церковь ченстоховской иконы божией матери ченстохова

Ченстоховская икона Божьей Матери ч. 2

ч.2
Вступление
Русская версия Ченстоховской иконы Божией Матери или «Непобедимая Победа»

«Свершатся надежды русские. На Софии в Царьграде, воссияет Крест Православный, дымом фимиама и молитвами наполнится Святая Русь и процветет, аки крин небесный», — предсказывал о том же монах-прозорливец Авель Вещий
(рубеж XVIII-XIX в.в. Святой Царь Николай II и новые мученики Российские. М.: «Ставрос», 2004 г.)».
Ну, а Ченстоховская икона Божьей Матери является божественной запорукой достижения этих целей!
Но информация о предназначении Ченстоховской иконы Божьей матери была б неполной вот без этой информации. (http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=1232). Читаем без купюр, но с комментариями.

«Император Константин Великий по велению Божию построил Константинополь, во сне он слышал глас: «В Византии подобает Константину граду создатися».
Собрав множество народа, Царь с Патриархом и со всем священническим чином отслужили благодарственный молебен Господу и Пречистой Богоматери и передали город и жителей его в руки Пресвятой Владычицы Богородицы «Одигитрии» (Путеводительницы). Произошло это посвящение 11 мая 330 года.

Справка: В 324 году, после побед в междоусобных войнах, император Римской империи Константин Великий разворачивает в существовавшем с VII века до н. э. как греческая колония городе Византии крупнейшее строительство — перестроен ипподром, построены новые дворцы, возведена огромная церковь Апостолов, строятся крепостные стены, со всех концов империи в город свозятся произведения искусства.
В результате масштабного строительства город увеличивается в несколько раз, существенно увеличивается прирост населения за счёт миграции из европейских и азиатских провинций.
11 мая 330 года Константин официально переносит столицу Римской империи в город на Босфоре и нарекает его Новым Римом, Константинополем».

Теперь, продолжим прерванное изложением материала:

«В этот же день, но уже в X веке, равноапостольный князь Владимир посвятил Киев Царице Небесной, освящая знаменитую Десятинную церковь в честь Успения Божьей Матери.
Столица Киевской Руси строилась по подобию столицы Византии — Константинополя.
В XI веке Ярослав Мудрый, сын Владимира, строит в Киеве величественный Софийский Собор по образу Софии Константинопольской.
В Х веке послы князя Владимира, восхитились величием, красотой православной службы в Софийском Соборе, что предопределило выбор веры князем Владимиром.
Но, собирательницей Русской Земли стала Москва, а не Киев. Москва, как и Константинополь, расположена на семи холмах в самом центре Святой Руси.
Москве суждено было стать Третьим Римом: «… все, что прежде давало Константинополю значение главы, столицы всего православного мира — достоинство царское, достоинство патриаршее, обильная и всеми чтимая святыня, — все это теперь было перенесено в Москву». (Каптерев Н. Характер отношений России к православному востоку в ХVI и XVII столетиях М. 1885 г.)
После взятия Царьграда турками в 1453 году «обильная и всеми чтимая святыня», икона Божией Матери «Одигитрия» исчезла из Константинополя.
В 1654 году икона была перенесена с Афона в Россию в дар Царю Алексею Михайловичу.
Икона была торжественно встречена Патриархом Никоном в Москве и поставлена в Успенском Соборе.
Возможно, Влахернская Одигитрия еще вернется в Константинополь.
Двум иконам Божией Матери: Владимирской и Ченстоховской, написанным как «Одигитрии», суждено выполнить свою миссию в восстановлении Православного Царства на Руси.
Под покровом Божией Матери Одигитрии Владимирской от древности до наших дней находится Святая Русь.
Великая русская святыня, Владимирская икона Богородицы находится в Успенском соборе Кремля, где происходило венчание на царство русских Самодержцев. Этой иконой благословлялся первый русский Царь, князь Андрей Боголюбский.
Благословит Владимирская Божия Матерь последнего Православного Царя во Вселенной, если вымолим его у Господа и Хранительницы рода Царского.
Духовная связь между Константинополем и Святой Русью не прерывалась.
В один день празднуется память равноапостольных Царя Константина и Царицы Елены и Владимирская икона Богородицы (3 июня). В одном соборе находится Константинопольская святыня и святыня Земли Русской.
Владимирская и Ченстоховская иконы Божией Матери написаны апостолом и евангелистом Лукой в Сионской горнице в Иерусалиме».
Все вышеизложенное еще можно пояснить хотябы искаженным пониманием истории, но вот этот пассаж превышает все мысоимые фантазии:
«Владимирская икона Богородицы написана на доске стола, за которым трапезовало Святое Семейство.
Возможно, на той же доске написана и Ченстоховская икона Владычицы».

Тем не менее, читаем далее:
«Промыслительно установлено празднование Ченстоховской иконы Богородицы 9 сентября.
Празднование Сретения Владимирской иконы 8 сентября переходит в празднование Ченстоховской иконы Владычицы.
Сам праздник Сретения Владимирской иконы Богородицы напоминает нам, христианам последних времен, что покаянием и молитвой можно совершить невозможное.
В 1395 году грозный завоеватель Тамерлан, вторгся в Россию и, идя на Москву, дошел до Дона. Великий князь Василий Дмитриевич со своим войском вышел ему навстречу, но более всего, князь уповал на заступничество небесное.
Он просил народ строго поститься в Успенский пост и велел перенести из Владимира в Москву чудотворную Владимирскую икону Божией Матери.
Встречая икону, народ стоял на коленях, и взывал к Владычице: «Матерь Божия, спаси Землю Русскую!».
В час встречи иконы в Москве 8 сентября 1395 года, Тамерлану в сонном видении явилась Лучезарная Дева с бесчисленными ангелами, держащими огненные мечи. Тамерлан проснулся от ужаса.
Старейшины ему объяснили, что лучезарная Дева-Матерь христианского Бога. «Тогда нам с ними не сладить!» — воскликнул Тамерлан и повернул свои полчища назад. На месте встречи Владимирской иконы Богородицы был основан Сретенский монастырь.
В этом монастыре 6 сентября 1998 года состоялась встреча (сретение) Святой Русью своего последнего Государя. Цветная ксерокопия иконы святого Царя-мученика Николая II, еще не прославленного в России, заблагоухала в этот день в Сретенском монастыре.
Существует мистическая связь между князем Андреем Боголюбским и Царем Николаем II. Князя Андрея Боголюбского по любви к Божией Матери и Богопочитанию справедливо считают первым русским Царем.
На Святой Руси при князе Андрее возводилось храмов в пять раз больше, чем до него. Храмы строились белокаменные.
Ритуальность убийства блгв. Вел. Князя Андрея Боголюбского подтверждает убийство последнего русского Императора Николая II. Первый и последний Царь на Святой Руси убиты в один день — 17 июля.
Но невозможно стереть память о князе Андрее Боголюбском, поскольку на Святой Руси любят и почитают праздник Покрова Божией Матери, который установил князь.
Под свой покров и охранение последнего Русского Царя Николая II и Царский род взяла Владычица Ченстоховская. 6/19 марта 1918 года, в день празднования Ченстоховской иконы Богородицы, Священный Синод РПЦ постановил возносить молитвы не за Царя, а за Временное Правительство, назвав его благоверным.
«Россия стала на путь погибели в тот день, когда перестала открыто молиться за Царя», — сказал угодник Божий.
Но не оставила Царя и Царский род Хранительница рода Царского.
Ченстоховская икона Божией Матери предназначалась для рода Царского с тех времен, когда святая равноапостольная Царица Елена-мать Царя Константина Великого, обрела Животворящий Крест Господень.
В этот день 6/19 марта 326 года палестинские христиане подарили ей икону Богородицы «Одигитрию».
Икона Божией Матери стала называться «Ченстоховской» по названию селения Ченстохово в Польше.
Сама Матерь Божия избрала гору Ясную в селении Ченстохово для своего местопребывания, когда отступник от православной веры, князь Опольский, вывозил Ее икону из Галицкой Руси в западные владения.
Господь покарал отступника. Оба сына князя Опольского оказались бездетными, и его род прервался. Матерь Божья остановилась на Западе, чтобы от него защищать мир православный в последние времена.
О значении Ченстоховской иконы в последние времена предсказывал преподобный Серафим Саровский. С.А. Нилус, отвечая на вопрос, что говорил преподобный Серафим о будущем России, рассказывал: «Никто не ведает судеб Божиих… хотя великому прозорливцу и многое было открыто.
Скажу только, что о переживаемом нами страшном времени не раз говорил он близким людям и горько плакал при этом. Но говорил, также, что по времени Господь даст еще известный срок, около 15 лет, России на покаяние и, что при освобождении нашей родины какую-то положительную роль сыграет Польша.
Если после этого Россия все же не покается, то гнев Божий изольется на нее еще в больших размерах» («Неизвестный Нилус». М.: Православный Паломник, 1995. Т. 2, стр. 352).
Положительную роль Польши раскрыл сам преподобный Серафим рабе Божией Валентине Сизовой.
Он передал ей повеление Божьей Матери соборно молиться о спасении Святой Руси и даровании Православного Царя Владычице Ченстоховской. Матери Божией было угодно, чтобы молебен служил сам Патриарх. Валентине Сизовой также было открыто, что благодать спасти Святую Русь перешла от Державной иконы Богородицы к Ченстоховской.
Это подтвердило и мироточение Ченстоховской иконы Божией Матери в г. Иваново в Казанском храме.
Икона дважды мироточила при словах священника, что благодать спасти Святую Русь перешла от Державной иконы к Ченстоховской иконе Богородицы.
Этот случай описал хранитель мироточивой иконы святого Царя-мученика Николая II иерей Петр (Влащенко) в брошюре «Ченстоховская икона Божией Матери» (М.: «Ковчег», 2002, стр. 38).
История Валентины Сизовой начиналась в 1991 году, когда она впервые поклонялась святым мощам прп. Серафима Саровского после их второго обретения
Святые мощи прп. Серафима были обретены в Казанском соборе Санкт-Петербурга в декабре 1990 года.
В этом же соборе в 1991 году были обретены вторично святые мощи Святителя Иоасафа Белгородского. В Казанском соборе ранее находился список с чудотворной Ченстоховской иконы Божьей Матери».

Как видим, если сказать аллегорически, то « котел» идей порожденных культом Ченстоховской иконы Божьей матери и разогретых на их основе человеческих страстей, уже находится в предаварийном состоянии, поскольку никаких предохранительных клапанов РПЦ МП там не установила!

Ну, а теперь перейдем к сути вопроса.
Как же историки и богословы РПЦ МП выводит для своих прихожан русскую версию Ченстоховской иконы Божьей матери?
А вот как! Просто и без всяких там затей!
Правда снова история начинается от императора Константина и его мать Елену!
(http://russkie-idut.ru/arhiv/nomer1(9)/1(9)-1.htm): «Ченстоховская икона Божией Матери относится, по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука (память 18 октября).
Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице, и хранилась первоначально в Иерусалиме у Иоанна Богослова
В 66–67 годах, во время нашествия римских войск под предводительством Веспасиана и Тита, христиане бежали в местечко Пеллу. Вместе с другими святынями они сохраняли в пещерах и Ченстоховский образ Богоматери.
В 326 году, когда святая царица Елена (память 21 мая) ходила в Иерусалим для поклонения святым местам и обрела Крест Христов, она получила в дар от христиан эту икону, привезла ее в Константинополь и поставила во дворцовой часовне, где святыня находилась в течение пяти веков».

Не помните? А Даниила Романович Галицкий (1201, по др. данным 1204 —1264)— князь Волынский (1205—1206, 1211—1231), Галицкий (1211—1212, 1229—1231, 1233—1235,1238—1254), 1-й король Галицкой Руси (1254—1264), великий князь Киевский (1240), политический деятель, дипломат и полководец, сын князя Романа Мстиславича, из галицкой ветви рода Рюриковичей
В 1240 году Даниил Галицкий занял Киев и посадил в нём тысяцким Дмитра, который возглавил оборону города во время нашествия Батыя в сентябре-декабре 1240 года.
Во время татарского разгрома Даниил ездил в Венгрию с сыном Львом сватать за него королевскую дочь (брак был заключён лишь лишь в 1247 году).
Возвращался на Русь, но не смог пройти в Русскую землю, поскольку мало с ним было дружины и вернулся в Венгрию.
Киев был взят, воевода Дмитрий попал в плен, а татары двинулись дальше на Волынь и Галич.
Сам же Дмитрий проявил чудеса политической изобретательности, он убедил хана Батыя идти дальше на Запад на венгров и оставить Галицию.
Но, перед началом осады Киева, ханом Батыем наша икона была тайно вывезена в небольшой княжеский город Белз, который был обойден татарами.
Далее было, то, что уже известно читателю из первой части этой работы.

«Затем чудотворный образ с великой честью был принесен основателем города Львова (Лемберга – 1268 – 1270), галицко-волынским князем Львом Даниловичем, и помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства.
Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому.
Татары, вторгнувшись в пределы России, осадили замок Бельз. Уповая на помощь Матери Божьей, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови.
Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы. Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую.
Основав в 1352 году монастырь на Ясной горе – (горе «свидения» – так ее называли за множество происходивших там чудес), князь Владислав перенес в него чудотворную святыню, вверив ее на хранение монахам Паулинского ордена. Через несколько лет обитель была ограблена гуситами.
Лишив ее всех сокровищ, они хотели похитить и чудотворный образ, но невидимая сила удерживала коней, и возок со святыней не тронулся с места. В ярости один из грабителей сбросил святую икону на землю, а другой ударил мечом по лику. Тут же справедливая кара постигла всех: первого разорвало на части, у второго отсохла рука, остальные упали замертво или поражены были слепотою.
В середине XVII века шведский король Карл Х Густав, взяв Варшаву и Краков, потерпел поражение под Ченстоховским монастырем на Ясной горе. Помощь и заступление Царицы Небесной ободрили поляков, а король Ян Казимир, возвратясь во Львов, обнародовал манифест, по которому поручал свое государство покровительству Божьей Матери, называя Ченстоховский Ее образ «Польской Королевой». Война со шведами в 1656 году закончилась для Польши успешно.
Множество чудес от Ченстоховского чудотворного образа было засвидетельствовано в особой книге, хранящейся в храме Ченстоховского монастыря. С этой иконы сделано было много списков, как для католических, так и для православных храмов».
Но, вот в 1812 году Император Наполеон I объявил войну Российской империи, и его армия, дойдя до Москвы и захватив город, вскоре начала отступать, и в ходе ряда сражений была разбита окончательно.
Так русский войска снова заняли Польшу.
И тут начинается новая страница русской версии истории Ченстоховской иконы Божьей Матери.
По этому поводу есть много разноречивой информации. Вот к примеру:

«В 1813 г., по взятии Ченстоховской крепости русскими, настоятель с братией лавры поднес генералу Сакену список с Ченстоховской иконы.

Император Александр I украсил список богатой ризой и поставил в С.-Петербурге, в Казанском соборе.

Однако икона, называвшаяся в России «символом победы русского оружия», была навсегда утеряна после событий 1917 года»».
Ну и поскольку у нас появилось новое историческое лицо, то и разрешите рассказать о нем подробнее.

Теперь ознакомившись с жизнью. И всеми деяниями славного генерала Остен-Сакена мы можем перейти к сути ключевого вопроса.
А история довольно таинственная, но не нова и характерна для тогдашней правящей элиты. Сводившаяся к тому, что имелась государственная политика по захвату в покоренных ими странах культурных и художественных ценностей и перемещению их в Россию.

В 1813 году, когда русские войска под руководством Остен-Сакена вошли в Ченстоховскую монастырь, который с натяжкой можно назвать крепостью, якобы настоятель и братия Лавры поднесли генералу Сакену список с чудотворного образа.
Впоследствии «список» Ченстоховскаой иконы был поставлена в Санкт-Петербурге в Казанском соборе.
Однако икона, называвшаяся в России «символом победы русского оружия», была навсегда утеряна после событий 1917 года».

По прошествии стольких лет, можно констатировать, что на «пропажу» Ченстоховского образа Божьей Матери, никто из власть предержащих большевиков из Смольного не среагировал.
Не до того было, чтобы какую то там икону искать.
Поэтому нам остается сделать две гипотезы:
1. Ченстоховская икона Божьей матери, как богато укрощенная икона (золото и бриллианты) было просто выкрадена с Казанского собора и после снятия ценностей уничтожена.
2. Ченстоховскую икону Божьей Матери, как главную святыню ПОЛЬШИ выкрали из Казанского собора, польские патриоты принимавшие участие в свержении Временного правительств. После чего ее «тайно» вернули в Ченстоховский в монастыре паулинов «Ясная Гора», где она сохраняется до сих пор.

Источник

Ченстоховская икона Божьей Матери ч. 1

ч. 1 Польская версия истории иконы

Согласно церковной легенде, Ченстоховская икона относится к иконам Пресвятой Богородицы, которые написал апостол Лука.
Тоже церковное предание утверждает, что святой Лука написал не одну, а 70-т икона Пресвятой Богородицы!
Сама ж Ченстоховская икона Божьей Матери, была написана святым Лукой в Иерусалиме, в Сионской горнице. Тут фантазия средневековых польских монахов разыгралась не на шутку. Ибо только так, могла появиться следующая информация, претендующая на «истину в последней инстанции».

Михаил VIII Палеолог василевс 1 января 1259 — 25 декабря 1261,
автократор 25 декабря 1261 —11 декабря 1282
Андроник II Палеолог Старший (василевс) 1261 — 11 декабря 1282, автократор 11 декабря 1282 — 13 февраля 1328
Михаил IX Палеолог василевс 1281 — 12 октября 1320

Но. никто из этих басилевсов никогда с галицийским королем Львом Первым Даниловичем лично не встречался, сам он небыл с визитом в Константинополе, так что дать вопрос от кого, когда и почему Лев Первый, получил византийскую икону, которую поместил в свой замок в Бэльце мы сказать не можем. И скорее всего это недостоверные сведения.
Но, учитывая факт полного разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году, мы можем выдвинуть и историческую версию, о том, что эта икона, названная впоследствии «Ченстоховской» могла быть вывезена крестоносцами из венгерских дворян в Венгрию и там попала во дворец короля Белы IV.
А уже он передал ее в приданное свое дочери Констанце, когда она выходила замуж на Льва Первого Даниловича. Но, это опять-же, авторская версия.

Образ Иконы Божьей Матери (Ченстоховской) галицко-волынским князем Львом I Даниловичем после основания им г. Львова был помещен в своем родовом Бельзском замке.
Именно с даты основания г.Львова есть, опять же, по мнению церковных историков, та часть истории Ченстоховской иконы, что подкрепленная документами.
Ну, что ж и раз у нас речь зашла о Белзком замке, то давайте и побываем в Белзе. Славный был город!
Справка: Белз — город районного значения в Сокальском районе Львовской области Украины.
Это один из древнейших городов на Западной Украине, столица удельного княжества, затем административный центр воеводства Речи Посполитой и родина белзского направления в хасидизме, но в современности один из самых малых городов в стране (население всего две с половиной тысячи человек).
Белз сейчас принадлежит исторической области Галинина, хотя в древности, вероятно, был одним из Червенских городов, а затем стал частью Волыни.
В XI—XVII веках Белз был одним из наибольших городов Галицкой Руси и столицей удельного княжества и крупным региональным центром с развитыми ремёслами и торговлей.
Краткая история Белзского удела и список его князей выглядит так:
1180—1195 Всеволод Мстиславич (брат Романа Мстиславича, князя Галицко-Волынского)
1195—1234 и 1215—1233 Александр Всеволодович
1208—1211 Василько Романович (брат Данила Романовича Галицкого)
1233—1241 во владении Данила Романовича Галицкого, зимой 1240—1241 годов город разрушили татаро-монголы
1241—1245 Всеволод Александрович
1245—1269 владение Льва Даниловича Галицкого
1269—1301 Юрий Львович, после которого городом до 1340 года управляли воеводы и наместники Галицко-Волынского княжества
в 1340—1377 в составе Литовского государства. В 1352 город осадило сильное войско под предводительством польского и венгерского королей, однако гарнизон во главе с воеводой Дроздом (Дрозге) выстоял
1352—1377 и 1383—1387 первый князь литовской династии Юрий Наримунтович, в 1366 поляки вновь осаждали Белз
с 1377—1382 в составе Венгерского королевства, управлял наместник, польский князь Владислав Опольский в 1377 году даровал городу магдебургское право.
с 1382 года Белз в составе Польши. В 1388 король Ягайло передал удел мазовецкому князю Земовиту Земовитовичу (правил в 1388—1426). Однако князья литовской династии Юрий Наримунтович и его сын Иван Юрьевич продолжали называть себя князьями белзскими.
В 1402 году в Белзе поселились монахи-доминиканцы, которые стали крупными и богатыми землевладельцами, что позволило построить значительный комплекс церковных сооружений, сохранившийся до сих пор.
1426—1442 владение Казимира Земовитовича. В 1431 году он выступил против лидера русской партии Литвы князя Свидригайла, осаждал восставших сторонников Свидригайла, укрепившихся в Олеском замке, однако в это же время восстали русские горожане Белза, организовали ополчение и захватили Бужск.
1442—1455 владение Владислава Земовитовича. В 1442, 1450, 1453 в землю вторгались войска волынских литовских князей и союзные им ордынские отряды.
1455—1462 владение Земовита Владиславовича, последнего князя мазовецкой династии и отдельного белзского княжества.
В 1462 году поляками, было ликвидировано Белзское княжество и город, стал центром Белзского воеводства.
В 1499 и 1502 годах его сжигали татарско-турецкие войска. В 1590 году в Белзе происходил съезд русских епископов Речи Посполитой в деле подготовки унии православной церкви с Римской церковью.
С Белзом как мы уже знаем, связана история и наиболее почитаемая католиками Польши Ченстоховская икона Богоматери, находящаяся ныне в Ясногорском монастыре, в пору существования удельного Белзского княжества находилась в церкви Белзского замка (теперь эта местность называется Замочек).
Икона была вывезена в 1382 году из города польским князем Владиславом Опольским.
Украинские историки при исследовании истории Ченстоховской иконы Божией матери выдвинули несколько крайне интересных версий.
Первая. По личному мнению автора, это самая невероятная версия, но тем не менее.
Икону в Х веке привезла в Киев вместе со своим приданым Анна, сестра византийских императоров Константина и Василия, которую выдали замуж за Владимира Великого.
Князь Владимир Великий приказал поместить икону в Десятинной церкви — первой каменной церкви Киева, где она находилась до 1240 года, а во время осады Киева ханом Батыем была тайно вывезена в небольшой княжеский город Белз.
Вторая версии уже более реальная. Поскольку дает пояснение истории о «подарке» иконы Льву Первому Даниловичу.
Эта версия указывает на вторую половину ХII в., когда в галицкой земле находились два византийских императора-изгнанника — Андроник Комнин и Алексей Ател.
Они могли передать икону в дар галицким князьям, приютившим их.
Справка: Андроник I (ок. 1113–1185), стал императором после полной приключений жизни. Склонный к заговорам и неугодный при дворе, Андроник поплатился за происки против императора длительным заключением, однако смог бежать, побывал на Руси (ок. 1164) у Галицкого князя Ярослава Осмомысла.
Он был принят им с распростертыми объятиями и прожил у него довольно долго. Он так сумел привязать его к себе, что вместе с ним охотился, заседал в совете, жил в одном с ним доме и вместе обедал.
В 1165 г. Мануил, считая длительное отсутствие двоюродного брата опасным для себя, вызвал его в Константинополь и примирился с ним.
Справка: Ярослав Владимирович (Владимиркович) Осмомысл (умер 1 октября 1187) — князь галицкий, сын Владимира Володаревича.
Ярослав имел большое влияние в спорах князей за великокняжеский киевский стол.
О могуществе можно судить из слов современника, певца Слова о Полку Игореве:
«Галичкы Осмомысле Ярославе! Высоко седиши на своем златокованнем столе, подпер горы угорскыи своими железными полки, заступив королеви путь, затворив Дунаю ворота, меча бремены чрез облаки, суды рядя до Дуная.
Грозы твоя по землям текут; отворяеши Киеву врата, стреляеши с отня злата стола салтани за землями»…
Не меньшее уважение у современников приобрёл Ярослав и своими заботами о благосостоянии Галицкой Руси.
При нём торговля, промышленность и земледелие процветали; Галицкая земля поддерживала торговые сношения с Болгарией и Византией; владея Малым Галичем, Ярослав держал в своих руках ключ дунайской торговли.
Недаром за его заботливое, мудрое правление Ярослав получил прозвание Осмомысла (то есть думающего за восьмерых, другое распространенное толкование — владеющий восемью языками).
Как могла попасть икона от Галицкого князя Ярослава Владимировича (Владими;ркович) Осмомысла от Галицкому королю Данилу Галицкому?
Справка: Дании;л Рома;нович Га;лицкий (1201, по др. данным 1204[1] —1264)
— князь Волынский (1205—1206, 1211—1231), Галицкий (1211—1212, 1229—1231, 1233—1235,1238—1254), 1-й король Галицкой Руси (1254—1264), великий князь Киевский (1240), политический деятель, дипломат и полководец, сын князя Романа Мстиславича, из Галицкой ветви рода Рюриковичей.

а затем его сыну Льву Первому Даниловичу исторически подтвержденных данных не имеется.
Но известно, что когда Лев Первый основал Львов этот образ был принесен во Львов. Но затем перемещен князем в замковую церковь своего вотчинного города Белза. Где по церковным преданиям образ, прославившийся многими чудесами, ее весьма чтили.
Далее события развивались так. Как-то, осматривая драгоценности Белзского замка, князь Владислав Опольский, получивший эти земли во владение от короля Людовика, «заново открыл (так пишет историк) красоту иконы евангелиста Луки».
И для такого открытия у него были ну очень существенные причины. О которых, читатель узнает из биографии этого исторического деятеля.
Справка: Владислав Опольчик [род. между 1326—1332 гг. — ум. 18 мая 1401 года в Ополе]— опольский князь в 1356—1401 гг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *