целенаправленная деятельность по обучению воспитанию и развитию личности называется
Целенаправленная деятельность по обучения, воспитанию и развитию личности называется
Образова́ние — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). [1] Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Также образование можно определить как целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию.
В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «…формирования ума, характера или физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому [между поколениями]». [2]
В обыденном понимании образование кроме всего прочего подразумевает и, в основном, ограничено обучением учеников учителем. Оно может состоять в обучении чтению, письму, математике, истории и другим наукам. Преподаватели по узким специальностям, таким как астрофизика, право, география или зоология, могут обучать только данному предмету, обычно в университетах и других вузах. Существует также преподавание профессиональных навыков, например, вождения. Кроме образования в специальных учреждениях существует также самообразование, например, через Интернет, чтение, посещение музеев или личный опыт.
Право на образование в настоящее время подтверждено национальными и международными правовыми актами, например, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым ООН в 1966 году.
Образование — это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему учились. — Б. Ф. Скиннер
Тестовые задания Основы педагогики и психологии 39.02.01 Социальная работа
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Основы педагогики и психологии
39.02.01 Социальная работа
1. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с:
а) выходом трактата Аристотеля «О душе»;
б) развитием метода интроспекции;
в) созданием специальных научно-исследовательских учреждений;
г) развитием метода наблюдения.
2. Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить
3 . Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и
явлений в целом – это ;
4 . Психическая деятельность, направленная на создание новых образов, называется:
5. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование,
7. Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является:
а) предмет отражения;
б) ведущий анализатор;
в) активность субъекта;
г) вид деятельности.
8. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на
всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля –
иметь духовные интересы и т.д.) является:
10. Преимущества в некоторых видах монотонной работы имеет тип темперамента:
11. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны
12. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:
13. Педагогика – это наука ( выберите наиболее полный ответ):
а) о закономерностях развития ребенка и путях его воспитания;
б) об искусстве воздействия воспитателей на воспитуемых;
в) о воспитании, обучении и образовании людей;
г) о педагогической деятельности.
14. Нормативный документ, определяющий соответствие целей предметов и порядок их изучения по годам обучения, называется:
б) учебной программой;
в) тематическим планом;
г) государственным образовательным стандартом.
15. Понятие, характеризующее общий процесс становления человека как личности:
16. Документом, регулирующим семейные отношения через правовые нормы, является;
а) Семейный кодекс РФ;
б) Уголовный кодекс РФ;
в) Закон РФ « Об образовании»;
г) Конвенция ООН о правах человека.
17. Деятельность, направленная на разработку и реализацию социальных проектов, называется социальным…
18. Основу нравственного воспитания составляет:
19. Можно предположить, что группа детей является коллективом, если:
а) группа примерно одного возраста ;
б) в группе каждый знает свое поручение;
в) группа способна к самоорганизации и самоуправлению;
г) в группе все давно и хорошо знают друг друга;
20. Подросток дома берет забытые отцом сигареты и закуривает, потом звонит товарищу и, воспроизводя отцовскую фразу, говорит: «Заходи – покурим.» Здесь действует механизм:
а) идентификации и подражания;
б) стилизации, зависимости от субкультуры;
в) рефлексии, переживания и осознания;
Основы педагогики и психологии
39.02.01 Социальная работа
1 . Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:
2 . В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:
3 . Восприятие часто принято называть:
отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:
5. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:
6. Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется:
7. Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку):
в) процесс использования языка в целях общения;
8. Для волевого регулирования присущи действия:
б) механическая память;
б) ценностные ориентации;
в) музыкальный слух.
11. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:
12. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:
а) соотношения жидкостей в организме человека;
б) особенностей функционирования нервной системы;
г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.
13. Действия, ставшие в результате упражнений и тренировок, малоосознаваемыми, доведенные до
автоматического исполнения, называются:
15. Целенаправленная деятельность по обучения, воспитанию и развитию личности называется:
а) образовательным процессом;
б) воспитательным процессом;
в) развивающим процессом;
г) процессом самореализации.
16. В основе нравственного воспитания лежат:
а) общечеловеческие ценности;
б) мораль определенных слоев общества;
в) мировоззренческие идеи;
17. Гиперопека в семейном воспитании приводит к:
а) безынициативности и нерешительности детей, к бунту против родительского авторитета;
б) физическим, психологическим и нравственным травмам детей;
в) безнадзорности и бесконтрольности;
г) навязчивым страхам и постоянной тревоге.
а) воздействие воспитателя на воспитанника;
б) взаимодействие воспитателя и воспитанника;
в) неформальное общение воспитателя и воспитанника;
г) самоактуализация воспитанника, не зависящая ни от каких внешних влияний.
19. Важнейшая задача трудового воспитания –
а) ориентация человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам;
б) накопление профессионального опыта, профессиональная ориентация;
в) формирование двигательных навыков, тренировка вестибулярного аппарата;
в) развитие памяти, мышления.
20. Микрофакторы социализации – это:
а) семья, группы сверстников;
б) средства массовой коммуникации;
в страна, общество, государство;
г) тип поселения, этнос.
Основы педагогики и психологии
39.02.01 Социальная работа
1 . Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется:
б) анализом продуктов деятельности;
2. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема определенных раздражителей из внешней и внутренней сред и переработки их в ощущение
б) проводником отдела;
3 . Вид восприятия, возникающий на основе тактильного и двигательного ощущений – это :
4. «Склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:
5. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
6.Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется
7. Чувствами называются:
а) непосредственные переживания чего-либо;
б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;
в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;
г) индифферентные отношения к действительности.
намеченной цели называется:
10. Отдельный взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств (биологических, физических,
11. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида
работы на другой, малоактивен:
12. Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных
а) специальная конструкция процесса обучения;
б) особый вид социальной деятельности, направленный на реализацию целей образования;
в) пожизненный процесс адаптации к требованиям общества;
г) взаимодействие человека с обществом, носящее двусторонний характер: адаптация и самореализация;
14. Содержание образования как общественного явления определяется:
а) социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его
материально-технического и культурного развития;
б) уровнем развития педагогической науки и педагогической практики;
в) совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих государственный стандарт
г) уровнем развития гуманитарных наук.
15. Цели обучения определяются:
а) потребностями и возможностями общества;
б) мастерством педагога;
в) индивидуальными особенностями обучаемых;
г) средствами обучения.
16. Метод воспитания – это:
а) путь достижения цели воспитания;
б) вариант организации воспитательного мероприятия;
в) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;
г) совокупность средств воспитательного воздействия.
17.Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической…
18. Эмоциональное восприятие прекрасного есть задача
а) умственного воспитания
б) нравственного воспитания
в) эстетического воспитания
г) экологического воспитания.
19. Воспитание, основанное на чувстве взаимной ответственности, взаимной помощи, имеющее целью педагогически целесообразное преобразование социальной среды, это:
а) свободное воспитание
б) прагматическое воспитание
в) коллективистическое воспитание
г) индивидуалистическое воспитание
20. Человек, не способный противостоять общественному мнению, полностью адаптированный и растворившийся в нем:
б) агент социализации;
г) субъект социализации;
Основы педагогики и психологии
39.02.01 Социальная работа
формы отражения, называется:
4. Отражение в сознании человека наиболее сложных причинно-следственных связей и отношений
предметов и явлений объективного мира называется:
известен как память:
7. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:
9. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности
10. Биологической основой развития способностей являются:
11. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам,
стеснителен, боязлив, нерешителен:
12. Активность человека, направленная на познание и преобразование окружающего мира и самого себя, называется:
а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания;
б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения;
в) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных
г) раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка.
14. Государственный образовательный стандарт устанавливает:
а) обязательный минимум содержания образовательной программы;
б) максимум наполнения содержания образовательной программы;
в) средний уровень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть обучаемые;
г) федеральный и региональный компоненты учебной программы.
15. Ключевое слово в определении понятия «воспитание»:
16. Метод опроса применяется в такой форме, как…
б) самостоятельная работа
17. Умственное воспитание предполагает:
а) честность, терпимость, скромность и деликатность
б) формирование бережливости, предприимчивости, расчетливости
в) знание своих прав и обязанностей,
г) самостоятельность, широту кругозора, способность к творчеству.
18. Педагогически целесообразно организованная среда, окружающая отдельного ребенка или определенное множество детей (класса, школы, дома, двора и т.п.) – это:
а) воспитательная система;
б) воспитательное пространство;
г) гуманистическая система;
19. Макрофакторы социализации – это
а) семья, группы сверстников;
б) средства массовой коммуникации;
в) страна, общество, государство;
г) тип поселения, этнос;
20. Неблагополучные семьи – те, в которых
а) только один из родителей;
б) ясно просматриваются дефекты воспитания;
в) дети недостаточно материально обеспечены;
г) не зарегистрирован брак между родителями;
Вариант 1. Вариант 2.
Вариант 3. Вариант 4.
В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ БЫЛА ИСПОЛЗОВАНА ЛИТЕРАТУРА :
М: НГАЭиУ, 1999.- 175 с.
2. Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-
3. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тесты. – М.: Изд–во ВЛАДОС-
4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА, 2000. – 135 с.
5. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании.- М.: КНОРУС, 2006. –
6. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Вопросы – ответы. Структурные
схемы. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 367 с.
Пед. общество России,1998. – 640 с.
8. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону, 2002.- 544 с.
9. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн.- М.: ВЛАДОС, 2000. – 560 с.
10. Психология. Учебник для гуманитарных вузов /Под ред. В.Н. Дружинина –
СПб.: Питер, 2003. – 656 с.
12. Психология и педагогика /Под ред. К.А.Абульхановой. – М.: Совершенство,
13. Психология и педагогика высшей школы.- Ростов-на Дону, 2002. – 544 с.
14. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика.- СПб.:
15. Романова И.А. Психология и педагогика. Тесты для контроля знаний
студентов. – М.: Государственный университет управления, 2001. – 16 с.
17. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М.: Академия,
18. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от
деятельности к личности – М.: 2005. – 430 с.
20. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и
ответах.- Ростов-на-Дону, 1999.- 576 с.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-600164
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тестирование по педагогике по теме:»Основы педагогики дошкольного воспитания».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. К видам наказания в педагогике относятся:
+ а) моральное и словесное осуждение,
б) штрафы и взыскания,
в) лишение права на образование.
а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,
+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,
в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.
3. Педагогика – это наука о
а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,
+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,
в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.
4. Социальная педагогика – это наука
+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,
б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,
в) о формах взаимодействия личности и общества.
5. Что собой представляет мировоззрение человека?
+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.
б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.
в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.
6. Предметом педагогики выступает
а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,
б) процесс общения педагога с учеником,
+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.
7. Социализация – это
+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,
б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,
в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.
8. Метод воспитания – это
а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,
б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,
+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.
+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,
б) метод выявления пороков развития личности,
в) основной метод воспитания и развития личности.
10. Личность в педагогике выражается совокупностью
а) знаний, умений и навыков,
+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,
в) биологических и социальных признаков.
а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,
+ б) восходит к древнегреческому источнику,
в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.
12. Источники дошкольной педагогики как науки – это
а) народные сказки и легенды,
б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,
+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.
13. Термин «педагогика» произошел от
а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,
б) греческого «ребенок» + «учить»,
+ в) греческого «ребенок» + «водить».
14. Предметом педагогики является
+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,
б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,
в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.
15. Образование – это
+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,
б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,
в) система государственных и муниципальных учреждений.
16. Педагогика как наука
а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,
б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,
+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.
17. Дидактика – это раздел педагогики,
а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,
+ б) рассматривающий вопросы обучения,
в) изучающий вопросы воспитания.
18. Государственные стандарты в педагогике – это
+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,
б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,
в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.
19. Ступени школьного образования в РФ включают
а) начальное, среднее и старшее образование,
+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,
в) дошкольное, школьное и высшее образование.
20. Самообразование – это
+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,
б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,
в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.
Тест № 21. Педагогический эксперимент –
а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,
б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,
+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.
22. К методам педагогического исследования относятся
а) порицание и моральное осуждение,
б) поощрение и награждение,
+ в) изучение педагогической практики.
23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами
+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,
б) Коменского, Бэкона,
в) Зимней, Краевского, Лебедева.
24. Термин «зона ближайшего развития» предложен
25. Формирующий эксперимент в педагогике
+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,
б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,
в) синонимичен естественному эксперименту.
26. Констатирующий эксперимент в педагогике
а) синонимичен формирующему,
б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,
+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.
Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили
28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали
а) Гальперин, Талызина,
+б) Блонский, Выготский,
в) Эльконин, Давыдов.
29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте
а) становится основной,
+б) остается важной, но вспомогательной,
30. Личностное общение становится ведущей деятельностью
+ а) в подростковом возрасте,
б) в младшем школьном возрасте,
в) в дошкольном возрасте.
31. Принципы обучения впервые сформулировал
32. В переводе с греческого педагогика означает
33. Система педагогических наук включает
+ а) дошкольную педагогику,
в) возрастную психологию.
34. В когнитивную составляющую самосознания входит
+ в) знание личности о себе.
Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это
а) иерархические отношения,
+ б) ценностные отношения,
в) субъектно-объектные отношения.
36. Правило от легкого к трудному относится к принципу
+ а) систематичности и последовательности,
в) аргументированности и доказательности.
37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это
38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это
Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены » + «
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Тесты по педагогике, которые помогут выявить уровень знаний по данной дисциплине. Правильные ответы на данное тестирование отмечены знаком «+». В данном тестирование раскрываются понятия как: педагогика, дидактика,государственные стандарты в педагогике,игровая деятельность, система педагогических наук.
Номер материала: ДБ-702649
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.