тряска животом в танце живота обучение

тряска животом в танце живота обучение. Смотреть фото тряска животом в танце живота обучение. Смотреть картинку тряска животом в танце живота обучение. Картинка про тряска животом в танце живота обучение. Фото тряска животом в танце живота обучениеряски

Разбираясь с движением, делайте его медленно, темп наращивайте постепенно. Держите ритм. Поначалу может быть так, что вы трясете хорошо минуту-две, а потом мышцы каменеют, и вы теряете ритм тряски. Остановитесь, встряхните каждую ногу, расслабьте мышцы и начинайте снова. Помните, что тело должно трястись не от напряжения! Это расслабленные мышцы вибрируют по вашей воле.

Занятие трясками настолько увлекает, что многие практикуют их не только во время домашних или классных занятий под барабанную музыку, но и у плиты, и на рабочем месте. Так что будьте осторожны не шокируйте коллег слишком сильно!

Исходное положение: немного перенесите вес на носки и расслабьте мышцы ног и ягодиц, насколько это возможно. Начинайте медленно идти на месте, не отрывая носки от пола, невысоко поднимая пятки. Коленки участвуют в движении, слегка сгибаясь. Таз зафиксирован, не раскачивается. Постепенно увеличивайте темп движения пяток и уменьшайте амплитуду. Следите за тем, чтобы мышцы не напрягались, и скоро вы почувствуете особое ощущение этой тряски: ваши ягодицы и живот трясутся, как желе.

Этот вид тряски особенно виден на ягодицах, эффектно смотрится, когда вы танцуете спиной к публике. Если ягодицы козырь вашей фигуры, эта тряска для вас!

Когда вы немного подучитесь и легко будете изолировать верхнюю часть и нижнюю, можно будет делать то же самое, но не сгибая колен. Следите за тем, чтобы тряска оставалась в нижней части тела. Я не очень люблю этот вид тряски, хотя в некоторых школах его дают.

Зато мне нравится, когда этот вид тряски выполняется одной ногой. Выставьте правую ногу вперед на один шаг, чуть согните ее и перенесите на нее вес тела, а левую ногу распрямите и выполняйте тряску от пятки. Это неплохая изюминка для танца!

Тряска от пяток, с выпрямленными ногами. Ноги работают не попеременно, как в большинстве трясок, а одновременно. Тряска распространяется на все тело. Этот я тоже не использую в танце, но, возможно, он понравится вам.

Вертикальная тряска всем телом-2

Этот вид не вписывается в условную классификацию, но раз уж речь зашла о вертикальных трясках. Это единственный вид тряски, который делается за счет сильного напряжения мышц. Результат очень мелкая, очень пикантная тряска всем телом.

Коленные суставы не заперты. Сильно напрягаем мышцы бедер и ягодиц, живот можно подтянуть, но держать чуть-чуть расслабленным. Двигаем коленями одновременно вперед-назад очень быстро, очень мелко.

Эта тряска смотрится и на очень худеньких девушках, но эффектна только вблизи. Издалека будет казаться, что вы просто стоите на месте.

Исходное положение: распрямите колени насколько возможно, до ощущения, что вы толкаете коленный сустав назад. Как, помните, в той песенке про кузнечика коленками назад? Это будет ваше исходное положение. Теперь ваша задача попеременно толкать коленки назад, сильно распрямляя ноги. Стопы не отрываются от пола. Таз зафиксирован, не раскачивается.

Этот вид тряски можно делать с большой амплитудой. Живот в ней интересно трясется из стороны в сторону. Вблизи эта тряска, на мой вкус, смотрится грубовато, особенно если вам очень есть чем потрясти, но зато это одна из немногих трясок, которые вообще видны издалека, когда вы танцуете на сцене. Для совсем худеньких девушек обычно не подходит, тут хорошо, когда есть жирок.

Исходное положение: поставьте ноги поближе, чуть согните колени, и все время тряски не разгибайте их полностью. Теперь попеременно выдвигайте колени вперед, как бы потирая ими друг об друга. Позвольте тазу раскачиваться, следуя за движениями колен. Расслабьте живот, пусть трясется. Увеличивайте скорость, пробуйте разную амплитуду движения.

Это классический способ тряски, легко объясняется, эффектно смотрится на любой фигуре, хорошо подходит начинающим. Опираясь на колени, вы освобождаете мышцы спины и живота.

В исходном положении расслабьте все мышцы насколько возможно. Сожмите только мышцы ягодиц, так, чтобы таз немножко подался вперед-вверх. Расслабьте ягодицы, таз возвращается в исходное положение. Повторяйте движение, постепенно увеличивая темп и уменьшая амплитуду. Вы как бы очень часто и быстро подбрасываете живот вверх. Мышцы живота должны быть расслаблены.

Девушки часто хихикают, когда начинаешь объяснять это движение, считают его не очень приличным. Да, пока вы будете разбираться с ним, оно может выглядеть смешно. Но наш конечный результат мелкая вертикальная тряска животом вовсе не неприлична, а очень пикантна.

Этого я не могу объяснить. Это мелкая тряска, которая начинается от ягодиц, в которой участвует вся нога, но ни одна мышца не напрягается. Равномерно трясутся бедра, ягодицы, живот, так, как если бы вас тряс вибромассажер. Мне кажется, это можно снять только с тела живой танцовщицы.

На самом деле по моему ощущению в этом движении больше работают стопы, но объяснять его легче через движения бедер.

Распрямите ноги. Корпус остается на месте, а таз скручивается вокруг вертикальной оси: вправо, влево. Выполняйте скручивания ритмично, наращивая темп, уменьшая амплитуду. Получится особый вид тряски, который особенно эффектно смотрится, если на вашем костюме есть не очень длинная бахрома из бисера.

Чтобы лучше получалось, вцепитесь стопами в пол и выполняйте скручивание таза, работая в основном стопами. Живот, бедра и ягодицы постарайтесь максимально расслабить. Если корпус трудно изолировать от бедер, попробуйте следующее. Пока вы делаете движение медленно, скручивайте корпус в противофазе к бедрам: бедра влево, корпус вправо и наоборот. Когда перейдете от скручиваний к тряске, можете выставить руки в стороны, раскрыв ладони вперед: это будет помогать вам удерживать корпус на месте. Потом, когда вы освоитесь с этой тряской, вы, надеюсь, избавитесь от этой не очень красивой привычки.

Эта тряска требует некоторого времени для освоения, но она того стоит. Во-первых, она допускает большие вариации в амплитуде. Крупная, она будет видна со сцены и приятна вблизи. Ее могут делать как полные, так и стройные девушки. С ней легко научиться ходить. Правда, особые трудности могут испытывать те, кто закачал себе мышцы спины и живота занятиями спортом.

Источник

Текст книги «Танец живота. Уроки мастера. Продвинутый уровень»

тряска животом в танце живота обучение. Смотреть фото тряска животом в танце живота обучение. Смотреть картинку тряска животом в танце живота обучение. Картинка про тряска животом в танце живота обучение. Фото тряска животом в танце живота обучение

Автор книги: Татьяна Ведехина

Жанр: Развлечения, Дом и Семья

Текущая страница: 6 (всего у книги 9 страниц) [доступный отрывок для чтения: 4 страниц]

Тряски в комбинациях

Тряска (от англ. shimmy) – один из самых эффектных элементов восточного танца. На первый взгляд кажется, что его выполнение требует больших усилий. Однако на самом деле при тряске происходит вибрация расслабленных по воле танцовщицы мышц (исключение – вертикальная тряска всем телом за счет сильного напряжения мышц бедер и ягодиц и одновременного очень быстрого движения коленями вперед-назад).

Искусное исполнение трясок способно привести в экстаз самого искушенного зрителя. И все же танец славится вариативностью как самих движений, так и их комбинаций. В восточном танце верхняя и нижняя части туловища умеют и «любят» танцевать каждая свое собственное соло, как руки пианиста, исполняющие каждая свою партию. Так что танец живота по праву можно назвать полифонией тела. На соло в исполнении бедер накладывается соло в исполнении груди, а вариации движений рук подчеркивают красоту и того и другого, при этом все тело передвигается в пространстве, рисуя самые разнообразные геометрические фигуры и узоры.

Итак, мы вновь будем совмещать движения, накладывая одно на другое в поиске красивых сочетаний и комбинаций. Давайте рассмотрим несколько способов разнообразить тряски. И начнем мы с коленной тряски – одной из немногих видных зрителю издалека, когда танцовщица исполняет ее на сцене.

Исходное положение: спина прямая, стойка на полной стопе, ноги слегка расставлены (не более чем на ширину стопы) и расположены на одной линии параллельно друг другу, колени полностью выпрямлены, живот расслаблен, руки в стороны.

Вспомним, как выполняется классическая коленная тряска.

Колени по очереди сгибаются, а затем полностью до конца выпрямляются, при этом акцент делается на движении колена назад. Представьте, что вы ударяете задней частью колена о стену. Стопы во время движения от пола не отрываются. Таз зафиксирован и не раскачивается, но живот расслаблен: позвольте ему свободно трястись из стороны в сторону. Данный вид тряски выполняется в расслабленном состоянии.

тряска животом в танце живота обучение. Смотреть фото тряска животом в танце живота обучение. Смотреть картинку тряска животом в танце живота обучение. Картинка про тряска животом в танце живота обучение. Фото тряска животом в танце живота обучение

Коленную тряску можно делать с большой амплитудой: к дополнительному увеличению амплитуды движения бедер приведет такой прием, как отрыв пятки от пола в момент, когда нога выпрямлена.

Чем больше амплитуда движения в коленях (когда вы стараетесь больше сгибать и разгибать ноги), тем больше амплитуда движения бедер.

К коленной тряске добавим движение грудью.

Скольжения, или оттяжка, грудью: плавно смещаем грудную клетку из стороны в сторону, следя за тем, чтобы плечи при этом не двигались.

Стараемся выполнять оттяжку с максимальной амплитудой, чтобы движение было выраженным. Линия плеч все время остается параллельной полу. Работают в основном боковые мышцы.

тряска животом в танце живота обучение. Смотреть фото тряска животом в танце живота обучение. Смотреть картинку тряска животом в танце живота обучение. Картинка про тряска животом в танце живота обучение. Фото тряска животом в танце живота обучение

Движение грудной клеткой в горизонтальной плоскости по направлению вперед-назад: последовательно выталкиваем грудную клетку вперед – возвращаем в исходное положение – отводим ее назад (движение «в себя»).

Качалка грудью: поднимаем (выталкиваем) грудь вверх за счет прогиба в верхней части позвоночника. Мы как будто делаем глубокий вдох, разводя ребра в стороны. Затем опускаем, слегка втягиваем грудь обратно. Следим за тем, чтобы плечи оставались на одном месте, а корпус при этом не наклонялся. При движении грудью задействованы только мышцы спины. Живот остается ненапряженным. Повторяем движение грудью вверх – возврат в исходное положение и т. д.

Круговое вращение грудной клеткой в горизонтальной плоскости в направлении часовой стрелки и против нее. Для его выполнения нам следует просто объединить движения грудной клеткой из стороны в сторону и вперед-назад. Из исходного положения выдвигаем грудь вперед, затем влево – назад – вправо и снова в исходное положение, плавно соединяем все четыре точки и очерчиваем грудью воображаемый круг в горизонтальной плоскости. Голова и плечи при этом остаются неподвижными, бедра вслед за грудью ни в стороны, ни вперед-назад не выводим.

Круговое вращение грудной клеткой в вертикальной плоскости. Последовательно и плавно делаем движение грудью по четырем точкам, образующим круг: поднимаем грудь вверх – сдвигаем ее влево – опускаем вниз – сдвигаем вправо – снова вверх, замыкая круг. Выполняем это движение сначала в одном направлении, затем в обратном: вверх вправо – вниз влево – в той же последовательности (по точкам), соединяя их в плавный круг.

Основное движение дополняем движением руками (кистями рук).

Объединим коленную тряску с движением головой.

Скольжение головой – движение, пришедшее в танец живота из Центральной Азии. Это мягкое вытягивание шеи из стороны в сторону, без поворотов и движения вперед-назад.

Скольжение головой вперед-назад. Тянем подбородок вперед, вдоль воображаемой горизонтальной линии, параллельной полу. Голову при этом держим прямо, шейные мышцы расслаблены. Совершаем несколько ритмичных движений подбородком: вперед – возврат в исходное положение – снова вперед и т. д. Затем максимально отводим голову назад, подбородок при этом не поднимаем, мышцы шеи по-прежнему расслаблены. Помним о ровном дыхании.

Скольжение головой из стороны в сторону. Глядя прямо перед собой, начинаем медленно двигать головой вправо (при этом подбородок движется строго параллельно полу вдоль линии горизонта), затем влево. Плечи не поднимаем, голову к плечу не наклоняем, в сторону не поворачиваем.

Движение будет выполняться легко, если мышцы задней части шеи будут расслаблены.

Соединяем движения вперед-назад и вправо-влево в круговые движения головой: как бы очерчиваем подбородком в горизонтальной плоскости, параллельной полу, круг – сначала слева направо, затем, наоборот, справа налево, несколько движений в одну сторону и несколько в другую.

Теперь ставим ноги вместе и, продолжая выполнять коленную тряску, поднимаемся на «полупальцы». Вес тела приходится на подушечки пальцев ног и суставы первых двух пальцев. Плавно через стороны поднимаем руки с «мягкими», красиво поставленными кистями, вверх. Держа руки поднятыми над головой, не спеша заводим одну кисть крест на крест за другую. Затем так же плавно опускаем руки через стороны.

тряска животом в танце живота обучение. Смотреть фото тряска животом в танце живота обучение. Смотреть картинку тряска животом в танце живота обучение. Картинка про тряска животом в танце живота обучение. Фото тряска животом в танце живота обучениетряска животом в танце живота обучение. Смотреть фото тряска животом в танце живота обучение. Смотреть картинку тряска животом в танце живота обучение. Картинка про тряска животом в танце живота обучение. Фото тряска животом в танце живота обучение

Совмещаем коленную тряску с качалкой бедрами вперед-назад («в себя» и «от себя»).

Можно продублировать движение бедрами аналогичным по направлению движением руками: отводим прямые, но «мягкие», естественно согнутые в локтях руки назад, по траектории нижнего полукруга во фронтальной плоскости; кисти рук смотрят вверх. Затем ведем руки вперед, развернув кисти ладонями вверх.

Старайтесь, чтобы движение проходило во фронтальной плоскости по траектории нижней дуги полукруга. Помните об осанке: плечи опущены, спина прямая.

Ставим ноги на ширину плеч, поочередно плавно переносим вес тела (переходим) с одной ноги на другую и параллельно совмещаем коленную тряску с волной.

Волну можно выполнять как вперед («от себя»), так и назад («в себя»).

тряска животом в танце живота обучение. Смотреть фото тряска животом в танце живота обучение. Смотреть картинку тряска животом в танце живота обучение. Картинка про тряска животом в танце живота обучение. Фото тряска животом в танце живота обучениетряска животом в танце живота обучение. Смотреть фото тряска животом в танце живота обучение. Смотреть картинку тряска животом в танце живота обучение. Картинка про тряска животом в танце живота обучение. Фото тряска животом в танце живота обучение

А теперь давайте попробуем выполнить коленную тряску с качалкой бедрами, перемещая свое танцующее тело в пространстве (в горизонтальной плоскости) по восьмерке, как вперед («в себя»), так и назад («от себя»). Как вы помните, восьмерка– одно из базовых движений, довольно простое для исполнения, но эффектное и легко сочетаемое в танце с другими элементами.

Сложнее (но нет ничего невозможного) совместить выполнение коленной тряски с уже хорошо знакомым нам движением бедрами «бочка» – распространенным элементом египетского направления в танце.

Отводим бедра как можно дальше назад, затем плавно переносим их до предела влево.

тряска животом в танце живота обучение. Смотреть фото тряска животом в танце живота обучение. Смотреть картинку тряска животом в танце живота обучение. Картинка про тряска животом в танце живота обучение. Фото тряска животом в танце живота обучение

Спину держим прямо. Продолжая движение, выносим таз далеко вперед, затем плавно переносим бедра вправо до предела. Спину держим прямо, а если получится, немного прогибаем в пояснице. Продолжая круг, снова отводим бедра назад и т. д.

Напоминаем, что отличительной особенностью «бочки» является то, что во время описывания бедрами круга вокруг центральной оси торс и ноги следуют за ними.

Комбинируем коленную тряску с движением бедрами по полукругу: отводим бедра, очерчивая воображаемый передний полукруг в горизонтальной плоскости из стороны в сторону.

Прежде чем мы перейдем к очередной комбинации танцевальных элементов, вновь поставим ноги вместе.

Коленная тряска хорошо сочетается и с «маятником» – восьмеркой бедрами в вертикальной плоскости по направлению от себя (левую петлю левым бедром, правую петлю правым бедром).

А теперь коленная тряска плюс шаг Сухер Заки, или «ходули»: передвигаемся мелкими шажками вперед, поочередно опуская на пол пятки то левой, то правой ноги. Опускаем пятку левой ноги – левое бедро опускается вниз, затем поднимаем пятку левой ноги, возвращаясь в исходное положение (на носках) и опускаем пятку правой ноги. Движемся, одновременно выполняя коленную тряску и «ходули», сначала вперед, затем назад.

Помните о правильности выполнения шага Сухер Заки: необходимо сохранять «мягкость» стопы. Когда бедро с ногой подняты, стопа расслаблена, носок смотрит вниз. Его мы отрываем от пола в последнюю очередь (после отрыва от пола пятки), а стопу ставим на пол, начиная именно с носочка.

Совмещаем коленную тряску со сбросом бедром (движением бедром вверх-вниз): в этом случае тряску как таковую исполняет опорная нога – правая. Спина прямая и слегка отклонена назад. Правая рука поднята вверх, левая опущена, или руки разведены в стороны. Если движение «сброс бедра» усложним выносом ноги, то получится новая танцевальная комбинация: коленная тряска плюс «классический ключ» (сброс бедра с выносом ноги). Разумеется, тряску как таковую по-прежнему исполняет только опорная нога.

Меняем опорную ногу (с правой на левую) и соответственно положение рук. Теперь поработаем правым бедром. Сначала выполняем тряску со сбросом, затем – с «ключом».

Совмещаем коленную тряску с волной всем телом. Руки разведены в стороны.

А теперь выполняем коленную тряску с «тарелочкой» (малый круг бедрами). Начинаем движение против часовой стрелки. Подтягиваем бедра «в себя», втягиваем живот, затем, не отрывая пятки от пола, поднимаем правое бедро (тянем вверх к подмышке), ведем вправо и вверх. Сильно прогибаясь в пояснице, прорисовываем окружность бедрами движением назад вверх. Не отрывая пятки от пола, подтягиваем левое бедро вверх к подмышке. Наконец, дорисовываем круг: вновь подтягивая бедра «в себя» и втягивая живот.

Напоминаем: при выполнении «тарелочки» спина должна оставаться ровной, плечи – неподвижными; грудь смотрит вверх, лопатки сведены.

Исходное положение прежнее: стоим прямо, спина ровная и слегка отклонена назад, живот втянут, все мышцы расслаблены. Руки слегка согнуты в локтях и разведены в стороны кистями «от себя». Все мышцы расслаблены.

Для начала вспомним технику выполнения тряски плечами.

Выводим левое плечо вперед.

тряска животом в танце живота обучение. Смотреть фото тряска животом в танце живота обучение. Смотреть картинку тряска животом в танце живота обучение. Картинка про тряска животом в танце живота обучение. Фото тряска животом в танце живота обучение

Затем возвращаем его на место – в исходное положение (но не назад, иначе движение у вас просто не получится), а вперед выводим правое плечо. Продолжаем в быстром темпе попеременно работать двумя плечами: левое выталкиваем вперед, а правое в то же время отводим назад (в исходное положение). Расслабьте руки, кисти не должны двигаться.

Усложним упражнение. Продолжая работать двумя плечами попеременно, делаем левой ногой шаг вперед и, плавно перенося вес тела на стоящую впереди ногу, одновременно волнообразным движением выносим вперед (двигаясь снизу вверх) корпус: сначала плечи, затем грудь и в конце живот. Уводим корпус назад, перенося вес тела на правую ногу, левая нога остается стоящей впереди на носке. И вновь шаг с переносом веса тела (левую ногу ставим на полную стопу), корпус выносим волной вперед, продолжая работать двумя плечами попеременно. По желанию можно добавить ритмичные круговые движения кистями.

И еще раз усложним комбинацию: добавим к тряске плечами попеременные круговые движения то левым, то правым плечом по направлению назад плюс «змеевидные руки». Ноги снова стоят на одной линии. Левое плечо (работающее в тряске) очерчивает окружность во фронтальной плоскости, левая рука совершает волнообразное движение в плоскости, параллельной зеркалу, стоящему перед вами (то есть горизонтальной). Поднимать руку начинаем с локтя, затем запястье и, наконец, кисть, смотрящая ладонью вниз (пальцы соединены). Опускаем в той же последовательности, и волнообразное движение подхватывает другая (правая) рука, а правое плечо, по-прежнему не переставая работать в тряске, совершает круговое движение по направлению назад во фронтальной плоскости. Добавим продвижение назад (три-четыре шага).

А теперь выполним следующую комбинацию: тряска плечами плюс круговые движения грудью, а именно:

• нижний полукруг в горизонтальной плоскости;

• круг влево в горизонтальной плоскости;

• круг вправо в горизонталь ной плоскости;

• круг вперед во фронтальной плоскости.

тряска животом в танце живота обучение. Смотреть фото тряска животом в танце живота обучение. Смотреть картинку тряска животом в танце живота обучение. Картинка про тряска животом в танце живота обучение. Фото тряска животом в танце живота обучение

И еще раз повторим выполнение тряски плечами плюс:

• круговые движения плечами назад во фронтальной плоскости плюс «змеевидные руки» с пошаговой проходкой назад (три-четыре шага);

• круговые движения плечами назад во фронтальной плоскости плюс «змеевидные руки» с пошаговой проходкой вперед (три-четыре шага).

Итак, исходное положение: стоя, ноги вместе, спина выпрямлена, ягодицы втянуты.

В быстром темпе ритмично с естественной амплитудой поворачиваем бедра вправо и влево, как бы вращая ими вокруг оси позвоночника.

тряска животом в танце живота обучение. Смотреть фото тряска животом в танце живота обучение. Смотреть картинку тряска животом в танце живота обучение. Картинка про тряска животом в танце живота обучение. Фото тряска животом в танце живота обучение

Колени, руки и плечи при скрутке остаются неподвижными, но расслабленными.

Следите за тем, чтобы излишне не напрягались руки. Если во время занятий такое все же случается, во время выполнения скрутки попробуйте одновременно совершать плавные круговые движения рукой перед собой (движение от плеча, радиус окружности равен длине руки от плечевого пояса до кончиков пальцев).

Тряска-скрутка плюс «бочка» (большой круг бедрами).

Продолжая выполнять тряску-скрутку, выносим таз как можно дальше вперед, затем плавно переносим его до предела влево. Не забываем, что при этом спину следует держать прямо. Продолжая движение с тряской по кругу, отводим таз далеко назад (лицо и грудь смотрят вперед). Затем плавно переносим бедра до предела вправо. Продолжая круг, снова отводим бедра назад и т. д. Старайтесь сильно не размахивать руками, чтобы не разрушить гармоничность этого сложного движения.

Тряска-скрутка плюс горизонтальная восьмерка. Начинаем рисовать бедрами, непрестанно работающими в тряске, левую петлю воображаемой восьмерки в горизонтальной плоскости: выносим таз вперед влево, отводим его, как в оттяжке, максимально в сторону, затем назад и возвращаемся в условный центр воображаемой восьмерки. Слегка заворачиваем таз вперед, как бы зачерпывая бедрами воздух по направлению от себя, и выводим его вперед влево. Продолжая рисовать петлю, отводим таз максимально влево, затем назад и возвращаемся в точку начала движения по восьмерке. Не забываем совершать плавные вращательные движения руками/кистями рук.

Тряска-скрутка плюс движение руками. Ставим ноги вместе и, продолжая тряску-скрутку, плавно и не спеша поднимаем руки и танцуем несколько тактов в таком положении. Смотрим на кисти, совершающие одновременные зеркальные вращательные движения. Затем так же плавно и неторопливо опускаем руки через стороны вниз.

Тряска-скрутка плюс возвратный шаг. Ноги вместе, руки присогнуты в локтях и разведены в стороны. Увеличим темп исполнения тряски-скрутки и добавим возвратный шаг.

Напомним, в чем суть проходки возвратным шагом. При движении влево правая нога все время двигается влево строго вдоль горизонтальной линии. Левая нога совершает поочередно шаг вперед, затем назад, то есть возвратные шаги, и движется исключительно в плоскости, перпендикулярной движению правой ноги. Выносим левую ногу вперед, ставим ее на носок и переносим на нее вес тела – правой ногой делаем шаг влево, переносим вес тела на нее. Левой ногой делаем шаг назад, ставим ее на носок и вновь переносим на нее вес тела. Снова шаг правой ногой влево и перенос на нее веса и т. д. Итак, влево нас переносят шаги правой ногой, левая в это время совершает возвратные шаги (во фронтальной плоскости). Вправо, соответственно, мы движемся благодаря шагам левой ногой, а правая выполняет возвратные шаги.

С возвратным шагом не обязательно передвигаться: можно выполнять ту же комбинацию движений, стоя на месте.

Тряска-скрутка плюс приставной шаг. Шаг влево левой ногой – приставили правую, и вновь шаг влево левой ногой – приставили правую. И еще два-три приставных шага с одновременным исполнением тряски-скрутки влево.

Меняем направление передвижения с тряской и несколько видоизменяем приставной шаг. Правая нога теперь постоянно будет впереди, а левая соответственно – позади. Передвигаясь с тряской вправо, мы повторяем ту же последовательность шагов в сторону, но при этом ноги шагают вдоль параллельных друг другу горизонтальных прямых. Выполняем пять-шесть шагов вправо.

Тряска-скрутка плюс скрестный шаг. Отходим с тряской-скруткой назад. Отводим стоящую впереди ногу (правую) через сторону вдоль дуги воображаемого (разумеется, в горизонтальной плоскости) полукруга назад и ставим ее на полную стопу позади и чуть дальше, то есть левее левой ноги (первый скрестный шаг). Впередистоящей оказалась левая нога. Делаем следующий шаг: по кругу заносим ногу влево и назад, ставим на полную стопу позади и чуть дальше, то есть правее правой ноги (второй скрестный шаг). Вес тела переносим на левую ногу, отводим таз назад.

Коленная тряска плюс «Ветви на ветру». Выполняя коленную тряску, можно немного отдохнуть: плавно поднимаем перед собой прямые руки, кисти расслаблены. Делаем упражнение «Ветви на ветру».

Исходное положение: стойка на полной стопе, ноги слегка расставлены (примерно на ширину стопы) и расположены на одной линии параллельно одна другой, корпус слегка отклонен назад, спина прямая, живот расслаблен, руки в стороны, колени «мягкие».

Вспомним, что стоит за словом «качалка», лежащим в основе этой тряски.

Работаем во фронтальной плоскости по траектории нижней дуги полукруга: подтягиваем бедра, резко сократив мышцы ягодиц так, чтобы таз немного подался вперед вверх. Задерживаемся на несколько секунд в таком положении. Затем отводим ягодицы назад как можно дальше, ноги и корпус остаются неподвижными – выгнулись. Снова сжимаем мышцы ягодиц так, чтобы таз немного подался вперед вверх («в себя»). Расслабляем ягодицы, таз возвращается в исходное положение. И снова движение тазом вперед вверх – назад вверх – опять «в себя» – и снова назад и вверх. Стараемся следить за правильностью осанки: плечи опущены, спина прямая.

Повторяем движение, постепенно увеличивая темп. Движение тазом вперед вверх – назад вверх, ставим в самой дальней точке этого движения акцент – опять «в себя» – снова назад и вверх, акцент и т. д. Выполняем качалку еще быстрее, постепенно переходя к тряске бедрами. Следите за тем, чтобы тряска оставалась равномерной.

Тряска-качалка плюс большой круг бедрами («бочка»). Делаем шаг влево и ставим левую ногу на полную стопу. Тренируемся выполнять тряску-качалку, одновременно перенося вес тела с ноги на ногу. Затем накладываем на тряску большой круг бедрами или, как часто говорят танцовщицы, двигаемся с тряской по «бочке».

Выполняем тряску-качалку по восьмерке, а затем тряску-качалку плюс приседания. Медленно, на два приседания, поднимаем руки через стороны (или держа их перед собой) вверх, кисти расслаблены и мягко свисают, как тяжелые грозди винограда. Затем так же плавно и неспешно, на два приседания, опускаем их перед собой; кисти повернуты ладонями к лицу.

Соединяем фронтальную тряску-качалку бедрами вперед-назад с движением по кругу в вертикальной плоскости (параллельной зеркалу, стоящему перед вами). Чтобы движение получилось визуально более выраженным, рисуем нижний полукруг в полуприседе, а верхний – вставая на «полупальцы».

Тряска-качалка плюс полукруг в вертикальной плоскости.

Отдельно проработаем элементы предыдущей комбинации: сначала нижний полукруг из стороны в сторону и с легким приседом в середине движения плюс тряска-качалка, затем верхний полукруг с подъемом на «полупальцы» в середине движения плюс тряска-качалка.

Работаем бедром

Обратите внимание на позу, которую мы рекомендуем вам для выполнения движений бедром.

Исходное положение: стойка в полуприседе вполоборота к зеркалу или воображаемому зрителю. Корпус (верхняя часть туловища) смотрит вперед, бедра и ноги повернуты в сторону под углом 45°. Ближайшую к зрителю ногу (рабочую в данном движении) ставим перед той, что позади, на носок, а ее бедро выставляем и разворачиваем вперед (к зрителю), насколько позволяет тело.

Поскольку работать мы начинаем правым бедром, рабочей является правая нога и правое бедро, которое ближе к зрителю.

тряска животом в танце живота обучение. Смотреть фото тряска животом в танце живота обучение. Смотреть картинку тряска животом в танце живота обучение. Картинка про тряска животом в танце живота обучение. Фото тряска животом в танце живота обучение

Корпус слегка отклонен назад, спина прямая, лопатки сведены вместе, грудь направлена вверх. Положение рук: одна из них (в данном случае левая) поднята вверх, а другая опущена и немного заведена за бедро, как бы обрамляя его.

Рука, поднятая вверх, зрительно удлиняет силуэт.

Поднимаем правую ногу, согнутую в колене. При этом обратите внимание: носок должен оставаться оттянутым вниз.

В таком положении – держа на весу правую ногу, согнутую в колене, с оттянутым вниз носком – начинаем работать правым бедром: подтягиваем его вверх, к подмышке, затем опускаем.

Ногу на пол не ставим, а держим все время на весу. Выполняем пять-шесть движений. Если вам сложно удерживать равновесие, для балансировки можно изменить положение рук и развести их в стороны.

тряска животом в танце живота обучение. Смотреть фото тряска животом в танце живота обучение. Смотреть картинку тряска животом в танце живота обучение. Картинка про тряска животом в танце живота обучение. Фото тряска животом в танце живота обучение

А теперь ставим носок (не стопу) по-прежнему согнутой в колене правой ноги на пол и, выпрямляя ногу в колене, как при ударе бедром вверх, но только менее резко, мягко выводим правое бедро вперед вверх.

тряска животом в танце живота обучение. Смотреть фото тряска животом в танце живота обучение. Смотреть картинку тряска животом в танце живота обучение. Картинка про тряска животом в танце живота обучение. Фото тряска животом в танце живота обучение

Вновь поднимаем правую ногу, согнутую в колене, вверх.

Объединяем и чередуем эти два элемента: держа ногу на весу, подтягиваем бедро вверх, к подмышке, затем опускаем; ставим ногу на носок на пол и заводим бедро вперед.

А теперь скомбинируем поочередное подтягивание бедра вверх с ногой, удерживаемой на весу, с другим элементом: по-прежнему не опуская согнутую в колене рабочую ногу на пол, отводим бедро назад и подтягиваем его (или ягодицы) вверх, одновременно выпрямляя в колене удерживаемую на весу правую ногу. (Был бы у нас с вами, как у грациозных кошек, хвост, в описании этого элемента использовалось бы выражение «поднимаем вверх хвосты»…)

Как видите, чтобы при выполнении движений с удерживаемой на весу ногой сохранять равновесие и, грамотно распределяя центр тяжести, балансировать, надо некоторое время потренироваться.

тряска животом в танце живота обучение. Смотреть фото тряска животом в танце живота обучение. Смотреть картинку тряска животом в танце живота обучение. Картинка про тряска животом в танце живота обучение. Фото тряска животом в танце живота обучение

Повторим чередование двух предыдущих элементов:

•держа ногу на весу, подтягиваем бедро вверх, к подмышке, затем опускаем;

• ставим ногу на носок на пол и заводим бедро вперед.

Меняем рабочую ногу/бедро и выполняем всю последовательность выполненных движений левым бедром.

1. Держа левую ногу, согнутую в колене, с оттянутым вниз носком на весу, подтягиваем его вверх, к подмышке – опускаем – вновь подтягиваем – опускаем (бедро, не ногу и не на пол).

3. Чередуем два предыдущих элемента: держа ногу на весу, подтягиваем бедро вверх, к подмышке, затем опускаем; ставим ногу на носок на пол и заводим левое бедро вперед.

4. Подтягиваем бедро вверх с согнутой в колене правой ногой, удерживаемой на весу, – подтягиваем правое бедро назад вверх, одновременно выпрямляя в колене удерживаемую на весу правую ногу, – вновь подтягиваем правое бедро с согнутой в колене правой ногой к подмышке вверх, удерживая ногу на весу, и т. д. Руки разведены в стороны.

Данное произведение размещено по согласованию с ООО «ЛитРес» (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *