шестидневное обучение в школе

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

шестидневное обучение в школе. Смотреть фото шестидневное обучение в школе. Смотреть картинку шестидневное обучение в школе. Картинка про шестидневное обучение в школе. Фото шестидневное обучение в школе

Регионы возражают

Недавнее заявление Министра просвещения РФ Сергея Кравцова о рекомендациях регионам переводить школы на шестидневное обучение с целью восполнения недополученных знаний вызвало бурную реакцию в обществе. Мнения регионов по этому поводу разделились.

«За» и «против»

Вопрос, затронутый министром Кравцовым, оказался весьма болезненным для большинства школьников и их родителей. Большое количество критических замечаний по этому поводу вынудило Минпросвещения выступить с дополнительным заявлением, в котором оно смягчает свою позицию и дополнительно указывает, что основная прерогатива введения шестидневки в школах относится к региональным властям и самим школам.

Мы собрали мнения о целесообразности введения шестидневки в разных регионах страны со стороны как родителей школьников, так и региональных властей.

Приведем несколько отзывов с одной и с другой стороны.

Аргументы сторонников шестидневки:

«Шестидневка облегчит жизнь детям и родителям. Сейчас все выходные родители около детей сидят или обсуждают решения заданий в чатах с другими родителями, пытаясь учить детей тому, чему лучше и быстрее смог бы научить учитель. Радоваться нужно, если ваша конкретная школа введет 6-дневку и позаботится об учениках. Это будет плюсом к ее репутации. И думаю, что именно в такую школу поведут охотнее своих детей-первоклассников»

Аргументы противников:

Четко прослеживается негативное отношение к такому шагу у большинства родителей. Вот характерный отзыв на это предложение:

Основные аргументы противников введения дополнительного учебного дня:

— сомнения в том, что увеличенная нагрузка поможет справиться с отставанием от учебного графика, вызванного пандемией.

— ненужная нагрузка, не только не способная исправить ситуацию, но и ограничивающая возможность детей по дополнительно заниматься с репетиторами, в кружках и секциях.

Не остались в стороне от обсуждения этой темы и учителя, на плечи которых в этом случае ляжет дополнительная нагрузка.

Один из характерных отзывов, более похожий на крик отчаяния:

«У учителей есть свои дети и семьи. У нас и так нет свободного времени. Нет времени ни на что, потому что после работы работа продолжается дома: тетрадки, вопросы родителей, чаты, подготовка к урокам. Можно превратить в ад рабочие будни даже человека с призванием. Жду выходных, чтобы заняться своей семьёй наконец-то, своими детьми, на которых вечно нет времени. А тут и выходных лишить хотят. И я лично по субботам отключу в себе учителя, и уже, как мать, не пущу своих детей в школу в субботу. Пусть отдыхают.»

Высказались и врачи. Они считают, что в период продолжающейся пандемии переводить детей на шестидневку недопустимо с эпидемиологической точки зрения. Это может вызвать дополнительные риски заражения и повторные вспышки заболевания.

Министерство просвещения дает «задний ход».

Рекомендации Минпросвещения о переходе на шестидневку вызвали бурную реакцию общественности, на которую оно явно не рассчитывало. Уже на следующий день после волны негативных отзывов на эту инициативу, Минпросвещения поспешило заявить в своем Telegram-канале «Большая перемена РФ» и на своем официальном сайте, что его не так поняли.

В этом заявлении мы видим, что министерство тут вроде как и ни при чем. Оно указывает, что дальнейшее развитие событий с введением дополнительного учебного дня относится к компетенции конкретной школы.

Правда, остался неясен один вопрос, из-за которого, собственно, все и началось — будет вводиться дополнительный учебный день или нет? Вероятно, ответа именно на этот вопрос министерство и пытается избежать, переложив всю ответственность на регионы и администрацию школ.

Реакция регионов на рекомендацию Минпросвещения о переходе на шестидневку

Не все регионы взяли «под козырек» и решили последовать совету Минпросвещения.

По информации газеты «Коммерсант», в Крыму не готовы устанавливать шестидневное обучение, намереваясь компенсировать отставание в образовательном процессе студентов и школьников за счет урезания каникул и увеличения учебных часов в день.

«Мы не пошли на этот шаг даже после вхождения полуострова в состав в РФ в 2014 году, чтобы не вызывать гнев со стороны детей и их родителей,— сообщила первый заместитель министра образования РК Валентина Бойко.— И сейчас этого тоже не будем делать».

В Санкт-Петербурге также не планируют изменять расписание школьников. Об этом заявила вице-губернатор Ирина Потехина, курирующая образование. Такое решение объясняют «отсутствием необходимости«.

Для Москвы вопрос перехода на шестидневке также остается открытым. Окончательное решение будет зависеть от нескольких факторов, самый главный из которых — ситуация с пандемией коронавируса в городе.

Предпосылок для изменения учебного процесса и перехода на шестидневку не видят в Пермском крае и Сахалинской области.

Так же считают и в Еврейской АО, однако там отмечают, что большинство школ области и сейчас работает по шестидневному графику. Аналогичная ситуация в Якутии, в Дагестане.

Иркутская область за шестидневку. В области школ, находящихся на пятидневке — минимальное количество. Большая часть детей учится шесть дней в неделю.

«Для Хабаровского края ничего нового не произошло»,— пояснили в краевом минпросвещения. — Конечно, в регионе есть такие школы (на шестидневке). Они были и до заявления министра Сергея Кравцова.

В Минпросвещения Ульяновской области ответили, что пока тема перехода к шестидневке даже не обсуждалась. «Мы и так только недавно (с сентября 2019 года.) перешли на пятидневку»,— сказали в региональном Минпросвещения.

Источник

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

шестидневное обучение в школе. Смотреть фото шестидневное обучение в школе. Смотреть картинку шестидневное обучение в школе. Картинка про шестидневное обучение в школе. Фото шестидневное обучение в школе

Шестидневка на пороге

Министр просвещения Сергей Кравцов объявил о возможном введении дополнительного учебного дня в школах. Дети будут учиться по субботам. Подробнее об этом событии.

О необходимости введения дополнительного учебного дня сообщил С.Кравцов

27 января в эфире телеканала «Вместе-РФ» министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил о предстоящем введении шестидневной учебной недели для школьников. Соответствующие рекомендации уже направлены в регионы.

— Мы направили рекомендации в регионы. Каждая школа решает вопрос о выстраивании образовательного процесса в зависимости от того, насколько долго была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение. Вводит, допустим, шестидневное обучение, — цитирует Сергея Кравцова ТАСС.

Как заявил С. Кравцов, потерянное учебное время, вызванное пандемией коронавируса, надо восполнять. Именно для этого и вводится дополнительный учебный день.

Министр уточнил, что окончательное решение по вопросам организации и сроков начала обучения по шестидневке принимает руководство регионов. Более того, закон позволяет каждой отдельной школе самостоятельно решать вопрос о дополнительном учебном дне в зависимости от ситуации.

«Каждая школа в зависимости от того, насколько долго школа была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение, принимает решение о выстраивании образовательного процесса: вводит, допустим, шестидневное обучение или остается в рамках пятидневного обучения. Это решает каждая школа в зависимости от той ситуации, в которой была, и в соответствии с тем уровнем результатов, который продемонстрировали школьники по итогам срезов знаний», – отметил Кравцов.

Причины дифференциации подхода к введению шестидневки

Условия, в которых находились школы, были разные. Некоторые регионы смогли организовать частичное обучение школьников, поэтому необходимость тотального перехода на шестидневку отсутствует.

Так, например, в Москве школьники с 1-го по 5-й классы большую часть первого учебного полугодия провели в очном формате, в то время как ученики 6-х-11-х классов находились на дистанционном обучении. Переводить на шестидневку младшеклассников в этом случае нет смысла. Шестидневка коснется только старших классов.

Такой «лоскутный» переход на шестидневное обучение, по замыслу авторов инициативы, поможет школам выровнять уровень подготовки школьников в зависимости от реальных условий.

Причины перехода на шестидневку

Слова министра о потерянном учебном времени недалеки от истины. Суммарное время, потраченное на внеплановое дистанционное обучение, расширенные каникулы и школьный карантин в 2020-2021 учебном году в некоторых регионах доходит до 70% от всех учебных часов, предусмотренных для очного обучения.

Как результат — минимальные знания и невозможность проведения полноценных экзаменов в условиях тотальной неготовности к ним.

В связи с этим уже сейчас раздаются призывы к отмене экзаменов в этом году.

Сторонники отмены утверждают, что проведение ГИА в условиях неполноценной и неравномерной для разных регионов подготовки к ним в течение этого учебного года предопределило неудовлетворительные результаты.

Без дополнительных усилий со стороны родителей (приглашение репетиторов и т.д.), направленных на восполнение недополученных знаний, сдача ОГЭ и ЕГЭ в этом году будет невозможна.

Поможет ли дополнительный учебный день?

Увеличение нагрузки на школьников — не всегда идеальное решение для восполнения недополученных знаний. Существуют и другие способы наверстать важный упущенный материал, и для этого не обязательно вводить дополнительный учебный день. Речь идет о второстепенных предметах, изучение которых в такой чрезвычайной ситуации можно отодвинуть на второй план.

Введение еще одного учебного дня вряд ли поможет нагнать упущенный материал за такой короткий срок, а повышенная нагрузка на школьников может дать обратный эффект, когда перегруженный информацией ученик не сможет усвоить такой объем знаний.

Ранее уже звучали и другие предложения, в частности, о продлении учебного года на лето. Стремление всеми способами уложиться в учебные планы — не лучший выход из создавшегося положения, т.к. создает дополнительную физическую и эмоциональную нагрузку на детей в период продолжающейся пандемии.

Первая реакция родителей на новости о переходе школ на шестидневку

Многие родители отнеслись к этой идее негативно.

«Из-за противовирусных ограничений дети столкнулись не только с пробелами в знаниях, но и с ухудшением здоровья. Нельзя сейчас их на шесть дней запирать в школе, в выходные нужно давать школьникам отдыхать и гулять. Все вечера в будние и часть одного выходного дня они и так проводят за уроками. К тому же у детей, обучающихся по триместрам, скорее всего, не будет февральских каникул из-за продленных выходных в январе», — считает одна родительница.

Неоднозначная реакция на это предложение и у профессионалов.

Мнения профессионалов разделились. В то время как некоторые поддерживают данное решение, обосновывая это необходимостью нагонять упущенный материал, другие считают, что дополнительная нагрузка после периода длительного бездействия может вызвать перегруз информацией и негативно сказаться на успеваемости.

В заключение:

Министерство просвещения, как всегда, постаралось оградить себя от критики, переадресовав все вопросы по введению дополнительного учебного дня региональным департаментам образования и местным властям.

Несмотря на отсутствие четких ответов по срокам начала шестидневки, ясно, что принципиальное решение по этому вопросу уже принято.

Дополнительная нформация от 29 января 2021 года.

Заявление Минпросвещения:

Шквал негативных отзывов об ожидаемом введении шестидневной учебной недели вызвал на удивление быструю реакцию Минпросвещения, которое поспешило заявить в своем Telegram-канале «Большая перемена РФ» и на своем официальном сайте, что его не так поняли.

Примечание редакции:

Мы не раз обращали внимание наших читателей, что реакция общества (ваши отзывы) на различные идеи Минобразования тщательно отслеживается и изучается. На их основе строятся социологические исследования и принимаются решения. Одна из основных задач министерства — не вызвать своими действиями «социального напряжения» в обществе. Аналогичную ситуацию мы видим и в этом вопросе.

Спасибо всем нашим читателям за активную позицию.

Ваши голоса не только слышат, к ним прислушиваются!

Источник

Шестидневное обучение в школе

Вопрос: Наша школа практически единственная, в которой дети учатся шесть дней в неделю. Законно ли установление шестидневной учебной недели?

Ответ: да законно.

Нормативные акты:

Ответ : да, законно.

Обоснование:

Нормативный срок освоения образовательных программ устанавливается федеральными государственными стандартами образования, а именно на данный момент действует «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерство образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 года.

Согласно п. 18.3.1 нормативный срок освоения программы основного общего образования (5 – 9 классы) количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

Количество учебных часов по классам (годам) обучения, объем учебной нагрузки устанавливается учебным планом. учебный план утверждается образовательным учреждением в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 30 Федерального закона «О образовании» наделяет образовательную организацию (школу) правом принимать локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся.

Однако, эта же статья делает оговорку, согласно которой при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

При этом установлено, что нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Таким образом, нормативными актами не запрещено организовывать шестидневную учебную неделю для программы основного общего образования (5-9 классы), установленную приказом директора школы и согласованную с объединениями родителей, учеников, которые действуют в школе. Однако количество учебных часов не должно превышать 6020, в противном случае вы имеете право подать советующую жалобу в Роспотребнадзор и Рособрнадзор.

Обсудить статью можно с социальных сетях FACEBOOK или ВКОНТАКТЕ.

Источник

Учителя выступили против массовой отмены шестидневки в школах

«Приведет к снижению качества образования»

Глава Совфеда Валентина Матвиенко заявила о необходимости перевода всех российских школьников на пятидневную учебную неделю. По мнению сенатора, такая мера поможет детям больше времени проводить с семьей. На сегодняшний день шестидневка постоянно практикуется примерно в трети учебных заведений. После зимних каникул ряд школ временно продлил учебную неделю, чтобы подтянуть школьников после дистанта. Мы разобрались, какие плюсы и минусы есть у шестидневки и почему учителя не всегда ратуют за ее отмену.

шестидневное обучение в школе. Смотреть фото шестидневное обучение в школе. Смотреть картинку шестидневное обучение в школе. Картинка про шестидневное обучение в школе. Фото шестидневное обучение в школе

Валентина Матвиенко назвала шестидневку в школах вынужденной мерой, которая сохраняется в ряде учебных заведений из-за нехватки учителей и помещений. Тем временем исследования ученых показывают, что современные школьники перегружены и не успевают восстановиться за один выходной день. Кроме того, глава Совфеда отметила, что необходимо повышать воспитательную роль семьи, а для этого дети больше времени должны проводить с родителями, чтобы «сходить в музей, в парк, покататься на лыжах, на коньках».

Опросы показывают, то большинство родителей выступают за полную отмену шестидневки. Однако немалое количество взрослых видят в таком графике и очевидные плюсы. Педагоги уверены, что в любом случае решение о продолжительности учебной недели должно оставаться за школами. У каждого учебного заведения своя специфика, и массовый запрет на учебную субботу может обернуться для некоторых учебных заведений резким снижением качества образования.

На сегодня большинство школ с углубленной программой выбирают гибкую систему продолжительности учебной недели. На пятидневке находятся ученики 1-6-го и 11-го классов, а шестидневка вводится для школьников 7-10-го классов, в некоторых случаях 5-10-го классов. Отдельные учебные заведения так строят учебный план, что в сентябре и мае субботы остаются свободными, чтобы семьи могли выезжать на дачи.

Источник

Пора вернуть шестидневку! Сегодня школьники учатся на целый год меньше, чем в СССР

Владислав Козлитин, Краснодар

Плавно и почти незаметно наше общество подошло к 30-летию нового русского капитализма. Развивая тему социальных изменений последних тридцати лет, хочется подробнее остановиться на некоторых вопросах среднего образования. Но не его качества, а его продолжительности. Новая капиталистическая эпоха почти совпадает с переходом от 10-летнего к 11-летнему полному среднему образованию в нашей стране. «Почти», потому что сам этот переход начался еще в СССР в 1989 году. А его последствия даже более старшие поколения начали чувствовать как раз спустя тридцать лет – в 2019-м.

Итак, в программе 10-летнего полного среднего образования учебный год состоял из 35 учебных недель: общие в году 52 недели минус 13 летних, неделю весенних и неделю осенних каникул, и 12-14 дней зимних в зависимости от того, на какие числа попадали воскресенья. Уроки длились по 45 минут, субботы были учебными даже для начальной школы. К концу 80-х школа созрела к тому, что раз нагрузки на детей возросли, ученику, кроме обязательного выходного дня в неделю, необходим еще один для дополнительных занятий или банального подтягивания «хвостов».

Так начался переход от шестидневной учебной недели к пятидневке. А чтобы впихнуть прежнюю программу в ограниченное время, продолжительность одного урока (и часть перемен) сократили на пять минут, добавив в учебный день дополнительный урок, а заодно увеличили на год полное обучение по школьной программе. Что же получили в итоге?

Но и это еще не все.

В сентябре минувшего года многие школьники получили по два-три дополнительных выходных (и еще получат уже в предстоящем сентябре), благодаря растянутым на несколько дней выборам, и это не единичный пример. Не припомню, чтобы в советские годы избирательный процесс как-то мешал образованию. Минпрос, конечно, тут же парирует, что все пропущенные дни были впоследствии «отработаны» школами.

Но господа, опуститесь с небес на землю! Все, что пропущено в сентябре, когда дети пришли в школу полные сил и голодные до знаний (это без иронии), было перенесено в качестве учебных суббот (там, где субботы не были учебными) на зимние месяцы. Месяцы и без того наиболее утомительные в плане учебной нагрузки и характерные большим количеством больничных как детей, так и педагогов. В Заполярье в декабре-январе даже здоровые дети просто ходят в школу досматривать полярные сны. Так что здесь разговоры о полноценной замене вряд ли можно всерьез принять во внимание.

Уже весной школьники невыпускных классов пропустили еще по четыре дня из-за пробных ЕГЭ выпускников, а в предшествовавшие пробам дни уроки были сокращены. Удивляет, что реализация права на образование одних ущемляет такое же право других, хотя и прикрывает его стыдливо так называемыми «отработками». Непонятно также, коль не хватает ресурсов (или ума) сделать эти процессы параллельными, то почему, к примеру, эти пробные ЕГЭ нельзя организовать в выходные дни (в весенние каникулы или в майские «переносы»), с предоставлением именно старшеклассникам (а они наиболее приспособленные и стойкие к школьным нагрузкам) дополнительных дней отдыха среди недели?

Вот свежий пример: в программе 6 класса один урок географии (а это важный мировоззренческий предмет) в неделю. В классе моего ребенка география попала на вторник. 27 апреля урок не состоялся по причине пробного ЕГЭ, 4 мая выпало на «президентскую неделю», 11 мая на Радоницу, а 25-го электронный журнал уже закрылся. За всю четвертую четверть мы имеем всего пять уроков географии. Для итоговой аттестации школьнику необходимо получить минимум три оценки, значит учитель должен был опрашивать примерно по 20 учеников из 30 на каждом уроке! Можно ли от него требовать, чтобы он хотя бы технически находил время делиться собственными знаниями, а не только перекладывать ответственность за эти знания на учебники, посредственное качество которых даже Президент России включил в повестку ежегодного Послания Федеральному Собранию?

Еще хочу напомнить о таком замечательном празднике как День знаний. В советской школе это был также праздничный, но от этого не менее учебный день. Дети на уроках (да-да, на обычных уроках, не только на уроке мира) знакомились с новыми одноклассниками и педагогами-предметниками и записывали первое в году домашнее задание с перспективой получить за него уже на следующий день первую оценку. А сегодня праздник, по сути, ограничивается линейкой, и только со второго сентября начинается русская раскачка учебного года. А если День знаний еще и попал на среду или четверг, то те, кто 30 апреля улетел в Турции-Шмурции, возвращаются за парты ближе ко Дню танкиста.

Как ни крути, количество учебных недель в году по сравнению с концом минувшего столетия сегодня сократилось минимум на три (с 35 до 32). А в масштабе 11 лет обучения это 33 недели, то есть полноценный (по современным меркам) учебный год! Целый год человеческой жизни, «размазанный» тонким слоем отдельных дней по важному ее периоду под названием «отрочество» и потраченный на посещение пиццерий, кинотеатров и развлекательных центров.

И вот уже большие дяди морщат лбы, размышляя над тем, как удержать подростков от участия в несанкционированных митингах. А наш кубанский губернатор Вениамин Кондратьев на одном из совещаний в краевой администрации справедливо замечает, что у школьников слишком много свободного времени, и это негативно сказывается на динамике подростковых правонарушений. В связи с чем предлагается задействовать ежедневную работу кружков и секций до 20.00. Но сдается мне, что это – борьба уже с последствиями, а не с условиями, что эти последствия создают.

После перехода к 11-летней системе школьного обучения, которая, к слову, не избавила нас от сомнений в его качестве, возникло парадоксальное явление, когда 18-летний гражданин, по закону наделенный всей полнотой гражданских прав и обязанностей, еще не окончил школу и не имеет аттестата пресловутой зрелости. Мало того, с наступлением совершеннолетия, такой выпускник в новой реальности лишается ряда материальных преимуществ, например возможности бесплатного прохождения медицинской комиссии для поступления в ВУЗ.

А что дальше? Человек на год позже (чем мог бы) окончил школу, на год позже окончил ВУЗ и на год позже вышел «в люди» и начал трудовую деятельность. То есть, благодаря реформе образования, количество работающих людей в стране сократилось, а количество иждивенцев выросло. И через 30 лет власть этим фактором обосновывает необходимость уже новой реформы – пенсионной.

Безусловно, что одиннадцатый год за партой – не единственная причина повышения пенсионного возраста. Но однозначно – одна из них. И главное, что в этом направлении власть могла бы поискать резервы для снятия напряженности среди людей старшего поколения. Впрочем, в последнее время все более крепким становится ощущение, что главным в окружающем мире является поиск точек роста не производительности труда, а безудержного потребления. А после 60-ти люди по пиццериям не очень-то ходоки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *