троица у католиков и православных

Троица у католиков и православных

троица у католиков и православных. Смотреть фото троица у католиков и православных. Смотреть картинку троица у католиков и православных. Картинка про троица у католиков и православных. Фото троица у католиков и православныхтроица у католиков и православных. Смотреть фото троица у католиков и православных. Смотреть картинку троица у католиков и православных. Картинка про троица у католиков и православных. Фото троица у католиков и православныхтроица у католиков и православных. Смотреть фото троица у католиков и православных. Смотреть картинку троица у католиков и православных. Картинка про троица у католиков и православных. Фото троица у католиков и православныхтроица у католиков и православных. Смотреть фото троица у католиков и православных. Смотреть картинку троица у католиков и православных. Картинка про троица у католиков и православных. Фото троица у католиков и православныхтроица у католиков и православных. Смотреть фото троица у католиков и православных. Смотреть картинку троица у католиков и православных. Картинка про троица у католиков и православных. Фото троица у католиков и православных

Споры католиков и православных

В двух основных христианских католиков и направлениях (православии и православных католицизме) сложились различные представления о взаимоотношениях членов троицы. И это объясняется опять- таки вполне реальными историческими условиями, в которых развивались эти религиозные направления.

В 395 году ослабленная жесточайшими внутренними противоречиями и нескончаемыми опустошительными войнами Римская империя, на территории которой тремя с половиной столетиями раньше возникло христианство, распалась на две части.

В западной части империи, вскоре завоеванной германскими и соседними с ними племенами, со временем образовались самостоятельные феодальные государства. В восточной части (в Византии) надолго сохранилась сильная императорская власть. Дальнейшее развитие восточных и западных областей некогда единой империи пошло разными путями.

Вполне естественно, что разделение Римской империи на две части наложило серьезный отпечаток и на дальнейшую судьбу христианства.

Становление феодальных отношений в западных областях бывшей Римской империи совершалось более стремительными темпами, чем в восточных. Приспосабливаясь к быстро меняющейся обстановке, западная церковь соответственно изменяла свое вероучение, обряды, толкование христианских догматов и постановлений вселенских соборов.

Застойность общественной жизни в восточных областях бывшей Римской империи обусловила и застойность (консерватизм) идеологии. Кстати, этот консерватизм идеологии со временем становится традицией в церковной жизни православия.

Особенности политической жизни двух частей бывшей Римской империи сказались и на понимании основного догмата христианства.

И все же, несмотря на отказ главы западной церкви принять поправку к символу веры, формула «филиокве» получила право на существование в Испании, Италии и Германии. В IX веке католические миссионеры попытались распространить ее и в восточных областях бывшей Римской империи. Эти попытки вызвали ожесточенное сопротивление со стороны Константинопольского патриарха Фотия. На соборе, созванном в 866 году, патриарх Фотий добился осуждения подобных изменений в символе веры. Трудно сказать, когда была принята формула «филиокве» в самом Риме. Во всяком случае, до 1014 года она не встречается в официальных католических документах.

В 1054 году произошло окончательное разделение христианства на православие и католицизм. Воспользовавшись ослаблением Византии, римский папа Лев IX потребовал от восточной церкви признания притязаний римской церкви на южные области Италии. Константинопольский патриарх Михаил Керуларий ответил отказом. За этим последовали взаимные анафемы и обвинения в ереси. Но христианские церкви не любят показывать земные (а в данном случае просто корыстные) мотивы своих расхождений. Михаил Керуларий в своем послании упрекал католическую церковь в принятии формулы «филиокве» и считал ее еретическим искажением символа веры. Давний спор об похождении святого духа оказался очень удобной ширмой, которая могла прит крыть не очень-то красивый повод разделения церквей. С этого момента догматическое расхождение церквей, которому раньше придавали не очень большое значение, все чаще и чаще стало выдвигаться на первый план.

Источник

Троица. Языческая? Католическая? Или библейская?

троица у католиков и православных. Смотреть фото троица у католиков и православных. Смотреть картинку троица у католиков и православных. Картинка про троица у католиков и православных. Фото троица у католиков и православных

Есть те, кто оспаривает официальный взгляд Адвентистов седьмого дня на Божество. Возражения наших оппонентов часто основаны на следующих утверждениях:
1.Троица – это языческое понятие.
2. Католическая церковь приняла учение о Троице из язычества.
3. Адвентисты приняли это “языческое”, как они утверждают, учение о Троице от католиков.

Однако на самом деле все в точности наоборот. Точно так же, как сатана обвинял Бога в том, в чем виновен был сам, также и антитринитарии обвиняют адвентистов именно в том, в чем сами антитринитарии и виновны.
Как мы сейчас убедимся, адвентисты не придерживаются языческо-католического понимания Бога. А вот противники Троицы как раз таки сами и придерживаются небиблейских языческо-католических взглядов.
Чтоб продемонстрировать это, мы сравним четыре учения о Боге: языческое, католическое, антитринитарное и адвентистское.

Действительно ли тринитарный взгляд на Божество является языческим?

Хотя некоторые антитринитарии считают учение о Троице языческим, однако на самом деле “троицу” довольно трудно найти в древних или современных языческих религиях.
Антитринитарии обычно поступают так: они выбирают трех из множества богов языческой религии, складывают их вместе, чтобы они выглядели как троица, а затем создают аргументы относительно того, почему такая конструкция не является библейской.

Например, антитринитарии заявляют: «Троица начала свое существование в Древнем Вавилоне с Нимрода, Таммуза и Семирамиды. Семирамида требовала поклонения как своему мужу и сыну, так и себе».
Следует отметить, что эта вавилонская “троица” включает в себя одного бога, рождающего другого бога.

То же самое относится и к другим конструкциям, таким как египетская Изида – Хорус – Сет или Исида – Хорус – Осирис. Какую бы комбинацию из египетские богов не объединяли в три, каждый раз существует один общий элемент – один бог рождает другого бога.

Когда антитринитарии ищут триединство в греческой мифологии, обычно в этом участвует Аполлон. Аполлон же является сыном Зевса.

Если посмотреть на индуистских, египетских, вавилонских, персидских или греческих богов, во всех этих религиях есть одна общая нить, и это то, что один бог происходит от другого.

2. КАТОЛИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ БОГА.

Выдержки из богословского католического сайта:

«Чем Отец отличается от Сына и от Духа Святого?
Отец отличается от Сына и от Духа Святого не Своей Божественной природой, но тем, что Он ни от кого не рождается и не исходит. Только Отец рождает Сына, который ради нашего спасения стал человеком.

Чем Сын Божий отличается от Отца и от Духа Святого?
— Сын рожденный Отцом
Сын Божий вечно рождается от Бога Отца и тем Он реально отличается от Него и от Духа Святого. Это единое различие. Ни Отец, ни Дух Святой не рождены как Сын.
– Слово
Св. Иоанн называет Сына Божьего Словом: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” (Ин 1,1). В этом Слове Отец извечно и полностью высказывает самого Себя, то есть рождает Сына.
— Никео – Константинопольский символ веры
Веру Церкви в истинное Божество Сына Божьего, рожденного извечно от Отца, выражает Никео – Константинопольский символ веры:
Верую “и во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все сотворено.”

Чем Дух Святой отличается от Отца и от Сына Божьего?
— От Отца и Сына исходящий
Дух Святой отличается от прочих Божественных Лиц тем, что Он исходит от Отца и Сына. Никео-Константинопольский символ веры выражает это словами: “И в Духа Святого (верую), Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего; Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава”.
Дух Святой есть обладающая Своей личностью Любовь, Которой Отец любит Сына, а Сын – Отца».

Итак, что мы видим?
Отец является первопричиной.
Сын рождается от Отца
Дух Святой исходит от Отца и Сына
Кроме того, мы можем заметить некоторое обезличивание Святого Духа.
“Святой Дух в католицизме может трактоваться (не догматически) как любовь (связь) между Отцом и Сыном, между Богом и людьми”
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Различия_между_православием_и_католицизмом

Это католическое определение Троицы почти дословно совпадает с антитринитарными определениями “веры в единого Бога”

3. АНТИТРИНИТАРНОЕ ПОНИМАНИЕ БОГА

Итак, антитринитарному учению присущи языческие принципы:
1. Многобожие
2. Иерархия
3. Идея “богорождения”, когда один “бог” рождает другого.

Ирония состоит в том, что именно антитринитарии, которые провозглашают Троицу католическим учением, не осознавая этого, сами придерживаются католическо-языческих взглядов на Божество!

4. АДВЕНТИСТСКОЕ ПОНИМАНИЕ БОГА

1. Отсутствие многобожия – адвентисты верят в одного Бога
2. Отсутствие “богорождения” – Иисус не рожден, а вечен.
3. Отсутствие иерархии – Отец, Сын и Святой Дух абсолютно равны

“Не доверяя традиционным богословским положениям и критикуя их, адвентисты твердо решили строить свое вероучение на основании одного лишь Писания”
(Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД. Том 12)

“Бог един. Отец, Сын и Святой Дух — единство трех совечных Личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ, превыше всего и вездесущ. Он безграничен и выше человеческого понимания, однако познаваем посредством Его откровений о Себе Самом. Бог, Который есть любовь, вовеки достоин поклонения, чести и служения всего творения.”
(Церковное руководство, 2015)

“«Единство» Бога — это свидетельство уникальности Его естества. Другими словами, «единство» Бога, согласно Библии, означает, что существует только один Бог, и помимо Него нет других богов. В классической ветхозаветной формулировке единства Бога, на которую ссылаются и новозаветные авторы, Бог объявлен единственным: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4). Еще до этого Моисей заявлял, что «Господь есть Бог», и что «нет еще кроме Его» (Втор. 4:39). Когда Давид услышал глас Божий во время обновления завета, он, прославляя Господа, сказал: «Нет Бога, кроме Тебя» (2 Цар. 7:22; 1 Пар. 17:20). Через пророка Исайю Сам Яхве призвал Израиль признать, что «это Я: прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет» (Ис. 43:10; ср. с 42:8). Из этих стихов ясно следует, что есть только один Бог, Которому должен поклоняться Израиль и весь мир. ”
(Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД. Том 12)

Выводы:
1. Адвентистское понимание Бога кардинально отличается от католического учения.
2. Именно антитринитарии, которые провозглашают Троицу католическим учением, не осознавая этого, сами придерживаются католическо-языческих взглядов на Божество.

Источник

В какой день православные и католики отмечают Троицу в 2020

троица у католиков и православных. Смотреть фото троица у католиков и православных. Смотреть картинку троица у католиков и православных. Картинка про троица у католиков и православных. Фото троица у католиков и православных

Из года в год день, в который отмечают Троицу, меняется, поскольку он зависит от Лунного календаря и ряда других факторов. Тем более празднование православных праздников отличается от дат празднования таких же праздников у католиков. Однако бывают исключения, и предстоящая Троица яркое тому подтверждение. В 2020 даты этого светлого большого праздника совпали.

Для истинно верующих Троица является одним из 12 самых крупных праздников. Другие названия, встречающиеся в народе: Пятидесятница, и более распространенное – День сошествия Св. Духа.

Название Пятидесятница символизирует дату проведения праздника, ведь согласно церковной традиции именно на 50-день после Пасхального Воскресенья наступает Троица. День сошествия Св. Духа праздник получил в честь Священного писания, где говорится о триединстве Бога.

Когда верующие отмечают Троицу

троица у католиков и православных. Смотреть фото троица у католиков и православных. Смотреть картинку троица у католиков и православных. Картинка про троица у католиков и православных. Фото троица у католиков и православных

Из истории известно, что апостолы приняли решение праздновать этот день. Ученики Иисуса хотели, чтобы у всех верующих навсегда осталась в памяти то, что Св. Дух на 50-й день после Господнего Воскрешения сошел на землю.

Священнослужители официально установили этот праздник в 381 году н. э. в городе Константинополе. Создано было и учение о Св. Троице. Намного позже Троица как праздник пришел к славянам.

Как принято по давним традициям отмечать у верующих славян Троицу

троица у католиков и православных. Смотреть фото троица у католиков и православных. Смотреть картинку троица у католиков и православных. Картинка про троица у католиков и православных. Фото троица у католиков и православных

Этот религиозный праздник, как и все остальные всегда отмечается службой в церквях и храмах. Внутри церковь обязательно украшают символами этого празднества – веточками, цветами и даже травами. Принято ими украшать и свой дом. Прихожане несут в церковь веточки, цветы и освящают их там после службы, а затем относят домой. По поверью целый год они помогают защитить дом и его жителей от всего плохого.

К празднику народ тщательно готовился, и целый день были гуляния. В вечернее время жгли костры, пели, танцевали, водили большие хороводы. В отдельных регионах, у славян эта традиция сохранилась, по сей день. Для молодежи этот праздник был очень значимым, поскольку на него принято было свататься. Если посватались на Троицу и обвенчались на Покров, были в союзе счастливы всю жизнь.

В этот день можно устраивать застолья, веселиться. В доме желательно накануне как следует убраться. И самое главное запрещено ругаться.

Источник

Католическая Троица: история и традиции, что можно и что нельзя делать в этот день

Католические христиане отмечают праздник Святой Троицы 30 мая. Каждый год эта дата меняется, поскольку праздник привязан к Пятидесятнице.

троица у католиков и православных. Смотреть фото троица у католиков и православных. Смотреть картинку троица у католиков и православных. Картинка про троица у католиков и православных. Фото троица у католиков и православных

Фото: Wikimedia Commons

В католической традиции праздником Троицы называется первое воскресенье после Пятидесятницы, в отличие от православной традиции, где празднование Пятидесятницы и дня Святой Троицы совмещено.

У католиков праздник Троицы входит в так называемый цикл Пятидесятницы, который открывается праздником сошествия Святого Духа. Затем празднуется День Святой Троицы, на 11-й день по Пятидесятнице отмечается праздник Тела и Крови Христовых, а на 19-й день – праздник Пресвятого Сердца Иисуса. Завершается цикл праздником Непорочного Сердца Девы Марии (20-й день по Пятидесятнице).

На все торжества цикла Пятидесятницы священники католической церкви облачаются в одеяния красного цвета, за исключением Троицы, когда традиционный наряд – белый.

История праздника

На 50-й день после Воскресения Христова апостолы собрались в Сионской горнице в Иерусалиме. Перед ними в свете и сиянии появился Святой Дух. Он наделил их благодатью, озарением и возможностью исцелять людей от любых болезней. Апостолы стали говорить на всех языках мира, чтобы нести каждому человеку на земле учение Христа.

В день Святой Троицы прославляют Бога Отца, Сына и Святого Духа. Согласно католической доктрине третья ипостась Бога исходит от первой и второй ипостасей, а согласно православию – только от первой.

Традиции

В католических храмах в этот день проводят Божественные литургии и Великие вечерние службы. В соборы прихожане приходят с веточками березы, которая считается символом Святого Духа, и свежей зеленью. После освящения трав ими украшают дома. Многие верят, что освященная зелень (аир, мелисса, мята, полынь, любисток, тимьян) и березовые веточки очищают жилище от злых духов.

В Италии в память о чуде было принято разбрасывать лепестки роз с потолка храмов. Во Франции во время богослужения было принято дуть в трубы, что символизировало звук ветра, сопровождавшего сошествие Святого Духа. В Англии с Троицей были связаны традиции варить пиво, танцевать мореску, устраивать сырные гонки и турниры лучников.

Что можно и нельзя делать

Поста на Троицу нет, поэтому праздник принято отмечать в кругу семьи за столом.

За несколько дней до Троицы хозяйки устраивают генеральную уборку, чтобы приглашенные гости зашли в чистый и убранный дом. К празднику необходимо: испечь пироги и каравай, приготовить больше рыбных и мясных блюд, пригласить в дом гостей, накрыть праздничный стол, продумать гулянья, сплести веночки из березовых веток. На сам праздник заниматься домашними хлопотами нельзя.

Если в Троицу или Пятидесятницу планируется Причастие, то важно соблюсти литургический пост: не есть и не пить за час до мессы. Пропускать воскресные мессы, на которые выпадают Пятидесятница и Троица нельзя, если позволяет здоровье.

Встречать праздник, имея на сердце обиду или желание мести, очень плохо. Исповедь и причастие в католицизме могут идти отдельно. Накануне праздников хорошо исповедаться, чтобы не приносить на мессу нераскаянные грехи.

Источник

Троица у западных христиан

троица у католиков и православных. Смотреть фото троица у католиков и православных. Смотреть картинку троица у католиков и православных. Картинка про троица у католиков и православных. Фото троица у католиков и православныхПресвятая Троица (Фрагмент картины Макса Фюрста)

С 14 века праздником Троицы (Trinity Sunday) в Католической Церкви стало называться первое воскресенье после Пятидесятницы, в отличие от православной традиции, где празднование Пятидесятницы (Сошествия Святого Духа) и дня Святой Троицы совмещено.

Сегодняшний праздник посвящен прославлению Святой Троицы, литургические чтения и проповеди этого дня раскрывают христианское учение о троичности Бога.

Троица в христианских представлениях — Бог, сущность которого едина, но Его бытие есть личностное отношение трех ипостасей: Отца — безначального Первоначала, Сына — абсолютного Смысла, воплотившегося в Иисусе Христе, и Духа Святого — животворящего Начала. По католической доктрине, Третья ипостась исходит от Первой и Второй (по православной — от первой).

Надо также отметить, что в католической традиции праздник Троицы входит в так называемый «цикл Пятидесятницы», который открывается праздником сошествия Святого Духа. Затем празднуется День Святой Троицы, еще через 4 дня — на 11-й день по Пятидесятнице — отмечается праздник Тела и Крови Христовых, а на 19-й день — праздник Пресвятого Сердца Иисуса. Завершается цикл праздником Непорочного Сердца Девы Марии (суббота, 20 день по Пятидесятнице).

Другие праздники в разделе «Католические праздники» троица у католиков и православных. Смотреть фото троица у католиков и православных. Смотреть картинку троица у католиков и православных. Картинка про троица у католиков и православных. Фото троица у католиков и православных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *