пребывают в Небесных обителях вместе, где ходатайствуют за свою страну и за свой народ перед Творцом всех.
Храм Казанской-БМ запись закреплена
Мысли свт. Феофана Затворника
«Претерпевший же до конца спасется» (Мф.10:22). А есть ли нам что терпеть? В этом ни у кого не бывает недостатка. Поприще терпения у всякого широко; стало быть, и спасение у нас под руками. Претерпи все до конца, и спасен будешь. Надо, однако же, терпеть умеючи, а то можно протерпеть и пользы никакой не получить.
Во-первых, веру святую блюди, и жизнь по вере веди безукоризненную; всякий же случающийся грех очищай тотчас покаянием.
Во-вторых, все, что приходится терпеть, принимай как от руки Божией, помня твердо, что без воли Божией ничего не бывает.
В-третьих, веруя, что все, от Господа исходящее, посылается Им во благо душам нашим, о всем искренно благодари Бога, благодари и за скорби, и за утешения.
В-четвертых, полюби прискорбность ради великой ее спасительности, и возбуди в себе жаждание ее, как пития хотя горького, но целительного.
В-пятых, держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь как тесную одежду; надо перенести. По-христиански ли ты перетерпишь ее или не по-христиански, – все же претерпеть неизбежно; так лучше же претерпеть по-христиански. Ропотливость не избавляет от беды, а только ее отяжеляет; а смиренная покорность определениям Промысла Божия и благодушие отнимают тяготу у бед.
В-шестых, осознай себя стоющим еще и не такой беды, – осознай, что если бы Господь хотел поступить с тобой по всей правде, то такую ли беду следовало послать тебе.
В-седьмых, больше всего молись, и милостивый Господь подаст тебе крепость духа, при которой, тогда как другие дивиться будут твоим бедам, тебе будет казаться, что и терпеть-то нечего.
Храм Казанской-БМ запись закреплена
Ослепленный яростью, царь начал хулить Имя Господне. Тогда святые возгласили: «Да будут безгласны твои уста», – и царь онемел. Обезумев от страха и ярости, он пытался жестами приказать, чтобы отвели святых мучеников в тюрьму. Окружающие не могли его понять, и он начал бесноваться: сорвал с себя мантию, рвал на себе волосы, бил себя по лицу. Святой Акиндин пожалел его и Именем Господа разрешил его от немоты. Но и на этот раз царь всё объяснил волхвованием и продолжал мучить святых. Их положили на железную решетку и разожгли под ней огонь. Святые стали молиться. Внезапно пошел дождь и погасил огонь. Видя чудеса, совершавшиеся по молитвам святых мучеников, многие уверовали во Христа и исповедали свою веру. Святые прославили Бога и призвали уверовавших принять Крещение дождем, ниспосланным на них.
Один из палачей, Аффоний, всенародно просил прощения у святых мучеников за причиненные им страдания и мужественно пошел на казнь за Христа. Вельможа Елпидифор и мать царя также исповедали веру в Единого Истинного Бога. Царь, видя как растет число христиан и как мучения святых Акиндина, Пигасия и Анемподиста укрепляют христианскую веру, объявил народу, что святым мученикам Акиндину и Пигасию, Анемподисту и с ними Елпидифору будут отрублены головы, но тела их могут быть взяты христианами для погребения. Когда святых мучеников вели за городские стены к месту казни, огромная толпа сопровождала их, прославляя Христа. По приказу царя воины уничтожили всех христиан (до 7000), шедших в процессии. Вместе с другими был убит и Елпидифор. Акиндин, Пигасий, Анемподист вместе с матерью царя были сожжены на следующий день. Христиане, тайно пришедшие ночью к месту казни святых, нашли неповрежденные огнем тела святых мучеников и с честью погребли их.
Храм Казанской-БМ запись закреплена
Соблюдение заповедей – доказательство нашей любви к Богу.
Показать полностью.
(старец Иосиф Ватопедский)
Храм Казанской-БМ запись закреплена
Шуйская-Смоленская икона – поясное изображение Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Спаситель сидит справа на левой руке Богоматери. Иконографической особенностью Шуйской иконы, отличающей ее от других икон Одигитрии, является характерное положение ручек и ножек Богомладенца: ступня правой ножки стоит на колене левой, пяточку Он поддерживает левой рукой.
Показать полностью. В правой руке Христа – свернутый свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает левую ножку Младенца.
История появления чудотворного образа Богоматери Шуйской Смоленской связана с эпидемией чумы, поразившей город Шую в 1654 году. Сказание об иконе сообщает, что прихожане церкви Воскресения предложили написать новый образ Богородицы Одигитрии Смоленской «во избавление от постигших их бед и несчастий». Написание новой иконы было поручено иконописцу Герасиму Тихоновичу Иконникову в 1655 году. Икону размером 110,7 х 88,7 см поместили в местном ряду слева от царских врат иконостаса Воскресенского собора в городе Шуе. Вскоре болезнь прекратилась, а от иконы продолжали совершаться чудотворения. Необычность иконографии Сказание объясняло первым чудом, происшедшим от иконы: несколько раз, когда иконописец пытался сделать изображение Богоматери Смоленской согласно иконописному подлиннику, чудесным образом изменялось положение рук и ног младенца Христа. Не осмеливаясь более исправлять увиденное, он счёл это чудом и явным проявлением Промысла Божия, и сообщил о случившемся начальству и горожанам. Народ был поражён и испуган таким чудом, и с благоговением прославлял Бога. Иконописец дописал икону такой, как она сама начерталась. По указу царя Алексея Михайловича от 21 июля 1667 года и благословению патриарха Иоасафа, в Шую была направлена комиссия с целью установления подлинности чудес. Истина чудес была подтверждена и описана, а икона получила название „Смоленская-Шуйская Богоматерь“. С этого времени икона официально почитается чудотворной. В 1922 году в Шуе чудотворная Шуйская икона Пресвятой Богородицы была изъята из храма, и с тех пор ее местонахождение не известно.
Особая иконография чудотворного образа восходит к более раннему протографу, особенно распространенному в русской иконописи в XVI веке. Одним из ранних примеров является икона «Богоматери Одигитрии Шуйской» третьей четверти XVI века из собора Спасского монастыря в Муроме (собрание Муромского историко-художественного музея).
Празднование иконе совершается трижды: 10 августа (28 июля по старому стилю) – вместе с другими иконами «Одигитрия», 15 ноября (2 ноября по старому стилю) – в память написания иконы и начала прекращения эпидемии чумы, во вторник Светлой седмицы – в память первого зафиксированного чуда, происшедшего от иконы.