троицкий храм пос троицкий истринский район

Храм Троицы Живоначальной в Троицком (каменная)

Официальный приходской сайт

Храм Троицы Живоначальной в Троицком (каменная)

троицкий храм пос троицкий истринский район. Смотреть фото троицкий храм пос троицкий истринский район. Смотреть картинку троицкий храм пос троицкий истринский район. Картинка про троицкий храм пос троицкий истринский район. Фото троицкий храм пос троицкий истринский район

Престольный праздник — Святой Троицы (23 июня)

Настоятель — священник Анатолий Сергеевич Игнашов, 1976

Приписные храмы
часовня вмч. Георгия Победоносца
часовня мч. Иоанна Воина
храм Святой Троицы

Из истории
Первое упоминание о Троицком храме относится к 1675 г. В 1682 г. село по государеву указу было пожаловано Воскресенскому Новоиерусалимскому монастырю. К этому времени относится первое описание внешнего вида церкви: «…деревянная, клецки, крыта тесом, о трех главах». Впоследствии, церковь перестраивалась. В 1850-х гг. к деревянной церкви на средства местного фабриканта П.Г.Цурикова пристроили обшитую тесом колокольню.

Каменный Троицкий храм был заложен в 1904 г. попечением директора товарищества Ивановской фабрики Сергея Максимовича Попова и других благодетелей. В 1913 г. храм освятили при настоятельстве священника Василия Лебедева.

Храм после революции 1917 г. не закрывался. В ноябре 1937 г. был арестован и приговорен к десяти годам заключения священник Иоанн Орлов, погибший в 1938 г. в Мариинском лагере НКВД. Арестованый тогда же диакон Михаил Строев погиб в 1938 г. в Сиблаге. В декабре 2002 г. они были причислены к Собору новомучеников и исповедников Российских.

Сейчас ведется реставрация внешней и внутренней отделки храма.

Особо чтится икона Божией Матери «Скоропослушница».

Источник

Троицкий храм пос троицкий истринский район

троицкий храм пос троицкий истринский район. Смотреть фото троицкий храм пос троицкий истринский район. Смотреть картинку троицкий храм пос троицкий истринский район. Картинка про троицкий храм пос троицкий истринский район. Фото троицкий храм пос троицкий истринский район

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Рождественский пост — две лепты от души и тела

Начинается Рождественский пост. Намерение освяща­ет дело. Что пользы в перемене стола с мясного на постный или в прочих вещах, если Христос — не в центре намере­ний? Вот Павел апостол говорит: «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10.31). Перефразируем, но искажая слова Павла: «Не едите ли, не пьете ли, или иного чего себя добровольно лишаете, воз­держивайтесь во славу Божию». Пища нас не приближает к Богу, и не отдаляет, но намерение приближает, и дело внешнее получает силу внутреннюю от Того, Кому дело посвящено. Итак, намереваясь поститься, посвятим посиль­ное воздержание Тому, Кто родился от Девы в пещере близ Вифлеема. При таком посвящении самое скромное воздер­жание не останется без плода, а при ложных целях и вели­кое постничество будет либо вредным, либо безполезным. У западных пост перед Рождеством так и называется — Адвент, что означает «посвящен приходу». Мало посему говорить людям: «Не ешьте мяса. Не пейте молока». Нужно говорить: «Готовьтесь Христа встречать. Разбудите помыс­лы и идите навстречу Господу. Помните, ради Кого упро­щаете жизнь и упражняетесь в скромности».

***
Говорят, когда в Риме строили собор Святого Петра, задали один и тот же вопрос двум разным людям, носив­шим камни на строительство. «Чем вы занимаетесь?», — спросили их. «Я, — говорит один, — нанялся камни носить, чтобы семью кормить». «А я,» — сказал другой, — строю храм в честь апостола Петра». Очевидно, что при одинаковости мускульных усилий и равности оплаты, делали они совсем разную работу. И если какой храм стоит столетиями, то бла­годаря работникам второго рода, а никак не первого. Вот и мы давайте разберемся с намерениями.

***
— Ты что делаешь, доктор?
— я в лице больных учусь Христу служить и облегчаю человеческие страдания.
— Ты что делаешь, учитель?
— Я детям открываю двери в мир знаний, чтобы им было жить интересно, и они со временем пользу стали при­носить.
— А ты, постник, что делаешь?
— Я помню о Господе и хочу встретить Его со всей Церковью в Рождественские дни.
— А может, ты просто похудеть стараешься, здоровье поправить?
— Нет. Это не разгрузочные дни. Это — посильная
жертва. Это мои две лепты от души и от тела.

***
Человек беззащитен, как вдова, но и он обязан прино­сить жертвы. Приносимых лепт должно быть именно две, как и тех динариев, которые дал добрый Самарянин содер­жателю гостиницы (Лк. 10.35) было два. В притче два дина­рия — это Ветхий и Новый Завет, черпая из которых можно продолжать лечить избитого человека (Адама) в гостинице (Церкви), пока не вернется Господь. А две лепты в жертве вдовицы — это знак нашей двойственности. И от души, и от тела нужно принести по лепте в жертву: и от внутреннего сокровенного человека, и от внешнего. От тела — воздер­жание в пище. От души — голодание глаз, неподвижность языка, затворенный слух. Вторая лепта даже важнее пер­вой. Времена-то информационные. И кто не ест колбасу, но подставляет голову под любой телевизионный или компью­терный ветер, тот сомнительно постится. Тому «надует голо­ву» означенными ветрами вплоть до духовного менингита и последующей госпитализации. Но нам нужна свобода, в первую очередь — внутренняя, нужна легкость помыслов и чистота намерений. Окна душевного дома нужно закрывать так, чтобы не был слышен крик и шум Вавилонских улиц.

***
Рождество Христово было подготовлено всей внутрен­ней историей Израиюля и всей внешней историей мира. Совокупная праведность Авраамовых детей сделала воз­можным вначале рождение Девы-Матери, а потом от Нее — Нового Адама. Но и внешний мир, не помышляя о том, был вовлечен в великую работу. Так перепись Августа заставила Марию с Иосифом отправиться в Вифлеем, чтобы исполни­лось древнее пророчество Михея: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5.2). Следовательно, и всемогущий кесарь, обожествлен­ный подобострастием рабов, служил целям Христовым, сам того не понимая. Стоит думать, что и ныне, и до сконча­ния века, все происходящее таинственно связано с Господом Иисусом и Его Промыслом. Только мы, помра­чившись в разуме, рвем картину мира, приписываем мерт­вым стихиям власть и свободу действия и не замечаем Божественного присутствия. У суетного человека вера суетна. У лгущего человека надежды ложны. Для того чтобы навести с помощью Бога внутри себя относительный поря­док и очистить око ума, нам и нужен пост. Пост двоякий — душевный и телесный, — каков и сам человек.
Трудно сказать, сколько людей будут распутывать внутренние узелки и вести тайную борьбу за веру. Очень много таких людей, по определению, не бывает. Но даже малое присутствие таких людей делает историю живой и стремящейся к Богу. Итак, проверим намерения, и — с Богом!

Протоиерей Андрей Ткачев

Троицкая церковь

Братья и сёстры!
Настоятель храма Святой Троицы священник Анатолий Игнашов.

Адрес: Московская область, Истринский район, с. Троицкое.

Проезд: от платформы «Истра» электричкой до станции «Троицкая», далее пешком 3 мин.

Источник

Храм Живоначальной Троицы село Троицкое

троицкий храм пос троицкий истринский район. Смотреть фото троицкий храм пос троицкий истринский район. Смотреть картинку троицкий храм пос троицкий истринский район. Картинка про троицкий храм пос троицкий истринский район. Фото троицкий храм пос троицкий истринский район

Адрес:
Московская область, Истринский район, с. Троицкое.

Телефон:
8(916)928-6072

Проезд:
от платформы «Истра» электричкой до станции «Троицкая», далее пешком 3 мин.

Первое упоминание о Храме Святой Троицы в селе Троицкое относится к 1675 г. Именно тогда, по названию церкви, существовавшая на этом месте деревня была переименована в село Троицкое. В 1682 г. село по Государеву указу было куплено в Хлебный приказ и пожаловано Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю. К этому времени относится первое описание внешнего вида церкви: «…деревянная, клецки, крыта тесом, о трех главах». Впоследствии церковь перестраивалась, а несколько позже был отстроен новый белокаменный храм.
В 50-х гг. ХIХ в. к деревянной церкви на средства местного фабриканта П.Г. Цурикова была пристроена и обшита тесом колокольня.
Каменный Троицкий храм был заложен в 1904 г. попечением директора и кандидата прав товарищества Ивановской фабрики Сергеем Максимовичем Поповым и другими благодетелями. В 1913 г. храм был освящен при настоятельстве свящ. Василия (Лебедева). Божьим Промыслом в храме не прекращались богослужения: и в тяжелые для Церкви времена: и в послереволюционные годы, и во время немецко-фашистской оккупации, и во время Хрущевских гонений на Церковь.
В ноябре 1937г. был арестован и приговорен к десяти годам заключения священник Иоанн Орлов, погибший в Мариинском лагере НКВД. Вместе с ним были арестованы по тому же оговору диакон Петр (Троицкий) и староста храма Михаил (Строев), которые погибли в 1938г. В декабре 2002г. священник Иоанн Орлов и диакон Петр Троицкий и Михаил Строев были причислены к лику святых.
Местно чтимой иконой храма является икона Божией Матери «Скоропослушница», от которой по молитвам прихожане получают множество чудесных исцелений и помощи в нуждах.
Настоятель храма Святой Троицы протоиерей Анатолий Игнашов.

Источник

Деревянный храм в Троицком

В нескольких минутах ходьбы от платформы Троицкая в одноименном поселке городского округа Истра находятся рядом два храма, имевшие изначально одинаковое посвящение в имя Живоначальной Троицы: большой каменный храм и старинная деревянная церковь. Каменный Троицкий храм строился в 1904-1913 годы на средства Товарищества Ивановской текстильной фабрики С.М. Попова. Деревянная церковь была воздвигнута во второй половине XVII века, но впоследствии несколько раз переделывалась. Обе церкви не закрывались в советские годы.

В.И. Холмогоров в «Исторических материалах для составления церковных летописей Московской епархии» писал, что село Троицкое – бывшая деревня Бобырево на речке Бобырке Сурожского стана Московского уезда – в первой половине XVII века была вотчиной Григория Григорьевича Колединского. В 1643 году Бобырево купил Роман Федорович Бобарыкин. Он же построил в деревне до сих пор сохранившуюся деревянную церковь, по имени которой село стало называться Троицким.

троицкий храм пос троицкий истринский район. Смотреть фото троицкий храм пос троицкий истринский район. Смотреть картинку троицкий храм пос троицкий истринский район. Картинка про троицкий храм пос троицкий истринский район. Фото троицкий храм пос троицкий истринский район

Вот что писал архимандрит Леонид Кавелин о Троицком в книге «Московский Звенигород и его уезд в церковно-археологическом отношении»: «Троицкое, погост близ реки Истры, в 8 верстах от Воскресенска, с деревянной церковью во имя Св. Троицы, построенною во второй половине XVII столетия при усадьбе боярина Р.Ф. Бобарыкина. В 1681 г. царь Феодор Алексеевич купил оное село с деревнями у Бобарыкина и приписал к Воскресенскому монастырю». Архимандрит Леонид указывал на особую связь церкви в Троицком с находившимся неподалеку Ново-Иерусалимским монастырем: Троицкий погост был одним из четырех приходов округи, наряду с Воскресенским, Воздвиженским (Дарна) и Преображенским (Никулино), духовенство которого всегда участвовало в праздниках, крестных ходах и других монастырских торжествах в Новом Иерусалиме.

Упоминавшийся строитель деревянной церкви в Троицком Роман Федорович Бобарыкин был владельцем земель, на которых патриарх Никон построил Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, а позже возник город Воскресенск – современная Истра. В Русском биографическом словаре указано, что Р.Ф. Бобарыкин был окольничим, в 1625, 1628 и1630 годах служил в звании стольника, был воеводой в Шацке, Яблоновой, Козлове, Кукенойсе, строил город Тамбов. В церковную историю Бобарыкин вошел как участник «Бобарыкинского дела» – судебной тяжбы с патриархом Никоном за земли, располагавшиеся вокруг Ново-Иерусалимского монастыря.

троицкий храм пос троицкий истринский район. Смотреть фото троицкий храм пос троицкий истринский район. Смотреть картинку троицкий храм пос троицкий истринский район. Картинка про троицкий храм пос троицкий истринский район. Фото троицкий храм пос троицкий истринский район

В 1656 году Никон купил у Бобарыкина несколько вотчин, в том числе село Воскресенское, где затем построил Новый Иерусалим. Бобарыкин пожертвовал в дар Воскресенскому монастырю и сельцо Бобырево (позднее ставшее Троицким) с землями и сенными покосами. Когда Никон удалился от патриаршего престола и потерял свое политическое значение, Бобарыкин захотел вернуть себе обратно земли, пожертвованные или проданные в свое время монастырю. Спор разгорелся в 1661 году. Никон велел крестьянам на спорной земле, которую Бобарыкин вновь стал считать своей, сжать рожь и скосить сено. Бобарыкин пожаловался на «самоуправство» Никона царю Алексею Михайловичу, попутно обвинив монастырских крестьян в покушении на его жизнь. Никон в ответ называл Бобарыкина в письме к царю «сосудом злоначального змия».

троицкий храм пос троицкий истринский район. Смотреть фото троицкий храм пос троицкий истринский район. Смотреть картинку троицкий храм пос троицкий истринский район. Картинка про троицкий храм пос троицкий истринский район. Фото троицкий храм пос троицкий истринский район

В 1681 году Троицкое было выкуплено царем Федором Алексеевичем у Бобарыкина и передано Ново-Иерусалимскому монастырю. Сохранилось описание Троицкого храма в отказной книге примерно этого времени: «Церковь во имя Живоначальныя Троицы с пределы, деревянная, клетцки, крыта тесом, о трех главах; а в церкви местных образов: образ Живоначальныя Троицы Сергиево видение, образ Покрова Пресв. Богородицы, образ Успения Пресв. Богородицы, образ Николая Чудотворца; образ чудотворца Сергия и преподобного чудотворца Саввы на одной цке (доске)»

Древние образы Сергия Радонежского и Саввы Сторожевского и икона «Сергиево видение» подтверждают местное предание о том, что в окрестностях села Троицкого останавливался преподобный Сергий на пути в обитель к своему ученику преподобному Савве Звенигородскому.

троицкий храм пос троицкий истринский район. Смотреть фото троицкий храм пос троицкий истринский район. Смотреть картинку троицкий храм пос троицкий истринский район. Картинка про троицкий храм пос троицкий истринский район. Фото троицкий храм пос троицкий истринский район

На иконе «Сергиево видение» изображено явление Божией Матери преподобному Сергию, которое описано в его житии. Однажды Сергий молился в своей келье перед образом Божией Матери, прося ее быть заступницей его обители и всего человеческого рода. После молитвы преподобный сказал находившемуся в келье ученику Михею о том, что их ждет «чудесное и неизреченное посещение». Раздался голос: «Пречистая грядет», и комнату наполнил яркий свет. В келью вошла Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном. Святой упал ниц, а Богородица, коснувшись его рукой, обещала не покидать устроенную им обитель и его учеников, говоря: «И по отшествии твоем к Богу я не покину это место и буду неоскудно подавать все необходимое, сохранять и покрывать его». Впоследствии на месте кельи, в которой было видение Сергию и его ученику Михею, в Троицком монастыре был построен небольшой храм, который называют «Михеевской церковью». Предание о посещении этих мест великим святым живо и сейчас.

Источник

Троицкое

Путешествие в поселок Троицкий.

Подробный рассказ о поездке в Истру, и в том числе в поселок Троицкий.

Поселок Троицкий находится в Истринском районе Московской области.

Поездка в пос.Троицкий Истринского района Московской обл. была также связана с путешествием в пос.Павловская Слобода к храму Благовещения Пресвятой Богородицы, в пос.Аносино в Борисоглебский Аносин женский монастырь, в г.Истру в Воскресенский Новоиерусалимский мужской монастырь и в пос.Бужарово к Преображенской церкви со святым источником и купальней.

В 1643 году деревню Троицкое, которая в то время называлась Бобырёво, купил царский стольник Роман Фёдорович Бобарыкин. Впервые в письменных источниках деревня Бобырёво появляется в 1584-86 гг.

С постройкой храма канула в лету маленькая деревенька Бобырёво, став отныне селом Троицким.

В летописи XVII века сохранилось сказание о том, что царь Федор Иоаннович купил у боярина Бобарыкина деревянную церковь Св.Троицы, которую царь Алексей Михайлович подарил Патриарху Никону, строителю Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря.

Из глубины веков родной истории сохранилось еще одно предание, что в этих местах останавливался преподобный Сергий Радонежский на пути из своей обители к ученику прп. Савве Сторожевскому. И действительно, если провести прямую линию от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к Савво-Сторожевскому монастырю в Звенигороде, то Троицкий храм в селе Троицком окажется где-то посередине.

В 1904-1913 гг. на погосте сооружен новый каменный храм с главным престолом также во имя Святой Троицы. Создан он на средства фабриканта Сергея Максимовича Попова и других благотворителей, автор проекта – М. Н. Литвинов.

Впервые в письменных источниках деревня Бобырёво появляется в 1584-86 гг.

В 1643 году деревню Бобырёво купил царский стольник Роман Фёдорович Бобарыкин.

С постройкой храма канула в лету маленькая деревенька Бобырёво, став отныне селом Троицким.

В летописи XVII века сохранилось сказание о том, что царь Федор Иоаннович купил у боярина Бобарыкина деревянную церковь Св.Троицы, которую царь Алексей Михайлович подарил Патриарху Никону, строителю Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря.

Из глубины веков родной истории сохранилось еще одно предание, что в этих местах останавливался преподобный Сергий Радонежский на пути из своей обители к ученику прп. Савве Сторожевскому. И действительно, если провести прямую линию от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к Савво-Сторожевскому монастырю в Звенигороде, то Троицкий храм в селе Троицком окажется где-то посередине.

В 1904-1913 гг. на погосте сооружен новый каменный храм с главным престолом также во имя Святой Троицы. Создан он на средства фабриканта Сергея Максимовича Попова и других благотворителей, автор проекта – М. Н. Литвинов.

Строитель храма священник отец Василий Лебедев жил в этом приходе 65 лет, умер в 1931 г., похоронен в ограде старого деревянного храма.
Одним из четырех настоятелей Троицкого храма был протоиерей Руф Поляков – участник Великой отечественной войны. Несмотря на потерянную на фронте ногу, долгие годы нес он нелегкую священническую службу, одно время духовно окормляя многих жителей Истринского района. Остальные храмы в округе были тогда закрыты.

Места, связанные с путешествием в Троицкий.

троицкий храм пос троицкий истринский район. Смотреть фото троицкий храм пос троицкий истринский район. Смотреть картинку троицкий храм пос троицкий истринский район. Картинка про троицкий храм пос троицкий истринский район. Фото троицкий храм пос троицкий истринский район
Павловская Слобода, храм Благовещения Пресвятой Богородицы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *