цель тренинга как средства обучения

Цель тренинга как средства обучения

Тренинг (англ. training – обучение, тренировка, подготовка) – форма активного обучения, основу которой составляет выполнение комплекса упражнений, направленных на развитие умений и социальных установок. Конечно, в ходе тренинга участники приобретают и новые знания, но это не теоретические знания в «чистом» виде, они обязательно связаны с практикой их использования.

цель тренинга как средства обучения. Смотреть фото цель тренинга как средства обучения. Смотреть картинку цель тренинга как средства обучения. Картинка про цель тренинга как средства обучения. Фото цель тренинга как средства обученияТренинг как особая форма обучения сформировался в начале XX в. В частности в 1912 году в США автор популярных книг по психологии Дейл Карнеги организовал свой тренинговый центр «Dale Carnegie Training», в котором стали проводиться тренинги по развитию уверенности в себе, формированию навыков общения, делового взаимодействия с людьми, публичного выступления. Выдающийся психолог Курт Левин установил, что общение, организованное в ходе совместного выполнения специально подобранных упражнений, становится наиболее эффективным при анализе участниками собственных переживаний в группе. Вместе со своими коллегами во второй половине 1940-х гг. он стал использовать занятия с тренинговыми группами (Т-группами) для развития у участников навыков общения. Успешный опыт К. Левина и его учеников способствовал открытию в США Национальной лаборатории тренинга.

В 1950-е – 1970-е гг. тренинг развивается как форма развития социально-психологических умений, способности личности взаимодействовать с окружающими людьми. Контингент участников тренинга состоял из представителей тех профессий, которые ориентированы на работу с людьми: педагогов, менеджеров, консультантов и т.п. В настоящее время тренинг получил широкое распространение, выйдя за рамки практической психологии и подготовки специалистов. Он используется педагогами и психологами в работе с детьми и подростками, находит применение в общем и профессиональном образовании, в воспитании и развитии личности, в коррекционно-педагогической работе.

Виды тренинга

Сегодня среди видов тренинга выделяются…

Социально-психологический тренинг – вид тренинга, который был разработан в 1970-е гг. под руководством немецкого психолога М. Форверга и явился логическим продолжением исследований тренинговых групп К. Левина и К. Роджерса. Цель социально-психологического тренинга состоит в развитии умений и навыков социального взаимодействия.

Психотерапевтический тренинг – тренинг, проводимый для изменения в сознании участников, для коррекции их поведения, для улучшения отношений в группе.

Обучающий («навыковый») тренинг, направленный на выработку навыков: учебных и профессиональных; физических (силовых) и умственных; социальных; специальных (например: навыков закаливания организма; психологической саморегуляции; выживания в сложной ситуации и т.д.).

Бизнес-тренинг, проводимый для повышения эффективности управления и производственной деятельности.

Аутотренинг – тренинг, который человек «проводит сам с собой», выполняя определённые упражнения, помогающие расслабиться или сосредоточиться, преодолеть усталость и болезненные ощущения, избавиться от негативного отношения к другому человеку, развить в себе полезные качества.

Тренинг личностного роста, направленный на личностное развитие. Выполняемые упражнения помогают человеку избавиться от недостатков и развить в себе полезные качества личности. Может проводиться как с группой, так и индивидуально, как под руководством тренера, так и самостоятельно.

Источник

Методическая разработка на тему:»Тренинг как активная форма обучения».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

цель тренинга как средства обучения. Смотреть фото цель тренинга как средства обучения. Смотреть картинку цель тренинга как средства обучения. Картинка про цель тренинга как средства обучения. Фото цель тренинга как средства обученияцель тренинга как средства обучения. Смотреть фото цель тренинга как средства обучения. Смотреть картинку цель тренинга как средства обучения. Картинка про цель тренинга как средства обучения. Фото цель тренинга как средства обученияцель тренинга как средства обучения. Смотреть фото цель тренинга как средства обучения. Смотреть картинку цель тренинга как средства обучения. Картинка про цель тренинга как средства обучения. Фото цель тренинга как средства обученияцель тренинга как средства обучения. Смотреть фото цель тренинга как средства обучения. Смотреть картинку цель тренинга как средства обучения. Картинка про цель тренинга как средства обучения. Фото цель тренинга как средства обученияцель тренинга как средства обучения. Смотреть фото цель тренинга как средства обучения. Смотреть картинку цель тренинга как средства обучения. Картинка про цель тренинга как средства обучения. Фото цель тренинга как средства обученияцель тренинга как средства обучения. Смотреть фото цель тренинга как средства обучения. Смотреть картинку цель тренинга как средства обучения. Картинка про цель тренинга как средства обучения. Фото цель тренинга как средства обученияцель тренинга как средства обучения. Смотреть фото цель тренинга как средства обучения. Смотреть картинку цель тренинга как средства обучения. Картинка про цель тренинга как средства обучения. Фото цель тренинга как средства обученияцель тренинга как средства обучения. Смотреть фото цель тренинга как средства обучения. Смотреть картинку цель тренинга как средства обучения. Картинка про цель тренинга как средства обучения. Фото цель тренинга как средства обучения

«Тренинг как активная форма обучения

Преподаватель: Червоняк Н.Н.

Тренинг как активная форма обучения.

Понятие и значение тренинга как интерактивного метода обучения.

Структура и содержание тренинговых занятий.

Сценарии тренинговых занятий.

Поиск новых путей организации позитивного взаимодействия между

преподавателями и студентами в образовательном процессе способствует использованию активных методов обучения.

Предпочтение все больше отдается тренингу.

В последнее время появились исследования, авторы которых предлагают разнообразные тренинги, в том числе и профессионально-педагогические (В.Ю. Васкаков, С.В. Кривцова, Г.И. Марасанов, Б.Д. Парыгин, А.М. Прихожан, А.С. Прутченков, Е.В. Руденский, В.В. Харин).

Анализ теоретико-практических разработок показа: тренинг не только развивает социальные навыки и навыки общения, но и совершенствует профессионально-психологическую компетенцию субъектов общения.

При организации тренинговых занятий в курсах таких дисциплин, как «Основы педагогического мастерства», «Тренинг педагогического общения», «Педагогическая технология», «Дошкольная педагогика»; в ходе которых осуществляется подготовка будущих специалистов педагогического колледжа, мы исходим из того, что тренинг – это прежде всего способ программирования модели управления своим поведением и деятельностью. Цель тренинговых занятий заключается в расширении социально-психологической компетентности специалистов, в повышении уровня их взаимодействия с дошкольниками и студентами колледжа, в формировании позитивной направленности их личности, эмпатийности, рефлексии. В организации тренинговых занятий мы опирались на положение о единстве теоретических знаний и практических действий, исходили из того, что тренинг как совокупность продуманных психолого-педагогических действий и шагов, осуществляемых в определенной последовательности, дает знания и возможность их использовать; способствует приобретению или коррекции уже сформированных умений; любое тренинговое занятие – это осознание целей, мотивов, содержания общения, личностной или профессиональной позиции будущего профессионала.

Тренинг – это, прежде всего познание через переживание, на тренинге человек, испытывая сильные положительные эмоции, сам находит эффективные способы общения, на практике закрепляет необходимые навыки.

познание себя и окружающего мира;

изменение собственного «Я» через общение;

общение в доверительной атмосфере и неформальной обстановке;

эффективная форма работы в группе для усвоения знаний;

метод, инструмент для формирования умений и навыков

В чем назначение правил общения в группе?

Назначение правил состоит в обеспечении психологической безопасности участников тренинга. Правила – это законы группы, по которым она живет во время тренинга. Они необходимы для создания такой обстановки, чтобы каждый участник мог:

получить информацию сам и не мешал получить ее другим;

открыто высказывать свое мнение, выражать свои чувства и взгляды;

быть уверенным в том, что все личное, что обсуждается на занятиях, не выйдет за пределы группы и др.

Существует несколько основных правил, которые помогают обеспечить атмосферу доверия:

Задача тренера – объяснить эти правила участникам тренинга перед его началом и контролировать их соблюдение в дальнейшем. При этом важно получить согласие на введение этих правил у самой группы. Так с самого начала будет закладываться доверие и понимание в отношениях тренера и участников тренинга.

В ходе проведения тренингов используются следующие методы групповой работы:

Мозговой штурм – это хорошо известный и широко используемый интерактивный метод. Он побуждает участников тренинга использовать свое воображение и творчество, помогает находить несколько решений какой-то конкретной задачи. Например: «Что мне делать в этой ситуации?», «Как Я, мы можем преодолеть это препятствие?». Во время процесса «выдвижения идей» одним участником тренинга не допускаются никакие оценочные суждения со стороны других участников. Если вы будете судить об идеях и оценивать их во время их высказывания, слушатели сосредоточат больше внимания на отстаивании своих идей, чем на попытках предложить новые и более совершенные. Оценка должна быть исключена.

Мини-лекция – краткое изложение определенной темы, после которого полезно провести ее неформальное обсуждение для разъяснения тех или иных вопросов, содействия переносу идей и понятий в практическую плоскость.

Такое обсуждение проводится ведущим тренинга, который должен стремиться вовлечь в обсуждение всех слушателей. Желательно, чтобы проводящие занятия, заранее подготовили вопросы для начала обсуждения. После представления материала и его обсуждения ведущий тренинга должен подвести итог или дать резюме. Рекомендуются дополнять мини-лекцию заранее подготовленными наглядными пособиями или учебными материалами, которые нужно раздать всем участника перед занятием.

Энерджайзер – это упражнение, направленное на разминку или привлечение внимания участников тренинга. Разминкой может служить любая игра или упражнение. Энерджайзер можно проводить как в начале тренинга, так и в середине или в конце, в любой момент, когда это необходимо.

Работа в команде (микрогруппе) – позволяет участникам приобрести навыки сотрудничества, межличностного и делового общения. Кроме того, использование данного метода помогает участникам научиться разрешать возникающие между ними разногласия.

владеет необходимой информацией;

знает основы возрастной психологии и физиологии;

умеет работать с аудиторией и знает, как ее заинтересовать;

обладает навыками ведения группы;

имеет в запасе дополнительные упражнения, игры и др.

Какие методы работы в группе наиболее эффективны?

Дай сделать – и я пойму!»

Средний процент усвоения информации при помощи методов:

Источник

Тренинг как метод обучения и инструмент дополнительного образования

«Человеку может повезти с генами, но все равно нужно постоянно учиться и прокачиваться. Везение с генами — это как рояль Steinway, доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нём всё равно нужно учиться», — Т. Черниговская.

Тренинг — термин из английского языка (от англ. — train, training) и имеет ряд значений: воспитание, обучение (на практических занятиях или в приближённых к реальным условиях), подготовка, тренировка, дрессировка. Точного эквивалента в русском языке нет.

В значении «тренировка» тренинг, конечно же, не является каким-то новым изобретением. Однако в качестве метода обучения для взрослых в современном виде тренинг появился относительно недавно. В любом случае, так или иначе, на тренинге мы учимся и тренируемся.

Существует много определений и видов тренингов, и применяются они в разных сферах деятельности: в бизнесе, в социальной сфере, в образовании, в психотерапии. Это и бизнес-тренинги; и личностные тренинги: психологические и эзотерические; и тренинги развития личности; психотерапевтические тренинги; тренинги состояний; исследовательские тренинги; трансформационные тренинги.

Общее в них то, что на тренингах можно изменить некие настройки и программы, модели управления своим поведением и деятельностью, развить уже существующие навыки — профессиональные и личностные, — расширить их диапазон.

Бизнес-тренинги, как метод повышения профессиональной компетентности и отработки эффективных профессиональных навыков, как инструмент развития персонала, стали неотъемлемой частью современной деловой культуры.

При этом, точно также как профессиональные навыки, можно совершенствовать и развивать личностные качества и социальные навыки, так называемые soft skills («софтскилз», англ. soft skills — «мягкие навыки» или «гибкие навыки»). Они важны и в работе, и в жизни, и позволяют быть эффективным и успешным независимо от специфики профессиональной деятельности или конкретной специальности.

К их числу относят: умение убеждать, находить подход к людям, лидировать, умение слушать, умение договариваться, работу в команде, личностное развитие, управление временем, креативность и т.п.

Кроме того, что большинство тренинговых программ и семинаров или курсов опираются на навыки из ряда soft skills, тренинг также является наилучшим средством освоения этих навыков.

Огромный процент того, что мы делаем, мы делаем бессознательно. Ведь те программы, которые наш мозг скачивает и устанавливает в себя всю жизнь, через некоторое время становятся «компьютерным железом» и действуют по умолчанию.

А тренинг кроме всего прочего может помочь распознать свои жизненные стратегии, бессознательные программы поведения; перевести некоторые неосознанные компетенции в область осознанных; преодолеть недоверие к себе; задуматься о своей жизни, миссии, возможностях, потребностях, истинных желаниях.

В ходе тренингов, связанных с личным развитием и эффективностью, нарабатывается практика работы над собой, появляются инструменты перевода проблемы в задачу, использование авторской позиции, появляется возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть свои привычные стратегии и научиться произвольно и преднамеренно их изменять, растёт коммуникативная компетентность, появляется импульс к дальнейшему развитию, становится понятнее собственная мотивация, проясняются истинные цели.

Там можно научиться ставить цели так, чтобы выполнять их — хотелось; научиться находить решения и осознанно брать ответственность; управлять своими эмоциями; научиться способности посмотреть на ситуацию не своими глазами, а глазами другого человека. Такая способность является основой коммуникации, обучения, сопереживания и даёт поведенческое преимущество.

Из книг, статей, лекций можно получить информацию или знания. Однако умение или навык сформировать таким способом не получится. Факт присутствия знания не означает его принятия или подкрепления действием — присвоения. Таким вещам имеет смысл учиться на практике. Поэтому эффективность обучения зависит от самого ученика и возрастает, когда он из наблюдателя превращается в активного участника процесса.

Проще говоря тренинг не решает проблемы, а даёт инструменты для их решения, а также выступает в качестве «тренажёра», на котором в безопасной обстановке осваиваются новые поведенческие знания и умения.

Таким образом, тренинг можно считать особой формой или методом обучения, который опирается не на знание в результате получения информации, а на реальное знание, основанное на возможности пережить на собственном опыте то, о чем говорит, например, лекция или учебник.

Необходимо помнить, что для закрепления новых привычек в реальной жизни необходимо их внутреннее принятие, присвоение и, конечно, время. Поэтому зачастую тренинговые программы состоят из нескольких блоков, разных по длительности. При этом в линейке тренингов обычно есть основной базовый курс, дающий основные инструменты для дальнейшего самостоятельного применения, но без которого не освоить следующие ступени, так же как в любой другой учебной программе.

Методы

В основе любого тренинга лежат методы практической психологии, групповое взаимодействие, обратная связь, практические упражнения и игры.

Задача тренера заключается в том, чтобы дать участникам возможность сделать свои собственные открытия и попробовать новые практические инструменты для произвольного овладения и управления собственным поведением, чтобы потом самостоятельно применять их в реальной жизни. Ведь именно тогда происходят настоящие изменения.

Кому это нужно

«Когда ты найдёшь то, что полюбишь по-настоящему, ты сам удивишься, сколько всего ты сможешь. Можешь ты или не можешь — это всегда тебе решать», — Из к/ф «Легенда 17.

Важно понимать, что такая работа над собой не необходимость, а вопрос личного выбора. И никто кроме вас эту внутреннюю работу не сделает.

Так, резюмируя, можно сказать, что тренинг — это метод обучения, который, в отличие от традиционных методов получения знаний, приводит также к практическому освоению нового или изменению старого поведения, приобретению новых более совершенных поведенческих навыков для профессионального и личного развития.

Реальное знание — это знание, полученное в результате собственного опыта, а не информации. При этом полученный опыт остаётся как возможность, право, разрешение произвольно применять (или не применять) освоенные инструменты и произвольно, преднамеренно и целенаправленно изменяться и развиваться.

Эффективность такого обучения зависит от активности принимающего участие в тренинге, и возрастает, когда ученик из пассивного наблюдателя превращается в активного участника процесса.

Настоящие перемены или трансформация происходят тогда, когда изменённые элементы поведения внутренне приняты и присвоены человеком и, следовательно, становятся произвольными и осознанными.

Вопрос повышения личной эффективности и развития — вопрос личного выбора. Это интереснейшая внутренняя работа над собой, приносящая изменения и на внешнем плане.

Источник

Тренинг как форма интерактивного обучения

цель тренинга как средства обучения. Смотреть фото цель тренинга как средства обучения. Смотреть картинку цель тренинга как средства обучения. Картинка про цель тренинга как средства обучения. Фото цель тренинга как средства обучения Елена Потехина
Тренинг как форма интерактивного обучения

ВВЕДЕНИЕ

Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» (inter- «взаимный», act-«действовать»). Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей стоит в создании комфортных условий обучения, при которых обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Тренинг как форма интерактивного обучения рассматривается исследователями и как форма, и как метод интерактивного обучения.

Он является формой, потому что в него могут входить другие методы: дискуссии, элементы мозгового штурма, решение педагогических ситуаций и элементы педагогических игр.

Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.

Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:

• тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;

• тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;

• тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

Скорее всего, ни одно учебное заведение, будь то вуз или колледж, во всем мире, наверное, не дает необходимого уровня практических знаний, учебных достижений и их оценки, которого требует реальная практика. А тренинг как форма интерактивного обучения дает сотрудничество, дает возможность пережить ту или иную часть возникающих в работе ситуаций на практике. При этом подбирает материалы для тренинга, и весь процесс контролирует тренер, организатор помогает человеку зафиксировать полезную модель поведения [4, с. 122].

Кроме того, эта модель полезна тем, что это сжатая по срокам форма обучения.

Тренинг как форма интерактивного обучения:

основные виды и задачи

Существуют разнообразные тренинги личностного роста, психологические тренинги. Мы часто сталкиваемся с тем, использование тренинга в интерактивном обучении развивает индивидуальные личностные качества, зачастую в соответствии с персональными задачами.

Например, планирование собственного времени, установка приоритетов для решения задач, мотивация сотрудников, методов разрешения конфликтов и т. д. Существуют профессиональные тренинги, сюда можно отнести тренинги по технике продаж, по проведению переговоров и презентации, промоушн компаний и прочее.

В образовательном процессе говоря о тренинге, как элементе учебного занятия, где наши задачи в первую очередь чему-то научить, однако и в этом процессе будет наблюдаться множество психологических «побочных эффектов», так как обучение происходит во взаимодействии.

Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов включают в себя навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации, и др.

Навыковый тренинг может включать в себя следующие тренировки.

• уличная (Street Workout);

Социально-психологический тренинг занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. СПТ зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения.

Использование тренинга в интерактивном обучении: задачи

Есть разнообразные способы, позволяющие сделать это оптимальным образом, в первую очередь, цель должна описывать общий результат программы тренинга.

Задачи должны быть узконаправленными, измеримыми, достижимыми, реалистичными, рассчитанными по времени. Формулирование задач в данном случае лучше начать с глагола, желательно избегать слова «понять», так как оно звучит слишком расплывчато и не отдается измерению.

Используются следующие формулировки, слова: «после завершения тренинга ее участники будут способны описывать, определять, измерять, применять, разрабатывать».

Методы и технологии интерактивного обучения требуют, чтобы тренер остерегался ставить недостижимые цели. Иногда чересчур амбициозная задача, поставленная нами, становится серьезной помехой в работе [8, с. 72].

Использование тренинга в интерактивном обучении:

Для эффективного обучения в современных условиях необходимо сочетать активное включение участников с дозированным поднесением информации, правильно использовать методы и технологии интерактивного обучения. Членам группы очень важно чувствовать, что тренер, организатор дал им лично нечто очень ценное.

Это может быть модель, процесс или информация.

Участники не хотят приходить к выводу, что тренер не открыл для них ничего нового.

Что же необходимо соблюдать организатору такого метода обучения, как тренинг, для реализации всех возможностей интерактивного метода? В первую очередь, тренер должен не только знать методы и технологии интерактивного обучения, но сам должен быть любопытным человеком, он должен стремиться развиваться, следовать изменениям. Тренер должен быть уверенным человеком, он должен уметь руководить другими и в тоже время должен быть способным исполнять роль фасилитатора, помогать людям приходить к собственным решениям и выводам. Человек должен чувствовать и адекватно реагировать на насущные потребности профессиональной деятельности.

Он должен быть направлен непосредственно на профессиональную работу, на практическую работу. Тренер-организатор должен быть активным и доступным, он должен быть наставником в передаче опыта. Эта способность определяет наиболее эффективный стиль организации тренинга, обуславливает специфику использования тренинга в интерактивном обучении [4, с. 57].

Методы, приемы и техники тренинга достаточно разнообразны. К ним относятся:

В числе специфических методов, используемых в тренинге, рассматриваются следующие:

• Стратегические креативные сессии.

Выбор оптимальных методических и практических, социально-психологических приёмов и методик в тренинге зависит от цели и содержания тренинга, особенности группы, ситуации, возможностей и специализации тренера. Существует огромное количество разнообразнейших видов обучения, и выбранный метод в значительной степени влияет на то, каким образом будут решаться задачи тренинга, и в течение какого периода времени эффекты тренинга будут сохраняться после его завершения.

Важно понимать, что в распоряжении тренера имеется множество способов подачи материала. Использование различных методов не только способствует сохранению внимания и работоспособности группы, но и отражает реальные жизненные ситуации, в которых может возникнуть необходимость одновременного использования нескольких моделей поведения.

Эффективность выполнения тренинговых упражнений и игр зависит от четкости, ясности, лаконичности инструкции, которая должна содержать достаточную и необходимую информацию [3, с. 228].

Интерактивный подход в обучении часто понимается начинающими тренерами просто как использование так называемых активных методов обучения, в которых высока вовлеченность участников (групповые дискуссии, игры и т. д.). Такое формальное понимание приводит к выхолащиванию самой сути интерактивного подхода, а также существенному снижению эффективности тренингов в целом и использования активных методов обучения в частности.

Основные требования успешного обучения в режиме интерактивной технологии в виде тренинга таковы:

Положительная взаимозависимость – члены группы должны понимать, что общая учебная деятельность приносит пользу каждому.

Непосредственное взаимодействие – члены группы должны находиться в тесном контакте.

Индивидуальная ответственность – каждый обучающийся должен овладеть предложенным материалом, и каждый несет ответственность за помощь другим.

Развитие навыков совместной работы – ученики должны освоить навыки межличностных отношений, необходимых для успешной работы, например, расспрашивание, распределение, планирование заданий.

Оценка работы – во время групповых собраний необходимо выделить специальное время для того, чтобы группа могла оценить, насколько успешно она работает.

1. Кашлев, С. С. Технология интерактивного обучения / С. С. Кашлев. – М. : Школа-Пресс, 2015. – 132 с.

2. Бугримов, И. В. Использование интерактивных технологий на занятиях / И. В. Бугримов // Школьное воспитание. – 2015. – № 4. – 63 с.

3. Еделева, Е. И. Интерактивные техники групповой работы / Е. И. Еделева // Школьный психолог. – 2014. – № 15 – 54 с.

4. Ивашова, А. Я. Сотрудничество / А. Я. Ивашова. – М. : Академия, 2014. – 215 с.

5. Кашлев, С. С. Современные технологии педагогического процесса / С. С. Кашлев. – М. : Смысл, 2010. – 197 с.

6. Стебенева, Н. Л. Путь к успеху / Н. Л. Стебенева, Н. Ф. Королёва. – М. : Школа-Пресс, 2013. – 125 с.

8. Царапкина, Е. А. Искусство жить в ладу с собой и миром / Е. А. Царапкина. – М. : Академия, 2013. – 312 с.

9. Коротаева, Е. В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е. В. Коротаева. – М. : Сентябрь, 2013. – 235 с.

10. Щуркова, Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова, В. Ю. Питюков и др. – М. : Академия, 2003. – 261 с.

Аквааэробика как форма развития детского организма «Аквааэробика как форма развития детского организма» Инструктор – методист д/с «Радуга» п. Тазовский Бережнова Е. Н. «Вода, у тебя.

Супервизия, как форма работы Для повышения качества образования специалисты нашего учреждения используют в своей работе различные педагогические технологии. Мы бы хотели.

Характеристика интерактивного обучения в работе с детьми 6–7 лет Интерактивные методы и технологии находят все более широкое применение в системе дошкольного образования. Интерактивность (от англ. interaction.

цель тренинга как средства обучения. Смотреть фото цель тренинга как средства обучения. Смотреть картинку цель тренинга как средства обучения. Картинка про цель тренинга как средства обучения. Фото цель тренинга как средства обученияЛэпбукинг как форма проектной деятельности Человек создан для того, чтобы созидать. И творческие задатки, бесспорно, есть у каждого ребенка. Очень важно, чтобы это естественное влечение.

Майнд-карты как форма речевого развития Майнд (ментальные) – карты (дословно означает «карта мысли). Изначально были разработаны психологом Тони Бьюзеном. Он работал над созданием.

цель тренинга как средства обучения. Смотреть фото цель тренинга как средства обучения. Смотреть картинку цель тренинга как средства обучения. Картинка про цель тренинга как средства обучения. Фото цель тренинга как средства обученияМетодическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия «Обучение с развлечением» представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

цель тренинга как средства обучения. Смотреть фото цель тренинга как средства обучения. Смотреть картинку цель тренинга как средства обучения. Картинка про цель тренинга как средства обучения. Фото цель тренинга как средства обученияОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Семейные традиции как форма семейного досуга. Создание семейных традиций как форма семейного досуга. Важное место в организации отдыха семьи занимают традиции и связанные с ними совместные.

цель тренинга как средства обучения. Смотреть фото цель тренинга как средства обучения. Смотреть картинку цель тренинга как средства обучения. Картинка про цель тренинга как средства обучения. Фото цель тренинга как средства обученияШкола интерактивного обучения ШКОЛА Интерактивного обучения Цель: содействие повышению профессионального мастерства начинающего педагога в работе с интерактивными средствами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *