тренировки с баскетбольным мячом
Развитие атакующих навыков: комплекс упражнений с баскетбольным мячом
Тренировки с баскетбольным мячом
Без регулярного выполнения системы упражнений не добиться высоких результатов.
Разминка
Цель разминки: разогреть мышцы, подготовить их к будущей физической нагрузке, увеличить частоту сердечных сокращений (ЧСС) во избежание скачков ЧСС.
Правильно выполненная разминка сделает тренировку простой и эффективной. Первые несколько упражнение необходимы для разогрева мышц и суставно-связочного аппарата.
Техника постановки рук и кистей в баскетболе зависит от того или иного вида упражнения или броска.
Но существует одно негласное правило — постановка кисти гораздо важнее её силы, она должна быть с широко расставленными и ненапряженными пальцами.
Локтевой сустав неподвижный.
Комплекс упражнений по владению мячом в баскетболе
Комплекс упражнений по владению баскетбольным мячом включает в себя ведение, передачу, ловлю, бросок и другие техники.
Ведение
Ведение — перемещение игрока с совершением отскоков мяча от пола при помощи одной руки. Мяч с силой направляется кистью в пол, при этом локоть неподвижен. При отскоке мяч подхватывается той же рукой и опять направляется в пол с одновременным шагом. Большую роль в этом упражнении играют ноги: они должны быть чуть согнуты, очень подвижны и постоянно пружинить.
Ведение нуждается в практике. Пробуйте различные техники. Например, ведите два мяча двумя руками одновременно, двигайтесь в различных направлениях и как можно чаще их меняйте.
Фото 1. Техника ведения мяча с отскоком, работает только кисть руки, локоть в неподвижном состоянии.
Старайтесь сделать ведение обычным делом, что позволит во время игры не отвлекаться на эту базовую технику и сосредоточиться на анализе игроков и выявления тактик противника. Чем чаще и дольше вы ведёте, играете и попадаете в различные игровые ситуации, тем лучше ваша техника и тем более серьёзным противником вы становитесь.
Существует три основных способа ведения:
Игроки высокого уровня никогда не смотрят на мяч при ведении. Касайтесь мяча не всей кистью, а только подушечками пальцев. Так вам будет проще не отвлекаться на мяч, контролировать его только периферическим зрением, одновременно наблюдая за ходом игры и противниками.
Дриблинг — ведение мяча рукой, дальней от противника. Это очень действенный метод защиты от соперника. Будет идеально, если вы научитесь дриблингу обеими руками. В этом случае у вас будет возможность перевести мяч в наиболее удобное для защиты положение в любой момент игры. Когда освоите ведение и правой, и левой рукой — учитесь их менять и осваивайте обманные приёмы.
Фото 2. Игрок воспользовался техникой дриблинга, двое соперников находятся с другой стороны от руки, в которой он держит мяч.
Например, перевод мяча перед собой требуется тогда, когда противник вас прессует и обычной сменой направления от атаки не уйти. Той же ногой, с какой стороны ведёте мяч, на шаге сильно оттолкнитесь в сторону другой ноги. При этом важно не упустить снаряд: с толчком ноги вы захватываете мяч снаружи и направляете его мимо своего туловища к другой руке. В итоге игрок перехватывает мяч противоположной рукой и продолжаете вести мяч.
Перевод за спиной. Для этого нужно низко и широко вести мяч правой рукой. Сделайте большой полный шаг и одновременно направляем мяч к левой ноге. Когда левая нога шагает вперёд, переведите мяч за спину. Таким образом, он ударяется о пол под левой рукой, и вы продолжаете вести.
Дриблинг между ног. Колени нужно держать согнутыми, мяча касаться подушечками пальцев, при этом большой палец «смотрит вверх». Широко шагните правой ногой вперёд и перенесите вес на правую ногу. Возьмите мяч правой рукой и с силой ударьте им о пол под правым бедром, одновременно подхватывая его левой рукой. Траектория мяча должна напоминать букву V. Затем ударьте его левой рукой под правым бедром и подхватите правой.
Комплекс упражнений для самостоятельной подготовки баскетболистов к сезону 2018/2019 года.
Комплекс упражнений для самостоятельной подготовки баскетболистов к сезону 2018/2019 года.
Данный комплекс упражнений способствует быстрому и эффективному развитию навыков баскетболистов. Упражнения разделены на 5 видов:
А) Мяч удерживается между ног левой рукой спереди, правой сзади за бедром.
Изменить положение рук (правая спереди, левая сзади) не уронив мяч на пол.
Б) Мяч удерживается двумя руками спереди между ногами. Изменить положение рук (завести обе руки за бедра сзади), не уронив мяч на пол.
В) То же, что А и Б, но можно выполнить с ударом мяч в пол (облегченный вариант)
Примечания. Любое из этих упражнений можно выполнять на время, например по 30 секунд, или на количество, например по 50 раз. В среднем выполнение всех упражнений потребует примерно 30 минут, а с освоением их и того меньше.
1)Выполнять со сменой или на время (30 секунд) или количество (50 раз).
2) Передача одной рукой от плеча, сначала левой, потом правой, затем поочередно. Расстояние от стены 2-3 метра.
3) Передача одной рукой с отскоком от пола, левой правой, а затем поочередно.
А) одной рукой назад, левой, правой, попеременно.
Б) левой рукой над правым плечом и наоборот.
В) левой рукой под правой рукой и наоборот.
Г) одной рукой назад с отскоком от пола, сначала левой, потом правой и попеременной.
Д) двумя руками над головой.
Е) двумя руками назад между ног.
А) вытолкнуть мяч, выпрыгнуть, поймать вверху, не опуская рук. Повторить сначала.
Б) то же, что и выше, но одной рукой: сначала левой, потом правой, а затем поочередно.
В) вытолкнуть мяч, выпрыгнуть и поймать мяч вверху, не опуская рук, вытолкнуть повторно, не приземляясь на площадку. Повторить сначала.
Г) то же, что и выше, но одной рукой: сначала левой рукой, потом правой, потом поочередно.
(0,45,90 справа и слева). 50 раз
3) Броски крюком с отражением от щита справа и слева с места, затем с одного шага 50 раз.
4) Броски в прыжке с ближней дистанции после финтов, поворотов. 50 раз.
5) Штрафные броски 50-100 раз.
6) Дальние броски. 50 раз.
Примечание: особое внимание уделять технике выполнения приема броска и координации движений при выполнении бросков с левой стороны левой рукой. Начинать лучше со слабой руки.
Бег. Выполняется в любых условиях: по дорожке стадиона, в лесу, поле, по улице и тд.
Начать с 20 минут непрерывного бега, а затем прибавлять еженедельно по 5-10 минут, доводя общую продолжительность до 45-60 минут. Во время выполнения бега должны быть включены все специфические движения баскетболиста, т.е. без спиной вперед, бег спиной вперед приставными шагами, бег боком в защитной стойке, бег с остановками, прыжками, рывками.
СБУ- специальные беговые упражнения. ( выполняются на отрезке 30 метров).
— перекат с пятки на носок;
-многоскоки с ноги на ногу;
— бег с высоким подниманием бедра;
-бег прыжками в шаге;
-бег прыжками в шаге через один беговой шаг (отталкивание происходит одной и той же ногой);
-бег прыжками в шаге через два беговых шага(отталкивание происходит поочередно правой и левой ногой);
-бег с прямыми ногами вперед;
— «колесо», т.е. бег с высоким подниманием бедра и резким выносом голени вперед для постановки на опору;
-«скачки» на одной ноге;
-пробегание отрезков в полную силу до 6 раз через 1,5-2 минуты отдыха.
Стрейчинг. Упражнения на растягивание мышц.
Начинать лучше всего с крупных мышц ног и спины, а затем переходить к более мелким мышцам рук, шеи, плеч, стоп. Выполнять без задержки дыхания в течение 30 секунд.
ОФП- общая физическая подготовка.
Количество повторений в каждом упражнении подбирается индивидуально экспериментальным путем. Сначала нужно выполнить упражнение до отказа, а затем рассчитать 80% от полученной цифры. Это и будет искомый показатель. Через две недели еще раз выполнить всю процедуру. Показатели должны увеличится.
Проводя тренировку по ОФП и СФП, необходимо сочетать следующие виды:
Не нужно стремится выполнить все задания в одну тренировку. Тем можно навредить себе и быстро утомится.
Пример тренировочной недели:
Понедельник. Разминочный бег, СБУ, стрейчинг, упражнения на чувствительность мяча.
Вторник. Кросс, ОФП, стрейчинг, передачи мяча.
Среда. Упражнения на чувствительность мяча, броски, ОФП, стрейчинг.
Четверг. Кросс, ОФП, стрейчинг, упражнения на чувствительность мяча.
Пятница. Упражнения на чувствительность мяча, броски, стрейчинг, ОФП.
Суббота. Кросс, передачи, ОФП, стрейчинг, массаж, сауна.
Воскресение. Активный отдых: плавание футбол, велосипед, ролики, массаж, сауна.
Тренировка должна приносить удовлетворение и приятное утомление. Если вы чувствуете, что нагрузка велика, то выполнение нескольких упражнений, переносится на другой день. Только не делайте этого, если упражнение просто не нравится вам по какой-то причине или не получается. Стрейчинг должен выполняться ежедневно, так же как и упражнение ОФП. Тренировку можно разделить на две части, выполняя утром, например, упражнение легкоатлетической подготовки, а вечером упражнение с мячом.
Постарайтесь записать в отдельную тетрадь (дневник тренировок) всю проделанную вами работу.
Успехов Вам в самостоятельной подготовке к предстоящему баскетбольному сезону!
Автор: тренер-преподаватель Калашников А.В.
Упражнения и игры с мячами в системе подготовки баскетболистов
Упражнения и игры с ведением мяча
Упражненияв данном докладе представлены в следующей последовательности: индивидуальные упражнения на месте; индивидуальные упражнения в движении; упражнения в парах; групповые упражнения.
Индивидуальные упражнения на месте
1. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока.
2. Ведение на месте одной рукой из стороны в сторону с большой амплитудой движения.Варианты выполнения: перед собой, сбоку.
3. Ведение мяча на месте за счет переводов мяча перед собой.
Вариант выполнения: ведение мяча переводом за спиной.
4. Располагаясь в параллельной стойке, вести мяч правой рукой впереди перед левой ногой, затем перед правой ногой, затем сбоку справа, справа сзади. То же левой рукой.
7. Игрок располагается в низкой стойке с параллельным расположением стоп и выполняет ведение мяча, перевод мяча перед собой, затем перевод за спиной и т. д.
8. Стоя на одном колене, ведение мяча переводом с руки на руку под выставленной вперед ногой.Вариант выполнения: ведение мяча на месте с попеременной опорой то на одно, то на другое колено.
9. Ведение мяча вокруг ног в одну сторону, затем в другую.
10. Вести мяч, стоя спиной к стене на расстоянии
1м, ударяя мяч о пол так, чтобы он, отскочив, ударился в стену и от нее отскочил с другой стороны от игрока.
12. Ведение мяча по «восьмерке». Ноги расставлены широко.
13. Стоя на двух коленях, ведение мяча вокруг себя переводом мяча с руки на руку или одной рукой.
14. Ведение мяча правой и левой рукой в положении сидя.Вариант выполнения: ведение мяча вокруг себя.
15. Ведение мяча одной рукой в положении лежа на боку.
16. Ведение мяча правой и левой рукой в положении лежа.Вариант выполнения: ведение двух мячей.
17. «Ванька-встанька». Сидя на полу, ведение мяча поочередно сидя-лежа.Вариант выполнения: ведение двух мячей.
19. В положении стоя или сидя ведение двух мячей переводом с руки на руку вокруг себя.
20. Во время ведения игрок выполнят «пистолетик» то на правой, то на левой ноге.
21. Игрок выполняет «пистолетик», приседая и поднимаясь с
одновременным переводом мяча.Варианты выполнения: под ногой; за спиной; перед собой.
22. Выполняя ударные движения кистью руки
«поднять» лежащий на полу мяч до средней высоты отскока.
23. Стоя на правой ноге, левую отвести назад. Вести мяч перед собой, попеременно переводя его с руки на руку. Медленно приседать и подниматься на опорной ноге. То же на левой ноге, а также со сменой рук.
24. С ведением мяча переходить из положения «пистолетик» в положение «ласточка», выполняя переводы мяча перед собой и за спиной.
25. Стоя на коленях, поставить на пол прямую левую руку. Вести мяч правой рукой вокруг левой. То же левой рукой.
26. Стоя в параллельной стойке, вести мяч правой рукой справа. Сесть на пол, не прекращая ведение, выполняя ведение кончиками пальцев, затем только указательным пальцем и так всеми пальцами поочередно. Затем лечь на пол и все повторить. Не прерывая ведение сесть, вытянув ноги вперед. Обвести мяч вокруг вытянутых ног, переведя его на левую ногу. Выполнить упражнение левой рукой в обратном направлении.
27. Ведение двух мячей одновременно.Варианты выполнения: со сгибанием и разгибанием ног; асинхронная работа рук; синхронная работа рук.
28. Располагаясь в стойке баскетболиста, начать ведение мяча
перевести мяч между ногами на левую руку и выполнить то же задание левой рукой.Вариант выполнения: выполнить упражнение без третьего удара мяча.
30. Одновременно вести 3-4 мяча на месте одной рукой.
33. Стоя в широкой параллельной стойке, одновременно описывать мячами круги вокруг правой и левой ноги при ведении сначала в одну, затем в другую сторону.
34. Располагаясь у стены, вести одновременно два мяча таким образом, чтобы один мяч посылать в пол, а другой в стену.
Индивидуальные упражнения в движении
1. Ведение мяча в движении с изменением высоты отскока.
2. Ведение мяча в движении за счет перевода мяча перед собой.
Варианты выполнения: перевод мяча под ногами на каждый
шаг; перевод за спиной.
3. Ведение мяча по гимнастической скамейке, передвигаясь сбоку от нее.
4. Ведение мяча с продвижением по гимнастической скамейке.
5. Выполняя ведение мяча, написать свое имя и фамилию.
6. Выполняя ведение мяча «настучать» мотив любимой песни.
8.Ведение одного или двух мячей передвигаясь:
9. Бег скрестным шагом с ведением мяча.
10. Бег с высоким подниманием бедра. Мяч переводится с руки на руку под ногой.
11. Ведение и бег вперед, не сгибая ног.
12. Ведение и бег спиной вперед, не сгибая ног.
14. Ведение мяча с напрыгиванием и спрыгиванием с различных препятствий высотой 50-60 см.
15. Скоростное ведение мяча. По сигналу кувырок вперед и продолжение ведения мяча.
17. Ведение мяча «змейкой» с обводкой препятствий (набивные
мячи, кегли, стойки и т. п., расположенных на расстоянии 1,5 м друг
от друга. При обходе препятствия игрок ведет мяч рукой, дальней от
препятствия, меняя руки после каждого препятствия переводом перед
собой.Вариант выполнения: ведение мяча одной рукой без перевода мяча перед собой.
18. Старты на 10 м из положения, стоя лицом и спиной вперед. На расстоянии Зм от линии старта кладется баскетбольный мяч. По сигналу игрок должен быстро среагировать, взять мяч, выполнить скоростное ведение с последующим броском мяча в кольцо.
20. Ведение мяча в движении, выполняя прыжки на одной ноге.
21. Ведение мяча во время прыжков через скакалку.
24. Ведение двух мячей в «рваном темпе»: 5-6 м вперед, 1-2 м назад и т. д.
25. Ведение двух мячей в движении с синхронной и асинхронной работой рук.
26.Ведение двух мячей: одного мяча с низким отскоком, а другого в среднем отскоке.
27. Ведение двух мячей с переводом перед собой.
Варианты выполнения: перевод мяча за спиной; один мяч перевести, используя перевод перед собой, а другой переводом за спиной.
28. Ведение с жонглированием мяча рукой. Вести мяч одной рукой, одновременно подбрасывая и ловя мяч другой рукой. Смена положения рук осуществляется без остановки, за счет перевода мяча перед собой или за спиной и перебрасывание другого мяча с руки на руку.
30. Ведение двух мячей, выполняя три шага
вправо, три шага влево и т. д.
31. Ведение одного или двух мячей, поднимаясь вверх и спускаясь вниз по лестнице (ведение мяча ударами о каждую ступеньку лестницы).
32. Ведение трех мячей в движении.Варианты выполнения: ведение мячей одной рукой; ведение мячей двумя руками.
33. Ведение мяча по линиям (разметкам) спортивного зала.
б) смена мячами между партнерами при пересечении;
в) изменение формы дриблинга при каждой смене направления;
г) расположить на линиях препятствия (скамейки, стулья, набивные мячи и т. д., которые необходимо преодолеть, не прекращая ведение.
36. Ведение двух мячей с выполнением поворотов во время движения.
37. Игрок подбрасывает мяч с обратной подкруткой на 3-4 м, выполняет рывок за ним и старается поймать мяч, чтобы он не упал на площадку. Далее начинает ведение, с различными переводами, в «рваном ритме» и дальнейшей атакой кольца.
38. Прыжки через вращающуюся скакалку с ведением мяча.
Варианты выполнения: переводы мяча за спиной; переводы мяча за спиной; ведение мяча на месте.
Парные упражнения
1. Синхронное ведение мяча в парах. Игроки, взявшись за руки, выполняют ведение свободными руками, а по сигналу тренера меняют направления
2. Ведение мяча во время прыжков через скакалку в парах. Два игрока с мячами встают рядом и берут скакалку один в правую руку, другой в левую. Крутят ее и перепрыгивают синхронно, свободными от скакалки руками ведя мячи.
3. Ведение мяча во время прыжков в парах. Два игрока берутся за руки, стоя плечом к плечу, и совершают синхронные прыжки, одновременно свободными руками ведя мяч.
4. В парах скоростное ведение мяча с гандикапом: один из партнеров изначально получает преимущество (фору) в 2-3 м, второй пытается догнать его.
5. Игра 1×1с ведением мяча по всей площадке с последующей атакой кольца в движении.
6. Игра 1×1 с ведением мяча по всей площадке с последующей атакой кольца. У каждого игрока мяч.Варианты выполнения: каждый игрок ведет мяч; мяч в руках защитника, который старается мячом выбить мяч нападающего.
7. В парах, во время ведения, игроки пытаются осалить бедро партнера.Варианты выполнения: мяч только у одного игрока; у каждого игрока мяч.
9. То же самое упражнение, но задача защитника – коснуться мяча нападающего наибольшее количество раз.
а другой «собака». «Хозяин» ведет мяч, меняя направление и ритм
11. Упражнение в парах с ведением. У каждого игрока мяч.
Один из игроков убегает от догоняющего между хаотично разложенными обручами, который старается осалить его.
мяч, а третий стараются передавать друг другу.Вариант выполнения: использование четырех мячей.
13. Один из партнеров сидит на плечах другого игрока, у каждого мяч. Каждый из игроков ведет мяч. Выполняется на месте и в движении.
Групповые упражнения
1. Игроки разбиваются на 4 шестерки. Образуют круги и рассчитываются по порядку. Мячи находятся у нечетных номеров. Одновременно по сигналу они начинают ведение мяча к партнерам, стоящим напротив, обводят их и возвращаются назад и отдают мяч партнерам, стоящим справа и т. д.
3. Игроки образуют круги. Игрок с мячом обводит партнеров «змейкой» на максимальной скорости. Закончив круг, он отдает
мяч следующему и занимает его место.Вариант выполнения: игрок движется навстречу партнерам.
4. Игроки образуют несколько шеренг, у каждого игрока мяч. По движению руки тренера игроки моментально изменяют направление движения с мячом (по принципу «зеркального изображения»).
5. Игра 1×2 (один нападающий и двое защитников) с ведением мяча по всей площадке с последующей атакой кольца.Вариант выполнения: защитники помогают друг другу поочередно.
6. Занимающиеся построены в две колонны, располагающиеся напротив друг друга. Дистанция 10 м. В начале каждой колонны мяч. Игрок выполняет короткое ведение и, не беря мяч в руки, выполняет передачу партнеру в противоположную колонну одной рукой. После этого игрок уходит в конец противоположной колонны.
8. Игроки расположены в 3 колоннах. По сигналу игроки 1 и 2 ведут мяч, игрок 1 передает мяч игроку 7, и становится за игроком 8, игрок 7 ведет и передает мяч игроку 5, а сам становится за игроком 6. Игрок 2 передает мяч игроку 8, затем становится за игроком 1. Игрок 8 ведя мяч, передает его игроку 3 и становится за игроком 4 и т. д.
9. Ведение с передачей мяча по сигналу. Игроки образуют колонны напротив друг друга. У первых игроков в колоннах по мячу. Они начинают вести мяч в направлении противоположной колонны и внимательно следят за первым игроком в ней. Как только игрок выбрасывает руки вперед, дриблер, не беря мяч в руки, выполняет ему передачу.
11. Игроки образуют несколько шеренг, у каждого игрока мяч. По
движению руки тренера игроки моментально изменяют направление движения с мячом (по принципу «зеркального изображения»).
12. Игра 1×2 (один нападающий и двое защитников) с ведением
мяча по всей площадке с последующей атакой кольца.
Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей Хоккей – командная игра. Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Прежде всего, упражнениями и играми.
Игры и упражнения со шнурками Игры и упражнения со шнурками для детей старшего дошкольного возраста. Игры со шнурками направлены на развитие мелкой моторики руки, утончения.
Игры звуками по системе Карла Орфа. Занятие для разновозрастной группы «Деревянные истории» ТЕМА: №1 Конспект занятия «Игры звуками» «Деревянные истории» (Для разновозрастной группы) Цель занятия: Познакомить детей с деревянными.
Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.
Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.
Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.
Пальчиковые игры и упражнения Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Для детей проговаривание.