шадринск спас нерукотворный отобразился на стекле
Шадринск. Собор Спаса Преображения.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
В 1903 году к северной и южной стороне этого притвора были возведены каменные пристрой для канцелярии, архив, библиотеки и ризницы и выстроен портик главного (западного) входа, который к тому же выполнял функции паперти. В 1867 году профессор живописи Е.С. Сорокин по рекомендации Ф.А. Бронникова выполнил живопись для иконостаса собора. Были написаны десять образов. Эта работа велась пo поручению шадринского купца А.Г. Шишкина. Резьба иконостаса отличалась большой пышностью. В 1389 году художник Павел Никулин изобразил во впадинах стен угодников Божьих, расписал колонны в цвет мрамора. В этом же году на средства купца М. Соснина были выполнены иконостасы придельных алтарей. Иконы нижнего ряда этих иконостасов были одеты в серебряные позолоченные с камнями ризы. Пожертвованы они были богатыми купцами Шадринска Сосниным и Жиряковым. В 1907 году московский художник В.И. Звездин выполнил живописные работы внутри главного купола. Окрестные храму улицы Шадринска были названы в честь церковных престолов: Преображенская, Михайловская, Петропавловская.
С 1929 по 1970 годы собор претерпел значительные изменения: были разрушены колокольня, порталы и главного и боковых входов, ограждение и часовни собора. В тоже время наружные стены боковых пристроев и притвора были надстроены до уровня карниза трапезной, вследствие чего изменялась и конструкция крыши входной группы собора.
В 1950-х годах здание забросили, оно пустовало, ветшало и разрушалось. Была разобрана колокольня. Однако в 1960-е годы на него обратили внимание органы культуры, храм был признан памятником архитектуры республиканского значения и взят под охрану государства. В 70-х годах прошлого века был разработан восстановительный проект органами охраны памятников и начались реставрационные работы. Они шли крайне медленно и к концу 1980-х годов был восстановлен только внешний вид храма, кроме колокольни.
В 1989 году в городе организовалась инициативная группа, которая обратилась к городской администрации с просьбой о передаче им здания собора с целью возрождения в нем православных богослужений. Не смотря на то, что внутри храма была полнейшая разруха, первое богослужение состоялось уже на праздник Архистратига Божия Михаила 21 ноября 1989 года. С тех пор одновременно с богослужениями начались и восстановительные работы силами прихода.
В 1992 году был восстановлен Петро-Павловский придел и освящен Св.Престол с положением св. мощей св. праведного Симеона Верхотурского. В 1996 году восстановлен Архангело-Михайловский придел, где под Св. Престол были положены частицы св. мощей преподобномучениц княгини Елизаветы и инокини Варвары (Алапаевских), специально доставленные из Иерусалима. В 1999 году был восстановлен главный алтарь храма. Св. Престол освящен с положением св. мощей св. новомученика Владимира, митрополита Киевского.
В настоящее время (2009 г.) клир собора состоит из двух священников и диакона.
Спасо-Преображенский собор каменный, трехпрестольный, заложен был в 1771 г. До основания его в Шадринске была устроена деревянная церковь во имя св. Архистратига Божия Михаила. Время основания ее с точностью неизвестно, можно только предполагать, что оно совпадает с основанием самого города. Расширение города и увеличение в нем населения вызвали необходимость заменить эту церковь, переименованную вместе с возведением Шадринской слободы на степень города в соборную – новой, более обширной, каменной. По освящении нового каменного собора, деревянная церковь в 1780 г. была продана жителям села Полевского, а на месте ее построена каменная часовня в честь Преображения Господня.
Главный престол настоящего собора – в честь Преображения Господня – в летнем храме, выдающемся к востоку, а в придельной его части, представляющей собою теплый храм, престол в южном приделе – в честь Архистратига Божия Михаила, в северном – в честь св. первоверховных апост. Петра и Павла. По внешнему своему виду Шадринский собор отличается внушительностью своих размеров и прочностью сооружения; видно, что созидатели сего храма, заботясь о его прочности, не жалели строительных материалов. Главная его часть (летний храм) увенчана пятиглавым куполом, а западная, где помещаются приделы, заканчивается колокольнею, от которой до ворот церковной ограды устроена каменная галерея. Снаружи собор окрашен масляною краской зеленого цвета и украшен живописью. Внутри окружающей его ограды высажены деревья, что сообщает храму очень живописный вид.
По внутреннему же своему устройству и размерам собор не соответствует внешнему виду: вследствие толщины стен и колонн, на которых поддерживается колокольня, придельная часть его довольно тесна. Особенно теснота была ощутительна до 1852 г., когда к колокольне были пристроены новая паперть и две комнаты с южной и северной стороны, прежняя же паперть была обращена в притвор придельных храмов. Однако это расширение оказало мало пользы, так что в 1853 г., для избежания тесноты при большом стечении молящихся в зимнее время, летний храм был обращен также в теплый через устройство в нем печей и зимних оконных рам. Но значительная высота этой части храма и обилие в ней окон служит причиной того, что с наступлением зимних морозов нагреть в ней воздух представляется невозможным и до наступления весны приходится пользоваться для совершения богослужения только приделами.
Не смотря на тесноту, Шадринский собор отличается благолепием своего внутреннего убранства: все стены его окрашены масляной краской и расписаны картинами из священной истории и изображениями св. угодников. В последний раз стенная живопись поновлялась в 1898 г. Главное украшение храма составляет иконостас в главном приделе, устроенный в 1864 г. на средства прихожан. Стоимость его простирается до 18 000 руб., причем, главную ценность составляют иконы, писанные в академии художеств. Самый же иконостас в три яруса вызолочен на полимент и украшен со вкусом сделанною резьбою. Поновленный в 1900 г., украшенный художественно исполненными иконами иконостас этот приковывает к себе внимание посетителя и оставляет в нем весьма сильное впечатление. В придельной части собора оба иконостаса одинаковой формы в два яруса, вызолочены на полимент. Иконы нижнего яруса как в том, так и в другом из них украшены дорогими серебряными позолоченными ризами с драгоценными камнями. Оба эти иконостаса устроены в 1899 г. на средства шадринского купца Ф.А. Соснина, одного из самых видных благотворителей собора. Существовавшие в приделах с 1854 г. прежние иконостасы были проданы в Челябинский уезд, а иконы из них были поставлены во вновь устроенные иконостасы.
Шадринский собор обладает частью св. мощей св. прав. Симеона Верхотурского чудотворца и частицами св. мощей свв. муч. Игнатия и Вениамина. Каким образом и когда собор получил эту святыню, об этом точных сведений не имеется. Частицы этих мощей покоятся в серебряных ковчегах, которые поставлены в двух особо устроенных киотов. Резные вызолоченные киоты имеют вид небольших часовенок, стенки которых сделаны из бемских стекол. Собор имеет очень богатую ризницу и много различной церковной и священной утвари.
Количество прихожан, приписанных к собору, равняется в самом городе 1268 душ муж. пола и 1531 жен. пола и в окрестных 12 деревнях 2226 душ муж. пола и 2233 жен. пола. В самом городе существует в приделах прихода церковно-приходская школа, а в деревнях Бакалде и Мыльниковой школы грамоты.
В деревнях есть часовни, приписанные к собору, и, кроме них, к собору же приписана находящаяся в городе рядом с ним каменная часовня в честь Преображения Господня, построенная на месте прежней деревянной церкви. Помимо часовен, к собору приписаны две церкви: Владимирская, находящаяся в самом городе на Сенной площади, и Воскресенская – на кладбище.
«Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г.
Журнал «Православные Храмы. Путешествие по Святым местам». Выпуск №192, 2016 г.
Журнал «Православные Храмы. Путешествие по Святым местам». Выпуск №192, 2016 г.
Шадринск спас нерукотворный отобразился на стекле
«Обрамленный с севера бором, расположенный на берегу довольно широкого рукава реки, украшенный 7-ю храмами и множеством богатых и обширных каменных зданий, Шадринск производит на путешественника приятное впечатление довольно большого богатого и очень красивого города». Так писал неизвестный автор в начале XX века.
Спасо-Преображенский собор г. Шадринска – уникальный памятник архитектуры конца XVIII века.
В Шадринском краеведческом музее им. В. П. Бирюкова хранится копия благословенной грамоты, выданной настоятелю Далматовского Успенского монастыря игумену Адаму. В этой грамоте дается благословение Варлаама епископа Тобольского и Сибирского на пожелание священнослужителей Шадринской Преображенской церкви и приходов, вместо деревянной церкви вновь построить каменную трехпрестольную церковь во имя Преображения Господня, Архистратига Божия Михаила, святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
«Господа ради благословляем Вам, Иегумену Адаму в оном городе Шадринске вместо деревянной во имя Преображения Господня с означенными пределами особенно каменную церковь обложить. И по обложении велеть строить по подобие прочих, Греко-православных церквей с посвящением, и когда оная церковь совершенно строением окончание приведена, и всем принадлежащим к благочинию церковному потребностями удовлетворена будет, посвящение оной просить особливым представлением святой грамоты… Писано лета Господня 1777 года, сентября 9 дня, у сия грамоты благословенной гербовой нашей печать ».
Строительство первой каменной церкви было значительным событием для Шадринска. Велось оно в два этапа: здание храма – конец XVIII века и колокольня – 1820-1821 гг. Заложил церковь и руководил строительством игумен Адам. Однако довести до конца строительство ему не удалось, он умер в 1782 году.
Собор воздвигнут в стиле сибирского барокко. По внешнему виду он отличался внушительностью размеров и прочностью сооружения. Главная часть увенчана пятиглавым куполом, а западная часть, где помещаются приделы, заканчивалась трехъярусной колокольней. От ворот церковной ограды до колокольни была устроена каменная галерея. В архитектурном ансамбле собора было немало декоративных элементов – колонн, фигурных ниш, сложных карнизов. Все это придавало сооружению красоту и неповторимость.
Собор интересен своей архитектурой и историей. В 1837 году, когда в Шадринск пришла весть о трагической гибели А. С. Пушкина, в Спасо-Преображенском соборе, в одном из немногих храмов России, была отслужена панихида по убиенному поэту. Это событие происходило в период правления городничего Арефьева, поклонника пушкинского таланта.
В 1867 году на средства прихожан был устроен новый иконостас главного храма стоимостью 18000 рублей. По заказу Шадринского купца А. Г. Шишкина, который представлял горожан, академиком живописи Евграфом Сорокиным были написаны несколько образов для иконостаса. Способствовала этому дружба Е. Сорокина с нашим земляком профессором исторической живописи Ф. А. Бронниковым. Евграф Семенович Сорокин всю жизнь занимался исключительно церковной живописью и преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Он вместе с Бронниковым участвовал в росписях парижской церкви Александра Невского, Храма Христа Спасителя в Москве. Много таланта и мастерства вложил живописец в иконостас собора, уникальность которого очевидна. В Шадринском краеведческом музее хранятся фотокопии изображений иконостаса дореволюционного периода, а так же письма Ф. А. Бронникова, в одном из которых он писал: «Собор обладает сокровищем, которое не во всякой церкви бывает даже в столицах, и стоит это сокровище десятки тысяч рублей». К сожалению, иконостас не сохранился и неизвестно, где теперь находится эта художественная ценность.
В 1904 году был произведен ремонт собора, колокольни и ограды снаружи. Все стены храма окрашены желтой краской, кровля – малахитовой, ограда была оштукатурена и покрыта известью, а железные решетки окрашены малахитом. Внутри основного храма и его алтаря в 1907 году была произведена живопись художником В. И. Звездиным стоимостью 1550 рублей.
Население города отличалось любовью не только к церковному благолепию, но и к благолепию церковного богослужения. Для верующего человека, проникнутого горячей любовью к церковным службам, составляет великую радость и утешение иметь среди клироса достойных служителей, обладающих всеми данными для совершения богослужения. В начале ХХ века по ходатайству прихожан Спасо-Преображенского собора Его Преосвященством был переведен штатный дьякон кафедрального Екатеринбургского собора. Дьякон Вячеслав Успенский обладал хорошим голосом, скромными манерами и умением держать себя при служении подобающим образом, вполне соответствующим святости храма. Новый дьякон был встречен шадринским населением с чувством полного удовлетворения и глубокой признательности Архипастырю за отзывчивое отношение к нуждам соборного прихода. Свою благодарность владыке приход выразил телеграммой за подписью соборного старосты Ветошева: «Прихожане Спасо-Преображенского собора имеют счастье вторично благодарить Ваше Преосвященство за Ваше истинное отечески пастырское отношение к их просьбам. Молим Всевышняго, да ниспошлет Вам свои милости на многия лета».
В 1917 году в штате Спасо-Преображенского собора числился протоиерей, 2 священника, 2 дьякона, 3 псаломщика, прихожан мужского пола – 3563 человека, женского пола – 3875 человек.
5 марта 1930 года президиумом горсовета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов было принято решение о снятии колоколов с церквей города и передаче их в фонд индустриализации страны.
В 1930 году в городе было проведено обследование нескольких церквей. В заключении по результатам обследования говорилось: «В Спасо-Преображенском соборе служба проходит ежедневно, по списку верующих 107 человек, которые исключительно из прилегающих к городу деревень. В непраздничные дни посещение собора 1-2 человека в день, в праздники, в воскресные дни от 5 до 15 человек. В дальнейшем содержание храма невозможно, как в материально-финансовом отношении, так и в части сокращения посещения его верующими». В 1933 году вновь было проведено обследование собора: «Изношенность здания 90%, для дальнейшего обслуживания собор не годен. Религиозное общество распалось, так как служба в соборе не производится с 1931 года и церковного совета нет». Президиум Шадринского райисполкома от 30 октября 1933 года принял постановление о закрытии собора. Все находящиеся ценности и иконостас были переданы государству. При снятии колоколов, один из них отклонился и разрушил часть южной стены колокольни, после чего она полностью была снесена.
После закрытия собора он не был задействован до 1942 года. Когда началась разборка кровли, шадринский краевед В. П. Бирюков послал телеграмму на имя И. В. Сталина. Благодаря этому было предотвращено дальнейшее разрушение памятника.
В здании собора в военные и послевоенные годы размещалась колония. По легенде, бытующей в городе, маршал Советского Союза Г. К. Жуков, проезжая мимо собора, приказал перевести колонию в более подходящее место. Ее перевели в бараки, только что освобожденные интернированными немцами.
В период с 1949 г. по 1976 г. в здании собора размещался краеведческий музей.
В 1960 году здание Спасо-Преображенского собора внесено в реестр объектов федеральной собственности как памятник архитектуры XVIII века.
В 1967 году были приняты меры по реставрации здания, выделены средства. Реставрационные мероприятия были вновь возобновлены в 1976 году, работали студенческие отряды Свердловского института.
Возрождение собора, как действующего храма произошло в сентябре 1989 года. Решением Совета по делам религии при Совете министров СССР была зарегистрирована религиозная община Русской Православной церкви в г. Шадринске с передачей ей в пользование здания собора. Верующим пришлось приложить много сил, терпения и настойчивости. 21 ноября 1989 года в один из престольных праздников в Спасо-Преображенском соборе после стольких лет запустения и разрухи прошла первая Божественная Литургия. Реставрационные работы на тот момент были выполнены только снаружи здания. Православная община начала работы по восстановлению интерьера практически с нуля. Интерьер собора восстанавливался в течение 15 лет: сначала боковые приделы с иконостасами, а затем и главный алтарь в честь Преображения Господня. На сегодня сделано все, кроме росписи стен. В 2000 году был освящен главный алтарь собора, где под престол положена частица мощей священномученика Владимира, митрополита Киевского.
В ноябре 2007 года в соборе произошло чудо – на стекле, покрывающем икону «Спас Нерукотворный», отобразился лик Спасителя. По словам о. Владимира (Карелина), на тот момент настоятеля Спасо-Преображенского собора: «Случай интересный и редкостный. Мы склонны думать, что лик Спасителя является призывом к людям строить свою жизнь по заветам Иисуса Христа, которые открыты нам в Евангелии».
научный сотрудник Шадринского краеведческого музея им. В. П. Бирюкова
Спасо-Преображенский собор Шадринск
Содержание:
Строительство Спасо-Преображенского собора в Шадринске пришлось на неспокойное время: в 1774 году к Шадринску подступили отряды Пугачева. Город им не поддался, но опасность его разорения была вполне реальной.
Каменный Спасо-Преображенский собор в Шадринске, заложенный в 1771 году, вырос не на пустом месте — ему предшествовала деревянная Михаило-Архангельская церковь.
В разгар строительства Шадринск оказался в страшной опасности — в феврале 1774 года пугачевские отряды, осадившие к тому времени Далматовский монастырь, приблизились к городу. Лишь решительные действия генерала Декалонга, рассеявшего основные силы мятежников, спасли город. Строительство собора после этого можно было спокойно продолжать.
В 1777 году собор был освящен в честь Преображения Господня. Посвящение во имя Михаила Архангела унаследовал один из его приделов.
История Спасо-Преображенского собора Шадринска
До революции Спасо-Преображенский собор являлся истинным украшением Шадринска — прихожане не жалели средств на обустройство своего храма. В богоборческие годы он был обезображен; возрождение собора началось в 1989 году.
В 1770-х годах вместо деревянной Михаило-Архангельской церкви построили огромный по меркам тогдашнего Шадринска каменный Спасо-Преображенский собор. В 1777 году освятили главный престол и приделы собора. Несколько десятилетий храм стоял без колокольни: ее пристроили к трапезной в начале 1820-х годов. Ее исполнили в стилистике провинциального классицизма в отличие от легкого барочного четверика собора.
При соборе действовала церковно-приходская школа, к нему были приписаны три храма, несколько часовен, далеко за пределы Шадринска распространилась слава о церковном хоре собора.
Спасо-Преображенский собор после революции
Всё рухнуло после революции. В 1926 году храм передали представителям «григорианского раскола». Но и это не спасло собор от закрытия в начале 1930-х годов. С колокольни сбросили колокола — старожилы вспоминали, что при падении большого колокола, весом в 1000 пудов, вылетели стекла в окнах окрестных домов. Саму колокольню позже разобрали. Были уничтожены часовни, ограда.
Пришли иные «хозяева» — в здании устраивали то столовую, то магазин, а во время Великой Отечественной войны его и вовсе превратили в тюрьму. Избавлением от позорной тюремной «функции» храм, согласно городскому преданию, был обязан маршалу Г. К. Жукову. С 1948 по 1953 год Жуков пребывал в фактической ссылке, возглавляя Уральский военный округ. В один из приездов в Шадринск он будто бы, узнав, что в Божьем храме содержат заключенных, разгневался и велел перевести арестантов в бараки, до того занятые немецкими военнопленными.
В 1960-х годах Спасо-Преображенский собор поставили на учет как памятник архитектуры республиканского значения. Проект реставрации готовили очень долго, реставрационные работы начались в 1970-х годах. Финансирование было минимальным, и к концу 1980-х годов храм привели в порядок только снаружи, внутри же он выглядел ужасающе.
Возрождение Спасо-Преображенского собора Шадринска
К счастью, атмосфера в стране менялась, гонения на верующих прекратились — и в 1989 году собор вернули Церкви.
В 1994 году в соборе был освящен лишь Петропавловский придел в трапезной. Восстановительные работы продолжились позже — велись они силами прихожан. В 1996 году освятили придел Михаила Архангела, в 1999 году — главный престол. Постепенно проводилась и внешняя реставрация — так, в 2003 году заново возвели утраченные портики при входе в храм.
На внешнюю реставрацию элементарно не оставалось средств — эта проблема не решена и сегодня, потому собор и выглядит снаружи не лучшим образом.
Шадринск спас нерукотворный отобразился на стекле
ЧУДО В ИШИМЕ ЛИК ХРИСТА ОТОБРАЗИЛСЯ НА СТЕКЛЕ ИКОНЫ
В Ишиме случилось чудо, о котором заговорили в светских и церковных кругах. Внешне все было буднично. Послушник храма Покрова Божией Матери Дионисий попросил у священника благословения протереть иконы. Через минуту-другую он неожиданно воскликнул: «Чудо на иконе!». Настоятель храма иерей Петр Лысенко и работница Татьяна подошли к образу «Спас Нерукотворный» и увидели, что лик Иисуса Христа отобразился на стекле, которым прикрывалась икона. Словно это была огромная черно-белая негативная фотопленка.
В Ишиме эту новость узнали мгновенно. В храм Покрова Божией Матери стало приходить много людей. Зачастили репортеры разных газет, местное телевидение. Среди них даже оказалась группа тележурналистов из Австралии, громко восклицавших: «Рашен чудо! Рашен чудо!». Батюшку атаковали со всех сторон. Всем непременно хотелось услышать об этом чуде, о том, как на стекле могло появиться изображение Иисуса Христа.
Отец Петр с отображением Спасителя на стекле
А потом произошло то, что развеяло все сомнения и недоумения священника и прихожан этого храма. В Ишим к своим родственникам приехала семейная чета из Липецкой области. Гостям решили показать в церкви местную «достопримечательность». Женщина в сопровождении своих родственников в храме осеняла себя крестным знамением, подходила к иконам, возле некоторых зажигала свечи. Наконец она приблизилась к иконе «Спас Нерукотворный» и черно-белому изображению Спасителя на стекле. В эту минуту женщину затрясло, она стала мужским голосом всячески злословить храм и его служителей. Родственники попытались успокоить женщину, но она вырывалась из рук и кричала так, что всем присутствующим стало не по себе.
Прихожане, кто по-настоящему принял Православие, душой и сердцем чувствуют, что перед ними святыня. Для «прохожан», людей, далеких от веры, это, скорее всего, необычный факт. Но те и другие теперь с возросшим уважением стали относиться к Русской церкви. В храме побывали сотни людей. Для Ишима с населением в несколько десятков тысяч горожан, это серьезный факт. Почему?
«Спас Нерукотворный» всем показал, где истина, всех призвал к миру, считает иерей Петр Лысенко.
Иисус Христос увидел мучения художника, подозвал его к Себе и велел принести полотенце и воды. Он смочил свое лицо водой, вытер полотенцем, и на этой ткани чудным образом изобразился его лик. Господь подал художнику это полотенце.
Когда князь приложился к Нерукотворному образу, болезнь его покинула. Так появилась первая икона с изображением Спасителя нашего Иисуса Христа.
Может быть, случившееся чудо и снизошло в храм как знак благодарности свыше за долготерпение верующих, за их ревностное служение Христу? Священники говорят: «Являя свои чудеса, Господь вразумляет нас, укрепляет в людях веру».
Шадринск спас нерукотворный отобразился на стекле
В Ишиме эту новость узнали мгновенно. В храм Покрова Божией Матери стали стекаться паломники, некоторые свидетельствовали о чудесных явлениях, происходивших после молитвенного обращения к образу. Зачастили репортеры разных газет, местное телевидение. Среди них даже оказалась группа тележурналистов из Австралии.
Служители Храма проверили из чего состоит изображение и увидели, что это некое подобие воска и масла. Но как оно возникло, это никому не понятно. Расстояние между стеклом и иконой около пяти сантиметров. Краска не могла излучаться и передавать изображение. Не могло оно перейти на стекло и под воздействием тепла, света. Здесь не так ярко, тепла тоже немного. К тому же батареи отопления расположены далеко от иконы.
Событие в Покровской церкви не единственное – таких случаев история знает много. В 1993 году в Киеве на стекле киота отобразилась икона Божией Матери «Призри на смирение». Отображение получилось как узор на морозном стекле. Его исследовали ученые и растерянно развели руками: было признано, что изображение на стекле нерукотворное. Для иконы и отдельно для стекла были сделаны дорогие киоты. Сейчас и икона, и изображение на стекле стоят рядом в одном из храмов Киево-Печерской Лавры.
Еще одно чудо произошло в псковском храме святого благоверного князя Александра Невского. На стекле киота отобразилась икона Божией Матери.
Произошло отображение на стекле иконы Божией Матери «Казанская», которая находится в храме Преображения Господня в подмосковном селе Вельяминово.
Отобразилась на стекле икона «Спас Нерукотворный», которая находилась в иконостасе московского храма Петра и Павла у Яузских Ворот. Сейчас в иконостасе оставлено только стекло, икона вынесена для почитания на середину храма.
В Чебоксарах в Свято-Преображенском женском монастыре во время Великого поста монахини стали замечать, что икона Серафима Саровского, находящаяся в монастырском храме стала мутнеть. Ее пытались протирать, но безрезультатно, после чего ее оставили в покое. В конце июля, золотильщик снял стекло с иконы, чтобы обновить иконную раму, и увидел, что на стекле иконы отобразился нерукотворный образ Серафима Саровского.
В 2004 году в Петро-Павловском храме города Талица проявились на стеклах сразу девять икон. Первое чудо явила икона Божьей Матери «Всех скорбящих Радосте», затем проявились еще восемь святых ликов по обеим сторонам царских врат.
В августе 2002 года в церковную комиссию по описанию чудес, происходящих в Русской православной церкви, была передана икона царственных мучеников из храма Рождества Христова Екатеринбурга, вместе со стеклом киота, на котором возникло отчетливое подобие образа иконы.
— Мы убедились, что на иконе и на стекле разное вещество, — рассказывал в одном из интервью сопредседатель экспертной рабочей группы профессор, доктор геолого-минералогических наук, академик Павел Флоренский. — Более того, на стекле оказался конденсат жидкости или аморфного вещества, а не кристаллического.
То, что такого вещества нет ни в краске, ни в доске, ни в лаке, — бывает такое. Самогон делают — его нет в картошке, а он получается. Запустить реакцию можно, но для нас осталось непонятным: почему на стекле рисунок? Если испарение. конденсация, то покрыло бы ровным слоем. А тут целенаправленное обрисовывание. Больше того, там по испаряемости паров, по давлению не выходит конденсация. В общем, мы не смогли объяснить.
Епархиальный совет Тобольско-Тюменской епархии официально признал событие в Покровской церкви Ишима чудом.
Адрес Храма: Тюменская обл., г. Ишим, ул. Тюменская, 73. Координаты: 56.114694, 69.520485
скачать dle 12.1