триз педагогика обучение и сертификация в москве
Триз педагогика обучение и сертификация в москве
Вы подаете заявку на курс и оплачиваете её
Проходите модули курса дистанционно
в удобное для Вас время, без отрыва от работы
Сдаете итоговый тест в дистанционном режиме
Получаете диплом или удостоверение
по почте с бесплатной доставкой в любую
точку России
Подача заявок временно приостановлена
Для начала обучения необходимо оплатить всего 20% от стоимости курса.
Вы можете обучаться без отрыва от работы. Информация о форме обучения в документ об образовании не вносится.
Вы можете ускорить срок прохождения курса – от 2 недель на курсах повышения квалификации и от 2 месяцев на курсах профессиональной переподготовки.
По окончании курса Вы получаете документ об образовании установленного образца, который доставят Почтой России бесплатно.
Выдаваемые документы котируются во всех регионах Российской Федерации
Возврат средств, если Вас не устроило качество обучения
Все документы об образовании, полученные при дистанционном обучении в ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» признаются на всей территории Российской Федерации, а также в иных государствах, с которыми заключены международные договоры о взаимном признании документов об образовании.
Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся диплом или удостоверение установленного организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Институт имеет государственную лицензию (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 040069, выдана Департаментом образования г. Москвы)
Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие (или получающие) среднее профессиональное и (или) высшее образование.
По окончании курсов повышения квалификации выдается документ о квалификации, удостоверение установленного образца. Удостоверения защищены от подделок специальным водяным знаком.
После обучения на курсах профессиональной переподготовки выдается документ о квалификации – диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, предоставляющий право на ведение новой профессиональной деятельности в сфере образования. Дипломы защищены от подделок специальным водяным знаком.
Для зачисления на обучение по выбранной дополнительной профессиональной программе требуются следующие документы:
Согласно требованиям действующего законодательства пройти обучение по дополнительным профессиональным программам могут лица, имеющие (или получающие) среднее профессиональное и (или) высшее образование, в том числе не педагогического профиля.
Таким образом, поступить на обучение может любой желающий. Но чтобы получить документы о квалификации (диплом или удостоверение), необходимо предоставить диплом о среднем профессиональном или высшем образовании.
Если на момент завершения курсов слушатель не предоставил диплом, то ему выдается справка о прохождении обучения по дополнительной профессиональной программе. Документы о квалификации (диплом или удостоверение) установленного образца выдаются слушателю по окончании его обучения в организации высшего или среднего профессионального образования.
Обучение проводится в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий (форма обучения в дипломе не указывается). Дистанционная форма позволяет изучать материалы курсов без отрыва от основной работы (необходим доступ к сети Интернет).
Все обучение будет проходить через личный кабинет на сайте. Курс состоит из модулей, где, для того чтобы перейти к следующему модулю, Вам нужно выполнить все задания текущего. Доступ к материалам открыт круглосуточно. Время, в которое Вы будете работать с материалом, не оговаривается. Вы осваиваете программу курсов в комфортном для Вас месте и в удобное время
Все заявки на курсы находятся в Вашем личном кабинете в разделе «Мои заявки».
Минимальный срок обучения на курсах повышения квалификации составляет 2 недели (для курсов на 36 часов). При прохождении обучения по курсу профессиональной переподготовки, минимальный срок обучения составляет 2 месяца для курсов 270 часов и 4 месяца для курсов 540 часов.
Традиционная школа ТРИЗ
Профессиональное, качественное обучение ТРИЗ педагогов, воспитателей и родителей с использованием ТРИЗ-технологии.
Цель нашей деятельности — познакомить как можно большее количество людей с ТРИЗ-педагогикой.
Программа обучения за 990 рублей в год.
Открыт набор.
Мы создали программу обучения для педагогов и родителей — «ТРИЗ-педагогика. Знакомство», чтобы как можно больше людей познакомились и стали применять сильнейшую систему знаний, которая формирует талантливое, сильное мышление!
Программа включает в себя основную предметную область знаний ТРИЗ, необходимую для работы с детьми дошкольного и школьного возраста. Обучение осуществляется в дистанционной форме.
Программа составлена специалистами-практиками в ТРИЗ, авторами дистанционных проектов по развитию творческого воображения и мышления с учётом опыта и наработок в области ТРИЗ – педагогики.
Льготная (сниженная) стоимость обучения по программе 990 рублей (полная стоимость — 3900 рублей)!
Программа обучения включает в себя более 100 тем обучения и состоит из:
Доступ к программе по сниженной цене открывается после выполнения следующих условий:
Внимание! При отсутствии возможности выполнения условий для получения доступа к программе по сниженной цене (закрытый аккаунт, отсутствие личных социальных сетей, личные убеждения и прочее) стоимость обучения по программе будет составлять 3900 рублей.
Цель нашей деятельности — познакомить как можно большее количество людей с ТРИЗ-педагогикой.
*организаторы вправе отказать в образовательной услуге в случае ненадлежащего выполнения условий участия в программе или в иных случаях с возвратом оплаченной денежной суммы.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопросы по теме обучения для взрослых, которые хотят работать с детьми (родители, педагоги и желающие ими стать, а также организаторы детских центров):
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) изначально была создана для инженеров, которым нужно было решать нестандартные изобретательские задачи. Со временем сфера действия ТРИЗ расширилась, но это все еще предмет не для детей.
Проводить обучение именно ТРИЗ мы считаем целесообразным начиная со старшего подросткого возраста.
Развитием мышления детей и подготовкой их к решению нестандартных сложных задач занимается ТРИЗ-педагогика.
В частности, мы разрабатываем учебный мета-курс « Учись мыслить смело! » для детей разных возрастов – ориентировочно от 7 лет до старшего подросткового возраста. (Ниже подробнее о курсе).
А еще на этот вопрос прекрасно отвечает статья нашего ведущего сотрудника Евгении Гин (которая является мамой 3-летнего малыша и провела уже более 10-ти семинаров для родителей детей от 0 до 12 лет):
ТРИЗ-педагогика это педагогическое направление, которое сформировалось на основе теории решении изобретательских задач (ТРИЗ).
ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Ее отличие от известных средств проблемного обучения — в использовании мирового опыта, накопленного в области создания и применения методов решения изобретательских задач. Конечно, этот опыт переработан и согласован с целями педагогики.
Особое место занимает курс развития творческого воображения (РТВ), предназначенный для преодоления стереотипов, выработки умения работать с нетривиальными идеями.
— Читать книги
— Смотреть видеокурсы (по ссылке 3 бесплатных видеокурса)
— Обучаться на очных семинарах или дистанционном курсе (подробнее в следующих абзацах).
Для тех, кто скорее планирует заниматься со своими собственными детьми:
— Бесплатный онлайн видеокурс «Воспитание креативности в семье»
— Семинар-тренинг «Воспитание креативности в семье». Программа, описание, расписание и запись на семинары creatime-baby.ru.
— Книги.
Семинар-тренинг «Воспитание креативности в семье» был разработан под запрос людей, которые уже посмотрели видеокурс, поэтому он отличается по содержанию. Вы можете посмотреть отзывы с прошедших семинаров и увидеть фрагмент семинара на creatime-baby.ru
Для учителей основного и дополнительного образования и тех, кто хочет ими быть:
Для ознакомления с нашими идеями и принципами Вы можете посмотреть бесплатный видеокурс «Чему и как учить современных детей».
Открытые очные семинары «ТРИЗ-педагогика. Практика и теоретические основы». Подробнее, программа, отзывы и предварительная регистрация на http://creafest.ru/
При желании Вы можете организовать семинар в своем городе ( подробности и условия ).
После обучения по базовой программе на семинаре (24-29 ак. часов) можно сертифицироваться на звание «ТРИЗ-педагог. Практик», сертификация проводится проектом CREATIME, подробности ниже.
Классическое педагогическое образование не обязательно. У нас проходили обучение инженеры, психологи, финансисты…Последнее время замечаем, что в образование приходят люди из других профессий.
Для изучения основ ТРИЗ-педагогики есть две книги:
У нас есть разнообразный опыт сотрудничества с регионами, отдельными учебными заведениями, физическими лицами. И естественно, нет общей схемы взаимодействия со всеми. Поэтому для начала целесообразно написать нам письмо, рассказать о себе или об организации, которую Вы представляете. Изложить цели, что именно Вы хотите получить от сотрудничества с нами.
Обычными целями является:
Для уточнения подробностей и заказа семинара напишите на lot@trizway.com
Ассоциация «Образование для Новой Эры» проводит выездные семинары в разных регионах и странах.
Иногда по договорённости с Заказчиком проводятся эксклюзивные программы под запрос.
Мы считаем наиболее целесообразным проведение базовых семинаров для педагогов средней и старшей школы и начальной школы.
Какое количество участников считать оптимальным для полноценного обучения?
— Для полноценного тренинга – группа 15-25 человек. Для вводных семинаров лекционной формы количество участников не ограничено.
Какой документ по окончании семинара получат участники?
— Сертификат о прохождении семинара выдаем от имени Ассоциации «Образование для Новой Эры» и проекта CREATIME (не государственный). Иногда делаем общий сертификат с приглашающей организацией.
Возможно ли в принципе провести один из семинаров у нас в городе?
— Да. Семинары проводили от Калининграда до Владивостока, Хабаровска и Советской Гавани; от Пуатье и Лондона до Пекина и Куала Лумпур )))
«Креатив-бой» – это интеллектуальное командное соревнование. По форме он напоминает широко известные игры «Что? Где? Когда?» или «Брейн-ринг», но есть и существенное различие. В качестве заданий в «Креатив-бое» предлагаются открытые (т.е. творческие, изобретательские или исследовательские) задачи.
«Креатив-бой» – это активное и захватывающее соревнование, это эмоции и интеллект «в одном флаконе», это прекрасное средство для повышения мотивации к добыванию знаний.
Также мы обучаем тому, как проводить креатив-бой, на наших семинарах.
География креатив-боев уже довольна велика, и в 2018 году планируется первый очный международный креатив-бой.
Что нужно для сертификации?
Хочу сертифицироваться на ТРИЗ-педагог. Практик. Подскажите, пожалуйста, нужно ли подавать какие-либо документы?
Определены ли сроки, в течение которых необходимо набрать около 20 баллов?
— Нет. Оптимальным сроком мы считаем пол года.
Что дает сертификация?
Нужна она или нет, решать только Вам.
Возможные аргументы за:
Стоит ли проходить курс « Решение нестандартных зада ч» при условии, что я уже обучился на семинаре по ТРИЗ-педагогике?
— Да, если Вы хотите прокачать свой уровень компетенции в решении нестандартных задач.
Курс не повторяет то, что было на семинаре, это практика в решении задач.
Вопросы про обучение детей
Мы не занимаемся организацией занятий для детей. Есть обученные нами педагоги, которые работают по всей России и вне её. В частности, в Москве есть несколько площадок дополнительного образования, на которых проводятся занятия педагогами, прошедшими у нас обучение.
Есть онлайн-занятия, которые проводят наши партнеры: Проект Думалогия
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) изначально была создана для инженеров, которым нужно было решать нестандартные изобретательские задачи. Со временем сфера действия ТРИЗ расширилась, но это все еще предмет не для детей.
Проводить обучение именно ТРИЗ мы считаем целесообразным начиная со старшего подросткого возраста.
Развитием мышления детей и подготовкой их к решению нестандартных сложных задач (включая некоторые адаптированные элементы ТРИЗ) занимается педагогическое направление ТРИЗ-педагогика.
В частности, есть учебный курс «Учись мыслить смело!» для детей разных возрастов – ориентировочно от 7 лет до старшего подросткового возраста. (Ниже подробнее о курсе).
А еще на этот вопрос прекрасно отвечает статья нашего ведущего сотрудника Евгении Гин (которая является мамой 3-летнего малыша и провела уже более 10-ти семинаров для родителей детей от 0 до 12 лет):
Обучение взрослых «для себя» (повышение своего творческого потенциала, прокачивание своих навыков мышления, ТРИЗ)
Вы можете посмотреть законы развития технических систем на примерах в нашем курсе « Законы развития технических систем »
Прочее
Триз педагогика обучение и сертификация в москве
Согласно федеральному проекту «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» каждому субъекту Российской Федерации к 2024 году необходимо обеспечить качественные условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет и обновления содержания и методов дополнительного образования детей.
В соответствии с пунктом 2.2. Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года № 467 при обновлении содержания дополнительных общеобразовательных программ и методов обучения в субъекте Российской Федерации должен соблюдаться принцип ориентации содержания дополнительных общеобразовательных программ на приоритетные направления социально-экономического и территориального развития субъекта Российской Федерации на основе прогнозных оценок развития рынка труда, а также региональных стратегий социально-экономического и пространственного развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Реализация проекта
В сотрудничестве с Министерствами образования субъектов Российской Федерации Традиционной школой ТРИЗ запущен проект по обучению инструментам ТРИЗ-педагогики педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в государственных и муниципальных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных и дошкольных учреждениях на бесплатной основе.
В Атласе новых профессий надпрофессиональными навыками и умениями определены такие навыки, как системное мышление, работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач, навыки художественного творчества, управление вниманием, критическое мышление и осознанность (показались работодателям наиболее важными для успеха в будущем).
Система знаний, позволяющая развить вышеуказанные навыки у обучающихся — ТРИЗ.
Бесплатное обучение
Предлагаем педагогическим работникам, реализующим дополнительные общеобразовательные программы пройти обучение по авторской программе «ТРИЗ технологии в образовании» на бесплатной основе.
Программа включает в себя основную предметную область знаний ТРИЗ, необходимую для работы с детьми дошкольного и школьного возраста.
Программа составлена специалистами-практиками в ТРИЗ, авторами дистанционных проектов по развитию творческого воображения и мышления с учётом опыта и наработок в области ТРИЗ – педагогики.
Программа включает в себя развёрнутую методологию, видеоматериал, электронную литературу (книги и журналы) по ТРИЗ-педагогике.
Обучение осуществляется в дистанционной форме.
Подробнее о программе
Доступ 24/7
Доступ к программе открывается на 365 дней 24 часа в сутки.
7 модулей обучения
Программа состоит из следующих разделов: преодоление инерции мышления, освоение приёмов и методов по развитию творческого воображения, инструментов ТРИЗ (функциональный анализ, системный оператор), использование ресурсного подхода и алгоритмов в решении задач.
Сертификат об обучении
По окончании обучения предусмотрена выдача сертификата об обучении.
68 тем обучения
В программе текстовой материал и презентации сочетаются с видеоматериалом для более глубокого погружения в предметную область.
20 видео
Авторский видеоматериал включает в себя видеоуроки, записи вебинаров, видеорекомендации.
25 электронных книг и журналов
Программа дополнена книгами и журналами в электронном варианте по ТРИЗ-педагогике для расширения полученных знаний.
ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач)
Ниже представлен подробный курс обучения ТРИЗ с возможностью сертификации, а так же примеры задач и решений в бизнесе и технике, которые дадут вам основы для понимания технологии мышления ТРИЗ.
ТРИЗ позволяет не только решать задачи, но и развивает творческое воображение, что даёт возможность мыслить нестандартно, находя ответы там, где другие сдаются.
Вступайте в международный бизнес-клуб ТРИЗ и получайте самую актуальную информацию раньше других. Изучайте ТРИЗ и решайте нерешаемые задачи!
Вся информация о ближайшем курсе обучения бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: http://xtriz.com/online_bm_triz_level1_ru (сейчас действует скидка)
Вся информация о ближайшем курсе обучения ТРИЗ-РТВ размещена на сайте: http://www.xtriz.com/online_rtv_ru
По вопросам участия в конференциях, проведения консультаций, тренингов и мастер-классов, корпоративного обучения и ТРИЗ-консалтинга пишите на blagih@gmail.com
С доверием к вам,
Алексей Благих
Оглавление
Вводный курс обучения основам ТРИЗ
Бизнес-ТРИЗ. Уровень 1
— Что такое нестандартные задачи в бизнесе и менеджменте. Введение в ТРИЗ
— Основные концепции ТРИЗ: идеальность, противоречие, системный характер развития бизнес-систем, продуктов и услуг. Типы нестандартных задач и проектов
— Психологическая инерция как основной барьер на пути к прорывным решениям
— Многоэкранная схема мышления
— Идеальный конечный результат. Ресурсное мышление. Идеальные решения
— Противоречия. Способы устранения противоречий
— Процесс решения проблем с помощью ТРИЗ
— Карта Восприятия Проблемы: выявление уровней проблемы на основе анализа мнений участников проблемы
— Описание нестандартной задачи: шаблон описания и формулирования ключевой проблемы
— Причинно-Конфликтный Анализ (RCA+): инструмент декомпозиции проблемы в причинно-следственную диаграмму и выявления противоречий, препятствующих решению проблемы
— Коллекция Изобретательских Приемов: универсальные стратегии направлений поиска решений нестандартных задач, включающие 40 приемов и 189 подприемов
— Матрица Противоречий: инструмент выбора шаблонов направлений поиска решений, предназначенных для устранения различных типов противоречий
— Ландшафт Идей: инструмент оценки полученных идей на основе Многокритериальной Матрицы Решений и визуализации пространства идей
Вся информация о ближайшем курсе обучения бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: http://xtriz.com/online_bm_triz_level1_ru (сейчас действует скидка)
Бизнес-ТРИЗ. Уровень 2
— Введение. Дорожная карта инноваций бизнес систем, бизнес продуктов и бизнес процессов.
— Бизнес-система. Закон полноты бизнес-системы.
— Функция. Функциональный Анализ Систем для выявления функционально-ориентированных проблем в текущих системах и процессах.
— Атрибуты функциональных взаимодействий. Выявление функционально-ориентированных проблем на основе Функционального Анализа. Ранжирование проблем.
— Объектно-полевое моделирование для формулирования функционально-ориентированных проблем.
— Стандартные шаблоны изобретательских решений для бизнеса и менеджмента на основе объектно-полевого подхода. Категории шаблонов изобретательских решений.
— Решение конкретных проблем с использованием стандартных шаблонов изобретательских решений для бизнеса и менеджмента
— Идеализация систем и процессов. Упрощение систем и процессов без потери качества и производительности.
— Функционально идеальное моделирование (ФИМ) для систем и процессов. Правила ФИМ для систем и процессов. Применение правил ФИМ к конкретным задачам.
— MPV Анализ (Анализ Главных Параметров Ценности) для продуктов. Выявление потенциально значимых новых главных параметров ценности.
— Альтернативные конкурирующие системы. Альтернативные противоречия.
— Создание принципиально новых бизнес систем и продуктов разрешением альтернативных противоречий через перенос свойств.
— Функционально-ориентированный поиск (ФОП) и методы адаптации решений
— Анализ по S-кривой. S-переходы для выявления перспективных MPV
(Прохождение уровня 2 возможно только после окончания уровня 1)
Бизнес-ТРИЗ. Уровень 3
— Потоковый Анализ для выявления узких мест прохождения материальных и нематериальных потоков.
— Многоэкранный Анализ (МSA)
— АРИЗ (Алгоритм Решения Изобретательских Задач)
— Законы развития технических и бизнес систем
— Линии и шаблоны развития технических и бизнес систем
— Шаблоны бизнес-моделей и их применение
— Суперэффекты. Диверсификация и поиск новых рынков
— Дорожная карта будущих инноваций.
(Прохождение уровня 3 возможно только после окончания уровня 2)
Бизнес-кейсы
Список кейсов постоянно пополняется.
РТВ (Развитие творческого воображения)
— Ординарное и творческое мышление: в чем разница?
— Психологическая инерция, барьеры и преграды: как бороться?
— Нестандартное творческое мышление: почему сложно? Что можно сделать, чтобы его улучшить?
— Системный оператор и многоэкранное мышление
— 30 принципов творческих инноваций
Вся информация о ближайшем курсе обучения ТРИЗ-РТВ размещена на сайте: http://www.xtriz.com/online_rtv_ru
Полезные статьи о ТРИЗ
ТРИЗ-задачи
Список задач постоянно пополняется.
Книги по ТРИЗ
— Альтшуллер Г. С., Злотин Б. Л., Зусман А. В. Профессия — поиск нового. — Кишинёв: Картя Молдовеняскэ, 1985.
— Альтшуллер Г. С., Злотин Б. Л., Зусман А. В. Поиск новых идей: от озарения к технологии (теория и практика решения изобретательских задач). — Кишинёв: Картя Молдовеняскэ, 1989.
ТРИЗ-педагогика
— Суть ТРИЗ-педагогики, сферы применения, перспективы. Цели и результаты.
— Методологическая основа. Краткая история.
— Как ТРИЗ-педагоги учат детей задавать умные вопросы. Типы вопросов, игры и упражнения.
— Понятие «открытые задачи», типы открытых задач, степень открытости. Управление процессом решения ОЗ. Сочинение ОЗ. Оценка решений.
— Источники и составные части ТРИЗ. Краткая история и ТРИЗ в современности. Идеальность, локальная идеальность. ИКР – идеальный конечный результат. Ресурсы. Системный подход. Противоречия. Эффекты.
— Основания ТРИЗ-педагогики, основные методологические принципы.
— Краткая история и смысл курса РТВ. Базовые упражнения по версии проекта Creatime. Инерция мышления. Упражнения. Методы поиска новых идей.
— Креатив-бой: интеллектуальная игра для повышения мотивации к учёбе и развития 4К-навыков (креативность, критичность, коммуникабельность, кооперация).
— Оценочные задачи. Дидактическая ценность и место ОЗ в учебном процессе.
— Принципы и приёмы педагогической техники. Конструктор урока. Урок-конференция (урок-интервью). Приёмы включения мотивации.
Подробнее о курсе ТРИЗ-педагогики читайте на сайте: https://online.creatime.ru
ТРИЗ для детей и родителей
— Как сделать общение с ребенком еще интереснее и полезнее?
— Что может увлечь ребенка больше, чем смартфон или компьютер?
— Как развить креативность в семье?
ТРИЗ-проект А подумать? дает ответы на эти вопросы и еще на десятки других!
Подробнее смотрите по ссылке: https://podumat.ru
Вступайте в международный бизнес-клуб ТРИЗ и получайте самую актуальную информацию раньше других. Изучайте ТРИЗ и решайте нерешаемые задачи!
По вопросам участия в конференциях, проведения консультаций, тренингов и мастер-классов, корпоративного обучения и ТРИЗ-консалтинга пишите на blagih@gmail.com
Вся информация о ближайшем курсе обучения бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: http://xtriz.com/online_bm_triz_level1_ru (сейчас действует скидка)
Вся информация о ближайшем курсе обучения ТРИЗ-РТВ размещена на сайте: http://www.xtriz.com/online_rtv_ru
Ответы на частые вопросы по ТРИЗ
1. Что такое ТРИЗ?
ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач. Первую книгу по теории написал Генрих Альтшуллер, где он рассмотрел всевозможные методы ТРИЗ. Он же и является автором технологии. Его система была разработана преимущественно для инженерной деятельности, но сегодня теория решения изобретательских задач Г. Альтшуллера применяется повсеместно. И в развитии и обучении детей, и в бизнесе и даже в бытовых вопросах.
В основах теории ТРИЗ лежат технологии, которые научат приходить к наилучшему решению вопроса с минимальными затратами, как финансовыми, так и физическими. Введение в теорию расскажет о всех преимуществах ТРИЗ, а уже на курсах решения изобретательских задач, на практике, человек учится приходить к оптимальным результатам.
2. Как расшифровывается аббревиатура ТРИЗ и какие недостатки есть у технологии?
ТРИЗ – теория развития изобретательских задач, в положении которой заложено трансформирование мозга человека от шаблонного мышления к креативному. Методы и приемы технологии ТРИЗ используются и в развитии речи дошкольников, и в ведении сложнейших бизнес проектов. Современные образовательные технологии ТРИЗ помогают достаточно углубиться в материал и разобраться во всех нюансах решения творческих нестандартных задач.
Примеры приемов системы обучения ТРИЗ показывают, насколько эффективно можно прокачать мозг человека, и, тем самым, изменить его жизнь в лучшую сторону. Семинары и практикумы ТРИЗ учат применять творческие игры, как средство развития воображения.
К недостаткам ТРИЗ можно отнести лишь то, что мало заполучить список литературы и прочесть предложенные книги. Требуется углубленное изучение материала, постоянная практика и общение с единомышленниками.
3. Назовите автора теории решения изобретательских задач ТРИЗ?
Теория решения изобретательских задач разработана советским ученым-инженеров Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Работа над теорией началась в 1946 году, но только в 1956 в СМИ появилась первая публикация, где приводились примеры решения задач ТРИЗ с ответами. Первая книга по ТРИЗ была опубликована в 1961 году в Тамбовском книжном издательстве, и носила название «Как научиться изобретать».
Как ни странно, но теория нашла больший отклик на западе, нежели на родине автора, там и впервые начала применяться. Сегодня законы развития технических систем ТРИЗ применяются повсеместно. Алгоритмы решения задач помогают во всех направлениях деятельности человека. Методы развития воображения и творческого мышления учат видеть проблему с разных сторон и находить оптимальное решение неразрешимой задачи.
4. Каковы же методы решения изобретательских задач в ТРИЗ?
В целом, система ТРИЗ применяется сегодня, как метод развития творческого мышления человека, в независимости от его возраста. Довольно распространены в работе такие методы, как Робинзон Крузо, морфологический анализ, фантазирование и ассоциации. Метод аналогий и противоречий, фокальный, и метод проб и ошибок (для демонстрации разницы подходов). Метод числовой оси и золотой рыбки.
Все они интересны, уникальны, и каждый дает положительные результаты. Охарактеризовать методы ТРИЗ в данном формате невозможно, но в клубе мы подробно разбираем методологию ТРИЗ и характеристику каждого направления.
5. Возможно ли самообразование по теме ТРИЗ технологии?
В сети существуют планы по самообразованию ТРИЗ. Довольно часто по теме ТРИЗ занимаются воспитатели ДОУ и учителя. В некоторых учебных заведениях требуют отчеты по самообразованию. Преподаватели дают открытые занятия с применением приобретенных знаний и предоставлением показателей развития творческого воображения детей.
Применение ТРИЗ в процессе воспитания и развития дает наиболее быстрые и яркие показатели действенности теории, так как мозг ребенка еще не привык к шаблонному мышлению и легко поддается модернизации.
6. Что значит идеальный конечный результат в ТРИЗ?
Идеальной, с точки зрения ТРИЗ, является система, которой нет, но ее функция есть. Идеальный процесс – это тот, который происходит сам, без прилагаемых усилий с нашей стороны. ИКР в ТРИЗ – это разрешение противоречий, которые мешают прийти к желаемому варианту, за счет использование ресурсов самой системы.
В жизни есть масса примеров, когда идеальность ТРИЗ помогала внести совсем небольшие коррективы, не требующие глобальных финансовых вложений, и компания взлетала на несколько уровней выше своих конкурентов, или в разы повышала свои доходы.
Мы привыкли к тому, что любые изменения, нововведения требуют денег и огромных физических усилий. ТРИЗ меняет эту установку и учит искать наиболее простые и самые эффективные варианты решения задач любой сложности.
7. Существуют ли инновационные проекты ТРИЗ в ДОУ по ФГОС?
К сожалению, пока еще нет специально разработанных технологий ТРИЗ в ДОУ. Но современные преподаватели уверенно внедряют применение технологий ТРИЗ. В сети существует масса программ и онлайн курсов по инновационным технологиям ТРИЗ для педагогов ДОУ.
Воспитатели все чаще применяют методы, методики, задачи и игры ТРИЗ на занятиях с дошкольниками и отмечают колоссальные результаты по развитию детей. Цель применения современных технологий ТРИЗ в работе ДОУ – это развитие речи, воображения, математических способностей детей.
Рассказать кратко о введении педагогической технологии ТРИЗ в ДОУ невозможно, но существует масса примеров положительного влияния ТРИЗ на развитие дошкольников.
8. Какое влияние на детей оказывает применение методов ТРИЗ технологии в детском саду?
Так как в детском возрасте преобладает игровая деятельность, то педагоги применяют игры по ТРИЗ технологии в детском саду. Они успешно работают и в младшей, и в средней, и в старшей и даже в подготовительной группе. Разрабатывается картотека игр ТРИЗ для конкретного детского сада, на основе которой строятся занятия с последующим усложнением заданий.
Использование ТРИЗ в детском саду позволяет работать и с книгами, и с картинками. Системный оператор ТРИЗ подбирает задания по математике, по развитию речи, для творческих занятий. Работа по ТРИЗ в детском саду ведется во всех направлениях, проводятся консультации с родителями, которых учат применять элементы ТРИЗ в обычной жизни.
Используется масса приемов применения технологии ТРИЗ в детском саду, в числе которых и метод маленьких человечков, и игра да нетка, и карусель, и хорошо-плохо. Программа ТРИЗ подразумевает разработку пособий по различным темам и направлениям. В итоге детское отделение ТРИЗ подготавливает поколение, способное на своем примере показать всю пагубность и неэффективность шаблонного мышления
9. Существует ли картотека игр по технологии ТРИЗ для дошкольников с целями и задачами?
Игротека ТРИЗ включает в себя огромное количество игровых технологий. Дидактические игры по методам технологии ТРИЗ могут использоваться, как в оригинальном варианте, так и во всевозможных интерпретациях, для достижения наилучшего результата. Поэтому не существует единой картотеки ни для средней группы, ни для любой другой. Многое зависит от того, в какой группе впервые стали применяться игры ТРИЗ. Ведь от того, младшая это группа, средняя, или подготовительная, зависит и возможность ребенка воспринять информацию, и его умения применить ее в жизни.
Согласитесь, если ребенок знаком с дидактическими играми на развитие творческого воображения с младшей группы, то в 6 лет для него эти же задания будут слишком просты. Но плюс игр с использованием технологии ТРИЗ для дошкольников состоит в том, что дети всегда очень быстро откликаются на предложенные варианты, и дают огромный скачок в развитии.
В большинстве случаев речевые игры используются на занятиях в логопедических группах. Но развитие речи – это не только правильное произношение звуков, это полнота восприятия мира, это способность выразить свои эмоции, поэтому рекомендуется устраивать игры ТРИЗ для развития речи дошкольников в стандартной групповой программе обучения. Играя дети учатся познавать жизнь.
10. Существуют ли универсальные приемы разрешения противоречий ТРИЗ?
Противоречия в ТРИЗ это противопоставление интересов, желаний, стремлений. И для каждого отдельного случая существует ряд приемов устранения противоречия. Существует разработанная единая таблица с примерами противоречий ТРИЗ, которая стала универсальным решением.
Выделяют три основных вида противоречий ТРИЗ – физическое, техническое и административное. Исходя из этого уже формируется определенная модель разрешения случившегося противоречия. В итоге мы имеем противоречивый ответ на поставленный вопрос – нет, не существует единой универсальной схемы решения, и да, при помощи инструментов ТРИЗ можно разрешить любое противоречие.
11. Как развивать нестандартное мышление с ТРИЗ у детей?
На сегодняшний день написано много обучающей литературы для педагогов по теме развития творческого воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занятия по ТРИЗ можно начинать с детьми 2-3-4 лет. Далее, для детей 5-6 лет задания постепенно усложняются, появляются новые вводные. Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет упражнения ТРИЗ включают уже задачи с возможными ответами. Использование ТРИЗ в работе с детьми 10-12 лет – это в большей степени задачи и в меньшей игра. Есть много заданий в ТРИЗ для детей и в онлайн-форматах.
Отличные показатели дает технология ТРИЗ в речевом развитии детей и развитии творческих способностей и воображения. Книги по методике ТРИЗ детям содержат внушительное количество дидактического материала. Это и ТРИЗ картинки, и задания, и сказки. Есть литература с разработанными программами ТРИЗ для детей.
Работа с детьми дошкольниками по ТРИЗ технологии – это надежный фундамент для дальнейшего полноценного развития. Есть мнение, что развитие творческого воображения детей полезно только для рисования, или же лепки. Но на примере старшего возраста детей можно с уверенностью заявить, что обучение ТРИЗ дает детям не просто развитие творческого воображения. Теория решения изобретательских задач для детей – это новый тип мышления, помогающий достигать любых поставленных целей.
12. Правда ли воображение способствует развитию творческого потенциала и как это реализовано в ТРИЗ?
Нередко человека с хорошим воображением называют выдумщиком. Но задумайтесь, смог бы когда-нибудь человек создать автомобиль без развитого творческого воображения и фантазии? Основная беда современного человека в том, что нет необходимости что-то изобретать, усовершенствовать. Все уже придумано, и мы вкушаем плоды цивилизации не занимаясь саморазвитием.
Но цель развития творческого воображения – это не только новые изобретения, это повышение качества жизни. Упражнения на развитие творческого воображения снимают оковы с привычного образа мышления. Человек видит перспективы на будущее.
Прекрасно то, что не требуются определенные условия для развития творческого воображения. Этим можно заниматься и в дошкольном возрасте, и в старшей школе, и будучи уже абсолютно взрослым человеком. При грамотном подходе педагога, развитие творческого воображения дошкольников и школьников организуется посредством общения, через нетрадиционные техники. И это не только уроки технологии, или изобразительной деятельности, но и математика, и литература, и любой другой предмет, где используют ТРИЗ.
13. Какие существуют психологические приемы развития творческого воображения в ТРИЗ?
Вся ТРИЗ – это один большой метод развития творческого воображения. Нет деления на основные и неосновные методики. Нет различий в особенностях развития дошкольников, или младших школьников. Пути развития творческого воображения схожи, и индивидуальны одновременно. Технологии ТРИЗ разработаны таким образом, что в любом возрасте можно начать, и найти подходящие задачи для данного уровня.
У психологии нет конкретных рекомендаций по развитию творческого воображения учащихся, это синектика, совокупность приемов деятельности для развития творческой личности. Развитие творческих способностей и воображения дошкольников и младших школьников средствами ТРИЗ происходит в процессе постоянной работы. Благо современная педагогика стала активно развиваться в этом направлении. Творческие задания на занятиях вызывают интерес у детей и желание учиться. Тем самым формируется интерес к поэтапному изучению теории решения творческих задач.
Курсы развития творческого воображения включают в себя не только творческое пространственное мышление и активность детей дошкольников. Большая работа ведется над развитием речи с использованием элементов технологии ТРИЗ.
14. Какие существуют способы, задания и приемы для развития творческого воображения дошкольников и младших школьников в ТРИЗ?
ТРИЗ в познавательном развитии дошкольника имеет огромную роль. Это и речевое развитие ребенка, и развитие креативного мышления. Рассказать о приемах и способах в данном формате невозможно, их огромное количество. Ясно одно, формы развития творческого воображения, какими бы они ни были, однозначно приводят к ощутимому прогрессу. И если вопрос касается развития связной речи, то логичнее начинать занятия в младшей группе, хотя практика показывает и положительные результаты, когда ТРИЗ применялась только в средней, старшей, или подготовительной группе.
Критериев в развитии пространственного мышления и воображения в процессе творческой деятельности не существует. Система развития творческого воображения построена таким образом, что среди детей не возникает конкуренции, нет тех, кто учится лучше, а кто-то хуже. Творческие виды деятельности на развитие воображения позволяют каждому участнику почувствовать себя важным и нужным в общем процессе обучения. Занятия по ТРИЗ технологии на развитие речи дошкольников и младших школьников не только формируют обширный словарный запас, но и учат высказывать свое мнение, не боясь получить неодобрение.
15. На какой возраст рассчитана программа ТРИЗ?
Область применения ТРИЗ абсолютно безгранична. Обучение приемам доступно как в 2 года, так и в 82. Разница лишь в подаче материала. Опыт работы с ТРИЗ показывает стабильную эффективность в освоении технологии и решении основных задач. Методы, приемы и положения ТРИЗ технологии не имеют возрастных ограничений, и начать изучать понятия технологии ТРИЗ, знакомиться с ее постулатами, применять на практике можно в любом возрасте.
Причинно-следственный анализ ТРИЗ показывает нам, что программа обучения в первую очередь избавляет человека от психологической инерции. Решенные задачи ТРИЗ помогают родителям улучшить отношения с детьми и настроить их на учебу и познание мира. Сильное системное мышление ТРИЗ – это сильные решения, которые приводят к намеченному результату. Решение сложных задач, составление загадок по ТРИЗ играет большую роль в развитии воображения и творческих способностей.
Нет никакой разницы, когда вы решили изменить свою жизнь к лучшему. Познакомились вы с ТРИЗ в дошкольном учреждении, или судьба свела с теорией во 2, 3, 4, 5 классе. А быть может вы узнали о ТРИЗ уже в зрелом возрасте, стараясь улучшить управление предприятием. Значение ТРИЗ в вашей жизни в любом случае будет иметь огромное значение.
16. Расскажите об истории возникновения ТРИЗ?
Однажды советский ученый Генрих Альтшуллер, который, к слову, является автором теории решения изобретательских задач, вместе со своим другом Рафаэлем Шапиро задумались над вопросом – как создаются изобретения. Они изучили огромное количество проектов и пришли к выводу, что развитие человечества вполне закономерно. В результате появилось 40 приемов ТРИЗ, на базе которых создаются изобретения. Так началась история развития ТРИЗ.
Азбука ТРИЗ помогла разобраться и понять, какие методы эффективны, а какие ведут в никуда. Было разработано введение в ТРИЗ, где освещались основные понятия и подходы. Затем началось активное внедрение технологии в инженерию. Главной целью, функцией ТРИЗ автор называл нахождение идеального конечного результата (ИКР).
Сегодня задачи с решением по ТРИЗ технологии разработаны для дошкольников и школьников. Это говорит о том, что у любого ребенка появилась возможность научиться изобретательским приемам ТРИЗ еще в детстве и активно использовать элементы и инструменты ТРИЗ технологии в своей жизни.
17. Что такое изобретательство в ТРИЗ?
Бытует мнение, что клубы и кружки ТРИЗ создаются для тех, кто стремится изобретать что-то новое. Отсюда возникает много критики в адрес ТРИЗ. Говорят, что все уже давно изобретено, и большее, что можно сделать, это улучшить старое. Но ТРИЗ – это не про изобретения, ТРИЗ – это про критическое мышление. На мастер-классах по технологии учат решать те задачи, которые приносят реальную пользу в бытовой жизни.
К примеру, методика ТРИЗ технологии для дошкольников рассчитана в большей степени на развитие речи и расширение кругозора. Методы ТРИЗ в начальной школе учат формулировать мысли, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Основная цель ТРИЗ – не вырастить изобретателя в привычном смысле этого слова, а создать человека, способного справиться с любой поставленной задачей.
18. Какова актуальность ТРИЗ на сегодняшний день?
Мы живем в век глобальных изменений и бешеной скорости. Сегодня, как никогда раньше, важно уметь быстро анализировать ситуацию и принимать ответственные решения. Знание ТРИЗ дарит нам возможность вовремя успевать, вовремя реагировать и даже предвидеть исход тех, или иных событий. Использование ТРИЗ в педагогике позволяет вырастить вдумчивую и креативную молодежь, которая не пользуется шаблонами, а ищет грамотное решение.
Курсы повышения квалификации ТРИЗ вносят коррективы в полученные традиционные знания. Умение выделять надсистему и подсистему ТРИЗ показывает совершенно другой подход к решениям. Основы классической ТРИЗ применимы, как в 50-е годы, так и сегодня, и через сотни лет в будущем. Потому что приемы решения задач, приемы фантазирования ТРИЗ вне зависимости от времени.
Суть метода ТРИЗ технологии находить идеальное решение, что в бизнесе, что в жизни. ТРИЗ создана не для обучения чему-то новому, а для изменения образа мыслей.
19. Как расшифровывается новая педагогическая технология ТРИЗ?
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. И в действительности, она далеко не нова. Разработанная в 50-х годах в Советском Союзе, ТРИЗ не нашла отклика на родине, но стала активно развиваться за рубежом. В последние годы методы ТРИЗ педагогики стали активно внедряться и для малышей, и для дошкольников, и в начальной школе.
В педагогических университетах пока не введена эта дисциплина, но существует множество консультаций и курсов обучения педагогов ТРИЗ. Цель и задачи ТРИЗ педагогики научить креативно мыслить. Научить не действовать по привычной схеме, а рассматривать ситуацию со всех возможных сторон.
Принципы и приемы ТРИЗ педагогики рассматривают важнейшие понятия ТРИЗ, используют доступные материалы и матрицы. Широкое распространение получили мнемотехника и морфологическая таблица ТРИЗ. НОД с использованием элементов ТРИЗ показывает колоссальные результаты у дошкольников старшей группы. Словом, план работы по ТРИЗ довольно обширный, и его задачи пока открыты.
20. Каковы принципы теории решения изобретательских задач?
Основные принципы ТРИЗ технологии – это принцип объективности законов развития систем, принцип противоречия и принцип конкретики. Также выделяют принципы дробления и посредника ТРИЗ. Грамотная формулировка противоречия – это половина решения задачи для изучающих ТРИЗ.
Технология решения исследовательских задач ТРИЗ для дошкольников и в начальной школе формирует задания для занятий таким образом, что дети учатся использовать принципы, не вдаваясь в терминологию. Структура занятия по ТРИЗ включает загадки (с ответами и без), специальную работу по сказке, составление творческого рассказа. Не существует списка стандартов решения задач. Цели ТРИЗ научиться искать нестандартные варианты и понимать, что решение существует всегда.
Обучение теории решения изобретательских задач часто проходит на примерах из жизни. Можно читать художественную книгу на занятии в младшей, средней, старшей, или подготовительной группе, остановиться и предложить детям решить поставленную перед героем задачу по методике ТРИЗ. Занятия с использованием элементов ТРИЗ для дошкольников и школьников – это самый лучший тренинг для успешного решения бизнес задач в будущем.
21. Какие существуют методы системного анализа ТРИЗ и кто автор?
Основы и особенности классической технологии разработаны основателем ТРИЗ Г.С. Альтшуллером. В работе используется множество методов обучения ТРИЗ, это и РТВ (развитие творческого воображения), и ММЧ (метод маленьких человечков), и морфологический ящик, и составление рассказ по картине, круги Луллия. Создатель ТРИЗ не планировал внедрение теории в программу обучения, это новое в ТРИЗ. Но примеры использования в обучении показывают колоссальные результаты развития детей.
Системный подход ТРИЗ помогает анализировать ситуации и применять техники в быту. Технология ТРИЗ в образовательном процессе дополнительного образования дает возможность максимальному развитию заложенных в ребенка творческих способностей, будь то изобразительная деятельность, или музыкальное воспитание дошкольников.
Книги по ТРИЗ содержат сборники задач, и многие думают, что задачи, значит это связано с математикой, или физикой. Но данное умозаключение в корне неверно. Задачи ТРИЗ успешно решаются в музыке, изо деятельности, на уроках английского языка и биологии, русского языка и истории, химии и даже в логопедии. ТРИЗ в мире – это абсолютно новый, нетривиальный подход к обучению и развитию детей.
22. Что дает ТРИЗ?
Метод фокальных объетов в ТРИЗ – это эффект преобразования физических объектов в фокальные, путем добавления к ним различных свойств и признаков. Это хорошее упражнение ТРИЗ и для малышей 2-3 года, для дошкольников, для подростков, и для взрослых. Оно подключает потоковый анализ, включает воображение и расширяет область поиска решения.
Сущность и средства ТРИЗ технологии – включение всех разделов мозга, подключение всевозможных ресурсов. Творческая группа по ТРИЗ способна вывести из кризиса любое предприятие применяя технологии РТВ и ОТСМ. Цель технологии ТРИЗ – это использование функционального анализа, информационных технологий, изобретений, инноваций и других методов для максимально быстрого достижения результата с минимальными затратами.
Консультации по ТРИЗ для учителей, воспитателей и родителей, лекции для работников предприятий обучают различным методам, в том числе и мозговому штурму по ИКР, что в корне меняет подход человека к привычной деятельности и избавляет от психологической инерции.
23. Какие элементы ТРИЗ можно применять в младшей, средней и старшей группе?
Элементы ТРИЗ и РТВ – это дидактика. Дидактические пособия по изучению ТРИЗ включают в себя аналогию, вепольный и деверсионный анализ, геометрические эффекты. Картотека ТРИЗ технологии для дошкольников имеет картинки, готовые сказки и методики составления сказок. Описать технологию ТРИЗ в данном формате невозможно, но книги ТРИЗ для дошкольников помогут разобраться в этом вопросе.
Многое зависит от того, на каком этапе в обучение вводится ТРИЗ технология. Учебные пособия по ТРТЛ и РТВ предлагают тренинги с поэтапным усложнением и вводом новых сценариев. В сети можно найти много статей специалистов по ТРИЗ с рисунками и таблицами приемов. Многие учителя успешно используют их для развития фантазии своих подопечных.
Впервые проведенный урок по ТРИЗ технологии во второй младшей группе, или в 1 классе начальной школы будут мало чем отличаться. Но если начали учиться ТРИЗ в дошкольном учреждении, тогда примеры в начальной школе будут подобраны для них намного сложнее.
24. Назовите профессии, где нужна ТРИЗ?
Первоначально программа ТРИЗ была разработана автором Г. Альтшуллером именно для инженеров, и применение ее повсеместно не рассматривалось. Но сегодня ТРИЗ успешно применяется и в детских лагерях для занятий с детьми, и в работе с дошкольниками, и в начальных классах по ФГОС. ТРИЗ отлично зарекомендовала себя в менеджменте, рекламе, управлении и при создании нового бизнеса.
Существуют кейсы ТРИЗ для консалтинга, конструирования, маркетинга, психологии. Это не привычная наука, как мы привыкли воспринимать уроки литературы в школе. Обучение и сертификация ТРИЗ нужны для изменения подхода к решению проблем, будь то учеба, работа, или воспитание детей. ТРИЗ технология направлена на «перепрошивку» мозга, на расширение сознания. К примеру «Волшебный экран» (системный оператор ТРИЗ технологии) учит системному подходу ко всему, что есть в окружающем мире.
Поэтому, чем более ранний возраст знакомства с ТРИЗ, тем легче усваиваются технологии обучения. Так как ребенок еще не привык к шаблонному мышлению и воспринимает содержание технологии ТРИЗ, как норму. И для бизнеса так же: чем раньше внедряется ТРИЗ, тем быстрее приходят инновации и прорывные идеи.
25. Какие методы относятся к методам ТРИЗ?
В книге введение в ТРИЗ описано множество методов ТРИЗ с примерами применения. Но суть заключается не в методах. Основные функции и этапы ТРИЗ – развить потенциал. Приемы технологии ТРИЗ применяют в музицировании, развитии творческого мышления, на уроках математики, русского языка и литературы, как у дошкольников, так и в начальной школе.
ТРИЗ основывается на практических примерах технологии в образовательной деятельности. Характеристика методов ТРИЗ технологии настолько обширна, что затрагивается и эмпатия, и экология, и рисование. Задачи ТРИЗ для начальной школы – это формирование разносторонне-развитой личности, умеющей решать исследовательские и изобретательские задачи.
В бизнесе в ТРИЗ применяются уже более продвинутые методы, но порой бизнесмены хотят изучить все, включая ТРИЗ-РТВ.
26. Существует ли бесплатное онлайн обучение ТРИЗ?
На официальных сайтах можно найти бесплатные курсы и вебинары по видам ТРИЗ технологии, на которых рассказываются приемы ТРИЗ в РТВ. Выделяются признаки технологии ТРИЗ и рассматриваются примеры проблем. Есть видео открытых занятий ТРИЗ для младших школьников, на которых преподаватели подробно разбирают подготовку и ведение урока. Рассказывают о цели использования ТРИЗ для начальных классов.
Существует и обучение ТРИЗ дистанционно. Здесь не только разбирается основа ТРИЗ технологии и даются расшифровки РТВ и ОТСМ, но и разъясняется, почему ТРИЗ стоит внедрять в систему образования, оказывается помощь по разбору заданий ТРИЗ. Подробно разбирается, какие приемы ТРИЗ применимы на уроках в программе для дошкольников, а какие для начальной школы. Как воспринимают технологию ТРИЗ дети в первой младшей и средней группе, и какие проекты подходят для старшей.
Так же в сети и на сайте Благих.ру легко найти видео с описаниями приемов ТРИЗ для бизнеса.
27. Есть ли программа ТРИЗ для «чайников», и как ее применять?
Программа ТРИЗ, автором которой является Генрих Альтшуллер – это поэтапное знакомство с вопросами технологии. Книги, учебники, пособия и семинары по ТРИЗ строятся по принципу – от простого к сложному. Тот, кто придумал ТРИЗ технологию, понимал, через какие сложности придется пройти обучающемуся, поэтому писал простыми словами, не углубляясь в терминологию. А значит, ТРИЗ программа дополнительного образования подходит человеку любого возраста, в независимости от уровня знаний.
Начинающему можно брать пособия программы ТРИЗ внеурочной деятельности для дошкольников, или школьников. Знакомиться с АРИЗ (алгоритмом решения изобретательских задач), это способ, который помогает обучающимся разобраться с определениями ТРИЗ технологии.
28. Укажите приемы, используемые в системе ТРИЗ?
Технология ТРИЗ относится к технологии, которая основывается не на подаче готового материала, как это принято в традиционных школах, а на обучении человека в поиске необходимых знаний. Математика в старшей группе с элементами ТРИЗ – это не решение задачи по шаблону, а разбор задания, выявление противоречий, постановка правильного вопроса.
Использование методов и приемов ТРИЗ для дошкольников и в начальной школе – это формирование совершенно иного пласта населения. ТРИЗ технология – это воспитание мыслящих, ищущих детей, способных на ответственное принятие решений.
Много положительных отзывов преподавателей, ведущих уроки в начальной школе о детях, которые в подготовительной группе занимались по ТРИЗ технологии. Они отлично справляются на уроках математики и литературы, интересуются физикой и биологией. Их кругозор намного шире, чем у детей, воспитываемых в традиционных садах и школах.
29. Укажите автора ТРИЗ технологии в дошкольном возрасте?
Технологию ТРИЗ основал советский ученый и изобретатель Генрих Саулович Альтшуллер. Первоначально она была направлена на разработки и производство новых изобретений. Сегодня услуги по обучению ТРИЗ стали довольно востребованы, потому что технология основывается на просто на инженерии, она преобразовывает мышление человека.
Для дошкольников разработано множество методических пособий с разбором занятий, где присутствует и ИЗО, и специально подобранные стихи, и сказки, и математика, и литература и многое другое. Технология программы ТРИЗ разбирает плюсы и минусы различных методов, рассматривает описание природы и определение предназначения человека.
Введение ТРИЗ в образование не должно ограничиваться только дошкольниками. Необходимо создавать преемственность детских садов с начальной школой, младшей школы со старшим звеном. Тогда к 16-17 годам бы получим здоровое поколение молодежи, желающее учиться и способное изменить наш мир в лучшую сторону.
Но делать это могут только те педадгоги, которые сами глубоко освоили ТРИЗ. А запрос к ним идет еще выше, из надистемы, от бизнеса, которому нужны соверешенно другие кадры в будущем. Поэтому тот бизнес, который сейчас внедрил у себя ТРИЗ и понимает, что в будущем все его работники будут использовать ТРИЗ, активно развивается и выигрывает конкурентную борьбу.
30. Где и на каких курсах можно пройти обучение ТРИЗ для бизнеса?
С начала 2000-х годов идет активное развитие направления ТРИЗ в бизнесе. На текущий момент больше 600 компаний в мировым именем обучили у себя ТРИЗ своих менеджеров, что дало им весомое конкурентное преимущество.
Наиболее продвинутой программой обучения бизнес-ТРИЗ является курс, автором которого является Валерий Сушков, мастер-ТРИЗ, известный во всем мире. Отзывы от компаний со всего земного шара доказывают это.
Пройти тренинг по ТРИЗ или корпоративное обучение вы можете у нас как онлайн, так и оффлайн. В зависимости от загрузки будет подобран тренер по ТРИЗ, который входит в IBTA (International Business TRIZ Association). Сертификат от IBTA гарантирует качество обучения ТРИЗ и соответствие программы обучения международным стандартам.
Так же вы можете пригласить нас в качестве спикеров по ТРИЗ для проведения мастер-классов и участия в конференциях.
Вступайте в международный бизнес-клуб ТРИЗ и получайте самую актуальную информацию раньше других. Изучайте ТРИЗ и решайте нерешаемые задачи!