цель технологии обучения здоровому образу жизни

Консультация для педагогов «Технология обучения здоровому образу жизни»

цель технологии обучения здоровому образу жизни. Смотреть фото цель технологии обучения здоровому образу жизни. Смотреть картинку цель технологии обучения здоровому образу жизни. Картинка про цель технологии обучения здоровому образу жизни. Фото цель технологии обучения здоровому образу жизни Елена Зайцева
Консультация для педагогов «Технология обучения здоровому образу жизни»

Технология обучения здоровому образу жизни

Должно оставить беспечность, коль дело пойдёт о здоровье.

Меру важно во всём соблюдать — в еде и напитках,

И в упражненьях для тела, и мера есть то, что не в тягость.

Из «Пифагорейских Золотых стихов»[/i]

У детей здоровье занимает самые последние ступеньки в ряду личностных ценностей. Ребёнку сложно представить, что ему могут грозить какие-то заболевания, и что запас здоровья, имеющийся у него, ограничен. И только, когда маленький человек будет осведомлён о важности ЗОЖ, он быстрее перенесёт переданный взрослыми опыт в самостоятельную деятельность, разумнее будет относиться к своей жизни и своему здоровью. Следовательно, важно с раннего детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать у детей понятие, что каждый человек должен быть хозяином своего здоровья, с раннего детства научить разумно и бережно относиться к своему здоровью.

На формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников оказывают влияние как условия воспитания в семье, так и в образовательном учреждении.

К основным компонентам здорового образа жизни детей относят:

Рациональный режим.

Сон очень важен для нормального роста ребенка и развития его мозга, а регулярный недосып может привести к серьезным болезням.

Соблюдение правил личной гигиены

Правила личной гигиены – это не что иное, как своеобразный свод требований, соблюдение которых способствует здоровому образу жизни.

Правильное питание.

— Рациональная двигательная активность в помещениях и на прогулке. Умеренные регулярные физические нагрузки постепенно укрепляют организм человека.

Закаливание организма.

Разумное, рациональное использование естественных сил природы приводит к тому, что человек делается закалённым, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды – переохлаждению и перегреву.

Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Негативные эмоции ослабляют здоровье человека, отнимая энергию, нужную для полноценной жизнедеятельности организма. Человек заботиться о своем здоровье, держа под контролем свой гнев, злость и обиду. Говоря о положительных эмоциях, следует помнить, что в педагогике поощрение считается более эффективным рычагом воздействия на ребенка, чем наказание. Поощряя ребенка, мы сохраняем и укрепляем его здоровье, дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды, бережное отношение к окружающей среде, к природе.

Говоря о технологии обучения ЗОЖ, отмечу значение термина «технология».

Термин «технология» – это сочетание двух греческих слов: «техно» – мастерство, умение, и «логос» – способ, методика, мысль. В общем, это совокупность методов и способов, где используются какие-либо знания, материалы, навыки, которые применяются для создания какого-либо продукта. И неважно, будет этот продукт материальным или нематериальным.

К первой категории (материальные продукты) относится всё, что можно потрогать руками: оборудование, продукты питания, стройматериалы и так далее.

Ко второй категории (нематериальные продукты) относятся неосязаемые вещи. К примеру, телевизионный эфир, интернет, телефонная связь, ЗОЖ и прочее.

В технологию обучения здоровому образу жизни входят:

• Проблемно-игровые ситуации, игротренинги и игротерапия

• Занятия из серии «Азбука здоровья»

• Самомассаж, точечный массаж

Проблемно-игровые ситуации, игротренинги и игротерапия.

Проблемно-игровая ситуация характеризует определённое психическое состояние ребёнка, возникающее в процессе выполнения нетипичного игрового задания, которое помогает ребёнку осознать и найти пути решение с помощью нешаблонных действий. Проблемная игровая ситуация создается постановкой перед воспитанником определенной задачи, требующей для своего решения мобилизации личных знаний, повышение активности мыслительных процессов. Проблемная игровая ситуация может разрешаться самостоятельно ребенком, или разрешается при помощи педагога. Главной её задачей является обеспечение наиболее глубокого овладения необходимыми знаниями в условиях повышенной трудности, вовлечение умственных способностей в состояние деятельности. Таким образом, проблемно-игровая ситуация активизирует творческую мыслительную деятельность детей, помогая им глубже проникнуть в сущность изучаемых явлений, понять их взаимосвязи.

Игровая обучающая ситуация-проблема может включать игры-путешествия, игры-беседы, игры-драматизации, игры-импровизации, изобразительную деятельность, конструирование, имитационные упражнения, обследование предметов.

Проблемно – игровая ситуация «Необычное Угощение»

Ситуация направлена на выявление представлений о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Ребенку предлагают подойти к столу, где стоит поднос с «угощениями», а рядом со столом на полу лежит красивая груша. На подносе разложены несколько карамелек в фантиках, печенье, недоеденный леденец, банан в потемневшей кожуре, пирожное с двумя сидящими на креме мухами (пластиковые муляжи, обкусанная и неаккуратно завернутая шоколадка, недоеденная и неаккуратно завернутая шоколадная конфета, стакан с недопитым соком.

Педагог предлагает ребенку поднять с пола грушу, и говорит: «Вкусная груша, жаль, что она грязная. Давай положим ее на поднос. Смотри, здесь кто-то ел вкусную еду и немного оставил нам. Может, угостимся? Что ты выберешь?» (Надо зафиксировать последовательность выбора «угощения», разъяснить, если надо опасность употребления вредного продукта в пищу и заменить «угощение» полноценным продуктом).

Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры и игрушек, это процесс совместного с ребенком проживания и осмысления какой-либо жизненно важной ситуации, поданной в игровой форме. Детям сложно описать свои чувства и мысли, но они легко могут показать свои страхи, переживания и обиды в игре. Как отмечал ещё Зигмунд Фрейд, ребёнок превращает в активность игры то, что он пережил ранее пассивно. При помощи рисования, ролевой игры, ребенок может выразить те страхи, эмоциональные состояния и психические травмы, о которых не может рассказать. Как правило, игротерапия и игротренинг используются психологами.

Психолог, используя игровые ситуации, определяет причину проблемы и пути ее решения. Также игротерапию используют при неразвитости общения, низкой самооценке, в случаях острой ревности между детьми. При помощи игротерапии, как утверждают специалисты, можно корректировать агрессию и гиперактивность. Такие хорошо знакомые с детства игры как прятки, жмурки, догонялки, оказывается, помогают детям избавляться от внутренних страхов, а также позволяет снять эмоциональное напряжение.

Одной из самых полезных игр считается игра с песком. Пересыпание этого природного материала успокаивает нервную систему, лепка фигурок из песка развивает мелкую моторику рук и способствует развитию речи, развивает фантазию.

Методика игротренинга основана на системе игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память, осязание и осязательную память, воображение и творческую фантазию. Занятия по игротренингу являются занятиями по развитию сенсорики у детей дошкольного возраста.

Пример: диагностическое задание «Что делать, чтобы быть здоровым?»

Задание направлено на выявление представлений об укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

Педагог предлагает ребенку поговорить с ним «по телефону». В ходе разговора педагог выясняет, здоров ли ребенок, какое у него настроение; выражает удовлетворение тем, что ребенок здоров, и говорит: «Мой знакомый мальчик Дима очень не любит болеть. Дима просил узнать у тебя, что надо делать, чтобы не заболеть». Выслушав ответ ребенка, педагог предлагает: «Нарисуй, пожалуйста, свой ответ. Мы положим твой рисунок в большой конверт и отошлем Диме». После выполнения задания педагог предлагает ребенку пояснить свой рисунок и фиксирует эти пояснения.

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях.

Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации; развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомиму, жестикуляцию; создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им; развивают умение понимать друг друга; вникать в суть полученной информации; учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи; воспитывают доверительное отношение друг к другу; развивают невербальное воображение, образное мышление.

Коммуникативные игры классифицируются в соответствии с той функцией, которую они выполняют в развитии динамической стороны общения у детей. Например, игры – пластические импровизации, развивающие творческое воображение и эмоционально выразительные движения («Репка», «Бабочка и ветерок», «Игра со стульчиками»); игры – зеркала, пластические диалоги в парах, направленные на развитие навыков невербального общения («Море волнуется», «Зеркало» и др.); тактильные игры, когда дети трогают друг друга, держатся за руки («Гори ясно», «Волк и гуси»).

Приведу примеры игровых ситуаций и коммуникативных игр.

Игровая ситуация «Инсценировка с игрушками – готовое решение»

Я с помощью игрушек либо персонажей настольного или пальчикового театра разыгрываю ситуацию, отражающую те стороны жизни, в которых ребенку необходимо разобраться и получить представление о правильном поведении: «Как Алёша бабушке помог», «Не забывай волшебные слова», «Как Алина и Миша делились игрушками», «Как Костя и Илюша помирились». Демонстрирую детям конкретные способы правильного решения бытовых ситуаций общения. Выступая в роли заинтересованных зрителей, дети получают образец социально одобряемого поведения.

Игровая ситуация «Поможем нашим игрушкам»

Я организую ситуации, требующие от детей активного сочувствия, помощи, заботы: помочь заболевшей кукле, накормить голодного щенка, построить кормушку для птиц, подобрать теплую одежду для зайчика. Успех зависит от того, насколько содержание совпадает с опытом детей, их жизненными впечатлениями. Дети подключаются к решению проблемы: они не только обсуждают, но и практически осуществляют необходимые действия.

Коммуникативная игра «Иголочка и ниточка» (народная игра).

Все игроки становятся друг за другом. Один игрок – иголка. Другие игроки – нитка. «Иголка» бегает, меняя направление движения – и прямо, и змейкой, и по кругу, с резкими поворотами и плавно. Остальные игроки должны не отставать и подстраиваться в своих действиях под свою команду.

Коммуникативная игра «Зеркало».

Игроки делятся на пары. Один игрок в паре – это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все движения второго игрока в паре. Затем они меняются местами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд – попробуйте в роли зеркала не отставать от игрока!

Затем, когда дети освоят вариант игры в парах, можно будет играть в эту игру и с группой детей. Дети стоят в линию, а водящий находится перед ними лицом к игрокам. Водящий показывает движение, а вся группа синхронно за ним повторяет это движение (обратите внимание – группа повторяет зеркально, то есть если водящий поднял правую руку, то «зеркало» поднимает левую руку).

Коммуникативная игра «Я хочу с тобой дружить»

Эта игра разработана О. В. Хухлаевой. Игра помогает наладить доброжелательную обстановку в группе взрослых и детей.

Водящий говорит: «Я хочу подружиться…» и далее описывает одного из участников группы. Участник, который догадался, что описывают именно его, быстро подбегает к водящему и жмет ему руку. И сам становится водящим в игре.

Очень приятная и доброжелательная игра.

Коммуникативная игра «Коробка с секретом»

Эта коммуникативная игра также предложена и описана О. В. Хухлаевой. Вам понадобится достаточно большая картонная коробка (например, из-под компьютера или другой бытовой техники). Ее всегда можно найти у знакомых. В этой коробке Вам нужно будет прорезать большие отверстия – такие, чтобы в них свободно пролезла рука. Всего нужно сделать 4-6 отверстий. Играют соответственно 4- 6 человек (сколько отверстий в коробке, столько и игроков может быть в Вашей игре). Игроки просовывают руку в коробку (ведущий в это время придерживает коробку на столе, там находят чью-то руку, с ней знакомятся и угадывают, кто это был, с чьей рукой они только что познакомились.

Очень веселая и озорная игра! Она интересна и взрослым тоже.

Коммуникативная игра «Звериное пианино».

Эта коммуникативная игра разработана О. В. Хухлаевой и развивает умение сотрудничать друг с другом. Дети садятся в одну линию (получается клавиатура фортепиано). Ведущий игры (взрослый) раздает каждому ребенку его голос – звукоподражание (мяу, хрю, гав, му, кококо, гага и другие). Ведущий, то есть «пианист», дотрагивается до голов детей («играет на клавишах»). А «клавиши» издают каждая свой звук.

Можно играть и на коленках – клавишах. Тогда можно ввести в игру еще и громкость звука. Если пианист легко дотронулся до клавиши – она звучит очень тихо, еле слышно, если сильнее – то громко. Если сильно – то «клавиша» говорить громко.

Занятия из серии «Азбука здоровья» могут проводиться как в режимные моменты, так и могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития, начиная со старшего возраста. В ходе таких занятий детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни. У детей легко формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.

Так, например, в работе с детьми использую дидактические игры: «Собери человека», «Здоровая пища», «Витамины – полезные продукты», «Съедобное – несъедобное», «Веселые овощи», «Одень по погоде». В группе оборудован уголок здоровья, где есть мячи, скакалки, кегли, различные мишени, мешочки с песком (для снятия напряжения, усталости, расслабления мышц спины, плачевого пояса).

Для укрепления дыхательной мускулатуры изготовлены игры и пособия для надувания: снежинки, красочные бабочки, трубочки для бульканья. Для массажа и укрепления мышц нижних конечностей имеются ортопедические коврики.

Самомассаж и точечный массаж.

Самомассаж и точечный массаж рекомендуется проводить в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия, на прогулках или в виде динамической паузы в образовательной деятельности. Точечный самомассаж проводится он в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал. Поскольку у дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, ко многим массажам придуманы стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ. При систематическом самомассаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений. Из своей практики работы с детьми в этом направлении, предложу, например, массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, легкое надавливание, пощипывание, похлопывание, сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочередно. Также рекомендую такие упражнения, как катание грецкого ореха, массажного мяча или шарика, катание ребристого карандаша, имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке, сжимание резиновых игрушек разной плотности. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения будут способствовать привитию навыков самомассажа и применению их в самостоятельной деятельности.

Привитие социальных норм по здоровому образу жизни у дошкольников Задачи раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложная. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Досуг по здоровому образу жизни «Волшебное мыло» ЦЕЛИ: Дать знания о разновидности мыла: бывает разной формы, величины, разного цвета и имеет разный запах. Продолжать учить детей намыливать.

цель технологии обучения здоровому образу жизни. Смотреть фото цель технологии обучения здоровому образу жизни. Смотреть картинку цель технологии обучения здоровому образу жизни. Картинка про цель технологии обучения здоровому образу жизни. Фото цель технологии обучения здоровому образу жизниФормирование мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников среднего возраста Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических.

Консультация «Сотрудничество с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни» Консультация для родителей, педагогов. Тема: «Сотрудничество с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни».

Воспитание привычки к здоровому образу жизни как средство укрепления здоровья Актуальность: 1. Снижение здоровья детей на 8%: участились случаи нарушения физического и психического развития дошкольников на 7%; вырос.

Родительское собрание «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Родительское собрание «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование привычки к здоровому образу жизни» Цель: повысить уровень практической подготовки воспитателей, совершенствования практических навыков, необходимых для сохранения и укрепления.

Консультация для воспитателей «Содружество детского сада и семьи в формировании привычки к здоровому образу жизни» Ст. воспитатель МАДОУ №25 г. Печора Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни ребенка в семье,.

Спортивное мероприятие, посвященное здоровому образу жизни Цель:Воспитание, обучение, охрана и укрепление здоровья и физического развития детей, обеспечение условий для формирования здорового образа.

Технологии обучения здоровому образу жизни Технологии обучения здоровому образу жизни. 1. Утренняя гимнастика проводиться каждый день по 6 – 8 минут с сопровождением музыки, так у.

Источник

Журнал Педагог

Автор: Наталья Сергеевна Черезова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»
Населённый пункт: Заволжье
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологии обучения здоровому образу жизни
Раздел: дошкольное образование

Тема: «Консультация для педагогов «Технологии обучения здоровому

Черезова Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47

«Ладушки» г. Заволжье

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

Большинство взрослых людей знает, что здоровье человека закладывается

с раннего детства и нуждается в тщательной заботе на протяжении всей его

жизни. Причём заботиться следует как о физическом, так и о духовном

20%-состоянием окружающей среды и примерно на 10%-возможностями

медицины. Если на первые мы повлиять не можем,то другие 50% мы

должны дать своим воспитанкам.

У детей здоровье занимает самые последние ступеньки в ряду личностных

ценностей. Ребёнку сложно представить, что ему могут грозить какие-то

заболевания, и что запас здоровья, имеющийся у него, ограничен. И только,

когда маленький человек будет осведомлён о важности ЗОЖ, он быстрее

перенесёт переданный взрослыми опыт в самостоятельную деятельность,

разумнее будет относиться к своей жизни и своему здоровью. Следовательно,

важно с раннего детства сформировать у детей базу знаний и практических

навыков здорового образа жизни, сформировать у детей понятие, что каждый

человек должен быть хозяином своего здоровья, с раннего детства научить

разумно и бережно относиться к своему здоровью.

На формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников оказывают

влияние как условия воспитания в семье, так и в образовательном

К основным компонентам здорового образа жизни детей относят:

Соблюдение правил личной гигиены

— Рациональная двигательная активность в помещениях и на прогулке.

С некоторыми видами

здоровьесберегающих технологий мы уже

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг,

ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры,

релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика

Источник

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду». Выступление-отчет на семинаре по ЗОЖ

цель технологии обучения здоровому образу жизни. Смотреть фото цель технологии обучения здоровому образу жизни. Смотреть картинку цель технологии обучения здоровому образу жизни. Картинка про цель технологии обучения здоровому образу жизни. Фото цель технологии обучения здоровому образу жизни Марина Печерица
«Здоровьесберегающие технологии в детском саду». Выступление-отчет на семинаре по ЗОЖ

Здоровьесберегающие технологии в детском са ду.

Возраст дошкольника является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологииприменяются в различных видах деятельности и представлены как:

технологии сохранения и стимулирования здоровья;

технологии обучения ЗОЖ;

• коррекционные технологии.

В нашем детском саду созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей,основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно,в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя, психолога. логопедов.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Ритмопластика проводится 1 раз в неделю в форме кружковой работы. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка

Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей, предупреждает развитие переутомления. Это могут быть простейшие упражнения, выполняемые в положении сидя, а лучше – стоя около стола (потягивание, наклоны, приседания, дыхательная гимнастика, чтобы разгрузить утомленные мышцы.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности.

Релаксация Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Пальчиковая гимнастика Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз Способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

Дыхательная гимнастика У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Бодрящая гимнастика Проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, формирование правильной осанки, обширное умывание.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастика это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю по 20-25 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ (традиционные, сюжетно- игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.

Серия игровых занятий «Азбука здоровья». Занятия могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. У детей легко формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.

Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»). При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.Физкультурные праздники и досуги обязательно сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.

Коммуникативные игры Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Проблемные-игровые игротренинги и игротерапия

Коррекционные технологии:

Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки помню об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Использую в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Используйте музыку для сопровождения учебной деятельности дошкольников (на занятиях по изодеятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром и т. д.) Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Сказкотерапия Используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Дети очень любят сказки «олицетворять», обыгрывать. Для этого используйте кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы- основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

Технологии воздействия цветом Необходимо уделять особое внимание цветой гамме интерьеров групп. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Психогимнастика – включает в себя ритмику для снятия напряжения, пантомимику это выражения в движениях и жестах, коллективные игры и танцы для преодоления барьеров в общении.

Технологии коррекции поведения- Это игры с правилами. Игры соревнования, раскрепощающие психотехнические игры. Психотехнические освобождающие игры (направленные на ослабление внутренней агрессии, приобретение эмоциональный и поведенческой стабильности) Режиссерские игры (где ребенок самостоятельно распределяет все роли между игрушками) Народные игры (обаяние игровых первонажей.

Дети должны быть здоровыми,а для этого надо не так уж много: привычку, систематичность и удовольствие от выполнения оздоровительных мероприятий. Мы стремимся к выполнению данных условий при реализации технологий сохранения и стимулирования здоровья наших воспитанников. Хочется надеяться, что все приложенные усилия не пройдут даром и наши воспитанники вырастут физически и психически здоровыми, активными, а здоровый образ жизни останется их «полезной привычкой» на долгие годы.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *