церковь иконы божией матери троеручица в орехово борисово
Патриаршее подворье при храме иконы Божией Матери «Троеручица»
Новости
Расписание богослужений
Храм в честь иконы Божией Матери «Троеручица»
По многочисленным просьбам жителей района Орехово-Борисово Южное г. Москвы в 2000 году была создана и зарегистрирована Православная община Храма иконы Божией Матери «Троеручица» во главе с Председателем Приходского совета — Кукулиевым Николаем Георгиевичем.
В июне 2002 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен настоятель — Епископ Красногорский Савва, викарий Московской епархии.
В июле 2002 года было начато строительство деревянного однопрестольного храма в честь иконы Божией Матери «Троеручица», освящен щитовой домик — первое пристанище и «утешение» приходской общины. Была совершена первая Божественная Литургия под открытым небом, написан храмовый образ Пресвятой Богородицы, освящен и заложен закладной камень в основание фундамента строящегося храма, устроена звонница с колоколами.
В апреле 2018 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла настоятельницей Патриаршего подворья при храме иконы Божией Матери «Троеручица» г. Москвы назначается игумения Митрофания (Миколко).
В июне 2020 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла настоятелем Патриаршего подворья при храме иконы Божией Матери «Троеручица» г. Москвы назначается епископ Бронницкий Фома, викарий патриарха Московского и всея Руси, управляющий Южным и Северо-западным викариатствами города Москвы, наместник Донского монастыря.
Храм Иконы Божией Матери «ТРОЕРУЧИЦА»
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ МОЛОДЁЖНОМУ КЛУБУ!
Каждое воскресенье, в 11:30 в нашей молодёжке проходят встречи, на которых мы:
— Ведём беседы с нашим духовником группы иереем Николаем Русских🙌
Показать полностью.
— Устраиваем чаепитие и киноклуб😉🎬🍰
— Организуем паломнические поездки и выходы на природу🚌🌳⚽
— Активно участвуем в жизни прихода🔔🙋
Храм Иконы Божией Матери «ТРОЕРУЧИЦА» запись закреплена
Согласно преданию, первое чудо от этой иконы произошло в 1688 году: благодаря молебну у образа Богоматери в храме Преображения на Ордынке излечилась от тяжелой болезни раба Божия Евфимия, родная сестра московского Патриарха Иоакима.
Показать полностью. Чудесное исцеление произошло 6 ноября, и в память об этом было установлено празднование в честь иконы «Всех скорбящих Радость», а храм получил наименование чудотворного образа. Вскоре он прославился на всю столицу под именем «Скорбященского».
Икона «Всех скорбящих Радость» полюбилась не только простым верующим, но и членам венценосных семей. В 1711 году, при переезде царской резиденции в Петербург, сестра Петра I великая княгиня Наталия Алексеевна увезла с собой копию Скорбященской иконы, которая стала одной из главных святынь новой столицы
Позднее, по указанию императрицы Елизаветы Петровны, тоже глубоко почитавшей икону «Всех скорбящих Радость», в Петербурге воздвигли храм в честь дивного образа. Впоследствии Скорбященская икона Божией Матери была щедро и богато украшена императрицей Екатериной II, графиней Головкиной, графом Шереметевым и другими знатными особами
Икона «Всех скорбящих Радость» с грошиками стала источником бесчисленных чудес, многие неизлечимые больные получили исцеление. Так, в 1890 году прихожане часовни стали свидетелями удивительного выздоровления отрока Николая Грачева, который страдал от припадков эпилепсии.
Таким же поразительным образом вскоре исцелилась и Вера Белоногина, 26-летняя жена писаря с суконной фабрики Торнтона. Несчастная потеряла голос из-за горловой чахотки, перед которой были бессильны врачи. Женщине оставалось уповать лишь на молитвы и Божию помощь. Однажды во сне Вера ясно услышала таинственный голос, повелевший идти в часовню. Отслужив молебен святой иконе «Всех скорбящих Радость», она вернулась домой и громко сказала своему мужу: «Я совершенно здорова!»
Храм иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисове (Москва)
Мiръ Россия Москва Храм иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисове (Москва)
Храм-часовня иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехове-Борисове — деревянный православный храм-часовня в Москве, расположенный недалеко от станции метро «Домодедовская».
Содержание
История [ править ]
В 2000 году группа местных жителей выступила с инициативой строительства церкви. Ими была создана православная община. В 2002 году начались работы по возведению деревянного храма иконы Божией Матери «Троеручица». В 2004 году состоялось освящение храма, позднее на храме был установлен главный купол с крестом. В 2005 году в храме был устроен приставной придел Иоанна Дамаскина.
Позднее на территории комплекса планируется построить большой пятиглавый каменный храм с колокольней, а также дом священника, дом причта, воскресную школу, трапезную, водосвятную часовню, церковную лавку и Святые врата.
Современное состояние [ править ]
В храме находится деревянный резной иконостас, изготовленный в греческом городе Салоники.
При храме действует:
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 115583, Москва, Каширское шоссе, владение 63, корпус 2.
Проезд: м. «Домодедовская», выход 14, 5 минут пешком вдоль Каширского шоссе, в сторону МКАД.
Паломнику [ править ]
Храм открыт ежедневно с 7:00 до 19:00.
Фото [ править ]
Ковчег с 60 частицами мощей святых угодников Киево-Печерской Лавры
Патриаршее подворье при храме иконы Божией Матери «Троеручица»
Исповедь
Подгото́вка к И́споведи — испытание совести перед Таинством Покаяния.
В отличие от магического обряда очищения, допускающего слепое исполнение указаний «священнодействующего» колдуна или мага, Таинство Покаяния подразумевает наличие веры, осознание личной вины перед Богом и ближними, искреннего и осознанного желания освободиться от власти греха.
К Таинству Покаяния нельзя подходить механически. Прощение и разрешение грехов — не юридический акт объявления грешника невиновным. Каждый, кто хотя бы раз в своей жизни исповедовался, мог обратить внимание на то, какая молитва читается над ним: «примири и соедини святей своей Церкви». Через Таинство Покаяния человек примиряется с Богом, восстанавливает себя как члена Церкви.
Покаяние в грехе состоит из 3‑х этапов: Покаяться в грехе, как только его совершил; вспомнить о нем на исходе дня и вновь попросить у Бога за него прощения; исповедать его в Таинстве Покаяния (Исповеди) и получить разрешение от этого греха.
От Таинства Покаяния следует отличать:
Где и когда можно исповедоваться?
Исповедоваться можно в любом месте в любой день года, но общепринятой является исповедь в храме в определённое расписанием время или по договорённости со священником. Исповедующийся должен быть крещёным.
На первую исповедь или исповедь после долгого перерыва лучше не приходить в воскресенье или дни великих церковных праздников, когда храмы полны молящимися и велика очередь на исповедь. Также желательно приходить к Таинству заранее.
Первую Исповедь не следует соединять с первым Причащением, чтобы в полной мере ощутить впечатления от этого великого события в нашей жизни. Впрочем, это только совет.
Как готовиться к Исповеди?
При подготовке к исповеди, в отличие от подготовки к Таинству Причащения, церковный устав не требует ни особого поста, ни особого молитвенного правила.
Прежде чем отправиться на исповедь уместно:
Рекомендации исповедующемуся:
Можно ли записать грехи, чтобы не забыть их на исповеди?
Да, это возможно, но прочитать грехи следует самостоятельно, а не отдавать записку для прощения священнику.
Что делать, если не считаешь себя грешным человеком? Или если грехи обычные, как у всех.
Следует сравнивать себя в первую очередь со святыми, тогда собственное духовное здоровье не будет выглядеть столь радужно.
Чистая совесть — признак короткой памяти…
Стоит ли исповедоваться, если наверняка опять согрешишь некоторыми грехами?
Стоит ли мыться, если точно знаешь, что снова запачкаешься? Покаяние – это желание переродиться, оно не начинается исповедью и не заканчивается ей, это дело всей жизни. Покаяние это не только перечисление грехов перед Богом при свидетельстве священника, это состояние души, ненавидящей грех и избегающей его.
Покаяние должно быть не просто эмоциональной разрядкой, это системная, осмысленная работа над собой, имеющая целью приблизиться по своим качествам Богу, уподобиться Ему в добродетелях. Православие имеет неисчерпаемое аскетическое наследие, составленное святыми подвижниками, которое необходимо изучать для правильной организации духовной жизни.
Наша цель не просто очиститься от грехов и страстей, но приобрести добродетели. Мало, например, перестать воровать, необходимо научится милосердию.
Грубые грехи уже преодолены и на каждой исповеди приходится повторять практически одни и те же грехи. Как выйти из этого порочного круга?
епископ Тихон (Шевкунов):
“Для давно воцерковленных людей «список» грехов, как правило, от исповеди к исповеди примерно один и тот же. Может возникнуть ощущение некоей формальной духовной жизни. Но дома мы часто подметаем пол, и, слава Богу, не каждый раз приходится разгребать авгиевы конюшни. Это как раз не беда. Беда, что начинаешь замечать, как жизнь у некоторых христиан делается с годами скучнее и скучнее. А должно быть наоборот: она должна становиться всё более насыщенной и всё более радостной”.
Тем не менее, не нужно успокаиваться в том, что не можешь победить все грехи, нужно лишь осознавать, что не все грехи и страсти возможно победить мгновенно. Это системная задача, решению которой служит аскетика.
У меня очень сложные жизненные обстоятельства, боюсь, что простой батюшка меня не поймёт.
Господь в любом случае поймёт. Есть хороший рассказ по этому поводу: “Зеница ока”.
Бог пожелал, чтобы мы каялись не перед безгрешными Ангелами, а перед людьми. Мы должны стыдиться совершения греха, а не покаяния. Если человек искренне возненавидел свои грехи, то он не постесняется признаться в них перед священником.
Храм троеручицы в орехово-борисово (храм-часовня иконы божией матери). расписание богослужений, фото, история
Свою славу икона Божией Матери «Троеручица» явила миру во время разгула иконоборческой ереси. В 717 году византийский император Лев Исавр начал лютые гонения на почитателей икон.
Ссылаясь на ветхозаветные заповеди, иконоборцы приравняли прежние священные изображения к идолам, а их почитателей обвинили в идолопоклонстве камням, доскам и стенам. На специально собранном Соборе древние иконы, мозаики, фрески и статуи предали анафеме и начали их замазывать, сжигать и разбивать, тех же, кто старался их защитить, предавали мучительной смерти.
Лишь за пределами византийских земель, в мусульманском Дамаске, православные не были стеснены в почитании икон. Причина была в том, что первым министром у местного халифа был ревностный христианин, богослов и гимнограф Иоанн Дамаскин (Мансур). Он родился ок. 676 г. в городе Дамаске, откуда и произошло его прозвище. За красноречие же его называли Хризороем, что означает «золотая струя». Своим многочисленным знакомым в Византии Иоанн переправлял письма, в которых на основании Священного Писания и святоотеческих преданий доказывал правильность иконопочитания. «Я не поклоняюсь веществу, — спорил он со своими противниками, — но поклоняюсь Творцу вещества, сделавшемуся веществом ради меня, соблаговолившему вселиться в вещество и через посредство вещества соделавшему мое спасение».
Преп. Иоанн Дамаскин написал тогда три трактата «Против порицающих святые иконы». Мудрые вдохновенные писания привели в ярость византийского императора, но, поскольку автор посланий находился вне досягаемости, Лев Исавр решил прибегнуть к клевете.
От имени Иоанна было составлено подложное письмо, в котором Иоанн будто бы предлагал императору свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо и ответ на него императора были направлены халифу. Ни личная преданность Иоанна, ни его усердная служба не внушили халифу мысли проверить справедливым расследованием возведенную на Иоанна клевету.
Вечером, когда гнев раздраженного халифа немного поутих, преподобный Иоанн через друзей направил ему просьбу: «Умножается болезнь моя и несказанно меня мучит, и не могу иметь отрады, доколе рука моя, на позор повешенная, не будет мне отдана». Правитель сжалился над страдальцем и повелел возвратить ему отсечённую кисть руки.
Преподобный затворился в своей келье. Будучи твердо убежден, что, по словам Господа, все возможно верующим в него, Иоанн приложил руку к окровавленному суставу и всю ночь со слезами молился перед иконою Божией Матери об исцелении. После чего он задремал.
В сонном видении предстала ему Богоматерь и сказала: «Ты исцелен, трудись же прилежно этой рукой».
Наутро, проснувшись, святой Иоанн увидел, что рука приросла, он мог шевелить пальцами, а на месте отсечения остался лишь еле видный рубец. Иоанн Дамаскин излил свою благодарность к чудной Исцелительнице в дивном песнопении «О тебе радуется…», которая в позднейшей богослужебной практике стала использоваться как задостойник в литургии святого Василия Великого:
О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род, Освященный Храме и Раю Словесный, Девственная похвало. из Неяже Бог воплотися И Младенец бысть, прежде век Сый Бог наш. Ложесна бо Твоя Престол сотвори. И чрево Твое пространнее небес содела.
О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе
Чудесное исцеление руки Иоанна поразило всех в Дамаске, и халиф, убедившись в его невиновности, возвратил ему свою прежнюю дружбу. Но Иоанн желал исполнить обет, данный Пресвятой Богородице, и решил всего себя посвятить служению православной церкви.
Издавна помышлявший о монашеской жизни, он отрекся от мира и, несмотря на просьбы халифа, желавшего загладить вину свою новыми милостями, оставил двор его и свою родину.
Раздав имение церквам, родственникам и бедным и отпустив рабов на волю, Иоанн отправился с учеником своим и другом Космой сначала в Иерусалим для поклонения святым местам, а потом в Лавру Саввы Освященного, где принял постриг.
Икона Троеручицы
В благодарность за чудесное исцеление св.
Иоанн сделал из серебра изображение кисти руки и приложил его к иконе своей Заступницы (по другим источникам, он дописал третью руку на иконе), от чего икона получила впоследствии название Троеручицы. Эту икону он взял с собою.
До XIII века по Р.Х. икона находилась в Лавре Саввы Освященного, а затем монахи передали ее Святому Савве, Архиепископу Сербскому, и она была перенесена им в Сербию.
Первоначально она была поставлена в алтаре соборного храма, где находилась несколько лет. В начале XVII столетия монастырь Хиландар лишился своего игумена; иноки приступили к избранию нового настоятеля, но никак не могли согласиться в выборе. Божия Матерь сама прекратила несогласие братии.
В один день иноки, по обычаю, собрались к утреннему богослужению и увидали, что икона «Троеручица» стоит не в алтаре, а на игуменском месте. Приписывая это тайным действиям церковнослужителей, братия отнесли ее в алтарь; но на следующий день она опять появилась на игуменском месте.
Это чудесное перехождение повторилось еще несколько раз. В ночном видении одному святому затворнику Богоматерь объявила свою волю, чтобы братия не переносили Ея иконы с игуменскаго места, поскольку Она сама хочет занять это место своею иконою и управлять монастырем.
С тех пор в Хиландарской обители избирается не настоятель, а только наместник и иноки получают от чудотворной иконы «Троеручицы» благословение на все послушания.
Во времена греко-турецких войн Афон оставался вне власти иноверцев: турки признавались, что нередко видели таинственную Жену, охранявшую стены Хиландарской обители и недосягаемую для человеческих рук.
Чудотворные списки иконы «Троеручица»
Списки чудотворной иконы «Троеручица» распространились во всех православных странах. Они прославились многими знамениями и исцелениями. Один из них находится с XVII века в Болгарии в Троянском монастыре.
На Руси «Троеручица» появилась 11 июля 1661 года. По просьбе Святейшего Патриарха Никона, с Афона, из Хиландарского монастыря, в Москву был доставлен список образа «Троеручицы», который был помещен в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре (Новом Иерусалиме) под Москвой. Оттуда и стали распространяться по России списки иконы.
Новый Иерусалим на р.Истре
С него в 1716 году был снят другой список, с тех пор пребывающий в московском храме Успения в Гончарах (Болгарское подворье). С заступничеством этой святыни связывают то, что храм сей никогда, даже во времена наилютейших гонений на веру, не закрывался и сохранил все свои колокола.
Даниловский монастырь | Троицкий собор |
Один из наиболее почитаемых в России списков «Троеручицы» находится в Московском Свято-Данииловом монастыре. Этот большой образ был написан во второй половине XVII века. Икона была возвращена в Даниилов монастырь в середине 80-х годов прошлого века.
Во время реставрации она явила свою чудотворную силу, просветляясь более, чем успевала сделать для этого рука реставратора, а у самого иконописца за время работы над иконой восстановилось зрение. Чудотворная икона находится в Троицком соборе.
В настоящее время храм является действующим, здесь совершаются воскресные и праздничные богослужения.
В Троицком соборе Свято-Данилова монастыря находятся чудотворные иконы Божией Матери «Троеручица» и преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, а также главная святыня — ковчег с частицей мощей святого благоверного князя Даниила.
Ипатьевский дом
Другой, пока гораздо менее известный, список иконы «Троеручицы», находился в Екатеринбурге в Ипатьевском доме во время пребывания в заточении Святых Царственных Мучеников в 1918 году.
Судя по безыскусности его письма, он принадлежал не Императорской Семье, а кому-то из бывших владельцев особняка на Вознесенской горке, а может быть, даже их прислуге.
Но именно эта скромная икона стала духовным свидетелем Их страданий и мученического подвига.
Эту икону привез в Данию, где проживала мать Государя Мученика — вдовствующая Императрица Мария Федоровна, один белогвардейский офицер, участвовавший в освобождении Екатеринбурга от большевиков.
После кончины Государыни Марии Федоровны святыню хранила Ее дочь — Великая Княгиня Ольга Александровна Куликовская-Романова.
После ее смерти хранителем иконы стал ее сын Тихон Николаевич, завещавший передать образ «Троеручицы» в будущий Храм-на-Крови в Екатеринбурге.
Храм-на-крови в Екатеринбурге был построен в 2003 году на месте Ипатьевского дома, где в ночь с 16 на 17 июля 1918 года был расстрелян последний российский император Николай II и его семья.
Завещание Князя исполнила его вдова Ольга Николаевна Куликовская-Романова. Вечером 10 июля 2003 года, в канун празднования иконы Божией Матери «Троеручица», Царская святыня прибыла в Екатеринбург. Теперь она пребывает в Храме-на-Крови во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших (Екатеринбург).
Вид на Храм-на-крови, Екатеринбург
Иконография
В иконографии образ Божией Матери «Троеручицы» относится к типу Одигитрии, с Младенцем, сидящим на правой руке. В нижней части иконы, под правой рукой Богоматери, изображена человеческая кисть, составляющая часть серебряного оклада иконы. В русских списках существует традиция выписывать третью руку как бы принадлежащую Богоматери, а не приложенную отдельно.
Тропарь, глас 4.
Днесь всемирная радость возсия нам велия: даровася святей горе Афонстей цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона, со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих, в прославление Святыя Троицы, созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати, яко двема имаши Сына и Господа держиши, третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя от всяких напастей и бед избавляти, да вси, притекающий к Тебе верою, приемлют неоскудно от всех зол свобождение, от врагов защищение, сего ради и мы вкупе с Афоном вопием: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.
Кондак, глас 8 Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая, вси вернии исполнишася радости и веселия, яко сподобльшеся изрядно воспевати предивное явление честнаго образа Твоего и рождшагося от Тебе Младенца, истинна же Бога, Егоже двема рукама объемлеши, и третиею от напастей и бед нас изымаеши и избавляеши от всех зол и обстояний.
Молитва Божией Матери пред иконой Ее Троеручица О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, велие чудо святому Иоанну Дамаскину явившая, яко веру истинную — надежду несумненную показавшему! Услыши нас, грешных, пред чудотворною Твоею иконою усердно молящихся и просящих Твоея помощи: не отрини моления сего многих ради прегрешений наших, но, яко Мати милосердия и щедрот, избави нас от болезней, скорбей и печалей, прости содеянныя нами грехи, исполни радости и веселия всех, чтущих святую икону Твою, да радостно воспоем и любовию прославим имя Твое, яко Ты еси от всех родов избранная и благословенная во веки веков. Аминь.
«Троеручицы», Божией Матери иконы в Орехове-Борисове, храм. Представительство Сурского Иоанновского женского монастыря Архангельской епархии
Сентябрь 16, 2018
Приход храма иконы Божией Матери «Троеручица»
в Орехово-Борисово :.
115563, Москва, Каширское шоссе, владение 63, корпус 2
Эл. почта: troeruchisa@rambler.ru
Икона святых благоверных князей Вячеслава и Людмилы Чешских с мощами угодников Божиих. Икона блаженной Матроны Московской с ее мощами.
Ковчег с мощами святых угодников Киево-Печерской Лавры.
Богослужения совершаются ежедневно.
В будние и субботний дни начало Божественной Литургии в 8:00, Вечерня – в 17:00.
Место рождения: г. Ленинград (блокадница).
Образование: высшее.
Игумен ВАРФОЛОМЕЙ (Лукин Василий Алексеевич).
Родился 5 января 1941 года.
Образование: Военная Академия Связи. Московская Духовная Семинария.
В 1995 году – рукоположен в сан иеродиакона.
Иерей Иоанн КОРЕШКОВ
Диакон Василий Васильевич ЛУКИН.
Родился 19 декабря 1970 года.
Образование: Московская Духовная Семинария.
Download WordPress Themes FreeDownload Premium WordPress Themes FreeFree Download WordPress ThemesDownload Best WordPress Themes Free Downloaddownload karbonn firmwareDownload Best WordPress Themes Free Downloadudemy paid course free download
Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Орехове-Борисове
Качалин Александр Анатольевич
Архиповы Маргарита и Владимир
Архиповы Маргарита и Владимир
Архиповы Маргарита и Владимир
Архиповы Маргарита и Владимир
Архиповы Маргарита и Владимир
Архиповы Маргарита и Владимир
О храме
История храма берет начало от 2007 года, когда было принято решение о постройке небольшой церкви в районе Орехово-Борисово Южное. Для этой цели благочинный Даниловского округа г. Москвы, протоиерей Олег Воробьев, поручил собрать инициативную группу прихожан, которую впоследствии возглавил протоиерей Олег Корытко.
До этих пор не имелось ни финансовых средств, ни готовых проектов, не было выбрано место для постройки. Однако все понимали, что церковь нужна местным жителям.
Инициативная группа образовалась очень быстро, и впоследствии многие из этих людей стали главными помощниками, благоукрасителями и молитвенниками нашей маленькой обители.
В том же году, 13 декабря, в день памяти Апостола Андрея Первозванного, состоялось первое собрание общины, на котором участниками было подписано письмо на имя Святейшего Патриарха с просьбой о благословении на строительство. Собрание проходило в здании школы №979, одна из классных комнат которой была предоставлена участникам директором школы Любовью Яковлевной Носковой. Собрание завершилось молебном с акафистом Покрову Божией Матери.
С тех пор, в течение двух с половиной лет, еженедельно, по субботам община собиралась о. Олегом Корытко на молебны в школе №949. Эти гостеприимным местом, которое стало действительно первым домом прихожан будущего храма, община обязана директору школы Антоновой Ирине Петровне и преподавателю этой школы, активной участнице всех мероприятий и молебнов – Гребенниковой Татьяне Ивановне.
В июне 2009 года инициативную группу возглавил иерей Иоанн Холкин.
А уже в августе, члены общины, по благословению отца Иоанна приняли активное участие в общегородских слушаниях по утверждению нового градостроительного плана развития района, на которых районная Управа «Орехово-Борисово Южное получила несколько десятков официально зарегистрированных заявлений жителей района и прежде всего членов общины о необходимости скорейшего строительства православного храма в нашем, одном из самых густонаселенных районов города.
Чуть позже был решен вопрос об участке, где должен был расположиться будущий храм – им оказалась часть разворотного круга для автобусов у пересечения Ясеневой и Тамбовской улиц. 4 сентября 2009 года о.
Иоанном была освящена площадка будущего строительства, здесь же состоялся и первый молебен.
А на молебен, посвященный первому приходскому престольному празднику, благочинным отцом Олегом Воробьевым общине были вручены хоругви, богородичные покровцы и воздух. Дары с благодарностью принял отец Иоанн.
Храм был возведен в короткие сроки, всего за 4 месяца. 6 декабря 2009 года архиепископом Истринским Арсением был освящен и установлен купольный крест.
6 января 2010 года, в преддверии Рождества Христова, благочинный Даниловского округа о. Олег Воробьев совершил чин Малого Освящения храма.
С этого момента он стал считаться приписным к патриаршьему подворью в честь Тысячелетия Крещения Руси, расположенному на Борисовских прудах.
30 ноября 2010 года наш храм получил статус подворья Патриарха Московского и всея Руси. Настоятелем его в н астоящее время является о. Иоанн Холкин.
В 2010-2011 гг. приход храма Покрова Божией Матери активно рос и развивался.
Помимо богослужений, приходская деятельность включала работу молодёжной организации, воскресной школы, на приходе проводились религиозно-просветительские беседы, паломнические поездки, творческие мастер-классы и арт-сессии, чтение и обсуждение духовной литературы, развивалась благотворительная и миссионерская инициатива. К этому времени численность прихожан храма Покрова Пресвятой Богородицы в Орехово-Борисово Южное составила порядка пятисот человек, и прихожане, пришедшие на Богослужение, едва могли разместиться в небольшом деревянном храме. Возникла необходимость в строительстве храма большей площади. Вскоре в рамках «Программы 200» было принято решение о строительстве здания нового храма общей площадью около тысячи квадратных метров.
2012 год стал подготовительным периодом к масштабному строительству. Была собрана необходимая документация, предварительно были снесены гаражи и убран строительный мусор в районе строительной площадки, просчитывались строительные сметы, разрабатывался макет и архитектурный облик будущего здания, был подобран подрядчик.
И в 2013 году, как только позволили погодные условия, началось возведение храмового комплекса.
По мере того, как под фундамент будущей церкви был вырыт огромный котлован и начало строительства было положено, Высокопреосвященнейший Арсений, архиепископ Истринский, викарий Московской епархии, в сослужении с духовенством храма Покрова Пресвятой Богородицы, совершил чин освящения строящегося здания и вложил в алтарную апсиду нового храма закладную грамоту.
Текст грамоты гласит: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, основася сия церковь в честь и память Покрова преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии… В лето 2013 от Рождества Христова». В основание храма также был помещен предварительно освященный закладной камень с начертанием Креста. Это значимое для нас событие состоялось 30-го мая 2013 года, в День Святого Духа.
За полтора месяца на пересечении Ясеневой и Тамбовской улиц завершился т.н. «нулевой цикл» строительства. На возведение целого здания потребовалось порядка миллиона двухсот кирпичей.
Жители района проявляли инициативу, жертвовали на строительство храма – и каждый имел возможность наблюдать за ходом строительства, изучая изменения в фотоотчетах на информационном стенде храма. Непосредственный контроль за ходом строительства осуществлял депутат Государственной Думы РФ Владимир Ресин.
13 июля 2013 года делегация выездного совещания во главе с В.И. Ресиным, владыкой Тихоном, в присутствии благочинного Даниловского округа протоиерея Олега Воробьёва, представителя префектуры Смолеевского Г.В., заместителя префекта Петровой Л.А. и главы управы Волк В.И.
, посетила строительную площадку храма Покрова Пресвятой Богородицы в Орехово-Борисово Южное. За высокие темпы строительства, а также качество выполненных работ строительная площадка храма получила одобрение контролирующей делегации «Программы 200».
В апреле 2014 года строительная площадка Покровского храма вновь получила положительные отзывы кураторов «Программы 200»: здание было выстроено буквально за год. Кирпичная кладка храма завершилась уже в конце мая 2014 года.
1 июня после воскресной Литургии в храме Покрова Пресвятой Богородицы служили благодарственный молебен. Теперь будущий храм необходимо было накрывать кровлей. Параллельно велись и другие работы: а на территории строительства сва-ривали каркасные купола.
После того, как храм был накрыт кровлей, 30 июня 2014 года на здание храма подняли часть куполов. Весом примерно 15 тонн каждый, они были изготовлены челябинским «ПСК Гефест». 1 июля 2014 года при большом стечении верующих был совершен «Чин освящения крестов на новую храмину возводимых».
В престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы после Божественной Литургии и Чина освящения нового колокола-благовеста на колокольню нового храма были подняты семь колоколов. Начались работы по внутренней отделке здания.
Облик Покровского храма стал завершенным: церковь увенчана куполами, на купола установлены кресты с полумесяцем. Сегодня новый храм Покрова Божией Матери на пересечении Тамбовской и Ясеневой улиц – яркая достопримечательность района.
2015 год стал годом подведения итогов строительства. Накануне светлого праздника Рождества Христова, 4-го января 2015-го года, Первый Викарий Святейшего Патриарха и всея Руси архиепископ Истринский Арсений при большом стечении народа освятил новое здание храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Орехово-Борисово Южное.
На этом основные этапы храмостроительства можно считать завершенными: храм стоит и действует. В преддверие Светлой Пасхи 2015 года Пер-восвятитель Русской Церкви в рамках выборочного посещения московских приходов посетил и храм Покрова Пресвятой Богородицы в Орехово-Борисово Южное.
За кре-пость стен и крепость духа прихожан Святейший Патриарх назвал вновь построенный Покровский храм «храмом-богатырём», отметил его как «один из лучших храмов, ко-торые сейчас строятся в Москве». Также Патриарх отметил своевременность и востребованность храмового строительства в районе.
«Когда есть храм, когда есть мо-литва, когда люди обращаются к Богу, то происходят большие перемены в их душе, в их сознании, они становятся другими», – сказал Святейший.
В мае 2015 года завершился монтаж иконостаса храма.
Выполненный мастерами Троице-Сергиевой Лавры, иконостас содержит не только основные иконы, но также иконы прославленных русских святых: Матроны Московской, Сергия Радонежского, икону новомученика Серафима Чичагова, память которого особо совершается в храме Покрова Пресвятой Богородицы, и другие. Золочёная резьба, как своеобразный орнамент, объединяет все иконы в цельную композицию, которая несёт верующим мощный духовный посыл. Пока стены храма подсыхали от штукатурки и должны были выстоять положенное время, прежде чем будут покрыты росписью или украшены, территорию вокруг храма размечали для озеленения и благоустройства. В то же время в храме налаживались ежедневные богослужения и будничная приходская жизнь. Цокольный этаж храма был полностью оборудован для занятий воскресной школы, проведения лекций и мероприятий.
3 апреля 2016 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения нашего храма и возглавил Божественную литургию свт. Василия Великого в новоосвященном храме.
Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г.
Москве; архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря; протоиерей Олег Воробьев, благочинный Даниловского округа, настоятель храма Живоначальной Троицы на Борисовских прудах г.
Москвы; священник Иоанн Холкин, настоятель Покровского храма в Орехово-Борисове Южном; духовенство г. Москвы.
На богослужении присутствовали председатель Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Государственной Думы ФС РФ Л.Э. Слуцкий, заместитель министра экономического развития РФ П.Э.
Королев, депутат Государственной Думы ФС РФ, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин, префект Юго-Западного административного округа г. Москвы А.В. Челышев, глава управы района Орехово-Борисово г. Москвы В.Д.
Козельская, сопредседатель Комиссии по оборонно-промышленному комплексу Российского союза промышленников и предпринимателей М.А. Дмитриев, благотворители и строители храма.
Богослужебные песнопения исполнил хор нашего храма под регентством М.Ю. Лапшиной.
Проповедь перед причастием произнес священник Михаил Плотников, клирик храма Иконы Божией Матери «Державная» в Чертанове г. Москвы.
По завершении Литургии настоятель Покровского храма протоиерей Иоанн Холкин от лица духовенства и прихожан храма приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и преподнес Его Святейшеству икону Покрова Божией Матери.
Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.
Поблагодарив отца Иоанна за труды, Святейший Патриарх Кирилл, в частности, отметил: «Это уже четвертый из вновь построенных за последние годы храмов, который я освятил. Ваш храм отличается, может быть, тем, что построен он был практически за полтора года.
Это свидетельствует о том, что когда у людей сильная вера и горячее желание принести сей дар Богу в виде храма, места молитвы и совершения Божественных Таинств, то все преграды уходят и разрушаются.
Мы имеем перед собой яркое свидетельство того, как Господь помогает тем, кто идет навстречу Ему».
«Я выразил уже свою благодарность, отец Иоанн, возведя вас в сан протоиерея, ― продолжил Святейший Владыка. ― Дай вам Бог и впредь энергично созидать православную общину. Я вижу, что у вас развивается также работа с детьми и молодежью.
Все это, пожалуйста, продолжайте, потому что это залог того, что у нас появится много новых храмов.
Ведь если эти дети, молодые люди в будущем создадут свои семьи, в которых будут рождаться дети, и они потом также будут создавать свои семьи и снова будут рождаться дети, то это и будет православный народ.
И, может быть, нам или следующему поколению удастся увидеть Божию славу, явленную и над нашим Первопрестольным градом, и над всем нашим Отечеством. Я верю в несомненное возрождение веры православной в тех масштабах, которые необходимы для того, чтобы страна наша никогда не теряла надежды на будущее».
В дар новоосвященному храму Предстоятель Русской Церкви передал икону преподобного Серафима Саровского с памятной надписью.
Во внимание к помощи в строительстве храма Покрова Пресвятой Богородицы в Орехово-Борисове Южном Святейший Патриарх Кирилл вручил высокие церковные награды: сопредседателю Комиссии по оборонно-промышленному комплексу Российского союза промышленников и предпринимателей М.А. Дмитриеву — орден «Славы и чести» III степени; директору ООО «Интерстрой» Б.В. Флягину — медаль святого равноапостольного князя Владимира.
По окончании богослужения Святейшего Патриарха приветствовали учащиеся воскресной школы, их педагоги и родители, поблагодарившие Первосвятителя за особое внимание к работе с молодежью, детьми и подростками в московских приходах. В дар Его Святейшеству была преподнесена сделанная детьми фигурка ангела. Святейший Владыка пообщался со взрослыми и детьми и благословил их.
Программа строительства православных храмов в г. Москве
Описание Проект+Фотогалерея Пожертвовать на этот храм
АДРЕС: Каширское шоссе, д. 63, корп. 2
НАСТОЯТЕЛЬНИЦА: Игумения Митрофания (Миколко)
Официальный сайт храма: www.troeruchitsa.ru
Часовня, заложенная в 2011 году по просьбам прихожан, особо нуждающихся в предстательстве Царицы Небесной, была возведена исключительно на их пожертвования.
В своем слове в день освящения часовни Владыка Савва особо благодарил жертвователей и благоукрасителей святыни и пожелал, чтобы Матерь Господа нашего Иисуса Христа сохраняла их семьи «от пагубы винопития и наркомании».
«Думаю, что наличие этой часовни со святым образом Пресвятой Богородицы “Неупиваемая Чаша”, перед которым наши клирики будут совершать водосвятные молебны и возносить молитвы о страждущих, послужит к очищению духовной атмосферы всего нашего района», — сказал тогда архиепископ Савва.
«Троеручица» — одна из самых прославленных и широко почитаемых в православном мире чудотворных икон Богоматери. Перед этим образом молятся об исцелении различных недугов, об умиротворении раздоров и умножении любви. Святыня находится в монастыре Хиландар на Афоне.
История этого чудотворного образа тесно связана с судьбой защитника Православия и святых икон преподобного Иоанна Дамаскина.
В 717 году, когда на византийский престол взошел император Лев Исавр, начались страшные гонения на почитателей икон.
В эту пору ревностным защитником иконопочитания выказал себя государственный советник халифа Дамасского высокообразованный христианин Иоанн, пользовавшийся значительным влиянием на своего государя-магометанина.
На основании Священного Писания и Предания Иоанн доказывал верность иконопочитания, о чем писал своим многочисленным знакомым в Византии.
Вдохновенные письма Иоанна Дамаскина переписывались, передавались из рук в руки, получая самое широкое распространение, и немало способствовали утверждению православных в истине и обличению иконоборческой ереси (преподобный Иоанн Дамаскин написал тогда три трактата «Против порицающих святые иконы»).
Проповедь преподобного привела в ярость императора, но поскольку автор посланий находился вне его досягаемости, так как был подданным халифа, то император решил прибегнуть к клевете.
От имени Иоанна Дамаскина было составлено подложное письмо, в котором святой якобы предлагал Льву Исавру свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо было отправлено дамасскому халифу.
Разгневанный правитель приказал немедленно отстранить своего советника от должности, отрубить ему кисть правой руки, и в знак устрашения вывесить ее на городской площади.
Вечером преподобный Иоанн направил к правителю просьбу: «Умножается болезнь моя и несказанно меня мучит, и не могу иметь отрады, доколе рука моя, на позор повешенная, не будет мне отдана».
Правитель сжалился над страдальцем и повелел возвратить ему отсеченную кисть. Преподобный затворился в своей келье и долго со слезами молился перед иконой Божией Матери об исцелении.
Наутро, проснувшись, святой Иоанн ощупал руку и увидел ее целой и невредимой с небольшим рубцом на месте отсечения.
Вскоре преподобный удалился в монастырь Саввы Освященного в Палестине, приняв там монашеский постриг. В благодарность об исцелении преподобный приделал к нижней части иконы Богородицы серебряное изображение руки, откуда и имя иконы – Троеручица.
Образ Троеручицы в Сербии и на Афоне
В XIII веке икону Божией Матери Троеручица преподнесли в дар святителю Савве Сербскому, который перенес ее на свою родину.
Во время турецкого нашествия на Сербию хранители иконы, опасаясь, что образ может попасть в руки мусульман, привязали ее к седлу осла и отпустили животное на волю Божию.
Со своей чудной ношей осел беспрепятственно дошел до Афонского монастыря Хиландар, где святыня была с благоговением принята братией.
Вскоре в монастыре не стало игумена, и насельники обители приступили к выбору нового наставника. Однако никак не могли придти к единому решению.
Однажды, придя утром на службу, все неожиданно увидели на игуменском месте икону Божией Матери Троеручица. Образ унесли в храм, но на следующий день он вновь появился на игуменском троне.
Решив испытать это необыкновенное явление, монахи запечатали дверь, но утром, сняв печать, вновь увидели икону на прежнем месте.
В эту же ночь одному монастырскому затворнику явилась Божия Матерь и сказала, что Сама благоволит управлять обителью. С тех пор в Хилендарском монастыре нет должности игумена (делами монастыря ведает иеромонах-проигумен), а иноки для получения благословения на монастырские послушания прикладываются к руке Пресвятой Богородицы.
История образа в России
В Россию первый список иконы Троеручица был принесен в 1661 году и установлен патриархом Никоном в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре. В настоящее время в собрании музея Нового Иерусалима хранится список, сделанный с той иконы в 1854 году, сам же образ пропал.
Один из наиболее почитаемых в России списков Троеручицы находится в Московском Свято-Даниловом монастыре. Этот большой образ был написан во второй половине XVII века. В XIX столетии дважды в год, накануне праздника Троеручице, при огромном стечении народа прямо на монастырской площади совершалось Всенощное бдение.
Икона была возвращена в Данилов монастырь в середине 80-х годов ХХ века. На ней были повреждения, а первоначальный образ в несколько слоев записан поновлениями. Церковный художник кропотливо восстановил изначальный облик иконы.
Уже во время реставрации образ явил свою чудотворную силу, просветляясь более, чем успевала сделать для этого рука реставратора, а у самого иконописца-поновителя за время работы над иконой восстановилось зрение.
Другой список иконы находился в Екатеринбурге – в Ипатьевском доме, когда там пребывали в заточении Святые Царственные Страстотерпцы в 1918 году.
Предшествующая история этого скромного домашнего образа неизвестна, однако, судя по безыскусности его письма, он принадлежал не Императорской Семье, а кому-то из бывших владельцев особняка на Вознесенской горке, а может быть, даже их прислуге.
Но Августейшие Страдальцы совершали свои молитвы и перед этой скромной иконой, которая стала духовным свидетелем их страданий и мученического подвига.
Образ Божией Матери Троеручицы относится к типу Одигитрии, с Младенцем, сидящим на правой руке. В нижней части иконы, под правой рукой Богоматери, изображена человеческая кисть, составляющая часть серебряного оклада иконы.
Образ Богоматери почти лишен движения: голова Ее чуть повернута к Сыну, левой рукой Она указывает на Младенца Иисуса Христа, как на Путь спасения.
Голова Младенца отстранена от головы Девы Марии, но взгляд Его неизменно обращен к Матери.
Известный русский исследователь афонских древностей епископ Порфирий (Успенский) в своем труде «Путешествие на Афон» особо отмечал «славяносербское обличие» образов Богоматери и Младенца. Существует мнение, одним из первых высказанное известным исследователем русской иконы Н. П.
Кондаковым, что икона Троеручица, хранящаяся в Хиландарском монастыре, не глубокой древности.
Ученый относил образ к XIV веку, судя по его письму и такой красноречивой детали, как маленькая держава в левой руке Младенца Христа, которая свидетельствует «о позднем происхождении иконы или о позднейшей переписке».
Тропарь, глас 4: Днесь светло красуется царствующий град Москва, / имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая, / Заступнице наша Дево Богородице, / честный образ Твой, / имже подсолнечныя концы земли удивляеши/ и мир мирови даруеши, / во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце: / двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши, / третиею от напастей и бед верно к Тебе прибегающих избавляеши, / и от потопления изымаеши, / и всем полезная даруеши, / и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа, / и всех всегда милуеши, / честною ризою Своею покрываеши жительство сие / и вся грады и страны наша, / да зовем Ти: // радуйся, Обрадованная.
Тропарь, глас 4: Яко звезда светозаряющая, / из Сербии на Афон чудесно прииде / всечестная икона Твоя Троеручица, / юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши, / яко Божественный дар свыше, / прославляет Тя, Владычицу, / и умильно вопиет: / не остави милость Твою от нас, // но пребуди с нами во веки.
Расписание богослужений в храме иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисово г. Москва — PDF Скачать Бесплатно
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ ХРАМА ВСЕХ СВЯТЫХ (март 2017 г.) 16/1 Ср Мчч. Памфила пресвитера и иже с ним (307-309). 7.00 Утреня. Часы. Изобразительны. 18.00 Великое повечерие с чтением Великого канона прп.
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ на МАРТ 2017 года Дата 1. Ср. 2. Чт. Праздник Среда 1-й седмицы. Мчч. Памфила пресвитера и иже с ним. Четверг 1-й седмицы. Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца.
БОГОСЛУЖЕБНОЕ РАСПИСАНИЕ ХРАМА ВМЧ. ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО НА БЛАГУШЕ март 2018 года Дата Месяцеслов Время Богослужение Служащие Требный 26 2 седмица Великого ПН поста. Прп. Мартиниана. Прп. Симеона Мироточивого.
Утверждаю. Настоятель 1 апреля Седмица 4 я Великого поста, Крестопоклонная. Мчч. Хрисанфа и Дарии 2 апреля Прпп. отцов во обители св. Саввы убиенных 3 апреля Прп. Иакова исп., епископа. Прп. Серафима Вырицкого
МАРТ Седмица 3-я Великого поста Блж. Матроны Московской 7 марта, Ср Обретение главы Иоанна Предтечи 9 марта, Пт 11:00 Родительская суббота Поминовение успопших. Панихида 10 марта, Сб. Поклонение Кресту