цели обучения учащихся умению задавать вопросы по теме урока дюжина вопросов
Реализация метода «Дюжина вопросов».
Обсуждение в малых группах и представление академической группе результатов выполнения заданий 1.1-1.7.
Итоговая рефлексия: реализация метода «Завершите фразу»:
«Для того чтобы стать профессионально-компетентным учителем, мне необходимо …».
Тексты к заданию 1.2.
3.1.1.Ещё в начале ХХ в. П.Ф. Каптерев (1849-1922) выделил и объективные и субъективные факторы, необходимые для педагогической деятельности. В общем виде свойства учителя он разделил на специальные и личностные. К первым, по его мнению, относятся научная подготовка и учительский талант, ко вторым – нравственно-волевые качества.
В частности, П.Ф. Каптерев отмечал, что «личность учителя в обстановке обучения занимает первое место, те или другие свойства его будут повышать или понижать воспитательное влияние обучения. Первое свойство объективного характера заключается в степени знания учителем преподаваемого предмета, в степени научной подготовки по данной специальности, по родственным предметам, в широком образовании; потом – в знакомстве с методологией предмета, общими дидактическими принципами и, наконец, в знании свойств детской натуры, с которой учителю приходится иметь дело; второе свойство – субъективного характера и заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте и творчестве». П.Ф. Каптерев отметил и необходимые личностные «нравственно-волевые свойства учителя, к которым были отнесены беспристрастность (объективность), внимательность, чуткость (особенно к слабым ученикам), добросовестность, стойкость, выдержка, самокритичность, подлинная любовь к детям. При этом любовь к детям и юношеству нужно отличать от любви к учительской профессии. Можно очень любить детей, глубоко симпатизировать юношеству и в то же время быть не расположенным к учительской деятельности; можно, наоборот […]» (По: Столяренко Л.Д. Педагогика. – Ростов н/Д, 2000. – С. 34-35).
· Какие свойства, по мнению П.Ф. Каптерева, необходимы учителю для его профессиональной деятельности?
· Отличается ли профессиограмма учителя начала ХХ века от профессиограммы педагога, предлагаемой в современной психолого-педагогической литературе?
· Встречались ли вам педагоги, любящие детей, но не расположенные к профессии учителя, и наоборот? Ответ аргументируйте.
3.1.2. К.П. Яновский (1822-1902): «Деятельность учителя […] станет тогда плодотворна, когда он, получив надлежащую к ней подготовку, будет поставлен в условия, благоприятные не только для сохранения, но и для правильного развития своей энергии. К таким условиям принадлежат: 1) посильная его работа с учениками в учебном заведении; 2) посильная его работа домашняя, заключающаяся главным образом в пересмотре письменных работ учащихся и в приготовлении себя к предстоящему преподаванию предмета в заведении; 3) материальное обеспечение учителя и его семьи во время его службы и по прекращении её; 4) положение его в обществе; 5) самоусовершенствование посредством самообразования и 6) его правильный образ жизни, основанный на началах гигиены и нравственности […]» (По: Антология педагогической мысли России второй половины XIX–начала XX в. – М., 1990. – С. 465-466).
· Актуальны ли сегодня представления К.П. Яновского об условиях эффективности (плодотворности)
деятельности учителя? Ответ обоснуйте.
· Существует ли взаимосвязь между материальным обеспечением учителя и его положением в
3.2. Информационная справка о методах и технологиях обучения, реализуемых при подготовке и проведении занятия
Метод «Дюжина вопросов» относится к методам эффективной организации и стимулирования мыслительной деятельности учащихся. Организация мыследеятельности заключается: в выполнении учащимися различных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование и др.), смыслотворчестве, рефлексии. Основными условиями осуществления мыследеятельности выступают обмен мыслительными деятельностями между участниками педагогического процесса; разнообразие форм и видов мыслительной деятельности; сочетание индивидуальных, парных, групповых и коллективных форм работы, использование технологии проблемного обучения и других продуктивных развивающих технологий в педагогическом процессе.
Основное предназначение метода «Дюжина вопросов» заключается в развитии мышления, «Я-концепции», самооценки, рефлексивных умений учащихся. В системе вопросов первые несколько вопросов носят обычно общий характер, а остальные формулируются по теме занятия или по обсуждаемой проблеме.
Алгоритм реализации (на семинарском занятии 2):
1. Ведущий (преподаватель) предлагает студентам 12 вопросов:
1. У вас хорошее настроение?
2. Осень – ваше любимое время года?
3. С удовольствием пришли на семинар?
4. С интересом готовились к семинару?
5. Ожидаете ли вы успеха, участвуя в семинаре?
6. Довольны ли вы своей подготовкой к семинару?
7. Все ли вам было понятно в процессе подготовки к семинару?
8. Много ли времени вы посвятили подготовке к семинару?
9. Считаете ли вы себя образованным человеком?
10. Вам интересна педагогическая деятельность?
11. Предполагаете ли вы заниматься ею?
12. Пригодится ли вам в жизни то содержание образования, которое вам предлагают в университете?
2. Отвечая на вопросы, студенты делают выбор и в соответствии с ним заданным образом перемещаются по аудитории. Например, студенты стоят колонной между рядами столов. Если студент отвечает на вопрос «Да», он делает шаг влево; «Нет» – шаг вправо; «Ни да, ни нет» (затрудняется ответить) – остается на месте.
3. Рефлексия реализации метода:
Предлагается 1) проанализировать свое эмоциональное самочувствие до и после взаимодействия;
2) подумать, для решения каких педагогических задач можно применять данный метод в школе (на уроке, во внеклассной работе).
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 587 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Статья «Управление деятельностью учащихся в начальной школе»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Управление деятельностью учеников – важнейшая функция учителя
Нагих Наталия Валерьевна
учитель начальных классов
МАОУ Гимназии № 11 «Гармония»
Особенности управления деятельностью детей определяются главной задачей образовательной сферы – способствовать развитию личности ребёнка.
Учителю в ситуации руководства учебной группой необходимо встать в позицию помощника ученика, человека, способствующего достижению поставленных целей. Необходимо сделать ситуацию взаимодействия предсказуемой и понятной для ученика. Такой, чтобы он сам мог делать выбор, принимать самостоятельные решения.
Учить ставить цели, планировать действия, оценивать итоги собственной деятельности – задачи учителя на уроке при работе с младшими школьниками.
Если правильно управлять классом, то на уроках:
ученики больше времени уделяют учёбе – учитель не отвлекается на замечания ученикам, на различные отступления, у него не бывает позднего начала урока из-за неумения успокоить детей. Одна из важнейших задач управления – увеличить чистое время самого учебного процесса;
управление используется для развития самоуправления – управляя правильно, учитель научает детей брать ответственность на себя (ответственность в самоуправлении), создаёт правила и процедуры совместной деятельности.
Основные функции управления:
• постановка целей и планирование урока;
• организация взаимодействия (создание на уроке структуры, распределение прав и обязанностей, установление норм, обучение самоуправлению);
• мотивация, развитие мотивов учения;
• контроль учебной деятельности и её результатов (создание системы оценивания, установление стандартов, налаживание обратной связи, коррекция отклонений).
Класс как объект управления характеризуют следующие параметры:
Многомерность. Каждый ученик – это личность со своими целями, вкусами и способностями. Важно научить детей быть постоянно активными – выполнять различные задания, использовать учебный материал.
Непредсказуемость. Жизнь класса богата и полна событиями и непредсказуема. Учителю необходимо немедленно реагировать на огромный объём поступающей информации – реплики и молчание, улыбки и ссоры, обиды и непонимание. Учитель обменивается с учениками информацией буквально сотни раз в день.
Публичность общения . Учитель и ученики постоянно чувствуют себя немного «на сцене». Каждое действие или реплика оцениваются окружающими. Ученики всегда видят, прав учитель, справедлив ли он, есть ли у него любимчики.
Необходимость взаимопомощи, организация сотрудничества . Важная задача управления для учителя – это достижение поставленной цели путём повышения взаимопомощи учеников в классе, обучение сотрудничеству, например, создание микрогрупп для работы над заданием.
Психолого-педагогические характеристики учителя.
Педагог обязан давать детям добротные знания, хорошо знать свой предмет и иметь достаточную методическую подготовку.
Выделяют следующие общие психолого-педагогические требования к учителю:
Знание своего предмета, умение соотнести теоретические знания с жизненным опытом.
Ясность изложения, возможность встать на позицию ребёнка, знание методики преподавания.
Теплота и доброжелательность, адекватное педагогическое общение.
Энтузиазм, интерес к своему предмету, желание научить и заинтересовать.
Успешность своих действий учитель может определить, ориентируясь на следующие критерии:
хорошо проведён урок: ученик на уроке повысил своё самоуважение и ощутил себя компетентным;
плохо проведён урок: ученик уходит с урока униженным, подавленным или разочарованным, он не видит полезного результата занятий для себя.
Представление учащихся о своих способностях обеспечивает мотивацию обучения в гораздо большей степени, чем истинный уровень этих способностей. Дети хорошо чувствуют себя в школе, когда часто переживают успех.
Если ученики верят, что могут учиться, знают, что способны строить позитивные отношения с педагогом и вносить свой вклад в жизнь классного коллектива, то им нет необходимости тратить свою энергию на нарушения поведения. Поэтому критерием успеха деятельности учителя является выполнение им главных задач по отношению к ученикам.
Главные задачи по отношению к ученикам:
• Развивать веру в успех.
• Считать ошибки нормальным и нужным явлением.
• Обращать внимание на прошлые успехи.
• Сделать процесс обучения ощутимым
• Признавать и видеть достижения каждого.
• Учить детей управлять собственной деятельностью.
Развитие умений школьников управлять собой.
Самоуправление личности на разных этапах включает в себя:
• Самоорганизацию деятельности, умение самому организовывать себя в процессе достижения цели.
• Знание своих индивидуальных особенностей, умение принимать и осуществлять решения по коррекции собственных индивидуальных особенностей.
• Умение самому осуществлять все функции по управлению своей деятельностью: ставить цели и планировать, организовывать свою деятельность, оценивать и корректировать результаты.
Развитие самоорганизации младших школьников.
Младшие школьники учатся самоорганизации в деятельности – осваивают структуру деятельности и учатся управлять собой, овладевая учебными действиями в ходе решения учебной задачи.
Умения управлять собой активно развиваются у ребёнка дошкольного возраста в процессе участия в сюжетной игре, в которой формируется воображение и умение исполнять роль.
Поступление в школу позволяет ребёнку перейти к выполнению учебной деятельности, которая предполагает овладение очень сложными для ребёнка умениями: ребёнок должен освоить структуру деятельности, научиться понимать и ставить цели, организовывать свои действия соответственно имеющейся цели, фиксировать и оценивать результат деятельности в процессе решения учебных задач.
В педагогике хорошо известны исследования Д. Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова и других учёных, создавших не только теоретическую концепцию развивающего обучения, но и применивших результаты исследований в школьной практике. Исследователи развивающего обучения планируют учебную деятельность таким образом, чтобы, решая учебную задачу, учащиеся не только овладевали соответствующими знаниями и умениями, но развивали свои личностные качества, направленные на «умение учиться».
Младший школьник обучается управлять своей деятельностью первоначально вместе с другими и с помощью учителя, ученики поддерживают друг друга в принятии и решении задач, проводят диалоги и дискуссии о выборе лучшего пути поиска. Постепенно самоорганизацию в ходе решения учебной задачи начинает самостоятельно осуществлять каждый ученик.
Обобщая многочисленные исследования, можно представить краткую схему основных этапов обучения младших школьников самоорганизации при решении учебной задачи.
Создание ситуации успеха.
Известно, что деятельность человека, и в частности ребёнка, является фактором развития его личности. Производя какие-либо усилия физического, интеллектуального, духовного плана, человек упражняется в том или ином виде деятельности, развивает свои способности, приобретает опыт и навык. Однако фактором развития личности становится не столько совершение трудовых операций, сколько получаемый результат, переживаемый как индивидуальное достижение, успех. Именно осознание личных индивидуальных достижений, оцениваемое субъектом как удача, как маленькая победа над самим собой, является стимулом его дальнейшего движения в этом направлении.
Без ощущения успеха у ребёнка пропадает интерес к школе и учебным занятиям, но достижение успеха в его учебной деятельности затруднено рядом обстоятельств, среди которых можно назвать недостаток знаний и умений, психические и физиологические особенности развития, слабая саморегуляция и другие. Поэтому педагогически оправдано создание для школьника ситуации успеха – субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности.
Технологически эта помощь обеспечивается рядом операций, которые осуществляются в психологической атмосфере радости и одобрения, создаваемой вербальными и невербальными средствами:
• подбадривающие слова и мягкие интонации,
• открытая поза и доброжелательная мимика.
Предлагая ребёнку выполнить какое-либо задание, вначале следует:
Используются следующие фразы: «Мы все пробуем и ищем. Только так может что-то получиться…», «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, поэтому…», «В контрольной работе нет таких заданий, с которыми вы бы не справились…», «Этот материал мы с вами полностью изучили…», «Подобные задания мы выполняли не один раз…».
В целях усиления педагогического воздействия операция «снятие страха» дополняется операцией
Возможны фразы: «При твоих способностях…», «Ты наверняка справишься, потому что…», «У вас обязательно получится…».
Избежать влияния на формирование чрезмерно завышенной самооценки позволяет следующая операция
«скрытое инструктирование», которое реализуется путём намёка, указания, пожелания: «Достаточно, чтобы было …», «Возможно, лучше всего начать с…», «Только, пожалуйста, не забудь о …», «Нам (мне) было бы приятно, если бы тебе удалось…».
Большое значение в стимулировании активности ребёнка имеет операция
Социальная направленность в момент педагогического воздействия должна быть дополнена для ребёнка обозначением важности его усилий в предстоящей или совершаемой деятельности. Для этого предлагается использовать операцию
Ёе парадигмы: «Только ты и мог бы…», «Ник кому, кроме тебя, я не могу обратиться с такой просьбой…», «Вы у меня молодцы, я на вас надеюсь!».
Особую необходимость в ней испытывают ученики слабые, имеющие множество проблем и традиционно негативно оценивающие себя и совё поведение. Персональная исключительность меняет их стереотипы, способствует проживанию новых отношений.
Завершается технологический алгоритм операцией
«педагогическое внушение», которое побуждает к выполнению конкретных действий: «Начинай же…», «Нам уже не терпится…», «Так хочется поскорее увидеть…». При произнесении этих парадигм педагогом большое значение имеет тон (он должен быть ровным, спокойным и убедительным), пластика и мимика.
Заключительная оценка также имеет большое значение для ощущения школьником своего успеха. Содержательно она должна относиться не к результату в целом (хотя такая оценка тоже высказывается), а к каким-то отдельным деталям полученного результата, своим эмоциональным переживанием в связи с увиденным: «Больше всего в твоей работе мне понравилось…», «Особенно тебе удалось…».
Тест. Курс «Учитель, преподаватель английского языка»
Внимательно читате условие заданий и правильно отвечайте на вопросы
Список вопросов теста
Вопрос 1
Прочитайте следующее определение. Какое понятие оно описывает?
Личностная характеристика, сложившееся личностное качество, которое проявляется в обладании человеком соответствующей компетенцией и предполагает минимальный опыт ее применения.
Варианты ответов
Вопрос 2
Прочитайте следующее определение. Какой нормативно-правовой акт оно описывает?
Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Варианты ответов
Вопрос 3
Какая из перечисленных ниже компетенций не относится к группе профессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник, освоивший программу бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование»?
Варианты ответов
Вопрос 4
Прочитайте представленное ниже определение профессиональной компетентности педагога. Назовите исследователя, который его сформулировал.
Способность педагога превращать специальность, носителем которой он является, в средство формирования личности учащегося с учетом ограничений и предписаний, накладываемых на учебно-воспитательный процесс требованиями педагогической нормы, в которой он осуществляется.
Варианты ответов
Вопрос 5
Показателем развития какого компонента профессиональной компетентности педагога выступает умение реализовывать формы учебного и воспитательного взаимодействия, обеспечивающие процесс естественного развития обучающихся на конкретном возрастном и социокультурном этапе?
Варианты ответов
Вопрос 6
Самообразование – это:
Варианты ответов
Вопрос 7
Технология развития критического мышления – это:
Варианты ответов
Вопрос 8
Педагогическое проектирование – это:
Варианты ответов
Вопрос 9
Прочитайте следующее определение. Какое понятие оно описывает?
Выделение последовательного ряда промежуточных продуктов на пути к достижению цели как конечного продукта проектируемого педагогом процесса.
Варианты ответов
Вопрос 10
Методы исследования – это:
Варианты ответов
Вопрос 11
Что является интегративной целью обучения иностранным языкам?
Варианты ответов
Вопрос 12
Ниже представлена характеристика одного из методологических подходов, на которых базируется обучение иностранным языкам. О каком подходе идет речь?
Подход характеризуется сбалансированным вниманием как к обучению коммуникации, так и к совершенствованию качества мыслительных, познавательных процессов у учащихся. В частности, это достигается, с одной стороны, взаимосвязанным обучением видам речевой деятельности (говорению, чтению, аудированию и письменной речи), а с другой стороны – развитием мыслительных процессов при реализации таких универсальных учебных действий как анализ, сравнение, сопоставление, классификация, обобщение и др.
Варианты ответов
Вопрос 13
Формы обучения – это:
Варианты ответов
Вопрос 14
Что лежит в основе игрового метода обучения?
Варианты ответов
Вопрос 15
Прочитайте следующее определение. Какое понятие оно описывает?
Условное воспроизведение участниками реальной практической деятельности людей, создающее условия реального общения.
Варианты ответов
Вопрос 16
Проблемное обучение – это:
Варианты ответов
Вопрос 17
Технология развития критического мышления – это:
Варианты ответов
Вопрос 18
ПОПС-формула – это методический прием, который направлен на:
Варианты ответов
Вопрос 19
Кейс-метод – это:
Варианты ответов
Вопрос 20
Определите правильный вариант утверждения.
Варианты ответов
Вопрос 21
Прочитайте следующее определение. Какой нормативно-правовой акт оно описывает?
Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Варианты ответов
Вопрос 22
Прочитайте следующее определение. Какое понятие оно описывает?
Готовность и способность на достаточно высоком уровне осуществлять педагогическую деятельность и педагогическое общение, обеспечивать стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся.
Варианты ответов
Вопрос 23
Прочитайте следующее определение. Какое понятие оно описывает?
Самостоятельный вид профессиональной деятельности по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять регуляцию обучающей и учебной деятельности по предмету «Иностранный язык».
Варианты ответов
Вопрос 24
Что из нижеперечисленного не является предметом методики как науки?
Варианты ответов
Вопрос 25
Прочитайте следующее определение. Какое понятие оно описывает?
Устойчивые процедуры осуществления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обусловливающие их развитие и совершенствование.
Варианты ответов
Вопрос 26
Методы обучения – это:
Варианты ответов
Вопрос 27
Прочитайте следующее описание. Какую образовательную технологию оно характеризует?
Проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета; большая часть информации или вся информация, с которой работают ученики, поступает из сети. Задание состоит из введения, процесса, заданий для всех участников проекта, списка ссылок, страницы для заключения и оценки учителем.
Варианты ответов
Вопрос 28
Целенаправленность, целостность, динамика, связность – это компоненты, которые позволяют осуществить методический анализ:
Варианты ответов
Вопрос 29
Какой из перечисленных стилей педагогического общения в наибольшей мере согласуется с позицией учителя при реализации активных методов обучения?
Варианты ответов
Вопрос 30
Прочитайте следующее описание. Какую особенность учебного предмета «Иностранный язык» оно представляет?
Иностранный язык способствует формированию важнейших универсальных учебных умений, обеспечивающих эффективную работу с информацией, представленной в разных форматах.
Варианты ответов
Вопрос 31
Выберите вариант ответа, соответствующий данному определению: Совокупность наиболее рациональных способов научной организации труда, обеспечивающих достижение поставленной цели обучения за минимальное время с наименьшей затратой сил и средств.
Варианты ответов
Вопрос 32
Выберите вариант ответа, соответствующий направлению модернизации традиционной системы обучения на основе следующего описания: технологии с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, нежестким демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания.
Варианты ответов
Вопрос 33
Выберите вариант ответа, соответствующий названию технологии, при реализации которой на уроке проходят три стадии – вызов, осмысление, рефлексия.
Варианты ответов
Вопрос 34
Выберите вариант группы технологий, включающей следующие методы: организации коммуникации, организации обмена деятельностями, организации мыследеятельности, организации смыслотворчества, организации рефлексии.
Варианты ответов
Вопрос 35
Выберите вариант ответа, соответствующий следующему описанию педагогической технологии (техники): Педагог по буквам (по вертикали) выписывает на доске новое понятие и предлагает на каждую букву подобрать слова и словосочетания, по смыслу связанные с данным понятием.
Варианты ответов
Вопрос 36
Выберите вариант ответа, соответствующий цели обучения учащихся умению задавать вопросы по теме урока.
Варианты ответов
Вопрос 37
Выберите вариант ответа, соответствующий цели обучения учащихся умению прогнозировать содержание новой темы урока.
Варианты ответов
Вопрос 38
Выберите вариант ответа, соответствующий цели обучения учащихся умению разрешать проблемные ситуации.
Варианты ответов
Вопрос 39
Выберите вариант ответа, соответствующий цели обучения учащихся системному восприятию информации.
Варианты ответов
Вопрос 40
Выберите вариант ответа, соответствующий цели обучения учащихся сотрудничеству.
Варианты ответов
Вопрос 41
Прочитайте следующее определение. Какое понятие оно описывает?
Один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путём применения специальных правил — сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Варианты ответов
Вопрос 42
Метод проектов – это:
Варианты ответов
Вопрос 43
Критерии оценивания проектов – это:
Варианты ответов
Вопрос 44
Прочитайте следующее определение. Какое понятие оно описывает?
Краткое изложение (2-3 страницы печатного текста) проектной идеи; этапов, методов и форм деятельности; основных мероприятий; механизма контроля процесса реализации проекта. Здесь обоснуется необходимость планируемых партнеров, тщательно расписывается деятельность всех исполнителей и называются наиболее важные результаты, отражающие возможные улучшения в жизни людей, для которых предназначен проект.
Варианты ответов
Вопрос 45
Определите, содержание какого квеста по типу задания описано ниже.
Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате.
Варианты ответов
Вопрос 46
Какое направление проектной деятельности учащихся описывает следующая формулировка?
Проектирование, ориентированное на разработку общественно значимых, социально направленных проектов. Такие проекты нацелены на приобретение обучающимися опыта адаптации к жизни в современном обществе.
Варианты ответов
Вопрос 47
Прочитайте следующее определение. Какое понятие оно описывает?
Совместный запрос, результатом которого является то, что обучающиеся работают вместе, коллективно конструируя, производя новое знание и новый опыт деятельности вместо потребления информации, которую передает им в готовом виде педагог или другой источник информации.
Варианты ответов
Вопрос 48
Определите правильный вариант утверждения.
Варианты ответов
Вопрос 49
Прочитайте следующее определение. Какое понятие оно описывает?
Основная задача кейса заключается в том, чтобы детально и подробно отразить жизненную ситуацию. Этот кейс создает практическую, «действующую» модель ситуации. При этом учебное назначение такого кейса может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. Главный его смысл сводится к познанию жизни и обретению способности к реальной профессиональной деятельности.