шаолинь монастырь где детей учат убивать

шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть фото шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть картинку шаолинь монастырь где детей учат убивать. Картинка про шаолинь монастырь где детей учат убивать. Фото шаолинь монастырь где детей учат убиватьmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть фото шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть картинку шаолинь монастырь где детей учат убивать. Картинка про шаолинь монастырь где детей учат убивать. Фото шаолинь монастырь где детей учат убивать

Это уже потом я узнал, что за всю древнюю историю Китая, монастырей с названием Шаолинь насчитывалось около десяти. Но уцелел лишь один – прародитель. Это северный монастырь Суньшань.

Монастырь Шаолинь основан в 495 году н.э. индийским монахом – Бодхидхармой, или по другому его называли Дамо. Название монастыря произошло от его географического местоположения. Дословно переводится – «Монастырь в лесу, на горе Шао».

Так были ли там знаменитые и легендарные боевые монахи?

шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть фото шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть картинку шаолинь монастырь где детей учат убивать. Картинка про шаолинь монастырь где детей учат убивать. Фото шаолинь монастырь где детей учат убивать

Монастырь был основан еще в 495 году, но лишь в 530 обрел свой путь. Дело в том, что именно в этом году в Шаолинь прибыл первый патриарх чань-буддизма, Бодхидхарма (Дамо). Он научил местных монахов новому методу совершенствования и в корне изменил сложившуюся буддистскую традицию. Теперь монахи практиковали медитацию путем развития боевых навыков.

Дамо был родом из Индии и пришел для того, чтобы обучить местных монахов своему учению. И он пришел не на пустошь, а в монастырь, еще построенный в начале III века даосскими монахами. Этот монастырь был крепостью на горе Суньшань. Учение стало называться «Чань» — которое основано на созерцании мира и медитации.

Дамо учил: «каждый человек является потенциальным Буддой, необходимо лишь его пробудить в себе». Дамо сделал все возможное, чтобы распространить свое учение Чань, и чтобы все пришли к Будде.

Перед тем как Бодхидхарма передал свое учение монахам, он просидел 9 лет в пещере, размышляя и философствуя над проблемами мироздания и бытия. Тогда солнечный яркий свет выжег на стене пещеры его облик за проведенные 9 лет медитации. За это монахи прониклись уважением и почтением к силе его духа. И тогда приняли его учение как истину.

Эта пещера, где медитировал Дамо является одной из главной святынь Шаолиня. Все буддисты мира считают это место идеальным для медитации.

Причиной занятий монахов искусством рукопашного боя стала необходимость физического выживания в условиях суровой горной природы, угрозы нападения диких зверей, и, кроме того, княжеских междоусобиц. Монастырь Шаолинь расположен в глубине горной гряды Суншань, что обусловило суровые условия быта монахов. Все это требовало от них крепкого здоровья, неприхотливости в повседневной монастырской жизни и умения защитите себя. Поэтому физическая тренировка посредством занятий боевыми искусствами стала для них необходимостью. Владение приёмами боя позволяло защитить себя и от хищников.

Со временем практика монашеского ушу приобретала все более глубокий характер, и на рубеже эпох Суй и Тан монахи Шаолиня прославились своим боевым искусством по всей стране.

После прихода к власти династии Суй император Вэнь-ди (правил в 581-605 гг.), чрезвычайно почитавший буддизм, пожаловал монастырю 100 циней (около 667 гектаров) земли. С тех пор Шаолиньский монастырь стал крупным поместьем, а монахи превратились в землевладельцев. В конце царствования династии Суй в охране произошли массовые беспорядки, войны вспыхивали одна за другой, случилась засуха и неурожай. В таких условиях монастырь Шаолинь, имевший обширные земельные угодья, стал объектом нападения повстанческой армии, состоявшей из голодных крестьян. Отряды восставших подступили к монастырю и сожгли его. От построек уцелела только одна пагода. После этих событий монахи, занимавшиеся ушу, организовали вооруженный отряд для обороны от грабителей. Впоследствии монахи-бойцы не только успешно защитили свою территорию, но и оказали помощь императорскому двору. Широкую известность получила история о том, как тринадцать монахов Шаолиня помогли танскому императору подавить мятеж.

За эту помощь монарх даровал монастырю высочайшее соизволение содержать войско монахов: так Шаолинь и стал первым во всей стране центром боевых искусств.

шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть фото шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть картинку шаолинь монастырь где детей учат убивать. Картинка про шаолинь монастырь где детей учат убивать. Фото шаолинь монастырь где детей учат убивать

В 13 веке Шаолиньский монастырь возглавил настоятель Фуюй. Это был монах – реформатор, сделавший очень многое для всего китайского буддизма. Фуюй считал, что слишком много монахов уходит из монастыря. При этом, возвращаясь в мир, они рассказывали о себе, как о каких-то шаолиньских супергероях, не стесняясь приукрасить свои подвиги и выдумывали различные небылицы.

Тогда настоятель собрал всех монахов высшего посвящения на совет в монастыре, где было решено создать и ввести в практику обучения монахов специальный экзамен. Этим экзаменом стал особый комплекс, представлявший из себя всю шаолиньскую технику.

36 ступеней Шаолиня

Этот комплекс был разделен на 36 этапов и назывался 36 залов. После каждого этапаМонахи храма Шаолинь ученик должен был сдавать экзамен.

В первых залах изучались боевые стойки и передвижения.
Во вторых залах – удары руками.
В третьих – ногами.

Покинуть монастырь стало почти невозможным. Для этого нужно было пройти 13 застав – особых преград на пути, для тех, кто пожелает уйти из монастыря. Каждая застава охранялась опытными монахами – профессиональными бойцами Шаолинь.

Монахи пожелавшие покинуть монастырь должны были помериться силами со стражами и дойти до центральных ворот. Они назывались горные врата. Правила гласили – тем, кому не удастся дойти до них с первого раза – навсегда останутся в монастыре. Поэтому желающих покинуть монастырь убавилось во много раз. А кому удавалось это сделать, были настоящие монахи Шаолинь, за которых не было бы стыдно.

шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть фото шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть картинку шаолинь монастырь где детей учат убивать. Картинка про шаолинь монастырь где детей учат убивать. Фото шаолинь монастырь где детей учат убивать

Исторические хроники повествуют, что монахи шаолинь неоднократно помогали правителям Китая в борьбе с разбойниками и пиратами. В 14 веке, в начале правления династии Минь, на приморской границе Китая регулярно совершали грабежи и набеги японские пираты, различные разбойники.

В 1553 году в борьбе с набегами приказано было возглавить войско одному из наиболее талантливых полководцев того времени Цинь Цигуа. Тогда он начинает собирать самых известных бойцов по всему Китаю.

Полководец, хорошо зная отношение народа к шаолиньским монахам, решает обратиться за помощью в монастырь. Наставники монашеского воинства выявили свое согласие. Был собран отряд монахов, который возглавил молодой боец по имени Ень Гунь, чье имя обозначало «свет месяца в небесной пустоте».

Но историки затрудняются в численности этого войска. Одни говорят, что монахов было более тридцати человек, другие, что более ста. Логически предположить, что каждый из тридцати монахов возглавлял и обучал свой отряд бойцов.

шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть фото шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть картинку шаолинь монастырь где детей учат убивать. Картинка про шаолинь монастырь где детей учат убивать. Фото шаолинь монастырь где детей учат убивать

Все увидели, что монахи в сражении превосходили даже профессиональных тренированных лучших воинов, собранных со всего Китая. Шаолиньские монахи, сохраняя полное спокойствие и даже не меняясь в лице вступали в бой сразу с несколькими противниками и выигрывали, пытаясь все таки оставить большинство в живых, о чем говорит их слава о справедливости и добродетели.

Противник и союзник были шокированы, когда монахи использовали неизвестными и непонятные боевые приемы, которых ни кто не знал и не понимал. А самое страшное для всех, что монахи не боялись ни боли, ни страшились и смерти.

По историческим данным монахи участвовали в более 100 сражениях с японцами. Одна из легенд, основанная на фактах из летописи рассказывает, как в одном сражении 4 монаха сражались с целым отрядом японцев. Отряд насчитывал более сотни японцев.

Расцвет Шаолинь приходит на правление династии Минь. А это время 14-16 веков. При этом количество монахов бойцов росло, однако попасть в монастырь Шаолинь было не так просто.

Легенды Шаолиня гласят, что принимали только, тех, кто мог выдержать самые тяжелые испытания не только тела, но и духа.

шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть фото шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть картинку шаолинь монастырь где детей учат убивать. Картинка про шаолинь монастырь где детей учат убивать. Фото шаолинь монастырь где детей учат убивать

Но к 1925 году в монастыре практически не осталось настоящих мастеров. А в 1928 году бесчинствующий военачальник Ши Юань так и вовсе поджег Шаолинь, уничтожив уникальные источники знаний. Огромной утерей стала гибель трактата великого Чжан Саньфэна, считавшегося единственным источником знания Тайцзицюань.

Восстановлением самобытной культуры Шаолиня намного позже занялся У Шанлинь, сын последнего мастера Цзи Цзиня. Три года он обучал монахов Шаолинь — все современные мастера легендарного монастыря ведут историю своих навыков именно от них.

Китаю дорого далось восстановление Шаолиня. После Второй мировой войны на развалинах монастыря жило всего семеро монахов и лишь трое из них ранее изучали шаолиньские боевые искусства. Власти страны в принудительном порядке привлекли мастеров ушу со всей округи. Они-то и стали прародителями современной школы Шаолинь.

Постепенно монастырь занял знаковое место в массовой культуре. Шаолинь вырос, превратив весь регион в настоящую Мекку туризма. Сегодня вокруг него существует бесчисленное количество коммерческих школ боевых искусств, которые, по сути, являются всего лишь школами кунг-фу и ушу.

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

Источник

Секреты Шаолиня: про знания, постигнутые в знаменитом монастыре

Шаолинь — настоящая жемчужина Поднебесной. Этот монастырь, основанный в 495 году в горах Суншань, знаменит на весь мир, в том числе чань-буддизмом, кунг-фу и чань-медициной. В традициях Шаолиня соединение трех сокровищ: сила духа постигается медитацией, неуязвимость тела — боевыми искусствами, третье сокровище — медицина, которая позволяет применить силу духа и тела на благо других. Мудрость веков и природа превратили Шаолинь в настоящее место силы, не только рождающее легендарных монахов-воинов, но и дающее знания и энергию всем, кто хочет их здесь получить. Наш эксперт — Лариса Нестеренко, сертифицированный инструктор древней китайской практики Чжун Юань Цигун, — 18 раз была на Шаолине в составе группы учеников большого мастера цигун — Сюй Минтана. В серии материалов Лариса расскажет о Шаолине и о том, какие секреты оздоровления ей открылись в этом монастыре.

шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть фото шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть картинку шаолинь монастырь где детей учат убивать. Картинка про шаолинь монастырь где детей учат убивать. Фото шаолинь монастырь где детей учат убивать

шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть фото шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть картинку шаолинь монастырь где детей учат убивать. Картинка про шаолинь монастырь где детей учат убивать. Фото шаолинь монастырь где детей учат убивать

Прапрапредок нашего учителя Сюи Минтана, принц Кинара, учился в монастыре Шаолинь. Он считается одним из легендарных монахов, ему посвящен целый павильон монастыря. Кинара был человек высокого происхождения, но, став послушником, он ничем не отличался от других монахов — он мыл посуду, готовил еду и делал все, что говорил ему настоятель. Он был незаметным учеником. Но когда на Шаолинь напали мятежники, так называемые Красные повязки, по легенде, Кинара вышел из ворот и стал увеличиваться в размерах. Он стал ростом до небес — и враги в страхе разбежались. Так Кинара доказал, что завершил свое обучение, постиг знания Шаолиня — его мысль, энергия и тело двигались слаженно в едином направлении. Эта красивая легенда раскрывает главную цель, которую пытаются здесь постигнуть монахи и ученики-паломники, — научиться объединять мысль, энергию и тело.

