total war warhammer обучение игре
Total war warhammer обучение игре
Total War: Warhammer уже тем отличается от своих предшественниц серии «Тотальной Войны», что затронула великую вселенную Warhammer. Отсюда вытекает простой факт: играть в новое детище Creative Assembly будут как их старые фанаты, так и любители хаоса, гномов, эльфов и так далее. Однако вторые, неожиданно оказавшись на просторах сражений Total War, столкнутся с немалыми трудностями, заключающимися, в первую очередь, в механике игры.
Вероятно, вы не понаслышке знакомы с «Тотальной Войной» и знаете все фишки серии как свои пять пальцев. В таком случае вам полезно будет знать, что в этот раз Creative Assembly пошли на некоторые упрощения, сделав игру чуть более казуальной.
Вместо стандартных ручных установок налогообложения, теперь существует единственная кнопка включить/выключить во всех провинциях; небольшой временной промежуток также нивелирует беспокойства о возрасте правителей или о зимних кампаниях, во время которых армии так сильно редеют.
С другой стороны, разнообразия юнитов и фракций в целом стало больше. Изменились осадные операции, появилась магия и, главное, летающие единицы.
С подобным скопом нововведений сходу не справится даже самый заядлый поклонник Total War, так что давайте разберем некоторые особенности игры, чтобы снизить так называемый порог вхождения.
Перед стартом кампании вам придется решить главный вопрос новичка: «За кого же мне поиграть?». В Total War: Warhammer присутствует сложность фракций, зависимая от форы на старте: силы юнитов, героев и так далее.
Но, будучи первопроходцем, не заморачивайтесь с этим и просто выберите любую понравившуюся сторону. Поставьте сложность на самый низкий уровень, чтобы спокойно изучить основные механики.
Если вы знакомы с XCOM, то вам должны быть близки спутники, что так яро участвовали вместе с вами в спасении мира. В Total War: Warhammer присутствуют и они, сопровождающие вашего героя, и различные предметы, которые он сможет надевать для усиления. Не стоит недооценивать их полезность – возможно, именно нехватка помощников сыграет ключевую роль в вашем поражении.
Все фракции на старте с кем-то воюют: Графства вампиров противостоят Темпельхофу, Империя – Имперским сепаратистам, Орки – Клану Красного Зуба, а Гномы – Клану Кровавых Копей.
Силы перечисленных противников будут незначительны, как раз подходящие для пролития первой крови. Постарайтесь добить их сразу, чтобы в будущем те не перегруппировались и не ударили по вам снова. Оставшиеся противники нередко укрепляют свои поселения и оседают в обороне, чтобы вскоре напасть на вас в очередной раз.
Если вы не успеваете догнать неприятеля (желтый круг является их границей), то имеет смысл вернуться на исходную точку и перебраться на свою территорию. В пределах собственных границ ваши войска восстановятся и смогут выступить полным составом в новом сражении.
Спустя несколько ходов вы изучите своего противника. Вполне возможно, что после пары поражений тот начнет требовать мера, предлагая какие-то уступки или деньги.
В любом случае – отказывайтесь, так как в противном случае вам придется расширяться вокруг них, создавая анклавы. Недружелюбные страны подле или внутри ваших границ – прямая гарантия того, что скоро начнется война. Так что не принимайте ничего, кроме абсолютной капитуляции.
Развертывание войск играет одну из ключевых ролей в предстоящей битве. Вы должны разместить пехоту перед стрелками, чтобы их не разбил неприятель. Кавалерию, конечно же, нужно ставить на фланги.
Бонус лидерства от генералов очень полезен для молниеносного удара и быстрого завершения сражения, так что их размещайте в центре.
Авангард же имеет смысл поставить на нейтральной земле, прямо между вашей и вражеской армиями. В особенности это пригодится, если в составе авангарда будут юниты вроде гномьих шахтеров или гоблинов-всадников, которые могут скрываться в лесах.
Не забывайте ставить хотя бы одного юнита у артиллерии, так как враг может обойти вас и ударить по ней. Нередко противник посылает на вашу артиллерию воздушные силы, к примеру, летучих мышей (Графства вампиров), что невероятно раздражает.
Захватив ряд поселений, вы получите следующее задание от советника – завоевать более 12 городов. Это не значит, что вы должны сломя голову лететь и захватывать все в округе, так как рискуете столкнуться с проблемами агрессивной экспансии.
Вы расширите границы, но получите проблемы в виде новых соперников, возможность будущего восстания на захваченной территории и так далее, но армия-то останется, как и прежде, небольшой.
Экономика Total War: Warhammer позволяет вам содержать лишь одну сильную армию на первых порах (разве что орки могут похвастаться кучей слабых юнитов), которой придется действовать на одном фронте.
Если же вы будете расширяться во все стороны, то наживете много врагов, которые будут напирать со всех сторон, а армии, как вы помните, хватит лишь на один фронт.
Помимо проблем защиты при неконтролируемой экспансии, вы столкнетесь и с внутренними угрозами. Так, даже у Графств вампиров есть крестьяне, которые выплачивают им налоги, живя подле готических замков.
Вам придется угождать своим работягам, строя здания для счастья, и расставлять гарнизоны во всех провинциях с волнениями. Не заботясь внутренними делами, вы рискуете нарваться на восстание.
Думайте перед тем, когда собираетесь начать войну. Не считая силы врага, вы должны учесть, за что, собственно, придется воевать. Захватывать абы какие поселения нет смысла, так как совокупно они составляют различные провинции. Поэтому изначально лучше захватить все поселения, принадлежащие вашим провинциям, так как контроль над цельной провинцией дает особые бонусы.
Вы сможете выбирать так называемые Заповеди, с помощью которых водворяется общественный порядок. Удовлетворив счастье населения, переключите Заповедь на рост населения или доходов – вариантов масса.
Не забывайте, что, помимо оккупации, вам доступен и грабеж деревень. Он приносит неплохие деньги, а ещё рушит инфраструктуру и усиливает недовольство. Таким образом вы можете испортить жизнь врагу, устраивая постоянные рейды на границах.
Во всех провинциях присутствует капитал, максимум которого – пятый уровень. Для победы вы обязаны строить здания, чтобы в конечном счете начать производит элитных солдат.
Но имейте в виду, что не во всех провинциях уровень одинаков, соответственно, не каждая из них может произвести лучших солдат. Поэтому перед строительством загляните в древо и узнайте предел провинции, и лишь затем начинайте возводить постройки. Кстати говоря, вам дозволено разрушать ненужные здания, если те мешают вам и не приносят должной прибыли.
Единственно, не удаляйте здание общественного порядка (пивная в Империи, палатка Босса у орков, трапезная у гномов, виселица у Графств вампиров), от которых зависит счастье населения в провинции. Их, к слову, можно ставить в любых поселениях, даже в тех, где недоступны максимальные улучшения.
Дружелюбно настроенные к вам фракции не поскупятся на пожертвования для вас, чтобы вы начали в войну с их врагом. Вообще, особо умелые стратеги могут искусно балансировать между войной и миром.
Так, слабый соперник попытается как можно быстрее заключить с вами мир, выплатив контрибуцию. Соответственно, сначала вы будете получать золото от друга, что требует от вас войны, а затем и от врага, что требует мира. Цикл может продолжаться бесконечно и без потерь для вас.
Гайд Total War Warhammer: руководство для новичков
Total War: Warhammer уже тем отличается от своих предшественниц серии «Тотальной Войны», что затронула великую вселенную Warhammer. Отсюда вытекает простой факт: играть в новое детище Creative Assembly будут как их старые фанаты, так и любители хаоса, гномов, эльфов и так далее. Однако вторые, неожиданно оказавшись на просторах сражений Total War, столкнутся с немалыми трудностями, заключающимися, в первую очередь, в механике игры.
Total War Warhammer гайд для новичков
Вероятно, вы не понаслышке знакомы с «Тотальной Войной» и знаете все фишки серии как свои пять пальцев. В таком случае вам полезно будет знать, что в этот раз Creative Assembly пошли на некоторые упрощения, сделав игру чуть более казуальной.
Вместо стандартных ручных установок налогообложения, теперь существует единственная кнопка включить/выключить во всех провинциях; небольшой временной промежуток также нивелирует беспокойства о возрасте правителей или о зимних кампаниях, во время которых армии так сильно редеют.
С другой стороны, разнообразия юнитов и фракций в целом стало больше. Изменились осадные операции, появилась магия и, главное, летающие единицы.
С подобным скопом нововведений сходу не справится даже самый заядлый поклонник Total War, так что давайте разберем некоторые особенности игры, чтобы снизить так называемый порог вхождения.
П ервая пора
Перед стартом кампании вам придется решить главный вопрос новичка: «За кого же мне поиграть?». В Total War: Warhammer присутствует сложность фракций, зависимая от форы на старте: силы юнитов, героев и так далее.
Но, будучи первопроходцем, не заморачивайтесь с этим и просто выберите любую понравившуюся сторону. Поставьте сложность на самый низкий уровень, чтобы спокойно изучить основные механики.
Если вы знакомы с XCOM, то вам должны быть близки спутники, что так яро участвовали вместе с вами в спасении мира. В Total War: Warhammer присутствуют и они, сопровождающие вашего героя, и различные предметы, которые он сможет надевать для усиления. Не стоит недооценивать их полезность – возможно, именно нехватка помощников сыграет ключевую роль в вашем поражении.
Н е доверяй никому
Все фракции на старте с кем-то воюют: Графства вампиров противостоят Темпельхофу, Империя – Имперским сепаратистам, Орки – Клану Красного Зуба, а Гномы – Клану Кровавых Копей.
Силы перечисленных противников будут незначительны, как раз подходящие для пролития первой крови. Постарайтесь добить их сразу, чтобы в будущем те не перегруппировались и не ударили по вам снова. Оставшиеся противники нередко укрепляют свои поселения и оседают в обороне, чтобы вскоре напасть на вас в очередной раз.
Если вы не успеваете догнать неприятеля (желтый круг является их границей), то имеет смысл вернуться на исходную точку и перебраться на свою территорию. В пределах собственных границ ваши войска восстановятся и смогут выступить полным составом в новом сражении.
Спустя несколько ходов вы изучите своего противника. Вполне возможно, что после пары поражений тот начнет требовать мера, предлагая какие-то уступки или деньги.
В любом случае – отказывайтесь, так как в противном случае вам придется расширяться вокруг них, создавая анклавы. Недружелюбные страны подле или внутри ваших границ – прямая гарантия того, что скоро начнется война. Так что не принимайте ничего, кроме абсолютной капитуляции.
П одготовка к сражению
Развертывание войск играет одну из ключевых ролей в предстоящей битве. Вы должны разместить пехоту перед стрелками, чтобы их не разбил неприятель. Кавалерию, конечно же, нужно ставить на фланги.
Бонус лидерства от генералов очень полезен для молниеносного удара и быстрого завершения сражения, так что их размещайте в центре.
Авангард же имеет смысл поставить на нейтральной земле, прямо между вашей и вражеской армиями. В особенности это пригодится, если в составе авангарда будут юниты вроде гномьих шахтеров или гоблинов-всадников, которые могут скрываться в лесах.
Подготовка к сражению
Не забывайте ставить хотя бы одного юнита у артиллерии, так как враг может обойти вас и ударить по ней. Нередко противник посылает на вашу артиллерию воздушные силы, к примеру, летучих мышей (Графства вампиров), что невероятно раздражает.
К онтролируйте расширение
Захватив ряд поселений, вы получите следующее задание от советника – завоевать более 12 городов. Это не значит, что вы должны сломя голову лететь и захватывать все в округе, так как рискуете столкнуться с проблемами агрессивной экспансии.
Вы расширите границы, но получите проблемы в виде новых соперников, возможность будущего восстания на захваченной территории и так далее, но армия-то останется, как и прежде, небольшой.
Экономика Total War: Warhammer позволяет вам содержать лишь одну сильную армию на первых порах (разве что орки могут похвастаться кучей слабых юнитов), которой придется действовать на одном фронте.
Если же вы будете расширяться во все стороны, то наживете много врагов, которые будут напирать со всех сторон, а армии, как вы помните, хватит лишь на один фронт.
Контролируйте расширение
Помимо проблем защиты при неконтролируемой экспансии, вы столкнетесь и с внутренними угрозами. Так, даже у Графств вампиров есть крестьяне, которые выплачивают им налоги, живя подле готических замков.
Вам придется угождать своим работягам, строя здания для счастья, и расставлять гарнизоны во всех провинциях с волнениями. Не заботясь внутренними делами, вы рискуете нарваться на восстание.
П ланы на будущее
Думайте перед тем, когда собираетесь начать войну. Не считая силы врага, вы должны учесть, за что, собственно, придется воевать. Захватывать абы какие поселения нет смысла, так как совокупно они составляют различные провинции. Поэтому изначально лучше захватить все поселения, принадлежащие вашим провинциям, так как контроль над цельной провинцией дает особые бонусы.
Вы сможете выбирать так называемые Заповеди, с помощью которых водворяется общественный порядок. Удовлетворив счастье населения, переключите Заповедь на рост населения или доходов – вариантов масса.
Не забывайте, что, помимо оккупации, вам доступен и грабеж деревень. Он приносит неплохие деньги, а ещё рушит инфраструктуру и усиливает недовольство. Таким образом вы можете испортить жизнь врагу, устраивая постоянные рейды на границах.
З анимайтесь строительством
Во всех провинциях присутствует капитал, максимум которого – пятый уровень. Для победы вы обязаны строить здания, чтобы в конечном счете начать производит элитных солдат.
Но имейте в виду, что не во всех провинциях уровень одинаков, соответственно, не каждая из них может произвести лучших солдат. Поэтому перед строительством загляните в древо и узнайте предел провинции, и лишь затем начинайте возводить постройки. Кстати говоря, вам дозволено разрушать ненужные здания, если те мешают вам и не приносят должной прибыли.
Занимайтесь строительством
Единственно, не удаляйте здание общественного порядка (пивная в Империи, палатка Босса у орков, трапезная у гномов, виселица у Графств вампиров), от которых зависит счастье населения в провинции. Их, к слову, можно ставить в любых поселениях, даже в тех, где недоступны максимальные улучшения.
Э ффективная осада – залог успеха
Эффективная осада – залог успеха
Обороне же нужно уничтожать осадные башни, выбирая наиболее уязвимые. Лучники должны атаковать со стен, пехота же ожидать момента для вылазки, либо для сражения после прорыва стен.
Д ипломатические залоги
Дружелюбно настроенные к вам фракции не поскупятся на пожертвования для вас, чтобы вы начали в войну с их врагом. Вообще, особо умелые стратеги могут искусно балансировать между войной и миром.
Так, слабый соперник попытается как можно быстрее заключить с вами мир, выплатив контрибуцию. Соответственно, сначала вы будете получать золото от друга, что требует от вас войны, а затем и от врага, что требует мира. Цикл может продолжаться бесконечно и без потерь для вас.
Видео: основы игры в Total War Warhammer за Империю
В Совфеде объяснили, почему детей стоит отгородить от определённых игр
«Горячая»: Саша Грей перевоплотилась в Йеннифэр из игры «Ведьмак 3»
В Blizzard опять сменилось руководство, релизы Diablo IV и Overwatch 2 отложены
«Близко к шедевру»: Shin Megami Tensei V от Atlus для Nintendo Switch получила первую оценку
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Кто какую музыку слушает?
UHD телевизоры для игр и кино (4K)
Fatal Frame [V]: Maiden of Black Water
Если вы раньше никогда не играли в Total War, но вселенная Warhammer привлекла вас, и вы всё-таки решились к покупке игры, то перед этим прочитайте гайд. Серия никогда не была сложной, но у неё всегда были свои особенности.
Если вы раньше играли в игры серии Total War, то заметите что некоторые вещи были упрощены в угоду новичкам. Теперь вместо уровня налогообложения вы сможете управлять переключателями для каждой провинции и благодаря укороченной шкале времени, ваше беспокойство о старении правителей и истощении армии каждой зимой – будет в прошлом.
Но вместо этого игра усложнилась в другом месте. В разнообразии фракций и их способностях. Кроме того, осадные бои были переделаны, появилась магия и летающая пехота. Все это существенно преобразило игру. Независимо от того, новичок вы в серии или уже ветеран, советуем вам прочитать этот гайд.
Упростите некоторые вещи
В самом начале игры вы столкнетесь с выбором фракций. Я бы посоветовал особо не мучиться с выбором, и выбрать для начала игры ту фракцию, которая вам больше нравится или о которой вы больше всего слышали в этой вселенной. Также, если это ваш первый Total War, то выбирайте легкую сложность.
Если вы играли в XCOM, то сразу же заметите здесь похожую систему, завязанную на жизни спутников. Вы можете легко проиграть на тяжелом уровне сложности, если не разберетесь во многих аспектах и сразу же полезете в гущу сражения, теряя спутников направо и налево.
Враги
Каждая фракция начинает игру в состоянии войны с соседями. У каждой из них есть собственный враг. Ваш первый обучающий бой будет очень легким, но потом выжившие враги вернутся. Если у вас будет достаточно шагов передвижения, то догоните и добейте врага. Если вы этого не сделаете, то они могут укрепить поселение или же перегруппироваться с другим войском и напасть на вас, а вы точно пожалеете об этом.
Если же вы не сможете поймать врага, то переключайтесь на пешую позицию и бегите через границу ваших войск. Ваши войска получат пополнение, и вы сможете либо отступить в поселение, либо снова напасть на врага.
Спустя несколько ходов, ваши враги попросят мира и предложат денег. Ни в коем случае не соглашайтесь! Потому что вы будете расширять свою территорию на их землях, и они будут заниматься тем же, а потом предадут вас и ударят в полную силу в самый не подходящий момент. Так что разберитесь с врагом сразу.
Приготовления к битвам
Расстановка ваших войск перед битвой имеет огромное значение. Старайтесь расставлять войска так, чтобы пехота была возле лучников и защищала их от атак в лоб, а конница всегда стояла по флангам. Генералы понятное должны стоять в центре и вдохновлять войска своим лидерством. Авангард можете размещать в нейтральных землях, а специальных юнитов (гномы-шахтеры или пауки) размещайте в лесу, чтобы они били по флангам врага и вызывали суматоху.
Не забывайте про летающих юнитов. Поставьте одного юнита в спину вашим войскам, чтобы он смог защитить тылы вашей армии.
Не забывайте про баннеры. Их стоит разворачивать до боя. Также не забывайте иногда поглядывать на магические предметы героя и его последователей. Иногда они могут здорово перевернуть ход боя.
Не спешите с расширением
Через некоторое время вы получите задание от советника. Вам нужно захватить 12 поселений. Не спешите выполнять это задание. Оно долгосрочное и вполне может подождать. Дело всё в том что, если вы сразу же захватите столько поселений, то у вас моментально возникнет огромная экономическая проблема! Вначале экономика рассчитана так, что вы можете позволить себе только одну мощную армию (исключением будут орки с их дешевыми юнитами и WAAAGH армией), которая может воевать на одном фронте до середины игры. Если же вы поспешите с захватом, то в итоге не сможете защитить даже себя и игра будет проиграна.
Также каждая фракция должна беспокоиться об обществе и порядке (куда же без этого), даже у вампирской фракции есть крестьяне, которые платят деньги и запирают ворота в ночное время. Старайтесь уделять пару минут для повышения счастья. Счастье можно повысить следующими способами: прохождение специальных заданий, постройка гарнизона или же обретение персонажа с нужными способностями, связанными с последователями. Если же вы проигнорируете эту шкалу, то спровоцируете бунт и вам нужно будет его усмирить.
Имейте это ввиду при расширении
При выборе очередного поселения для атаки выбирайте те, которые находятся на землях вашей провинции. При управлении провинцией у вас появляется возможность выдавать Заповеди, одна из которых помогает поднимать счастье в обществе. После того, как люди будут счастливы вы сможете переключиться на другой пункт роста в ваших планах.
Всегда грабьте поселения, а не занимайте их. Грабеж приносит вам деньги, а заодно наносит ущерб заданию и порядку в обществе у вашего противника. Через некоторое время вы сможете снова атаковать поселение, когда его займет ваш враг.
Каждое здание в правильном месте
Исключением будет являться здание повышающее порядок в обществе (таверна), которое лучше ставить даже там, где его нельзя улучшить. По одной простой причине – оно увеличивает начальный уровень счастья.
Быстрая осада = хорошая осада
Если вы привыкли к обычным осадам серии Total War, то придется отвыкнуть. Здесь немного другая система. Осада начинается с атаки башен защитника. Осаждающие должны бежать к стенам, имея при себе таран или большого монстра для разрушения стен, а также они несут с собой лестницы для штурма. В игре также можно использовать артиллерию, но не слишком полагайтесь на неё.
Если же вы защитник, то ваши цели меняются. Вам нужно оценивать ваши шансы и защиту ваших башен. Если одна из них проседает, то вы можете уничтожить её, прежде чем враги достигнут стены. После этого отзывайте лучников и отправляйте драться пехоту. Не забывайте помогать пехоте лучниками.
Дипломатия всему голова
Дружественные фракции будут предлагать вам деньги, чтобы вы объявили войну их врагам, и вскоре эти враги будут предлагать вам деньги, чтобы вы подписали мирный договор. Берите их без раздумий. Тогда ваши союзники снова предложат вам денег, чтобы вы снова развязали с ними войну. Этот цикл можно повторять бесконечно и это никак не отразится на вашей репутации. Закончились деньги? Объявите войну и ждите. Но скорей всего этот баг уже был давно исправлен.
Оставшиеся заметки
Вы можете телепортироваться к месту задания, если у вас есть 5000 золотых. Это может оказаться особенно полезным, когда до квеста идти очень долго и далеко. Также советую сохраняться почаще, особенно если вы играете на высоких сложностях.
Удачи в завоевании Старого Света! Она вам понадобится, когда вы столкнетесь с Хаосом.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети: