skillfactory как проходит обучение
Извините, но онлайн-курсы не сделают вас Data Scientist
Причина, по которой вам, на полном серьёзе, нужно прекратить записываться на онлайн-курсы, если вы не применяете на практике то, что уже знаете.
Шли выходные. Я только что закончил ещё один онлайн-курс по науке о данных. Я чувствовал, что достиг чего-то. Ещё бы, любой почувствует, что стал настоящим специалистом в области данных, «успешно завершив» 5 разных курсов и получив «сертификаты» за каждый из них. Именно так я и считал.
Чёрт! Это ударило по самому больному. Я почувствовал, как моё горло сжалось, мешая мне чётко говорить, такое со мной часто случается, когда я испытываю сильные эмоции. Но это точно не их вина. Они показали мне реальность, на которую я всегда закрывал глаза.
У всех бывает такой момент в жизни, когда кто-то другой берёт в руки зеркало и ставит его перед нашими глазами. Именно это произошло со мной на том собеседовании.
Нам решать — закрыть глаза или держать их открытыми, когда такой момент наступит. Я решил держать их открытыми, и это сыграло решающую роль. Поэтому я и решил написать эту статью.
Зачем работать над проектами
Причина, по которой мы все так заинтересованы в прохождении курсов, заключается в том, что мы видим онлайн-курс как положительное дополнение к нашей академической степени, нечто, что будет благоприятно воспринято работодателями. Так как в некоторых организациях высшее образование является обязательным требованием для получения работы, нам хочется считать, что онлайн-курс будет оцениваться так же, как наличие диплома, и рассматриваться как «дополнительное обучение». Да, без сомнений, оно так бы и оценивалось.
Однако, учитывая объем информации, которую Интернет предоставляет всем желающим, онлайн-курс доступен каждому. Поэтому, даже если мы пройдем курс, у нас не будет особого преимущества перед теми, кто сделал то же самое. Компании сравнивают кандидатов, потому что это их единственный способ легко выбрать тех, кто будет, по их мнению, соответствовать их потребностям. Конкуренция лежит в основе всего, что мы делаем. Таким образом, единственный способ выделяться на фоне других – это работать над проектами.
Ещё одна причина работать над проектами – это обучение. Онлайн-курсы, безусловно, несут много полезной информации, но они ограничены тем же, что мешает учителям передать все свои знания и опыт ученикам в классе — учебной программой. Онлайн-курсы должны быть спланированы, а все, что должно быть спланировано, будет сокращено и сжато, поэтому не сможет охватить все возможные аспекты обсуждаемой темы.
С другой стороны, если мы работаем над проектом, каждый наш шаг будет толчком к познанию чего-то нового. Совершаемые нами ошибки будут иметь более серьёзное значение, чем ошибки, которые мы совершаем во время прохождения онлайн-курса. Однако, если мы готовы учиться на наших ошибках, получаемые нами знания будут гораздо обширнее и полезнее.
Переход от идеи к обучению на основе проектов
После того как на том интервью меня спустили с небес на землю, я вернулся домой полным решимости начать работать над реальными проектами, а не только полагаться на свои сертификаты. Однако впереди меня ждала, наверное, самая сложная часть: переход от внутренней решимости к реальной практике.
Я прочёл несколько статей на тему того, как применять науку о данных и работать над проектами. Затем я несколько раз ненавязчиво поднимал этот вопрос в разговоре с моими однокурсниками. Если честно, из-за этих разговоров я немного приуныл. Не то чтобы мои однокурсники были плохими собеседниками, просто некоторые из них казались намного умнее меня. Казалось, что они занимаются очень крутыми вещами. Одни так вообще создавали беспилотный самолёт, и я видел беспилотный самолёт только один раз – по телевизору. Забавно, но я захотел присоединиться к их работе сразу, как только услышал, что они занимаются созданием беспилотника. Но я не хотел спрашивать, могу ли я поработать с ними. Мне казалось, что я был недостаточно хорошим специалистом, чтобы иметь дело с такими крутыми проектами. Увы, мы все совершаем ошибки…
Но самой большой трудностью для меня стало то, что я привык к курсам, где мой прогресс определялся еженедельными заданиями. Система оценок была формализована, и кто-то оценивал меня. С проектом дела обстояли по-другому. Мне приходилось самому давать оценку своим действиям. И у меня не получалось. Не получалось быть тем, кто оценивает меня.
Порой нас слишком легко заставить передать контроль над нашей жизнью в чужие руки. И сила, которая заставляет нас сделать это, зачастую является нашей собственной неспособностью понять наши сильные и слабые стороны.
Я понял, что мне нужно научиться оценивать самого себя лучше, чем это мог бы сделать кто угодно другой. Вот, что я сделал: я сел и набросал свою идею для проекта, даже поставил цели, которые должны быть достигнуты в определённые сроки. На самом деле, в итоге я просрочил все дедлайны, но перед приближением дедлайна я всегда проверял, что успел закончить хотя бы 80% того, что решил сделать.
Белая доска, висящая в моей комнате, была свидетелем моего ежедневного составления плана, «выходных» дней, того, как я изучаю новые концепции, пытаюсь их переосмыслить, или как я рисую любимые мной блок-схемы. Моим первым проектом был анализ рейтингов шоколадных батончиков. Чистой воды исследующий анализ данных — этот проект дал мне мой первый опыт работы над проектом, который выбрал я сам. Я работал над ним, потому что мне было интересно узнать больше о рейтингах шоколадных батончиков по всему миру.
Нам легко работать над проектом, если мы чувствуем себя так или иначе заинтересованными в его теме. Поэтому для того, чтобы вы точно смогли закончить свой проект, важно чувствовать, что вы эмоционально привязаны к проекту, что вам по-настоящему интересно, каков будет его результат. Это гораздо важнее, чем то, какими инструментами вы при этом пользовались.
Но почему обучение на основе проектов бывает непростым
Я часто переключался в перерывах между лекциями в колледже, брал листок бумаги и начинал лихорадочно записывать идеи, которые только что пришли мне в голову. Многие из этих идей так и не были воплощены, потому что они казались недостаточно стоящими. Я чувствовал, что эти идеи не помогут мне стать крутым экспертом по аналитическим данным. Желание быть крутым экспертом было слишком амбициозным, учитывая тот факт, что я был весьма далек от того, чтобы вообще называться экспертом (я до сих пор им не являюсь). Тем не менее, навязчивая идея о работе только над крутыми держала меня примагниченным к полюсу нелогичности. Неосознанно, я искал свой беспилотник.
Даже проект по анализу батончиков был изначально отвергнут мной из-за того, что не звучал достаточно круто. Слава богу, я передумал. Большинство из нас отвергает идеи проектов по причине того, что они выглядят хуже в сравнении с проектами других. Откровенно говоря, это саморазрушающая мысль. Мы не понимаем, что человек А и человек Б никогда не будут иметь одно и то же прошлое, одни и те же способности. Поэтому неправильно ожидать, что мы будем так же хороши, как другой человек, или будем лучше него, вне зависимости от обстоятельств. Мы можем только попытаться. Исход на самом деле не в наших руках. Те, кто работает над сложными проектами, наверное, знают об этом куда больше нас.
Нельзя быть уверенным в том, что у нас получится корабль, если мы не знаем свойств плавучести. Было бы просто глупо надеяться на это.
А мы хотим быть глупыми? Полагаю, что нет.
Заключительная мысль
Не существует идеального способа работать над учебными проектами. В основном это связано с тем, что у каждого студента свой подход к работе над проектами. Некоторые делают это ради оценок, некоторые — ради обучения, а некоторые – ради того и другого. Некоторые рассматривают проекты как способ работать, не выходя из зоны комфорта, в то время как другие считают проекты способом изучать новые концепции. Комбинации и подходы к работе над учебными проектами многочисленны. Тем не менее, я заметил несколько важных моментов за время учёбы на инженерии систем управления, и ими я хочу завершить эту статью.
В конце хочу добавить, что я не ставлю под сомнение пользу онлайн-курсов. Некоторые сертификаты действительно являются важными для работодателей. Кроме того, курсы – это прекрасный способ изучения конкретных навыков. Некоторые из них ведутся высококвалифицированными практикующими специалистами и вполне могут нам пригодиться. Более того, свои первые шаги в науке о данных я сделал благодаря замечательному Datacamp. Но одни только теоретические знания никогда не сделают из вас хорошего специалиста.
Эта замечательная статья Sanyam Bhutani дает отличное представление о правильных способах прохождения любого онлайн-курса или, как он предпочел бы сказать, о неправильных способах никогда не проходить онлайн-курс.
Так чего вы ждёте? Выберите тему для проекта, начните работу над ним и сами увидите магический эффект от знаний, применяемых на практике.
Узнайте подробности, как получить востребованную профессию с нуля или Level Up по навыкам и зарплате, пройдя онлайн-курсы SkillFactory:
Как проходит процесс обучения на Fullstack веб-разработчика на Python от SkillFactory
Этот текст посвящён моей учебе на Fullstack веб-разработчика на Python. У нас уже выходила пара статей по теме, поэтому оставлю на них ссылки.
Но я понимаю, что не у всех найдётся время и терпение, чтобы читать дополнительные статьи, так что некоторые основные тезисы повторю. Материал решил сделать в форме вопросов и ответов. Полагаю, так будет полезнее.
Нужен ли опыт программирования?
Хотя, наверно, более точная формулировка звучит так: «Как я буду учиться, если у меня совсем нет опыта программирования и даже с математикой я не в ладах». SkillFactory уверяет, что никакого опыта не нужно, и я пока что склонен с ними согласиться. Скажу больше, можно вообще ничего не знать по IT-тематике. Модуль «Введение» посвящен двум вещам. Во-первых, тому, как правильно ставить цели, чтобы точно пройти обучение до конца (статистика говорит, что от 40 до 80% студентов бросают обучение на онлайн-курсах). Во-вторых, знакомству со всеми основными IT-терминами и принципом устройства сетей.
Расскажу немного про свой опыт. По сути, я с программированием никогда не был связан.
В школе пытался изучать «Ассемблер». Винить других – это последнее дело, но всё же я считаю, что это методический провал – вместо высокоуровневых языков дать детям учить «Ассемблер», чего ж тогда вообще с двоичного кода не начали. С тех времён у меня остались флэшбеки про вечное переполнение стека, Mov AX и возврат каретки. Показали бы мне в школе Python, и, может, моя жизнь сложилась бы иначе.
Пока что изучение Python у меня проходит довольно легко. Полагаю, это связано и с тем, что по работе мне приходилось часто работать в Excel, создавая в нём различные формы, отчёты и модели. В курсе я прошёл переменные и изучил циклы и условия. По своей сути эти модули очень напоминают то, чем я занимался в Excel, – выбрать такие-то данные из набора, и если они соответствуют таким-то условиям, то сделать с ними это и вот это. Тут, конечно, следует понимать, что если для Excel это основная суть программы, то для Python – лишь начало пути, когда учат обращаться с данными. Изучая Python, я задумался, почему Microsoft не внедряет поддержку этого языка, ведь с ним всё стало бы гораздо проще.
Приведу пример. В «Питоне», чтобы отобразить слово задом наперёд, используется команда (s[::-1]) (где S – переменная, в которую записано значение, которое надо перевернуть). А в Excel для подобного надо использовать или массив <(=TEXTJOIN("",0, IFERROR(MID(A1,LEN(A1)-ROW(A1:A50000)+1,1),"")))>, или Visual Basic for Applications (это язык программирования, который поддерживает Excel) и писать программу размером в 4 строки с функцией StrReverse().
В чем главная сложность прохождения курса?
Преимущество онлайн-образования заключается в том, что можно сесть за учебу в любой момент – дома, в кафе или даже в транспорте (последний вариант, конечно, фантастический, но я тут по МЦК проехался, а там Wi-Fi хороший, сиденья удобные, пока ехал, успел треть вебинара посмотреть). А главная проблема – это сложность сесть за учёбу. Одно дело, когда строго к 7 вечера нужно приехать на лекции, другое – заставить себя открыть ноутбук и зайти на сайт. Несмотря на то, что процесс обучения мне нравится, приходится себя заставлять. Ситуация схожа со спортзалом. Как бы ты ни любил тренироваться, твой организм всё равно будет пытаться отлынивать. И тут ничего не поделаешь, потому что для нашего мозга что поднятие тяжестей, что обучение – это напрасная трата энергии. К слову, не все этот факт знают, но наш мозг даже в состоянии покоя потребляет 25% всей энергии организма, так что любое дополнительное усилие им воспринимается как нерациональная трата энергии.
Так что, чтобы пройти курс, нужна большая сила воли. Думаю, это было понятно изначально, но решил прописать этот момент, чтобы без иллюзий. А то вдруг решите, что будет как в кино: включится эпическая музыка, ускоренная перемотка, и в следующем кадре вы дружески хлопаете по плечу Цукерберга.
Кстати, про Цукерберга. В Facebook он опубликовал статью «Building Jarvis», посвященную искусственному интеллекту, однако интересно, что в комментариях под статьёй на вопрос, какой язык программирования лучше всего начать учить, Цукерберг порекомендовал Python.
На кого рассчитан курс?
Этот вопрос перекликается с предыдущим, однако решил выделить его в отдельный пункт. Для того, чтобы учиться на курсе «Fullstack веб-разработчика на Python», от вас ничего не требуется, кроме желания. И, пожалуй, это главный фактор, определяющий, на кого рассчитан курс.
Начав изучать программирование, вы сможете понять эту шутку
Несмотря на то, что время от времени курс сопровождается весёлыми картинками, по факту перед нами лекции (письменные и видео) и упражнения. При этом Python – это обширная динамичная область, так что, помимо лекций, вам постоянно что-то придётся искать и гуглить. Курс поощряет самостоятельное образование и регулярно отправляет на поиски информации. Некоторые практические задания подразумевают, что часть информации вы знаете, а другую найдёте в интернете.
Соответственно, если бы меня попросили описать, на кого рассчитан курс, то я бы назвал два типа людей. Во-первых, это увлеченные люди. Недавно спросили, а подходит ли курс для подростков. И я задумался, если это увлеченный подросток, который сам хочет учиться и ищет знаний, то курс «Fullstack веб-разработчика на Python» для него подходит идеально. Если же хочется просто чем-то увлечь паренька или девушку, чтобы не болтались без дела, то вряд ли получится. Фейерверка эмоций тут нет.
Вторая категория людей – это те, кто железно решил научиться, поставил перед собой цель освоить профессию, изменить жизнь, заработать денег. Доходы разработчиков на Python и динамику их зарплат разбирал в этом материале.
Например, SkillFactory обещает, что после прохождения курса вы сможете программировать на Python и JavaScript, проектировать интерфейсы (и далее смотрите на картинке ниже). У меня нет сомнений, что SkillFactory даст все эти знания. Вопрос заключается в том, хватит ли у вас усидчивости, чтобы после основной работы поработать ещё и на себя.
Как проходит процесс обучения? (Плюсы и минусы)
Возможно, у вас иная логика, но для меня один из самых больших страхов онлайн-обучения – это заплатить деньги и получить услугу ненадлежащего качества, потому что курсов сегодня развелось вагон и маленькая тележка. У SkillFactory есть как плюсы, так и минусы.
В качестве плюсов я бы выделил:
Пока что фактически я нашел только один минус по содержанию. Хотя добавлю ещё один общий:
Уже собрался было писать вопрос куратору, но догадался сделать поиск по имени автора пакета. Оказалось, что он доработал пакет и изменил название на requesocks. Я прохожу курс с опозданием, так что у основного потока, кто тему за неделю до меня изучал, вопроса не было. Вероятно, перед следующим потоком материал актуализируют.
Почему именно Python?
На скриншоте выше Цукерберг рекомендует учить Python. В целом, это уже достойная причина выбора. Однако «почему именно Python» — это вопрос, который задают все, кому я рассказываю, что вот, мол, взялся попробовать. Откровенно говоря, уже устал на него отвечать. Но вопрос важный, так как сегодня существует около 1000 различных языков программирования, а основных можно назвать не менее 30. В таком многообразии легко утонуть, поэтому к выбору стоит отнестись осознанно.
Выше я уже написал, что «Ассемблер» напрочь отбил желание что-то изучать. Python, в свою очередь, – это высокоуровневый язык. А подобные языки позволяют оперировать смысловыми понятиями, то есть вместо того, чтобы вручную прописывать адреса переменных, следить, чтобы не переполнялась память и т.д., можно использовать общие команды – print, check, type, if, else, except. В результате код Python получается в 3-5 раз короче, чем, например, код С++ или Java. Из-за простоты Python называют языком программирования будущего. Хотя это утверждение и провоцирует волну споров. Но посмотрите, на разницу в подходах. Первый пример показывает, сколько усилий нужно потратить, чтобы написать программу, выводящую классическую фразу «Hello world».
Что делает второй пример, я говорить не буду, но посмотрите на правую колонку с Python. Уверен, что вы сразу всё поймете, даже если не знаете языков программирования, а английский не повторяли со школы.
Одно из главных преимуществ Python по сравнению с другими языками – это его универсальность. Не все знают, но даже самая первая поисковая строка Google была написана на Python. Впрочем, и сегодня «Пайтон» остаётся одним из главных языков в Google. В компании действует правило использовать «Пайтон» везде, где это возможно (иначе C++).
Другой яркий пример использования «Питона» – это Instagram. Используют «Питон» и Spotify, и Netflix, и Facebook. Скорее следует не перечислять тех, кто использует, а искать, кто не использует. Кстати, занятный факт. Nokia для своей лучшей классической операционной системы S60 использовала «Питон».
Помимо веб-разработки и программирования, Python можно использовать для аналитики Big Data, что, в свою очередь, открывает путь к весьма прибыльной профессии аналитика больших данных.
Что можно сделать с помощью Python? Написать собственного telegram-бота, игру-аркаду, сервис, калькулятор, блог и даже интернет-магазин!
Получите все необходимые для этого навыки на программе «Fullstack веб-разработчик на Python» в SkillFactory.
Контента программы хватит для решения большинства задач базового и продвинутого уровня. Здесь вы изучите HTML и CSS, освоите Javascript, погрузитесь в Python, поработаете с фреймворком Django, изучите основы SQL и сервис Git.
Вместо заключения: главная реальная сложность
Недавно прочитал материал, в котором эксперт по подбору персонала Алена Владимирская отвечает на вопросы про поиск работы и собеседования. Один из вопросов звучал так: «Как доказать работодателю, что готов работать в новой для себя сфере?».
Госпожа Владимирская откровенно говорит, что людям старше 30 лет сложно перейти в новую сферу, так как придется столкнуться с тем, что «на стажерские вакансии уже оверквалифайд — боятся, даже если человек хочет. А на более высокие — опыта нет». В SkillFactory это понимают, поэтому сотрудничают с множеством компаний и подающим надежды выпускникам помогают устроиться и пробиться через барьер.
Так что рекомендация очень простая: если решитесь потратить время и деньги на учебу, то учиться надо очень яростно. Больше информации про курс Fullstack веб-разработчика на Python здесь.
Курс «Fullstack веб-разработчик на Python»
Проходил курс с августа 2019 по май 2020 года по веб-разработке от SkillFactory. Курс оставил после себя осадок, поэтому хочу поделиться отзывом.
Все началось на этапе покупки, когда менеджер не знал про действующий промокод (Подлодка привет!) и говорил что промокод нельзя использовать. Понимаю что это организационные проблемы, но это уже звоночек.
Искал курс связанный с веб-разработки, чтобы после курса можно было что-то делать «руками». В целом так и получилось, и вроде бы предметная область разбирается по вем направлениям (верстка, js, python, django, flask, postgres, docker, deploy). Но все это рассматривается очень поверхностно.
Мое ожидание от платных курсов что я сэкономлю время и получу знания которое смогу применять. Я уже проходил курсы (не по python) где я имел такой опыт, поэтому я знаю что такое хорошие курсы и хорошая подача материала. Имейте в виду, что этот курс не сэкономит вам время и вы часто будете искать информацию на открытых ресурсах. Вопрос: надо ли вам это?
Как видите, для меня, в платных курс важно: скорость получения информации, лучшие практики и кодревью. Ничего из этого я не получил.
Еще есть координаторы. Их работа сводится к тому (речь про то, как я, как студент, увидел их работу), чтобы присылать рассылку о ближайших вебинарах, открывать доступ к дз и отправлять ошибки в модулях редакторам.
Что же я получил еще по курсу? В целом я получил понимание того как устроена веб-разработка, что есть фронтэнд/бекэнд, есть разные базы данных и деплой. Но все это я знал и до старта курса. Какая-то информация упорядочилась, но я не уверен что за такой курс стоит платить деньги.
Подумайте прежде чем покупать. И да, программированию на этом курсе не учат.
На написание отзыва я потратил почти 1 час, чтобы вы не тратили месяцы впустую.
Skillfactory.ru школа онлайн-образования, ребята простите, но не смогла сдержаться, у вас плохая подача материала! ВСЕ Подробности в отзыве!
Всем доброго времени суток!
Сегодня расскажу об онлайн-школе «Скилфактори».
Хорошо, что я не поленилась и зашла посмотреть ознакомительные вебинары, которые мне выслал заботливый продающий сотрудник школы. Регистрация прошла успешно, затем перешла по ссылке из письма.
Потом попала на вебинар, он посвящен профессии Аналитик данных. Первое, что напрягло, как то все убого. Зелёный фон, да и так не очень впечатляет, вроде бы школа обучает цифровым профессиям будущего. А заморочиться по поводу нормальной студийной записи ребята не смогли, и еще куча всяких нестыковок.
Я придирчивый слушатель и придирчивый студент, бросила обучение в дистанционном институте по экономике, так как не смогла осилить лекционный материал самостоятельно, заплатив за это деньги, которые мне никто не вернул (я подумала, что мне не дано осилить материал, но оказалось у этого института на сайте куча таких «тупеньких» недовольных студентов. )
Теперь стараюсь всегда смотреть или читать отзывы на любой продукт, который активно продается или предлагается в интернете. Обожаю читать отзывы.
В ознакомительном видео девушка, которая выступает первая, постоянно поет аааааааа, за каждым словом или парой слов, говорит не четко, смеётся не в тему, мужчина рядом с ней, выглядит уставшим и такое впечатление, что ему на прошлых выходных заехали по носу, и под глазами замазан приличный синяк! Причем он представляется, как супер-профессионал в своей области, но вот впечатление производит очень уставшего человека. Ну очень уставшего. от вчерашней вечеринки)))).
Ам сорри, ребята, я все понимаю хочется деньжат срубить. Но вот для меня 68 000 руб. отдать за не понятно что. я не готова ещё раз выкинуть деньги на ветер! Причем это обучение за год, все обучение профессии Аналитика данных длится два года. Просто нет слов, дорогие «скилфакторовцы», а вас никто к лекциям готовиться не учил, хотя бы прочитать презентацию не пробовали для начала? А элементарно репетировать?? Видео снято, что называется «на шару».
Однозначно, не рекомендую и не советую туда идти учиться.
А ещё хотела пойти учиться у них на тестировщика.
Мои отзывы о других онлайн-площадках образования:
Мы на регулярной основе проводим бесплатные вебинары, куда могут прийти все желающие и больше погрузиться в интересующую их индустрию. Вебинары проводятся по разным профессиям с различного уровня экспертами. Как вы правильно заметили, вебинар, который вы посмотрели, посвящен профессии “Аналитик данных». На этих вебинарах эксперт рассказывает про навыки и требования к специалистам, делится историями и советами, как и что правильно изучать, чтобы освоить профессию. Данный формат онлайн-встреч проводится исключительно для ознакомления с определенной сферой деятельности, в которую вы можете погрузиться после обучения на нашем курсе. Мы хотим, чтобы студент, прежде чем записаться на курс, понимал в какой сфере будет работать, с какими задачами и подводными камнями столкнется в новой для себя индустрии и сформировал правильные ожидания о выбранной или интересующей его профессии. Поэтому делать вывод об обучении на курсе на основе одного бесплатного вебинара – слишком рано.
Чтобы познакомится с процессом обучения на наших курсах желательно использовать другие возможности, например, попробовать наши бесплатные тренажеры. Обучение у нас реализуется на нашей учебной платформе, на которой много учебных материалов, заданий и тренажеров, также вы всегда можете задать свои вопросы менторам в нашем чате для студентов. Также периодически проводятся созвоны/вебинары по разным темам в рамках обучения на курсе.
Нам искренне жаль, что ваш опыт онлайн-обучения в институте оказался негативным. Мы активно участвуем в популяризации и развитии EdTech, поэтому нам важно показать людям, которые смотрят в сторону онлайн-обучения, что это эффективно, интересно и надежно.
Наши менеджеры готовы предложить вам пробный вариант доступа на курс при минимальной предоплате, которая возвращается, если за 2 недели обучения вы поймете, что этот курс вам не подходит.
Свяжитесь с нами, и мы обсудим детали нашего сотрудничества.
Почта для связи: [ссылка]
Специально для наших подписчиков и студентов мы собрали списки доступных курсов со всего мира для бесплатного обучения на карантине: [ссылка]
С заботой и теплом,
Команда Skillfactory