Я воспринимаю Шаолинь как своего рода матрицу земли. Это невероятное место силы, которое может обновить и вывести на новый уровень вашу внутреннюю энергию. Мысль материальна, но здесь процесс превращения идеи в материальную реальность происходит быстрее. Но для этого нужно очистить душу.

Мастер Сюи Минтан говорит, что развитию и продвижению человека прежде всего мешает груз прежних ошибок, от него нужно избавиться. Если человек не может пережить стресс, простить или отпустить что-то, принять что-то или кого-то, то пережитый урок никуда не уходит, а, напротив, притягивает в жизнь подобные ситуации. У человека происходит своеобразный застой негативной энергии, что не дает возможности развиваться дальше в духовном плане. Цель духовного очищения — вернуть себе детскую чистоту, восстановить внутри ясную пустоту, цельность. Все упражнения, которые мы делаем по системе Чжун Юань Цигун, помогают снять блоки с определенных участков тела. Все упражнения направлены на восстановление триединства: тело, энергия, дух (информация). Эти упражнения нужно повторять и повторять, и однажды можно достигнуть цели.

шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть фото шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть картинку шаолинь монастырь где детей учат убивать. Картинка про шаолинь монастырь где детей учат убивать. Фото шаолинь монастырь где детей учат убивать

Поездка на Шаолинь — это путешествие в иной мир. Я собираюсь поехать туда в 19-й раз. Это удивительный опыт, который открывает огромный новый мир, в котором ты учишься понимать свое тело, свой ум, сознание.

Во время поездки на Шаолинь вместе с другими учениками Сюи Минтана мы живем в специальной гостинице недалеко от монастыря. Там, кстати, живут юные ученики, обучающиеся кунг-фу в монастыре. От рассвета до заката они заняты тренировками, постоянно на ногах, даже едят на ходу или стоя. У нас все не так строго, но тоже довольно тяжело физически. Каждое утро мы поднимаемся в 5 утра и бежим к монастырю Шаолинь, где перед воротами делаем упражнения по системе Цигун, зарядку проводит мастер Сюи Минтан и инструкторы. Потом мы подолгу стоим в позе «дерево», что отлично восстанавливает силы и оздоравливает организм. Когда попадаешь на Шаолинь, нужно быть готовым отказаться от привычной вкусной еды. Здесь в специальной комнате есть только вода и фрукты с овощами, и ты можешь есть лишь предложенное. Позже тебе придется отказаться от воды и перейти на очистительные травы, а потом без воды и питья предстоит подъем в горы при 35-градусной жаре. Это сложное испытание. И конечно, во время пребывания в Шаолине мы проводим очень много времени медитируя.

шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть фото шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть картинку шаолинь монастырь где детей учат убивать. Картинка про шаолинь монастырь где детей учат убивать. Фото шаолинь монастырь где детей учат убивать

Постижение природных знаний здесь происходит на простых вещах, которые поначалу кажутся неправдоподобными. В Шаолине мы учимся правильно дышать, в том числе кожей. Наша кожа имеет природную способность дышать через открытые поры, нужно просто восстановить эти знания. Ребенок в животе у мамы как раз и дышит кожей, находясь в околоплодной жидкости. Мы все вышли из воды. Долго упражнение «Дыхание кожей» держалось в секрете, но с 1997 года эти тайные знания вошли в программу обучения Сюи Минтана.

Практика «Дыхание кожей» усиливает микроциркуляцию крови. В Китае проводились исследования практикующих такое дыхание до и после занятий цигун, было обнаружено, что у каждого микроциркуляция крови улучшалась минимум на 50 % относительно нормы, а ведь очень много болезней у человека связано с нарушением микроциркуляции крови. Здоровый человек делает 15–17 выдохов и вдохов в минуту. При дыхании кожей частота дыхания замедляется до 5 и менее раз в минуту. Ученые выяснили, что длительность жизни напрямую связана с частотой дыхания: чем медленнее мы дышим, тем меньше в организм поступает кислорода и медленнее происходят окислительные реакции. Практика дыхания кожей замедляет старение организма и способствует продлению жизни.

При кожном дыхании уменьшается частота дыхания и в организме нормализуется концентрация углекислоты, это как раз и улучшает кровообращение, снимаются спазмы, то есть клетки сосудов получают в достатке энергию и кислород. Это приводит к расслаблению, кровь начинает свободно двигаться. Это помогает рассасыванию тромбов, гематом, способствует выздоровлению при гипоксии и ишемии миокарда. Упражнение «Дыхание кожей» служит для восстановления природного механизма всех биологических процессов.

шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть фото шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть картинку шаолинь монастырь где детей учат убивать. Картинка про шаолинь монастырь где детей учат убивать. Фото шаолинь монастырь где детей учат убивать

Для очищения тела в Шаолине мы делаем еще одно упражнение, которому более двух тысяч лет, — это упражнение Бигу Шичи. Упражнение состоит из двух частей. Одна часть связана с принятием необходимой энергии и веществ из окружающего пространства через пупок, а вторая — с возвращением к состоянию ребенка. Эта практика помогает очиститься от таких болезней, как диабет, последствия инфаркта, инсульта, ожирения. Все эти болезни связаны с недостатком кислорода в теле, в результате чего в кровеносных сосудах откладывается холестерин. При дыхании пупком кислород непосредственно попадает в кровь. В результате практики уже через 2–3 месяца тело полностью меняется. Учеными уже официально обнаружено, что пупок может абсорбировать из воздуха определенные элементы и формировать из них часто более сложные соединения. И когда через пупок соответствующие вещества попадают внутрь, то кишечник производит углеводы, и это объясняет, как могут выжить без пищи монахи, которые на долгое время уходят в горы, подальше от людей. Их организм сам производит все необходимые для жизнедеятельности вещества путем упражнения.

«Питание через пупок» позволяет долго не пить воду, ведь наш организм обладает способностью принимать воду из окружающей среды, это та вода, которая находится в атмосфере в виде тумана и паров. Мы пьем воду, потому что она нужна для наших почек, но если мы не едим, то в организм поступает меньше соли и сахара. Поэтому почкам не нужно большое количество воды. При сухом голодании организм работает нормально, и все благодаря тому, что вода попадает в организм из атмосферы. И в этом секрет, почему практикующие это упражнение люди могут не пить месяцами, но при этом все естественные процессы у них происходят.

При этой практике человек теряет вес (иногда до 30 кг), уходят лишние жиры, накопившаяся старая вода. Потом потеря веса прекращается, дойдя до определенной границы, и начинается настоящее оздоровление. Состояние человека на 80 % зависит от того, в каком состоянии находится его кишечник. К 30 годам у человека может скопиться 5–10 кг непереваренной пищи, которая гниет внутри, происходит интоксикация организма. В этом причины заболеваний пищеварительной, сердечно-сосудистой, нервной, дыхательных систем, появление опухолевых заболеваний. Благодаря сухому голоданию Бигу Шичи в теле нормализуется обмен веществ, восстанавливается иммунная система, и все благодаря тому, что кишечник начинает очищаться, восстанавливается его микрофлора, усиливается регенерация всех тканей в организме. Процессы отмирания старых клеток и рождение новых происходят гораздо быстрее и качественнее. Пройдя такую практику очищения на Шаолине, по возвращении на материк нужно очень осторожно питаться, так как можно очень быстро вернуться в старое состояние.

Источник

Уйти в монастырь. Все о монастыре Шаолинь – факты, вымыслы и совсем сказки

шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть фото шаолинь монастырь где детей учат убивать. Смотреть картинку шаолинь монастырь где детей учат убивать. Картинка про шаолинь монастырь где детей учат убивать. Фото шаолинь монастырь где детей учат убивать

Но так ли было на самом деле? «Советский спорт» разбирался, что стоит за брендом Шаолиньского монастыря.

Шаолинь как бренд

Публикация от bG (@mygoh55) Июл 25 2017 в 2:37 PDT

Официальный сайт Шаолиня с гордостью перечисляет: под торговой маркой «монастырь Шаолинь» зарегистрированы более двух сотен различных товаров. Монастырь имеет сеть аффилиатов (отделений) по всему миру. Сколько именно этих аффилиатов, не называется. «Дочки» монастыря существуют в США и Европе – среди учеников американского Шаолиня числится, например, рэппер RZA из группы Wu Tang Clan.

Формально, все финансовые дела монастыря Шаолинь ведет предприятие «Henan Shaolin Temple Industrial Development Co. Ltd». Судя по открытым источникам, в совет директоров этого предприятия входит ряд крупных китайских чиновников. С начала 80-х годов 20 века правительство Китая поддерживает Шаолинь как объект национального культурного наследия.

На средства «Henan Shaolin Temple Industrial Development Co. Ltd» восстанавливали здания и инфраструктуру монастыря. Одной из последних инвестиций стали 3 миллиона юаней (почти 27 миллионов рублей), на которые в 2008 году монастырь оснастили ванными и «лакшэри-туалетами для туристов», как назвало их китайское интернет-издание Xinhuanet.com.

Руссо туристо, облико морале

Публикация от Master Hu (@shaolinmasterhu) Мар 29 2017 в 9:16 PDT

Туристические потоки – основной источник заработка монастыря Шаолинь и его аффилиатов. Монастырь ежегодно принимает группы желающих изучать кунг-фу и буддизм: по оценкам китайской прессы, ежедневно Шаолинь посещают до 5 тысяч человек, в дни буддийских праздников это число может увеличиваться в десять и более раз. Под брендом «Шаолинь» проходят многочисленные культурные фестивали.

Большинство обитателей Шаолиня говорят только на китайском. Всего в монастыре проживают около 100 монахов и столько же послушников. Если верить официальному сайту Шаолиня, только 2 монаха в офисе настоятеля владеют английским языком. Параллельно с курсами единоборств и основ буддизма, Шаолинь организует уроки китайского языка для туристов и иностранных студентов.

Восставший из пепла

Публикация от Way Of Martial Arts (@wayofmartialarts) Июл 24 2017 в 12:46 PDT

Шаолинь пришел к своей сегодняшней популярности, благодаря кинематографу. В конце 70-х годов на волне популярности фильмов о кунг-фу, на экраны вышли сразу несколько картин о монахах-бойцах. К тому времени, реальный монастырь почти полвека лежал в руинах: в 1928 году здесь случился пожар, который, в числе прочих, уничтожил часть монастырской библиотеки.

Впервые Шаолинь упоминается в летописях в конце 5 века – с этого времени принято отсчитывать его историю. Известно, что в 6 веке группа монахов, которая владела неким боевым искусством, помогла удержаться на троне императору Тай-Цзуну. В благодарность, император позволил монастырю создать собственное войско.

Сцены в кино, где монахи Шаолиня сдают «выпускной экзамен» в смертельном лабиринте – выдумка китайских сценаристов. В реальности, такого лабиринта со смертоносными устройствами не существовало. Хотя, по некоторым сведениям, в годы правления династии Мин (14-17 век) в монастыре действительно использовали разнообразные тренажеры для тренировки боевых навыков. В их числе был и «китайский мальчик»: крутящееся бревно с палками, которое заставляло ученика уклоняться и ставить блоки.

Легендой было и утверждение о существовании второго тайного монастыря – Южного Шаолиня. В кинематографе он предстает сакральным местом, скрытым в лесах, где мастера продолжают передавать избранным тайны боевого искусства. Уже в 20 веке исследователи выяснили, что миф о Южном Шаолине выдумали в средние века.

Лбы и пальцы

Публикация от Taijiquan✴Kungfu. Qigong (@qigong.poznan) Июл 22 2017 в 10:15 PDT

Британский журналист Мэтт Эванс, которому удалось попасть в британский филиал Шаолиня, описывает урок кунг-фу как изнурительный многочасовой тренинг. Он стартует с множества отжиманий на пальцах, прыжков, растяжки и «утиного бега» на корточках, а заканчивается изучением различных стоек – в каждой из которых нужно стоять до полного отказа мышц. Эванс пишет, что монахи тренируются ежедневно, уделяя тренингу по 6-8 часов ежедневно: они начинают тренировки с утра, затем прерываются на молитву, вновь тренировка, обед, и затем тренинг до самого вечера.

Скандалы и фейки

Публикация от motivation on a daily basis! (@calisthenicgirls) Июл 16 2017 в 3:31 PDT

Слава Шаолиня привлекает мошенников и авантюристов всех мастей: они учат «шаолиньскому» кунг-фу, открывают школы и центры под вывеской легендарного монастыря.

Официальный Шаолинь следит за использованием своей торговой марки и, время от времени, выступает с опровержениями. Одним из последних было заявление пресс-службы Шаолиня об открытии мошенниками «шаолиньской школы футбола».

Известный в Азии боец ММА Юи Лонг тоже стал объектом опровержения со стороны Шаолиня. Этнический китаец, Лонг выходил на бои в желтом монашеском одеянии и использовал, по его словам, «шаолиньскую технику железной рубашки»: Лонг принимал удары соперников на себя, утверждая, что они не приносят ему боли.

После того, как Лонг стал называть себя «Монахом Шаолиня №1», спикер монастыря выступил с официальным заявлением: «Этот человек – не один из нас и никогда не имел отношения к Шаолиню». Опровержение, впрочем, не помешало Лонгу и дальше именовать себя первым среди монашеской братии.

Источник

Приемные испытания в монастыре Шаолинь

Как утверждают легенды, попасть в Шаолинь было очень непросто, а выйти оттуда еще труднее. Для поступления в монастырь и для ухода оттуда одного желания оказывалось недостаточно. Двери его открывались только перед теми, кто мог выдержать весьма суровые испытания своих физических и морально-психологических качеств.

Строгие правила отбора наиболее достойных кандидатов в монахи впервые установил Мэн Чжан. Он справедливо считал, что приумножит славу и мощь Шаолиня далеко не каждый. Для этого подходили только такие люди, которые умели находить выход из самой отчаянной ситуации, отличались хладнокровием, отвагой и исключительным терпением. Большое значение он придавал также их умственным способностям и моральным качествам. Выявлять лиц, отвечавших подобным требованиям, позволял оригинальный «вступительный экзамен».

Если на поступление в монастырь претендовал мирянин, то ему следовало представить рекомендации от трех уважаемых особ, удостоверявших его благочестие и незапятнанность репутации. В том случае когда претендентом являлся монах, рекомендательных писем не требовалось. Достаточно было предъявить письменное разрешение своего патриарха на переход в Шаолинь и пожертвовать какую-нибудь ценную вещь в монастырскую сокровищницу. Чем влиятельнее были люди, давшие рекомендации, и чем дороже подарки, тем благосклоннее относились к новичку. Но ведь ошибаться могут и святые. Поэтому от прохождения через систему придуманных Мэном тестов не освобождался никто.

Поступающий получал записку с повелением в указанный день прибыть до восхода солнца к первым воротам Шаолиня. Эти ворота находились у подножия горы Сун, в самом начале пробитой в скалах тропинки, ведущей к монастырю, находившемуся, как известно, выше, возле самой вершины. Здесь надо было ждать до тех пор, пока не впустят. Время ожидания колебалось от одного дня до недели. Самые нетерпеливые не выдерживали долгого ожидания и уходили. Остальных, наконец, впускали. Обычно это происходило около полудня. Вскоре им тут же, возле ворот, подавали довольно странный обед. Он состоял из очень черствой лепешки и горячего супа. Суп был налит в котел, но плошки, которые вручали испытуемым, были с отбитым дном. Стоило только кому-нибудь спросить, как же из нее есть, и его тотчас отправляли домой. Подобные вопросы свидетельствовали о недостатке сообразительности. А решение было простым: использовать лепешку вместо дна и съесть ее потом, когда она размякнет от супа.

После трапезы наступал черед следующего испытания. Оно заключалось в том, что надо было самостоятельно добраться до входа в сам монастырь. Задача осложнялась тем, что сразу за нижними воротами тропинка разветвлялась на несколько совершенно одинаковых путей. Но к цели вела только одна из них. Какая именно? Вот это и надо было определить по каким-либо признакам или же угадать. Нередко бывало так, что только после многочасового блуждания в скалах кандидат убеждался в том, что выбрал неверный путь. Тогда ему приходилось возвращаться назад, чтобы начать все сначала. При этом он ежеминутно рисковал жизнью, ибо спускаться вниз было гораздо труднее, чем карабкаться вверх. Стоило лишь оступиться, и рухнешь в шестидесятиметровую пропасть! И все это приходилось делать с мыслью о том, что следующая тропинка тоже может вести в тупик! Сами монахи поднимались вверх кратчайшей дорогой, проходившей под водопадом. Но те, кто стремился вступить в их ряды, об этом даже не подозревали.

Добравшись в конце концов до монастыря, они оказывались в густых бамбуковых зарослях, вплотную подступавших к его стенам. Здесь следовало смотреть в оба глаза. Листья в этом зловещем саду ранили словно бритвы, а отдельные побеги бамбука специально были срезаны почти до самой земли и заострены. Стоило наступить на такую трубку, и нога оказывалась проколотой насквозь. Кроме того, здесь повсюду таились ямы-ловушки, с острыми кольями на дне. Тот, кому удавалось избежать всех опасностей, оказывался перед красиво оформленным входом в Шаолинь. Но там он убеждался, что эта дверь не для него. Она считалась священной и открывалась только для особо важных гостей, а также перед теми немногими монахами, которые выдержали жестокие выпускные испытания.

Кроме нее, имелось еще два входа. Один находился в боковой стене, а другой – сзади. По традиции, боковой дверью в Шаолине пользовались те монахи, которые по решению общины должны были на какое-то время вернуться к мирским делам, если того требовали интересы монастыря. Все остальные входили и выходили через заднюю дверь. Перед ней поступающие снова ждали от одного дня до недели. Все эта время об их пропитании никто не заботился. Им приходилось есть ягоды и коренья, ловить мелких животных и птиц или питаться тем, что| прихватил с собой из дому, если вовремя об этом побеспокоился.

Пока длилось ожидание, новичка якобы случайно несколько раз обливали со стены помоями и посыпали мусором. Любые проявления нетерпеливости или гнева подмечались специальными наблюдателями, находившимися в укрытии. Наиболее не выдержанным заявляли, что они могут возвращаться туда, откуда пришли. Иногда калитка приоткрывалась, но лишь для того, чтобы выпустить или впустить кого-нибудь, идущего по своим делам. Если поступающий бросался к нему с вопросами или просьбами, его за такую дерзость немедленно отправляли восвояси.

Наконец, наступал момент, когда самых терпеливых приглашали войти. Но поначалу никто в монастыре не обращал на них никакого внимания. Только пара монахов пыталась разными способами заставить их пасть духом или вывести из себя. Если им это не удавалось, то кандидату поручали малоприятную работу: таскать воду (ведро, к несчастью, оказывалось дырявым, так что почти вся вода проливалась), мыть коридоры (только пол высыхал, как по нему проходила толпа монахов в грязных сандалиях, и все приходилось начинать сначала). Новичку давали подчас распоряжения, противоречащие одно другому, или же предлагали исполнять чьи-то прихоти, весьма похожие на насмешку. Его упрекали также в чем-то таком, о чем он не имел ни малейшего представления. Те, которые отказывались что-то сделать, злились или приходили в уныние, тоже могли возвращаться к себе домой.

Последний вступительный экзамен заключался в собеседовании с патриархом, в разговоре с которым нельзя было показаться ни слишком доверчивым, ни чересчур хитрым. В конце беседы патриарх предлагал своему гостю чашку чая. Если тот начинал пить, его немедленно отсылали из-за незнания этикета и отсутствия должной вежливости. Следовало поставить свою чашку перед алтарем предков, склониться перед ним в низком поклоне, а затем, обернувшись, отвесить поклон еще и патриарху. Если последний выпивал после этого свой чай, это означало, что кандидат наконец окончательно принят.

Во время церемонии посвящения в монахи новичок давал клятву душой и телом служить монастырю и оставаться верным ему до самой смерти. В знак полного разрыва с прежней своей жизнью он получал новое имя. Он узнавал также о том, что отныне ему нельзя покидать Шаолинь даже на время, кроме тех случаев, когда это связано с выполнением определенных заданий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *