шейн майданский богородице отрадный женский монастырь

Шейн майданский богородице отрадный женский монастырь

шейн майданский богородице отрадный женский монастырь. Смотреть фото шейн майданский богородице отрадный женский монастырь. Смотреть картинку шейн майданский богородице отрадный женский монастырь. Картинка про шейн майданский богородице отрадный женский монастырь. Фото шейн майданский богородице отрадный женский монастырьИстория возникновения Шейн- Майданского Богородице- Отрадного женского монастыря весьма замечательна, но и в то же время печальна. Еще при жизни Пр. Серафима Саровского (1759-1833 гг) один из его горячих почитателей дворянин Петр Алексеевич Ижорин, помещик села Шейн- Майдан, будучи строгой жизни и холост, по благословению святого старца Серафима, задумал построить на своей усадьбе храм, с целью возбуждения глубоких православных христианских чувств у своих крепостных. Строил его со своими крепостными в течение 20 лет.

Великолепный каменный храм поражал своим архитектурным изяществом и убранством. В округе такого храма не было.

Настало время освещения храма. Петр Алексеевич Ижорин отправился в Саровскую пустынь к Пр. Серафиму за благословением на освещение храма. Но Преподобный Серафим отвечал г-ну Ижорину П.А. «Не придется тебе освещать храм :на том месте будет святая обитель». Горько был Ижорин опечален предсказанием Преподобного и на обратном пути заболел и вскоре умер, а храм так и остался неосвященным.

Наследники г. Ижорина забросили отстроенный, но неосвященный храм, по-видимому, не желая трудиться на его содержание. А вскоре и совсем продали имение дворянину Рафаилу Федорову. Федоров оказался антиподом Ижорина, и храм пришел в ужасное запустение, а имение он начал по частям закладывать в Опекунский совет. Помещик Федоров продержался еще какое-то время, но затем наступил крах,- имение, заклады за которые оказались непогашенными, пошло с торгов.

И в это время случилось призвание старца Игнатия Парамоновича Вершина, проживающего вблизи Чуфаровского Свято-Троицкого женского монастыря.

Старец Игнатий сильно удивился, сел на стул, поник головою, а потом воскликнул: «Это, видно, был угодник Божий. Желает Господь прославить то место. Завтра же поеду туда!»

В 1885 году в Шейн- Майдан прибыл старец Игнатий Вершин. Ужасным запустением храма старец Игнатий был тронут до глубины души. Большой каменный храм погибал, и старец Вершин решил заложить монастырь возле брошенной церкви. Старец Игнатий поспешил купить у Федорова землю, на которой стоял храм, вместе с оскверненным строением. Старец-крестьянин мало что смыслил в юридических тонкостях, касавшихся земельных отношений; ему и в голову не могло прийти, что помещик не имел никакого права торговать землей, заложенной в Опекунский совет. А Федоров, почуяв, что наивность покупателя не имеет границ, попросту обманул его, а обманув старца, вскоре обманул и присланных послушниц Чуфаровского Троицкого монастыря.

В 1886 году старец избрал в качестве организатора новой общины рясофорную послушницу Феодосию Семеновну Сыпину, к тому времени уже 15 лет прожившую в Чуфарове. Славилась она умением петь прекрасным голосом.

Двадцать послушниц собрались из Чуфарова в Шей- Майдан. Прибыл в село Майдан Преосвещеный Феоктист-Владыка Симбирский. И тут вскрылся обман Рафаила Федорова, который за деньги старца Игнатия сам же усадьбу и участок с храмом выкупил назад. Факт получения денег от старца Игнатия категорически отрицал Рафаил. К тому времени в живых Игнатия уже не было. Федоров выгнал монахинь из имения ; не помогло и заступничество епископа Симбирского, закон оказался на стороне землевладельца. На время сестер приютил помещик Петр Николаевич Скрипицын, уступивший общине флигель в своем имении поблизости от села Шейн- Майдан, Феодосия Сыпина с шестью сестрами прожила у П.Н.Скрипицына два года, а потом, отпустив подруг в Чуфарово, она направилась в Святую землю- Иерусалим. По пути она заезжает в Ташкент, где в течение двух с половиной лет принимает деятельное участие в основании и устройстве новой женской обители.

Но заветное желание поклониться св. Гробу Господню влечет ее в святую землю, куда, наконец, она и доехала. Там она прожила шесть лет, служила в хоре при храме Гроба Господня, там же приняла постриг с именем Феофания. Она не находит слов выразить свою любовь к Гробу Господню и радость, что Господь благословил ее там послужить. Она уже решила не уходить от святого места до конца своих дней, но Господь судил иначе.

В 1901 году, по предписанию епископа Симбирского Никанора, Феофания возвращается в Шейн- Майдан. Потребовалось некоторое время на то, чтобы с помощью Чуфаровских инокинь собрать небольшую общину и найти людей, внесших пожертвования на восстановление храма. Феофания, как представительница иерусалимского монашества, обладала высочайшим авторитетом. Она становится настоятельницей женской общины из 29 человек.

К началу 1903 года храм был готов для освящения. 12 января 1903 года, на следующий день после освидетельствования мощей Преподобного Серафима Саровского, епископ Никанор освятил новый храм, который простоял пустым 70 лет!

шейн майданский богородице отрадный женский монастырь. Смотреть фото шейн майданский богородице отрадный женский монастырь. Смотреть картинку шейн майданский богородице отрадный женский монастырь. Картинка про шейн майданский богородице отрадный женский монастырь. Фото шейн майданский богородице отрадный женский монастырьЦерковь получила название Богородицкой, а по ней монастырь- Богородице- Отрадным.

Эта икона Божьей Матери «Отрада»или «Утешение»находится в Ватопедском монастыре на Афоне. Недалеко от монастыря в 395 г. упал с корабля царевич Аркадий, сын императора Феодосия Великого. Полагали, что он утонул. Корабль пристал к афонскому берегу, стали искать тело царевича. Нашли его спящим, он был спасен заступничеством Пресвятой Богородицы. На том месте, где был найден царевич, император в знак благодарности распорядился устроить алтарь нового храма.

Другой случай связан напрямую с образом Богородицы, именуемым «Отрада».Случилось это четыре века спустя. В 807 году шайка разбойников решила разграбить монастырское имущество Ватопедской обители на горе Афон. Вдруг от иконы Пресвятой Богородицы послышался глас: «Не отверзайте сегодня врат обители, но взойдите на стены монастырские и разгоните разбойников».Сама икона преобразилась: лик Богоматери оживился. Пораженный ужасом игумен сейчас же собрал братию, все поспешили на монастырские стены и отразили нападение разбойничьей шайки. С той поры Ватопедская икона Богоматери сделалась известной еще под именем «Отрада» или «Утешение».

Из-за возраста и состояния здоровья игуменьи Феофании 10 марта 1904 года Указом Симбирской Духовной Консистерии за № 3066 исполняющей должность настоятельницы Шейн- Майданского Богородице- Отрадного монастыря назначается Филарета. В 1909 году игуменья Феофания умерла, ее преемницей с 16 июля 1909 года стала Филарета.

С 1904 по 1911 годы игуменья Филарета построила деревянный храм Ильинский, несколько келейных корпусов, сумела обзавестись обширным хозяйством. Занималась скотоводством, разводила породистых лошадей. За отлично –усердные труды настоятельница награждена золотым наперсным крестом(5 июня 1911 г.).

В обители каждодневно отправляются церковные службы по общему уставу церкви. Кроме общего богослужения отправляются также утренние и вечерние правила. В праздничные и воскресные дни после богослужения проводятся чтения из религиозно-нравственных книг, статей поучительного характера.

Согласно ведомости Шейн- Майданского Богородице- Отрадного женского монастыря за 1916 год, приход составил наличными 10072 рубля 57 копеек и билетами 3312 рублей 67 копеек.

В 1918 году последовали первые реквизиции, затем община, пытавшаяся сохранить себя, заявила о готовности структурироваться в артель. В 1919 году община реорганизовалась в трудовую коммуну. Многие монахини и послушницы вышли из монастыря. Хозяйство коммуны вела настоятельница Шейн- Майданского женского монастыря Филарета и 28 монахинь. В хозяйстве имелось 67 десятин земли, 7 десятин лугов и сада, несколько десятин леса, четыре рабочих лошади, 5 голов крупного рогатого скота, куры, гуси, имелась пасека. Кроме всего прочего обитель обзавелась собственным прудом, где разводили рыбу. Недалеко от монастыря, в глубоком лесном овраге, находился святой родник, который назывался игуменьший.

В настоящее время на территории бывшего монастыря действует ГБОУ РМ «Шейн- Майданская школа-интернат».

После долгих и кропотливых поисков в 2002 году в глубоком овраге, в лесу, был найден и восстановлен святой монастырский источник.

8 сентября 2014 года у главы Атяшевского района Суркова М.А. состоялось первое (организационное) заседание Попечительского Совета по восстановлению строительства Шейн- Майданского Богородице- Отрадного женского монастыря.

В июле 2015 года завершили строительство молитвенного дома, состоящего из трех комнат и веранды. Молитвенный дом находится в метрах 40 от святого источника.

15 июля 2015 года состоялось открытие молитвенного дома. Первую службу отслужил Вениамин-Епископ Ардатовский и Атяшевский, при большом участии духовных лиц и населения, а также руководителей района. После открытия молитвенного дома постоянно стали проводиться богослужения Иеромонахом о. Василием, м. Варсонофией и послушницей Любовью Пучкиной.

В июле 2016 года началось строительство деревянной церкви Шейн- Майданского Богородице- Отрадного женского монастыря.

Так, в начале 21 века, началась новая эра Шейн- Майданского Богородице- Отрадного женского монастыря.

Материал подготовил и написал в феврале 2017 года Бухаркин Геннадий Петрович

Храм святого апостола
Андрея Первозванного (C) 2017

431800, РМ, Атяшевский район,
р.п. Атяшево, ул.Центральная, д.16А

Источник

Опубликовано: 16:52:28 27-10-2015

В 1901 году, по предписанию Епископа Симбирского Никанора, Феофания возвращается в Шейн – Майдан и становится настоятельницей женской общины из 29 человек.

В число благотворителей вошли: помещик Алексей Рафаилович Федоров искупивший вину отца перед Богом; дворянин, статский советник, почетный мировой судья Ардатовского уезда Федор Карлович Фонъ Вендрих; дворянка Любовь Николаевна Скрипицина; корнет Николай Петрович Пашенский, живший близ села Шейн – Майдан при речке Вильдим; купец Николай Иванович Шехабалов. Горячими сторонниками устроения монастыря выступили и майданские крестьяне. Собранных средств хватило, чтобы начать реконструкцию храма и заложить келейный корпус. 12 января 1903 года епископ Никанор освятил храм, простоявший пустым 70 лет, в честь иконы Божией Матери «Отрада». Для дальнейшего строительства женского монастыря нужна была более молодая и энергичная настоятельница.

10 марта 1904 года Указом Симбирской Духовной Консистории за №3066 исполняющей должность настоятельницы Шейн – Майданской женской общины назначается Филарета.

Монахиня Филарета родилась в 1855 году. В возрасте 14 лет поступила в Сызранский женский монастырь в число послушниц; облачена в монашеский рясофорь в 1888 году. Указом Симбирской Духовной Консистории за № 809 от 27 января 1898 года определена в должность казначея монастыря. 16 июня 1909 года возведена в сан Игуменьи.

С 1904 по 1911 годы игуменья Филарета построила деревянный храм Казанский, несколько келейных корпусов, сумела обзавестись обширным хозяйством. Занимались скотоводством, разводили породистых лошадей. За отлично – усердные труды настоятельница награждена золотым наперстным крестом (5 июня 1911г.).

За время своего управления с 1904 по 1926 годы игуменья Филарета сумела привести обитель в самое цветущее состояние. Из ведомости о монашествующих Шейн – Майданского Богородице – Отрадного женского монастыря Симбирской Епархии Ардатовского уезда за 1916 год видно, что число сестер общины было 85 человек. Вот имена монашествующих лиц:

Число послушниц – 5 человек. Рясофорные послушницы – 29 человек. Послушницы, проживающие по паспортам – 39 человек.

В обители каждодневно отправляются церковные службы по общему уставу церкви; кроме общего богослужения отправляются также утренние и вечерние правила. В праздничные и воскресные дни после богослужения проводятся чтения из религиозно – нравственных книг, статей поучительного характера.

Согласно ведомости Шейн – Майданского Богородице – Отрадного женского общежительного монастыря за 1916 год, приход составил наличными 10072 рубля 57 копеек и билетами 3312 рублей 67 копеек. Самый большой приход составили:

Расход за 1916 год составил:

На сегодняшний день о существовании Шейн – Майданского Богородице – Отрадного женского монастыря напоминает лишь старый дом, где располагались кельи, и Монастырский родник, выкопанный руками одной из его послушниц…

Источник

Шейн майданский богородице отрадный женский монастырь

Адрес: 431806 Республика Мордовия, Атяшевский район, с. Шейн-Майдан, ул. Санаторная,15 тел., факс 8(83434) 2-43-93 Email: sh.hkola.internat@yandex.ru

В 1901 году, по предписанию Епископа Симбирского Никанора, Феофания возвращается в Шейн – Майдан и становится настоятельницей женской общины из 29 человек.

В число благотворителей вошли: помещик Алексей Рафаилович Федоров искупивший вину отца перед Богом; дворянин, статский советник, почетный мировой судья Ардатовского уезда Федор Карлович Фонъ Вендрих; дворянка Любовь Николаевна Скрипицина; корнет Николай Петрович Пашенский, живший близ села Шейн – Майдан при речке Вильдим; купец Николай Иванович Шехабалов. Горячими сторонниками устроения монастыря выступили и майданские крестьяне. Собранных средств хватило, чтобы начать реконструкцию храма и заложить келейный корпус. 12 января 1903 года епископ Никанор освятил храм, простоявший пустым 70 лет, в честь иконы Божией Матери «Отрада». Для дальнейшего строительства женского монастыря нужна была более молодая и энергичная настоятельница.

10 марта 1904 года Указом Симбирской Духовной Консистории за №3066 исполняющей должность настоятельницы Шейн – Майданской женской общины назначается Филарета.

Монахиня Филарета родилась в 1855 году. В возрасте 14 лет поступила в Сызранский женский монастырь в число послушниц; облачена в монашеский рясофорь в 1888 году. Указом Симбирской Духовной Консистории за № 809 от 27 января 1898 года определена в должность казначея монастыря. 16 июня 1909 года возведена в сан Игуменьи.

С 1904 по 1911 годы игуменья Филарета построила деревянный храм Казанский, несколько келейных корпусов, сумела обзавестись обширным хозяйством. Занимались скотоводством, разводили породистых лошадей. За отлично – усердные труды настоятельница награждена золотым наперстным крестом (5 июня 1911г.).

За время своего управления с 1904 по 1926 годы игуменья Филарета сумела привести обитель в самое цветущее состояние. Из ведомости о монашествующих Шейн – Майданского Богородице – Отрадного женского монастыря Симбирской Епархии Ардатовского уезда за 1916 год видно, что число сестер общины было 85 человек. Вот имена монашествующих лиц:

Число послушниц – 5 человек. Рясофорные послушницы – 29 человек. Послушницы, проживающие по паспортам – 39 человек.

В обители каждодневно отправляются церковные службы по общему уставу церкви; кроме общего богослужения отправляются также утренние и вечерние правила. В праздничные и воскресные дни после богослужения проводятся чтения из религиозно – нравственных книг, статей поучительного характера.

Согласно ведомости Шейн – Майданского Богородице – Отрадного женского общежительного монастыря за 1916 год, приход составил наличными 10072 рубля 57 копеек и билетами 3312 рублей 67 копеек. Самый большой приход составили:

Расход за 1916 год составил:

На сегодняшний день о существовании Шейн – Майданского Богородице – Отрадного женского монастыря напоминает лишь старый дом, где располагались кельи, и Монастырский родник, выкопанный руками одной из его послушниц…

Источник

Архипастырский визит в возрождающуюся Богородице-Отрадненскую женскую обители в с.Шейн-Майдан Атяшевского района

7 марта 2018 года, Седмица 3-я Великого поста, Преосвященнейший Вениамин, епископ Ардатовский и Атяшевский совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров в Богородице-Отрадненском храме возрождающейся женской обители в с.Шейн-Майдан Атяшевского района. Его Преосвященству сослужили иеромонах Василий и иеромонах Тихон. По завершении богослужения Архипастырь поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и поблагодарил паломников за совместную молитву в одном из самых отдаленных уголков Ардатовской епархии.

История возникновения Шейн- Майданского Богородице- Отрадного женского монастыря весьма замечательна, но и в то же время печальна. Шейн-Майданский Богородице-Отрадненский женский монастырь возник на месте владельческой усадьбы дворянина Алексея Рафаиловича Федорова близ села Шейн – Майдан и речки Греховой на вершине холма и находился на расстоянии 40 верст от уездного города Ардатов. Еще при жизни Пр. Серафима Саровского (1759-1833 гг) один из его горячих почитателей дворянин Петр Алексеевич Ижорин, помещик села Шейн- Майдан, будучи строгой жизни и холост, по благословению святого старца Серафима, задумал построить на своей усадьбе храм, с целью возбуждения глубоких православных христианских чувств у своих крепостных. Строил его со своими крепостными в течение 20 лет. Каменный храм поражал своим архитектурным изяществом и великолепным убранством. Когда дошло до освящения престола, Петр Алексеевич снова отправился к старцу Серафиму в Саров, однако от преподобного он услышал, что «на том месте будет святая обитель». На обратном пути домой он заболел и вскоре умер, а храм остался неосвященным. Владельческая усадьба была приобретена дворянином Рафаилом Федоровым. Он по частям заложил имение в Опекунский совет, попал в долговую кабалу, забросил пустовавший храм.

В 1885 году в Шейн – Майдан прибыл старец Игнатий Вершин, задумавший заложить возле брошенной церкви монастырь. В 1888 году старец избрал в качестве организатора новой общины рясофорную послушницу Феодосию Семеновну Сыпину, прожившую в Чуфарове 15 лет. Однако Федоров выгнал монахинь из имения. Одна часть их переселилась на хутор купца Николая Ивановича Шехабалова при речке Ломатке и Гремячке, а другая — на хутор дворянки Любови Николаевны Скрипициной близ села Шейн – Майдан при речке Крутяков. Феодосия отправилась в паломничество в Иерусалим, где приняла постриг с именем Феофания.

С 2014 начались восстановительные работы. Возрождение обители началось со строительства и благоустройства святого источника. На данный момент в обители два храма и один монашеский корпус.

Да не оскудеет рука дающего! Приглашаем всех принять участие в возрождении Богородице-Отрадненской обители.

Источник

«На этом месте будет святая обитель»

«Христос воскресе!» — продолжаем говорить друг другу, уже отпраздновав Светлую Пасху. Непростые дни переживает весь мир, но с верой преодолеем трудности, не остановимся в духовном развитии, не перестанем возрождать храмы и обители. Мы встретились в Атяшеве с Геннадием Петровичем Бухаркиным, бывшим директором школы-интерната в Шейн-Майдане, старожилом и краеведом. Живой интерес Геннадия Петровича разбудил источники, бившие из земли в давние годы. Он искал их в лесной тени, сверяясь с архивными документами и фотографиями. Нашёл! Так вернулся к жизни Богородице-Отрадный женский монастырь…

Геннадий Петрович родился в 1945 году в Ульяновке, приписанной к Сабанчеевскому сельсовету, окончил математический факультет МГУ имени Огарева, успел поработать в Душанбе, в аловской школе учителем математики, стал заведующим РОНО, а потом и директором санаторной школы-интерната в Шейн-Майдане. 38 лет был бессменным директором! А интернат находился на территории бывшего монастыря. От старых людей Геннадий Петрович услыхал о святых источниках. Говорили, что их семь. И вот он собрал мужиков в один из летних отпусков, стали искать. Года два старались! В 2002 году всё же наткнулись на сруб в овраге, пошла мощным фонтаном вода. Подновили, конечно, все, облагородили, и к источнику потянулись люди. Духовные лица заинтересовались. Сначала из Чуфаровского монастыря приехал игумен Лазарь, потом другие православные. И решили возрождать монастырь. Геннадий Петрович поведал нам преинтересную историю…

шейн майданский богородице отрадный женский монастырь. Смотреть фото шейн майданский богородице отрадный женский монастырь. Смотреть картинку шейн майданский богородице отрадный женский монастырь. Картинка про шейн майданский богородице отрадный женский монастырь. Фото шейн майданский богородице отрадный женский монастырьФото: Вячеслав Юрьевич Заварюхин

Жил-поживал в старопрежние времена шейн-майданский помещик Пётр Алексеевич Ижорин, человек боголюбивый, «строгой жизни и холост». Имел честь знакомства с преподобным Серафимом Саровским. По его благословению 20 лет строил в усадьбе каменный храм, а когда поехал в пустынь, чтоб испросить благословение на освящение, старец Серафим ответил: «Не придётся храм освящать, на этом месте будет святая обитель». Ижорин расстроился очень, даже заболел на пути домой. И вскоре умер. Наследники дело забросили, а потом имение и вовсе перешло дворянину Рафаилу Фёдорову, картёжнику и плуту. Настала мерзость запустения, неосвящённый храм зарастал крапивой. Рафаил проигрался в прах, заложил по частям всё имение в Опекунский совет…

А в это время к рукодельным сёстрам Чуфаровской обители явился благообразный странник: «Где ваш старец Игнатий?» — «В пустынь отошёл». — «Когда вернётся, скажите, что его видели в Шейн-Майдане, покупающим опустевшую церковь». Старец вернулся, послушал сестер и призадумался: «Не иначе, как угодник Божий. Желает Господь прославить то место». И вот в 1885 году Игнатий Вершин пришёл в Шейн-Майдан и решил возле брошенной церкви заложить монастырь. Выкупил землю у Фёдорова вместе с пропадающим храмом. И невдомёк было Игнатию, что картёжник и выжига его облапошил. Он не имел право торговать заложенной землёй. Получил деньги от старичка, выкупил всё в Опекунском совете, и в ус не дул. А старец Игнатий, простая душа, прислал уже 20 чуфаровских послушниц в новую общину, назначил организатором Феодосию Сыпину. Приехал и Симбирской епископ. Тут вскрылся обман. Игнатия уж и в живых не было, а протобестия Фёдоров всё отрицал. Не получал, мол, никаких денег. И монахинь выгнал — закон был на его стороне. Сестёр приютил помещик Петр Николаевич Скрипицын, уступил флигель недалёко от Шейн-Майдана. Феодосия Сыпина прожила здесь два года, потом отправила сестёр назад в Чуфарово, а сама уехала в Иерусалим поклониться Гробу Господню, да так там и осталась на шесть лет. Приняла постриг с именем Феофания и хотела земной век доживать на святой земле. Однако из России пришло письмо от епископа Симбирского с призывом вернуться для устройства обители в Шейн-Майдане.

Дело в том, что Рафаил Фёдоров преставился, а сын его Алексей решил загладить вину отца, передал землю под монастырь. Благотворителями стали и действительный статский советник, предводитель Ардатовского дворянского собрания, мировой судья Ардатовского уезда Фёдор Карлович фон Вендрих, и корнет Николай Петрович Пашенский, и купец Николай Иванович Шехабалов, и Любовь Николаевна Скрипицына. К устроению монастыря имели отношение и местные крестьяне. Началась реконструкция храма и строительство келейного корпуса.

А Феофания покидать Иерусалим не хотела, но во сне увидела Богородицу. «Что не повинуешься призыву архипастырскому? Бойся моего наказания!» — сказала Царица Небесная. Тут уж не до хотений, собралась в дорогу. В 1901 году она стала настоятельницей женской обители из 29 сестёр. Представительница иерусалимского монашества обладала высочайшим авторитетом. 12 января 1903 года епископ Симбирский освятил храм, простоявший 70 лет пустым. Монастырь получил название Богородице-Отрадный. В 1904-м здоровье Феофании пошатнулось, обязанности игуменьи легли на Филарету, при которой до 1911 года построили деревянный Ильинский храм и несколько келейных корпусов. Монастырь обзавёлся солидным хозяйством, даже рысаков разводили. Постепенно число сестёр выросло до 85.

После революции начались первые реквизиции, община преобразовалась в трудовую коммуну. Многие монахини вышли из монастыря. Хозяйство по-прежнему было крепким, но в 1926-м игуменью Филарету всё же выдворили, монастырь почти полностью уничтожили, а уцелевшие строения отдали под школу крестьянской молодёжи. Тот самый каменный храм, построенный Ижориным, взорвали с третьей попытки… Сейчас на территории монастыря работает школа-интернат, в которой и директорствовал Геннадий Петрович Бухаркин.

В сентябре 2014-го состоялось первое заседание Попечительского совета по восстановлению Богородице-Отрадного женского монастыря. В июле 2015-го завершили строительство молитвенного дома, и епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин отслужил первую службу. В июле 2016-го началось строительство деревянной церкви в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» — старинная икона была чудом сохранена жителями села Алово. Финансовую помощь в этом благом деле оказала Группа компаний «Талина». Так, на Покров в 2018-м храм открыли и освятили. Монастырь обрёл новую жизнь. И потянулись сюда люди со всех окрестностей. И местным жителям, и соседям теперь отрадно и утешительно молиться в просторном храме, приятно осознавать, что мы не уподобились картёжнику Рафаилу, а стоим за Правду, исправляем ошибки предков и чтим память тех, кто в прежние времена думал о Вечном, не губя душу в сиюминутных выгодах.

Такую историю рассказал Геннадий Петрович. Когда-то он начинал поиски в одиночку. А однажды позвонил из читального зала центрального госархива односельчанину и историку Вячеславу Юрьевичу Заварюхину, начали работать вместе. Вот завершится беда с пандемией, и поедут они в ульяновский архив, в пензенский. Есть ещё «белые пятна».

А монастырю — жить по слову Серафима Саровского.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *