троицкий собор мариинский посад расписание
Собор Святой Троицы г. Мариинский Посад
Собор Святой Троицы г. Мариинский Посад запись закреплена
Собор Святой Троицы г. Мариинский Посад запись закреплена
СВЕТЛАЯ СЕДМИЦА 3-8 МАЯ
Све́тлая седми́ца – первые семь дней празднования Святой Пасхи – от собственно Пасхи до Недели Фоминой. На Светлой седмице отменяется пост в среду и пятницу, земные поклоны. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов.
Показать полностью.
Каждый день после Литургии совершается праздничный крестный ход, и в продолжение всей седмицы полагается вседневный звон во все колокола.
В пятницу, когда совершается празднование иконы Божией Матери «Живоносный Источник», после литургии бывает, по обычаю, малое освящение воды.
Восемь дней празднования Христова Воскресения являются как бы одним днем, принадлежащим вечности, где «времени уже не будет» (Откр. 10:6).
Начиная со дня Пасхи и до ее отдания (на сороковой день) верующие встречают друг друга пасхальным приветствием «Христос Воскресе!», «Воистину Воскресе!».
Собор Святой Троицы г. Мариинский Посад запись закреплена
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА.
2 мая
Пасха Христова, Светлое Христово Воскресение — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как Крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.
Показать полностью.
Светлое Христово ВоскресениеСлово «Пасха» (от еврейского «песах») означает «перехождение, избавление». Празднование ветхозаветной Пасхи было установлено в память об избавлении евреев от египетского рабства. Христиане же, празднуя Пасху новозаветную, торжествуют избавление чрез Христа всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха, в ряду всех христианских праздников есть высочайший, радостнейший праздников праздник и торжество торжеств.
На третий день после погребения, ранним утром в воскресенье Иисус Христос воскрес из мертвых. При этом сделалось сильное землетрясение. С неба сошел Ангел Господень; вид его был, как молния, а одеяние белое, как снег. Он отвалил от двери гроба камень и сел на нем.
Воины, стоящие на страже, от страха попадали на землю и стали как мертвые, а потом, придя в себя, разбежались. Некоторые из них пришли к первосвященникам и рассказали о случившемся. Первосвященники дали им денег и научили говорить, будто ночью, когда они спали, ученики Иисуса Христа пришли и украли Его тело.
Тогда же несколько женщин (Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломия, мать сыновей Зеведеевых, Иоанна, Сусанна, Мария Клеопова, Марфа, именуемые женами-мироносицами) пошли ко гробу, чтобы принести благовония, предназначенные для тела Иисуса. Подойдя, они увидели, что большой камень, заграждавший вход в гроб, отвален, гроб пуст, а на камне сидит Ангел Господень. Устрашившись Ангела, женщины пришли в трепет. Ангел же сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете: Иисуса распятого. Его нет здесь. Он воскрес, как сказал».
Праздник Пасхи был установлен и праздновался уже в апостольской Церкви. Он начался с самого времени Воскресения Христова торжеством апостолов, которые и заповедали праздновать его всем верующим (1 Кор. 5, 8). Однако в первые века христианства Пасху праздновали не везде в одно время. На востоке, в Малоазийских церквах, ее праздновали в 14 день нисана (одновременно с иудеями), на какой бы день седмицы ни приходилось это число. Западные же христиане, почитая неприличным празднование Пасхи вместе с иудеями, совершали ее в первый воскресный день после 14 нисана. Попытка установить согласие между Церквами в этом вопросе была сделана при святом Поликарпе, епископе Смирнском, в середине II века. I Вселенский Собор 325 года определил праздновать Пасху повсеместно в первое воскресение после 14 нисана, чтобы христианская Пасха всегда праздновалась после иудейской. На VI Вселенском Соборе было разрешено другое разногласие — разногласие о времени прекращения поста перед Пасхой. Собор определил прекращать пост и начинать празднование Пасхи «в средние часы ночи после Великой субботы», т.е. сразу после полуночи.
Символика пасхального стола
Символика пасхального стола Всякую праздничную трапезу Типикон называет «великим утешением братии». Пасха, которая по своему значению выходит из ряда главнейших двунадесятых праздников и именуется «Праздником праздников и Торжеством торжеств», предполагает особенно обильную и разнообразную трапезу. Однако, разрешая это утешение, Церковь все же не особенно одобряет изысканные, требующие многих компонентов и сложных в приготовлении блюд, считая изыски кулинарии проявлением греха чревоугодия. На пасхальном столе должно быть нескольких простых, недорогих, но необыкновенно вкусных блюд, которые несут в себе глубокое символическое содержание.
С началом первой седмицы поста заботливые хозяйки начинают копить луковичное перо, которое лучше всякого импортного порошка окрашивает яйцо в самый правильный густой красно-коричневый цвет. Раскрашивание пасхального яйца — это самое настоящее искусство. Художники-миниатюристы способны изобразить на выпуклой поверхности храмы и монастыри, фантастические букеты, небесные светила, моря, леса, степи и горы, святых и ангелов. Только вся эта живопись — влияние Запада, а настоящее пасхальное яйцо всегда красится луковичным пером!
Объяснение обычая красить пасхальные яйца в красный цвет восходит к довольно позднему апокрифу, в котором говорится об обращении в христианскую веру Римского императора Тиверия. Желая остановить проповедь Марии Магдалины, Тиверий заявил, что он скорее готов поверить в превращение белого яйца в красное, чем в возможность оживления умершего. Яйцо покраснело, и это стало последним аргументом в полемике, которая завершилась крещением Римского кесаря.
Обычай обмениваться крашеными яйцами прочно вошел в быт Церкви. Символическое значение яйца как начала новой жизни было известно и ранее. Христиане увидели в этом символе подтверждение своей веры в грядущее всеобщее воскресение. Красный цвет пасхального яйца символизирует всепобеждающую Божественную Любовь, которая одна только может сокрушить ад!
Пасхальный кулич по своей форме напоминает артос — хлеб, который освящается на пасхальном богослужении и раздается верующим в субботу Светлой седмицы. Пасхальный артос — символ Самого Господа Иисуса Христа. Обращаясь к ученикам, Он говорил: «Я есмь хлеб жизни. Хлеб, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдал за жизнь мира» (Ин. 6, 48-51). Артос всегда приготовляется из дрожжевого теста. Это не иудейский опреснок, в котором нет ничего живого. Это хлеб, в котором дышит закваска, жизнь, которая может длиться вечно. Онтологический статус артоса не позволяет добавлять в него ничего лишнего. В нем нет никакой сдобы, никаких ароматических веществ. Артос — это символ самого насущного хлеба — Христа Спасителя, Который есть Жизнь!
Однако в пасхальном куличе, этом артосе, перенесенном на праздничный стол, напротив, присутствует и сдоба, и сладость, и изюм, и орехи. Правильно приготовленный русский кулич не черствеет неделями; он ароматен, красив, тяжел и может простоять, не испортившись, все сорок дней Пасхи. Такое видоизменение артоса тоже имеет символическую основу. Пасхальный кулич на праздничном столе символизирует присутствие Божие в мире и в человеческой жизни. Сладость, сдоба, красота пасхального кулича, таким образом, выражают заботу Господа о всяком человеческом существе, Его сострадание, милосердие, снисхождение к немощам человеческого естества, готовность услышать любую молитву, придти на помощь последнему грешнику.
Наименование Господа Иисусом Сладчайшим в одном из древнейших акафистов помогает понять символику пасхального кулича.
Столь же ароматной и преукрашенной является еще одна непременная принадлежность пасхального стола — творожная пасха, которая также имеет свою глубокую, укорененную в Священном Писании символику. Земля, где в кисельных берегах текут молочные реки, является одним из наиболее распространенных архетипов, характерных для самых разных культур. Молочные реки в кисельных берегах были вековечной мечтой русского крестьянина, которая воплотилась в сказках и народных песнях.
Господь, обращаясь к Моисею, обещает Своему избранному народу «землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед» (Исх. 2, 7). Эта характеристика земли обетованной сохраняется на протяжении всего повествования о Пасхе — переходе евреев из Египта в Палестину. Она является прообразом Царства Небесного, путь в которое для верующего человека еще более труден, чем сорокалетнее путешествие иудеев. Ее «молоко и мед» — образ нескончаемой радости, блаженства святых, удостоенных спасения и вечного пребывания перед престолом Божиим.
Таким образом, творожная пасха — это символ пасхального веселья, сладости райской жизни, блаженной Вечности, которая не является бесконечным длящимся временем, бессмысленным повторением одного и того же, но, по пророчеству Апокалипсиса, «новым небом и новой землей». А «горка», форма, в которую укладывается пасха — это символ Небесного Сиона, незыблемого основания Нового Иерусалима — города, в котором нет храма, но «Сам Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец» (Апок. 21, 22).
Контакты
Местная религиозная организация
православный Приход собора Святой Троицы г. Мариинский Посад Чувашской Республики
Чебоксарско-Чувашской Епархии Русской Православной Церкви ( Московский Патриархат )
Собор открыт ежедневно с 8:00 до 17:00
Банковские реквизиты
ИНН 2111002367
КПП 211101001
ОГРН 1022100008050
Р/с 40703810675000000941
К/с 30101810300000000609
БИК 049706609
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы у сотрудника храма
Время работы c 8:00-17:00.
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия и Соборования, а так же для освящения дома или квартиры.
Поделиться:
МОЛИТВА ВО ВРЕМЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВРЕДОНОСНОГО ПОВЕТРИЯ
Молитва во время губительнаго поветрия и смертоносныя заразы
Прав. отрока Артемия Веркольского (1545). Прп. Гавриила Самтаврийского (1995) (Груз.).
Сщмч. Николая Любомудрова пресвитера (1918); сщмчч. Зосимы Пепенина, Иоанна Ганчева, Иоанна Речкина, Иоанна Родионова, Николая Фигурова, Леонида Никольского, Иоанна Талызина и Александра Орлова пресвитеров, Михаила Исаева и Петра Кравца диаконов и мч. Павла Бочарова (1937).
Флп., 242 зач., II, 16–23.Лк., 44 зач., IX, 23–27.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская»
Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская» запись закреплена
Сегодня 1 сентября день рождение Высокопреосвященнейшего Савватия, митрополита Чебоксарского и Чувашского.
От лица прихода храма Казанской иконы Божией Матери г.Мариинский Посад примите самые искренние и сердечные поздравления с Днем Вашего рождения.
С большим пониманием и вниманием Вы, дорогой владыка, всегда относитесь к каждому, кто обращается к вам с вопросами духовного, служебного и личного характера.
И сегодня, в знаменательный День Вашего рождения, мы «едиными устами и единым сердцем», молимся о благом поспешении во всех Ваших делах на ниве духовного совершенствования и земного созидания. Да наполнится каждое мгновение Вашей жизни радостью епископского служения! Да дарует Вам Господь наш Иисус Христос полноту и изобилие Своих милостей!
Молитвенно желаем Вам доброго здравия и долгоденствия, душевной бодрости, чтобы множество благих дел, совершенных Вами, умножалось и служило на благо народа Божия.
Исполла эти деспота, дорогой владыка!
Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская» запись закреплена
Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская» запись закреплена
Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская» запись закреплена
Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская» запись закреплена
Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская» запись закреплена
Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская» запись закреплена
День Ангела и юбилей у нашего настоятеля протоиерея Георгия Черашкина.
17 февраля в день памяти благоверного великого князя Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского настоятель храма Казанской иконы Божией Матери г.Мариинский Посад протоиерей Георгий Черашкин отметил свой юбилей. После Божественной Литургии и молебна в честь святого, прихожане поздравили своего пастыря с днём рождения.
Показать полностью. Прозвучали добрые пожелания и преподнесены подарки. От ребят воскресной школы при храме, директор школы Егорова Ж.А., подарила торт, сделанный девочками.
Отец Георгий поблагодарил всех за пожелания и пригласил на совместную праздничную трапезу.
Вы пастырь наш — заблудших в этом мире,
Вы учите смотреть на жизнь пошире,
Глазами Бога все воспринимать,
И не просить, а больше отдавать!
Мы с днем рожденья вашим поздравляем,
Благословений Господа желаем,
Для вас, жены и деточек прекрасных,
Пусть будет жизнь открытой, доброй, ясной!
Здоровья Бог дает и много счастья,
И стороной обходят все ненастья,
Любви и верности, надежды и служенья,
Успехов много, а еще терпенья!
Пусть Вас всегда хранит и бережет Господь! Спасибо Вам за Вашу бесконечную доброту, отзывчивость и любовь! Многая Вам и благая лета!
Расписание богослужений
В Трапезном храме Свято-Троицкой Сергиевой Лавры после поздней Божественной литургии в будние дни служат панихиды. В воскресные дни заупокойное богослужение совершают после ранней и поздней Литургии.
В крипте Успенского собора ежедневно (кроме двунадесятых и великих праздников, а также первой и Страстной седмиц Великого поста, Светлой седмицы и святок) совершают заказные молебны в 09:00 с водоосвящением и в 14:00 без водоосвящения.
В Троицком соборе служат молебны с акафистом преподобному Сергию в 08:30, 10:30, 12:30, 14:30, 16:30, 18:30.
В воскресенье — соборный молебен с акафистом преподобному Сергию в 17:00 (если нет всенощного бдения).
В пятницу — соборный молебен с акафистом Божией Матери в 17:00 (если нет всенощного бдения).
Освященное масло можно получить у дежурного за свечным ящиком в Троицком соборе.
Надкладезная часовня открыта ежедневно с 08:30 до 20:00.
Пятницкая часовня открыта ежедневно с 09:00 до 17:00.
В храме Воскресения Христова (подворье Троице-Сергиевой Лавры) Таинство Соборования совершается с понедельника по пятницу в 12:00, кроме праздничных дней.
Каждую пятницу после Божественной литургии совершается водосвятный молебен. В одну неделю — у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», в другую — у чтимой иконы святителя Спиридона Тримифунтского.
В храме в честь Покрова Божией Матери в Московской духовной академии по средам совершается акафист Покрову Божией Матери (кроме дней, когда служится всенощное бдение). Если происходит отдание Господского праздника, то в Покровском храме совершается акафист Иисусу Сладчайшему. Начало в 18:20.
В семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника по средам (кроме дней, когда совершается всенощное бдение) чередуются акафист Иисусу Сладчайшему и параклисис Божией Матери. Начало в 18:20.
Сообщений: 16 449
Из: Мариинский Посад
Дозволено цензурой. Москва. 1875 год, апреля 23.
Сообщений: 16 449
Из: Мариинский Посад
Теперь свободного общественно го капитала у нас числится 14.326 рублей 45 копеек, а роспись доходов и расходов посада на 1873 год представлялась в таком виде:
Всего:6176 руб. 17 коп.
Рассматривая экономическую и производительную стороны жизни посада, найдем, что Мариинский посад относительно развития народного благосостояния за счет торговли и лесной промышленности, далеко опережает многие из уездных городов нашей губернии. Местные условия, благоприятствующие торговле лесом и хлебом, а также и усилению промысловой деятельности, как главной, можно назвать следующие:
во- 1-х, удобство сообщения по Волге и хорошая пристань;
во- 2-х, близость расстояния посада от места заготовки леса и сплавной реки Кокшаги; и, наконец,
в- 3-х, счастливое географическое положение посада, составляющего станцию для громадного обозного движения по Волге.
Жители смежных селений с давних пор привыкли в верному сбыту своих произведений в посад, где и они в свою очередь находят все необходимое для своего сбыта; а с другой стороны и жители посада, постоянно встречая большое число потребителей, имеют всегда верный сбыт предметов своей торговли и промышленности. Благодаря этим условиям наши обыватели находят средства к безбедному проживанию и даже к улучшению своего благосостояния; но при всем том нельзя не сказать, что заработок был бы еще прибыльнее, если бы здесь существовали промышленные артели, да улучшить бы способ сбыта изделий.
Теперь изделия сбываются большею частью через посредство так называемых скупщиков, которые, открывая ремесленнику кредит, ставят его в зависимое положение. Отсутствие кредита еще тяжелее отзывается на тяжком труде рабочего на Волге. В интересах развития промыслов, но-вому общественному управлению предстоит неотложная надобность в учреждении сберегательной кассы, где бы рабочий мог сберечь трудовую копейку, а ко времени заготовки леса мог бы получить ссуду за умеренные проценты; а также сделать почин в заведении промышленных артелей, да и обратить должное внимание и на улучшение способа обработки изделий.
