троице сергиева лавра памятник сергию радонежскому
Памятник Сергию Радонежскому
Автобус | Ост. «Белый пруд», №№ 2, 4, 5, 20, 21, 23, 24, 26, 27, 28, 32, 35, 39, 40, 41, 42, 46с, 48, 49, 50, 53, 55, 57, 63, 118, 120 |
Маршрутное такси | Ост. «Белый пруд», №№ 1, 3, 4, 5, 11, 13, 14, 15, 16, 19, 25, 26к, 32к, 34, 55к, 61, 70, 74, 77, 80, 81, 88, 101, 117 |
Трудно найти человека в нашей стране, который не слышал бы о Загорске (Сергиев Посад) и духовном символе Православия Троице-Сергиевой Лавре, основанной Сергием Радонежским. У главных ворот в Лавру установлен памятник преподобному, который также является духовным символом всех верующих.
О преподобном Сергии наслышаны все в России и многие за ее пределами. Его точная дата рождения не известна, предполагается — 3 мая 1314 года. Имя, данное при рождении — Варфоломей.
Обучаться грамоте Варфоломей стал с 7 лет, но она давалась ему с трудом, и это очень огорчало его отца и мать. Но случился примечательный факт, однажды отрок повстречался со старцем-пророком, который предрек ему светлое будущее, успехи в учебе и основание монастыря — будущей Лавры.
Предположительно в 1328 году вся семья поселяется в городе Радонеж. Здесь старшие братья Вафоломея обзаводятся семьями и отделяются от родителей. Он же остается с ними до конца их дней, в течение трех лет. К тому времени Варфоломей уже принял решение прожить всю свою жизнь монашеской обители. Его брат Стефан после смерти супруги стал иноком и ушел в Хотьково-Покровский монастырь. Варфоломей решил присоединиться к брату. Однако через некоторое время они, решив уединиться, покидают монастырь и в 1335 году на холме Маковец у реки Кончура строят небольшую церквушку во имя Святой Троицы. Стефан не выдерживает тяжелых условий уединения и покидает брата. В 23 года Варфоломей после пострижения получает имя Сергий.
К 1345 году в лесу близ Радонежа уже был воздвигнут Троице-Сергиев монастырь, настоятелем которого, его душой и совестью стал Сергий Радонежский. Он не принимал подаяний и считал, что монастырская братия должна трудиться и сама обеспечивать свою жизнь. Сергий служил во всем примером для монашеского сообщества.
Дмитрия Донского и его войско Сергий благословил на подвиг, и была одержана победа над войском татар. Слухи о сотворенных чудесных делах преподобного Сергия распространились далеко по земле. Он излечивал больных и возвращал жизнь. Потянулись люди к земле благословенной в Троице-Сергиеву обитель за советом и благословением, многие просто хотели увидеть Сергия, да здесь и задерживались навсегда.
Преподобный Сергий скончался 25 сентября 1392 года, и только через 30 лет были обнаружены его мощи, а еще через 50 лет он был объявлен святым. Однако верующие люди святым считали его еще при жизни.
Через 600 лет после его смерти, в 1992 году, родилась идея воздвигнуть памятник святому Сергию Радонежскому. Восемь лет всем миром собирались деньги на памятник. Был объявлен конкурс эскизов монумента преподобному. Многие профессиональные художники и желающие приняли в нем участие. Конкурсные мероприятия проводились в 1999 году, в итоге был отобран эскизный вариант скульптора Чухаркина и архитектора Журавлева. Работу по созданию скульптуры доверили знатным умельцам, памятник создали мастера из Белоруссии. В начале 2000 года монумент был воздвигнут перед главными воротами в Лавру, а в 2000 году, 18 марта, он был освящен Алексием II, Патриархом Всея Руси.
Памятник представляет собой скульптуру из бронзы, высотой 5 метров. Стоит она у стен Лавры на Красногородской площади. Правым перстом Сергий благословляет всех на праведную жизнь и дает напутствие — жить в любви, мире и согласии. Перечень заповедей, которые он завещал монашеской братии и всем потомкам, Сергий держит в левой руке. В простом одеянии монаха он встречает всех входящих в Лавру, у его ног не переводятся живые цветы.
Памятник Сергию Радонежскому в Сергиевом Посаде
Памятник Сергию Радонежскому, Радонеж, Россия Ольга Олешко
Сергиев Посад — старинный русский город, слава о духовных примечательностях которого простирается по всей России. Одна из них — памятник Сергию Радонежскому, установленный у входа в Троице-Сергиеву лавру, созданную преподобным.
Навряд ли кто-либо не слышал о Сергии Радонежском (мирское имя — Варфоломей), дата рождения которого точно не известна, часто варьируется, но все-таки ученые сходятся на 3 мая 1314 г. В семь лет Варфоломея отдали в учение, но мальцу тяжело давалось обучение грамоте, что огорчало его и его родителей. Однажды Варфоломей повстречал старца-пророка, который предсказал ему успехи в обучении и создание монастыря Святой Троицы.
Приблизительно в 1328 г. семья переезжает в город Радонеж, где братья Варфоломея, женившись, покидают отчий дом, а он живет с родителями до их кончины (около трех лет), хотя уже решил посвятить свою жизнь монашеству. Оставшись один, Варфоломей присоединяется к своему брату Стефану, который, потеряв жену, стал иноком в Хотьково-Покровском монастыре. Вскоре братья покидают обитель для уединения на берегу реки Кончура и в 1335 г. строят на холме Маковец маленькую деревянную церковь во имя Святой Троицы. Но Стефан оставляет брата ввиду суровых условий, которых он не выдерживает, а Варфоломей в 23 года принимает постриг с именем Сергия.
Отец Сергий благословлял Дмитрия Донского на битву с татарами, окончившуюся триумфом.
25 сентября 1392 г. Сергий Радонежский отдал Богу душу. Спустя тридцатилетие были найдены его мощи, и почти через полвека его причислили к лику святых, хотя верующие стали считать его святым намного ранее.
Идея создания памятника Сергию Радонежскому возникла в 1992 г., в дату шестисотлетия со дня его смерти. Воплощалась она на деньги, собираемые в народе в течение восьми лет. Состоялся конкурс проектов, в котором участвовали многие работы, но в 1999 г. в отборе победил эскиз памятника московского скульптора В. Чухаркина и главного сергиево-посадского архитектора В. Журавлёва. Идею воплощали в жизнь белорусские мастера. И уже 18 марта 2000 г. монумент был освящен Святейшим Патриархом Всея Руси Алексием II.
Как добраться до памятника Сергию Радонежскому
От привокзальной площади пройти пешком по Сергиевской улице до Блинной горы, спуститься вниз и по подземному переходу пройти прямиком к лавре, где стоит памятник святому Сергию.
Памятник Сергию Радонежскому
Описание
Памятник Сергию Радонежскому находится у главных ворот монастыря на Красногорской площади в Сергиевом Посаде. Пятиметровую бронзовую скульптуру в честь основателя Троице-Сергиевой Лавры установили в 2000 году.
По свидетельствам очевидцев, бронзовая фигура преподобного так величественна, что прохожие останавливаются перед памятником и встают по стойке «смирно».
Сергий Радонежский родился, по некоторым данным, 3 мая 1314 года. Имя при рождении — Варфоломей. Весть о создании знаменитого монастыря он получил еще в детстве от старца-пророка, будучи не слишком успешным в учебе.
В 1337 году в дремучих лесах близ города Радонежа в 70 км к северо-востоку от Москвы святой основал обитель. Впоследствии она и выросла в Троице-Сергиеву Лавру, ставшую культурным центром, где свои знаменитые работы создавали Максим Грек, Андрей Рублев и Даниил Черный.
Известен Сергий Радонежский и тем, что благословил Дмитрия Донского на триумфальную битву с татарами.
Молва о преподобном игумене ходила по российской земле еще при его жизни. Он прославился многочисленными чудесами: к нему шли за исцелением, советом. По преданию, святой даже возвращал к жизни.
Скончался Сергий Радонежский 25 сентября 1392 года. Его мощи обнаружили спустя 30 лет после смерти, а через 50 лет объявили святым.
Сергия Радонежского считают покровителем наук и просвещения. Также благодаря ему Нижний Новгород включили в состав Московской Руси.
by_lightlove
В миру но не от мира сего
История памятника Сергию Радонежскому
Возрождение России никогда не приходит само собой. Оно требует подлинно гражданского поступка и самопожертвования. Ведь любовь к Отечеству можно доказать только конкретными делами, отдавая все для него, включая самого себя.
В памяти России и Русской Православной церкви остались герои, ставшие символами нашей истории. Это особые люди с провидческим взглядом, способные на подвиг и самопожертвование: Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Минин и Пожарский.
Но есть ли похожие на них Личности среди наших современников? Есть ли в нынешнюю эпоху люди, чья подвижническая деятельность и борьба за возрождение Православной России может послужить примером настоящего гражданского подвига!?
Мы расскажем Вам об одном событии из новейшей истории нашего Отечества, свершившемся в год тысячелетия крещения Руси.
29 мая 1988 года – в день Святой Троицы – состоялось открытие памятника преподобному Сергию Радонежскому – духовному вдохновителю победы Русского воинства в Куликовской битве, благословившего князя Дмитрия Донского на битву с Мамаем.
Памятник святому Сергию был установлен возле церкви «Преображения Господня» в подмосковном селе Городок, который впоследствии был переименован в Радонеж.
Это было невероятным событием для тогдашнего СССР.
И оно стало реальным только потому, что за девять месяцев до этого – в сентябре 1987 года – нашлись Православные патриоты, не побоявшиеся открыто выступить против воинствующего безбожия и государственного беспамятства.
Именно эти люди внесли свой бесценный вклад в дело возрождения исторической памяти нашего Отечества и его Православных Святынь.
Среди них: скульптор-патриот Вячеслав Михайлович Клыков – президент Международного фонда Славянской письменности и культуры; член Союза художников СССР Игорь Сергеевич Сычев – руководитель Патриотического союза «Россия»; гвардии полковник Ерофей Михайлович Левшов – ветеран Великой Отечественной Войны и участник штурма Рейхстага; православный монах Гермоген – в миру Геннадий Михайлович Хмельницкий.
Никто из них не дожил до наших дней. Все они трагически погибли либо скоропостижно скончались в разные годы. ВЕЧНАЯ ИМ ВСЕМ ПАМЯТЬ!
Но остались свидетели патриотической деятельности этих героических личностей, сохранились уникальнейшие исторические материалы и фотографии.
Итак, первые годы «перестройки» и «гласности».
В 1986-87 годах начался мощный подъем православия и патриотизма.
Пробуждение православно-патриотических сил во многом было вызвано приближающимся 1000-ЛЕТНИМ ЮБИЛЕЕМ КРЕЩЕНИЯ РУСИ.
В преддверии этого юбилея скульптор Вячеслав Клыков создал замечательный памятник преподобному Сергию Радонежскому.
В. М. Клыков (в центре) у гипсового макета памятника Сергию Радонежскому — мастерская скульптора.
Православные патриоты, помнящие об истории России, планировали установить и торжественно открыть этот памятник 20-го сентября 1987 года в подмосковном селе Городок (Радонеж) – в канун 607-летней годовщины Куликовской битвы и Рождества Пресвятой Богородицы.
Место для установки памятника святому Сергию было выбрано не случайно.
Недалеко от Городка находится город Загорск (нынешний Сергиев Посад), на территории которого расположена Троице-Сергиева Лавра – православный монастырь, основанный преподобным Сергием Радонежским.
Вот ХРОНИКА СОБЫТИЙ, составленная на основе дневниковых записей непосредственных участников, в том числе отставного полковника Ерофея Левшова (трагически погибшего 7-го января 1991 года).
АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ АТАКА ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ЦК КПСС НА ПРАВОСЛАВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ.
18-го сентября 1987 года в программе «Время» появилась вытянутая растерянно-недоумевающая физиономия диктора Виктора Пряхина. Телепередача началась с бывших тогда очень модными рассуждений о том, что «демократия – это не распущенность и вседозволенность». Потом было упомянуто о «сборище в Москве сионистов» и об антисоветских намерениях националистических элементов в прибалтийских республиках.
После этого диктор перешел к главному, ради чего и был выпущен: к обличению попыток «безответственных религиозных экстремистов», «черносотенцев», «мракобесов», «обскурантов» и «клерикалов» установить «в обход советских законов» памятник такому же «церковному мракобесу Сергию Радонежскому», «попирая нормы советского права» и «социалистической морали».
В тот же день столичное радио передало информацию о том, что предстоящее открытие памятника «религиозному черносотенцу» Сергию Радонежскому является «незаконным антисоветским актом» и категорически запрещено властями. Москвичам было рекомендовано «не ездить в опасную зону», расположенную в районе села Городок.
Несколько партийных газет также опубликовали статьи о запрещении открытия памятника в тех же ругательных тонах, которые мало чем отличались от антирелигиозной пропаганды «Союза воинствующих безбожников» конца 1920-х годов. Только газета «Московская правда» напечатала 18 сентября благожелательную объективную статью о предстоящем открытии памятника Сергию Радонежскому, благословившего в 1380-м году князя Дмитрия Донского на битву с Мамаем.
В статье было опубликовано обращение к москвичам принять участие в мероприятии, посвященному памяти героев Куликовской битвы.
Но и эту газету партийные власти Москвы и их кремлевские кураторы заставили на следующий день публично покаяться в совершенной «идеологической диверсии»: дать опровержение и опубликовать грозную статью о запрете этой акции со злобными нападками на инициаторов создания памятника.
Как впоследствии выяснилось, этот судорожный антирелигиозный выплеск в СМИ был организован по указанию члена политбюро ЦК КПСС Александра Николаевича Яковлева – главного партийного идеолога. Бурная истерическая реакция чиновников из идеологического отдела ЦК КПСС может показаться многим нашим современникам весьма странной и непонятной. Ведь в СССР шел уже третий год «перестройки» и «гласности».
Однако необходимо помнить об исторических факторах, предшествующих этому периоду. В годы правления Брежнева и Андропова любая попытка православно-патриотической деятельности в СССР расценивались как «идеологическая диверсия» и «враждебная антисоветская агитация», которые жестко пресекались. За любые несанкционированные действия и речи (даже за публичные Православные проповеди) можно было получить реальный лагерный срок. Но в любом закрытом обществе, где насильственно насаждаются антирелигиозная идеология и атеизм, неизбежно начинает действовать фактор: ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД ВСЕГДА СЛАДОК! Поэтому к 1987 году в СССР подспудный неформальный интерес многих граждан к Православию и другим традиционным религиям – стал очень высок.
В этом кроется одна из главных причин появления в 1987 году массового Православно-патриотического движения. Этот процесс был исторически неизбежен. Его нельзя было остановить запретами и силовыми карательными санкциями.
Именно поэтому антирелигиозная истерия, шельмование и публичная травля в СМИ православных патриотов вызвала у многих жителей Москвы и Подмосковья обратную реакцию: обязательно посетить Городок и принять участие в открытии памятника преподобному Сергию Радонежскому.
ДВАДЦАТОЕ СЕНТЯБРЯ – УТРО – ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ.
Дальнейшие события разворачивались, как в дедективном романе.
В ночь с 19-го на 20-е сентября 1987 г. все шоссейные магистрали на пути в Городок были плотно перекрыты кордонами, заслонами и постами.
Утром 20-го сентября скульптор Вячеслав Клыков и несколько его помощников везут на грузовой машине памятник Сергию Радонежскому к месту намечавшегося торжественного открытия.
В 20-ти километрах от Москвы на Ярославском шоссе машину с памятником останавливает сводная группа офицеров милиции и КГБ, направленная из Москвы для проведения спецоперации по задержанию «Объекта». Одних полковников – пять человек. Самые младшие чины – не ниже капитана.
«Объект» был блокирован и плотно оцеплен, после чего сотрудники КГБ потребовали добровольно выдать им скульптуру «известного черносотенца» и «врага советской власти Радонежского», «расстрелянного в 1937 году за антисоветскую деятельность».
Вячеслав Клыков и его помощники были арестованы, а потом под надежным конвоем (сопровождаемые целым эскортом милицейских машин) возвращены обратно в Москву и заключены под домашний арест.
Машина со скульптурой Сергия Радонежского была конфискована.
Между офицерами милиции и КГБ возник жаркий спор: кто из них должен забрать и определить на спецхранение захваченный «Объект». «Чекисты» требовали, чтобы МВД забирало машину со скульптурой к себе – якобы в КГБ нет места и условий для их содержания. Милицейские чины, в свою очередь, категорически отказывались, мотивируя это тем, что операцией руководит КГБ – вот пусть оно и разбирается с «Объектом».
Назревал серьезный конфликт, так как никто из них не хотел возиться со скульптурой. Наконец договаривающиеся стороны пришли к согласию, найдя решение устраивающее оба ведомства.
Машина со скульптурой Сергия Радонежского была «этапирована» к месту своего «временного заключения»: во двор служебной автостоянки тюрьмы города Загорска, обнесенной кирпичным забором с колючей проволокой.
ЯРОСЛАВСКИЙ ВОКЗАЛ – УТРО.
На перрон приходят тысячи празднично одетых людей, собравшихся на открытие памятника Сергию Радонежскому. Многие из них едут целыми семьями. У пригородных касс все стены и доски увешаны объявлениями о том, что «открытие памятника запрещено властями». Позже к зрительным эффектам присоединились и шумовые.
Из репродукторов на вокзале слышится зловещий голос диктора, убеждающий граждан не ездить в район Городка, разойтись по домам и не поддаваться на антисоветские происки враждебных клерикальных сил: религиозных мракобесов, церковных реакционеров и черносотенцев.
Однако те, кто собрался в Городок, имели твердое желание исполнить свой патриотических долг в отношении памяти Сергия Радонежского и всех героев Куликовской битвы.
ЗАГОРСК – НЫНЕШНИЙ СЕРГИЕВ ПОСАД – УТРО.
Местное радио предупреждает жителей Загорска: «нельзя ехать в опасную зону». На случай, если бы охотники все же нашлись, местными властями были отменены все автобусы идущие до Городка, кроме первого рейса, у пассажиров которого проверяли паспорта.
Делегация монахов от Троице-Сергиевой лавры, направляющаяся на открытие памятника, была задержана и насильственно высажена из автобуса. Местные жители возмущались неожиданно возникшими трудностями, а группа «чекистов» в штатском усиленно распространяет среди них слухи о том, будто вся затея с памятником Сергию организована «сионистами».
Одновременно с этим, по указанию из Москвы, свои меры принимает Загорский городской комитет КПСС. Его руководство срочно мобилизует несколько десятков партийных и комсомольских активистов для организации митинга под антицерковными лозунгами: «долой церковных черносотенцев» и «их предводителя – религиозного мракобеса Сергия»!
К чести жителей Загорска, почти никто из них не захотел участвовать в этой антирелигиозной акции. Наоборот, это вызвало у многих совершенно противоположное желание: обязательно посетить Городок и посмотреть на открытие памятника.
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЯРОСЛАВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.
Пассажиры Ярославской железной дороги могли 20-го сентября не опасаться за свои вещи – в каждой электричке ехало сразу несколько милиционеров. К группам православных патриотов, ехавшим на электричках из Москвы в Городок, по пути присоединяется большое число обычных граждан.
Во многих вагонах царило возбужденное оживление: люди выспрашивали друг у друга – кто, куда едет, как добраться до Городка.
В вагон электрички, в котором ехала группа патриотов во главе с гвардии полковником Ерофеем Левшовым, художником Игорем Сычевым и монахом Гермогеном, входит усиленный наряд милиции. Командующий нарядом майор объявляет: «Кто едет в Городок, пусть немедленно покинет вагон, открытие памятника запрещено». Но никто не испугался и из вагона не вышел.
Майору ответил отставной полковник Ерофей Михайлович Левшов: «Мы едем почтить память духовного вдохновителя Куликовской победы и возложить цветы»!
Необходимо особо указать, что гвардии полковник Левшов взял из своего домашнего музея и повез на открытие памятника два красных знамени. Одно из них – знамя СССР он привез из Берлина после окончания Великой Отечественной Войны. А другое – знамя РСФСР участвовало в забастовке и демонстрации рабочих в Новочеркасске 2-го июня 1962 года, которые были расстреляны по приказу Никиты Хрущева. Это знамя сохранил Г.К.А. – участник Новочеркасской манифестации – потомственный казак и ветеран ВОВ. В 1985 году Г.К.А. приехал в Москву и передал это знамя своему другу – гвардии полковнику Ерофею Левшову.
Увидав, что Левшов везет знамена, милиционеры во главе с майором, как в романе Горького «Мать», бросились их отнимать. За Левшова заступились пассажиры электрички, среди которых было несколько ветеранов ВОВ, поэтому знамена удалось отстоять.
Попытка ареста гвардии полковника Е.М. Левшова.
Но никто из Православных людей и патриотов не мог представить себе, что ожидает их на подступах к Городку.
Множество людей, направляющихся к шоссе, ведущему в Городок (Радонеж), встречают усиленные наряды милиции и сотрудников КГБ. Им поставлена задача никого не пропускать в этот район. На вопрос какой-то перепуганной старушки: «Что милый, война началась?» – один из офицеров милиции ответил: «Учения идут».
Из мегафона доносится металлический голос: «Немедленно освободить проезжую часть дороги»! Прибывших людей, не обращая внимания на пол и возраст, сталкивают с шоссе в непролазную грязь, пытаясь заставить их повернуть назад.
Несмотря на это группа Православных патриотов, под руководством гвардии полковника Левшова и художника Сычева, сумела организовать и собрать в колонну основную массу людей – около 500 человек, прибывших на этой электричке.
Построенная колонна людей двинулась от станции Абрамцево по шоссе, буквально с боем, пробивая себе путь к Городку через заслоны и кордоны. Как рассказывали очевидцы, на всех окрестных проселочных и лесных дорогах были расставлены патрули с собаками, которые отлавливали отдельные группы людей, пробирающиеся окольными путями в Городок.
Такая примитивная тактика – «хватать и не пущать» – сработала против самих организаторов силовой запретительной акции.
Десятки самостоятельных групп, бежавших от патрулей лесными и полевыми тропами, неизбежно выходили к шоссе по которому шла организованная колонна. Сотни людей стали массово вливаться в основную колонну прямо на марше.
За счет новоприбывших ее численность во время шествия (от Абрамцево до Городка) резко возросла – с 500 человек до 3-х тысяч. Моросил мелкий дождь, под ногами противно хлюпала грязь, но люди шли дальше. Впереди показался кордон, перегородивший шоссе двумя милицейскими «газами».
Там, где стоял заслон «блюстителей порядка», из близлежащих колхозных коровников по обе стороны шоссе в глубокие кюветы натекло огромное количество навоза и грязи.
Несколько молодых людей – потомки казаков, прибывшие с Дона – развернули транспарант с надписью «Слава героям Куликовской битвы»!
По команде Левшова и Сычева люди в передних рядах колонны взялись за руки, уплотнили строй и перешли на быстрый шаг. Колонна с ходу всей своей массой обрушилась на кордон и прорвала его, столкнув две машины в кюветы с навозом по обе стороны шоссе.
ПОДСТУПЫ К ГОРОДКУ.
Дождь постепенно усиливался: вода была сверху и под ногами, но колонна упорно двигалась к цели. Шоссе пошло под уклон, поэтому перед взорами почти всех идущих людей предстала Церковь «Преображения Господня», вознесшаяся близ высоких крутых берегов небольшой речушки Пажи. Подступы к Городку преграждал овраг, в котором и текла эта речка.
Бетонный мост через Пажу был перекрыт автомашинами и рядами милиции – позади них была видна большая группа сотрудников КГБ. Это был последний – самый сильный кордон.
Над колонной взметнулось два красных знамени. Кто-то поднял хоругвь с изображением Георгия Победоносца. В первом ряду гвардии полковник Левшов, художник Сычев, монах Гермоген и их соратники – православные патриоты. Над окрестностью прогремело могучее «Ура»! В едином порыве люди бросаются к мосту на последний прорыв: загромождения машин и цепи милиции.
С моста сдвинуто несколько автомашин, милицейские цепи прорваны, рассеяны и отброшены за речку Пажу. Была преодолена последняя преграда и колонна с развевающимися знаменами вышла к Городку. Собравшиеся запели «Варяга», народ ликовал.
Дождь, шедший с самого утра, вдруг прекратился и ослепительное солнце осветило всю окрестность, а два облака в голубом небе сошлись вместе и образовали огромный Крест. Даже милиционеры и «чекисты» начали смущенно переговариваться между собой: «А может быть Бог все-таки есть»?
В то самое время, когда колонна с боем прорывалась сквозь кордоны и заслоны, в Городке шли срочные работы, организованные местными властями и представителями идеологического отдела ЦК КПСС, прибывшими из Москвы.
Группа партийных активистов бульдозерами сковырнула постамент для памятника, над сооружением которого несколькими днями ранее безвозмездно трудились патриоты-добровольцы. Разбитый на части пьедестал был погружен на грузовую машину и увезен в неизвестном направлении.
Людей, прошедших сквозь все преграды, встретила зияющая яма от украденного пьедестала.
Стало известно о задержании скульптора Вячеслава Клыкова и «аресте» памятника Сергию Радонежскому.
К холму, где безбожники кощунственно надругались над исторической памятью России и чувствами Верующих, продолжают прибывать люди.
Вспыхивает стихийный митинг, на котором художник Игорь Сычев и гвардии полковник Ерофей Левшов призывают присутствующих дать клятву, что памятник Сергию Радонежскому будет стоять в Городке, во что бы то ни стало. Тысячи людей хором скандируют: «Клянемся, Клянемся, Клянемся».
Художник Игорь Сычев — в плаще (в центре фото).
После этого все собравшиеся минутой молчания почтили память всех героев Куликовской битвы, князя Дмитрия Донского и вдохновителя их победы Сергия Радонежского.
По предложению Игоря Сычева было решено организовать бессрочный митинг и стояние в Городке до тех пор, пока от властей не будет получено официальное разрешение на установку памятника.
ГОРОДОК – НЕСКОЛЬКИМИ ЧАСАМИ ПОЗЖЕ.
На холм, где было организовано бессрочное стояние, начали прибывать высокопоставленные чиновники и партийные функционеры – московское и местное начальство. Одновременно с ними к месту событий подъехало несколько десятков корреспондентов зарубежных СМИ: информационных агентств и телевидения Франции, Германии, Италии, Испании, Англии, США и даже нескольких арабских стран.
Здесь надо заметить, что ситуация в Городке и приказы из Москвы менялись, как говорится, не по дням, а по часам. Власти сочли за благо подстроиться и перед людьми стали выступать официальные лица. Они клятвенно заверяют всех, что буквально в эти часы Политбюро ЦК КПСС пошло навстречу просьбам трудящихся и приняло официальное решение об установке памятника. Но люди не верят им и отказываются прекращать бессрочное стояние.
Вскоре в Городок к месту событий прибыли представители Московской Патриархии.
Вместе с ними приехал скульптор Вячеслав Клыков, освобожденный из-под домашнего ареста по личному ходатайству Патриарха Московского и всея Руси Пимена.
Скульптор Клыков (слева) — выступает перед людьми.
В своем выступлении Клыков сообщает о том, что Святейший Патриарх Пимен поддерживает инициативу православных граждан и открытие памятника Сергию Радонежскому состоится в мае 1988 года – В ЧЕСТЬ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ КРЕЩЕНИЯ РУСИ.
Именно скульптору-патриоту Вячеславу Клыкову и представителям Московской патриархии, а не партийным функционерам, поверили люди.
Это была первая крупная Победа православных патриотов над силами воинствующего безбожия и историческим беспамятством. Около 18-ти часов в Городок было подогнано несколько десятков пассажирских автобусов. Верующим и патриотам предложили воспользоваться автотранспортом, чтобы уехать на железнодорожную станцию. Власти, учинив столько преград людям на пути к Городку, вдруг проявили к ним «внимание» и «заботу». Но никто не откликнулся на эту «доброту» и автобусы ушли к 19-ти часам пустыми.
По завершении стояния, люди уходили организованной колонной, с песнями и развернутыми знаменами, на их лицах была благодать и радость от одержанной Победы, достигнутой в результате их гражданского подвига.
Сентябрьский поход стал одной из самых значительных и героических страниц истории становления Русского православно-патриотического движения.