три архангела на иконе

Чудо, произошедшее в Греции, в июле 2021 года: Встреча простого верующего с… Архангелами Михаилом и Гавриилом!

три архангела на иконе. Смотреть фото три архангела на иконе. Смотреть картинку три архангела на иконе. Картинка про три архангела на иконе. Фото три архангела на иконе

три архангела на иконе. Смотреть фото три архангела на иконе. Смотреть картинку три архангела на иконе. Картинка про три архангела на иконе. Фото три архангела на иконе

Свидетельство другой семьи, которая приходила на святой источник в тот же день, когда произошло это чудо с Антонием

три архангела на иконе. Смотреть фото три архангела на иконе. Смотреть картинку три архангела на иконе. Картинка про три архангела на иконе. Фото три архангела на иконе
Остров Тасос, Греция.

«Чудо, ежегодно происходящее в Греции на Успение Пресвятой Богородицы. Нашествие змей-«паломников», которые не жалят людей, а также о необычном олене и цветение засохших лилий!» — http://monomah.org/archives/11996.

«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ! Чудесное явление, снятое на камеру на святой горе Афон! Кто это: один из семи знаменитых Невидимых Старцев, о которых знает каждый афонит?!» — http://monomah.org/archives/15727.

«Пророчества о ПОСЛЕДНЕЙ ЛИТУРГИИ В ХРАМЕ СВЯТОЙ СОФИИ: «Она будет продолжаться целые столетия, до самого того времени, в которое Христиане снова возьмут Константинополь. Тогда отворятся святые врата и выйдет священнодействовавший архипастырь и, приняв Святые Дары, помянет благочестивейшего Государя!» — http://monomah.org/archives/8152.

«ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Храм иконы Казанской Божией Матери в Вологде уже… ПОЧТИ ВОССТАНОВЛЕН, и в нем НАЧАЛИСЬ службы! Что это значит — узнаете из пророчества старца Гурия (Чезлова), приведенного в данной публикации!» — https://monomah.org/archives/7923.

«ОЧЕНЬ ВАЖНО. Инвалид-диабетик Александр впал в кому и умер на несколько часов! Ангел сказал, что после завершения строительства какого-то главного моста через Амур начнется война; придут голод, эпидемии и прочие катастрофы! Этот мост — НЕДАВНО ПОСТРОИЛИ!» — https://monomah.org/archives/33885.

«Знамения Апокалипсиса! Важные пророчества о ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ, оставленные духоносным пермским старцем о. Николаем Рогозиным своей духовной дочере, монахине Арсении, и не вошедшие в фильм «Соль Земли»!» — https://monomah.org/archives/31703.

«В Новошахтинске, в храме Покрова Пресвятой Богородицы на иконе Тайной вечере, висящей над алтарем, просветлел… лик Иуды!» — https://monomah.org/archives/9025.

«Знамения Апокалипсиса! Будущие иллюзии Антихриста – губительная, очень опасная и совращающая «реальность» последних времен! Доктор Фауст, Дэвид Копперфильд и иже с ними как предтечи и «обкатка» антихристовых технологий» — https://monomah.org/archives/5295.

«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ? Масочный режим – это сакральный ритуал некой инициации, обозначающей ПОДЧИНЕНИЕ? Если это так, то подчинение КОМУ или КАКИМ СИЛАМ?!» — https://monomah.org/archives/24469.

«Апостасийные времена и Знамения Апокалипсиса! Матерь Божия ОБЛИЧАЕТ: В одном из московских храмов, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы — и как раз в первую неделю т. н. «самоизоляции» и ношения обязательных «намордников» для россиян — лик на древней Феодоровской иконе Девы Марии символически закрылся… ЧЕРНОЙ «МАСКОЙ», а грудь, в районе «легких», покрыло темное пятно!» — https://monomah.org/archives/28306.

«Знамения Апокалипсиса! СБЫВАЮТСЯ ПРОРОЧЕСТВА СТАРЦА КАЛЛИСТРАТОСА об АФОНЕ И МИРЕ! Богородица наша, «Портаитисса» Иверская, почти ушла с Афона: «Ухожу, на берегу моря я уже…»!» — https://monomah.org/archives/27540.

«ОЧЕНЬ ВАЖНО. «ТОЛЬКО РОССИЯ ВЫСТОИТ!» — «прорицательный» бес, находящийся в одержимом из Греции, вещает о коронавирусе, прививках и будущем мiра!» — https://monomah.org/archives/28921.

«Не делайте вакцинацию — ваше тело живым загноится! Пророческие слова, которые, по ПОВЕЛЕНИЮ БОЖИЮ, совсем недавно вещал демон из бесноватой женщины в Почаеве!» — https://monomah.org/archives/24716.

«Православие и ислам! Архимандрит Игнатий (Козакос): «Великое чудо Богородицы в Сирии — воскрешение мертвого мусульманина»! Божия Матерь СРАСТИЛА руки, ноги и даже голову невинно убиенного грабителями человека!» — https://monomah.org/archives/27383.

Читайте наше предыдущую публикацию, связанную с этой темой: «ЭПИДЕМИЯ СКОРО ЗАКОНЧИТСЯ! Видение монахине Сайднайского монастыря! А также рассказ об удивительном чуде, случившимся с четвертованным арабским шейхом, которого… «сшила» и воскресила Сама Божия Матерь!» — https://monomah.org/archives/22765.

О том, как Богородица руками отвела направленную на этот монастырь ракету, вы узнаете из нашей другой публикации: http://monomah.org/archives/22783.

«Удивительные кадры, запечатлевшие НЕОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО! Два ангела забирают душу праведницы. » — https://monomah.org/archives/283.

«Напоминание о чуде: В 2007-2008 годах состоялись знаменитые явления Креста в небе России — сначала в Липецкой области, затем под Костромой!» — https://monomah.org/archives/33929.

«Православие и ислам! Как преподобный Серафим Саровский исцелил мусульманку! Реальная история из жизни!» — https://monomah.org/archives/32847.

«Православие и ислам! НЕВЕРОЯТНОЕ ЧУДО: Девочек нашли живыми через 15 дней после их погребения! Удивительное свидетельство из Египта!» — https://monomah.org/archives/26847.

«Знамения Апокалипсиса! УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУДО: Богородица спасла сержанта греческих ВВС и предупредила о приближении последних времен!» — https://monomah.org/archives/27050.

«Для поднятия настроения! РАЙСКОЕ ВИДЕНИЕ МОНАХА: Тысяча лет на земле, как один день на небе!» — https://monomah.org/archives/27358.

Чудесное явление в Афонском монастыре Эсфигмен. Пчелы, строя соты, не покрывают ими лики Спасителя, Пресвятой Богородицы и святых!» — http://monomah.org/archives/7260.

«Всякое дыхание да хвалит Господа»! Явленное в природе чудо: МУРАВЬИ НЕСУТ ИКОНУ РАСПЯТОГО ХРИСТА!» — http://monomah.org/archives/25492.

«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ: ВСЯКОЕ ДЫХАНИЕ ДА ХВАЛИТ ГОСПОДА! В Сочи стая дельфинов примерно три года назад вытолкнула из моря… икону Богородицы!» — http://monomah.org/archives/24584.

«Чудо в Благовещенске: После короткого замыкания выгорела вся передняя часть автомобиля — огонь не тронул только… маленькую иконку святителя Николая Чудотворца!» — http://monomah.org/archives/22596.

«Чудо, произошедшее в румынском монастыре св. Мины при пожаре!» — http://monomah.org/archives/25869.

«ЧУДО В ГРУЗИИ: В МОНАСТЫРЕ САМТАВРО… ПРОЯВИЛСЯ ОБРАЗ ПРЕПОДОБНОГО ГАВРИИЛА (УРГЕБАДЗЕ)!» — http://monomah.org/archives/10612.

«Удивительное чудо! В Саранске, на стволе березы, стоящей под окнами отделения больницы, где совершают аборты, проявился своеобразный образ Божией Матери!» — https://monomah.org/archives/33042.

«Что это: АНГЕЛЫ, летающие по православному храму?! Запись сделана в Минске 10.08.14» — https://monomah.org/archives/33134.

«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ? При обряде пострижения в монашество удалось заснять удивительное чудо — огненные языки духовного ПЛАМЕНИ!» — https://monomah.org/archives/29055.

«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ! Вразумительное чудо для тех, кто не верит, что под видом хлеба и вина во время ЕВХАРИСТИИ верующие вкушают ПЛОТЬ и КРОВЬ Господа нашего ИИСУСА ХРИСТА!» — https://monomah.org/archives/30352.

«Вразумительное чудо: Исчезновение из св. Чаши и возвращение в нее Святого Причастия!» — https://monomah.org/archives/34039.

«Чудны дела Твои, Господи!» В Евпатории, в Храме св. Пророка Божия Илии есть чудотворная самообновляющаяся икона Божией Матери «Почаевская»!» — https://monomah.org/archives/30042.

«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ: Удивительное чудо, совершенное старцем Филиппом Луганским, в назидание комсомольцам-безбожникам! Обрубок векового дуба на их глазах был превращен им в КАМЕНЬ — до Второго пришествия Христа, когда он должен… зацвести!» — https://monomah.org/archives/6097.

«Я ВСЕГДА БЫЛ РЯДОМ…» История чудесного спасения человека, чуть не сорвавшегося на автомобиле с крутой дороги Карпатских гор!» — https://monomah.org/archives/30487.

«ЖЕРТВА». Удивительный рассказ-быль о мальчике, который был готов ОТДАТЬ ЖИЗНЬ за свою умирающую сестренку! А также трогательное стихотворение, которое не может оставить равнодушным никого!» — https://monomah.org/archives/33676.

Источник

Редкие и необычные иконы

Здесь будут размещаться изображения редких икон. Возможно, краткое описание.

три архангела на иконе. Смотреть фото три архангела на иконе. Смотреть картинку три архангела на иконе. Картинка про три архангела на иконе. Фото три архангела на иконе

ИКОНА ПРАЗДНИК СВЯТЫХ МИХАИЛА, ГАВРИИЛА И РАФАИЛА АРХАНГЕЛОВ

Святые Михаил, Гавриил и Рафаил, архангелы. Праздник

29 сентября Праздник Святых Архангелов Михаила, Гавриила и Рафаила.
Существование ангелов помогает нам осознать, что все творение Божие непостижимо для нас: творение гораздо больше, чем мы думаем, и люди – создания более таинственные, чем нам кажется. Даже наши лучшие знакомые и друзья останутся для нас в какой-то мере непонятными.
Почему три архангела? Потому что ангелы всегда являются отражением Бога, отражением Троицы. Кстати, единственное разрешенное изображение Троицы – это Ветхозаветная Троица – три ангела, посетившие Авраама. Поэтому Церковь воспоминает архангелов Михаила, Гавриила и Рафаила в один день. Каждый из них символизирует одну из трех основных черт Бога: добро, разум и красоту. Рафаил, имя которого значит “Бог врачует”, исцеливший очи Тобии, символизирует благость Господа. Михаил, имя которого значит “Кто как Бог”, и который сражался против сил тьмы, символизирует разум Божий. Гавриил, имя которого значит “сила Божия” и который был послан к Деве Марии, символизирует красоту Бога.
Архангелы Михаил, Гавриил и Рафаил являются образом всех ангелов. Но, прежде всего, они показывают нам, что у нас также есть ангельское призвание.
Это призвание прежде всего – литургическое. Ангелы живут только для прославления Господа. Их жизнь – постоянная литургия, постоянное пение “Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф”. Так и нам надо жить, преобразуя все наши деяния и мысли в прославление Бога.
Архангелы показывают нам также наше “дипломатическое” призвание. Слово ангел в переводе с греческого означает “вестник”. Это тот же самый корень, что и в слове “евангелие”, “благая весть”. Как настоящие послы, они существуют постольку, поскольку они являются представителями Господа, они посланы для того, чтобы благовествовать. И нам надо быть вестниками и иконами Бога на земле.
В-третьих, ангелы показывают, что у нас есть призвание покровителей наших ближних. Господь посылает нас как ангелов для наших друзей, для тех, кого мы встречаем на нашем пути, даже если мы этого не осознаем.
Итак, хотя ангелы являются символом непостижимости мира, того, что мы не можем всего понять, они помогают нам осознать, кто мы и каково наше призвание. Пусть архангелы Михаил, Гавриил и Рафаил ходатайствуют о нас и помогают нам лучше выполнять наше ангельское призвание.
о. Иакинф Дестивель О

Источник

РЕДКИЕ И ПОЧИТАЕМЫЕ ИКОНЫ

СОБИРАЕМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ КОЛЛЕКЦИЮ РЕДКИХ И ПОЧИТАЕМЫХ ПРАВОСЛАВНЫМ МИРОМ ИКОННЫХ ОБРАЗОВ И ПОПУЛЯРИЗИРУЕМ ИХ СРЕДИ УЧАСТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ЕЛИЦЫ».

три архангела на иконе. Смотреть фото три архангела на иконе. Смотреть картинку три архангела на иконе. Картинка про три архангела на иконе. Фото три архангела на иконе

ИКОНА «ТРИ АРХАНГЕЛА»

ЧЕСТНО СКАЖУ: НЕ НАШЕЛ ОПИСАНИЕ ЭТОГО ОБРАЗА, НО ЗАТО НАШЕЛ СКАЗКУ ОБ АНДРЕЕ РУБЛЁВЕ И ИЛЛЮСТРИРОВАННУЮ ИКОНАМИ АНДРЕЯ РУБЛЁВА, СЮЖЕТ КОТОРОЙ, ПО-МОЕМУ, ПОДХОДИТ ИМЕННО К ЭТОЙ ИКОНЕ.
Давным-давно это было. На Руси правили князья, но славные времена богатырские тогда уже миновали. Жили мирно русские люди, работали, землю пахали, строили терема высокие да церкви белокаменные, ткали холсты, лепили горшки из глины. Играли веселые свадьбы, в праздники водили хороводы, а о временах богатырских старый малому былины пересказывал.

Жили они не тужили, как вдруг повадился летать на Русь страшный змей о трех головах. Налетит чудище, чешуей железной, словно гром, гремит, крыльями черными все небо закрывает, света белого не видно. Из всех пастей пламя палит, из ноздрей дым валит: дома да терема, да церкви Божий, словно сухие веточки, сгорают от его дыхания. Глянет змей на дерево — иссохнет дерево, глянет на человека — упадет человек замертво.

Много смельчаков пыталось со змеем сразиться — ни один не одолел.

Не слышны стали на Руси песни веселые и звонкий смех. Перестали играть свадьбы шумные, перестали рождаться детки малые.

Стонет мать сыра земля, а змей по ней похаживает, поля потаптывает. Да еще себя, чудище поганое, по имени-отчеству величать велит — не змеем, а Змеем Горынычем.

А в это время в одном лесном монастыре недалеко от Москвы-города жил молодой инок (так в древности на Руси называли монахов) Андрей по прозвищу Рублев.

У всех людей жены да ребятишки, дома просторные, а у иноков — маленькая комнатка-келья и, кроме одежды, что на них надета, ничего. Вставали они с первыми петухами, дружно молились за русскую землю, просили у Бога, чтобы появился на Руси богатырь, который одолеет Змея Горыныча.

А после молитвы кто книги монастырские садился переписывать, кто отправлялся в поле работать, кто за скотиной ухаживать, кто еду готовить — в монастыре работы
много.
Самыми почитаемыми среди иноков были те, что иконы писать умели. А еще расписывали они церкви, украшали монастырские храмы.
Еще мальчиком (по-старинному — отроком) пришел Андрей в монастырь. Скромный да смышленый, в работе спорый, с людьми уважительный, полюбился он иконописцам. А
сам Андрей был росту небольшого, да к чему иконописцу быть богатырем?
Но, отложив после работы кисти да краски, шел мальчик в свою скромную келейку и подолгу молил Бога:

— Господи! Сделай меня таким же сильным и могучим, как богатырь Добрыня Никитич! Хочу я одолеть змея, чтобы не летал он по русской земле, не губил людей!
И вот однажды привиделся ему архангел Михаил, самый главный из ангелов, и говорит:

— Добрый отрок, учись прилежно иконы писать и одолеешь змея!

— Да как же я его одолею? — удивился мальчик. — Я ведь не богатырь.

Но пропал архангел Михаил, будто его и не было.

Вырос мальчик, научился писать иконы, но так и не стал ни силачом, ни богатырем — тоненький, стройный, бородка светлая, даже взгляд серых глаз не грозный, а добрый.

Когда церковные книги расписывал и на заглавных буквах зверюшек рисовал, то зверюшки эти, в жизни враждебные друг другу, выходили у него дружелюбными да
смирными. Кровожадный лев казался безобидным, как котенок, орел — нежным, как голубь, а цапля ласково и совсем без страха смотрела на змею, скорее похожую на
любопытного и доверчивого червячка.

Иконы он писал такие чудесные, что постоит перед иконой человек, помолится, и станет ему спокойно и радостно на душе.

А змей лютовал по-прежнему. И дал Андрей клятву Господу, что не промолвит ни слова, пока не освободит от змея русскую землю.

— А если, Господи, нарушу я клятву, то пусть погибну в пасти змеевой.

Вот однажды Змей, чудище поганое, летел по небу и разглядел в лесу монастырь. Приземлился, просунул в келью голову и увидал рисунки Андрея. Заревел он зычным голосом:

— Ты зачем, монах, змею червяком рисуешь, нашу змеиную породу позоришь? Я тебя на кусочки разорву, огнем испепелю, пепел по ветру развею!

Дунул змей на Андрея пламенем, да только опалил слегка: не боится Андрей, и сила змеиная его не берет. Молчит инок, будто и нет здесь чудища страшного. Достает он доску для иконы и, про себя творя молитву, молча принимается за работу. Знает: главное — не испугаться и клятвы не нарушить.

Вспоминает Андрей чудесные слова архангела Михаила, его образ пишет, каким он ему в детстве явился: в сиянии света нездешнего, в алой одежде, а крылья сверкают золотом.

Увидал змей образ небесного воина, зашипел, затрясся, закричал:

— Полно, полно, монах, не рисуй больше, не губи!

А икона уже и готова. Взглянул с иконы на змея архангел Михаил, и взгляд его, светлый и добрый, для злых сил нестерпимый, как мечом, голову змею отсек, светом нездешним шкуру ему опалил. Взревел змей, взвился в небо и унесся прочь.

А Андрей про себя возблагодарил Бога и архангела Михаила. Теперьто уж понял он его слова, когда-то им сказанные.
Двадцать лет змей не летал на Русь: раны зализывал да новую голову отращивал. А через двадцать лет опять пожаловал — злее и сильнее прежнего. Снова принялся русских людей губить.

Раз, над Москвой пролетая, увидел змей своего давнего обидчика-инока.

Андрей, уже известный иконописец, собор в Кремле расписывал, писал икону весеннего праздника — Благовещения. Радостно было Андрею. По золоту иконы другой архангел,
Гавриил, в развевающихся одеждах протянул руку к Леве Марии. Сообщил он ей, что скоро родит она Сына божьего Иисуса Христа, который спасет людей. Задумчиво опустила голову Мария. Красная, вишнево-коричневая, изумрудная, нежно-зеленая, золотистая — светились краски на недописанной иконе.
Увидел змей Андрея и задумал извести его хитростью.

— Эх, молодец! — прошипела старшая голова змея. — Рисуешь все! Ни жены у тебя, ни детей. Никто тебя отцом не назовет, не заберется на колени, с бородой твоей играя. Уйди ты из монастыря, забудь свою клятву, а я тебе в жены принцессу заморскую добуду!

Молчит Андрей, не отвечает змею.

Тогда средняя голова прогнусавила:

— Великий ты мастер, Андрей, а живешь, как нищий, нет у тебя ни дома своего, ни дружины, ни коня! Брось писать иконы, а я, Змей Горыныч, сделаю тебя сказочно богатым!

— Эх, иконописец! — проскрипела младшая голова. — Наградил тебя Бог талантом, а никогда не быть тебе знаменитым. Даже имя, при рождении тебе данное, люди забудут, а иконы твои за ненадобностью выбросят. Лучше уж пиши портреты с меня, со Змея Горыныча!

А Андрей опять ни слова в ответ. Будто нет тут никакого змея.

Злится змей, беснуется. Хочет он, чтобы рассердился Андрей, закричал, нарушил свое молчание.

— Экий ты, монах, упрямый! — завопили сразу все головы змеиные. — Скажи хоть словечко!

Но дописал тут Андрей икону, и словно ожило изображение. Взглянула на змея Дева Мария, и от ее чудесного и ласкового взгляда вспыхнули крылья змеиные, покатились прочь две его головы.

Взвыл змей, рухнул на земь и ужом пополз в леса дремучие, в свое змеиное логово — раны зализывать, новые головы да крылья отращивать.

Прошло еще двадцать лет. Стал инок АндреЙ стар и убелен сединами. За доброту и за чудесный талант любили и почитали люди старца Андрея Рублева. Много церквей расписал он на своем веку, много написал икон и в каждую вложил свою душу.

Но по-прежнему молчал мудрый старец — помнил он, что еще жив злобный змей, коварный Змей Горыныч. Готовился инок к своему последнему сражению. Ведь главная его икона, та, что поразит, наконец, змея, должна быть самой радостной, самой доброй, самой светлой.

Подготовил он большую липовую доску, натянул на нее холст, покрыл его смесью клея и мела, подсушил. Потом сухим хвощем до зеркального блеска отполировал поверхность. Задумал Андрей написать самого Бога в образе Святой Троицы.

Славно выходила икона: три ангела, три добрых вестника, склонившись друг к другу, сидят рядом. Сняли золотом венцы над их головами, горело золото на крыльях. Наливалась и расцветала красками икона, наполнялась светом, чудесным и добрым, для злых сердец невыносимым.

Как вдруг, откуда ни возьмись, из дремучих лесов, из топких болот, из логова змеиного, налетел на Андрея змей. Тьмой неведомой отливали его новые крылья, пламя вырывалось из трех пастей. Видел змей перед собой немощного старца, которого разве что ребенок не одолеет.

— Ну, старик, теперь-то я тебя одной лапой раздавлю — только песок посыпется! — захохотало чудище.

Собрал змей всю свою лютую злобу и кинулся на иконописца. Свирепо зашумели черные крылья.

Но легко и горячо зашелестели в ответ крылья золотые — это ожили вдруг три светлых ангела на иконе Андрея. И свет этих золотых крыльев оказался для чудовища непереносимым. Зашипел змей, заплевал пламенем, но испепелили его очи ангелов небесных, и рассыпался он в прах, будто его и не было. А Святая Троица, как и прежде, сияла на иконе.
— Слава тебе, Господи! — сказал Андрей.
И это были первые слова, что произнес он с тех пор, как дал клятву молчания. Победило святое Андреево ремесло змея окаянного.

Никому не сказал инок Андрей Рублев о своей победе. Но имя его осталось в памяти людей. Остались и его иконы, которые, как и прежде, дарят людям свет и добро. К ним приходят помолиться, подивиться их волшебной силе и красоте.

Источник

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила

Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.

За Херувимами – предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.

Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто как Бог») – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!» По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.

По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8).

Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9).

Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).

С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян … внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей ми возбрани пойти на Великий Новгород»«.

Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы – храм-усыпальница в Кремле – посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них – икона «Благословенное воинство» – написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила.

Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил – крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15); Уриил – огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20); Селафиил – молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил – славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил – раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил – возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36).

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

Михаил – попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил – с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой.

Рафаил – держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил – в поднятой правой руке – обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке – «пламень огненный».

Селафиил – в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил – в деснице держит золотой венец, в шуйце – бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил – на его одежде множество розовых цветов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *