школа 277 семейное обучение

Куда пойти учиться, если школа не нравится: 9 семейных школ Москвы

Традиционные школы устраивают не всех родителей.

Просто поменять школу — не выход: государственных стандартов вынуждены придерживаться даже частные школы, чтобы получить аккредитацию.

В такой ситуации выручают семейные школы. С точки зрения закона это и не школы вовсе, а кружки дополнительного образования, занятия с репетиторами или вообще никак не зарегистрированные организации. По бумагам родители переводят ребенка на семейное обучение, а по факту ребенок занимается с учителями по особой программе.

На семейном обучении тоже придется сдавать экзамены в общеобразовательной школе. Некоторые семейные школы договариваются с частными или государственными учреждениями, чтобы ученики проходили экзамены именно там, и готовят детей к «школьным» заданиям. Но иногда родителям приходится самим договариваться со школой об экзаменах и готовить ребенка к тестам.

Вот список семейных школ Москвы, в которых можно получить неклассическое образование.

Reggioschool

Кратко: обучение по принципам реджио-педагогики
Возраст учеников: 5—12 лет
Где находится: Зоологическая, 4
Сколько стоит: от 28 000 Р в месяц
Аттестация внутри школы: да
Подробности: на сайте

Реджио-педагогика помогает раскрыть потенциал ребенка и поощрить его самовыражение: ребенок сам выбирает, чем ему заниматься.

Reggioschool стремится показать детям целостную картину мира и научить видеть связи между предметами. Каждый год дети прорабатывают несколько тем: учитель формулирует проблемный вопрос, на который школьники отвечают на протяжении учебного блока.

Например, изучая экологию, дети пытаются разобраться, нужно ли поддерживать устойчивость окружающей среды. Для этого на математике они посчитают, за сколько времени разложится куча мусора, на литературе прочтут о мировых экологических инициативах, а в мастерской сошьют многоразовые сумки.

После уроков дети обсуждают, как прошел их день, а каждый учебный блок заканчивается индивидуальным или коллективным проектом. Школа придерживается принципа «понимая, созидай» и считает, что реальный проект лучше покажет усвоение материала, чем оценки.

В Reggioschool можно заниматься очно или смешанно: дистанционно до 13:00 и очно с 15:00. С государственной аттестацией проблем нет: школа следит за графиком экзаменов, готовит детей к тестам и проводит их в своих классах.

Источник знаний

Кратко: социализация вне классно-урочной системы
Возраст учеников: 6—14 лет
Где находится: Большая Спасская, 31, помещение детской библиотеки № 267 им. Крупской
Сколько стоит: от 7000 Р в месяц
Аттестация внутри школы: нет
Подробности: на сайте

Команда «Источника знаний» называет себя «НЕ школой» — и действительно не пытается заменить школу детям, которые учатся дома.

Здесь не проходят школьную программу: в «Источнике знаний» считают, что с ней ребенок может справиться самостоятельно. Педагоги-предметники больше похожи на репетиторов, которые помогают расширить знания в той или иной области. Главная задача клуба — предоставить ученикам место для общения по интересам, чтобы родителям не приходилось выбирать между социализацией ребенка и качеством образования.

Занятия в «Источнике знаний» проходят не каждый день, а раз, два или три в неделю — в зависимости от уровня сложности и желания родителей. В рамках одного дня все уроки посвящены одному образовательному блоку: общему, куда входят занятия словесностью, математикой и английским, научному — с гуманитарными или естественными дисциплинами — либо творческому, во время которого дети готовят, программируют и занимаются фехтованием.

А еще тут есть групповые занятия с психологом, это помогает мирно решать детские конфликты и недопонимания.

Qawra

Детская академия наук Qawra не похожа на школу в классическом понимании. Вместо уроков — интерактивные занятия: например, каллиграфия, креативный танец, микроскопия или песочная анимация.

Традиционные школьные предметы — русский, математика, английский — в расписании тоже есть, но преподаватели не сковывают себя рамками учебников и государственных стандартов. Уроки длятся по полтора часа, каждое занятие сопровождается творческим блоком — он помогает понять, как теория соприкасается с жизнью.

Дети ходят на занятия трижды в неделю: в первой половине дня слушают лекции, во второй — гуляют и посещают дополнительные занятия. В свободные дни придется самостоятельно готовиться к государственным экзаменам: Qawra оставляет прохождение аттестации на совести родителей.

Время и место

Кратко: школа самонаправленного обучения
Возраст учеников: 6—18 лет
Где находится: Мироновская, 25
Сколько стоит: 25 000 Р в месяц + вступительный взнос 25 000 Р
Аттестация внутри школы: нет
Подробности: на сайте

Школа «Время и место» поддерживает принципы демократического, или самонаправленного, образования: взрослые не заставляют детей учиться, а обеспечивают им оптимальные условия для познания окружающего мира.

Дети находятся в школе четыре дня в неделю с 10:00 до 17:00, но не посещают уроки по расписанию, а самостоятельно выбирают, чем и когда будут заниматься. Тут есть зоны для громких и настольных игр, комнаты, где можно заняться рукоделием и творчеством, а еще — специальные помещения, где дети могут в тишине сосредоточиться на индивидуальных проектах.

Детей не делят по возрасту: младшеклассники, старшеклассники и взрослые занимаются все вместе. Учителей в классическом понимании тоже нет: есть эксперты в той или иной теме, к которым дети могут обратиться с любыми вопросами.

Целенаправленно к экзаменам здесь не готовят — родителям придется самим подумать о том, где проходить государственную аттестацию и как научить ребенка решать типовые задачи.

Взлетная полоса

«Взлетная полоса» — небольшая школа в квартире на Чистых прудах. Подход к образованию близок к традиционному, только без лишних формальностей. Дети учатся пять дней в неделю с 9:30 до 16:00, посещают уроки по общеобразовательным предметам, но не носят форму и не получают оценки. Занятия начинаются и заканчиваются без звонков — и учителя, и ученики ориентируются по часам.

Главное отличие «Взлетной полосы» от государственных школ в том, что учителя не готовят детей к жизни, а проживают ее с ними вместе. Взрослые не прячутся за маской «учителя русского языка» или «учителя математики»: дети видят, что каждый из них — личность со своими увлечениями, живой человек, с которым интересно общаться. Ученики участвуют в организации школьного быта: преподаватели считают, что уметь поддерживать чистоту не менее важно, чем решать уравнения.

В школе готовы работать с любыми детьми — главное, чтобы родители разделяли взгляды учителей на образование. С государственной аттестацией проблем нет: дети сдают экзамены в школе, с которой сотрудничает «Взлетная полоса», по той программе, которую они осваивают на уроках.

Счастливые люди

Образование в «Счастливых людях» опирается на федеральные стандарты: все основные предметы — русский язык, математику, окружающий мир и литературу — дети изучают по одобренным Минобром программам.

Еще тут преподают теорию решения изобретательских задач, английский язык — каждый день, — учат проектировать механизмы и играть на сцене. Дети учатся критически мыслить, справляться с нестандартными задачами, работать в команде.

В классах занимается не больше восьми человек, поэтому каждому ребенку хватает внимания преподавателей: например, могут предложить метод обучения, который ученик лучше воспринимает или составить персональную образовательную программу.

Кайманчик

Кратко: школа одного дня
Возраст учеников: 6—16 лет
Где находится: Варшавское шоссе, 38, здание МФЮА
Сколько стоит: от 7500 Р в месяц
Аттестация внутри школы: да
Подробности: на сайте

«Кайманчик» организовал для родителей группы поддержки, которые помогут обустроить дома образовательную среду, а для детей — онлайн-клуб и очные занятия в классах.

Очные встречи проходят раз в неделю. Для учеников начальной школы есть две программы. Первая — кай-класс: занятия с родителями, во время которых дети учатся работать в команде, а школьную программу осваивают дома по индивидуально подобранной методике. Вторая — школа одного дня: на этих уроках родителям присутствовать не обязательно, а дети занимаются по программе «Школа России».

Для пятиклассников особая программа: дети учатся не только самим предметам, но и способам находить, запоминать и структурировать информацию. С шестого по десятый класс изучают все предметы поочередно, а не одновременно — это позволяет полноценно погрузиться в каждую тему.

Гармония

Кратко: школа без ранних подъемов по утрам
Возраст учеников: 6—11 лет
Где находится: Волжский бульвар, квартал 113а, корп. 7
Сколько стоит: 15 000 Р в месяц
Аттестация внутри школы: да
Подробности: на сайте

«Гармония» отчасти похожа на обычную школу: дети на уроках сидят за партами, учатся по четвертям и пользуются готовыми учебными пособиями. Отличие в деталях: учебный год в «Гармонии» начинается с октября, на первый урок дети приходят к 10 утра, а занятия проходят только три дня в неделю. Если основного курса недостаточно, можно заниматься дополнительно по «Зуму»: во вторую смену вместе с классом или один на один с преподавателем.

Учителя следят, чтобы школьники в срок освоили государственную программу, но пользуются не только учебниками из государственных стандартов. Например, математику изучают по методике Петерсон, русский язык — по «волшебным учебникам» Соболевой, а окружающий мир — по программе «Школа креативного мышления».

Экзамены можно сдать прямо в «Гармонии»: это помогает детям избежать лишнего стресса.

Все вместе

Кратко: школа для занятых родителей
Возраст учеников: 6—18 лет
Где находится: Ухтомская, 11
Сколько стоит: от 25 000 Р в месяц + единоразовый сбор при поступлении 50 000 Р
Аттестация внутри школы: да
Подробности: на сайте

«Все вместе» предлагает полноценную альтернативу государственной школе: дети ежедневно ходят на уроки, изучают все предметы традиционной программы и могут посещать школу с 1 по 11 класс.

Но если в обычной школе учителя требуют, чтобы родители следили за успеваемостью ребенка, то центр «Все вместе» берет все заботы на себя. Основными предметами дети занимаются больше, чем предполагает госстандарт, поэтому дома им почти не приходится делать уроки. За отстающими детьми и за теми, кому скучно на уроках, присматривает методист и помогает настроить образовательную программу для каждого. В стоимость обучения входит продленка до 19:00 и занятия с психологом, нейропсихологом и логопедом — если это необходимо.

В школу принимают не всех: для поступления в младшие классы нужно пройти собеседование с нейропсихологом, а старшеклассников отбирают по конкурсу. В некоторых классах у детей есть возможность выбрать индивидуальный образовательный маршрут или направление обучения, чтобы углубленно заниматься только интересующими предметами.

Сколько отложить на высшее образование

Выбирайте вуз и специальность для ребенка, а мы подскажем, когда начинать копить на обучение.

школа 277 семейное обучение. Смотреть фото школа 277 семейное обучение. Смотреть картинку школа 277 семейное обучение. Картинка про школа 277 семейное обучение. Фото школа 277 семейное обучение

школа 277 семейное обучение. Смотреть фото школа 277 семейное обучение. Смотреть картинку школа 277 семейное обучение. Картинка про школа 277 семейное обучение. Фото школа 277 семейное обучение

Иван, а что за городок, если не секрет?

Anastasia, г. Таруса

школа 277 семейное обучение. Смотреть фото школа 277 семейное обучение. Смотреть картинку школа 277 семейное обучение. Картинка про школа 277 семейное обучение. Фото школа 277 семейное обучение

Разрыв шаблона, если честно.

За плечами 11 лет в лицее с единой школьной формой и четкой дисциплиной 😭

школа 277 семейное обучение. Смотреть фото школа 277 семейное обучение. Смотреть картинку школа 277 семейное обучение. Картинка про школа 277 семейное обучение. Фото школа 277 семейное обучение

Соня, семейное образование позволяет учить детей самостоятельно. В 1 классе оценок нет, то есть аттестации вообще не обязательны. По закону обязательные аттестации только в 9 (ОГЭ) и 11 классах (ЕГЭ). Но многие даже в районных департаментах образования об этом не знают. Поэтому, чтобы не возбуждать опеку, можно либо прикрепиться к какой-нибудь лояльной школе и сдавать аттестации раз в год (или как договоритесь), либо заручиться поддержкой юриста, который докажет всем, у кого возникнут вопросы, что образование — это право, а не обязанность, и до 9 класса никто не имеет право насильно проверять уровень подготовленности ребёнка, если это идёт вразрез с желанием родителей, обязанных дать своему чаду образование.

школа 277 семейное обучение. Смотреть фото школа 277 семейное обучение. Смотреть картинку школа 277 семейное обучение. Картинка про школа 277 семейное обучение. Фото школа 277 семейное обучение

Хочу школы по 7-12 учеников в классе, за адекватные деньги (30к/мес не всем по карману) и без спорных методик преподавания. В принципе, обычная общеобразовательная школа, но с классами по 12 учеников, за 10-15тыс/мес меня бы устроила. Но чудес не бывает, сфера частных школ не развита, потому выбор невелик.

школа 277 семейное обучение. Смотреть фото школа 277 семейное обучение. Смотреть картинку школа 277 семейное обучение. Картинка про школа 277 семейное обучение. Фото школа 277 семейное обучение

Anastasya, хороший вариант

школа 277 семейное обучение. Смотреть фото школа 277 семейное обучение. Смотреть картинку школа 277 семейное обучение. Картинка про школа 277 семейное обучение. Фото школа 277 семейное обучение

Anastasya, а у веч прям семейная школа? И сколько раз в неделю?

школа 277 семейное обучение. Смотреть фото школа 277 семейное обучение. Смотреть картинку школа 277 семейное обучение. Картинка про школа 277 семейное обучение. Фото школа 277 семейное обучение

Алиса, да, но будем надеяться, что в этом направлении будет развитие. Нам повезло: Москва, ДК Берендей на Маршала Жукова, 16к/мес, 3 дня в неделю, семейные классы до 5-го включительно, по 10 учеников. В этом году отдаю туда первоклассника.

Алиса, УниКай в Кайманчике как раз такая. 2 раза в неделю 15 тыс. руб. А ежедневная школа, к сожалению, за такие деньги невозможна. Не из-за неразвитости частных школ, а из-за дорогой аренды в Москве, главным образом.

школа 277 семейное обучение. Смотреть фото школа 277 семейное обучение. Смотреть картинку школа 277 семейное обучение. Картинка про школа 277 семейное обучение. Фото школа 277 семейное обучение

А сделайте такую подборку по СПб.

Irina, по Питеру здесь есть карта: https://nsobr.ru/practice/276-proekt-prosto-uchitsya

школа 277 семейное обучение. Смотреть фото школа 277 семейное обучение. Смотреть картинку школа 277 семейное обучение. Картинка про школа 277 семейное обучение. Фото школа 277 семейное обучение

Понимаю, что школы наверное существуют недавно, но есть ли выпускники, сдавшие ЕГЭ на высокие баллы и поступившие по ним в МГУ/МФТИ/ВШЭ? Или победители всероссийских/международных олимпиад?

школа 277 семейное обучение. Смотреть фото школа 277 семейное обучение. Смотреть картинку школа 277 семейное обучение. Картинка про школа 277 семейное обучение. Фото школа 277 семейное обучение

Просто мне кажется это хорошо для маленьких, но лет с 14 придется или подключать армию репетиторов или уходить в лицей/гимназию из обычной системы, чтобы потом поступить. Либо самостоятельно готовиться дома к поступлению зарубеж.

школа 277 семейное обучение. Смотреть фото школа 277 семейное обучение. Смотреть картинку школа 277 семейное обучение. Картинка про школа 277 семейное обучение. Фото школа 277 семейное обучение

школа 277 семейное обучение. Смотреть фото школа 277 семейное обучение. Смотреть картинку школа 277 семейное обучение. Картинка про школа 277 семейное обучение. Фото школа 277 семейное обучение

Кристина, к сожалению, количество учеников в классе далеко не единственная и не главная проблема школьной системы РФ

Источник

За права семьи

Межрегиональная общественная организация

Информация о ситуации с учебой в 277 школе для членов Клуба «Домашнее образование в Санкт-Петербурге»

школа 277 семейное обучение. Смотреть фото школа 277 семейное обучение. Смотреть картинку школа 277 семейное обучение. Картинка про школа 277 семейное обучение. Фото школа 277 семейное обучениеУважаемые члены Клуба «Домашнее образование в Санкт-Петербурге»!

Многие из членов нашего клуба обучают своих детей дома в партнерстве с 277 школой Кировского района Санкт-Петербурга. В связи с последними законодательными и структурными изменениями у членов нашего клуба и других родителей, аттестующих своих детей в этой замечательной школе, появлялись многочисленные вопросы.

На правах председателя Правления нашего Клуба хочу дать пояснения для родителей по некоторым, наиболее часто звучащим вопросам.

Прежде всего, хочу сказать, что 277 школа и ее педагоги на протяжении не одного года делали очень многое для того, чтобы дети, обучающиеся дома, и их семьи чувствовали себя настолько комфортно, насколько это вообще возможно в рамках государственной школьной системы. Отмечу, что школу никто не обязывал возиться с многочисленными «семейниками» — она могла вполне спокойно жить так, как живет большинство российских школ, без всяких для себя проблем и трудностей (а их было немало). Тем не менее, коллектив школы сделал другой выбор. На мой взгляд, это заслуживает искренней и серьезной благодарности со стороны всех, кто при помощи школы смог благополучно дистанционно аттестовать своих детей.

Школа всегда шла навстречу и была открыта к диалогу – и я считаю, что справедливость требует, чтобы и родители в ответ относились к ней доброжелательно и по-дружески. К сожалению, вопросы, порожденные изменениями в законодательстве и его следствиям, которые мне приходилось слышать и читать, не всегда выглядели доброжелательными и располагающими к уважительному диалогу. Хочу лишь надеяться, что среди тех, кто не умеет разрешать свои вопросы культурно и спокойно, не было членов нашего Клуба.

— Почему Виртуальная Школа теперь вынесена в отдельную структуру. Законно ли такое предложение платных услуг? Разве образование в государственной школе не должно быть бесплатным? А некоммерческая организация, такая как ЦОДИВ, имеет право брать деньги за свои услуги?

Совершенно верно, образование в государственной школе должно быть бесплатным, как и аттестации в ней. Образование в 277 школе было и остается бесплатным. Бесплатными являются и аттестации – аттестационные материалы будут публиковаться на сайте школы, и будет возможность сдать аттестацию бесплатно без работы с ЦОДИВом, хотя и в несколько менее удобной форме.

Виртуальная Школа не «выводится из государственной школы в коммерцию» просто потому, что Виртуальная Школа никогда не имела отношения к государственной школе. Виртуальная школа не принадлежала ни 279, ни 277 школе и никогда не финансировалась даже частично средствами бюджета. Она начала свое существование в связи с проектом «Дистанционное обучение детям-инвалидам», который осуществлялся в Санкт-Петербурге. За отсутствием питерских ресурсов все дети-инвалиды тогда были вынуждены работать с московской дистанционной школой.

Для исправления этой ситуации группа педагогов 279 школы решили создать свою собственную дистанционную школу. Эти педагоги создали Виртуальную Школу вместе с техническими специалистами, работая в свое личное, свободное от работы время и используя исключительно собственные ресурсы. Ресурс Виртуальной Школы принадлежит ее разработчикам и тем, кто вкладывал в нее свои средства и время. На время обкатки и разработки материалов, в целях апробации проекта, Виртуальная Школа была предоставлена в пользование школе 279/277 для аттестации детей-инвалидов и дистанционных учеников. Работа виртуальной школы как таковой при этом не финансировалась средствами бюджета и в этот период.

В настоящее время, «обкатав» проект, создатели Виртуальной школы предлагают ее материалы пользователям на платной основе. При этом, хотя никто не обязан был этого делать, было сделано все, чтобы пользователи, привыкшие к ней, могли в ней продолжать работать – в частности, для учащихся школы была сохранена прошлогодняя стоимость материалов виртуальных курсов. При этом, по решению создателей, дети-инвалиды получают доступ к ресурсам Виртуальной Школы бесплатно, где бы они ни проживали. Дети из многодетных семей получают скидку 10-15% от стоимости услуг.

Заботясь об удобстве обучения, создатели ЦОДИВ договорились со школой о работе в рамках сетевого образовательного взаимодействия, чтобы аттестационные материалы ЦОДИВ зачитывались в школе в качестве промежуточной аттестации. Такая возможность прямо предусмотрена новым законодательством.

Это решение не является коммерциализацией государственной школы, потому что виртуальная школа никогда ей не принадлежала, и просто предоставлялась ей временно в пользование владельцами ресурса. Что касается платных услуг – то некоммерческие организации имеют полное право их предоставлять, при этом, по закону, прибыль от такой деятельности не распределяется между учредителями, а идет на уставную деятельность и развитие организации. В частности, почти все частные школы, будучи, несомненно, весьма платными, существуют юридически именно в виде автономных некоммерческих учреждений.

Так что все полностью законно. Каждый сам может выбирать – использовать ли ему платные услуги ЦОДИВ или сдавать аттестации в школе в форме экстерната в том формате, какой может сейчас обеспечить школа.

— На сайте школы говорится о возможности учиться в заочной форме по индивидуальному учебному плану. Что это за форма и чем она отличается от семейной? Какую лучше выбрать?

Не вдаваясь в нормативные подробности, можно просто сказать, что заочная форма с индивидуальным учебным планом – это фактический аналог прежней формы экстерната. Дети изучают учебные курсы по тем пособиям и в таком режиме и с такой скоростью (в рамках нормативных сроков), как это им и их семьей удобно, потом сдают аттестацию экстерном. Аттестационные работы проверяются в школе в конце года и выставляются оценки.

«Индивидуальный учебный план» означает здесь просто то, что дети не связаны школьным расписанием и распорядком. Договор, предлагаемый школой, реализуют схему обучения и аттестации, практически полностью аналогичную привычной форме экстерната, которая была упразднена.

Что касается семейного образования – сложность в том, что сейчас нет подзаконных актов, и школы не очень понимают – как учитывать детей на семейной форме, кто и как будет финансировать их аттестацию и т.п. В принципе, на практике эти формы сейчас аналогичны – разве что в некоторых регионах при семейной форме платят компенсацию. Если ее вдруг начнут платить на федеральном уровне (а для того, чтобы достичь этого, титанические усилия совершает МОО «За права семьи», да и наш клуб свою руку приложил), то ничто не мешает использовать эту форму. Но пока не решены подзаконные вопросы – использование семейной формы может рождать некоторые трудности, причем именно у родителей. Выбор формы, конечно, остается за родителями. Школе, конечно, удобнее работать с той формой, которая не требует дополнительной «настройки» подзаконными актами, которых пока нет.

— На сайте школы приведен перечень учебников, а мы привыкли учиться по другим? Что делать?

В предлагаемом школой договоре очень четко указано, что учиться семья может по любым учебникам, пособиям и материалам. Список учебников школа приводит для справки, поскольку именно на эти материалы будут ориентироваться учителя, готовя аттестационные материалы.

Надо понимать, что, строго говоря, дети учатся не по учебнику, а по программе. Они должны овладеть всеми знаниями и умениями, предусмотренными федеральным стандартом, быть в состоянии решать любую предусмотренную им задачу, отвечать на любые вопросы в рамках стандарта, независимо от того, по какому учебнику учат их в школе или дома. Поэтому вопрос о том «по какому учебнику нас будут аттестовать» вообще неправилен – аттестуют по предмету, а не по учебнику. В договоре четко указано, что школа обязуется не требовать знаний, выходящих за пределы ФГОС (федерального стандарта), но в этих пределах ученик предмет должен знать.

Перечень учебников – это просто «подсказка», поскольку учитывая содержание учебников, на которые ориентируются учителя при подготовке аттестационных материалов, несколько легче и спокойнее получить уверенность, что к аттестации ребенок готов.

Главное — за родителями при этом сохраняется полная свобода в выборе учебных материалов.

— Почему на сайте школы есть ответы не на все вопросы?

Я, откровенно говоря, наоборот удивлена тем, как быстро школа разместила на своем сайте вполне вменяемую информацию. Дело в том, что на фоне изменившегося законодательства, в школе произошли еще и кадровые перемены в отношении именно аттестации экстернов. Большие правовые перемены – а тут еще и новому специалисту приходится осваиваться и принимать дела!

Точного ответа на все вопросы пока нет ни у кого, даже, возможно, у Министерства образования. Дело в том, что введен в действие новый закон об образовании, произошли довольно радикальные перемены. Далеко не все подзаконные акты, предусмотренные законом, на настоящий момент вообще существуют. Понятно, что ни школа, ни городские органы управления образованием не могут иметь точную информацию по вопросам, которые пока не урегулированы на более высоком уровне.

Пока – на данный момент (06.09.2013) не отменено старое положение об экстернате. Дети, которые учатся в форме семейного образования или самообразования (а также и заочники в той форме, которая предлагается в 277 школе), будут сдавать аттестации в рамках этого положения, в той его части, которая не противоречит новому закону. Сохраняются требования положения по количеству аттестаций, предметам и т.п. – просто экстернат теперь не является отдельной формой обучения, а стал формой аттестации.

Возможно, что до сдачи аттестаций уже будет принят новый подзаконный акт – тогда аттестация будет осуществляться в соответствии с ним, поскольку школа должна, разумеется, соблюдать действующие нормы права.

— Имеют ли право дети на заочной или семейной формах на льготный проезд в общественном транспорте?

Льготный проезд для учащихся в Санкт-Петербурге регулируется гл. 20 Социального Кодекса Санкт-Петербурга – «Дополнительные меры социальной поддержки детей и молодежи по оплате проезда на транспорте, четвертый абзац вводной части которой четко указывает:

«Для целей настоящей главы используются следующие понятия:

обучающиеся — лица, обучающиеся по очной форме обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, в образовательных учреждениях, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также воспитанники дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Санкт-Петербурге, в возрасте старше 7 лет;»

Таким образом, льготный проезд, увы, не положен ни заочникам, ни семейникам.

— С чем связаны серьезные накладки с аттестациями в конце прошлого года? Многие ученики до сих пор не получили итоговых ведомостей, не знают, переведены ли в следующий класс. С чем связаны такие проблемы?

Они связаны с тем, что в течение прошлого года аттестовываться в школу пришло очень много «домашников», и школа просто не справилась с таким большим наплывом аттестационных работ. Такой большой наплыв учеников случился впервые и несколько неожиданно для педагогов – школа не представляла себе, что ее помощь до такой степени востребована, и просто не смогла вовремя и безупречно справиться с таким потоком аттестаций.

Откровенно говоря, школа даже думала, не стоит ли ей, трезво оценив свои возможности, закрыть или ограничить набор новых детей, проходящих аттестации с помощью дистанционных технологий. Но нам и нашим коллегам удалось убедить школу этого не делать, поскольку ее помощь, действительно, важна для очень многих. Администрация пошла нам навстречу, обещает решить кадровые вопросы и увеличить число сотрудников, занимающихся семьями, обучающими детей дома.

В рамках диалога со школой мы надеемся успешно устранить имеющиеся недоработки, решить те проблемы, которые возникли в конце прошлого года. Кстати тех членов нашего Клуба, которые столкнулись с ними, прошу сообщить об этом мне по электронной почте.

— В прошлом году были определенные проблемы с курсами виртуальной школы, встречались ошибки в тестовых и учебных материалах, не все курсы были полностью готовы. Были ли все эти ошибки устранены?

К сожалению, нельзя сказать, что устранены были все недостатки. Курсы в виртуальной школе готовы далеко не по всем предметам и годам обучения, некоторые ошибки только предстоит устранить. В рамках того, что в ЦОДИВ называется «пакетом» частично предоставляются курсы с электронными образовательными ресурсами, частично – просто электронные формы учебников, а также аттестационные материалы. Конечно, дистанционная аттестация через Интернет, особенно в тестовом виде – это куда удобнее, чем все другие формы сдачи аттестации. Но понятно, что пользователи виртуальной школы вправе ожидать большего.

Руководство ЦОДИВ намерено в кратчайшие сроки серьезно дополнить и расширить материалы виртуальной школы, поддерживает с нами диалог на темы доработок и исправлений, учета разумных пожеланий родителей. Наш Клуб, со своей стороны, этот диалог также будет продолжать.

— Будут ли в этом учебном году продолжаться встречи нашего клуба?

Да, обязательно будут. Следите за объявлениями (на сайтох МОО «За права семьи» и «Учимся дома»!

Наталья Геда,
председатель Правления РОУ Клуб «Домашнее образование в Санкт-Петербурге»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *