школа с индивидуальным подходом к обучению в москве
Школа с индивидуальным подходом к обучению в москве
Семейные и альтернативные (не)школы здесь постоянно обновляются, а число школ увеличивается. В комментариях каждый может рассказать о своем проекте (и мы добавим его в карту).
Список школ ЗАО (а также Одинцово, Солнцево, Николина гора)
Список школ САО (а также Химки, Долгопрудный)
Список школ ЮЗАО (а также Новая Москва, Троицк)
Есть удобная сводная таблица альтернативных школ Москвы
ее создала Юлия Дука, автор проекта в Telegram «Семейное образование. Москва и МО».
НА КАРТЕ НЕТ ШКОЛ РКШ (так называемой «Русской классической школы») разве что, встречаются проекты — с элементами РКШ. Заглянуть на карту школ РКШ можно на их сайте.
И теперь на карте появился розовый цвет — это альтернативные детские сады с перспективой образования школы или нешколы. Как правило, это садики с реджио-подходом.
И еще один цвет: нежно-голубой, он для тех, кто только в стадии поиска единомышленников, помещения, педагогов. Когда нешкола открывается, она становится синей. И чем темнее школа, тем она официальнее. Например школы, работающие по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова (единственной официальной развивающей программой, возможной в госшколах) на карте темно-синие.
Частные школы на карте еще темнее, они темно-серого цвета. Звездочка внутри символизирует, что они принимают аттестации. Многие аттестующие частные школы близки к альтернативным, настолько, насколько позволяет им лицензия и проверяющие органы. Часто они гибки и лояльны к другим формам образования, кроме очного, они любят своих заочников и хорошо понимают, что на стыке разных форм обучения — будущее образования. Тем более, что на этой карте есть только такие частные школы, которые хорошо известны в среде СО.
Серые школы с точкой — псевдочастные. Точка символизирует отсутствие лицензии. Они стараются быть образовательными учреждениями, максимально похожими на частные школы, надеясь, что так к ним придет больше родителей и часто действительно ничем не отличаются от рядовых частных школ.
Есть еще нешколы с франшизой, как бы сетевые, то есть, проекты разных организаторов с одинаковым названием. Это пока особые случаи. Такие сети существуют, скорее всего, тоже как будущие частные школы и пока они таковыми не стали, это тоже альтернатива для родителей. Потому что оставаться реальной альтернативой, выполняя предписания обрнадзоров — невозможно. Исключения есть, и они подтверждают правило.
У нас есть Telegram-канал и Telegram-чат «Альтернатива школе»
Здесь вы можете получать информацию о разных аспектах деятельности многих семейных и альтернативных школ – непосредственно от их организаторов или участников.
Я также представляю вам Telegram-чат Семейное образование. Москва и МО Поиск соседей единомышленников в Москве и МО.
Наши коллеги и партнеры, создатели проекта “Просто Учиться” сделали отдельную карту школ Санкт-Петербурга, дают консультации по выбору альтернативных вариантов.
Организаторы новых (не)школ, пожалуйста, добавляйтесь в комментариях.
Каждый день родители ищут информацию об альтернативном обучении рядом с домом, это ваши будущие партнеры и единомышленники. Помогите им найти Вас!
Информация на карте обновляется и актуализируется при поддержке экосистемы школ «Наши Пенаты» и «Олимп плюс».
Школы Москвы с гуманистическим подходом (а также без домашних заданий и оценок)
По заветам школы Саммерхилл.
Школа самоопределения им. Тубельского
Старейшая демократическая школа столицы. Собственно, слово «самоопределение» в названии объясняет ее основные принципы обучения. Изначально школа почти полностью строилась на самоуправлении: ученики могли самостоятельно формировать программу, систему оценок, форму. Здесь действуют внутренние законы: свод правил (в его составлении и принятии может участвовать каждый ученик), совет школы, «суд чести», призванный помогать решать конфликты и сложности демократическим способом, и даже конституция. Программа в школе соответствует госстандарту, но основное внимание уделяется не предметам, а тому, что обычно принято называть «кружками» или дополнительными занятиями. Дети часто ездят на экскурсии, играют в театре, снимают телепередачи, проводят эксперименты. Пару лет назад в школе произошел конфликт с новым назначенным директором, который, по мнению родителей, не учитывал интересы учеников и пытался привести школу к стандартной общеобразовательной модели. Кульминацией скандала стал бойкот детей — они не вышли на учебу, зато их родители вышли на митинг и потребовали уволить директора. Управление образования прислушалось к негодованиям и поменяло директора. Сегодня школа функционирует, как и прежде, в своем режиме.
Сиреневый бульвар, 58а
«Белая ворона» органично выросла из «Бэби-клуба»: дети подросли, настало время вести их в школу, сформировался запрос, который сформировал предложение. Школа продолжает традиции детского сада: органичное безоценочное развитие многогранной личности, формирование критического мышления, творческие занятия и много игр. Нельзя сказать, что здесь принята какая-то отдельная программа, создатели и методисты скорее вдохновляются современными мировыми методиками (в ход идут и Монтессори, и Гиппенрейтер, и Оскар Бренифье) и используют их для того, чтобы помочь детям освоить необходимые навыки. Обучение строится на игре, но есть и что-то похожее на уроки — скорее, это занятия, на которых ученики разбирают какую-то тему. В ход идут самые разные инструменты: можно посмотреть фильм, почитать книгу, может быть ситуация, реальная или смоделированная, которую воспитанники обсуждают с педагогом. Кстати, дети здесь на полупансионе, учебный день длится с 9 до 18:30; зато нет ни домашних заданий, ни оценок. Методисты уделяют большое внимание родителям учащихся и единственным заданием, которое может быть, становится: «поразмышлять» или «поговорить» с мамой и папой на какую-то тему.
Солженицына, 16 / Лобачевского, 8 / Привольная, 57
60000 рублей в месяц
Другое название — «Нескучная школа». Появилась в числе первых частных школ в Москве (в 1992 году) и с тех пор старается соответствовать принятым стандартам: не заставлять, а поддерживать интерес, не обучать, а направлять, индивидуальный подход и много творческой работы. Родители, лояльные к традиционному государственному образованию, считают такую методику скорее минусом, чем плюсом: дети много играют и почти не учатся, предметных занятий и оценок в школе нет, а программа осваивается через проектную и творческую деятельность. Дети часто ставят литературные спектакли, смотрят фильмы по естествознанию, пишут собственные маленькие книги на компьютере. К концу обучения в начальной школе (как и к концу каждого года) дети могут получить аттестацию, подтверждающую их навыки.
Красногорский район, поселок Инженерный
60000 рублей в месяц
Одна из самых амбициозных школ города — и действительно совсем новая. Она открылась всего два года назад, собрав со всей страны «педагогических звезд», как сказано на официальном сайте. Это и правда известные учителя: многие из них работали в знаковых школах Москвы, другие — медийные персоны, третьи — молодые многообещающие специалисты.
Миссия школы заключается в том, чтобы стать не просто местом, где дети осваивают обязательную программу, а центром притяжения, создающим сообщество людей с общими интересами и ценностями. Формально образовательный процесс тут близок к традиционному — здесь есть привычный нам формат уроков. По содержанию обучение скорее вольное, чем академическое, но очень интересное: дети постоянно заняты в проектах, которые больше похоже на игру или на эксперименты. В школе есть химическая лаборатория, кухня, стена для скалолазания и, конечно же, театр.
После окончания уроков школа работает как культурный образовательный центр: здесь проводятся лекции, семинары, концерты и мастер-классы.
60000 рублей в месяц
Еще одна амбициозная школа города, построенная Германом Грефом, позиционирует себя как школа персонализированного обучения. Школа открылась недавно, в 2017 году, но уже известна своим мягким подходом и нетривиальностью образования. В основе учебного процесса лежит социо-игровая методика психолога Евгения Шулешко. Основные принципы строятся на том, что учительский авторитет не абсолютен и что учитель постоянно подстраивается под ученика, помогает ему решать трудные моменты и сам учится вместе с ребенком. В своем манифесте школа заявляет, что внимательно относится к темпу и особенностям каждого ребенка, и потому регулирует программу под учеников, а не наоборот. Здесь дети с помощью учителей участвуют в формировании цели обучения и учатся нести ответственность за результаты. В начальной школе дети в игровой и естественной форме проходят основы русского языка, математики, естествознания и английского языка. Среди творческих занятий — рисование, пение, хореография и театр. Для физкультуры в школе есть 25-метровый бассейн. Кстати, физкультуре уделяется особое внимание: по утрам в школе проходят «зарядки с родителями».
Маршала Тухачевского, 45, корпус 2
76000 рублей в месяц
Создатели называют свое детище «альтернативой школе», объясняя, что это не школа в привычном смысле слова, а, скорее, лекторий со свободной системой обучения: ребенок включается в процесс, когда захочет и будет готов. На деле Qawra оказывается достойным оплотом домашнего образования, прочно стоящим на творческих рельсах. Дети тут в основном занимаются творчеством, в которое органично вплетаются «предметные» необходимые навыки: счет, чтение, письмо; естествознание здесь доведено практически до абсолюта — почти все, что делают дети, создается из природных материалов. Ситуации, которые предлагается проходить, называются тут провокациями, а то, что делают в ответ на это дети, — реакциями. Проседает в Кавре, пожалуй, только физкультура, — основной упор сделан на творческие занятия, а спорт заменяют танцы. В каникулы, да и иногда во время учебного года, администраторы организуют детям вместе с родителями путешествия по России и не только (в прошлом году ученики провели две недели во Флоренции, изучали культуру и язык, в этом году уже была поездка в Ирландию). Свободный подход часто вызывает вопросы у тех, кто смотрит со стороны, но для детей почти нет адаптационного периода, они органично входят в процесс и радостно участвуют во всех «провокациях».
Частные школы Москвы
Утверждение, что в частных школах нельзя получить приличные знания, давно превратилось в миф. Сейчас в негосударственных заведениях за адекватные деньги дают качественное образование, с которым дети с легкостью поступают в ведущие вузы страны и мира. Рассказываем о самых интересных частных школах Москвы.
Школа-экстернат при ЕГЭ-Центре
Система образования сегодня меняется и становится более гибкой. Появляется все больше детей, которые хотят закончить школу экстерном, чтобы поскорее поступить в вуз, сделать карьеру в спорте или просто улучшить свою успеваемость и повысить качество знаний.
В экстернате есть три формы обучения:
В школе-экстернате ЕГЭ-Центра можно окончить 10 и 11 классы за один год и получить аттестат государственного образца. Учебная программа здесь нацелена на изучение профильных предметов, по которым предстоит сдавать ЕГЭ.
Это школа подойдет вам, если вы:
В группах здесь не больше 10 детей, поэтому учитель может уделить время каждому ребенку. Преподаватели имеют опыт работы от 15 лет и выше, многие являются действующими экспертами ЕГЭ и ОГЭ, поэтому они досконально знают специфику экзамена, знакомы с его структурой и критериями оценок, следят за ежегодными изменениями и поддерживают ребят психологически.
Для родителей здесь есть несколько выгодных условий оплаты, например, можно использовать материнский капитал или оформить налоговый вычет. А еще здесь есть бесплатные чай, кофе и вкусные печенья.
Школа была создана в 1992 году и вот уже более 20 лет входит в десятку лучших частных образовательных учреждений столицы. Все дело в том, что здесь работают опытные педагоги, в классах обучается не более 15 человек, английский преподают по системе Cambridge English for Schools, а также есть возможность выучить еще один иностранный язык. Дети здесь устраивают диспуты, дают настоящие спектакли, занимаются научно-исследовательской деятельностью, а также путешествуют по стране и миру на каникулах.
Главный критерий, на который ориентировано образование в «Ступенях», — качество подготовки учеников. В старших классах, в зависимости от выбранной специализации, выделяются дополнительные занятия, благодаря которым дети показывают отличные результаты на ЕГЭ и олимпиадах, легко поступают в высшие заведения Москвы. Кстати, школа сотрудничает с ведущими вузами страны, вроде МГИМО МИД РФ, МГУ им. Ломоносова, НИУ ВШЭ и другими.
«Ступени» считаются заведением полного цикла: после уроков дети самостоятельно делают здесь задания, занимаются спортом и творчеством. Можно записаться на футбол и большой теннис, ходить на хореографию, изо или в театральную студию.
Одна из старейших частных школ столицы, которая славится особым подходом к детям. Здесь умеют обращаться с ребенком так, чтобы каждый почувствовал себя настоящей личностью и интересным человеком. Помимо привычных уроков, в «Венде» устраивают конференции и диспуты, дети ставят спектакли на русском и английском языках, пишут стихи и сценарии, выпускают собственную газету, снимают фильмы, собирают роботов и активно занимаются спортом. Ученики часто выступают на различных конкурсах, участвуют в соревнованиях и олимпиадах.
Что касается обучения, то в школе практикуют сочетание классического образования с авторскими методиками. Здесь нет больших классов (до 14 человек), адекватные домашние задания, которые ребенок может выполнить без помощи взрослого. В старших классах детей готовят к поступлению в вузы, давая углубленную программу по профильным дисциплинам.
Большое внимание в школе уделяется математике и английскому. Иностранный язык здесь учат с первого класса, курс включает подготовку к международным Кембриджским экзаменам, а в школе регулярно проводятся тесты на получение различных сертификатов.
Отделения «Венды» работают в Останкино и Сколково. Кроме того, в учебно-образовательном комплексе предусмотрен детский сад для малышей 2-7 лет.
отделение «Останкино» — метро «ВДНХ», Прудовой пр-д, 9;
отделение «Сколково» — МО, Одинцовский район, пос. Новоивановское, ул. Мичурина, д. 15а
Частная школа «Золотое сечение» напоминает государство в государстве: здесь есть собственные центры, регионы и подразделения, а единство образовательного процесса обеспечивают кафедры, департаменты, СМИ и Ассамблеи. Да и обучение в «Золотом сечении» отличается от обычных схем. После окончания начальной школы (она здесь называется «Радуга») дети проходят собеседования с психологами, логопедами, врачами, учителями и делятся на 4-6 групп, по 2-8 человек в каждой. Состав этих «ячеек» меняется на каждом уроке — все зависит от скорости, с которой ребенок усваивает материал, темпа работы и психологических особенностей. При этом старшеклассники и вовсе занимаются по индивидуальной программе. В зависимости от предпочтений они могут выбрать любые спецкурсы, начиная от философии и заканчивая экономикой.
Летом в школе работает лагерь, дети ездят в Великобританию и США, а девяти- и десятиклассники проходят обязательную профессиональную стажировку. Место зависит от того, кем дети мечтают стать: можно выбрать риелторское агентство, музей А. С. Пушкина, кафедру океанологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Центр психологического консультирования, архитектурное агентство, радиостанцию «Эхо Москвы», «Московский кредитный банк» и многие другие компании.
Большое внимание в школе уделяется иностранным языкам. Английский здесь учат с первого класса, в средней школе добавляется испанский, итальянский, французский или немецкий на выбор. К тому же школа сотрудничает с зарубежными партнерами. Ученики «Золотого сечения» проходят учебные стажировки в университетах Европы и США, а при желании, помимо российского, могут получить и международный образовательный сертификат.
Известно, что 30% учеников поступают в учебные заведения Европы и США, а 70% — в российские, среди которых МГУ, МГИМО, РГГУ и другие.
Что касается внешкольного образования, то в «Золотом сечении» есть возможность записаться в телевизионную или киностудии, заняться вокалом, хореографией или журналистикой, ходить на шахматы или плавание.
Частные школы Москвы
1. Школа-экстернат при «ЕГЭ-Центре»
Нам кажется, что стандартный подход, который использует большинство государственных школ, давно устарел. Поэтому мы предлагаем альтернативное обучение с возможностью выбирать те предметы, которые ученик планирует сдавать на ЕГЭ. Таким образом, выпускники освобождают время для тщательной подготовки к экзамену, показывают более высокие результаты на ЕГЭ и, как следствие, имеют возможность занять бюджетные места в топовых вузах Москвы.
Для 11-классников выпускной год и так является стрессовым и непростым. Когда на это накладывается 7-8 школьных уроков, тонны домашнего задания и 4 репетитора в придачу, очевидно, что эффективность такого обучения падает. В нашей школе ученики сконцентрированы на главном, каждый имеет индивидуальное расписание, занятия проходят в малочисленных группах до 10 человек, 120 минут занятия включают в себя проверку домашнего задания, теоретический материал и отработку полученных знаний на практике в формате ЕГЭ. Кроме этого, с ребятами постоянно проводятся психологические тренинги и внеклассные мероприятия. Нам важно, чтобы ребята дружили, общались между собой, поддерживали друг друга.
Профильные предметы в нашей школе ведут учителя с педагогическим стажем от 10 лет и более, многие из них являются действующими экспертами ЕГЭ, а это значит, они, как никто другой, разбираются в структуре, тонкостях и нюансах экзамена. Наши выпускники сейчас являются студентами МГУ, МГИМО, ВШЭ, МГТУ имени Баумана, Первого МГМУ Сеченова, РНИМУ Пирогова и других вузов Москвы.
Я учился в экстернате в 2018/2019 учебном году. Первое, что я заметил: преподаватели не пугают сдачей экзаменов, а, наоборот, стараются вселить уверенность в своих силах, постоянно говорят, что все получится. Стоит отметить и дружескую атмосферу среди учеников. Любые разногласия регулируются при поддержке преподавателей и администрации. Администрация хорошо относится к ребятам и всегда идет навстречу в решении всех вопросов. Также мы ездили в Санкт-Петербург, об этой поездке остались только приятные воспоминания, а перед экзаменами с нами проводили тренинг, на котором рассказывали, как бороться со стрессом. Год обучения в экстернате определённо был хорошим периодом в моей жизни.
2. Частная международная школа Brookes Moscow International Baccalaureate (IB) World Continuum School
Выбирая лучшее образование для ребенка, родители сравнивают: ведь «лучшее» — категория и превосходная, и сравнительная. Что предпочесть: школу в Москве или Лондоне, образовательную программу или квалификацию преподавателей, комфортные условия или техническую оснащенность? В школе Brookes решен вопрос предпочтений. И лучшее здесь всегда в превосходной категории. В России Brookes — единственная школа, реализующая полную программу Международного бакалавриата International Baccalaureate (IB). Школы Brookes в Москве и Санкт-Петербурге входят в Brookes Education Group (BEG) — всемирную сеть школ IB с семью кампусами по всему миру, в частности в Кембридже, Ванкувере, Сеуле, Cан-Франциско, Бангалоре и Кочине. Диплом Международного бакалавриата школ Brookes в России позволяет выпускникам продолжить свое образование в ведущих университетах мира. В период обучения школа Brookes предлагает ученикам глобальные программы международного обмена.
Российские и зарубежные преподаватели школы — специалисты с международными квалификациями (QTS, Bed, BA Honours) — исходят из индивидуальных потребностей учащихся как в программных дисциплинах, так и в личной коммуникации. Преподавание академических дисциплин в Brookes дополнено всеобъемлющим спектром интеллектуальных и физических активностей: от шахмат, студий хорового пения, оркестра, театрального мастерства, дизайна, изобразительного, киноискусства и предпринимательства до спортивных секций легкой атлетики, балета, танцев, фехтования, гимнастики, тенниса, плавания, баскетбола и волейбола.
Школа Brookes в Москве — технологичное пространство с исчерпывающей инфраструктурой: на территории школы два бассейна с подогревом — спортивный (с системами хронометража и регистрации результатов) и детский бассейн в блоке детского сада, спортивный зал с трибунами для болельщиков, спортивный зал для детей младшего возраста, площадка для мини-футбола с системой подогрева для возможности круглогодичного использования, баскетбольные площадки, зал боевых искусств, беговые дорожки на улице, балетная студия, студия изобразительных искусств, три научные лаборатории, ИT-классы (планшеты iPad и компьютеры MacBook для всех учеников), библиотека, концертный зал, музыкальные классы, мастерские рукоделия и столярного дела, класс робототехники, кулинарный класс. К услугам учеников и родителей система кейтеринга, кухни на территории школы, кафе для родителей.
3. Школа Сотрудничества
Здесь, на наш взгляд, всё в деталях. Индивидуальный подход к каждому ученику — это отличная идея, и реализовывать её можно по-разному. Например, мы в «Школе Сотрудничества» вот уже 17 лет занимаемся профильным образованием, выстраиваем учебную траекторию каждого ребенка. Но для этого нужны, конечно, большие ресурсы — кадровые, материальные, технические, а также (далеко не в последнюю очередь) — многолетний опыт. И мы знаем не только как обозначить направление движения, указать траекторию развития, но подскажем и научим, как туда дойти. У нас есть реальные схемы, наработки, идеи и программы, доказавшие свою эффективность. Но самое главное — у нас есть люди, которые могут подготовить стобалльников, победителей олимпиад, блестящих студентов ведущих вузов. Для успешной индивидуальной работы учителю необходимо иметь возможность уделить время и внимание каждому своему ученику — а это тоже ресурсы. Поэтому мы очень серьезно относимся к уровню профессионализма наших сотрудников.
Мы — большая частная школа, в каждом классе у нас по две-три параллели, в каждой параллели — максимум 16 человек. На три сотни учеников приходится полторы сотни учителей — и только поэтому становится возможным тот самый индивидуальный подход и разработка образовательной траектории каждого ученика. Задача школы — дать не только и столько образование, но и умение жить в обществе, навыки взаимодействия с ним. Поэтому мы много внимания уделяем социализации учеников. В этом году школе 25 лет: за долгую историю появилось много традиций, ставших для нас своеобразным наследием, и мы очень любим об этом рассказывать, делимся своими новостями, успехами, радостями. Мы открыты миру. Наша главная задача — не только мотивировать, не только сделать так, чтобы ребенку было интересно учиться. Для нас главное — чтобы обучение приносило результат и стало страстью. На всю жизнь.
В этой школе работает замечательный состав педагогов. До сих пор, когда прихожу туда, чувствую любовь даже по отношению к выпускникам. Само здание находится в отличном состоянии, так как помимо «Сотрудничества», я была в других школах, и здесь очень заметен уровень и качество. И спортивный зал находится рядом со школой: что еще нужно для счастья? Не нравилось то же, что и любому школьнику — большая нагрузка. Хотя именно с помощью нее, в дальнейшем, удалось сдать все экзамены превосходно. Особых минусов выделить не могу: в этой школе учиться хорошо, а недочеты есть везде.
Мне нравится индивидуальный подход учителей (на уроках занимается обычно всего по 5-7 учеников). Нравится здание и территория школы. Хорошие учителя. По сравнению с общеобразовательными школами, у нас лучшее питание и медицинское обслуживание. Также отличается программа обучения, и, на мой взгляд, в лучшую сторону. Насколько я знаю, по математике, например, нам преподают темы не в таком порядке, как в общеобразовательных. Намного большее время у нас уделяют подготовке к экзаменам.
Плюсами обучения в этой школе я считаю питание на хорошем уровне, месторасположение (рядом есть метро,кафе), большое разнообразие кружков. Кроме того, в ней есть подготовка к международным экзаменам по английскому языку (KET, PET, FCE, IELTS). В школе иногда (один раз в две недели) преподают носители языка. Также мне нравится высокая квалификация учителей, наличие изучения второго иностранного языка и хорошая подготовка к ГИА.
4. Ломоносовская школа
Ломоносовская школа — одна из старейших частных школ в России. Школа включает в себя городскую (начальную, основную и старшую) и несколько загородных школ, а также детский сад. Отличительной особенностью школы является сочетание лучших традиций российского образования и современных образовательных технологий. С 1997 года по 2014 год в Ломоносовке было 18 выпусков, среди которых 67 золотых и 49 серебряных медалистов. В основе образовательного процесса Ломоносовской школы лежит уникальная образовательная технология «ИнтеллекТ» (ОТИ) — авторская разработка учредителя Ломоносовского холдинга Марата Александровича Зиганова, благодаря ОТИ ученики Ломоносовской школы умеют правильно распределять свое время, меньше устают, больше запоминают и знают и, что немаловажно, меньше болеют, так как технология была признана здлоровьесберегающей. Технология «ИнтеллекТ» получила общественное признание, что подтверждено медалью IBS (Cambridge, Англия), премией «Профессия — жизнь», орденом Ломоносова, грамотами от Совета Федерации РФ за вклад в развитие науки. В каждом классе Ломоносовской школы не более 16 человек, это позволяет преподавателям в полной мере осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику. Занятия построены на чередовании теории и практики, поэтому детям проще понять любую, даже сложную тему. Предусмотрены и индивидуальные занятия, они проводятся при необходимости. С 9 класса начинается предпрофильная подготовка — это модульные курсы, знакомящие будущих старшеклассников с востребованными в современном обществе профессиями. В конце 9 класса каждый ученик вместе с родителями и педагогами составляет индивидуальный образовательный план на последние два года обучения и по нему целенаправленно готовится к поступлению в вуз. Все учителя школы — специалисты высшей категории, многие имеют звание «Учитель года», обладатели грантов Президента РФ. Ломоносовскую школу отличает комплексный подход — мы не только обучаем детей, но и принимаем непосредственное участие в их внеурочной деятельности. Ежедневно проводятся медицинские осмотры учащихся младших классов, особая роль уделяется питанию — оно в Ломоносовской школе пятиразовое, естественно, полностью соответствует всем санитарным нормам, разнообразие блюд не в ущерб качеству и вкусу, предусмотрена также возможность диетического стола. Ломоносовка — школа полного дня, после уроков ребята здесь же делают домашнее задание, а затем занимаются в многочисленных кружках, студиях и спортивных секциях, под руководством профессиональных спортсменов, артистов, художников и музыкантов. Подготовка в кружках Ломоносовской школы настолько серьезна, что многие ученики участвуют и занимают призовые места на всероссийских и международных конкурсах и соревнованиях. Большое внимание в Ломоносовской школе уделяется безопасности детей. У нас существует своя транспортная служба, которая доставляет ребят из дома в школу и обратно. В каждом здании действует пропускной контроль. В классах размещены видеокамеры, которые позволяют болеющим ученикам присутствовать на занятиях в режиме онлайн. Технология «ИнтеллекТ» дала старт двум уникальным олимпиадам, которые организует Ломоносовская школа: Международной олимпиаде «ИнтеллекТ» и Всероссийской олимпиаде «Грамотный русский язык», в которых принимают участие школьники из разных стран.
Я могу сравнить мою школу с государственной, в которой учился раньше. В последней дети расходились по домам, как только заканчивались уроки. Конечно, там была продленка: после уроков несколько классов сгоняли в один. В Ломоносовской школе ученикам можно спокойно находиться до 6 часов вечера, причем день у них расписан максимально насыщенно. В школе есть огромное количество кружков. Театральный кружок, который ведет актриса Анна Багнет, просто замечателен. Ученики делают очень красивые театральные постановки. В нашей школе дети могут раскрыться, показать себя с лучших сторон. Могут научиться риторике и ораторскому мастерству, потому что у нас проводится огромное количество различных конкурсов: кулинарные, литературные,на которых дети представляют собственные книги. Кроме того, в школе проводятся персональные выставки работ детей. Например, они развешивают на стенах фотографии или поделки, и проводится целая презентация с разрезанием красной ленты. Также в школе очень хорошо развит спорт. Холлы в нашем здании — большие, и в каждом из них стоит несколько теннисных столов, за которыми дети играют в теннис. Они постоянно ездят на спортивные соревнования — например, футбольные и волейбольные Если говорить о самой учебе, школа выделяется на фоне других образовательной технологией «Интеллект». До 7 класса ученики изучают отдельный предмет с таким же названием. Школа выпускает множество учебников и пособий с заданиями, развивающими логику, мышление. Нас учат самостоятельно строить специальные вопросные и структурные планы, которые помогают при пересказе текста. В общем, этот предмет дает нам очень многое. Технология «Интеллект» очень популярна: я даже знаю, что наши учителя ездят в Самару, чтобы рассказать о ней другим педагогам. Существует даже олимпиада «Интеллект», организованная нашей школой. Школа организует еще одну олимпиаду — «Грамотный русский». Как проходят обычные окружные олимпиады? Ученики приезжают, решают задания и уезжают. В нашей школе олимпиада — это целый праздник. Во-первых, она состоит из нескольких туров, между которыми устраиваются перерывы около 40 минут. После всех туров начинается концерт и развлекательная программа. В этот же день дети узнают свои результаты и победители получают награды. Также младшеклассники в нашей школе учатся отдельно от старшеклассников. Малыши не беспокоят учеников старших классов, что позволяет последним настроиться на серьезный лад, на сдачу экзаменов. Ну и, конечно, еще одним преимуществом нашей школы является еда. Я слышал от учеников других школ, в каких огромных очередях им приходится стоять, чтобы поесть в столовой. В нашей школе четырехразовое питание: нас кормят даже ужином. Кроме того, к нам в школу приезжают представители английских вузов и проводят презентации на английском языке, устраивают с нами интерактивные игры, предлагают поступить в свои учебные заведения после окончания нашей школы.
Я закончила эту школу в 2004 году. Тем не менее, я очень плотно продолжаю общаться и с директором, и с учредителем школы, и со всеми своими учителями. Самое главное, за что я благодарна своей школе, — за то, что у меня на самом деле было прекрасное детство. Я всегда очень активно занималась и на уроках, и на кружках. Благодаря этому у меня было очень много друзей и знакомых. Мое детство было полно радости и веселья. Многие из моих сверстников, которые учились в других школах, ненавидят свои школьные годы, а для меня они — один из лучших периодов в жизни. Если говорить более конкретно о том, что мне дала школа, то, в первую очередь, я бы подчеркнула иностранные языки. По окончании школы все мои одноклассники знали как минимум два языка — английский и еще один по выбору. Думаю, для тех, кто пошел не в языковые вузы, школьный уровень языка был гораздо сильнее, чем университетский. По крайней мере, так было у меня. После школы у меня не было боязни перед какими-либо трудностями. Мне было всегда очень легко учиться, потому что в этой школе меня научили правильно это делать. Я никогда не боялась больших объемов информации. В школе всегда царила очень хорошая атмосфера. Я помню божественный вкус еды из школьной столовой: мне всегда давали добавки, когда я просила. У меня были прекрасные отношения с классным руководителем (чуть ли не дружеские, в рамках дозволенного, естественно). Самое главное, о чем следует сказать, — в школе была душа. Для нас устраивали очень много разных мероприятий и мы с радостью в них участвовали. Я болею за свою школу всей душой и всем сердцем. Если моя помощь нужна, я всегда готова приехать и помочь. Администрация может без проблем мне позвонить, и я приезжаю, несмотря на большую занятость. В общем, я с радостью участвую во всем, что происходит в школе.
5. «Образование Плюс. 1»
Школа — это важный этап в жизни человека. Именно в этот период человек учится дружить, любить, преодолевать трудности, выбирает профессию. Проблема выбора учебного заведения возникает у родителей задолго до того, как наступит пора идти в школу его ребенку. Важно выбрать именно ту школу, которая станет лучшей для ребенка. В названии нашей школы мы видим 1 плюс, но показать хотим 10. Первый плюс — мобильность образовательной системы школы: обновление содержания и структуры образования в соответствии с вводимыми стандартами общего и профессионального образования. Второй плюс — сложившийся за 20 лет педагогический коллектив единомышленников. За время деятельности школа привлекала для работы высококвалифицированные преподавательские кадры, предоставляла рабочие места как учителям, так и преподавателям вузов (кандидатам и докторам наук). Третий плюс — интеграция общего и дополнительного образования. Школа работает в режиме полного дня, поэтому особое внимание уделяется работе по программам дополнительного образования. Четвёртый плюс — мониторинг индивидуальной траектории развития ребёнка. Психологом, классным руководителем, учителями-предметниками осуществляются мониторинги результативности, состояния развития компетенций обучающихся, постоянно совершенствуются методы и механизмы прогнозирования их индивидуального развития. Пятый плюс — развитие дошкольного образования. В развивающие группы принимаются малыши с 4 лет. Содержание обучения, развивающие занятия, режим, высококлассные специалисты помогают максимально уменьшить период адаптации ребёнка в первом классе. Шестой плюс — логопедическое и психологическое сопровождение. Седьмой плюс — возможность обучения по индивидуальному учебному плану. Восьмой плюс — охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, создание здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья. Девятый плюс — использование проектно-исследовательской деятельности учащихся, как в образовательном процессе, так и во внеурочной деятельности. Десятый плюс — комфорт. Созданию в школе комфортной дружеской среды способствуют множество факторов, в первую очередь — уважение к личности ученика, стремление педагогов найти, разглядеть всё лучшее, что есть в каждом маленьком человеке, увидеть его способности и помочь развить их в полной мере.
6. НОУ СОШ «Академическая гимназия»
Наша школа специализируется на углубленном изучении английского языка, русского языка и математики. Еще одна особенность школы — преподавание ряда предметов на иностранном языке: с 4-го класса окружающий мир преподается на английском языке, а с 5-го по 9 классы история, география, биология преподаются на иностранном языке. Федеральные государственные образовательные стандарты дополнены и усилены нами по всем направлениям в соответствии с программами лицеев и гимназий. Мы являемся лучшим сертифицированным центром организации и проведения кембриджских экзаменов — Cambridge ESOL, участниками международной программы Intel ® «Обучение для будущего» и проектной программы GlobalLab. Ученики Академической гимназии активно учатся, с интересом познают новое не только за школьной партой, но и дистанционно участвуют в групповых интеллектуальных проектах. Интересен опыт работы наших школьников с детьми из России и других стран. В рамках работы с GlobalLab дети вместе с учителем и родителями постигают особенности дистанционного взаимодействия, работают над проектами в интернете совместно с детьми всей России и всего мира; задавают вопросы по теме проекта и находят на них ответы совместно с друзьями по исследованию; отыскивают, отбирают и систематизируют информацию из разных источников; работают в команде и защищают свой проект. Это отличная подготовка к созданию серьёзных проектов в будущем, первый опыт международной научной деятельности.
В гимназии ведут уроки опытные российские преподаватели, созданы условия для учеников заниматься с носителями языка из Великобритании, США. У родителей есть возможность заказать дополнительно занятия в студиях и секциях во внеурочное время: большой теннис, айкидо, хореография, гимнастика, шахматы, вокал, гитара, изостудия, лепка и многое другое.
Отделение Академической гимназии в Сокольниках — это дошкольное отделение детского сада «Олимпик», начальная гимназия «Галилей» основная и старшая школа «Академическая гимназия». Ежегодно из детского сада «Олимпик» в начальную гимназию переходит три класса первоклашек. Начальная гимназия «Галилей» — частная школа с усиленной образовательной программой и углубленным изучением иностранного языка. Для интенсивного интеллектуального развития детей развивающий курс математики интегрирован с курсом логики и информатики. Гармоничное развитие дети получают благодаря сбалансированной образовательной программе по всем предметам школьного цикла. Большое значения для успехов гимназистов имеет правильно организованное полноценное питание и прогулки. Начальная гимназия находится в лесной зоне в непосредственной близости к парку Сокольники, поэтому в программу включены ежедневные физкультурные занятия на свежем воздухе на специально оборудованной крытой площадке. Круглый год ученики могут играть на свежем воздухе в футбол, волейбол, другие подвижные игры. В основной школе (с 5-го по 9-й классы) приоритетным направлением образовательной деятельности является формирование устойчивых личностных качеств, позволяющих успешно адаптироваться в жизни. Овладение навыками учения и самообразования, взаимодействия и интеграции, приёмами освоения и применения информации. Важным направлением работы является пропаганда здорового образа жизни. Мы обеспечиваем предпрофильную подготовку в 7-9 классах. На рубеже 9 класса формируются профильные направления в соответствии с запросами учащихся и пожеланиями родителей. Подготовку выпускников осуществляют как преподаватели школы, так и по дополнительной программе ведутся курсы преподавателями вузов. Основными приоритетами в старшей школе (10-11 классы) являются формирование потребности в образовании, активной коммуникации и созидательной деятельности, отработка навыков самообучения и самоконтроля, подготовка к обучению в вузе. Мы предъявляем высокие требования к уровню подготовки учащихся. Результат общеобразовательного процесса — достойная сдача ЕГЭ, получение госаттестата, международных сертификатов по английскому языку Кембриджского экзаменационного совета, успешное поступление наших выпускников в ведущие вузы — МГИМО, МГУ, ВШЭ, а также колледжи и университеты Великобритании, США и других стран. Наши выпускники — это успешные студенты, профессиональные работники, достижениями которых школа гордится.
Учебное заведение, достойное пристального внимания ребят и родителей, которые еще не определились с выбором школы. Умело простроенные индивидуальные образовательные маршруты позволяют хорошо подготовиться к выпускным экзаменам. Дружный ученический и педагогический коллектив, многочисленные спортивные мероприятия и предметные олимпиады. Профессиональный учительский состав и внимательная администрация. Прекрасное расположение гимназии позволяет проводить свободное от учебы время на свежем воздухе в парковой зоне Сокольников.
Наша школа — это тёплый дом со своей особенной аурой. Наш школьный коллектив — это дружная семья, которую нельзя забыть, это друзья, обретённые на всю жизнь. Мы всегда гордились уникальным зданием нашей школы. Нам повезло получить среднее образование в стенах архитектурного памятника, атмосфера которого позволяет окунуться в историю и почувствовать дух предыдущей эпохи. На мой взгляд, большое достоинство нашей школы в бережном отношении к детям, в стремлении педагогов поддержать в каждом из нас индивидуальность, заметить и развить творческие способности. Даже простившись со школой, мы не перестаём чувствовать искренний интерес наставников к нашей дальнейшей жизни.
7. Интеграция 21 век
Во все времена система образования, и школа прежде всего, представляла собой весьма консервативную структуру. Выполняя свою основную задачу — подготовки молодого поколения к жизни и успешной самореализации в обществе, социализации личности, трансляции культурного наследия — школа как на концептуальном уровне, так и в повседневной практике опиралась и опирается на весьма традиционные гуманистические ценности и на имеющий глубокие историкокультурные основания образ всесторонне развитой личности, человека, обладающего широким кругозором, разнообразными навыками и интересами. В то же время, выполнение этой основной задачи требует от школы ориентации на актуальные тенденции и проблемы развития общества, в котором сегодняшнему ученику завтра придется жить и трудиться. Не секрет при этом, что в современном, активно модернизирующемся мире многие традиционные ценности (и, прежде всего, ценность традиции как таковой) подвергаются переосмыслению, а, зачастую, и прямой девальвации. К тому же, по крайней мере, с середины XIX и особенно в ХХ веке бурное развитие индустриальной экономики настойчиво отодвигало на второй план принцип целостности в образовании, отдавая приоритет подготовке хорошо информированного «узкого» специалиста. Такой подход уже не соотвествует реалиям современного мира. Его преодоление — сложная и многоплановая задача, требующая новых подходов к содержанию и формам образовательной деятельности. Для концептуального осмысления, стратегического планирования и повседневной педагогической практики школы эта необходимость сочетания культурного консерватизма и социальной актуальности имеет целый ряд следствий: это и необходимость изучения обобщенных и, на первый взгляд, далеких от школьных дел интерпретаций современной социокультурной ситуации; и понимание многообразия задач, стоящих перед преподавателем; и апробация новых методов преподавания и подходов к обучению; и постоянный диалог между педагогом, учеником, родителями; и целый ряд других. Нет сомнения, что сложность и даже некоторая противоречивость положения современной школы — залог продуктивности поиска новых образовательных принципов и идей. Именно этот поиск определил содержание концепции преподавания и цели стратегического развития МОШ «Интеграция XXI век». Наша школа является одной из самых известных негосударственных школ города Москвы. Мы работаем по российским программам и аккредитованы в International Baccalaureate (диплом этой программы принимается самыми престижными университетами мира). Девиз школы: «I’ll be!» — «Я состоюсь!». Мы счастливы помочь каждому ребёнку состояться!
Понравилось, в первую очередь, первоклассное обучение иностранным языкам. Я сейчас учусь за границей и никаких языковых преград не чувствую. Очень нравилось, что в классах, как правило, было не более 12 человек. Это позволяет максимально точно вливаться в учебный процесс. В школе предлагается огромное количество дополнительных занятий: от уроков мифологии до танцев. Также в школе есть форма, мне кажется, что это позитивный знак: удается больше фокусироваться на учебе. Минусов особых в школе не заметил, разве что не слишком длинные перемены, а так — отличная школа.
Я заканчивала программу IB (International Baccalaureate). Школа понравилась тем, что у меня была возможность получить этот диплом, чтобы потом обучаться по европейской программе и поступить в вуз любой страны. Не нравилась некая закрытость школы (нельзя было выходить за территорию до окончания учебного дня), хотя это было в целях безопасности. И еще учебный день был длинным: с 9 до 17. Хотя этой зимой я была в школе, и, вроде бы, учебный день укоротили.
Мне нравилось то, что учеников в классе было мало, поэтому все теснее общались, в том числе, с учителями. Кроме того, старшая школа училась отдельно от младшей, что также было преимуществом. Также мне нравилось, что были дополнительные занятия, мероприятия: конкурсы, олимпиады, поездки в другие страны, экскурсии. В столовой очень вкусная еда. Хороший медпункт. Немаловажными преимуществами для меня были качество мебели, материалов, пособий, хороший ремонт: все было красиво, современно. Конечно же, нравилась программы MYP и DP. У нас были очень хорошие учителя. Даже галстуки из школьной формы мне нравились. Меня хорошо подготовили к ЕГЭ (по русскому языку и по истории я получила 100 баллов). Не нравилась стоимость обучения (слишком дорого). Также расписание иногда было перегруженным — по 9-10 уроков (это было не дико тяжело, но утомляло).