Сообщений: 16 449
Из: Мариинский Посад
В санитарном отношении посад представляет удобнейшее место для заселения. Благодаря прекрасному климату и чистейшей родниковой воде (кроме Волжской), а также и названным выше счастливым жизненным условиям, народонаселение здесь постоянно и быстро увеличивалось, а соответственно его приращению развивались торговля и промышленность. Естественная прибыль народонаселения обыкновенно определяется разностью между родившимися и умершими; но так как сведений об этом мне не удалось добыть, то, чтобы дать возможность судить о прибыли населения, я ограничусь сравнением настоящего числа жителей с цифрою населения лет 18 то-му назад.
В 1856 году, во время переименования жителей посадского общества из крестьян в го-родское сословие, числилось мужского пола 1020 и женского 1210 душ; в 1873 году числится уже мужского пола 1444 души и женского 1604. Стало быть, в 17 лет население увеличилось на 811 душ; в том числе 417 мальчиков и 394 девочки, что составит чистой ежегодной прибыли населе-ния около 2 ½ для мужского пола и больше 2% для женского. Рассматривая отношение народонаселения по полам, видим, что в общем его состав в настоящее время считается 1443 мужчины и 1604 женщины, то есть женское население превышает мужское на 161 человек, хотя число рож-дающихся в последние 17 лет мальчиков постоянно было больше девочек.
Судя по скромной обстановке посада, кажется, нельзя бы ожидать от обывателей его ни особенного веселья, ни тороватости во внешней обстановке, а на деле вы увидите положительный контраст. Подите вы в любой в году праздник по Большой Московской улице и прилегающей к ней Базарной площади, посмотрите вы на посадцев в двунадесятые праздники и в какой вам угодно прекрасный летний вечер, здесь вы увидите последнего мещанина, далеко не по «одежке протягивающим ножки». Всего удивительнее, что мода-этот капризный законодатель, пробивающийся во все щели, проложила себе путь и в посад. Что касается веселья, то здесь, не говоря уже о пирушках, отправляемых на славу по случаю свадеб, родин, крестин, именин и других празднеств, нередкость встретить гурьбу мещан разгуливающих с песнями и в будни.
Не смотря на такую тороватость, материальную жизнь в посаде нельзя назвать однако дешевою. Хлеб, чай и сахар у нас дороже Казанского, другие продукты первой потребности, перехватываемые на базаре скупщиками, по милости дорогого сбыта на пароходных пристанях, тоже не укупите; поэтому, не смотря на тороватость в праздники до излишества, в будни большинство граждан довольствуется соленой рыбой (судак, лещ) и ржавыми «рыбьими жирами», а говядиной лако¬мится только изредка.
Из напитков в будни более употребительны чай и квас. Чай составляет у нас любимый на-питок обоих полов и всех возрастов и, говорят, некоторые любительницы и любители выпивают до дюжины стаканов за один присест, повторяя беседу у самоварчика от 3 до 5 раз в день. Хлебо-сольство между всеми здесь развито до баснословных размеров. Хотя трезвость и хорошая семей-ная жизнь здесь и в большом уважении, но пьянство до того сильно развито, что едва ли можно извинить этот губительный порок даже самою неразвитостью и тяжелыми физическими трудами наших граждан.
Медицина еще плохо привилась к большинству здешних обывателей, которые предпочита-ют советы знахарок пособиям врача. Оспопрививанием, не смотря на то, что со введения его на Руси прошло 106 лет, у нас тоже еще пользуются мало, доказательством чего служит то, что в прошлом году из 80 учеников посадского училища только 12-15 привита предохранительная оспа.
Летом и женский пол, следуя вероятно пословице: «не умеешь шить золотом, так ворочай молотом», помогают мужчинам в тяжком промысле. Черные работы сосредотачивают на себе, кажется, все внимание местных жителей. Вереницы щеголих- мещанок, вчера величаво разгуливавших по улицам, сегодня по первому свистку парохода, с носилками под мышками, без оглядки лупят на пристань, чтобы исполнить свою обязанность рабочей лошади и волокут бедненькие на себе такие тяжелые ноши дров, что пот с них сыплется гораздо крупнейшими градинами, чем вчера за чаем. Носкою с пристани на пароходы дров посадские девушки зарабатывают от 50 до 70 рублей в лето. Видите, у нас нет недостатка в трудолюбии, нам не удалось только направить свои силы на более выгодный и более осмысленный труд.