церковь иконы божией матери казанская в сарафоново
Храм Казанской иконы Божией Матери с.Сарафоново
приглашает детей 6-14 лет для бесплатных занятий в нашем храме.
В этом учебном году Воскресная школа работает в прежнем режиме.
Занятия проходят каждое воскресение в 10.30 с октября по май (до Пасхи).
Храм Казанской иконы Божией Матери с.Сарафоново запись закреплена
Храм Казанской иконы Божией Матери с.Сарафоново запись закреплена
Максим Диканенко
В 1871 году юноша поступил в Тульскую духовную семинарию и здесь пережил первые серьёзные духовные искушения. Особенности обучения и воспитания не соответствовали полученным в семье традициям церковного благочестия. Александр стал подумывать о профессии врача, но постоянное общение с отцом помогло ему преодолеть эти искушения, и в 1877 году он поступает в Московскую духовную академию. Здесь он смог приобщиться к тому пастырскому подвижничеству, коим всегда славилась Троице-Сергиева Лавра.
В 1881 году он успешно окончил Московскую духовную академию. За своё исследование на тему: «Шестоднев экзарха Болгарского. Опыт исследования языка и текста по списку 1263 года» он был удостоен степени кандидата богословия.
В 1882 году он вступает в брак с дочерью протоиерея Вознесенского Анной. Но не прожив и года счастливой семейной жизни, Александр Лаврентьевич потерял супругу и новорождённого младенца почти одновременно.
7 марта 1885 года он принял монашеский постриг с именем в честь мученика IV века, ученика священномученика Климента Анкирского). Затем был рукоположен в сан иеромонаха.
Много сделал для улучшения жизни простых сельских батюшек, зная об их трудностях из собственного жизненного опыта: организовывал кассы взаимопомощи, открыл приюты для малолетних сирот из семей духовенства, расширил деятельность свечного завода епархии.
К ожидавшемуся Поместному Собору 1905 года святитель Агафангел составил по поручению Святейшего Синода отзыв о разрешении актуальных проблем богослужебной жизни Русской Православной Церкви, где говорилось о необходимости исправить грамматические и стилистические ошибки, которые с XVII века вкрались в богослужебные книги, а также упорядочить приходское богослужение в соответствии с древними уставами.
Немало занимался он и благотворительностью: на его средства содержалась столовая для бедных детей, много у него было и постоянных пансионеров.
Современники свидетельствовали о нем:
В 1913 году был назначен на Ярославскую и Ростовскую кафедру. Вскоре возводен в сан митрополита.
Летом 1914 года началась Первая мировая война. Владыка Агафангел организовывает госпитали, отправляет священников в действующую армию.
12 мая 1922 года патриарх Тихон, будучи в заточении, категорически отверг требования группы обновленцев о передачи им полномочий на высшее церковное управление, передав митрополиту Агафангелу грамоту на право замещения: «Вследствии крайней затруднительности в церковном управлении, возникшей от привлечения меня к гражданскому суду, почитаю полезным для блага Церкви поставить Ваше Высокопреосвященство во главе Церковного управления до созыва Собора».
3 июня 1922 года появляется так называемый «Меморандум трех» за подписью митрополита Сергия (Страгородскаго) и архиепископов Евдокима (Мещерского) и Серафима (Мещерякова), где предательски заявлялось, что обновленческое ВЦУ является «единственной канонически законной церковной властью». Все пастыри призывались считать распоряжения ВЦУ «законными и обязательными».
5 июня 1922 года митрополит Агафангел издаёт Послание о своём вступлении во временное управление Русской Православной Церковью, где призывает верующих хранить в чистоте устои Церкви и остерегаться тех, кто пытается незаконно узурпировать церковную власть.
За своё сопротивление обновленцам в их попытке захватить церковную власть Святитель немедленно подвергается аресту. В конце 1922 года больной старец, после заключения в ряде тюрем, отправляется общим этапом с уголовными преступниками в трёхлетнюю ссылку в посёлок Колпашёв Нарымского края (Томская губерния).
«Продолжайте управлять Церковью. Я воздержусь от всяких выступлений, распоряжение о поминовении митрополита Петра сделаю, так как предполагаю ради мира церковного отказаться от местоблюстительства».
Однако, через несколько дней от митрополита Петра, находящегося в ссылке, приходит письмо, в котором он приветствует вступление митрополита Агафангела в должность местоблюстителя. Святитель снова призывает митрополита Сергия приехать в Москву, чтобы, собрав архиереев, принять от него верховную власть. Но тот отказывается приехать и опять затевает длительную переписку, в которой заявляет, что распоряжения митрополита Петра из тюрьмы «распоряжения или скорее советы лица безответственного. «.
Тогда митрополит Агафангел сообщает митрополиту Петру, что принять на себя обязанности Местоблюстителя не может «ввиду преклонности лет и расстроенного здоровья». Будучи лишён властолюбивых устремлений Святитель советует митрополиту Петру передать вместо себя местоблюстительство митрополиту Кириллу (Смирнову) или митрополиту Арсению (Стадницкому), не желая, чтобы верховная власть оставалась в руках митрополита Сергия. Но, видя пагубность, по его мнению, дальнейшей политики митрополита Сергия для церковной нравственности, особенно после издания им «Декларации» 1927 года, Владыка выступил с исповедническим обращением от 24 января 1928 года, в котором вместе с частью архиереев (Ярославская оппозиция) отказывался от административного подчинения митрополиту Сергию и заявил о переходе на самоуправление, предусмотренное указом патриарха Тихона от 20 ноября 1920 года. Однако в ответном письме митрополит Сергий просил владыку сохранить с ним общение, грозя каноническими прещениями.
Однако, тут же оговаривалось, что «распоряжения Заместителя, смущающие нашу и народную религиозную совесть и, по нашему убеждению, нарушающее каноны, в силу создавшихся обстоятельств на месте, исполнять не могли и не можем». Таким образом, даже не принимая политики митрополита Сергия, владыка до конца жизни старался послужить делу церковного единения. Детская простота и душевная чистота подвижника делали его неспособным к расчётливой дипломатии и политической борьбе, необходимых, чтобы удержать в руках внешнюю административную власть.
Все эти переживания за Церковь Христову сильно подорвали здоровье владыки. Сердечные приступы участились и в середине сентября он слёг в постель. Перед кончиной Святитель часто приобщался Святых Таин.
Скончался 16 октября 1928 года. Двенадцать ударов тридцати ярославских храмов возвестили о кончине Святителя. Погребли владыку лишь на седьмой день в склепе под Леонтьевским храмом на Ярославском Леонтьевском кладбище. Лицо его было как в первый день после кончины: светло, бело, покойно, а от гроба веяло благоуханием.
Мощи святителя Агафангела были обретены в 1998 году. Перед этим работала комиссия, которую возглавлял архиепископ Михей (Хархаров). 11 ноября все собрались у Леонтьевского храма, под которым в склепе был похоронен архиепископ Агафангел. Владыка Михей отслужил молебен, затем мощи стали с молитвой аккуратно поднимать. После обретения святых мощей была отслужена панихида. Гроб с останками был поставлен в Леонтьевской церкви.
20 августа 2000 года, на юбилейном Архиерейском соборе, святитель Агафангел был причислен к лику святых. Сначала мощи покоились в Федоровском кафедральном соборе. Позже, Владыка Михей благословил поместить их в Казанском женском монастыре г. Ярославля, где они находятся по настоящее время в раке с мощами.
Казанская церковь в Сарафонове
Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери – малоизвестный памятник XVII в. Находится храм близ Ярославля: в с. Сарафоново, бывшей вотчине дворян Долгово-Сабуровых. Знатный род ведет начало от мурзы Атуна Андановича, принявшего в XIII в. крещение под именем Бориса. По преданию, князь Александр Невский жаловал его титулом боярина.
Много веков Долгово-Сабуровы служили России. Воевода Иван Иванович Долгово-Сабуров геройски погиб при штурме Казани, другой потомок, Василий Юрьевич, в 1580 г. был воеводой в северном Заволочье.
Точная дата возведения храма неизвестна. Доцент В.А. Лётин причисляет постройку к 1600-1601 гг, периоду высшего расцвета Долгово-Сабуровых. В те годы на правах кровных родственников царя Бориса они пользовались немалыми привилегиями. Стоит отметить, что объем Казанской церкви, увенчанный тремя ярусами кокошников, напоминает памятники времен Годунова, например, малый собор Донского монастыря. Строг и лаконичен северный фасад храма, оживленный единственным оконным проемом и выразительным перспективным порталом.
Из православных источников также следует, что церковь в Сарафонове была освящена именно при Годунове, около 1600 г.
Профессор Н.С. Борисов, признавая сложность датировки, относит Казанский храм к более позднему времени – 1660 г. Действительно, в убранстве доминируют великолепные по рисунку наличники редкой формы «коруна» с тройным «очельем». Световые проемы западного и южного фасадов искусно обрамлены филигранными «цепями». В целом можно усматривать сходство декором Троицкой церкви в Останкине, построенной во второй половине XVII в.
Так, 1600 или 1660 гг? Приведенные даты разделяет целая эпоха: горнило Смуты, восцарение Романовых… Буду признателен за любые мнения о времени постройки храма.
Сарафоново. Церковь Казанской иконы Божией Матери.
Казанская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Церковь села Сарафонова одна, каменная. Престолов в ней 4-е: в холодной во имя Казанской Божией Матери (праздн. 8 июля и 22 окт.); на правой стороне в алтаре — во имя Св. прор. Иллии (20 июля). В трапезе теплой церкви, на правой стороне — во имя Св. Правед. Захария и Елизаветы (5 сент.); на левой стороне — во имя Свят. Чудотворца Николая (9 мая и 6 дек.).
Пoстpоена церковь в 1600 году усердием живших в сём селе г.г. Долгово-Сабуровых и прихожан. Земли при церкви 36 дес. Для священника и церковного сторожа дома церковные. Церковного капитала в % бум. 592 р. Прихожан в усадьбе 5 м. 4 ж.; в деревнях: Хозницах 1 м. 3 ж., 1/4 вер.; Бардукове 21 м. 16 ж., 1/2 вер.; Зяблицах 67 м. 58 ж.,1 вер.; Жукове 15 м. 36 ж., 1 вер.; Самотынине 11 м. 13 ж., 2 1/2 вер.; Веретях 18 м. 18 ж., 2 1/2; вер.: Молозинове 60 м. 58 ж., 3 вер.; Скокове 38 м. 39 ж., 3 1/2 вер.; в сельце Анцыферове 3 м. З ж., 3 вер.; дер. Курилкове 24 м. 38 ж., 3 1/2 вер. Расположено село на левом берегу реки Пажицы. Адрес: Спас-ярыжницкое волостное правление.
В погосте церковно-приходская школа, помещается в доме, занимаемом местным священником. По штату положено быть свя¬щеннику и псаломщику. Причт получает казенного жалованья 392 р. Капитала причтового 850 руб. в бил.
Построена в 1600-м году усердием живших в сем селе г.г. Долгово-Сабуровых и прихожан.
Источник: «Краткие сведения о монастырях и церквах ярославской епархии». 1908г.
Патриархальность жизни села Сарафонова хранит уникальный по старине и архитектуре крестово-купольный Казанский храм – единственный безмолвный свидетель многовековой истории. Чьим усердием был создан этот храм? Известно, что ещё в ХIII веке в Ярославль из Большой Орды приехал мурза Атун Анданович. Так понравилась ему земля Ярославская, что принял мурза крещение с именем Бориса. Затем в городе Владимире стал он боярином у великого князя Александра Невского и всем потомкам своим завещал служить русскому государству. В деревне Сарафоново Борис (Анданович) и повелел заложить храм.
. В XVI–XIX веках Сарафоново было владением старинного дворянского рода Долгово-Сабуровых – потомков мурзы Атуна Андановича. Уже в XVI веке представители этой фамилии занимали видные места при дворе. Один из последних потомков мурзы, служивший ярославским исправником, был страстным охотником. На этой почве он близко подружился с великим русским поэтом Н.А. Некрасовым. Именно Долгово-Сабуровы после явления иконы Пресвятой Богородицы в городе Казани (1579 г.) решили построить каменный сарафоновский храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Белоснежная красавица церковь с пятью изящными главками и высокой колокольней мало кого могла оставить равнодушным.
. Мощные колокола, самый большой из которых весил 150 пудов, придавали храму особое величие и торжественность, а обнесённое забором церковное кладбище хранило покой последнего земного пристанища сарафоновцев. В церкви находилось 4 престола: главный, центральный – во имя Казанской иконы Божьей Матери; другие – во имя св. пророка Илии, св. правед. Захарии и Елизаветы и св. Чудотворца Николая.
Храм Смоленской иконы Божией Матери с.Богослов
Группа создана для поддержки восстановления православного храма, расположенного в селе Богослов (Ярославская область).
Показать полностью.
Храм приписан к приходу Казанского храма села Сарафоново, восстановлен только снаружи, нуждается в серьёзном ремонте (в первую очередь планируем сделать храм отапливаемым, чтобы иметь возможность служить круглогодично).
Настоятель — протоиерей Димитрий Жуков, тел: +79051345343
Богослужения проводятся 1 раз в две недели, по субботам и в престольный праздник (10 августа), только утром и пока только в летний период. Расписание вывешено при входе в храм, а также здесь https://vk.com/topic-197671264_40952443.
Мы будем рады, если вы захотите стать причастными к нашему делу! Любая ваша помощь будет нужной и принята с благодарностью.
«Главное в жизни – всегда делать людям добро. Если не можешь делать для людей добро большое, постарайся совершить хотя бы малое.»
(Святитель Лука Войно-Ясенецкий)
«Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь.»
(Св.прав. Иоанн Кронштадтский)
Храм Смоленской иконы Божией Матери с.Богослов запись закреплена
Нашими общими усилиями отопительный котёл наконец-то приобретён!
Также ЗАО «Агрофирма «Пахма» пожертвовало нам регистры отопления (по-простому говоря – батареи). Всё уже доставлено в храм!
Показать полностью.
Спаси Христос всех, внёсших свою лепту в это благое дело! Отдельная благодарность Угрюмову Александру, непосредственно занимавшемуся покупкой и доставкой котла, генеральному директору Пахмы Иванову Сергею Дмитриевичу, и, конечно же, нашему старосте Александру Борисовичу!
История сбора пожертвований на котёл здесь:
https://vk.com/hrambogoslov?w=wall-197671264_363
Теперь нам необходимо приобрести трубу-дымоход, электронный дымоудалитель и реле для подключения электротенов. Ориентировочная стоимость всего этого 35-40 тысяч рублей.
СБОР ПРОДОЛЖАЕМ!
Записки с именами ВСЕХ жертвователей лежат на жертвеннике и поминаются на КАЖДОЙ проскомидии!
P.S. Репост приветствуется
Храм Смоленской иконы Божией Матери с.Богослов запись закреплена
Самая почитаемая святая на Руси
Храмы, посвященные святой Параскеве
Чудесное видение
Показать полностью.
Древний город Икония
Родители Параскевы
Почитание Страстной Пятницы
Гонения на христиан при Диоклетиане
Языческие культы
Мудрость и красота, посвященные Христу
Страдания ради Христа
Красота истинная и ложная
Чудесная помощь святой Параскевы
Наглядное богословие
Пятницкое подворье Лавры
Заступничество Параскевы Пятницы
Храм Смоленской иконы Божией Матери с.Богослов запись закреплена
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином.
Показать полностью. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.
Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.
В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.
Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года. Празднество ему установлено также 21 сентября, в день обретения мощей.
Тропарь святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому, глас 8
Правосла́вия ревни́телю и раско́ла искорени́телю,/ Росси́йский целе́бниче, и но́вый к Бо́гу моли́твенниче,/ списа́ньми твои́ми бу́их уцелому́дрил еси́,/ цевни́це духо́вная, Дими́трие блаже́нне,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
Перевод: Православия ревнитель и раскола искоренитель, Российский целитель и новый к Богу молитвенник, сочинениями твоими неразумных ты вразумил, лира духовная, Димитрий блаженный, моли Христа Бога о спасении душ наших.
Кондак святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому, глас 4
Звезду́ Росси́йскую от Ки́ева возсия́вшую,/ и чрез Но́вград Се́верский в Росто́в дости́гшую,/ всю же страну́ сию́ уче́ньми и чудесы́ озари́вшую,/ ублажи́м златослове́снаго учи́теля Дими́трия,/ той бо все́м вся написа́, я́же к наставле́нию,/ да всех приобря́щет, я́коже Па́вел Христу́,// и спасе́т правове́рием ду́ши на́ша.
Перевод: Звезду Российскую в Киеве воссиявшую и через Новгород Северский в Ростов дошедшую, всю же страну нашу учениями и чудесами озарившую, прославим красноречивого учителя Димитрия, ибо он для всех написал все к наставлению, чтобы привести всех ко Христу, как Апостол Павел (1Кор.9:22), и спасти Православием души наши.
Величание святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому
Велича́ем тя,/ святи́телю о́тче Дими́трие,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ ты бо мо́лиши за нас// Христа́, Бо́га на́шего.