троицкий храм реутов официальный сайт
Троицкий храм города Реутов
Протоиерей Димитрий Владимирович Мурзюков, 1977
Настоятель Троицкого храма
Светское образование: среднее 1994 – ср. школа
Духовное образование: академия 1998 – МДС; 2009 – МДА
Хиротонисан: 11 апреля 1998 года епископом Верейским Евгением в МДА
День тезоименитства: 8 ноября
2016 медаль «За усердное служение» I ст.
2015 медаль
2014 палица
2012 медаль «За усердное служение» III ст.
2010 грамота За усердные труды на ниве духовно-нравственного просвещения и образования
2009 сан протоиерея
2008 орден прп. Сергия Радонежского III ст.
2005 наперсный крест
2001 камилавка
1998 набедренник
Протоиерей Сергий Владимирович Спицын, 1963
Светское образование: высшее 1986 — МИФИ
Духовное образование: нет
Хиротонисан: 7 декабря 1997 года епископом Можайским Григорием
День тезоименитства: 18 июля
2009 сан протоиерея
2006 наперсный крест
2001 камилавка
1999 набедренник
Священник Алексий Николаевич Рябиков, 1987
Светское образование:
высшее 2010 – МГГУ им. М.А.Шолохова
Духовное образование:
семинария 2010 – МДС
Хиротонисан
21 сентября 2010 года
Архиепископом Гомельским и Жлобнинским Аристархом в храме праведного Иоанна Кормянскому г.Гомель
День тезоименитства
30 марта
Награды
2013
наперсный крест
2011
камилавка
2010
набедренник
Священник Михаил Сергеевич Бычков, 1987
Светское образование:
среднее 2003 – СОШ, г. Балашиха М.О.
Духовное образование:
богословский институт 2009 – ПСТГУ
Хиротонисан
19 декабря 2017 года
Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Успенском храме Новодевичьего монастыря г. Москвы
День тезоименитства
21 ноября
Священник Димитрий Удод, 15.10.1994
Духовное образование:
Коломенская семинария; Московская духовная академия.
Хиротонисан
29.11.2020
Ректором Коломенской духовной семинарии Преосвященным Константином, епископом Зарайским, в семинарском Трехсвятительском храме.
Протодиакон Иоанн Воронко, 1984
Светское образование: среднее 2002
Духовное образование: нет
Хиротонисан
7 июля 2007 года
епископом Брестским и Корбинским Иоанном в Свято-Симеоновском кафедральном соборе г. Брест
Награды:
2014
патриарший знак
2012
сан протодиакона
медаль «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года»
2010
двойной орарь
Диакон Илия Кузнецов, 1996
Светское образование:
среднее 2014 — ГБОУ СОШ с углубленным изучением информатики №1351 г. Москвы
Духовное образование
семинария 2019 — КДС
Хиротонисан
24 февраля 2019 года
Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Успенском храме Новодевичьего монастыря г. Москвы
Троицкий храм города Реутов
О почитании святых мощей
Святая Православная Церковь призывает верных к почитанию святых мощей угодников Божиих.
В земной своей жизни и подвигах святые последовали словам апостола Павла, который говорит: «…Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших…» (1 Кор. 6,20), и потому не только души, но и тела святых соделались причастными благодати Божией.
Существование в Христианской Церкви святых мощей — это, с одной стороны, свидетельство истинности христианской веры, ибо ни в каких иных религиях такого явления не встречается, а с другой стороны — это великое непрерывное чудо всемогущества и благости Божией.
Мощи некоторых святых Бог сохранил нетленными иногда полностью, иногда — частично, причем мощи некоторых святых сохраняются нетленными уже более полутора тысяч лет.
Господь сохраняет тела праведников не столько для них самих, достигших уже Небесного Отечества и получающих там истинную свою награду, сколько для нас, находящихся еще здесь на земле. В Деяниях VII Вселенского Собора сказано: «Господь наш Иисус Христос даровал нам мощи святых, как спасительные источники, многообразно изливающие благодеяния на немощных».
История Церкви знает великое множество связанных с мощами святых чудес и, в особенности, исцелений, произошедших с теми, кто с искренней верой молился пред святыми мощами; причем чудотворной силой обладают не только мощи святого целиком, но и даже малая частица, отделенная от этих мощей для передачи в другой храм. Таким образом мощи святых разошлись по всему православному миру для поклонения и молитв верующих.
Почитание святых мощей началось еще в ветхозаветные времена и продолжается с самых первых христианских времен, когда особо почитались останки святых мучеников, и до ныне непрерывно. Почитая мощи святых и поклоняясь им, мы поклоняемся не людям и их останкам, а почитаем и покланяемся той благодати Божией, которая обитала в телах этих святых при их земной жизни и продолжает обитать до ныне, изливая на верующих чудеса и исцеления.
Троицкий храм города Реутов
В Реутове долгое время не было православного храма. В начале XX века при Реутовской мануфактуре был устроен молельный дом. В 1919 г. на праздник Казанской иконы Божией Матери его посетил свт. Тихон (Белавин) вскоре после своего избрания на патриарший престол.
Лишь на рубеже XX-XXI столетий на южной стороне Реутова был возведен Казанский храм.
Официальная дата основания Троицкого храма — 20 июля 2008 года. В этот день горожане отмечали престольный праздник недавно построенного Казанского храма. Отсюда, после завершения всенощного бдения, был организован крестный ход в центральную часть города, где был выделен участок земли для строительства нового храма. На месте будущего строительства были установлены и освещены крест и закладной камень.
Первым настоятелем храма был назначен протоиерей Максим Беликов
Инициатором строительства храма стал глава города Реутова А. Н. Ходырев. Деньги на строительство были пожертвованы различными организациями и предприятиями города, а также многими горожанами.
Непосредственно строительные работы были начаты через полгода после закладки камня. Из-за большого объёма работ строительство растянулось на несколько лет. К лету 2009 года был закончен цокольный этаж.
Основной объём работ пришёлся на 2010-2011 годы. 30 июня 2011 года были установлены малые купола и освящены кресты. 18 августа водружён центральный купол и установлены кресты на малые главки, а 10 сентября был установлен крест на центральный купол. К концу 2011 года были завершены все наружные работы, вплоть до благоустройства прилегающих территорий.
Троицкий храм имеет три придела: верхний храм св. Троицы, нижний свт. Тихона патриарха Всероссйского и крестильный храм в честь Богоявления Господня.
Верхний, основной храм расписан в классическом византийском стиле. В июне 2017г. Расписные работы были полностью завершены.
17 августа 2014г. на праздник праведного Алексия Бортрурманского состоялось Великое освящение храма, которое совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении множества духовенства Московской (областной) епархии.
11 июня 2017г. Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил архипастырский визит в Московскую (областную) епархию, в Троицком храме Его святейшество возглавил Божественную литургию.
Троицкий храм города Реутов
Таинства Православной Церкви
Человек состоит из души и тела, и всё, что происходит с ним духовно, имеет и физическое измерение. Бог обещал всегда посылать нам свою спасительную благодать, и она проявляется физическим образом в особых обрядах Церкви. В таких обрядах, то есть богослужениях, верующий таинственным образом соединяется с Богом, поэтому Церковь использует для их обозначения термин «Таинства». В Таинствах Церкви людям даруется божественная благодать, необходимая для общения со своим Творцом.
В таинстве Крещения верующий погружается в воду и восстает к полноте новой жизни в Иисусе Христе. Крестившись, человек восстанавливает свою связь с Богом, которая была утрачена людьми после грехопадения.
Во втором таинстве, Миропомазании, новокрещеный христианин получает «печать дара Духа Святого» для возрастания и укрепления в новой жизни во Христе.
Однако человек продолжает грешить и после своего вхождения в святую Церковь. Поэтому Богом было установлено таинство Исповеди, чтобы всякий раз, когда христианин впадает в грех, он мог, раскаявшись и покаявшись, получить прощение.
В главном таинстве христианской Церкви, Евхаристии, человек достигает внутреннего единства с Богом через Иисуса Христа. Принимая истинные Тело и Кровь Христовы под видом хлеба и вина, человек получает духовную пищу и освящает свое тело.
Когда христианина охватывают телесные недуги, он получает благодать исцеления через таинство Елеосвящения (Соборования), и благодаря этому восстанавливает как телесное, так и духовное здоровье.
Христианам, желающим создать семью, Церковь дарует таинство Брака (Венчания), освящая их супружескую жизнь и благословляя на рождение детей.
Для тех, кто чувствует призвание проповедовать Слово Божие и быть Его служителем, существует таинство Священства.
Все эти Таинства являются божественно установленными и позволяют христианину приобщиться к спасительной благодати Бога. Все они совершаются в Церкви посредством особых обрядов, в которых участвует все сообщество верующих.
Об обрядах
В Православной церкви существуют также особые молитвы и обряды на различные случаи жизни, которые, хотя и не считаются строго таинствами, тем не менее позволяют нам приобщиться к божественной благодати.
На праздник Богоявления совершается великое освящение воды, которой затем христиане кропят свои жилища, тем самым ежегодно освящая и посвящая их Богу. Святую воду также освящают и в течение всего года на водосвятных молебнах, где священник просит Господа освятить воду «во здравие души и тела» тех, кто пьет ее.
Существуют также обряды благословения урожая, плодов, машин и жилищ и многих других предметов повседневной жизни.
Церковь совершает особые молитвы за тех, кто собирается в путешествие или приступает к учёбе.
Во время особых заупокойных служб, панихиды и литии, Православная Церковь молится за душу усопшего и вверяет ее Богу.
Все эти обряды, молитвы и благословения важны для православного понимания нашего тварного мира. Мир был сотворен Богом для того, чтобы через познание мира человек приходил к познанию и общению с Богом. Церковные обряды открывают нам эту связь творения со своим Творцом.
Троицкий храм города Реутов
Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом.
Святитель Феофан Затворник (XVII в.) так определяет чин и порядок покаяния:
1) осознание своего греха пред Богом;
2) укорение себя в этом грехе с полным исповедованием своей вины, без перекладывания ответственности на других людей или на обстоятельства;
3) решимость оставить грех, возненавидеть его, не возвращаться к нему, не давать ему места в себе;
4) молитва к Богу о прощении греха, до умирения духа.
1) Осознание греха перед Богом, — т.е. не просто констатация греха, а именно греха перед Богом. Это предполагает, во-первых, веру, а во-вторых, обязательно личное отношение с Богом, связь с Ним, Богообщение. И это осознание — не протоколирование какого-то формального нарушения, а живое чувство того, что грех разлучил меня с Богом, что сделанное мною неприятно Богу моему, я этим огорчил, обидел, оскорбил Бога. Покаяние — не копание в себе и не холодный самоотчет, а живое ощущение, что грех разлучил меня с Богом. У кого такого чувства нет, тот в опасности формализировать свою внутреннюю жизнь.
2) Укорение себя, т.е. вменение себе ответственности за грех. Очень часто мы склонны перекладывать ответственность на обстоятельства, на других людей, на бесов, а себя оправдывать; а важно осознать, что именно мы не правы перед Богом.
3) Нужно положить решение сопротивляться греху, не возвращаться к нему, чего бы это нам не стоило. Без этого покаяние не будет покаянием, а превратится просто в некую, лицемерную по сути, констатацию факта. Нужно обязательно настроить себя на сопротивление греху.
4) Молиться Богу о прощении, — потому что своими силами мы ничего не можем, а только Господь прощает нас, умиряет наше сердце, возвращает нам Себя и утешает нас.
Покаянные чувства должны приносить человеку не уныние и отчаяние, а благодать Святого Духа. Благодать Святого Духа свидетельствуется в душе тонким, мирным, радостным, смиренным, тихим, прохладным, истинно духовным чувством, дающим человеку мир, любовь и свободу, — и как бы «собирающим» человека в цельное и гармоничное существо, в то, чем он должен быть по замыслу Божию. И это, как пишет преподобный Макарий Великий, критерий правильности любого духовного делания: послушания, молитвы, чтения, хождения в храм, добрых дел и проч. Если то, что мы считаем покаянием, приносит нам в душу не благодать Духа Святого, а смущение, тяжесть, чувство вины — значит, мы покаяние понимаем неправильно.