шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума

Шангпа Ринпоче: Семь пунктов Тренировки ума. Практические инструкции на пути к Пробуждению

Здесь есть возможность читать онлайн «Шангпа Ринпоче: Семь пунктов Тренировки ума. Практические инструкции на пути к Пробуждению» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2014, ISBN: 978-5-91994-043-2, издательство: Array Литагент «Ориенталия», категория: Религиозная литература / Религия / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть картинку шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Картинка про шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума

Семь пунктов Тренировки ума. Практические инструкции на пути к Пробуждению: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Семь пунктов Тренировки ума. Практические инструкции на пути к Пробуждению»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Шангпа Ринпоче: другие книги автора

Кто написал Семь пунктов Тренировки ума. Практические инструкции на пути к Пробуждению? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть картинку шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Картинка про шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума

шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть картинку шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Картинка про шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть картинку шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Картинка про шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума

шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть картинку шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Картинка про шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума

шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть картинку шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Картинка про шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума

шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть картинку шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Картинка про шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума

шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть картинку шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Картинка про шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума

шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть картинку шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Картинка про шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума

шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть картинку шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Картинка про шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума

шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть картинку шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Картинка про шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума

шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть картинку шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Картинка про шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума

шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть картинку шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Картинка про шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума

шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть картинку шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Картинка про шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума

шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть картинку шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Картинка про шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума

Семь пунктов Тренировки ума. Практические инструкции на пути к Пробуждению — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Семь пунктов Тренировки ума. Практические инструкции на пути к Пробуждению», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Семь пунктов Тренировки ума. Практические инструкции на пути к Пробуждению

Под общей редакцией Елены Леонтьевой (к. и. н.)

By arrangement with Shangpa Rinpoche

Публикуется с согласия Шангпы Ринпоче

Перевод с английского Татьяны Дивиной

От учеников и редакторов английского издания

Почтение нашему Гуру, досточтимому Шангпе Ринпоче, который наставлял нас в этом драгоценном поучении, давая тем самым ценнейшую возможность развить два вида Просветленного настроя, чтобы приносить пользу другим.

Пусть каждый, кто уже получил это поучение и наставления по Тренировке ума, заново откроет совершенство и глубину этого текста.

Пусть те из читателей, кто впервые знакомится с Учением, изложенным здесь, вдохновятся и будут следовать этим советам на пути к Просветлению для блага всех.

Биографиядосточтимого Шангпы Ринпоче

12 сентября 1960 года в местечке под названием Долпо, поблизости от границы между Непалом и Тибетом, родился мальчик. В то время никто не знал, что это необычный ребенок: в один прекрасный день он вдохновит множество существ на усердную практику, поведет их по пути к Просветлению.

В нежном двухлетнем возрасте в мальчике признали второе воплощение Шангпы Ринпоче, великого йогина, который был учеником пятнадцатого главы линии Карма Кагью – Его Святейшества Гьялвы Кармапы Кхакхьяба Дордже.

Детство Второго Шангпы Ринпоче было осложнено разными перипетиями и невзгодами из-за политической ситуации в Тибете. Преодолев много трудностей, в девятилетием возрасте он с матерью прибыл в Покхару. Здесь Его Святейшество Шестнадцатый Гьялва Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже тоже официально признал его вторым воплощением Шангпы Ринпоче, и мальчик начал монастырскую жизнь. Когда ему исполнилось 11 лет, Шестнадцатый Кармапа в Покхаре посвятил его в духовный сан.

шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть картинку шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Картинка про шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума

И по сей день Шангпа Ринпоче помнит добрые советы и напутствия, полученные им в Румтеке от Его Святейшества Кармапы. Кармапа знал, что Ринпоче обладает великим потенциалом для распространения Дхармы. Его Святейшество был свято убежден в этом и глубоко верил, что деятельность и поучения Шангпы Ринпоче принесут пользу многочисленным существам. Слова покойного Кармапы по сей день остаются для Ринпоче источником безграничной силы. Они вдохновляют его на все усилия по распространению Дхармы Будды, благодаря которым Ринпоче осуществляет во всем мире множество проектов.

После посвящения в монахи юный Шангпа Ринпоче взялся за интенсивное изучение древних ритуалов, искусств и буддийских писаний. Он обрел наставника в лице ныне покойного Ламы Друбсинга Ринпоче, а также учился у многих сведущих учителей. По достижении шестнадцатилетнего возраста юноша приступил к учебе в тибетском Высшем институте буддийских исследований, расположенном в Варанаси. За время обучения он изучил буддийскую философию, литературу, поэзию, историю буддизма и санскрит. В то же время он получил множество важных посвящений и сущностных поучений от многих великих учителей, включая Его Святейшество Шестнадцатого Гьялву Кармапу, Четырнадцатого Кюнзига Шамарпу Ринпоче, Ургьена Тулку Ринпоче, Трюлсинга Ринпоче, Чобгье Три Ринпоче, Тенги Ринпоче, Кхуну Ринпоче, Кхенпо Ринчена, Чогдже Ламы Шераба Гьялцена. Ринпоче также выполнил множество медитаций в отшельничестве.

Первоначально в монастыре Друбсинга Ринпоче была только горстка посвященных монахов. Затем их число начало возрастать, так как многие родители просили Ламу инициировать их сыновей. Благодаря благословению и любезной помощи Шестнадцатого Кармапы монастырь расширился. Те из монахов, кто имел такой же высокий потенциал, как у Шангпы Ринпоче, отправлялись для продолжения обучения в Высший тибетский институт буддийских исследований. Досточтимый Друбсинг Ринпоче умер в 1976 году, когда Шангпа Ринпоче учился на четвертом курсе этого института.

Руководствуясь инструкциями Кармапы, Шангпа Ринпоче взял на себя обязанности своего покойного учителя, принял его должность и стал настоятелем монастыря Джангчуб Чёлинг в Покхаре (Непал). Работа в должности настоятеля положила начало неустанным усилиям Ринпоче, нацеленным на продолжение благородных устремлений покойного учителя и Его Святейшества Кармапы. С того времени Шангпа Ринпоче постоянно работал в направлении усовершенствования помещений и учебного плана монастыря Джангчуб Чёлинг.

Источник

Тренировка ума по семи пунктам

редакция Тогме Зангпо с пояснениями д-ра Берзина

Простираюсь перед великим состраданием.

Пункт первый: Предварительные практики Arrow down

Пункт второй: Собственно упражнение в бодхичитте Arrow down

Упражнение в глубочайшей бодхичитте

Размышляйте о том, что все явления подобны сновидению. Проникнете в основную природу нерождённого осознавания. Противоядие освобождает само себя на своём месте. Сущностная природа пути – обрести устойчивость в состоянии всеобъемлющей основы. Между занятиями действуйте подобно иллюзорному человеку.

Упражнение в обусловленной бодхичитте

Попеременно упражняйтесь в принятии и отдавании, cвязывая эти два [действия] с дыханием.

[Что касается] трёх объектов [существ, которые кажутся привлекательными, непривлекательными и нейтральными], [принимайте] три ядовитые состояния ума [страстное желание, отвращение и наивность] и [отдавайте] три корня созидательного [непривязанность, невозмутимость и отсутствие наивности], упражняясь, [произнося] слова, во всех путях поведения.

Что касается порядка принятия, начните с себя.

Пункт третий: Преобразование неблагоприятных обстоятельств в путь к просветлению Arrow down

Преобразование ума при помощи размышления о своём поведении

Когда среда и обитатели полны отрицательных сил, преобразуйте неблагоприятные условия в путь к просветлению, искореняя одно [своё эгоистическое отношение], обвинив его во всём, и медитируя с великой добротой к каждому.

Преобразование ума при помощи размышления о своём воззрении

Пустотность, [познаваемая в] медитации на обманчивые видимости как на четыре тела будды, – несравненная защитница.

Преобразование при помощи действий

Этот высший метод включает четыре действия, [(1) создание положительной силы, (2) очищение от отрицательной силы, (3) совершение подношений вредоносным духам и (4) обращение за просветляющим влиянием к защитникам Дхармы]. [Поэтому], не медля, применяйте медитацию ко всему, с чем встречаетесь.

Пункт четвёртый: Сущность практики в течение всей жизни Arrow down

В жизни

Вкратце, сердце сущностных учений – применение пяти сил [(1) намерения, (2) белого семени, (3) привыкания, (4) немедленного устранения всего и (5) молитвы].

Во время смерти

Сущностное учение для махаянского переноса ума – это сами пять сил и особое внимание к своему пути поведения.

Пункт пятый: Мера тренировки ума Arrow down

Если вся практика Дхармы объединена в одном намерении [устранить себялюбие],

Если из двух свидетелей [других и себя] считать [себя] главным [проверяя, удалось ли вам стать (1) великодушным существом, думающим в первую очередь о других; (2) великим существом, овладевшим созидательным поведением; (3) великим существом, способным терпеть трудности при борьбе с отрицательными качествами; (4) великим держателем дисциплины, хранителем обетов; (5) великим йогином, неотделимым от цели бодхичитты],

Если получается постоянно опираться на ум, пребывающий лишь в счастье,

И даже в отвлечении по-прежнему возможно [не иметь себялюбия], – значит, в тренировке достигнут успех.

Пункт шестой: 18 практик близкой связи Arrow down

(1–3) Всегда упражняйтесь в трёх основных практиках [не противоречьте тому, что обещали; не ведите себя возмутительно; не впадайте в пристрастность].

(4) Преобразуйте свои намерения, но оставайтесь обычными.

(5) Не говорите о [чужих] недостатках и слабостях.

(6) Ничего не думайте об [ошибках] других.

(7) Сначала очищайтесь от самой сильной беспокоящей эмоции.

(8) Избавьтесь от надежд на плод.

(9) Откажитесь от отравленной пищи.

(10) Не полагайтесь [на беспокоящие мысли] как на превосходную опору.

(11) Не вступайте в плохую игру.

(12) Не сидите в засаде.

(13) Не бейте по больным местам.

(14) Не перекладывайте поклажу яка на буйвола.

(15) Не соревнуйтесь.

(16) Не переворачивайте амулет.

(17) Не делайте из бога чёрта.

(18) Не ждите [чужих] несчастий из желания [собственного] счастья.

Пункт седьмой: 22 практики Arrow down

(1) Практикуйте все йоги с одним [намерением – обрести способность лучше помогать другим].

(2) Удаляйте всё искажённое одним [практикой принятия и отдавания].

(3) В начале и в конце совершайте два действия [создавайте намерение лучше помогать другим и посвящайте положительную силу].

(4) Что бы из двух ни возникало [успех или неудача], действуйте терпеливо.

(5) Охраняйте две [вещи] ценой жизни [свои духовные обязательства в целом и, в частности, эти практики].

(6) Выполняйте три трудных упражнения [памятуйте о том, каковы противоядия, памятуйте об их применении, памятуйте об их поддержании].

(7) Создайте три главных причины [для практики этих пунктов: повстречайте духовных учителей, которые им обучают, применяйте их наставления, обретите благоприятные обстоятельства].

(8) Медитируйте о трёх непреложных [на уверенность в своих духовных учителях и уважение к ним, на готовность практиковать их учения, на неколебимое поддержание этих практик и упражнений].

(9) Обладайте тремя нераздельными [тело, речь и ум не отделяются от принесения пользы другим].

(10) Действуйте безупречно, без пристрастия к объектам.

(11) Цените [применение] обширной и глубокой тренировки ко всему.

(12) Всегда медитируйте о тех, кто отдельно [о близких].

(13) Не зависьте от других условий.

(14) Практикуйте в первую очередь сейчас.

(15) Избегайте превратного понимания.

(16) Не делайте перерывов.

(17) Упражняйтесь решительно.

(18) Освободитесь с помощью проверки и тщательного исследования.

(19) Не медитируйте с чувством утраты.

(20) Не ограничивайте себя из-за излишней чувствительности.

(21) Действуя, не рассчитывайте лишь на короткую перспективу.

(22) Не желайте благодарности.

Заключительные строфы Arrow down

[Таким образом] преобразуйте в путь к просветлению это [время, когда] свирепствуют пять вырождений [срока жизни, беспокоящих эмоций, воззрения, существ и времени].

Этот экстракт нектара сущностных учений относится к линии Серлингпы.

Благодаря пробуждению кармических остатков и предшествующей тренировке, моё восхищение [этой практикой] стало глубоким. Вот почему я, пренебрегая страданием и обидой, попросил руководящих наставлений, чтобы усмирить своё цепляние за «я». Теперь, даже перед лицом смерти, у меня нет сожалений.

Источник

шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Смотреть картинку шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Картинка про шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума. Фото шангпа ринпоче семь пунктов тренировки ума

Описание книги «Семь пунктов Тренировки ума. Практические инструкции на пути к Пробуждению»

Описание и краткое содержание «Семь пунктов Тренировки ума. Практические инструкции на пути к Пробуждению» читать бесплатно онлайн.

В этом издании содержится комментарий современного буддийского ученого и мастера медитации Шангпы Ринпоче к средневековому тексту, составленному Атишей Шри Джняной (980-1054). Краткие и схематичные исходные наставления посвящены развитию любви и сочувствия ко всем существам, а также пониманию пустотности и нереальности всех явлений – это важнейшие аспекты учения Великой колесницы (Махаяны). Шангпа Ринпоче в своем комментарии подробно объясняет слова Атиши, раскрывая глубокий смысл Просветленного настроя.

Семь пунктов Тренировки ума. Практические инструкции на пути к Пробуждению

Под общей редакцией Елены Леонтьевой (к. и. н.)

By arrangement with Shangpa Rinpoche

Публикуется с согласия Шангпы Ринпоче

Перевод с английского Татьяны Дивиной

От учеников и редакторов английского издания

Почтение нашему Гуру, досточтимому Шангпе Ринпоче, который наставлял нас в этом драгоценном поучении, давая тем самым ценнейшую возможность развить два вида Просветленного настроя, чтобы приносить пользу другим.

Пусть каждый, кто уже получил это поучение и наставления по Тренировке ума, заново откроет совершенство и глубину этого текста.

Пусть те из читателей, кто впервые знакомится с Учением, изложенным здесь, вдохновятся и будут следовать этим советам на пути к Просветлению для блага всех.

Биографиядосточтимого Шангпы Ринпоче

12 сентября 1960 года в местечке под названием Долпо, поблизости от границы между Непалом и Тибетом, родился мальчик. В то время никто не знал, что это необычный ребенок: в один прекрасный день он вдохновит множество существ на усердную практику, поведет их по пути к Просветлению.

В нежном двухлетнем возрасте в мальчике признали второе воплощение Шангпы Ринпоче, великого йогина, который был учеником пятнадцатого главы линии Карма Кагью – Его Святейшества Гьялвы Кармапы Кхакхьяба Дордже.

Детство Второго Шангпы Ринпоче было осложнено разными перипетиями и невзгодами из-за политической ситуации в Тибете. Преодолев много трудностей, в девятилетием возрасте он с матерью прибыл в Покхару. Здесь Его Святейшество Шестнадцатый Гьялва Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже тоже официально признал его вторым воплощением Шангпы Ринпоче, и мальчик начал монастырскую жизнь. Когда ему исполнилось 11 лет, Шестнадцатый Кармапа в Покхаре посвятил его в духовный сан.

И по сей день Шангпа Ринпоче помнит добрые советы и напутствия, полученные им в Румтеке от Его Святейшества Кармапы. Кармапа знал, что Ринпоче обладает великим потенциалом для распространения Дхармы. Его Святейшество был свято убежден в этом и глубоко верил, что деятельность и поучения Шангпы Ринпоче принесут пользу многочисленным существам. Слова покойного Кармапы по сей день остаются для Ринпоче источником безграничной силы. Они вдохновляют его на все усилия по распространению Дхармы Будды, благодаря которым Ринпоче осуществляет во всем мире множество проектов.

После посвящения в монахи юный Шангпа Ринпоче взялся за интенсивное изучение древних ритуалов, искусств и буддийских писаний. Он обрел наставника в лице ныне покойного Ламы Друбсинга Ринпоче, а также учился у многих сведущих учителей. По достижении шестнадцатилетнего возраста юноша приступил к учебе в тибетском Высшем институте буддийских исследований, расположенном в Варанаси. За время обучения он изучил буддийскую философию, литературу, поэзию, историю буддизма и санскрит. В то же время он получил множество важных посвящений и сущностных поучений от многих великих учителей, включая Его Святейшество Шестнадцатого Гьялву Кармапу, Четырнадцатого Кюнзига Шамарпу Ринпоче, Ургьена Тулку Ринпоче, Трюлсинга Ринпоче, Чобгье Три Ринпоче, Тенги Ринпоче, Кхуну Ринпоче, Кхенпо Ринчена, Чогдже Ламы Шераба Гьялцена. Ринпоче также выполнил множество медитаций в отшельничестве.

Первоначально в монастыре Друбсинга Ринпоче была только горстка посвященных монахов. Затем их число начало возрастать, так как многие родители просили Ламу инициировать их сыновей. Благодаря благословению и любезной помощи Шестнадцатого Кармапы монастырь расширился. Те из монахов, кто имел такой же высокий потенциал, как у Шангпы Ринпоче, отправлялись для продолжения обучения в Высший тибетский институт буддийских исследований. Досточтимый Друбсинг Ринпоче умер в 1976 году, когда Шангпа Ринпоче учился на четвертом курсе этого института.

Руководствуясь инструкциями Кармапы, Шангпа Ринпоче взял на себя обязанности своего покойного учителя, принял его должность и стал настоятелем монастыря Джангчуб Чёлинг в Покхаре (Непал). Работа в должности настоятеля положила начало неустанным усилиям Ринпоче, нацеленным на продолжение благородных устремлений покойного учителя и Его Святейшества Кармапы. С того времени Шангпа Ринпоче постоянно работал в направлении усовершенствования помещений и учебного плана монастыря Джангчуб Чёлинг.

В 1982 году досточтимый Шангпа Ринпоче впервые прибыл в Сингапур по просьбе Кюнзига Шамарпы, который предложил Ринпоче взять на себя роль духовного учителя и советчика в местном буддийском центре Карма Кагью. Он давал поучения последователям Учения, вел и наставлял их. Кроме того, Ринпоче сыграл решающую роль в поиске и приобретении помещения центра, которое используется и сегодня.

В своем неустанном стремлении приносить пользу всем существам Ринпоче также взял на себя реализацию множества других важных буддийских проектов. Во многих частях Непала, включая Лумбини, Муктинатх, Киртипур, как и в других частях Юго-Восточной Азии, Ринпоче курирует важную работу, начиная от строительства и обеспечения монастырей и заканчивая руководством ретритными центрами. Некоторые из этих проектов представляют собой продолжение работы, начатой Ринпоче в прошлой жизни, в то время как начало другим было положено в его нынешнем воплощении.

В 1993 году Ринпоче основал Буддийский институт Викра-машила в Покхаре (Непал), чтобы обеспечить Сангху благоприятным окружением, способствующим практике, структурировать учебу и сосредоточить ее на изучении буддийской Дхармы, тибетского языка и культуры. Первый Шангпа Ринпоче провел много лет в Мустанге, давая поучения. Великий йогин, он построил тогда множество ступ и монастырей для блага существ. При поддержке короля Мустанга и преданных последователей предыдущего воплощения Ринпоче в 1995 году в Муктинатхе был построен женский монастырь Тхарпа Чёлинг. В 2004 году Ринпоче успешно инициировал строительство института для монахинь, чтобы они могли изучать философию буддизма.

На сегодняшний день в институте получают образование около сорока монахинь. Также члены Буддийского комитета Дхарма Дхайя попросили Ринпоче основать монастырь в Лумбини, месте рождения Будды.

В 2001 году завершилось создание монастыря Друбгью Чёлинг. Ринпоче также основал Институт буддийского образования Кагью в Киртипуре – первый в Непале буддийский институт традиции Кагью. Он открыт для практикующих мирян со всего мира, заинтересованных в прохождении буддийских образовательных курсов и ретритов под руководством знающих почтенных мастеров и кхенпо. В 1996 году был основан фонд Шангпы Ринпоче, призванный облегчить управление многочисленными проектами, находящимися под попечением Ринпоче. С одобрения и при поддержке непальского правительства досточтимый Шангпа Ринпоче возглавляет фонд; он глубоко благодарен своим преданным последователям во всем мире за их непрестанную финансовую поддержку и обеспечение всем необходимым.

«Семь пунктов познания и Тренировки ума» – это простое и в то же время глубокое поучение. Эта передача берет начало от Атиши – индийского ученого и великого мастера, который прибыл в Тибет по приглашению короля Ринчена Зангпо, чтобы учить Дхарме.

Это поучение ставит акцент на отсутствии эго и взращивании любящей доброты и сочувствия. Все существа, включая нас, хотят мира и счастья. Тем не менее преходящая, мимолетная суть всех явлений часто повергает нас в разочарование, заставляя лишаться иллюзий. Корнем этой проблемы является сосредоточенность на самом себе, или цепляние за идею «себя». Забывая о природной взаимозависимости всех явлений и существ, мы ошибочно полагаем, что истинное счастье может прийти к нам только в том случае, если мы поставим наши собственные потребности выше нужд остальных. Это, к сожалению, и есть корень всех страданий, произрастающий в нас с безначальных времен. Наставление о Семи пунктах Тренировки ума кратчайшим и внимательнейшим образом выявляет эти проблемы и дает нам решения для их искоренения. Изучение и практика этого Учения – величайший дар, который мы можем преподнести себе и миру. Учение обеспечивает детальное руководство, на практике помогает нам трансформировать наше состояние ума. Переживание спокойствия и радости может прийти только с непривязанностью. Просветление действительно открывается благодаря практике этого глубокого наставления.

Эта книга является компиляцией поучений, которые досточтимый Шангпа Ринпоче дал в Сингапуре в июне-июле 2000 года, а затем снова в 2006 и 2007 годах. Потребовалась незначительная редакция текста, чтобы исключить повторения и способствовать более глубокому изложению материала для читателей. Редакторы старались во всем сохранять дух, вкус, аромат и чистоту исходных устных поучений. Мы верим, что это руководство по буддизму Махаяны окажется великим вдохновением и наставлением как для начинающих, так и для почтенных практикующих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *