целью обучения в дошкольном возрасте является один правильный ответ

Ответы итогового теста по программе Младший воспитатель АБиУС

Вопросы
1. Какие средства физического воспитания используются для решения образовательных задач:
Несколько правильных ответов: (ДВА или больше!)
пример взрослого человека;
оздоровительные силы природы;
художественные средства;
собственная деятельность

целью обучения в дошкольном возрасте является один правильный ответ. Смотреть фото целью обучения в дошкольном возрасте является один правильный ответ. Смотреть картинку целью обучения в дошкольном возрасте является один правильный ответ. Картинка про целью обучения в дошкольном возрасте является один правильный ответ. Фото целью обучения в дошкольном возрасте является один правильный ответ

2. Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?
Один правильный ответ:
№ 1155 от 17 октября.2013 г;
№ 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г;
№ 1014 от 30 августа 2013 г.

6. Выберите цели ФГОС ДО:
Несколько правильных ответов: (ДВА или больше!)
повышение социального статуса ДО;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

7. Что является предметом дошкольной педагогики как науки:
Один правильный ответ:
Ребенок;
Закономерности развития ребенка;
Закономерности воспитания ребенка
Взаимодействие педагога с ребенком

8. Какие потребности ребенка удовлетворяются в игре:
Несколько правильных ответов: (ДВА или больше!)
потребность в движении;
потребность в общении;
потребность в действиях с предметами;
биологические потребности;
потребность в познании окружающего мира

9. Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:
Несколько правильных ответов: (ДВА или больше!)
к структуре Программы;
к условиям реализации Программы;
к результатам освоения Программы;
к предметно – развивающей среде;
к квалификации педагогических и иных работников

10. Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
Несколько правильных ответов: (ДВА или больше!)
социально- коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
коммуникативно-личностное развитие;
познавательно-речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

11. Что относится к особенностям роста у детей:
Несколько правильных ответов: (ДВА или больше!)
возврат к заданной программе развития;
равномерность возрастных прибавок;
неравномерность роста различных частей тела;
одновременный линейный и объемный рост;
половая специфичность темпов роста

12. На физическое развитие ребенка негативно влияют:
Несколько правильных ответов: (ДВА или больше!)
длительное грудное вскармливание;
недосыпание;
стрессы;
проведение массажа, гимнастики;
нарушение кишечного всасывания;
дефициты в питании цинка, йода;
психологическая депривация

13. На физическое развитие ребенка грудного возраста негативно влияют:
Несколько правильных ответов: (ДВА или больше!)
гипоксия в родах;
гиперопека
болезни беременной
недоношенность
психологическая депривация
инфекции плода
профессиональные занятия спортом

14. У детей раннего возраста показателями биологической зрелости являются:
Несколько правильных ответов: (ДВА или больше!)
возраст;
длина тела;
половое развитие;
соотношение высота головы/длина тела;
филлипинский тест;
сроки оссификации скелета

15. На нервно-психическое развитие ребенка негативно влияют:
Несколько правильных ответов: (ДВА или больше!)
внутриутробная гипотрофия плода;
полноценное питание беременной;
повторное заболевание ЛОР-органов ребенка;
экзогенные интоксикации;
длительное грудное вскармливание;
травматическое поражение ЦНС в родах

16. На нервно-психическое развитие позитивно влияют:
Несколько правильных ответов: (ДВА или больше!)
занятия физкультурой;
развивающие игры;
стрессы;
психологическая депривация;
рациональное разнообразное питание

17. Назовите механизм передачи вируса кори:
Один правильный ответ:
фекально-оральный;
трансмиссивный;
воздушно-капельный;
парентеральный;
воздушно-капельный, фекально-оральный

18. Инкубационный период при ветряной оспе составляет:
Один правильный ответ:
9-17 дней;
11-21 день;
2-7 дней

19. Назовите начальные проявления теплового удара у детей:
Несколько правильных ответов: (ДВА или больше!)
частое мочеиспускание и полиурия;
жажда;
прекращение потоотделения;
обильное потоотделение;
задержка мочеиспускания и олигурии

20. Укажите, что характерно для солнечного удара:
Несколько правильных ответов: (ДВА или больше!)
головокружение;
тошнота, рвота;
расстройство зрения;
нормальная температура;
судороги и параличи

21. Воспитание здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка – это задача…
Один правильный ответ:
физического воспитания;
физического развития;
физической подготовленности;
занятий по физической культуре;
цель физического воспитания дошкольника

22. Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются:
Один правильный ответ:
гимнастикой пробуждения;
физкультминутками;
двигательными разминками;
подвижными играми;
логоритмическими упражнениями

23. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является:
Один правильный ответ:
подвижная игра;
утренняя гимнастика;
физкультурное занятие;
физкультминутка;
утренняя прогулка

24. Выберите правильный ответ:
Один правильный ответ:
метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка;
метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей;
метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации

25. Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:
Один правильный ответ:
частные методики;
коррекционная педагогика;
возрастная педагогика;
история педагогики

26. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:
Один правильный ответ:
совместный со взрослым труд;
самообслуживание;
самостоятельная трудовая деятельность;
длительные поручения

27. В чем отличия трудовой деятельности от игры:
Несколько правильных ответов: (ДВА или больше!)
деятельность процессуальная;
деятельность результативная;
деятельность, осуществляемая в воображаемом плане;
деятельность реалистическая

28. К разряду основных педагогических понятий относятся:
Несколько правильных ответов: (ДВА или больше!)
личность;
образование;
деятельность;
метод;
педагогический процесс

29. Целью обучения в дошкольном возрасте является:
Один правильный ответ:
передача знаний, умений, навыков;
обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности;
передача опыта деятельности

30. Выделите основные компоненты технологии руководства сюжетно-ролевыми играми С.Л. Новоселовой:
Несколько правильных ответов: (ДВА или больше!)
минимальное число игрушек;
обучающие игры;
игра «телефон»;
активизирующее общение взрослого с ребенком;
предметно-игровая среда;
игры-придумывания;
ознакомление с окружающим

Источник

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования»

1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами

· В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)

· Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)

· От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)

Выберите один ответ:

1. внутренние и внешние

2. организационно-методические и гносеолого-смысловые

3. коррекционные, организационные и общедидактические

4. воспитательные, образовательные и развивающие

3. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:

Выберите один ответ:

4. К методам формирования познания относятся

Выберите один или несколько ответов:

5. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

Выберите один ответ:

1. социальная ситуация развития

3. ведущая деятельность

4. сензитивный период

6. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

Выберите один ответ:

1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива

2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)

3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании

4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

7. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:

Выберите один ответ:

8. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?

Выберите один ответ:

1. Родители (законные представители) обучающихся

2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся

3. Образовательная организация

9. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:

Выберите один ответ:

1. Законе РФ «Об образовании»

2. Конвенции о правах ребенка

3. Концепции дошкольного воспитания

10. Метод воспитания – это:

Выберите один ответ:

1. путь достижения цели воспитания

2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия

3. совокупность средств воспитательного воздействия

4. вариант организации воспитательного мероприятия

11. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

Выберите один ответ:

1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений

2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка

3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий

4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания

Выберите один ответ:

1. наука о получении образования

2. категория философии, психологии и педагогики

3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

13. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

Выберите один ответ:

1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности

3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

14. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

Выберите один или несколько ответов:

1. педагогической диагностики

2. психологической диагностики

3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ

4. комплексного обследования медицинских специалистов

Выберите один ответ:

1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека

2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели

4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей

16. Педагогический процесс

Выберите один ответ:

17. Первым примером воображения и познания является:

Выберите один ответ:

2. использование предметов-заместителей

4. сюжетно-ролевая игра

Выберите один ответ:

1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием

2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса

3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия

4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства

19. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

Выберите один ответ:

20. Развитие педагогики обусловлено

Выберите один ответ:

1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду

2. прогрессом науки и техники

3. заботой родителей о счастье детей

4. повышением роли воспитания общественной жизни

21. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

Выберите один ответ:

1. зона ближайшего развития

2. новообразование развития

3. зона актуального развития

22. Современный этап дошкольного образования характеризуется:

Выберите один ответ:

1. Связью с родителями детей

2. Вариативностью существующих программ и технологий

3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров

23. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:

Выберите один ответ:

1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей

2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня

3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника

4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Выберите один ответ:

1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний

2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий

3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения

4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач

25. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:

Выберите один ответ:

1. «кризиса новорожденности»

26. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:

Выберите один ответ:

1. Социальная педагогика

4. Коррекционная педагогика

27. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

Выберите один ответ:

1. уровней освоения образовательной программы

2. целевых ориентиров

3. интегративных качеств личности дошкольников

28. Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

29. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Выберите один ответ:

1. коррекционные, организационные и общедидактические

2. внутренние и внешние

3. воспитательные, образовательные и развивающие

4. организационно-методические и гносеолого-смысловые

30. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

Выберите один ответ:

31. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Выберите один ответ:

1. образовательная технология

32. Эффективность воспитательной системы зависит от:

Выберите один ответ:

1. Количества воспитательных мероприятий в школе

2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

3. Дисциплины в школе

4. Целостности и системности воспитательной системы

33. Воспитание детей дошкольного возраста – это:

Выберите один ответ:

1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

3. процесс формирования моральных ценностей

34. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

Выберите один ответ:

1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

35. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

Выберите один ответ:

1. приучение к правилам общественного поведения

2. физическое наказание

36. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. нравственные качества

2. знания и представления

3. навыки и привычки

4. чувства и отношения

37. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

Выберите один ответ:

1. воспитание коллективизма

2. воспитание дисциплинированности

3. воспитание трудолюбия

4. воспитание гуманности

38. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

Выберите один или несколько ответов:

1. методы убеждения

2. практические методы

3. методы формирования сознания

4. методы наказания

39. Что входит в понятие «социальная действительность»?

Выберите один ответ:

1. все то, что окружает ребенка

2. общественные явления

3. материальные объекты

40. Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:

Выберите один ответ:

41. Назовите показатели социального развития ребенка:

Выберите один или несколько ответов:

1. социальная адаптация

3. социальный статус

4. уровень овладения навыками самообслуживания

42. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

Выберите один или несколько ответов:

1. художественные средства

2. рациональный режим

3. полноценное питание

4. социально-бытовые факторы

43. Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

Выберите один ответ:

1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности

2. охрана и укрепление здоровья

3. формирование представлений о своем организме и здоровье

4. формирование навыков выполнения основных движений

44. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

Выберите один ответ:

1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

2. соблюдение дисциплины

3. требования родителей

4. алгоритмизация режимного процесса

45. Преемственность между детским садом и школой это:

Выберите один ответ:

1. совокупность образовательных программ

2. управленческая структура

3. одна из форм связи между образовательными учреждениями

46. Выберите виды готовности к обучению в школе:

Выберите один или несколько ответов:

47. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. умение сотрудничать

48. Назовите основной вид деятельности дошкольника:

Выберите один ответ:

1. игровая деятельность

2. учебная деятельность

3. трудовая деятельность

49. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

Выберите один ответ:

1. физическая подготовка

2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

3. психологическая подготовка

50. Основа игр с правилами:

Выберите один ответ:

1. воображаемая ситуация

3. свод формализованных правил

4. набор игровых действий

51. Основная цель творческих игр:

Выберите один ответ:

1. организация досуга

3. насладиться процессом

4. действия с предметами

5. реализация замысла

52. Игровые методы относятся к группе:

Выберите один ответ:

53. Что является основной формой обучения в детском саду?

Выберите один ответ:

3. самостоятельная деятельность

54. Целью обучения в дошкольном возрасте является:

Выберите один ответ:

1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

2. передача опыта деятельности

3. передача знаний, умений, навыков

55. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

Выберите один ответ:

56. Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

Выберите один ответ:

57. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

Выберите один ответ:

1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

4. способ привлечения дошкольника к труду

58. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. самостоятельная трудовая деятельность

2. совместный со взрослым труд

4. длительные поручения

59. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

3. коллективный труд

4. индивидуальный труд

60. В чем отличия трудовой деятельности от игры:

Выберите один или несколько ответов:

1. деятельность результативная

2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

3. деятельность процессуальная

4. деятельность реалистическая

Воспитатель: Карева Анна Александровна

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *