шэнь или момент творения

Шень или момент творения / Жан-марк Эссале

Жан-Марк Эссале. Шэнь, или момент Творения

Книга «Шэнь, или момент Творения» уникальна тем, что Жан-Марк Эссале передает в ней те знания, которых вы ни найдете ни в одной книге по акупунктуре. В традиционном древнем понимании китайской медицины лечение – это интеракция между Шэнь-Духом врача и Шэнь-Духом пациента.

Жан-Марк Эссале призывает специалистов по китайской медицине прислушаться к себе, к своему сердцу и постичь Шэнь-Дух. В книге вы найдете информацию о наших Трех Сокровищах – Жизненном Начале-Цзин, Энергии-Ци и Индивидуальном Духе-Шэнь.

Что предлагается в этой работе

«Шэнь, или момент Творения» продолжает «Пять путей прозрачного и мутного», посвящена самому Духу китайской философии и медицины, приложимого к фундаментальным этапам формирования личности и тела, от зачатия до раннего детства. Как нам представляется, в понятии Шэнь 神, «Индивидуальный творческий дух», сконцентрированы все самые глубокие аспекты китайской медицины. Это центральное понятие китайской философии: и это ведущая тема этой и следующей книг.

Сначала скажем, что для китайцев древности, людей очень тонких и практичных одновременно, Шэнь является принципом творения, который регулирует не только человека во всех его проявлениях и, в частности, в телесном аспекте, но и весь комплекс качеств отношений, которые этот человек фактически выстраивает с миром, с Вселенной.

Шэнь представляет собой, как мы уже говорили об этом, силу отношений, некое бытие-в-мире, специфическое для каждого индивида, одновременно глобальное и уникальное, центрированное. Тем самым для каждого человека Шэнь принимает внутреннюю структуру, неотделимую от его личной истории.

Не так-то просто изложить в нескольких словах глубинный замысел такой работы. Лучше, наверное, сперва уточнить, чем она не является. Несмотря на все свои довольно очевидные «китайские украшения» и многочисленные цитаты великих классиков на языке оригинала, эта книга не претендует, да и не желает казаться плодом эрудиции и обращается не только к особой категории профессионалов.

Она не занимается популяризацией в современном значении слова: общие идеи, которые она излагает, не те, что сейчас в ходу и владеют умами сегодня. Но не исключено, что эти идеи смогут расширить понимание человека, его тела и его личной истории.

Чтобы такая затея могла претендовать на успех, нужно обратиться с вопросами к самому духу иероглифов, которые великие древние создали и использовали для называния своих самых проникновенных интуиций о генезисе человека и о различных планах реальности, из которых человек состоит и которые проявляет.

Идея состоит в том, чтобы не опираться на упрощения и схемы, предназначенные сделать новые знания доступными. Ведь основной мотив здесь не в том, чтобы задокументировать и передать неизвестные ранее знания и уж никак не сообщить новые верования!

Речь идет не более и не менее, как о приглашении обратиться снова, но с помощью других инструментов и слов, к прожитой нами реальности, представленной более глобально и более конкретно.

Эта реальность, это пережитое — у каждого из нас есть такой секретный мир, каждый знает его вкус. Никто вместо нас не может определить его качество.

Однако в этой смутной глобальности, с которой большинство из нас сталкивается так отчетливо только в раннем детстве, нам необходимы качественные и символические определения, чтобы осознать то, что мы проживаем, выстроить определенный порядок нашего существования, выбрать и направить наш путь.

Слова, которые мы узнали, слова большинства современных языков, учат

нас в большей степени воздействовать на мир, а не осознавать его. Та «инструментальная» точность, которую дает слово, обходится нам очень дорого за счет сокращения его возможности «оценивать», то есть отдавать отчет в ценностях пережитого лично.

В результате растет разрыв между тем, что составляет обычный дискурс о проживаемой нами реальности — часто это схематичный, стандартизирующий или активистский отчет, — и той самой реальностью, сотканной из бессчетных нюансов, определяющих нашу жизнь в особенности оттого, что они являются тонкими, то есть расплывчатыми, если мы начинаем о них говорить, и исключительно точными, если мы проживаем их.

Парадокс в том, что, чем больше слова набираются точности, которую сообщают им определения из словарей, тем меньше они годятся для того, чтобы квалифицировать дуновения жизни, которые живут в нас или посещают в иные мгновения. Древние по умолчанию допускали, что если придавать с помощью слова смысл тому, что мы проживаем, то это помогает осознать и перенести тревогу жить. Не стоит ее прятать, эту тревогу, и пытаться минимизировать безличными тесными формулировками, в конечном счете, наполненными той же тревогой.

Древние оставляли за «великими словами» ауру неточности и одновременно способность адаптироваться к различным обстоятельствам, участвовать с интуитивной силой образа в работе каждого символа.

Кстати, мы знаем, что первыми написанными словами были пиктограммы, идеограммы или иероглифы. Китайский — единственный дошедший до нас из этих былых времен идеограмматический язык, и он по-прежнему живет.

Источник

Энергия ШЭНЬ – «правитель» или дух человека

Что бы все было правильно в этом вопросе, необходимо иметь плотную духовную субстанцию.

Сохранятся после смерти дух-ШЭНЬ, может 3 дня, 9 дней, 40 дней или 1 год. Я предположу, что перечень количества дней нам всем знаком.
У одного человека душа может противостоять распаду 3 дня, у другого – год, а у третьего может продолжать существовать и снова самоосуществиться в мире, появившись на земле в образе новорожденного человека.

Как же можно уплотнить субстанцию ШЭНЬ?

Сначала давайте разберемся что такое ШЭНЬ. По представлениям китайской медицины, жизненный дух Шэнь возникает в результате слияния Ци и квинтэссенции Цзин, является «правителем» человека, контролирующим его поступки.

Жизненный дух Шэнь следует сохранять и укреплять, чтобы он не покинул тело, что происходит в момент смерти.

Жизненный дух Шэнь хранится в сердце. Кровь является главной материальной основой мыслительной деятельности. Кровь управляется сердцем, она также управляется и контролируется жизненным духом Шэнь.

Таким образом, функция хранения жизненного духа Шэнь сердцем тесно связана с его функцией управления кровеносными сосудами.

«Сердце управляет сосудами, сосуды — это жилище жизненного духа Шэнь».

При недостатке крови нарушается питание жизненного духа Шэнь, что может привести к различным психоэмоциональным нарушениям. Например, к бессоннице, беспокойному сну с многочисленными сновидениями, ослаблению памяти.

Функция хранения жизненного духа Шэнь сердцем тесно связана с психической деятельностью человека, его сознанием, мышлением, памятью, сном.

Мыслительная, психическая и эмоциональная деятельность человека — это выражение состояния жизненного духа Шэнь. Эмоциональные нарушения могут вызвать патологические изменения в организме человека. Жизненный дух Шэнь — это важный фактор, который влияет на состояние здоровья человека, сопротивляемость болезням.

Стабильное эмоциональное состояние и правильное мышление могут обеспечить здоровье и ускорить восстановление после болезни, в то время как слабость жизненного духа Шэнь и длительное эмоциональное напряжение могут вызвать рассеивание и застой Ци, а в тяжелых случаях — появление психических заболеваний.

Основные проявления состояния жизненного духа Шэнь: взгляд, выражение лица, внешний вид человека и сознание.

Выделяют пять типов состояния жизненного духа Шэнь у человека.

1. Обладание жизненным духом Шэнь (Ю Шэнь или Дэ Шэнь).

У человека живые и блестящие глаза, ясное сознание, блестящая здоровая кожа лица, внятная речь, ровное и спокойное дыхание, мышцы подвижны и крепки. Все это говорит о том, что у человека не повреждена жизненная Ци, не истощена квинтэссенция Цзин, болезнь или имеет легкую стадию с благоприятным прогнозом, или отсутствует.

2. Нехватка жизненного духа Шэнь (Шэнь Ци-Бу-Цзу или Шао Шэнь).

Наблюдаются безразличный взгляд, сонливость, тусклый цвет кожи лица, замедленность движений, утомляемость, нежелание разговаривать, мягкая поверхность тела, ощущение нехватки воздуха. Данное состояние говорит о недостатке жизненной Ци, о легкой степени повреждения квинтэссенции Цзин.
Как правило, встречается при легких стадиях болезни, при врожденной слабой комплекции пациента, а также при острых заболеваниях – в фазе ремиссии.

3. Утрата жизненного духа Шэнь (У Шэнь или Ши Шэнь).

В этом случае у человека поблекшее лицо, потухший взгляд, неровное дыхание, невнятная речь, депрессия, мышечная слабость, заторможенность, что указывает на нарушения функциональной активности внутренних органов, истощение жизненной Ци, тяжелую стадию болезни и неблагоприятный ее прогноз.

4. Ложная активация жизненного духа Шэнь (Цзя Шэнь).

При длительном и опасном заболевании может возникнуть предсмертная кратковременная активация жизненного духа Шэнь, возникает внезапный блеск в глазах, покраснение лица, разговорчивость, повышение аппетита. Это свидетельствует о том, что квинтэссенция Цзин полностью истощена.

5. Беспорядочное состояние жизненного духа Шэнь (Шэнь Луань).

Такое состояние можно наблюдать при различных психических болезнях (истерическом синдроме, маниакально-депрессивном психозе, эпилепсии, шизофрении).

Естественно, самое благоприятное состояние первое – Обладание ШЭНЬ, присутствие его в организме. Повторюсь – мыслительная, психическая и эмоциональная деятельность человека — это выражение состояния жизненного духа Шэнь. А это база нашего духовного развития.

Значит развивая свой дух, мы этим самым уплотняем его.

Обычный человек склонен к рутинным действиям. Изо дня в день выполняя привычную работу мы перестаем тренировать свое сознание и, как правило используем лишь малую часть своих внутренних ресурсов. Что сковывает наш дух.

Лишь волевым обращением к свободной духовной чистоте можно освободить себя от душевных оков. Когда действия не соответствуют сердцу, то шэнь ослабевает. Поэтому уровень духовности всегда должен быть выше уровня физических возможностей человека.

В “Каноне большого мира” (“Да пин цзин”) сказано:

“Имеющие Шэнь благоденствуют, утратившие Шэнь погибают”.

Источник

«Ребис, или Тайна Алхимика», Том 1: Молельня

Фотогалерея

«Ребис, или Тайна Алхимика» представляет собой, несомненно, один из первых настоящих полных алхимических трактатов XXI века, три тома которого пытаются предоставить очень точные оперативные ключи к различным аспектам Великого Делания.

Первый том, посвящённый Молельне, предоставит магические, или теургические, инструменты, которые позволят алхимику утвердить впоследствии свою власть над материей. И направить эту материю на «короткие пути», считающиеся невозможными, для достижения своих целей.

Методы и продвижение, изложенные в этом томе, не являются присущими исключительно алхимии и могут также заинтересовать любого человека, стремящегося стать магом.

шэнь или момент творения. Смотреть фото шэнь или момент творения. Смотреть картинку шэнь или момент творения. Картинка про шэнь или момент творения. Фото шэнь или момент творения

Севрен Лобанов — современный алхимик, который уже в очень юном возрасте открыл для себя возможность иного взгляда на мир и природу. Он был воспитан на памяти о чарующей и таинственной прабабушке, слепой ученице странного священника-чудотворца. Первый ранний брак принес Севрену судьбоносное знакомство с дедом своей супруги Наташи. Эта встреча определила для Севрена его призвание — алхимия.

Однако только после встречи с Жаном Дюбюи и его «Философами природы» Севрен Лобанов сам решился обратиться к работе с оперативной печью алхимической лаборатории и к своим весьма особенным трудам…

Источник

«Что сказал алхимик»

Фотогалерея

«ЧТО СКАЗАЛ АЛХИМИК» — творческая автобиография современного алхимика Патрика Бюренштейнаса, где он подробно, шаг за шагом рассказывает о формировании своего мировоззрения, попутно знакомя с его основными принципами и предлагая различные способы приложения их к действительности на примере собственного жизненного опыта, богатого и разнообразного. Ведь он — далеко не кабинетный затворник, что делает историю его жизни порой похожей на приключенческий роман.

Алхимия в этой книге предстает как универсальный взгляд на мир, позволяющий увидеть его таким, какой он поистине есть, — местом, прекрасным и пронизанным spiritus, где, хоть истина и едина для всех, каждому предстоит достигнуть ее собственным, уникальным путем. «Чувство счастья — с самого момента своего пробуждения и без особой причины — должно быть вашим единственным компасом. Когда меня сегодня спрашивают, что такое алхимия, я отвечаю: „Искусство быть счастливым“» — Патрик Бюренштейнас.

шэнь или момент творения. Смотреть фото шэнь или момент творения. Смотреть картинку шэнь или момент творения. Картинка про шэнь или момент творения. Фото шэнь или момент творения

Патрик Бюренштейнас, учёный по образованию, оставил научную карьеру, чтобы посвятить себя тому, что наука не в состоянии объяснить, и поэтому не способна принять. Сейчас он — всемирно известный создатель терапевтических методик, писатель, консультант, инструктор и лектор. Но в первую очередь он — алхимик.

К этой древней традиции его привело ненасытное любопытство, которое не смогла удовлетворить академическая наука, а неравнодушие к проблемам современного мира побуждает его снова и снова применять свои знания на практике.

Источник

«Шартр. Алхимический
и масонский собор»

Фотогалерея

В своем путеводителе по Шартрскому собору Патрик Бюренштейнас предлагает читателю разделить его мировоззрение, взглянув на одну из популярнейших достопримечательностей Франции сквозь призму алхимической традиции.

Так что собор предстает в его книге не просто как прекрасное здание с богатой историей — в его архитектуре, декоре и даже в технологиях, примененных при его создании, заключен богатый эзотерический смысл, благодаря чему само присутствие в этом храме оказывает сильнейшее влияние на его посетителей, желают они того или нет. Ученый в прошлом, Патрик Бюренштейнас во всем опирается на опытные данные, поэтому он предлагает своим читателям не просто осмотреть собор, а пережить взаимодействие с ним как эксперимент, который может привести к глубокой личностной трансформации.

Книга адресована самому широкому кругу читателей, интересующихся историей и культурой европейской цивилизации в контексте истории человечества в целом.

шэнь или момент творения. Смотреть фото шэнь или момент творения. Смотреть картинку шэнь или момент творения. Картинка про шэнь или момент творения. Фото шэнь или момент творения

Патрик Бюренштейнас, учёный по образованию, оставил научную карьеру, чтобы посвятить себя тому, что наука не в состоянии объяснить, и поэтому не способна принять. Сейчас он — всемирно известный создатель терапевтических методик, писатель, консультант, инструктор и лектор. Но в первую очередь он — алхимик.

К этой древней традиции его привело ненасытное любопытство, которое не смогла удовлетворить академическая наука, а неравнодушие к проблемам современного мира побуждает его снова и снова применять свои знания на практике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *